Замена задней панели ваз 2106

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена панели приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Замена приборов панели на ВАЗ

Примечание!
Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос?
А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели»!

Снятие:
1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Стрелками указаны винты, которые крепят кожух рулевой колонки

Примечание!
Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!

2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.

Снятие кожуха с рулевой колонки и снятие уплотнительного кольца

Примечание!
При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!

Полезный совет!
Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.

Отворачивание гайки крепления в левой части компенсатора рулевой колонки

Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!

Примечание!
Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!

3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.

Поддевание панели при помощи двух отверток, в нижней ее части

Примечание!
Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия.

Отщелкиваем скобу крепления панели, через специальное для этого отверстие в торпеде

А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!

4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.

Отворачивание пассатижами гайки крепления троса к спидометру

5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.

Установка:
1) Установка новой панели приборов происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда дойдёте до окончательной установки новой панели, то всегда помните! Сперва установите верхнюю часть панели, а уже потом нажав на нижнюю часть защёлкните её.

Вставление сперва верхней части панели, а потом защелкивание ее в нижней части

Более подробно об том как установить панель приборов, смотрите в видео-ролике который расположен ниже!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать панель приборов на своё место? Тогда просмотрите это видео, в котором будет всё подробно показано:



Расположение ламп и приборов на щитке:
1 — спидометр; 2 — лампа подсветки спидометра (AMH12-4 (W4W); 3 — тахометр; 4 — лампа подсветки тахометра (AMH12-4 (W4W); 5 — указатель давления масла; 6 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 7 — указатель уровня топлива; 8 — контрольная лампа резерва топлива (AMH12-3 (W3W); 9 — лампа подсветки указателя уровня топлива (AMH12-4 (W4W); 10 — скоба крепления щитка; 11 — лампа подсветки указателя температуры жидкости в системе охлаждения (AMH12-4 (W4W); 12 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH12-3 (W3W); 13 — лампа подсветки указателя давления масла (AMH12-4 (W4W); 14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (AMH12-3 (W3W); 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH12-3 (W3W); 16 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (AMH12-3 (W3W); 17 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH12-3 (W3W); 18 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH12-3 (W3W); 19 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH12-3 (W3W)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).

4. Снизу приборной панели отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки.

5. Поддев отверткой, отжимаем верх щитка и выводим его из зацепления с панелью.

В том случае если верх щитка отжать не удается, снизу панели приборов в специальных местах (показаны стрелками) шилом прокалываем два отверстия. Тонкой отверткой или металлическим стержнем отжимаем пружинные фиксаторы и вынимаем низ щитка.

6. Вынимаем щиток из панели приборов.

7. Выдвинув максимально возможно щиток, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

8. Отсоединяем две колодки жгута проводов щитка от жгута проводов панели приборов.

9. Предварительно пометив или запомнив расположение, отсоединяем колодки проводов от трех клавишных выключателей.

10. Снимаем щиток.

Установка щитка приборов выполняется в обратной последовательности.

Снятие и установка панели приборов ваз 2106-2103

Сама по себе панель приборов автомобиля ваз 2106 представляет собой неразборную металлическую конструкцию, которая залита полимерной пеной и обтянута полимерной пленкой. Панель приборов состоит из раличных органов уплавления автомобилем и контрольных приборов.

Для разборки панели нам потребуется гаечный ключ на десять и две отвертки. Снятие панели производят в случаях ее замены на новую или при всевозможных кузовных работах, в ходе которых панель может помешать или повредиться.

Последовательность действий при снятие панели будет выглядеть следущим образом:

  • Отвернув четыре винта крепления, снимите вещевую полку.
  • Снимаем панель радиоприемника, для этого в самом низу отворачиваем винты крепления слева и справа, после отворачиваем верхний правый винт крепления панели.
  • Аккуратно, поддев отверткой, из панели радиоприемника снимаем планку с дополнительными органами управления, под этой планкой будут нахдиться еще два винта крепления панели радиоприемника, которые так же необходимо открутить и придерживая монтажную планку снимаем панель радиоприемника.
  • Снимите левую и правую декоративные накладки стойки ветрового стекла, отвернув три винта крепления.
  • Отвернув винты крепления, снимите декоративные накладки рулевой колонки.
  • Далее снимаем панель комбинации приборов, для этого отверткой аккуратно поддеваем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем ее немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов, так чтобы при установке не запутаться и разъединяем их. Снимаем панель комбинации приборов.
  • Аккуратно поддев отверткой вынимаем из панели часы. Так же маркируем и разъединяем провода, вынимаем из часов лампу подстветки и снимаем часы.
  • Выньте выключатель электровентилятора отопителя салона, маркируем и разъединяем провода и снимаем выключатель. Далее снимите, разжав отверткой, рукоятки заслонок отопителя.
  • Отсоедините провод от лампы подстветки вещевого ящика. Снимите боковину вещевого ящика, отвернув два винта ее крепления.

Торпеда ваз

Торпедой (правильно — торпедо) является верхняя часть передней панели автомобиля. Нижнюю часть (где находится ручка КПП, магнитола) называют БОРОДОЙ. Торпеды старых моделей ваз отличаются аскетичностью и непритязательным дизайном, поэтому у многих автовладельцев возникает желание их улучшить.

Существует несколько методов их улучшения.

1. Самый кардинальный — замена торпеды ваз на торпеду от иномарки, либо от ваз более старшей модели. Более подробно это будет объяснено далее.

Вот видео торпеды на ваз 2101 от мерседес 123

2. Окраска торпеды – этот метод наименее распространен, ввиду того. Что поверхность торпеды не является жесткой и ее трудно правильно окрасить. Также окрашенная поверхность торпеды ваз зачастую выглядит не столь привлекательно, как другие методы.

3. Новый метод, еще недостаточно распространенный, но очень перспективный – покрытие торпеды ваз виниловой пленкой. Виниловые пленки бывают под карбон, матовые, глянцевые и любых цветов.

— Плюсы: наносится единым целым на сложную поверхность торпеды ваз; отлично выглядит; неприхотлива в эксплуатации и долговечна.

— Минусы: сложность в нанесении и некоторые исключения в материале торпеды. Есть некоторые виды пластиков, на которые нанесение невозможно – пленка не будет держаться.

4. Обшивка торпеды ваз кожей. Самый дорогостоящий и самый эстетически привлекательный метод. Правильная обшивка кожей торпеды ваз – сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний, но результат превзойдет самые смелые ваши ожидания.

5. Флокирование (флоковка). Относительно недорогой и эстетически привлекательный метод обновления покрытия торпеды ваз. Красиво, недорого, долговечно. У меня уже 3 года – немного выцвело, но поверхность в порядке.


Зафлокированная торпеда на ваз 21099 — видео

Торпеда ваз 2101. Первое поколение торпед ваз. Взаимозаменяема с ваз 2106, ваз 2107, ваз 2105.


Торпеда ваз 2106. Главным недостатком этой торпеды является недостаточно продуманная система обдува. То есть у нее нет обдува на боковые стекла, и при холодной погоде стекла запотевают или замерзают. Решается установкой торпеды от ваз 2105, или ваз 2107, где предусмотрены воздуховоды на боковые стекла, а также обдув ветрового стекла. Все классические торпеды, ввиду схожести конструкций можно заменить на аналогичные от других моделей.


Торпеда ваз 2107 — лучшая и самая удобная из торпед классических моделей ваз.


Также существует возможность установки в ваз классику торпеды от иномарки, например BMW Е30. Но переделок много: установка электрических стеклоподъемников, перенос рычага КПП и множество других.


Замена панели приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Примечание! Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос? А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели»!

Снятие: 1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Примечание! Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!

2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.

Примечание! При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!

Полезный совет! Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.

Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!

Примечание! Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!

3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.

Примечание! Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия.

А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!

4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.

5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.



Этапы демонтажа приборки

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Похожие статьи



Электронная панель приборов ваз 2107

ВАЗ 2106 и его панель приборов


Жигули ВАЗ 2106 начала производиться на Волжском автомобильном заводе с 1975 г. Этот заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан — один из самых распространенных среди отечественных транспортных средств.

Панель приборов ВАЗ 2106 представляет собой неразборную металлическую конструкцию, которая залита полимерной пеной и обтянута полимерной пленкой. Она состоит из различных органов управления автомобилем и контрольных приборов.

Самостоятельный тюнинг приборной панели

Улучшить приборную панель ВАЗ 2106 собственноручно не так сложно. Вначале освободите размещенную под ней торпеду. Приготовьте автоприборы с модными циферблатами белой расцветки. Циферблаты с белесым окрасом автолюбитель может сделать самостоятельно: во всемирной сети можно найти нужные образцы и размножить их на принтере, используя фотобумагу. В шкале вырезаются отверстия, стрелки приборов красятся темным лаком для контраста с белым циферблатом.

После высвобождения приборная панель покрывается флоком или обтягивается искусственной кожей. Это придаст ей большую привлекательность. Она аккуратно зачищается, промазывается клеем «Момент», на который крепится кожзаменитель, материал разглаживается, после чего панель на некоторое время оставляют, чтобы клей подсох.


Улучшенная приборная панель

В процессе сушки подрезаются излишки кожзама, остатки подгибаются и снова проклеиваются. Можно использовать электроподсветку, состоящую из синих световых диодов, заменив заодно старый светофильтр. Диодными лампочками хорошо дополнить тахометр и спидометр, а для подсвечивания небольших по величине датчиков и приборов хватит одного диода.

Использование вырезанного из войлока круга для канта циферблатов придаст светодиодной подсветке яркий образ. В панели прорезаются дырки под измерительные датчики, удаляется все лишнее, затем вставляются датчики, проводится их подключение к имеющимся проводам.

Взамен часов на приборной панели «шестерки» лучше всего установить вольтметр с белым циферблатом, подобрав его так, чтобы по внешнему виду он был схож с другими датчиками. Работу по преобразованию приборной панели «шестерки» считают весьма кропотливой, зато денежные затраты на ее осуществление будут весьма небольшими.

Инструкция по демонтажу шкалы приборов

Снятие обшивки требует проведения работ ключом на 10 и несколькими отвертками. Панель демонтируется, если необходима ее замена, а также при выполнении кузовных работ, поскольку она может стать помехой и повредиться. Действия выполняются в следующем порядке.

  1. В бардачке отвернуть несколько гаек крайнего крепления панели приборов и болтов, расположенных под комбинацией приборов.
  2. Аккуратно, подцепив отверткой, высвободить пластинку из обшивки приемника со вспомогательными узлами регулировки, внутри которой найдется несколько болтиков закрепления панельки радиоточки. Желательно их убрать, при этом поддерживать крепежную планку и не дать ей упасть. Снять панельку приемника.
  3. Сместить гайки закреплений и снять декоративные элементы рулевой колонки.
  4. Стараясь ничего не повредить, при помощи отвертки сместить в панели часы. Желательно сделать маркировку и разобрать проводку, вынуть из часов лампу подсветки и снять их.
  5. Отделить провод от лампы подсвечивания ящика для мелочей.
  6. Вывернуть болты прикреплений, снять рабочую полку.
  7. Сорвать болты крепления внизу панели.
  8. Демонтировать включатель электрического вентилятора отопления салона, маркером отметить места соединения и снять выключатель. Разжав отверткой, убрать ручки отопительных затворок.
  9. Снять панель шкалы приборов. С помощью отвертки приподнять ее в местах фиксирования и вытащить вперед. Отцепить от спидометра трос. Обязательно сделать маркировку пакетников электропроводов, чтобы при установке не запутаться. Расстыковать электропроводку и снять панель шкалы приборов.
  10. Удалить обе боковые декоративные накладки с обрамления ветрового стекла, вывернув три винта закрепления.
  11. Освободить панель радиоприемника, снимая побочные крепежи.
  12. Приподнять и снять панель с ВАЗ 2106.

Светодиодная подсветка панели

Наибольшей популярностью пользуется подсветка приборов ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.

Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

Когда Вы решили перебрать панель приборов, немного шумоизолировать и установить новые детали, Вам нужно будет аккуратно снять панель с автомобиля. В данной статье мы расскажем как правильно снимать панель приборов на ВАз 2106 своими руками.

Замена панели приборов на ВАЗ 2106

1. Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Снимаем комбинацию приборов.

5. Снимаем накладки стоек ветрового стекла.

6. Снимаем корпус вещевого ящика.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

9. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем переключатель электровентилятора отопителя.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

10. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем рукоятки рычагов управления отопителем.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

13. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза нижнего крепления панели приборов.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

14. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки верхнего крепления панели приборов (две через «окно» под комбинацию приборов и две в «окне» вещевого ящика).

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

15. Снимаем панель приборов. Для удобства можно снять рулевое колесо.

Снимаем панель приборов на ВАЗ 2106

Устанавливаем панель приборов на ВАЗ 2106 в обратной последовательности. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять капот с автомобиля самостоятельно.

Лада 2101 ОХРА ЗОЛОТАЯ Бортжурнал Панель приборов ВАЗ 2106 и хром ништяки

3. Разъединить провода и приклеить на мамки обозначения, например, спидометр, розетка и т.д.

(перестраховка при сборке).

4. Снять панель приборов.

Снятие приборов, датчиков и панели:

1. Разобрать все приборы и разложить их по видам.

2. Разобрать все датчики и приборы и разложить их по видам. Данная процедура позволит соблюдать удобство и порядок.

Обратить особое внимание на указатели спидометра и тахометра. Именно для этой цели можно использовать медицинские ножницы с загнутыми концами







Ножницы слегка раскрыть, вставить ось прибора между лезвием и осторожно снять стрелки. Подготовительная часть для тюнинга панели проборов шестерки (2106):

Подготовительная часть для тюнинга панели проборов шестерки (2106):

1. Зачистить шкалы. На случай, если клейкая бумага недостаточно плотная и предыдущие шкалы не были видны. (По желанию).

2. Найти во всемирной сети нужный образец шкал и распечатать его на принтере.

3. Заламинировать и вырезать каждую шкалу.

4. Наклеить поверх старых шкал и вырезать необходимые проемы.

5. Заполировать края этих проемов маленькими напильниками (надфилями), используя их в зависимости от формы отверстия.

6. Стрелки приборов покрыть красным лаком, чтобы они смотрелись четко на белом фоне.














шкала приборов на ваз 2106 (шестерку) фото, чертежи


1. Отрезать необходимое количество бумаги-самоклейки древесного цвета и наклеить на панель.

2. Обработать по краям лезвием 2 миллиметра, создавая больший объем для приборной доски.

3. Вырезать отверстия, предназначенные для кнопок и приборов и обработать края круглым надфилем.

4. Черным маркером покрыть ямки ободов и нанести прозрачный лак, для придания большей солидности.

5. Собрать датчики и приборы. Можно использовать отвертку, предназначенную для завальцовки ободов.

6. Прижать обода плоскогубцами.

Заключительная часть по тюнингу приборной панели ваз шестерка:

1. В панель приборов вставить все датчики и приборы.

2. Для регулировки света, чтобы сделать его более рассеянным, можно обработать большие светодиодные лампы на точильном станке, сточив верхнюю выступающую часть.

3. Отшлифовать их войлочным кругом. ( Чтобы свет был ярким. Так как при стачивании поверхность повреждается и свет становится более тусклым, или можно капнуть немного клея момента на головку диода.

4. Если будет нужно, то придется допаять сопротивление ( консультацию по этому вопросу можно получить на любом радиорынке).

5. Заменить новые диоды на старые лампы.

6. Вернуть панель на свое место в обратном порядке, как указано выше.

7. Теперь будут нужны наклейки с обозначениями.

8. Процесс закончен.

Функции приборной панели ВАЗ-2107

Приборная панель ВАЗ-2107, или торпеда является средством отображения информации о функциональности транспортного средства. Она в первую очередь должна обеспечить хороший обзор всех датчиков измерительных приборов для водителя. При этом ее устройство должно быть простым в управлении.

Приборная панель отображает следующую информацию:

  • состояние всех действующих систем ВАЗ-2107, особенно тех, что призваны обеспечивать безопасность движения – тормозной, автосигнальной, пассивной безопасности;
  • цифровые показатели характеристик движения автомобиля – скорости, двигателя и т. д.;
  • правильность использования транспортного средства в целом (охватывая эксплуатацию двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования);
  • другие нужные сведения (например, часы показывают время).

Таким образом, на данной панели должны обязательно присутствовать:

  • контрольные измерительные приборы;
  • сигнальные лампы;
  • органы, отвечающие за управление оборудование – и основным, и дополнительным.

Установка панели от ваз 2106 на ваз 2101

Давайте разберемся для начала что нам понадобится для такой модификации.
1. Жгут проводов к приборам с ВАЗ 06, 07, нива.


2. Датчик давления масла от 2106 (нужен т.к. на ВАЗ 2101 отсутствует прибор учета давления масла, а имеется только лампочка)
— тройник для подключения датчика давления масла.


Вот и весь список нужных нам запчастей.

Работы с электрической частью.

Итак, для начала нам нужно прикрутить датчик указателя давления масла с тройником и протянуть к нему провода от датчика в салоне (см рисунок выше). Следующим делом нужно подключить тахометр для этого к клемме «К» на катушки зажигания подключаем провод и протягиваем его в салон. Этот провод нужен для подключения тахометра (считывания оборотов двигателя).


После того как подключили провод и протянули его в салон, его нужно соединить с жгутом приборной панели.

Пересоединение левого разъема.

Из имеющегося у нас левого разъема ваз 2101 отгибаем стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106, 07, нива жгута. Часто встречается такое что цвета проводов на бензобак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами (провод от датчика давления и от катушки зажигания). Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема.

схема разъемов ваз 2106:


схема разъемов ваз 2101:


Распиновка копеешной приборки. Именно приборки, а не штекеров



Распиновка шестерошной приборки

На счет подключения кнопок думаю тут сами разберетесь так как тут сложного не чего нету. После всей проделанной работы проверяем правильно ли все подключено и все ли работает должным образом.

Работы с механической частью.

В этой части вам нужно снять старую приборную панель вместе с рулевым колесом, об этом можно прочитать в руководстве по ремонту ваз 2101. Если не хотите снимать руль скажу сразу что при этом усложнится все монтажные работы. После того как сняли примеряем приборку от ваз 2106, тут та вы и увидите различия между этими приборными панелями, а именно в местах их крепления. Так же повозиться придется с рычаги печки так как их надо будет смещать в сторону и может не хватить длинны тросика, это можно решить заменой тросика от 2106. Вот практически и все, остается только подогнать крепления, в нужных местах просверлить отверстия и посадить их на болты, удачи. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте, и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Продолжение


Продолжим снятие самой панели. Ключом на 10 отворачиваем 4 гайки, фигурной отверткой – саморезы и аккуратно снимаем всю панель. Ну вот, один из самых больших шагов сделан, настало время облицовок дверей.

3. Снятие обшивок дверей ВАЗ 2106


Начнем с передней двери. Выворачиваем штифт блокировки замков и отворачиваем саморез, который крепить накладку под стекла.Теперь настала очередь снять окантовку внутренней ручки открывания.

  • Затем откручиваем винты крепления ручки с подлокотником и снимаем уже их.
  • Теперь нужно поочередно аккуратно достать клипсы из отверстий в корпусе двери.

Аналогично проводим снятие облицовки на остальных дверях.

4. Снятие сидений ВАЗ 2106


Передние сидения ВАЗ 2106 крепятся к кузову при помощи 4 болтов, которые утоплены в салазках. Для того, чтобы открутить те болты, что спереди, необходимо сдвинуть сиденье как можно больше назад, затем вперед, чтобы открутить задние крепления. Аналогично снимаем второе сидение. Для снятия задней спинки, необходимо приподнять ее, чтобы язычки выскользнули из «ушей». Сама же подушка просто снимается вверх. Как видно, сидения снимаются довольно просто, если салазки хорошо скользят

При снятии передних кресел особое внимание нужно уделить сохранности роликов и направляющих, которые находятся внутри. Здесь же снимем из заднюю полку, которая крепится при помощи загнутых язычков

5. Снятие крыши ВАЗ 2106

Здесь нужно сделать некоторое отступление. Дело в том, что есть реэкспортные варианты ВАЗ 2106, где применяется цельная крыша без удочек. Рассмотрим поочередно тот и другой варианты.

А) Вариант для внутреннего рынка

В этом случае крыша представляет собой мягкую сетчатую обивку, натянутую на каркас, и прикрепленную к кузову при помощи скоб. Тогда первым шагом снимаем все скобы, которые спрятаны под резиновыми уплотнителями дверей.

После этого откручиваем ручки над дверями.

За ними снимаем солнцезащитные козырьки, основу для них и зеркало заднего вида.


А затем вытаскиваем удочки из креплений. Как правило, в старых автомобилях внутренняя часть крыши содержит очень много пыли, поэтому стоит это учитывать.

Б) Реэкспортный вариант

Здесь все гораздо проще, но есть один существенный минус: кроме как через лобовое или заднее стекло ее просто не вытащить.

Здесь козырьки крепятся несколько по-иному, даже проще. Нужно открутить два винта с одной стороны и один с другой.

Теперь очередь зеркала заднего вида.


Откручиваем по кругу ручки над дверями и плафон в центре: теперь можно свободно выносить крышу в окно.

6. Снятие ковра

Во многих автомобилях используется ковровое покрытие, оно неплохо выглядит и, в то же время, в сочетании с коврами, является практичным и удобным. Дело в том, что ковры заводского изготовления в точности повторяют рельеф днища, поэтому самостоятельное изготовление без надрезов, в принципе, невозможно. У нас нет практически никаких органов, которые бы держали его, он закреплен только по периметру и в центре. Начнем спереди.

Во-первых, откручиваем все саморезы, которые вкручены прямо в кузов. После этого снимаем накладки брызговиков спереди.

Далее нужно отвинтить множество шурупов накладок на пороги. Вместе с накладками снимаем и резиновые уплотнители. Плавно переходим к середине и центральной стойке.


На ней откручиваем пластмассовую накладку у основания, а так же ремень безопасности. С самой же стойки нужно отсоединить панельку и вытянуть плафон, при его наличии.


Сзади отгибаем язычки и переходим к центру. Здесь откручиваем чехол рычага стояночного тормоза и замки ремней безопасности.

Ну вот, все откручено, все отвинчено. Ковер состоит из двух частей, которые снимаются независимо друг от друга. Если этого не происходит, то нужно определить «точку соприкосновения» и освободить ковер.

Заключение

Цель достигнута, салон разобран до кузова, теперь видны все недостатки кузова, а спереди торчит пучок проводов. Если картина такова, то все сделано правильно. На этом этапе можно проложить резиновые уплотнители под крепежные болты, уложить дополнительный слой шумоизоляции. Для этой цели прекрасно подходит самоклеящийся строительный утеплитель, который можно уложить даже на внутреннюю сторону шубы.

Кроме того, сейчас самое время разобраться с заедающими механизмами открывания дверей, стеклоподъемников. В общем, в таком состоянии все доступно и как на ладони.

Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно

Снять панель приборов можно и самостоятельно в гаражных условиях. Для этого следует придерживаться поэтапной инструкции ее демонтажа.

Первый этап – обесточивание массы. Эта процедура представляет собой размыкание «минусовой» части токопроводящей цепи (в нашем случае это кузов). Достаточно отсоединить клемму с нанесенным на нее «минусом» от аккумуляторной батареи.

Второй этап – демонтаж колпачков с рычагов для управления печкой, которая служит для обогрева автомобильного салона. Это можно сделать с помощью обычной отвертки с плоским концом. Совет специалистов: производить демонтаж следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые колпачки.

Третий этап – демонтаж заглушки, на которую нанесен символ отопительного прибора. Данная деталь расположена справа от рычагов, с которых мы снимали пластиковые колпачки. Ее достаточно поддеть той же отверткой с плоским концом. А вот под ней размещается винт, что удерживает правую сторону демонтируемой панели приборов. Его также необходимо выкрутить, но для этого понадобиться уже крестовая отвертка.


Четвертый этап – демонтаж рукоятки для обнуления суточного пробега. Такая рукоятка расположена с правой стороны от кнопки для включения сигнализации. Она утоплена внутрь панели, поэтому ее не следует снимать полностью, а только выкрутить гайку и шайбу к ней. Рукоятку придется протолкнуть внутрь панели приборов, чтобы она не мешала дальнейшему проведению демонтажа.

Пятый этап – снятие правой части приборной панельки. Для этого необходимо просто потянуть ее на себя (это та сторона, на которой расположены рычаги отопительного прибора).

Шестой этап – отсоединение троса привода спидометра. Выполняем следующие действия:

  • надеваем защитные перчатки из ткани (они нужны, чтобы на руки не попало масло);
  • вручную отвинчиваем гайку на тросе;
  • отсоединяем сам трос.

Седьмой этап – демонтаж шланга, подводящего со штуцера экономайзера вакуумное разряжение. Этот шланг размещается в левой стороне панели приборов (в некоторых случаях понадобится приложить некоторые усилия, чтобы его убрать).

Восьмой этап – разъединение колодок разных цветов. Перед тем как приступить к выполнению этого этапа, следует запомнить места стыковки и маркировку колодок (лучше всего нарисовать небольшую схему). Данный нюанс очень важен потому, что если во время обратной сборки схема подключения колодок будет нарушена, то возникнут проблемы. Теперь можно размыкать их разъемы.

Девятый этап – снимаем панель приборов.

Теперь можно провести диагностику всех лампочек и измерительных приборов контроля, которые размещаются под приборной панелькой. Ее сборка проводится в обратном порядке и не вызывает трудностей даже у неопытных автолюбителей.

Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106

На классических «Жигулях» подрулевой переключатель расположен на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. По левую сторону колонки находятся переключатели указателей поворота «А» и головной оптики «В».


В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы

Рычаг подрулевого переключателя «А» может находиться в одном из следующих положений:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.


Схема включения сигналов поворота и аварийной сигнализации на ВАЗ 2106: 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота

Рычаг «В» активируется при нажатии клавиши наружного освещения на приборке:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).


Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря на автомобилях ВАЗ 2106: 1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3 — блок предохранителей; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар в трёхрычажном переключателе; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 — выключатель зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле включения дальнего света фар; А — к источникам питания

С правой стороны рулевой колонки расположен переключатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла «С».


Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем

Переключатель «С» может работать в следующих положениях:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла.

Как разобрать

Подрулевой переключатель является неразборным механизмом и в случае возникновения проблем подлежит замене. Однако при желании можно попытаться отремонтировать его своими руками. Суть процедуры сводится к демонтажу заклёпок, аккуратной разборке устройства, замене повреждённых пружинок, ремонту контактов. Работоспособность отремонтированного узла напрямую зависит от правильности сборки. При желании избавить себя от этой процедуры, достаточно купить новое устройство и установить его на авто. Стоимость на подобные изделия колеблется в пределах 700 р.

Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106
Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106


Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать

Как заменить

Замена подрулевого переключателя на «шестёрке» может понадобиться в таких случаях:

  • повреждение контактов одного из рычагов;
  • выход из строя контакта звукового сигнала;
  • поломка одного из переключателей.

Любые из перечисленных неполадок требуют снятия переключателя с рулевого вала. Из инструментов понадобятся крестообразная и шлицевая отвёртка, а сама процедура проводится следующим образом:

  1. С минуса АКБ снимаем клемму.
  2. Демонтируем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепёж пластикового кожуха.

Снимаем кожух с вала.

Под приборкой разъединяем колодки подрулевого переключателя, состоящие из двух, шести и восьми контактов.

Достаём разъёмы снизу панели.

Ослабляем крепёж хомута переключателей.

Снимаем механизм с рулевой колонки вместе с проводами.

Видео: замена подрулевого переключателя на «классике»

Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106
Панель приборов ваз 2106: описание, замена лампочек освещения приборной торпеды
Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106
Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106
Панель приборов ваз 2106: описание, замена лампочек освещения приборной торпеды
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Панель приборов ваз 2106: описание, замена лампочек освещения приборной торпеды
Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106
Здравствуйте, дорогие друзья В этой статье я опишу, как я улучшил стандартную подсветку панели устройства на своей собственной семерке Идея возникла
Панель приборов ваз 2106: описание, замена лампочек освещения приборной торпеды

Ремонт приборного щитка ВАЗовской «шестёрки» либо его составляющих проводится с минимальным перечнем инструментов согласно пошаговым инструкциям. Достаточно пары отвёрток, плоскогубцев и цифрового мультиметра, чтобы устранить основные неисправности без посещения автосервиса.

Читайте также: