Замена сидений тигуан 2 ауди q5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Установка кожаных сидений от AUDI Q5 в Volkswagen Tiguan. Часть 2. Задние сиденья.

Всем привет! Как я и обещал в первой части своей повести , подвига , геморроя, выкладываю продолжение и самую занимательную часть данной истории.
Так вот, когда-то слово "колхозить" не вызывало опасений…
Поставив передние сиденья, я загрузил заднее кресло в багажник и поехал по различным ателье, которые занимаются перетяжкой салонов. Везде там был послан… Они за такое не берутся, в основном, работают чисто с матами и кожей, а мне нужно было железо. Но вот в одном ателье ответили, что "Да, мы занимаемся адаптацией салонов с других авто, у нас есть сварщик, который ОТБОГА". Я радостный приехал, начались замеры.

Теперь ВНИМАНИЕ ВСЕМ ТЕМ КТО РЕШИТ СДЕЛАТЬ ЧТО ТО ПОДОБНОЕ У СЕБЯ:
Задний диван от AUDI Q5 по размерам больше!
Теперь по порядку:
1. Сняли диван Тигуана.
2. Сопоставили 2 дивана.
3. Оказалось, лыжня (салазки) тоже разной ширины — придется наваривать закладные проушины (ну это половина беды).
4. Ширина дивана AUDI Q5 в спинке УЖЕ, а в сидушке ШИРЕ.
5. Попробовали теорию, "А что, если сделать вырез в пластмассовой декоративной накладке на колесную арку?". Стали замерять расстояние, минимально необходимое для того, чтобы влезло.
Оказывается, в самом узком месте — стыке спинки и сидушки, кресло AUDI Q5 шире на 5 см, чем у VW Tiguan.
6. Начали искать 5 см. Да хрен там что найдешь! Все вплотную и тютелька в тютельку…
7. Померили верх — там есть зазоры между пластиком и металлом, то есть можно погреть пластмассу феном и спинка ляжет как надо, главное все делать аккуратно.
8. Теория с сужением самого кресла не прошла — нереал.
9. После всех замеров, ателье поняли, что это реал гемор и начали завышать цену (дошло до полтинника), а обтягивать мое сиденье тоже отказались — цвет не подобрать. Я послал их подальше и поехал чесать репу дальше.
Из всего я понял и оценил масштаб необходимых работ:
а) Необходимо расширение в узком месте;
б) Необходимо наварить закладные петли;
в) Необходимо греть пластмассу, чтобы приняла нужную форму.
г) Для всех этих дел не подходят ателье — нужны жестянщики.

Тут я подумал, что есть у меня друган, работает жестянщиком на ОД (потом могу дать контакты кому надо). Съездил туда на примерку. Оказалось, что мои задние колесные арки трёхслойные — с поперечными усилителями, и что в принципе можно мять внутренние слои (уже после гарантии), главное не сломать усилители. Я выдохнул. Так и сделали.

ВНИМАНИЕ! Перед началом работ я снял клеммы с аккума!

После окончания данного этапа примерили — все влезло! Съели по 2,5 см с каждой стороны. Проверили колесо, приоткрыли локер — геометрия арки не изменилась. Главное не трогайте усилитель.

Далее по плану была сварка. Для этого мне было приказано закупить 4 металлические пластины 100х100х8 мм (толстые, но так и надо). Купил через авито, под заказ, утром позвонил, вечером забрал на Софийской, в цехе. Цена вопроса — 1000 руб.
Сварщик примерил, разметил, вырезал из пластин нужной формы закладные и приварил. Поставили прикрутили сиденья без боковых пластмасок — подошло! Уррааа! (Конечно я тут описываю очень скупо — без мата. Сколько было пролито пота и потрачено нервов, не сказать.) Благо сварщик толковый — на ОД работает. Знаком со спецификой, толщины, металл и все такое. После того, как подошло, все закладные были покрашены в черный заводской цвет.

После этого всего я выдохнул. Основное было позади, оставался декор. Сам бы я такое не провернул, хорошо есть ребята с руками.
Далее они мне посоветовали привести все в человеческий вид, сделать шумку колесных арок, чтобы убить 2-х зайцев — придать вид + плюс шумка.

Оставалось установить обратно сиденья и пластмассовые накладки. Накладки грел феном сам, замучился подгонять, но желаемого результата достиг.
В итоге кресло стоит, как надо, двигается вперед-назад и складывается.
Стоило ли оно того? — ХЗ, но сейчас лучше, чем было.
Купил бы лучше родной салон — ХЗ, он из кожзама и этот цвет приятнее.
Перешил бы лучше родные сидения кожей? — нет, это дороже в 2 раза. Но конечно эффект хорош.
Короче решать ВАМ господа, я просто поделился своим опытом.
Вышло все чуть дешевле 20000 руб. со всеми вложениями за натуральную кожу.

Сравнительный тест. Audi Q5 2.0 TDI против VW Tiguan 2.0 TDI и BMW X3 xDrive20d

У них высокая посадка, хороший обзор и они считаются удобными паркетники. Смесь универсала с внедрожником набирает все большую популярность. Мы сравнили три немецких представителя этого сегмента с базовыми дизелями: Audi Q5 2.0 TDI quattro S tronic против VW Tiguan 2.0 TDI 125 кВт и BMW X3 xDrive20d Automatic.



Сравнительный тест: VW Tiguan 2.0 TDI 125 kW, Audi Q5 2.0 TDI quattro S tronic и BMW X3 xDrive20d Automatic




Глубина брода у этих паркетников расположена на уровне днища




Все 3 соперника используют дизельные двигатели объемом 2,0 л

Кузов/Салон
Audi Q5 при длине 4,63 м на 20 см длиннее VW Tiguan и на 3 см короче BMW X3. Высота Q5 1,65 м, тигуана - 1,70 м. BMW - 1,66 м. Самый большой вес наел Q5: 1.880 кг, Tiguan - 1.695 и X3 1.800 кг. VW Tiguan – самый короткий среди соперников. После последнего обновления VW он получил известное корпоративное лицо. В его большие зеркала встроили поворотники. При ширине 1,81 м без зеркал он выглядит узким. Q5 и X3 расправили плечи на 1,88 м.

BMW X3 сильно вырос во втором поколении, став больше первого поколения X5. Баварец – единственный в тесте без встроенных поворотников в зеркалах. X3 опирается на равную колесную базу с Q5: 2,81 м. Соответственно с длиной Tiguan довольствуется базой 2,60 м.



Красивый дизайн в духе концерна: Audi Q5




В новом поколении BMW X3 существенно вырос




Новый Tiguan в продаже с лета 2011 года




Q5 длиной 4,63 м на 2 см короче X3




При длине 4,65 м X3 оказался самым длинным в тесте




4,43 м: Tiguan – самый короткий из троицы




Одна двойная выхлопная труба слева у Audi Q5




У BMW сзади слева одна большая овальная труба




Тоже двойная труба, но меньше, чем у Audi: Tiguan тоже отводит газы слева

Сравнение Ауди Q5 и Фольксваген Тигуан


Компактные кроссоверы все больше завоевывают автомобильный рынок. Это отличное предложение как для большой семьи, так и для одиночки-драйвера, для города и путешествий, для идеально гладкого шоссе и российского бездорожья. Универсальность кроссоверов SUV позволяет им доминировать над привычными глазу седанами и хэтчбеками, но и внутри класса разгораются нешуточные войны за лидерство. В спор вступают два немца: Volkswagen Тигуан или Ауди Q 5, кто победит ?

Экстерьер

Как бы ни были похожи между собой кроссоверы, эти два авто точно не перепутать. Поставьте их рядом и посмотрите, насколько сильно желание Audi победить в этой битве. Длина детища Игнольштадта на 20 см больше, чем у его соперника. Чтобы утереть нос конкуренту, в Вольфсбурге решились на разработку удлиненной версии Тигуана с третьим рядом сидений.

Форма кузова продиктована принадлежностью этих автомобилей к одному классу, даже кажется, что это братья-близнецы, и только дизайнерские решения в оформлении передней части и кормы дают понять, что перед нами два совершенно разных автомобиля, претендующих на звание лидера своего сегмента.

Audi сработало на опережение, предложив потенциальным покупателям абсолютно обновленную фронтальную часть авто. Ку5 в версии 2018 года получила фирменную массивную шестиугольную фальшрешетку в выступающей вперед хромированной рамке. От нее в стороны органично расходятся суженные фары и угловатые воздухозаборники. В совокупности со скульптурным кузовом эта модель создает впечатление спортивного авто. Тигуан же остался почти без изменений: все та же узкая горизонтальная линия, соединяющая фары и радиаторную сетку.

Скошенная форма лобового стекла и удлиненное боковое остекление – характерные черты компактных кроссоверов. Если у Ауди такой дизайн воспринимается как данность, то у Tiguan подобное решение позволило визуально удлинить профиль и сделать его более элегантным. В Ингольштадте сделали ставку на сочетание динамики и уверенности, подарив всей серии Q выразительные очертания: массивный капот, плавно переходящий в боковую линию и завершающийся внушительного размера кормой. И это большой плюс, ведь за счет аэродинамической модернизации удалось достичь коэффициента лобового сопротивления 0,30. Возможно, сзади Ку 5 смотрится аскетом, так как в его корме нет ничего лишнего, а только огромная дверца багажника с расположившимися на ней фонарями.

Тигуан же – рабочая лошадка, готовая доказать превосходство на деле, а не пуская пыль в глаза. Прямых линий в оформлении кузова этого автомобиля гораздо больше, чем у соперника. И именно за это всегда любили Volkswagen. Тем не менее, в Вольфсбурге также не отстают от современных тенденций, поэтому во втором поколении Тигуан обзавелся новыми задними фонарями, органично завершающими силуэт. Здесь нет дополнительной подсветки, выступов и спойлера, но и обновленная оптика способна доказать, что перед нами автомобиль, который уверенно чувствует себя на дороге и не боится преследователей.

Но так ли важен дизайн при эксплуатации авто? Если вы выбираете между Ауди Q 5 и Фольксвагеном Тигуан, значит, вам нужен автомобиль, которому можно доверить решение самых трудных дорожных задач.

Длина кузова, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

Оба автомобиля можно приобрести как в базовой комплектации, так и с индивидуальным конфигуратором. У Ауди опционально дополняется база, у VW предложено четыре комплектации: City , Sportline , Offroad , All inclusive . Трудно сказать, что лучше, Тигуан или Ауди Ку 5, ведь в начальной версии кроссоверов хватит на комфортную езду в городе. Трасса и бездорожье вынуждают владельцев проводить тюнинг, выбирая комплектацию с обвесом по периметру и увеличивая размерность колес.

Интерьер

Как у такого габаритного с виду автомобиля мог получиться довольно скромный по размерам салон, не понимает никто. Но факт остается фактом. Ку5 – машина с продольным расположением двигателя, из-за чего инженерам пришлось пожертвовать внутренним комфортом. Особенно пострадал задний пассажирский ряд: свободного пространства там оставили всего 71 см против 77 у соперника. При этом в Ауди пассажиры чувствуют себя комфортно. Здесь нет низкой давящей крыши, а подушки дивана слегка укорочены. Чтобы скрыть недостаток свободного пространства, дизайнеры предусмотрели небольшие выемки в спинках передних кресел и добавили функцию продольной регулировки заднего дивана на целых 12 см. А вот передний ряд у выходца из Ингольштадта получился просторным. Этого удалось добиться за счет низкой и глубокой посадки и хорошего обзора лобового стекла.

Кто скажет, что Audi не заботится о пассажирах, тот никогда не сидел в этом автомобиле. Переднее кресло полностью идентично месту водителя. В базовой комплектации нет спортивных сидений, но это не мешает ни водителю, ни его попутчику путешествовать с комфортом. Для кресла водителя предусмотрена электрорегулировка расстояния до руля, а также индивидуальная настройка поясничного отдела. Если сравнивать сиденья переднего и заднего ряда, то последние значительно жестче. Это позволяет говорить о том, что Ку-пятая ориентирована больше на водителя, чем пассажиров.

Не самая сильная сторона Audi – багажник. Его объем всего 550 литров, хотя если сравнивать с первым поколением этого авто, отделение для грузов просто огромное. Но не забывайте о конкурентах! В Ингольштадте никогда не скупились на дополнительные функции: подвинув задний диван вперед, можно увеличить объем багажника до 610 литров, а сложив спинки заднего ряда (причем сделав это дистанционно) и вовсе получить 1550 литров. Большой плюс этой модели – сенсорная система разблокировки задней дверцы. Заняты руки? Просто подойдите к автомобилю сзади, проведите ногой под днищем и багажник откроется!

Общее впечатление от салона Ауди на все десять баллов. Качество отделки, подборка материалов, дизайнерские решения в размещении панелей – придраться к этому немцу сложно. В базе вы получите автомобиль с текстильными сиденьями и классическим, причем довольно жестким пластиком. Передний и задний ряд с четко очерченными зонами: с большим перчаточным ящиком, с отделением для смартфона, с углублениями для бутылок на всех дверях и с габаритными подлокотниками.

Стоит вся эта красота недешево, поэтому закономерно возникает вопрос: стоит ли подкопить на Ауди Q 5 или взять новый бюджетный Тигуан?

А конкурент не так уж и прост. Его салон выглядит не хуже, чем у Ку5, при этом он не настолько идеален. Стоит только посмотреть на откидные столики перед задними пассажирами, как сразу становится понятным, что в этом авто пластик еще хуже, чем у Ауди. Просто и со вкусом – именно так оценивают интерьер автомобиля из Вольфсбурга эксперты.

Второе поколение этой модели получилось одинаково комфортным как для водителя, так и для его пассажиров. В Тигуане можно с удобством расположиться на заднем диване, не упираясь коленями в спинку переднего кресла, или же занять комфортное положение впереди, не мешая локтями водителю. Единственный минус – низкая крыша, которую явно не оценят люди высокого роста. Негативное впечатление усиливается, если выбрать опцию «панорамного обзора».

Чем угодили дизайнеры, так это центральной консолью. Водителю не придется ни на секунду отвлекаться от дороги: стоит только протянуть руку вперед, и все кнопки и рычаги окажутся в поле досягаемости. Непонятный момент – разнос по высоте педали газа и тормоза, что для кроссовера недопустимо. Однако, это дело привычки. Отдельно стоит оценить эргономику салона. Столько полок, отсеков и углублений, как в новом Тигуане, нет, пожалуй, ни в одном современном автомобиле. Перчаточный ящик, скрытый бардачок для смартфона, расположенный слева от рулевого колеса; спрятанные за шторкой подстаканники на центральном тоннеле, откидной подлокотник с углублениями для бутылок и стаканов между креслами задних пассажиров, дополнительный отсек для хранения мелких вещей в потолке, карман-сетка возле левой ноги переднего пассажира – и это далеко не полный перечень того, что можно найти в Tiguan .

Багажник у этой машины чуть больше, чем у конкурента. При полностью поднятых спинках задних кресел его объем составляет 615 литров, а при опущенных – 1655. Но, как оказалось, это только на бумаге. В действительности же багажник гораздо меньше. Удобство этого автомобиля состоит в том, что управлять положением спинок можно прямо из багажника. Для этого имеется специальная кнопка. Что касается сенсорного управления дверцей грузового отсека, то Тигуан ничем не уступает Ауди.

Технические возможности

Многие эксперты предпочитают проводить сравнение Тигуан и Ауди Q 5, тестируя автомобили с дизельным мотором, но Игнольштадт поставляет на российский рынок модели с бензиновым движком. Поставим машины в равные условия.

Под капотом Audi спрятался мотор 2.0 TFSI мощностью 249 Л.С. Максимально заявленная скорость – 237 км/ч, при этом со старта машина разгоняется до сотни за 6,3 секунды. У соперника более широкий выбор силового агрегата: покупатель может выбрать авто с двигателем 1.4 и 2.0 TSI в двух вариантах каждый. Но это не дает Тигуану преимущество перед конкурентом, ведь его начальный двухлитровый движок выдает всего 180 Л.С. и максимальную скорость 208 км/ч.

Крутящий момент, Нм/об. мин

Разгон со старта, сек.

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

Расход топлива, город, л/100 км

Расход топлива, за городом, л/100 км

Оба автомобиля комплектуются семиступенчатым роботом DSG , который у Ауди имеет собственное название S - tronic . При стандартном режиме вождения автомобили ведут себя одинаково спокойно и даже размеренно. На переключение скоростей уходит примерно две секунды. В Вольфсбурге уже пытаются решить эту проблему, ставя на американскую версию этой модели восьмиступенчатый автомат.

Выбирая Ауди Ку5 или Тигуан второго поколения, не рассчитывайте на великолепные внедорожные качества этих автомобилей. Они рождены кроссоверами, поэтому сложный дорожный рельеф, плавность хода на ухабах и отсутствие пробуксовки на песке не про них. И все же Ауди готова предложить своему хозяину нечто большее, чем Тигуан. Во-первых, это автомобиль с постоянным полным приводом quattro ultra , работающим с использованием межосевой муфты. Эта система настолько умна, что авто буквально просчитывает ситуацию под колесами и заблаговременно подключает заднюю ось. Но в этом есть и свои минусы, особенно для тех, кто любит динамичную езду и дрифт, ведь с quattro ultra машину никогда не закрутит на скорости.

Полный привод 4 Motion у Tiguan предлагается в качестве опции, а в базе продается переднеприводный автомобиль с двигателем 1.4 TSI . 4 Motion – мечта для любителей кроссоверов. Полноприводный Тигуан с одного взгляда понимает своего хозяина, что выражается в моментальном отклике на смену профиля движения с функцией электронной блокировки межосевого дифференциала. Кажется, проблема езды в сложных условиях решена, однако на практике оказывается, что полный привод и блокировка XDS работают только на сухом покрытии, а вот снег или мягкий грунт станут для автомобиля ловушкой. И тут на помощь придет двигатель EA888 со своим крутящим моментом, благодаря которому автомобиль преодолеет сложный участок, хоть и ползком. Главное, водителю не забыть включить принудительную переднюю передачу.

Подвески у обоих автомобилей не самые мягкие. Стоит съехать с асфальта, и все кочки и ухабы сразу же прочувствует пятая точка. При этом Ку-пятая идет все же мягче даже на стандартной подвеске. Плюс этой модели – возможности выбора адаптивной пневматики. Тигуан отреагирует подскоками даже при сбросе скорости на лежачем полицейском, его соперник же с подобным препятствием справляется без последствий для пассажиров. А вот на шоссе плотная подвеска Tiguan доставит водителю удовольствие.

Чтобы водитель смог полностью сосредоточиться на контроле за дорожной ситуацией, автомобили имеют ряд ассистентов. В этом плане соперники не уступают друг другу. Датчики и камеры отслеживают ситуацию не только впереди, но и сбоку; контролируют процесс перестраивания в другую полосу; помогают при парковке. Кроме того, сев за руль, буквально погружаешься в цифровой рай. Современные машины уже невозможно представить без сенсоров и электронной приборной панели.

Оба автомобиля имеют больше плюсов, чем минусов. Они справляются со всеми задачами, поставленными перед кроссоверами, при этом Ауди оказывается немного динамичнее, резвее и устойчивее своего конкурента. Тигуан – машина любителей стабильной езды, Ауди – авто для поклонников престижа. Как бы ни были они похожи, Ингольштадт держит марку премиум-класса, пытаясь внедрить в свое детище Ку5 последние достижения. VW верен традициям, поэтому второе поколение Тигуана очень похоже на своего предшественника.

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

VW Tiguan разблокировка спинки сиденья

На автомобилях Tiguan определённого периода выпуска необходимо провести сервисные работы в соответствии с технологической инструкцией.

Не все автомобили с номерами шасси из соответствующего диапазона подпадают под названную акцию! Как правило, перед началом ремонта при помощи систем Service Online или FISH (VSI) следует проверить, подпадает ли автомобиль под указанную акцию!

Если подпадает, то выполнить работы по проверке и ремонту согласно FISH (VSI) / Service-Online.

Проверить, не распространяются ли на автомобиль также другие сервисные акции/мероприятия.

Активное оповещение клиентов не предусмотрено. Необходимо обеспечить проверку и ремонт всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящей акции, в рамках одного пребывания в сервисе. Эту информацию необходимо довести до сотрудников отдела продаж новых и подержанных автомобилей с тем, чтобы каждый такой автомобиль проверить и отремонтировать незамедлительно, а не только непосредственно перед продажей.

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Обозначение

Номер оригинальной детали:

Соединительный шланг турбонагнетателя

Провод массы от коробки передач (лужёные контакты)

Гайка с буртиком

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

При отправке запасных частей следуйте инструкциям в системе WPTS* и SAGA/2**. *WPTS (Warranty Parts Tracking System) – система учёта гарантийных запасных частей.

** SAGA/2 (Schnelle Auftrags- und Gewährleistungs- Abwicklung) – коммуникационная система для оперативного оформления заявок на возмещение затрат по гарантии и послегарантийной поддержке.

На автомобилях Tiguan определённого периода выпуска необходимо провести сервисные работы в соответствии с технологической инструкцией.


Наклейка о проведении акции с кодом '72C4' рядом с нишей для запасного колеса имеется:

Акция уже была проведена, сделать в сервисной книжке в графе для записей сервис-центра запись '72C4 дата/печать'.

Наклейка, свидетельствующая о проведении акции с кодом '72C4', отсутствует:

Провести работы в соответствии с инструкцией по проведению работ.

Проверка объёма работ (критерии) - см. Service-Online/ FISH (VSI):

Критерий 01

Проверка разблокировки спинки заднего сиденья

Критерий 02

Замена соединительного шланга турбонагнетателя

Критерий 03

Замена провода массы КП/Дооборудование, скоба крышки

Критерий 04

Проверка скобы крышки

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Обозначение

Номер оригинальной детали:

Соединительный шланг турбонагнетателя

Провод массы от коробки передач (лужёные контакты)

Гайка с буртиком

Критерий 01 - Проверка разблокировки спинки заднего сиденья

На некоторых автомобилях из-за некоторой нестабильности при закручивании резьбовых соединений внешних накладок регулировок спинки заднего сиденья может быть затруднён ход механизма разблокировки спинки сиденья. Обе внешние накладки необходимо ослабить и проверить механизм разблокировки.

Последующие работы нужно проводить на обоих задних сегментах заднего сиденья!


Соответствующий сегмент заднего сиденья привести в крайнее переднее положение и откинуть спинку вперёд.

Болт -1- накладки -2- полностью вывернуть (Torx T20).

--> Кузов; Внутренние арматурные работы; Рем. гр. 72 Каркас сиденья; Задние сиденья; Накладки, регулировка спинки, снятие и установка сиденья .

Накладку -2- НЕ снимать!

Проверить работу блокировки и разблокировки спинки.

Для этого полностью вытянуть петлю разблокировки спинки и последовательно проверить надёжность (на слух) фиксации спинки заднего сиденья во всех положениях.

После проверки спинку сегмента привести в вертикальное (как можно ближе к 90°) положение и зафиксировать его (по слуху) в этом положении.

Накладку -2- прикрутить при этом положении спинки.

Моменты затяжки:

Болт накладки 2,5 Нм

Накладку -2- прикручивать только в максимально близком к вертикальному (90°) и надёжно зафиксированном (по слуху) положении спинки.

Затем провести вышеописанные работы на втором сегменте заднего сиденья.

Критерий 02 - Замена соединительного шланга турбонагнетателя

На некоторых автомобилях с двигателем 2.0 л 125 кВт TDI могли быть установлены неисправные соединительные шланги к турбонагнетателю. Из-за имеющейся уже при установке неисправности во время работы может возникнуть негерметичность в системе наддува. Соответствующие шланги необходимо заменить.

Приведённые ниже работы допускается проведить только в случае, если автомобиль подпадает под критерий '02'. См. Service-Online/ FISH (VSI).

Снять воздушный фильтр.

--> Силовой агрегат; 4-цилиндровый дизель (2,0 л, Common Rail); Рем.гр. 23 Приготовление топливной смеси в системе впрыска дизеля; Система непосредственного впрыска дизеля; Описание установки воздушного фильтра; Снятие и установка корпуса воздушного фильтра …


Заменить соединительный шланг (стрелка) на турбонагнетателе.

--> Силовой агрегат; 4-цилиндровый дизель (2,0 л, Common Rail); Рем.гр. 21 Турбонаддув, нагнетатель 'G-Lader'; Система наддува с турбонагнетателем; Детали интеркулера - описание конструкции

Трубу наддува снимать НЕ нужно!

Сначала отвернуть от двигателя оба болта держателей -1- трубы наддува. Третий (нижний) болт держателя трубы наддува ослаблять не нужно.

Раскрыть оба винтовых хомута на соединительном шланге и отсоединить шланг сначала от турбонагнетателя, а затем от трубы наддува.

Винтовой хомут на стороне трубы наддува не защищён от падения! При снятии хомут может упасть в моторный отсек! Перед снятием соединительного шланга с трубы наддува хомут нужно подстраховать от падения.

Установить новый соединительный шланг номер оригинальной детали 1K0 145 828 S .

Моменты затяжки:

Винтовой хомут соединительного шланга 8 Нм

Болты трубы наддува 10 Нм

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Критерий 03 - Замена провода массы КП/Дооборудование, скоба крышки

На автомобилях с 6-ступенчатой КП из-за сочетания материалов в контакте провод массы/картер КП может развиться контактная коррозия, что приведёт к повышенному переходному сопротивлению в месте прикручивания. Провод массы необходимо заменить на новый, с лужёными контактами. Кроме того, необходимо также на крышку коробки передач без страховки установить страховочную скобу.

В зависимости от периода изготовления на автомобилях, затронутые акцией, имеются разные версии мероприятий по подстраховке крышки КП и последовательность приворачивания провода массы.

Указанные далее работы зависят от того, какая версия установлена на данном автомобиле!

- 03.1 – Проверка, установлена ли скоба крышки КП

Поднять автомобиль подъёмником и снять шумоизолирующий поддон.

--> Кузов; Наружные арматурные работы; Рем. гр. 50 Передняя часть кузова, шумоизоляция

Проверить - может оказаться, что крышка коробки передач уже защищена скобой.

Если скоба имеется:

Перейти к пункту 03.2 - Проверка установленного варианта скобы крышки КП

Если скобы нет:

Перейти к пункту 03.3 - Замена провода массы и дооснащение скобой крышки коробки передач

- 03.2 - Проверка установленного варианта скобы крышки КП

Крышка коробки передач может быть защищена одной из двух версий скобы.


Скоба прикручена шпилькой прямо к коробке передач, а провод массы прикручен к этой шпильке.

Последовательность закручивания соединений:

Скоба - шпилька - провод массы - гайка с буртиком


Провод массы прикручен шпилькой прямо к коробке передач, а скоба прикручена к этой шпильке.

Последовательность закручивания соединений:

Провод массы - шпилька - скоба - гайка с буртиком

Проверить последовательность соединения деталей - провода массы и скобы относительно КП.

Если на автомобиле установлена скоба версии 01:

Установить новый провод массы (с лужёными контактами) номер детали 5N0 971 250 B и новый комплект скобы номер детали 0A6 398 564 A .

Перейти к пункту 03.3 - Замена провода массы и дооснащение скобой крышки коробки передач

Если на автомобиле установлена скоба версии 02:

Нужно установить только новый провод массы (с лужёными контактами) номер детали 5N0 971 250 B. Установленный комплект скобы НЕ заменять, его можно использовать и дальше.

Перейти к пункту 03.3 - Замена провода массы и дооснащение скобой крышки коробки передач

- 03.3 - Замена провода массы и дооснащение скобой крышки коробки передач

Снять с коробки передач и лонжерона провод массы.

Снятый провод массы и оригинальный болт с шестигранной головкой (если имеется) заменяются, и их можно утилизировать.

Если уже установлена скоба версии 02, то имеющийся комплект деталей (шпилька, скоба и гайка с буртиком) можно использовать и дальше!

В ином случае (при версии 01) необходимо установить 'комплект деталей скобы' с номером детали 0A6 398 564 A.


Перед монтажом нового провода массы необходимо при помощи проволочной щётки полностью удалить резьбовой лак-фиксатор (зелёный или жёлтый) с витков резьбы шпильки, имеющейся в комплекте, номер оригинальной детали 0A6 398 564 A!


Установить новый провод массы (с лужёными контактами) и прикрутить его шпилькой непосредственно к коробке передач.

Провод массы перед затягиванием резьбы расположить горизонтально в направлении движения.

Моменты затяжки:

Провод массы на КП 20 Нм

Провод массы на лонжероне 20 Нм


Прикрутить скобу, используя гайку с буртиком, номер детали N 902 955.02, к шпильке.

Перед затягиванием проверить положение скобы!

Скоба, как показано на предыдущем рисунке, должна располагаться над центральной точкой крышки

Моменты затяжки:

Скоба к шпильке 20 Нм

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Критерий 04 - Проверка, скоба крышки

На некоторых автомобилях установлены 6-ступенчатые КП с неподстрахованной (запрессованной) крышкой коробки. На этих автомобилях уже установлен провод массы с лужёными контактами, и нужно только установить страховочную скобу на крышку без скобы.

Поднять автомобиль подъёмником и снять шумоизолирующий поддон.

--> Кузов; Наружные арматурные работы; Рем. гр. 50 Передняя часть кузова, шумоизоляция


Проверить - может оказаться, что крышка коробки передач зафиксирована тремя болтами.

Если установлена крышка коробки передач, зафиксированная тремя болтами:

По крышке КП не требуются дальнейшие работы. Перейти к разделу 'Отметки о проведении'.

Если установлена крышка коробки передач без подстраховки:

Крышку коробки передач необходимо защитить скобой.

Перейти к пункту 04.1 - Дооснащение скобой крышки коробки передач.

- 04.1 - Дооснащение скобой крышки коробки передач

Снять с коробки передач и лонжерона провод массы.

Снятый болт больше не нужен и может быть утилизирован.


Перед монтажом скобы необходимо при помощи проволочной щётки полностью удалить резьбовой лак-фиксатор (зелёный или жёлтый) с витков резьбы шпильки, имеющейся в комплекте, номер оригинальной детали 0A6 398 564 A!


Привинтить провод массы шпилькой к КП.

Провод массы перед затягиванием резьбы расположить горизонтально в направлении движения.

Моменты затяжки:

Провод массы на КП 20 Нм


Прикрутить скобу, используя гайку с буртиком, номер детали N 902 955.02, к шпильке.

Перед затягиванием проверить положение скобы!

Скоба, как показано на предыдущем рисунке, должна располагаться над центральной точкой крышки

Моменты затяжки:

Скоба к шпильке 20 Нм

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.


Только после проведения всех необходимых работ сделать запись '72C4 дата/печать' в графе сервисной книжки для записей сервис-центра и на наклейке акции номер оригинальной детали: 000 010 006.

Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши запасного колеса.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: