1 7 дизель опель проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Opel Meriva 1.7 CDTI – прекрасные виды

Много автомобиля за приемлемые деньги. С помощью такого простого и проверенного рецепта Опель Мерива всегда привлекал своих клиентов. И с определенным успехом – о чем свидетельствует количество проданных машин. Meriva уже давно стал важной моделью в ассортименте Opel. Первое поколение компактвэна появилось 12 лет назад в 2003 году, и сразу же стало хитом своего класса на Европейском рынке. Грамотная организация внутреннего пространства при компактных внешних размерах (4,05 метра в длину и 1,69 метра в ширину) и умеренные цены помогли стать Opel Meriva A (созданный еще на платформе Corsa C) интересным вариантом для молодых семей. Тот Мерива производился в Испании и был надежным помощником. Это подтверждается докладами организацией по техническому надзору GTU.

В 2010 году появился Опель Мерива В. Компактвэн второго поколения собирается там же, в испанском Сарагоса. Семейный автомобиль значительно подрос - 4,28 метра в длину и 1,81 метр в ширину. Это можно почувствовать внутри, где вполне комфортно будут себя чувствовать четверо взрослых. О чем и гласит первая запись в бортовом журнале тестового автомобиля. Заместитель главного редактора журнала «Autozeiting» Клаус Укров отметил: «Meriva предлагает достаточно места – хороший семейный автомобиль».

Однако концепция распашных дверей, закрывающихся, как ворота навстречу, друг другу воспринимается с некоторым скепсисом. Это не самое практичное решение. Едва ли два человека смогут одновременно сесть с одной стороны, не мешая друг другу. Однако, на популярности Opel Meriva это никак не сказалось. Благодаря щедрому внутреннему пространству, он стал самым желанным автомобилем в дальних редакционных поездках. Большой интерес вызывали и многочисленные сервисы обеспечения комфорта, которыми был оснащен компактвэн. Тестовый экземпляр располагал двухзонным климат-контролем, теплоизоляционным остеклением, панорамной раздвижной крышей и системой навигации. Обратная сторона медали – такие опции сильно взвинчивали стоимость автомобиля по сравнению с базовой комплектацией. Дополнения обошлись в 9295 Евро, что соответствует 45% стоимости стандартного Opel Meriva 1.7 CDTI ecoFLEX – 20 945 Евро. Доплаты просили и эргономичные сиденья: 390 Евро для водителя и 295 Евро для переднего пассажира. Данные кресла получили знак качества «Здоровье спины». Сиденья очень удобные для дальних поездок.

Того же мнения был и главный репортер Штефан Мите, который отметил, что плотная подложка очень приятна. После 100 000 км ничего не изменилось. Кресла по-прежнему плотные, а на их обивке нет никаких следов износа. В отличие от дверной ручки на пассажирской двери, которая при прикосновениях стала неприятно скрипеть. Кроме того, плохо себя зарекомендовала накладка на педали тормоза, которая слетала несколько раз, а когда это надоело, просто была выброшена. В противовес этому другие детали интерьера не имели следов износа, даже в местах плотного контакта. Так рулевое колесо и рычаг переключения передач даже после 100 000 км все еще выглядели, как новые.

Еще один жирный бонус Опель Мерива получает за ходовые качества. Прежде всего, за мощный 130-сильный турбодизель. Микровэн экономен и быстр, чем удивил многих опытных автомобилистов. Редактор Карстен Реманн очень точно подметил: «Meriva - быстрый автомобиль, который бежит под горку 220 км/ч, по спидометру. Двигатель тянет очень хорошо, но не раскручивается выше 3500 об/мин». Благодаря большому крутящему моменту 300 Нм, мотор не требует высоких оборотов. Да и движение в спокойном темпе на малых оборотах с плавными переключениями гораздо приятнее динамичного вождения. Все дело в недостаточной точности механизма выбора передач. Кроме того передачи 6-ступенчатой механики довольно длинные.

Наряду с этим двигатель проявил одну неприятную особенность. При холодном пуске он начинал работать настолько шумно и жестко, что возникали сомнения в его исправности, особенно при отрицательных температурах. Но после прогрева четырехцилиндровый турбодизель вновь был тих и спокоен. Аппетит мотора всегда оставался в приемлемых рамках. Несмотря на частые поездки по скоростным автомагистралям с полностью открытой дроссельной заслонкой средний расход топлива составил 7,3 л/100 км. Однако, в некоторых случаях мотор проявляет слабость, неохотно раскручиваясь, когда это надо.

В отношении комфорта и управляемости критики практически нет места. Шасси Опель Мерива хорошо справляется с плохими покрытиями, умело скрывая большинство мелких дефектов на дороге. Рулевое управление достаточно прямое, но мало информативное, с примесью синтетики в ощущениях. Определенной привычки требуют тормоза: дозировать нажатие сложно, а реакции слишком резкие.

Ну вот, мы и приближаемся к главной части, которая и является целью теста на выносливость – надежность. Opel Meriva условно не поддержал классический лозунг «Опель - надежный». Ибо при пробеге 94 770 км тяжелым бременем повесил на редакцию дорогостоящую неисправность: кондиционер испустил дух. Ремонт, включающий новый компрессор, обошелся в 1770,72 Евро. Ранее, на 89 831 км, отказала кнопка открытия задней двери – гарантийный случай.

В остальном Опель Мерива уверенно двигался вперед. Он не позволял себе никаких безумных выходок. Только плановое посещение сервиса и пара дополнительных глотков масла. Издержки составляли около 220 Евро за замену масла, а со сменой колодок стоимость услуг повышалась до 600 Евро. Большего бюджета потребует замена ремня ГРМ на 150 000 км. Тем не менее, Meriva после испытаний потерял большую часть от своей первоначальной стоимости. Средняя цена, за которую трейдеры были готовы выкупить тестовый автомобиль, составляла около 9 600 Евро. В тоже время схожие Opel Meriva реализовались за 11 350 Евро. Таким образом, потеря в стоимости составила 67 %.

Зачастую мелкие недостатки автомобиля проявляются только при длительной эксплуатации. Более очевидные слабости, как правило, заметны сразу. Тоже самое произошло и в этом случае. Еще в самом начале плохие отметки получила информационно-развлекательная система. Так онлайн-редактор Бенни Хилчер отметил: «Управление Навигационной системой далеко не интуитивно понятное. Это может длиться вечно, пока Вы не поймете, что нужно нажать внешнее кольцо центрального регулятора, а не саму ручку. Кроме того, близкое расположение и формальное сходство регулятора Navi с регулировкой громкости приводит к путанице».

Гораздо важнее отсутствие хорошего ближнего света. Пауль Энглерт описал это следующим образом: «Свет фар неприемлем. Возникает ощущение, что едешь в полной темноте». Бенни Хилчер тоже не остался равнодушен: «Свет ниже среднего даже для галогеновых фар. Ездить ночью по пустой скоростной автомагистрали без помощи дальнего света жутко». Кстати, ксеноновые фары недоступны для Opel Meriva и по сей день.

Выдвижная площадка для перевозки велосипедов FlexFix (опция за 590 Евро) получила неоднозначные отзывы. Идея хорошая, но, по всей видимости, пока еще не полностью доведенная до ума. Хольгер Иппен остался недоволен: «Все попытки воспользоваться балкой терпели неудачу. Подвижные части были запачканы грязью, так как система прячется под открытое снизу днище автомобиля. Кроме того крепление велосипеда довольно шаткое». Выходит, систему FlexFix можно порекомендовать только тем, кто нуждается в перевозке велосипеда лишь время от времени. Любителям велосипедов, которые часто проводят время на велосипедных прогулках и для этого преодолевают большие расстояния лучше воспользоваться более качественными предложениями профессиональных производителей.

Тем не менее, вышеупомянутые недостатки не могут скрыть тот факт, что Опель Мерива достаточно надежный и комфортный семейный автомобиль, который собирает достаточно много положительных отзывов за вместительность, практичность и сильный мотор.

Факторы риска - сажевый фильтр и турбина. Что нужно знать об опелевском турбодизеле 1.7 CDTI

"Нигде не могу найти подробную информацию о моторе 1.7 Isuzu последнего поколения, A17DTJ или "близнеца" A17DTR. Информация везде краткая: "Стоит Denso, не ремонтируют, мотор сам вроде ничего" - и на этом все. Ни в одной статье нет описания этого мотора. Не желаете о нем рассказать?"

Модификации A17DTR/A17DTJ - представители семейства двигателей Isuzu 4ЕЕ2, которое появилось в ходе совместных усилий японской компании и GM. Впрочем, в основе нового мотора лежала конструкция проверенного временем 4ЕЕ1, а основные отличия - 16-клапанная головка блока цилиндров и непосредственный впрыск топлива (DTI), а позже Common Rail (CDTI).


Для европейского отделения GM 1,7-литровый турбодизель играл важную роль: в первой декаде 2000-х он устанавливался на всю легковую линейку Opel, начиная с Corsa и заканчивая Vectra, а кроме того, на модели Chevrolet (Cruze и Trax). К слову, производство двигателей было налажено на предприятии Isuzu Motor Polska, при этом блоки производства Isuzu поставлялись из Японии, а практически все остальные компоненты и материалы - из Германии. Но, например, головка блока и клапанный механизм изготавливались в Польше.

Семейство 1.7 4EE2 включает порядка десяти модификаций. Но автора вопроса интересуют вполне конкретные версии. A17DTJ (110 л.с. и 260 Нм) ставили на Astra H (2007-2009 г.в.) и Zafira В (2007-2008 г.в.), он соответствует стандарту Евро-4, так что можно рассчитывать на отсутствие сажевого фильтра. A17DTR мощнее (125 л.с. и 280 Нм), но уже соответствует Евро-5, так что помимо EGR он имеет и сажевый фильтр. Данный вариант устанавливали на Astra J (2010-2011 г.в.) и Zafira B (2009-2014 г.в.). Все они имели обозначение 1.7 CDTI 16v.


По мнению мастеров, специализирующихся на марке Opel, эти моторы запросто преодолевают 400.000 км без необходимости ремонта или замены поршневой группы. В общем, насчет "железа" можно не волноваться: оно рассчитано на длительную эксплуатацию. А как все остальное?

Что касается топливной аппаратуры Common Rail, то действительно данные версии моторов оснащены оборудованием Denso. Вопреки стереотипам, оно очень надежное. Другое дело, что сервисная база в нашей стране развита не так активно, как Bosch, стоимость ремонта в целом более высока. Впрочем, последнее время ситуация исправляется в лучшую сторону, по крайней мере в том, что касается диагностики и знакомых с технологией специалистов.

Потенциально слабые места? Сажевый фильтр (если он все еще есть). Как правило, при проблемах с прожигом владельцы не "заморачиваются" и просто удаляют программно и физически "ненужный" узел, хотя часто забитый фильтр сигнализирует о скрытых проблемах с УПК или турбиной. Последняя, к слову, не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля. В любом случае, если турбиной никогда не занимались, реальный пробег составляет 260.000 км, а в планах длительная эксплуатация, этот узел можно записать в число потенциальных источников неприятностей.

К числу других неприятных перспектив можно отнести топливные форсунки и клапан EGR. С возвратом (и пробегами) может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.


Как показывает изучение профильных форумов, владельцы сталкиваются с типовыми проблемами (сажевый фильтр, турбина, топливная система, течи технических жидкостей), но можно сказать, что все эти вопросы характерны для современных дизельных моторов с приличными пробегами, их решение обходится сравнительно недорого. Ну а масштаб проблем в каждом конкретном случае все же напрямую зависит от особенностей эксплуатации и уровня обслуживания предыдущим владельцем. Как ни крути, а 1.7 CDTI требователен к качеству ГСМ, фильтрующих элементов и своевременности сервиса.

Двигатель Opel X17DTL

Силовой агрегат X17DTL под капотом Опель Астра.

1.7-литровый дизельный двигатель Опель X17DTL либо 2H8 производился с 1994 по 2000 годы и устанавливался на первые два поколения весьма популярной на нашем рынке модели Астра. Этот мотор является собственной разработкой концерна и входит в линейку GM Family II engine.

К серии X также относят двс: X20DTL, X20DTH и X22DTH.

Технические характеристики мотора Opel X17DTL 1.7 TD

Точный объем1700 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс68 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель X17DTL фото.

Мотор Opel X17DTL вид сзади.

Информация о двс X17DTL
MANUAL

Статьи по обслуживанию двигателя вы найдете в онлайн-мануале к модели Астра Ф

Замена ГРМ мотора X17DTL
ARTICLE

Руководство от Alex Diesel по замене ремней ГРМ на дизелях Опель находится здесь

Блог о двигателе X17DTL
BLOG

Очень много материалов по ремонту такого мотора выкладывается в блогах Драйве

Расход топлива Опель X17DTL

На примере Opel Astra 1995 года с механической коробкой передач:

Город8.5 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.4 литра

Opel Astra с дизельным двигателем 1.7 литра 1995 года

На какие автомобили ставили двигатель X17DTL 1.7 l 8v

Opel
Astra F1994 - 1998
Astra G1998 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы X17DTL

Агрегат славится неприхотливостью к качеству солярки и хорошей ремпригодностью

Больше всего жалоб на проблемы с пуском из-за сбоев в работе топливного насоса

Турбина довольно быстро начинает гнать масло, а ее ремонт относительно дорогой

Ремень ГРМ имеет скромный ресурс, а его обрыв либо перескок опасен для мотора

Причина расхода масла обычно в течи сальника коленвала или вентиляции картера

Рассказ обо всех слабых местах дизеля X17DTL

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

1 7 дизель опель проблемы

Заранее прошу прощения за пространность изложения и обсценную лексику. Но сие суть правда жизни, в которой никто не виноват, кроме меня самого. Все выводы субъективны. Принимаются с благодарностью советы по существу, а какой я мудак я и сам знаю. В текст введены элементы рекламы и антирекламы.

Пролог. Склизкий конец декабря 2013 г. Вместе с многочисленным семейством возвращаюсь из одной маленькой, но очень гордой ближневосточной страны. Прощай, любимая жара, черырехкомнатная госквартира в 100 м. от пляжа, служебный Пассат и дипмагазин с любимым тичерзом на 12$ за литр. Здравствуй, Петербург, круглосуточная кромешная темнота, однокомнатная квартира, маленькая зарплата и необходимость пахать на четырех работах! Но денег привез. Автомобиль надо срочно покупать, ибо возить семейство необходимо срочно. На новый хватало только на Lada Largus, но открыв двери и капот был захвачен неконтролируемым ужасом и в панике бежал из салона.

Ошибка первая. Не можешь купить новый автомобиль - терпи, пока не появится что-нибудь стоящее и ходи пешком!

Осознавая необходимость приобретения большого автомобиля, приглядывался к 7-миместным, среди которых ценой, отзывами, внешними данными и внутренним содержанием выделялась Zafira. Достойный вариант появился уже 4 января на стоянке у ст. м. Проспект Большевиков. Машина в идеале - салон, ЛКП, колеса, пробег 40000, из Бельгии. Там же для сравнения стояло еще несколько автомобилей, пригнанных из Европы.

Ошибка вторая. Никогда не покупай у профессиональных перегонщиков! Все равно, что коня у цыгана. Вставят зубы, покрасят копыта. В моем случае пробег был скручен, как оказалось, на 150 (!) км. - нашел наклейку из сервиса.

Автомобиль оказался дизельным. Про них я слышал, что это очень круто, что они не ломаются, т.к. ломаться там нечему, очень надежны и стоят дороже бензиновых.

Ошибка третья. Всегда имейте под рукой хорошего мастера, который сможет перед покупкой оценить состояние автомобиля, лучше переплатить ему, чем потом мучиться.

В моем случае я подумал, что с немецким автомобилем за 2.5. года эксплуатации в Европе ничего случиться не может.
После передачи документов продавец испарился и номер его был заблокирован.

Через несколько дней загорелась "адская мясорубка". Я к своему старому знакомому мастеру по фордам. Он: у тебя дизель? Ну ты попал! Дает адрес знакомых - м. Политехническая, автоцентр Форсаж, специализирующийся на дизелях. Приехал. Мерили-мерили. В затылках чесали. Вынесли вердикт: замена НЕХ. Спасибо, еду в магазин Опель на ул. Комиссара Смирнова. Заказываю НЕХ из Германии, плачу 10 тысяч. Через месяц она приходит. Обратно в сервис, ставим. Никаких изменений. Через пару дней мясорубка загорается опять, и так далее по кругу. Следует отметить, что за саму замену много денег не брали. Плюс ко всему серьезно стала беспокоить потеря мощности двигателя. Автомобиль ехал уже не так хорошо, как после покупки. На все вопросы сервис с уверенность отвечал необходимостью замены различных НЕХ, который я у них заменил в общей сложности 3 и отнял у семьи в общей сложности тысяч 60. После чего начал активно курить интернет.
Попутно еще сгорел генератор, но здесь подробности я опускаю - дело обычное. Также, как и кондиционер - не обошлось без элементов камасутры (в третьем месте). Починили на пр. Обуховской Обороны 76а - поговаривают, единственный сервис по этому делу, где действительно делают хорошо.

Ошибка четвертая и роковая. В России не умеют чинить дизельные двигатели. Обратите внимание: те, кто их чинят, как правило, сами ездят на бензине. Если вы купили дизель (не мерседес, владельцы там даже не знают о существовании сажевого фильтра) - готовьтесь к жизни, насыщенной необычайными приключениями и открытиями.

В процессе поиска и дискуссий был обнаружен Александр Юрьевич Мезерницкий, 1945 г.р., к т.н., скрывающийся от славы человеческия в гаражах между КАД и ул. Руставели. Ему удалось объяснить мне принципы работы довольно разительно отличающегося от тракторного в худшую сторону современного дизельного двигателя и наглядно продемонстрировать: 1. Забитый вусмерть сажевый фильтр. 2. Запоротая (судя по всему изначально) турбина 3. Какой-то датчик воздуха, от которого скакали обороты на холостых.

Особенно меня поразили своею изобретательностью европейцы, создавшие сажевый фильтр. Когда я понял, что это такое, как он работает и зачем, то впал в уныние. В целом, если вы не ездите регулярно по трассе на работу - домой, о дизеле можно даже не задумываться. Впрочем, автоматическая прочистка сажевого фильтра - чрезвычайно метафизический и зависимый только от воли Потусторонних сил процесс.
Прочистка 1 и 2, замена 3 и засовывание туда (или почти туда?) вырезанной из медного листа заглушки дала эффект. Автомобиль поехал со скоростью до 170 км.ч.
Вскоре опять загорелась мясорубка - сгорела одна из свечей, но всвязи с трудоемкостью и бессмысленностью процесса ее замены оставлена как есть.
На этом печальный рассказ не заканчивается, а только начинается.

Летом решено было на обновленном автомобиле совершить длительное путешествие в деревню, куда было предварительно сослано семейство. Автомобиль подзавязку забит детскими велосипедами, трехлитровыми банками, подарками и т.д. Через 200 км. от СПб наблюдается потеря мощности как при засорении сажевого фильтра, машина не разгоняется выше 120, затем 110, 100, 90, 70, 50, 30. Из выхлопной трубы появляется густой сизый дым. На пустынном шоссе не доезжая до Твери встали. Автомобиль более не заводится.

Поймали Ford Тransit с луганскими номерами, тоже дизельный. Потянул нас на галстуке до ближайшего сервиса. Попробовали завестись. Поехала, прочихалась. На сервисе OP-Com никаких ошибок не выявил. Двигатель работал ровно без перебоев. Поехали. Полное повторение пройденного с понижением можности, сизым дымом и зловонным пердением.

Добрый человек тянет нас на галстуке в г. Клин. Там сервисов, понимающих в дизелях не оказывается, и на следующий день мы на эвакуаторе едем в Москву в Технодизель на Рязанском проспекте. Там с машиной все от руководства до техников сношаются 4 часа подряд.

Отзыв Opel Zafira 1.7 CDTi (2009 г.)

Машинка в целом порадовала и полностью удовлетворила мои основные ожидания и пожелания - надо было большой объем, приятный внешний вид, приемлемый комфорт для всей семьи, ремонтодоступность.

Ходовая радует - думал, что будет жестче (все-таки не седанчик и масса приличная). Шумопоглащение на уровне, многие удивляются, сидя в салоне и узнавая, что едут на "тракторе". Тарахтение дизелька на всех оборотах меня не раздражает. Сидишь и спокойно разговариваешь. Музыка удобная. Я не поклонник саббуферов - не мое это. PARROT стоит (немцы сами влепили) - очень удобно. Телефон через блютуз и звонит, и отвечает (а сам может валяться хоть в багажнике). Сиденья задние - командирская посадка, пассажиры видят дорогу над головой водителя и переднего собеседника и еще место над головой до потолка много остается. Удобно - спина не затекает на длинных пробегах. Трансформация сидений второго и третьего ряда не вызывает отрицательных эмоций. Третий ряд в плане удобства для пассажира среднего роста вполне приемлема - ожидал худшего. Про большой багажный отсек писать не буду - он просто огромен.

Обзорность - левая стойка спрячет матисика в левом повороте легко (неприятно - буду внимательнее на дороге). Парктроник нерабочий (дорогой, зараза, в ремонте), но сделаю - и думаю, что будет легче с габаритами управляться. После покупки поменял все расходники, ГРМ менял сам, да и все обслуживание стараюсь делать сам по причине очень далекого нахождения от дилерских центров (200 км). Запчасти вполне доступны и цены - как кошелек позволит (можно и аналоги при определенном желании найти, НО не все, есть вещи, в основном электрика и мой любимый паркинг - кусаются). Сигналки нет - да и не заморачиваюсь пока. Заводится в минус 30 (ниже не пробовал - мне не надо и гараж есть недалеко).

Расход солярки в пределах 6-12 по городу и 3-9 по трассе в зависимости от стиля вождения (средний расход на БК сейчас у меня 6,7 за 3000 км). Осенью побаивался наступления холодов и проблем с застыванием летней солярки - не напрягло. Коробка 6-ступка и 6-ю скорость включал раза два всего - летать под 200 не хочу. Динамика разгона отличная. Без утепления капота ездить не советую, температура в минус 5 у двигателя на холостых оборотах и при включенном обогреве салона тупо падает по градусу в минуту! Окна зимой обдуваются хорошо и в салоне тепло. Климат - замечательная вещь. Нравится круиз, удобен. Иногда глючит- не включается (очень редко, но есть) - само проходит.

Навигатор штатный - самая дебильная вещь из всех навигаторов всех времен. Перепахал весь инет, нарезал десяток дисков (работает только при наличии диска) - такая какашка, видит только супер города, а городишки с населением ниже миллиона в упор не видит вместе с их дорогами. Толку от такой навигации ноль. Но дислей смотрится симпатичнее, чем монохромный - красиво и информативней. Дизайн панели приборов не экстра, но меня устраивает, пластик хороший. Ручник смотрится убойно, да и удобней привычной конфигурации. Всякие навороты типа мультируля, охлаждаемого перчаточного ящика и т.д. только добавляют радости к управлению автомобилем.

Не понравился алгоритм работы датчика дождя - при не очень сильном дожде или легкой водяной пыли может срабатывать как на проливной ливень - машет впустую (слишком часто), а в принудительном режиме работа дворников с паузой отсутствует (у знакомого на зафире нет датчика дождя и пауза есть!). Импульсное включение поворотов требует определенного привыкания, но переключение света дальний-ближний очень приятное. Рычаг переключения скорости "терял" первое время. Свет (ближний) не супер - будет время, подниму повыше луч света (может, это касается только моего опеля).

Двигатели Opel A17DT, A17DTC, A17DTJ, A17DTR, A17DTS

У Опеля есть достаточно много различных версий дизельного мотора объемом 1,7 литра. В чем-то эти силовые агрегаты схожи, а чем-то отличаются, но чтобы в этом вопросе разобраться, нужно более детально рассмотреть такие двигатели.

Мотор Опель A17DTR

1,7-литровый дизельный мотор Опель A17DTR производился компанией Опель с 2009 года по 2012 год, такие двигатели собирались на заводах в Польше.

Двигатель A17DTR на Opel Astra J

Им оснащались следующие модели автомобилей компании Опель:

  • Zafira B; H;
  • Astra J.

Предшественником данного силового агрегата можно считать Z17DTR, который производили с 2006 год по 2010 год, он соответствовал требованиям экологии (Евро 4). Модернизированный доработанный A17DTR соответствует требованиям Евро 5.

Технические данные мотора A17DTR

Приведем таблицу с техническими данными силового агрегата, чтобы поближе познакомиться с ним:

Рабочий объем ДВС1686 кубических сантиметров
Система питания двигателяCommon Rail
Мощность мотора125 лошадиных сил
Крутящий момент280 Н*м
Материал блока цилиндров и типВысокопрочный чугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 миллиметров
Ход поршня в цилиндре86 миллиметров
Степень сжатия18.1
Особенности двигателяIntercooler
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Тип привода ГРМРемень
Наличие фазорегулятораНет
ТурбонаддувДа (VGT)
Объем и рекомендованная вязкость масла5,4 литра моторного масла 5W-30
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 5
Примерный ресурсБолее 350 тысяч километров

Надежность и поломки A17DTR

Это хороший мотор с большим ресурсом, надежный, мощный. Каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек» у него нет. Автомобилисты также хвалят его за экономичность (расход топлива в смешанном цикле составляет около 5,5-6,0 литров на сто километров пути).

Самое главное для этого мотора – это хороший антифриз. Если выбрать некачественный или проводить его замену нерегулярно, то это привет к проблемам. Плохая охлаждающая жидкость быстро разъест гильзы форсунок, а также прокладку теплообменника и начнутся течи, которые довольно трудоемка устранять.

Двигатель Opel A17DTR

Некоторые отзывы свидетельствуют, что турбина этого двигателя служит не более, чем 150-200 тысяч километров пробега, но другие отзывы отрицают это. Думается, что все зависит от обслуживания двигателя и условий его эксплуатации.

Иногда могут возникать проблемы с топливной системой Denso, которая традиционно считается надежной, но эти проблемы можно связать с некачественным топливом. В конечном итоге, мотор A17DTR довольно надежный, если обслуживать его вовремя и правильно.

Двигатель A17DT

A17DT – простой дизельный турбированный мотор с объемом 1,7 литра. Он устанавливался Opel Meriva второго поколения. Мощность мотора в 100 «лошадок» вполне достаточная, учитывая крутящий момент в солидных 260 Н*м.

Нет турбоямы, хорошая тяга при любых оборотах.

Технические данные A17DT

Рабочий объем двигателя1686 кубических сантиметров
Максимальная мощность ДВС100 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент260 Н*м
Используемое топливоДизель
Средний расход топлива (паспортный)6,4 литра на 100 километров пути
Тип двигателя/количество цилиндровРядный/ четыре цилиндра
Дополнительная информация о мотореПрямой впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндрЧетыре
НагнетательТурбина

Надежность и поломки A17DT

Никакого криминала нет, эти моторы легко ходят до 300 тысяч километров пробега и даже более. Это ремонтопригодный силовой агрегат. Российское топливо он переваривает неплохо, но все же лучше стараться заправляться качественным дизелем, чтобы не возникало проблем с топливной системой. Проблемы с прокладкой ГБЦ встречаются довольно редко.

Opel A17DT

Ремень ГРМ нужно менять раз в 150 тысяч километров пробега. Обслуживание мотора по регламенту производителя – это залог его бесперебойной работы очень долгое время, игнорирование регламента может вызвать серьезные проблемы.

Мотор A17DTJ

Это 1,7-литровый дизельный силовой агрегат от компании Опель. Иногда его также маркируют, как LPV. Он производился с 2009 года по 2011 год. Им комплектовались такие модели автомобилей тех лет:

  • Astra; .

У него был предшественник, который выпускал с 2007 года по 2009 год, тот мотор соответствовал требованиям экологии Евро 4, он маркировался, как Z17DTJ. После выхода требований протокола Евро 5, производитель модернизировал мотор, немного «задушив» его и получился этот самый A17DTJ.

Двигатель A17DTJ

Технические характеристики A17DTJ

Рабочий объем силового агрегата1686 кубических сантиметров
Система питания ДВСCommon Rail
Мощность мотора110 лошадиных сил
Крутящий момент260 Н*м
Материал и тип блока цилиндровЧугунный R4
Материал и тип головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 миллиметров
Ход поршня86 миллиметров
Степень сжатия18
Особенности двигателяИнтеркулер
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Тип привода ГРМРемень
Наличие фазорегулятораНет
ТурбонаддувДа (VGT)
Объем и тип моторного масла5,4 литров масла 5W-30
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 5
Примерный ресурсБолее 350 тысяч километров пробега

Надежность и поломки A17DTJ

Хороший и очень экономичный мотор, в смешанном цикле езды он потребляет всего лишь 4,7 литров дизельного топлива на сто километров пути. Запас по мощности достаточный, хороший крутящий момент добавляет уверенности при вождении, турбояма отсутствует.

Залог долголетия мотора – это качественное и своевременное обслуживание. Особое внимание стоит уделить антифризу. Если взять некачественную охлаждающую жидкость или не менять её годами, то она может начать разъедать резиновые уплотнители гильз форсунок и вытекать оттуда. Также может и пострадать и прокладка теплообменника мотора. Проблема берется с пустого места можно сказать, а устранять её долго, сложно и дорого. Проще вовремя менять антифриз.

Ресурс ремня ГРМ приблизительно составляет 150 тысяч километров пробега, иногда за этот же срок изживает себя полностью турбина.

Если заправлять авто некачественным топливом, то можно познать проблемы с топливной аппаратурой Denso, ремонт которой может хорошо ударить по карману. Также встречаются проблемы с сажевым фильтром или с клапаном ЕГР.

Двигатель A17DTC

A17DTC – хороший дизельный двигатель от компании Опель. Объем мотора составляет 1,7 литра при мощности в 110 «лошадок», двигатель оснащен турбиной. Такой силовой агрегат можно было увидеть на Opel Meriva второго поколения. На этой машине его вполне хватает, автомобиль хорошо разгоняется и отлично тянет на любых оборотах, турбояма почти не проявляется.

Двигатель Opel A17DTC

Двигатель A17DTC: технические характеристики

Рабочий объем двигателя1686 сантиметров кубических
Максимальная мощность110 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент мотора280 Н*м
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива (средний паспортный)5,2 литра на 100 километров пути
Тип двигателя/количество цилиндровРядный/четыре цилиндра
Дополнительная информация о ДВСПрямой впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндрЧетыре
Наличие нагнетателяДа (турбина)

Надежность и поломки A17DTC

Проблемы мотора схожи с теми, что были рассмотрены выше на других подвидах моторов. Автовладельцу нужно следить за качеством антифриза и своевременно его менять, потому что все проблемы этого мотора идут оттуда.

Если придерживаться регламента обслуживания авто, то ресурс этого дизельного мотора легко перевалит за отметку в 300 тысяч пробега. Качеству топлива тоже нужно уделять внимание, так как этот двигатель капризный в этом плане.

Есть отзывы о том, что сажевый фильтр может «умереть» на пробеге до 150 тысяч километров, в это же время датчик ЕГР очень плотно забивается и требует чистки, если этого не сделать, то потребуется его замена, а он не дешевый.

ДВС A17DTS

Дизельный двигатель A17DTS имеет рабочий объем 1,7 литра. Атмосферный силовой агрегат можно увидеть на следующих моделях:

  • Opel Corsa D;
  • Opel Mokka;
  • Opel Astra J.

Двигатель Opel A17DTS

Запас по мощности достаточный, с таким мотором можно совершать легко обгоны на трассе, тянет он также прекрасно, крутящий момент в 300 Н*м – это нечто запредельное, особенно для не совсем крупных машин, на которые устанавливается этот мотор.

Технические данные по мотору A17DTS

Рабочий объем двигателя1686 кубических сантиметров
Максимальная мощность ДВС130 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент мотора300 Н*м
Используемое топливоДизель
Усредненный расход топлива по паспорту5,3 литра на 100 километров пробега
Тип двигателя/количество цилиндровРядный/четыре цилиндра
Выброс CO2 в атмосферу139 грамм на километр пробега
Количество клапанов на цилиндрЧетыре
Наличие нагнетателяДа
Наличие системы «старт-стоп»Нет
Степень сжатия16.05.2019

Надежность и поломки A17DTS

Достойный двигатель, который нужно своевременно обслуживать и тогда он будет радовать вас очень долго. Редко, но случаются проблемы, которые характерны для дизелей (течь антифриза через резиновые уплотнения, проблемы топливной системы и прочее). Двигатель достаточно своевременно обслуживать и заправлять хорошим топливом, чтобы не знать никаких проблем с ним.

Знакомимся с дизельными моторами Opel

В Дуденхофене (Dudenhofen) были представлены почти все дизельные модификации Opel. А самой жгучей из них оказалась вот эта серая Astra, под капотом которой очень удачно прижился мотор с итальянскими корнями.

С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC. А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют. Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.

На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.

Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом — фиатовский мотор мощностью 90 «лошадок». Маловато? А если заглянуть в технические характеристики и увидеть число «200» в графе максимальный крутящий момент? же!

Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером. И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне. Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.

И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC. Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система. Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.

Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!

Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене. А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее. Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!

Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с двигателем. Кстати, тоже итальянским — и его немцы позаимствовали у концерна FIAT (20% акций которого принадлежит General Motors). Думаете, солярка не бывает «сладкой»? Я тоже так считал, пока не захлопнул за собой дверь и не завёл двигатель. Немного потарахтев мотором на холостых оборотах, выруливаю на дорогу.

Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо. И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм. И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта Astra легко даст фору более мощным бензиновым конкурентам. Кто теперь скажет, что дизель не «зажигает»?

Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с мотором. Прокатиться на ней не довелось — время нашего пребывания на полигоне закончилось. Но и так можно предположить, что ярких эмоций поездка на такой Вектре не вызовет. Да и к нам пока собираются поставлять лишь модификации мощностью 120 и 150 «лошадок».

А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности. Так, например, Vectra со 1,9 CDTI и шестиступенчатой «механикой» обойдётся в 701 тысячу рублей (в комплектации Elegance). А 150 лошадиных сил и богатое исполнение Cosmo облегчат кошелёк и вовсе на 775 тысяч. Для сравнения — седан Vectra Elegance с бензиновым 1,8 (140 л.с.) стоит от 636 тысяч.

С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на тысячи евро относительно машин с бензиновыми моторами схожей мощности. Впрочем, это вилами по воде писано, поэтому лучше дождаться официального объявления цен.

Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.

Технические характеристики дизельных версий

Характеристики Opel Corsa Opel Astra Opel Vectra
Кузов
Число дверей/мест 3/5 5/5 4/5
Длина, мм 3999 4249 4611
Ширина, мм 1713 1753 1798
Высота, мм 1488 1460 1460
Снаряжённая масса, кг 1205 1340 (1393) 1503
Полная масса, кг 1630 1815 (1868) 2000
Объём багажника, л 285/1050 380/1300 500/1050
Двигатель 1.3 CDTI 1.3 CDTI (1.9 CDTI) 1.9 CDTI
Тип Турбодизель Турбодизель Турбодизель
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см 3 1248 1248 (1910) 1910
Макс. мощность, л.с./об* 75/4000 (90/4000) * 90/4000 (150/4000) 120/4000 (150/4000)
Макс. крутящий момент, Нм/об* 170/ (200/) 200/ (320/) 280/ 320/)
Трансмиссия
Коробка передач Механическая (механическая ) Механическая Механическая
Привод Передний
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 163 (172) 172 (208) 200 (217)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,5 (12,7) 13,7 (8,9) 11,5 (9,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,7 (6,3) 6,2 (7,4)
загородный цикл 3,8 (4,1) 4,0 (4,9)
смешанный цикл 4,5 (4,9) 4,8 (5,8)
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 45 52 61
Топливо Дизельное топливо

* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Читайте также: