Замена указателя уровня топлива ваз 2107 на панели приборов

Обновлено: 14.05.2024

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2107

Наличие определенного количества топлива в бензобаке является непременным условием успешной эксплуатации автомобиля, в котором в качестве основной силовой установки установлен двигатель внутреннего сгорания. Чтобы водитель мог своевременно реагировать на уменьшение запасов бензина и осуществлять своевременную заправку машины, внутри емкости с горючим располагается специальный датчик, который соединен со стрелочным указателем в приборной панели.


На ВАЗ 2107 устанавливается поплавковый ДУТ (датчик уровня топлива) реостатного типа. О принципе работы, а также о замене неисправной детали можно будет прочитать в этой статье.

Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:

  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
  • Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Признаки неисправности

Датчик этого типа не стоит больших денег, а его замена не занимает много времени. Тем не менее, следует приобретать эту деталь только при появлении серьезных признаков неисправности. К числу типичных проявлений поломки ДУТ относятся:

  • При движении автомобиля стрелка «скачет» по всему циферблату иногда задерживаясь в крайне низких или высоких показаниях уровня бензина в баке.
  • Стрелка всегда на «0» даже при гарантированном наличии в баке значительного количества бензина.


Возможно также существенное «отставание» индикации, когда перемещение стрелки происходит, но точность определения оставляет желать лучшего.

Устранение поломки

Если стрелка указателя совсем не перемещается, то первым делом следует убедить в том, что проводка цела. Прозвонить электрические провода можно мультиметром или тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой или любым другим малоабразивным материалом.


Если проводка в порядке, но индикация не работает, то, скорее всего, только замена датчика уровня топлива позволит разрешить проблему. Если необходимо осуществить эту операцию на ВАЗ 2107 карбюратор, то работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать обшивку багажника.
  3. Отсоединить провода и шланги от ДУТ.
  4. Открутить гайки крепления ДУТ.
  5. Извлечь датчик с поплавком из бензобака.
  6. Установить новую деталь в обратном порядке.

На ВАЗ 2107 инжектор работа по замене датчика усложнится необходимостью отсоединять топливные шланги от бензонасоса, который также устанавливается в непосредственной близости от топливного бака.

В большинстве случаев вышедший из строя датчик уровня топлива не подлежит ремонту. Присадки, входящие в состав высокооктановых бензинов являются довольно агрессивными веществами и после определенного срока эксплуатации токоведущие части ДУТ, контактирующие с топливом и его парами, могут быть полностью разъедены.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Датчик уровня топлива в баке семерки

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

Откручиваем шланги от бака

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.

Откручиваем крышку бензонасоса

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

  1. От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.
  2. Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.
  3. Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.
  4. Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.
  5. После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.

Вынимаем датчик из бензобака

  1. От датчика отсоединить провод, который подключен к контакту «Т», и подключить его на «массу» автомобиля, включив предварительно зажигание.
  2. Если после выполнения этой процедуры будет происходить отклонение стрелки на указателе, то это главный признак неисправности датчика.
  3. Если стрелка находится на месте, то нужно произвести процесс отсоединения серого провода с красной полоской от указателя. Этот провод также нужно подключить на «массу».
  4. Если после выполнения таких действий стрелка сместилась, тогда это говорит о том, что устройство исправно, а причиной того, что указатель не показывает уровень топлива в баке, является повреждение провода. Провод можно прозвонить тестером.

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.

Конструкция ДУТ

Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:

  1. Для начала нужно отключить клемму «минус» от АКБ.
  2. Отсоединить предохранитель от цепи насоса, который обозначен как F.
  3. В багажном отсеке нужно демонтировать обшивку с правой стороны, чтобы добраться до места расположения бензонасоса, что позволит получить доступ к люку бензобака, в котором установлен насос на инжекторных автомобилях и датчик.
  4. От бензонасоса нужно отсоединить все шланги и провода.
  5. Вывинчивается болт, при помощи которого крепится стальной хомут, фиксирующий бак.
  6. Снять трубку со штуцера, через который происходит вентиляция бензобака. На трубке следует предварительно ослабить хомут.
  7. С люка бензобака (заливной горловины) нужно выкрутить пробку, а затем снять резиновую прокладку с горловины.
  8. Вывинчивается провод «массы», который удерживается одной из 6 гаек. Вывинчиваются оставшиеся крепежные гайки.
  9. Чтобы извлечь датчик из бензобака, последний понадобится немного наклонить в сторону от стенки кузова.
  10. Извлечь конструкцию, на которой крепится ДУТ.

Ремонт ДУТ

Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) причины, ремонт

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Признаки и причины поломки датчика уровня топлива Ваз 2107

Типовые признаки поломки контрольного элемента:

  • Указатель уровня топлива постоянно показывает “0”;
  • Стрелка прибора постоянно “скачет” во время движения;
  • При включении зажигания указатель остается в положении “0”, но во время движения отображает корректный уровень бензина в баке;
  • Не горит индикатор низкого уровня топлива при малом количестве бензина в баке.
  1. Износ дорожек платы. Износ происходит из-за работы бегунка датчика уровня топлива (далее – “ДУТ”). При незначительном износе можно загнуть бегунок, зафиксировав его так, чтобы он занял позицию выше изношенного участка платы.
  2. Если ДУТ искажает фактический уровень бензина в баке, то сбилась корректная регулировка датчика: требуется изменить положение штифтов ДУТа. Нужно передвигать штифт так, чтобы стрелка указателя топлива перемещалась от положения “0” к положению “1”. Если при фиксации в одном из крайних положений стрелка не “замирает”, а меняет положение, то необходимо подогнуть штифт так, чтобы стрелка в позициях “0” и “1” оставалась неподвижной;
  3. Если стрелка прибора отображения уровня топлива показывает “0” даже при работающем ДВС, то, скорее всего, окислились контакты ДУТа. Требуется демонтаж приборной панели и зачистка крепежа контактных проводов.

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Замена датчика уровня топлива Ваз 2107

Для проведения ремонтных работ автолюбителю потребуются:

  • Набор ключей малого диаметра;
  • 2 небольших отвертки: под прямой и крестовый шлиц соответственно;
  • Чистая ветошь;
  • Кусочек наждачной бумаги.

Работы рекомендуется производить спустя четверть часа часа после остановки силового агрегата, чтобы не успело “обнулиться” давление в системе подачи топлива.

Алгоритм действий по замене ДУТ 2107:

  1. “Скидываем” клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль;
  2. Вынимаем из блока предохранитель топливного насоса с маркировкой “Ф3”;
  3. Демонтируем заднее сидение и откручиваем лючок, открывающий доступ к топливному насосу;
  4. Отсоединяем от бензонасоса все шланги и провода;
  5. Скидываем крепежных хомут, отводим бак в левую сторону;
  6. Скручиваем гайки по периметру фланца топливного модуля; гаек там 8 штук;
  7. Наклоняя топливный модуль, добираемся до поплавка, отсоединяем его;

датчик уровня топлива Ваз 2107 инжектор

замена датчика уровня топлива Ваз 2107

Описанные выше действия требуют навыков тонкой работы с элементами топливной системы. Если Вы не уверены в собственных силах, воспользуйтесь помощью опытных сервисменов. Остались вопросы по алгоритму замены ДУТа ВАЗ 2107 – смотрите полезное тематическое видео

Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива

Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива

Руководство по ремонту и эксплуатации — Особенности инжекторных автомобилей — Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Снятие с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

2. Отсоединяем на автомобиле провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем колодку проводов и шланги от трубок электробензонасоса и, отсоединив хомут крепления, отводим верхнюю часть топливного бака влево.

4. Ключом на 7 мм отворачиваем по периметру фланца восемь гаек крепления бензонасоса к топливному баку.

5. Приподнимаем электробензонасос и наклоняя электробензонасос, выводим из отверстия поплавок датчика указателя уровня топлива.

Соединение топливного бака и электробензонасоса уплотнено прокладкой.

6. Для снятия приемного сетчатого фильтра аккуратно поддеваем его двумя отвертками.

7. Снимаем фильтр с наконечника электробензонасоса.

8. Промываем фильтр в ацетоне или подобном растворителе, очищаем жесткой кисточкой и продуваем сжатым воздухом.

9. Для замены на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 датчика указателя уровня топлива освобождаем отверткой фиксатор колодки проводов датчика и электробензонасоса. Отсоединяем колодку.

10. Нажав шлицевой отверткой на фиксатор проводов, снимаем фиксатор.

11. Помечаем положение проводов в колодке, чтобы не перепутать их при сборке. Шилом отжимаем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива и отсоединяем их от колодки.

12. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления «массового» провода электробензонасоса и нижнего крепления датчика указателя уровня топлива, а также винт верхнего крепления датчика указателя уровня топлива.

13. Перекусываем кусачками или бокорезами хомут крепления проводов.

14. Снимаем датчик указателя уровня топлива.

15. Для замены на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 электробензонасоса снимаем с бензонасоса фильтр и отсоединяем колодку проводов.

16. Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы электробензонасоса.

17. Сдвигаем электробензонасос с кронштейна.

18. Поддеваем двумя шлицевыми отвертками фиксатор и извлекаем электробензонасос из паза в держателе.

19. Разогреваем промышленным феном или горячей водой пластиковую трубку бензонасоса до температуры 70-90 °С.

20. Снимаем трубку с патрубка бензонасоса.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ выполняется в обратной последовательности.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2107

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Указатель уровня топлива выполняет только одну важную функцию в автомобиле, а именно тот же датчик определяет, сколько газа осталось в баке, а затем отправляет сигнал на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, и вы узнаете, сколько газа осталось в бензобаке.

Чтобы заменить указатель уровня топлива, вам нужно будет запастись: основной набор гаечных ключей, который будет иметь гаечный ключ «7» и гаечный ключ «10», также должен иметь при себе отвертку!

Где находится указатель уровня топлива?

Одна часть находится внутри самого бензобака, а другая часть снимается и крепится к бензобаку гайками. После откручивания крепежных гаек и отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов датчик можно извлечь из отверстия, в котором он находится, но об этом ниже.

Подробнее расположение датчика см. на фото ниже. Как видно из фотографии на нем, этот датчик удален (датчик отмечен красной стрелкой), а на фотографии показано то же отверстие, в которое вставлена ​​часть датчика топлива.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2107

Когда мне нужно изменить указатель уровня топлива?

READ Где Находится Датчик Коленвала На Ауди А6

Когда поплавок изношен или сам датчик вышел из строя, могут возникнуть следующие ситуации с топливным датчиком на панели:

Во-первых, указатель не будет двигаться, когда бак заполнен, а его стрелка будет находиться только на отметке мин.

Во-вторых, при движении или только при запуске двигателя указатель может давать неверные инструкции из-за износа датчика, например, бак заправлен бензином, а стрелка указателя перемещается или стоит около середины или почти на о ,

Не работает датчик топлива на приборной панели ВАЗ 2107

Golf Mine нет

молодой, но выполняет свои обязанности должным образом. Это наша первая машина, но она стала нашей любимой.

Датчик уровня топлива не работает. Мы исправляем

уровень
топливо
, обзор внутренностей, зачем врать, несколько советов по настройке. Сообщество Вконтакте:.

Не все случаи являются конкретными, но указатель уровня топлива происходит из-за того, что указатель от него сломан, потому что он не работает, или он может быть вообще в проводке, идущей от датчика к указателю! (Если вы не уверены, что конкретный датчик вышел из строя, см. Статью под заголовком «Тестирование датчиков на работоспособность ВАЗа», и эта статья содержит подробное описание того, как его можно проверить. Указатель уровня топлива или не)

READ Замена Порогов Ваз 2107 Своими Руками Видео

Как заменить Датчик уровня топливо, это FLS на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Сначала удалите сам бензобак из машины, иначе датчик не может быть удален для вас, так как он будет прижиматься к задней части автомобиля, когда вы снимаете его. (О том, как снять бензобак, см. Статью «Замена бака на ВАЗ»)

2) Далее откручиваем 6 гаек (на фото уже вывернуто несколько гаек, а одна гайка не видна), которые укрепляют фланец указателя уровня топлива, затем снимите указатель и тем самым снимите его с автомобиля.

3) После этого Заметка до места, где фланец датчика был зафиксирован гайками, но после того, как вы сняли датчик, прокладка фланца датчика, которую также необходимо снять, осталась на бензобаке.

В этом случае, если эта прокладка сильно сжата, то на ней появятся трещины или что-то еще так обстоит дело поменяй прокладку на самую новую!

1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в порядке, обратном снятию, иными словами, датчик сначала устанавливается в бак, а затем бак уже устанавливается на свое место.

READ Подключение Реле Света Ваз 2101

Затяните все 6 гаек, которые затягивают фланец датчика крест-накрест, в противном случае резкие и грубые движения прокладки фланца могут быть повреждены, и, как следствие, бензин в баке просочится через прокладку!

Перед покупкой нового датчика в вашем автомобиле обратите особое внимание на маркировку, прикрепленную к датчику, и, следовательно, приобретите новый датчик точности, такой же, как старый!

Еще один метод замены датчика уровень топлива, смотрите видео ниже:

Этот видеоклип описывает все аспекты, связанные с автомобилями для семьи Classic!

Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Вывод: 1) Во-первых, извлеките топливный бак из автомобиля, иначе датчик не может быть удален, поскольку он будет прилегать к заднему крылу автомобиля при его удалении. (О том, как снять топливный бак, см. Статью: «Замена бензобака на ВАЗ»)

2) Затем снимите шесть гаек (на фото уже снято несколько гаек, а одна гайка не видна), которые фиксируют фланец топливного датчика, а затем вытаскивают датчик и тем самым удаляют его из автомобиля.

3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика крепится гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала фланецную прокладку датчика на штифтах, которые также необходимо было снять.

Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Заметка! Не во всех случаях, это только датчик уровня топлива, бывает, что работа указателя нарушена от него, так как он не работает, или он может быть вообще в проводке, идущей от датчика к указателю! (Если вы не уверены, что датчик вышел из строя, см. Статью «Проверка датчиков для работы на ВАЗе», и в этой статье будут подробные инструкции о том, как проверить, работает ли датчик топлива или нет)

Как снять датчик уровня топлива

В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;

Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;

Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

Принцип работы

Измеритель уровня топлива это часть топливного модуля и располагается в топливном баке, вместе с топливным насосом. Итак:

  • Указатель уровня бензина (типа УБ-193 – фото внизу) взаимодействует с датчиком уровня топлива БМ-892 (891), расположенным в топливном баке
  • Сам датчик представляет собой реостат из проволоки (проволока изготовлена из сплава нихром)

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

  • Скользящий контакт реостата передвигается рычагом поплавка.
  • Когда понижается уровень топлива, поплавок в датчике опускается.
  • При этом увеличивается сопротивление реостата за счет подвижного контакта на поплавке.
  • Напряжение на указателе при этом падает, и его стрелка перемещается в направлении «0»(Пусто).
  • На конце рычажка расположен дополнительный контакт, который замыкает цепь лампочки сигнализатора, если в баке машины остается 4-6 литров топлива.
  • На определенных моделях в таком положении замыкается специальный сигнальный контакт, на приборной панели загорается сигнальная лампочка об использовании резервного запаса топлива.

Инструкция по диагностике неисправностей

Замена датчика топлива начинается с диагностики неисправности. Диагностика поможет правильно определить, что именно вышло из строя и тем самым избежать ненужной траты усилий, времени и бесценных нервов.Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак полон, выполняем следующие действия:

  • Отсоединяем розовый проводок от датчика, при включенном зажигании
  • Если при этом стрелка возвращается к началу шкалы – это значит, что датчик неисправен
  • Если нет, то либо неисправен сам прибор, либо проводок его замкнут на «массу» (на корпус)
  • Чтобы это проверить, снимаем целиком комбинацию приборов
  • Затем, отсоединяем серый проводок с красной полоской от указателя
  • Включаем зажигание
  • Если теперь стрелка указателя возвращается в начало шкалы – то указатель уровня бензина исправен, а поврежден проводок.

Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак пуст, действуем так:

Ваз 2107: замена датчика топлива своими силами

Датчик (измеритель) уровня топлива ваз2107 (он же ДУТ)

Признаком неисправности ДУТ, являются недостоверные показания уровня бензина на индикаторе, расположенном на передней панели автомобиля. Замена датчика топлива в ваз 2107может устранить эту проблему.
Процедура простая и не требует от вас навыков автослесаря и специфического инструмента. Каждый автолюбитель способен выполнить замену своими руками.
Важно лишь знать, где он располагается и как его достать.

Принцип работы

Измеритель уровня топлива это часть топливного модуля и располагается в топливном баке, вместе с топливным насосом.
Итак:

  • Указатель уровня бензина (типа УБ-193 – фото внизу) взаимодействует с датчиком уровня топлива БМ-892 (891), расположенным в топливном баке
  • Сам датчик представляет собой реостат из проволоки (проволока изготовлена из сплава нихром)

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

УБ-193 -Указатель уровня топлива ваз2107, располагается на приборной панели автомобиля

  • Скользящий контакт реостата передвигается рычагом поплавка.
  • Когда понижается уровень топлива, поплавок в датчике опускается.
  • При этом увеличивается сопротивление реостата за счет подвижного контакта на поплавке.
  • Напряжение на указателе при этом падает, и его стрелка перемещается в направлении «0»(Пусто).
  • На конце рычажка расположен дополнительный контакт, который замыкает цепь лампочки сигнализатора, если в баке машины остается 4-6 литров топлива.
  • На определенных моделях в таком положении замыкается специальный сигнальный контакт, на приборной панели загорается сигнальная лампочка об использовании резервного запаса топлива.

К сведению: указатель уровня бензина типа 19.3806 для ваз 2107 немного отличается от указателей ваз 2101-2106, и 2121. Основные отличия: он не имеет собственного корпуса, шкала его желто-зеленого цвета, он входит в комплект приборов 151.3801 и ее усовершенствования.
Не ошибитесь, выбирая новый для замены.

Инструкция по диагностике неисправностей

Замена датчика топлива начинается с диагностики неисправности. Диагностика поможет правильно определить, что именно вышло из строя и тем самым избежать ненужной траты усилий, времени и бесценных нервов.
Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак полон, выполняем следующие действия:

Когда стрелка указателя на панели приборов постоянно показывает, что бак пуст, действуем так:

  • Набор отверток
  • Ключик на 7 либо головка
  • Кусачки либо бокорезы
  • Шило

Как производится замена датчика уровня топлива ваз 2107

После диагностики, когда нам уже ясно, что причина именно в измерителе уровня бензина, расположенном в баке, приступаем к замене.
Итак:

  • Сначала следует сбросить давление в топливной системе автомобиля ваз 2107.
  • Поэтому если важно произвести работу, связанную с разгерметизацией топливной системы (замена форсунок, топливного фильтра, и т.п.), и она производится на остановленном только что инжекторном двигателе, нам необходимо сбросить давление топлива в системе питания, чтобы не ждать 2-3 часа
  • Замена датчика топлива на ваз 2107 начинается с отсоединения провода «минус» от клеммы аккумуляторной батареи
  • Затем вынимаем предохранитель F3 (это предохранитель цепи бензонасоса) из блока предохранителей
  • Потом реле из системы управления инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107.
  • Подключаем провод к выводу аккумулятора и запускаем инжекторный двигатель, даем ему поработать, пока не выработает топливо в системе питания.
  • Выключаем зажигание автомобиля.
  • Возвращаем предохранитель на место.
  • Снимаем колодку с проводами и отсоединяем шланги от трубок электрического бензонасоса
  • Отсоединяем хомут крепления, и отводим верхнюю часть бака влево
  • Воспользовавшись ключом на 7, откручиваем восемь гаек крепления по периметру фланца топливного модуля, которыми он крепится к топливному баку
  • Приподнимаем топливный модуль и, наклоняя его, выводим поплавок датчика, указывающего уровень топлива, из отверстия

Выкручиваем гайки, крепящие топливный модуль по периметру. Приподнимаем модуль, и выводим поплавок датчика из отверстия

Выкручиваем гайки, крепящие топливный модуль по периметру. Приподнимаем модуль, и выводим поплавок датчика из отверстия

  • Соединение между топливным баком и модулем уплотнено прокладкой
  • Внимательно осматриваем ее, при наличии трещин, разрывов, необходимо заменить эту прокладку
  • Чтобы снять приемный сетчатый фильтр, аккуратно подденьте его отвертками
  • Снимите фильтр с наконечника электрического бензонасоса

Снимаем фильтр с бензонасоса при помощи двух плоских отверток

Снимаем фильтр с бензонасоса при помощи двух плоских отверток

  • Затем промываем фильтр в растворителе (лучше всего ацетон, либо ему подобный), очищаем при помощи жесткой кисточки и обязательно продуваем сжатым воздухом
  • Замена датчика топлива на вазе 2107 начинается с освобождения отверткой фиксатора колодки проводов электрического бензонасоса и датчика
  • Снимаем колодку

Снимаем колодку

  • Нажимаем шлицевой отверткой фиксатор проводов, и снимаем его
  • Важно пометить положение проводов на колодке, чтобы потом не перепутать их, когда будем производить сборку
  • С помощью шила, отжимаем наконечники проводков датчика уровня топлива
  • Отсоединяем проводки от колодки
  • Шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массовый» провод электрического бензонасоса
  • Винт нижнего крепления указателя уровня бензина
  • Затем винт верхнего крепления указателя уровня бензина
  • Перекусываем бокорезами либо кусачками, хомут крепления проводов
  • Вынимаем датчик указателя уровня бензина

Проверка ДУТ

Теперь, когда измеритель уровня бензина снят, можно проверить его непосредственно.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Если неисправен старый, вставляем новый и собираем все в обратной последовательности.
Ваз 2107 замена датчика уровня топлива завершена.

Технические характеристики датчиков

  • Его номинальное напряжение 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата составляет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 290 миллиметров
  • Вес 0,2килограмма
  • С номинальным напряжением 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата будет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 183миллиметра
  • Вес 0,154 килограмма

Стоимость покупки

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.



Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:

  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
  • Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2107

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Указатель уровня топлива выполняет только одну важную функцию в автомобиле, а именно тот же датчик определяет, сколько газа осталось в баке, а затем отправляет сигнал на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, и вы узнаете, сколько газа осталось в бензобаке.

Чтобы заменить указатель уровня топлива, вам нужно будет запастись: основной набор гаечных ключей, который будет иметь гаечный ключ «7» и гаечный ключ «10», также должен иметь при себе отвертку!

Где находится указатель уровня топлива?

Одна часть находится внутри самого бензобака, а другая часть снимается и крепится к бензобаку гайками. После откручивания крепежных гаек и отсоединения всех проводов, хомутов и шлангов датчик можно извлечь из отверстия, в котором он находится, но об этом ниже.

Подробнее расположение датчика см. на фото ниже. Как видно из фотографии на нем, этот датчик удален (датчик отмечен красной стрелкой), а на фотографии показано то же отверстие, в которое вставлена ​​часть датчика топлива.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2107

Когда мне нужно изменить указатель уровня топлива?

READ Как Сделать Печку Теплее Ваз 2115

Когда поплавок изношен или сам датчик вышел из строя, могут возникнуть следующие ситуации с топливным датчиком на панели:

Во-первых, указатель не будет двигаться, когда бак заполнен, а его стрелка будет находиться только на отметке мин.

Во-вторых, при движении или только при запуске двигателя указатель может давать неверные инструкции из-за износа датчика, например, бак заправлен бензином, а стрелка указателя перемещается или стоит около середины или почти на о ,

Не работает датчик топлива на приборной панели ВАЗ 2107

Golf Mine нет

молодой, но выполняет свои обязанности должным образом. Это наша первая машина, но она стала нашей любимой.

Датчик уровня топлива не работает. Мы исправляем

уровень
топливо
, обзор внутренностей, зачем врать, несколько советов по настройке. Сообщество Вконтакте:.

Не все случаи являются конкретными, но указатель уровня топлива происходит из-за того, что указатель от него сломан, потому что он не работает, или он может быть вообще в проводке, идущей от датчика к указателю! (Если вы не уверены, что конкретный датчик вышел из строя, см. Статью под заголовком «Тестирование датчиков на работоспособность ВАЗа», и эта статья содержит подробное описание того, как его можно проверить. Указатель уровня топлива или не)

READ Где Датчик Скорости На Форд Фокус 2

Как заменить Датчик уровня топливо, это FLS на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Сначала удалите сам бензобак из машины, иначе датчик не может быть удален для вас, так как он будет прижиматься к задней части автомобиля, когда вы снимаете его. (О том, как снять бензобак, см. Статью «Замена бака на ВАЗ»)

2) Далее откручиваем 6 гаек (на фото уже вывернуто несколько гаек, а одна гайка не видна), которые укрепляют фланец указателя уровня топлива, затем снимите указатель и тем самым снимите его с автомобиля.

3) После этого Заметка до места, где фланец датчика был зафиксирован гайками, но после того, как вы сняли датчик, прокладка фланца датчика, которую также необходимо снять, осталась на бензобаке.

В этом случае, если эта прокладка сильно сжата, то на ней появятся трещины или что-то еще так обстоит дело поменяй прокладку на самую новую!

1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в порядке, обратном снятию, иными словами, датчик сначала устанавливается в бак, а затем бак уже устанавливается на свое место.

READ Замена Датчика Кислорода Ford Focus 2

Затяните все 6 гаек, которые затягивают фланец датчика крест-накрест, в противном случае резкие и грубые движения прокладки фланца могут быть повреждены, и, как следствие, бензин в баке просочится через прокладку!

Перед покупкой нового датчика в вашем автомобиле обратите особое внимание на маркировку, прикрепленную к датчику, и, следовательно, приобретите новый датчик точности, такой же, как старый!

Еще один метод замены датчика уровень топлива, смотрите видео ниже:

Этот видеоклип описывает все аспекты, связанные с автомобилями для семьи Classic!

Как производится замена датчика уровня топлива ваз 2107

После диагностики, когда нам уже ясно, что причина именно в измерителе уровня бензина, расположенном в баке, приступаем к замене.Итак:

  • Сначала следует сбросить давление в топливной системе автомобиля ваз 2107.
  • Поэтому если важно произвести работу, связанную с разгерметизацией топливной системы (замена форсунок, топливного фильтра, и т.п.), и она производится на остановленном только что инжекторном двигателе, нам необходимо сбросить давление топлива в системе питания, чтобы не ждать 2-3 часа
  • Замена датчика топлива на ваз 2107 начинается с отсоединения провода «минус» от клеммы аккумуляторной батареи
  • Затем вынимаем предохранитель F3 (это предохранитель цепи бензонасоса) из блока предохранителей
  • Потом реле из системы управления инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107.
  • Подключаем провод к выводу аккумулятора и запускаем инжекторный двигатель, даем ему поработать, пока не выработает топливо в системе питания.
  • Выключаем зажигание автомобиля.
  • Возвращаем предохранитель на место.
  • Снимаем колодку с проводами и отсоединяем шланги от трубок электрического бензонасоса
  • Отсоединяем хомут крепления, и отводим верхнюю часть бака влево
  • Воспользовавшись ключом на 7, откручиваем восемь гаек крепления по периметру фланца топливного модуля, которыми он крепится к топливному баку
  • Приподнимаем топливный модуль и, наклоняя его, выводим поплавок датчика, указывающего уровень топлива, из отверстия


Выкручиваем гайки, крепящие топливный модуль по периметру. Приподнимаем модуль, и выводим поплавок датчика из отверстия

  • Соединение между топливным баком и модулем уплотнено прокладкой
  • Внимательно осматриваем ее, при наличии трещин, разрывов, необходимо заменить эту прокладку
  • Чтобы снять приемный сетчатый фильтр, аккуратно подденьте его отвертками
  • Снимите фильтр с наконечника электрического бензонасоса

Снимаем фильтр с бензонасоса при помощи двух плоских отверток

  • Затем промываем фильтр в растворителе (лучше всего ацетон, либо ему подобный), очищаем при помощи жесткой кисточки и обязательно продуваем сжатым воздухом
  • Замена датчика топлива на вазе 2107 начинается с освобождения отверткой фиксатора колодки проводов электрического бензонасоса и датчика
  • Снимаем колодку
  • Нажимаем шлицевой отверткой фиксатор проводов, и снимаем его
  • Важно пометить положение проводов на колодке, чтобы потом не перепутать их, когда будем производить сборку
  • С помощью шила, отжимаем наконечники проводков датчика уровня топлива
  • Отсоединяем проводки от колодки
  • Шлицевой отверткой выкручиваем винт, крепящий «массовый» провод электрического бензонасоса
  • Винт нижнего крепления указателя уровня бензина
  • Затем винт верхнего крепления указателя уровня бензина
  • Перекусываем бокорезами либо кусачками, хомут крепления проводов
  • Вынимаем датчик указателя уровня бензина

Проверка ДУТ

Теперь, когда измеритель уровня бензина снят, можно проверить его непосредственно.Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

  • Пустой бак – сопротивление 315-345 Ом
  • Половина бака — сопротивление 100-135 Ом
  • Полный бак – 7 Ом и меньше

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Читайте также: