Замена сидений шкода рапид

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена кресла

2. Процесс
Задался целью поставить нормальную сидушку. Читал форумы, просматривал барахолки и набрёл на весьма интересную статью уважаемого oleg-bankin . Человек оказался позитивный, отзывчивый и охотно поделился опытом и наблюдениями, по которым выходило, что на Рапид сидушки от Опеля Омеги в крайнем кузове станут по размерам без особых сложностей. Как раз кстати на Авито попался донор и за недорого забрал подушатанный сабж. Далее перешивка (вот тут совсем не бюджетно) и ремонто-ТО (это опять малой кровью) электромеханической части. Далее собираем всё в кучу и водружаем на место.

3. Что же поменялось?
Что было все и без меня знают, а вот что стало:

По высоте практически как в стоке, только теперь жужжит. Наклон спинки теперь "барашком" вместо рычажка. Подголовник теперь регулируется, добавился выдвижной подколенный валик, поясничная поддержка и возможность менять угол под*опной подушки (давно была тема про подкладывание шайб под передние крепёжные болты для поиска удобного положения — сейчас это можно делать цивильно и в достаточном диапазоне).

4. Барахолка / Изучаю спрос
В связи с заменой ненужно стало водительское сидение с комплектации Амбишн. Состояние очень хорошее, с покупки под чехлом, поролон недавно поменян по гарантии. Могу ещё пассажирское от Ниссан Алмера Н15 предложить — вполне годное.

Всем добра и здоровой спины!

P.S. Ценники предлагаю поугадывать)))
Вопросы типо "нравится/ не нравится" больше из разряда вкусовщины, но если что-то конкретное интересует — рад буду рассказать.
Почему нет How To? Так последние тенденции показывают, что такая переделка заинтересует единицы, а к чему грузить всех? Энтузиастам с руками из плеч и отсутствием записи про заглушки на полозья — расскажу с удовольствием!

UPD неделю спустя. Нашёл свою настройку, приловчился к посадке/высадке. Обратно на сток не хочу ))) Но и недостатки перед заводом имеются, например вес (+10 кг примерно). Остальные практические моменты хорошо расписаны у TiguanTT .

Установка чехлов на сиденья Шкода Рапид.

Чтобы поставить чехлы на Шкода Рапид нам понадобятся: сами чехлы, пластиковая линейка 30 см, немного запасной бельевой резинки и 2 часа времени.

Существует 2 варианта установки чехлов на сиденья Рапид: со снятием передних сидений и без их снятия. Мы выбираем второй вариант, то есть снимать мы их не будем. Если же вы решите открутить их, то не забудьте отсоединить предварительно провода обогрева передних сидений, и в этом случае бельевая резинка и линейка вам не понадобятся.

Передние сиденья я не снимал и не откручивал. Для более качественного и радующего глаз результата нужно выбрать чехлы из плотной ткани, тонкие майки смотреться не будут. В моем случае чехля были хорошие, все крепления были на месте, так что их установка была не самым сложным делом.

Сиденья у Шкода Рапид достаточно прилично сделаны, и даже задний подлокотник проблем не добавил. В сравнении с прежними Шкодами, такими как Тур и Фабия, все гораздо проще. Задние сиденья, например, у той же Октавии имеют ремни, выходящие из спинок, в Рапид так сделан только ремень для среднего пассажира.

установка чехлов на Шкода Рапид

Итак, обтяжка задних сидений не составит большого труда, особенно если в вашей комплектации нет среднего заднего подлокотника. Сиденья и спинки прекрасно снимаются и обтягиваются чехлами. Делаем все не торопясь. Каждую часть разглаживаем и натягиваем резинки, затем завязываем их сзади. Если нужно, то можно взять нитку и иголку и пришить дополнительные резинки. Я думаю, что проблем с задними чехлами Шкода Рапид у вас не возникнет.

установка чехлов на Skoda Rapid

Передние же сиденья заставят вас попотеть в независимости будете ли вы откручивать их или обтяните так, на месте. Во-первых, забудьте о том, чтоб снять боковой пластик, это так просто у вас не получится. Для начала одеваем чехлы на спинки передних сидений. Натягиваем и завязываем шнуровку на них. С сиденьями все намного сложнее. Из-за пластика по бокам одеть их будет ни так то просто. Если ваша шнуровка коротка и если ее хватает почти впритык, то советую нарастить ее запасной резинкой. Теперь берем линейку и просовываем шнуровку между пластиком и сиденьем. Просунули, теперь натягиваем, разглаживаем и завязываем их под сиденьем. Аналогично поступаем со вторым сиденьем.

Итак, поставив чехлы на Шкода Рапид мы получили новое оформление салона, плюс ко всему ваша родная обивка всегда будет чистой.

Замена сидений шкода рапид

Прошу совета. Купил Рапид неделю назад. Все радует. Один момент никак не дает покоя.
Мне не комфортно сидеть.. Мой рост 195, вес 105 кг. Крупного телосложения. Я понимаю., что наш авто не самый большой, но вполне вместительный. Никак не найду уютного положения.. Уже всю дорогу гоняю сиденье туда-сюда.. Правое ребро поддержки сидушки чуть высуживает бедро.. Не знаю, как примоститься.. Расстроился.

Выручайте! @ Прокладку" между релем и сиденьем менять не хочу..

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

__________________
1.4 TSI DSG Elegans

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

__________________
1,6 ambition hockey edition + climatronic

Да, ту Вы абсолютно правы! Мне вечно непруха с сидушками (( Рабочая нога всегда перегружена.. Ну, буду думать, искать варианты. Может где-то со временем можно будет заменить или переделать сиденье. Может боковой валик отрезать, перешить, что бы нога не сохла. У меня как раз проблема с поясницей. Да и сидалищный нерв как раз поддавливает. У меня это больная тема

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

[QUOTE=Стрельников Артем;8530]
Прошу совета.
Уже всю дорогу гоняю сиденье туда-сюда.

А Вы ещё руль попробуйте туда-сюда. Он кстати в двух плоскостях регулируется.
Совет: кресло опустить вниз и назад по максиму. Руль вытянуть на себя сколько понадобится.
У меня спортивные ковши то же есть проблемка (при посадке-высадки), а так как влитой!
В хоккее всё Окей!

__________________
Хоккей 90 коней

Прошу совета.
Уже всю дорогу гоняю сиденье туда-сюда.

А Вы ещё руль попробуйте туда-сюда. Он кстати в двух плоскостях регулируется.
Совет: кресло опустить вниз и назад по максиму. Руль вытянуть на себя сколько понадобится.
У меня спортивные ковши то же есть проблемка (при посадке-высадки), а так как влитой!
В хоккее всё Окей!

Спасибо, попробую . Я сиденье вниз опускаю всегда. Спинку повыше ставлю. Руль подальше от себя, что бы места больше было. Попробуем. Но, мее как раз кажется, что руль мне выгоднее подальше от себя убирать.. Хотя может и Ваш вариант подойдет..

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

Ехал сегодня в пробке 3,5 часа свои несчастные 25 км до работы. Умаялся за рулем.
По совету коллег "поиграл"рулём. Знаете,даже раньше на эту опцию не обращал внимания.Старался максимально далеко быть от руля. А тут так вышло,что колено перестало тереться о руль и стало значительно свободнее.Теперь при легком дискомфорте я могу крутиться на кресле,переваливаясь с "булки на булку",что разгружает онемевший зад. Уже не плохо! Спасибо за наколку,коллеги!
Осталось что-то купить для поясницы. Подушку какую-то .

А в теории есть канторы по реконструкции кресел или подойдет ли по посадочным местам кресло от другого авто?

Как снять спинку заднего сидения Skoda Rapid | EuroSkoda.ru

Иногда автолюбителям требуется снять спинку заднего сидения Skoda Rapid, или для замены само́й спинки, или для того, чтобы оборудовать сидения чехлами.
Чтобы снять цельную спинку заднего сидения, сначала придётся снять само сидение так называемый диван.

Для этого немного поднимаем сидение и снимаем его с петель, которые расположены по бокам дивана. Теперь, придерживая сиденье в чуть-чуть приподнятом состоянии, тащим в сторону салона.

Обращайте внимание на крючки, старайтесь не задевать их при вытаскивании сидения, так как они могут порвать обивку дивана. Перед тем как снять саму подушку, не забудьте отключить подогрев сидений, заранее оторвав от липучки обшивку подушки снизу.

Как снять спинку заднего сидения Skoda Rapid

Далее, откручиваем болт, который держит замок ремня безопасности. Для этого вам будет нужен ключ — двенадцати лучевая звезда типа TORX.

Опускаем спинку вперёд в салон со стороны багажника, на середине сидений находится пластиковая заглушка, которую нужно отщёлкнуть. Если не получается снять заглушку, можно аккуратно поддеть её отвёрткой.

skoda rapid снять заднее сиденье

Вот теперь видим винт, который держит кронштейн, служащий для крепления спинки. Выкручиваем его при помощи отвёртки. После этого видим защёлку в виде скобы, складываем концы друг к другу, и выталкиваем вперёд. Затем вытаскиваем сам кронштейн.

Между подушкой сиденья и спинкой есть крючок и, чтобы снять спинку с него её нужно чуть-чуть откинуть и толкать в нижней части вперёд и немного вверх слева. Крючок должен открыться.

Спинку возвращаем в вертикальное положение. Теперь нужно сильно, но аккуратно, понемножку снимать спинку. Сначала тяните её вверх и с силой на себя, чтобы снять с противоположной оси крепления спинки к кузову. Спинка вытаскивается из креплений с трудом, так что нужно приложить максимум усилий. Всё, с поставленной задачей, как на skoda rapid снять заднее сиденье, справились, пора переходить к ПДД!

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Усовершенствование кресла под мой рост

Как ранее писал в основном отзыве "посадка за рулём так себе" и эта проблема, как выяснилось, сильно затронет моё удовлетворение от покупки авто. А дело вот в чём: сидушка, не сказать чтобы сильно далеко отодвигается под мой рост, в результате чего нога нормально не лежала на подушке и банально, после такой продолжительной эксплуатации, сустав колена и стопы начал болеть, при чём даже если не ездить на машине пару дней. Всё это выяснилось не сразу, а через какое то время после покупки, думал мол привыкаю к новой посадке, тем более, на многих авто испытываю проблемы с размещением в салоне. Ну так вот, при таком положении ног немного враскоряку, боковая подушка ещё дико давила на, так сказать, ягодицу, усиливая мой дискомфорт. Ещё сами сидения что и говорить узковатые, а не только машина. Не скажу, что отношусь к полной категории рост/вес 190/90 примерно. И вот, машина всё меньше начинала приносить радости, все её плюшки и достоинства сводились на нет, просто не замечал этого, хотел даже продать. Чтобы эти мысли прогнать прочь, пришлось отодвигать кресло примерно на 5 см назад, путём установки на профиль 40х20 (идею колхозинга нашел на просторах скудного рапидоклуба, при чём описанного в посте без фото, всё остальное придумывали сами с тестем). При этом кресло, как вы догадались, еще приподнялось на 2см, сами железяки, разумеется, покрасил перед установкой. В целом эффект положительный, нога вытянулась и легла на подушку кресла, как это и должно быть, мысли о продаже ушли)) Вместе с тем, когда всё таки придётся машину продать, эти профили можно будет быстро демонтировать и поставить кресло на свои места. При монтаже не скинул клемму акка, да ещё и поездил, по переставлял в гаражах без кресла машину, в результате чего получил ошибку подушки, которую благополучно погасил после окончания всех работ в ближайшем сервисе за 500р. Так что товарищи водители ростом 185+, внимательнее тестируйте машину при покупке, в поло седане абсолютно также, пространство для ног задних пассажиров достигнуто таким вот ущемлением прав высокорослых людей. Ездил давеча, кстати, за рулём в киа рио икслайн, километров 15-20 проехал за рулём, но успел понять, что сидушка отодвигается подальше чем в рапиде, но машина совершенно из другой кухни и уж тем более, под семейную с таким багажником не тянет. У всех авто свои косяки, попробуй-ка найди, что устроит тебя на все 100%, как говорится. Кому ехать не удобно из за роста берите на вооружение, но нужны прямые руки. Особо впечатлительных заранее прошу прощения за $рач, что вы хотите, машинка ездит и немало, помыть её не всегда есть время

Как установить чехлы на сиденья Skoda Rapid

Автомобилистам, как и дизайнерам интерьеров, присуще желание изменить внешний вид салона своего железного коня. Постоянно передвигаясь на авто, внутренний вид машины со временем начинает надоедать и хочется внести в него дополнительные элементы и новые краски.

Причины установки чехлов

Самый простой способ изменения дизайна салона авто – установка новых чехлов на сидения. Конструкция автокресел Шкода Рапид отличается от своих собратьев и позволяет выполнить процесс замены чехлов достаточно быстро.

Защитная

Чехлы и накидки оберегают поверхность сидения от случайных загрязнений и преждевременного износа. Можно не бояться царапин, проколов и других неприятностей, ведь чехлы спокойно чистятся моющими средствами или меняются на новые.

Эргономическая

Различные виды чехлов, которые выпускаются для модели Рапид, оказывают положительное влияние на спину водителя и пассажира. Они позволяют удобно сидеть в автокресле, не напрягая мышцы спины.

Эстетическая

Чехлы для Шкоды представлены в большом формате цветов и оттенков. Сочетание маматериалов дают возможность владельцу машины стать обладателем индивидуального и креативного салона.

Виды авто чехлов на Рапид

Чехлы на данную модель Шкоды по способу пошива различают на: универсальные – имеют высокую прочность, изготавливаются по современным технологиям, позволяющим улучшить кровообращение сидящего в нем человека.

Модельные

Эти виды чехлов выполняют сразу две задачи. Первая – являются отличным барьером для всевозможных загрязнений, механических воздействий и выгорания. Вторая -–решение вопроса обновления интерьера Рапида. Модельный ряд авто чехлов обладают некоторыми плюсами в отличие от остальных типов чехлов на автокресла:

  • выполнены они под определенную марку авто и идеально подходят на кресла по всем отверстиям и креплениям,
  • авточехлы безопасны и оснащены швом под подушки безопасности,
  • позволяют довольно легко и быстро выполнить перетяжку салона,
  • продолжительный срок службы,
  • легкий уход и безупречный внешний вид,
  • не боятся перепадов температуры окружающего воздуха.

Для модельных чехлов в большинстве случаев применяется экокожа.

Анатомические

Разработаны специально для снижения усталости водителя, длительное время управляющего автомобилем, тем самым, помогают повысить бдительность в непредвиденных ситуациях.

Эти эстетические и ортопедические чехлы улучшают самочувствие не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне авто. В данных изделиях усилена боковая поддержка сидящего человека.

Спортивные

В данных моделях боковая поддержка еще больше усилена, создается впечатление, что находишься в спорткаре. Спортивный облик автомобиля улучшает настроение владельца авто и обеспечивает комфорт и уют.

Очень стильно смотрится чехол на руль автомашины, выполненный в том же стиле, что и салон.

При покупке SKODA Rapid лучше сразу выбирать пакет хоккей эдишн, который включает в себя уже установленные передние спортивные сиденья с декоративными вставками, а также многофункциональный руль с кожаным чехлом. Задние сидения также удобны.

Виды чехлов для Skoda Rapid

Наименование Фото Артикул Цена, руб.
Универсальные трикотажные чехлы TREND COOL PLUS HR 22143 2610
Чехлы на сиденья из искусственной замши 10428 4180
Чехлы на сиденья из экокожи LAREDO 10446 5180
Чехлы Autoprofi Matrix из велюра, бежевые MTX-1105.D.BE.L.BE.(M 3250
Автомобильные чехлы из 100% хлопка SPIN PLUS, синие 22108 5180
Модельные чехлы GAZ-002BK.GY 2410

Поэтапная установка чехлов на Шкода Рапид

Для правильной установки авточехлов, достаточно иметь под рукой следующий инструмент: трещотку, переходник и набор звездочек.

Перетяжка сидений Skoda Rapid

Ищите мастерскую, в которой по приемлемой цене будет выполнен ремонт сидений Шкода Рапид в СПб? Тогда вы нашли то, что искали. Недорого будет стоить эта услуга. Качественные материалы закупаются с минимальной наценкой, выполнять работу будут профессионалы. Поставить новые кресла будет дороже, а ведь если своевременно не заменить обшивку, действительно могут начать в какой-то момент портиться, искривляться элементы каркаса. Перетяжка сидений автомобиля в СПб остановит разрушение, установка новых автомобильных кресел отменяется.

Как долго служит обшивка сидений?

Прежде чем купить автомобиль, пожалуй, нужно узнать точно, сколько стоит топливо. А ещё надо узнать, сколько стоит перетяжка сидений Skoda Rapid. Это может показаться шуткой, но в некоторых случаях уже через год или два эксплуатации приходится их перетягивать заново.

Если не попадало транспортное средство в ДТП, аккуратно автомобилист обращался с ним, обшивка прослужит пять лет, как минимум.

Красота требует жертв

  • замены материала;
  • изменения ортопедических показателей;
  • наполнителя.

Ремонт сидений Шкода Рапид

Можно ли отсрочить момент ремонта сидений?

При интенсивной эксплуатации чехлы и накидки помогают частично. Их лучше воспринимать как элемент дизайна, украшение, с панацеей не путать. Иначе придётся разочароваться. Они могут рассказать о владельце авто случайному попутчику, друзьям, знакомым. Защитить от прожига, царапин и потёртости. От износа из-за трения в меньшей степени помогают. Могут смещаться в самый неподходящий момент и придётся ими закрывать от посторонних глаз повреждения.

Выгодно своевременно, при незначительном нарушении целостности разного типа обращаться за помощью. Любой сложности ремонт кожаных сидений Skoda Rapid СПб, тканевых у нас выполняется. По карману обшивку заменить среднестатистическому гражданину. Также есть секреты, нюансы, зная которые, можно сэкономить приличную сумму поверх этого. Наши сотрудники поделятся данными сведениями, будет найден компромиссный, идеальный вариант.

Перетяжка сидений авто в СПб, цены изначально минимальные, дополнительные приёмы рационализации статьи расходов делают ремонт обшивки сидений в салоне автомобиля обыденным явлением. Выгодно обратиться к нам.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Читайте также: