124 и 140 мерседес отличие

Обновлено: 06.07.2024

E500 W124 vs S500 W140 (много)

Озадачился выбором в скором будущем МБ.
Стою перед выбором E500 W124 и S500 W140.
Соответственно возникло много вопросов.
Меньше всего волнует расход бензина и налоги.
Больше обслуживание.
В основном интересует мнение самих владельцев, а не теоретиков.
Фак читал, поиск юзал. Вопросы остались.

1. Я так понимаю, что после выхода W211 и W221 эти модели стали пред-предпоследними и соответственно за ценники от 8куев будет нормальный выбор в 2006. Полагаю что на это также повлияют и налоги от 01.01.2006. Так ли это, если уже сейчас в объявах автору присутствуют такие экземпляры ?
2. Обслуживание. Есть ли в данной конфе местные «колхозники», которые делают всё качественно и за адекватные деньги ? Не растягиваются ли к ним очереди на недели ? Вообще намерен ковыряться сам, как делал это с ХХХ 7er, но будут моменты когда придется обращаться и к ним.
3. Про W124. Чем именно отличается Е500 от обычных Е2ХХ-Е3ХХ: там другие пружины, аммо, рычаги, крылья, бампера, оптика ?
4. Возможна ли безболезненная замена задних аммо с подкачкой на аммо без оной ? Вопрос касается W124 E500 и W140.
5. Посадочные места у колес W124 и W140 одинаковые ? 5х112 ?
6. Каковы отличия 500Е от Е500 ?
7. Различия в стоимости обслуги E500 и S500 так ли велики ? Если у E500 другая передняя подвеска, такой же двигатель как и у S500 – тогда где экономия ? То что S500 тяжелее и из-за этого потребляет больше бензина меня мало волнует. Хочется услышать подтверждение или опровержение «W140 оставит без штанов, с W124 хватит еще и на пиво» (с) не помню кто )))
8. Как с неоригиналом на W140 ? На W124 наслышан, что его очень мнооооого (опять теория)
9. Стиль вождения вальяжно-отжигающий (50/50). Со следующего года цикл город-трасса будет соотноситься 50/50. В переставки люблю играть только при свободном потоке. Всегда нравились большие машины, хотя на маленьких ездил очень мало. По дизайну и «внушительности» рупьсорок мне больше нравиццо. Я так понимаю W140 мне больше подходит ?
10. Попугайте M120. 12 горшков М120 сильно дороже 8 горшков М119 выходит в ремонте ? А удовольствия сильно больше при тапке в пол ? ) Цилиндры отключаемые ?
11. Готов выделять порядка порядка 2-3куев в год. В основном на запчасти, по большей части на неоригинал. Обслуга в большинстве своем сам, что-то «колхозники». Потяну ? (на коньяк останеццо ? )))

Mercedes S-Class (W140) – живая история

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых русских» автомобиль сегодня можно приобрести за очень смешные деньги. Это весьма заманчиво, особенно для молодых людей.

История модели

1981 – начало проектных работ!

1991 – презентация модели.

1992 – дебют двухместной версии SEC.

1994 – стилистический и технический рестайлинг.

1998 – смена поколения.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью - дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия - уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Двигатели

90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.

Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

Какой двигатель выбрать?

Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.

Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.

Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.

Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.

При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.

Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.

С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.

Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.

Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG - самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Стоит ли покупать?

Mercedes S-Class W140 – конечно же, не подходит на роль семейной машины, которую ценят, прежде всего, за экономичностью и низкие эксплуатационные расходы. Но S-класс – культовый автомобиль в истории России, который всегда будет в цене. Главное не забывать, что низкая стоимость самых дешевых экземпляров не сможет в дальнейшем компенсировать гигантских расходов на ремонт.

Стоит ли менять w124 на w140.

Может быть есть кто-то, ездивший на обоих машинах. Какая больше нравится? Надежность.

если у вас Ешка 320 с полным фаршем то не стоит

если же хотите кабана и пофиг на расход то менять только на S500

если у вас Ешка 320 с полным фаршем то не стоит

если же хотите кабана и пофиг на расход то менять только на S500

если у вас Ешка 320 с полным фаршем то не стоит

если же хотите кабана и пофиг на расход то менять только на S500

и s320 мало жрать не будет, и еле ехать будет. Только 500 после 95г, там коробка другая

еще 350 дизель есть, но мало их. Есть вариант купить с убитым двигателем и поменять на муссоровский иль спринтеровский. И расход будет до 12л

Дело в том, что я рассматриваю S-class не как турбо автомобиль, а как большой комфортный красивый автомобиль, я привык ездить на машинах мощность до 160 л.с., в 500 насколько я помню их около 300. уверен что в городе эжто не оправдано.
Сейчас приведу характеристики для разных типов двигателей

Все модификации Mercedes S-class W140 / Мерседес S-класс W140

Модификация Цена от Скорость Разгон Объем Мощность Расход
Mercedes S 280 W140 - 215 км/ч 10.8 сек 2799 смі 193 10.6 л
Mercedes S 300 W140 - 230 км/ч 8.9 сек 3199 смі 231 9.5 л
Mercedes S 300 Turbo-D W140 - 206 км/ч 11.2 сек 2996 смі 177 8.9 л
Mercedes S 320 L W140 - 225 км/ч 8.9 сек 3199 смі 231 12.8 л
Mercedes S 420 W140 - 245 км/ч 8.3 сек 4196 смі 279 12.5 л
Mercedes S 420 L W140 - 245 км/ч 8.3 сек 4196 смі 279 15 л
Mercedes S 500 W140 - 250 км/ч 7.3 сек 4973 смі 320 13 л
Mercedes S 500 L W140 - 250 км/ч 7.3 сек 4973 смі 320 12.2 л
Mercedes S 600 W140 - 250 км/ч 6.5 сек 5987 смі 394 14.1 л
Mercedes S 600 L W140 - 250 км/ч 6.6 сек 5987 смі 394 14.2 л


По-моему тут все просто привыкли к быстрым машинам, считаю что у 320 тоже нормальные характеристики. Если он надежен конечно?

Выбор и покупка автомобиля

Понятно что все машины замечательные, S-класс выше, а рестайлинговый выглядит лучше и навороченнее.

Между w124 (Е320) и w140 (S500)?

И между w210 (E320) и w140 (S500)?

И даже между w124 (Е320) и w210 (E320)? (хотя тут вроде особо вопросов не возникает )

И еще, такой немного глуповатый вопрос. омега Б (с АКПП, кондеем/климатиком, ABS, ESP, ГУР, 2 или 4 подушками, 2.0-2.5 литра бензин, электропакет, в общем полный фарш) сильно по комфорту и надежности проиграет мерсу w124 (Е320)? По престижу сравнивать безполезно

Вопрос больше теоретический, выше омеги Б или 124 в этом году не потяну.

Ну, не знаю насчет компетенции, но на гуру я не тяну точно
А послушать ваше мнение о омеге (да и вектре, о ней вы тоже не очень отзывались), и о А и о Б серии, было бы интересно, особенно раз вы говорите, что у вас есть много информации об этом. К тому же я очень редко сталкивался в последнее время с отрицательной инфой об этих моделях. Так что может быть найдете время и напишете в отдельной теме? Был бы признателен да и остальным наверное интересно было бы.

А вот мерс на опель менять - это конечно странно.

Dzen, зачем тебе цифры? Не веришь в то, что “сто сороковой” дороже остальных? Дороже. Причем чем больше объем его двигателя, тем выше цена обслуживания и запчастей. Если брать к рассмотрению именно S500…. У-у-у…. Он однозначно дороже в обслуживании, чем E430 и уж тем более E320. Цифр не приведу. У меня нет достоверной информации по запчастям для W140 и W124…. Просто поверь наслово.

Теперь по существу топика.
W124. Хорошая машина. Но…. Реально устаревшая. Во всех отношениях. В ремонте и обслуживании практически равноценна W210. А если нет разницы….
W210. Такая была у меня. Причем в двух вариантах E280 и E430. Не назову этот Мерседес современным. Нет. Современным Мерседес W210 стал только в июне 1999 года. До этого года Мерседес технически уступал всем своим ближайшим конкурентам!
W140. Кто тебе сказал такую глупость, что в хорошем состоянии цены на S500 начинаются с 16 тыс. Упаси боже связаться с S500 за 16000! Это либо старая машина (1991-1993 г.в.), с большим пробегом, с массой заводских огрехов и очень капризная в эксплуатации. Ухоженные машины, пострестайлинговые (с 1993 г.в.) стоят дороже.

Исходя их всего этого, я бы выбрал E320. Причем именно E320 (не E280 и не E430!). И уж никак не за 18 тыс. Нет! Резоннее всего покупать пострестайлинговый E-класс (с июня 1999 г.в.). Такой E320 стоит однозначно дороже 18 тыс.

Это я так понимаю бензин, налог, расходники и ремонт по мелочи?
Или нет?

Хм, ну если я правильно понимаю, то на омегу Б или мерс Е-класса уйдет 1000-1500 в год по этим же параметрам. вроде бы не так уж и велика разница. или я чего-то не правильно посчитал?

Да, теперь понял, насколько дорогая. видимо даже больше, чем написал Советник.

В общем я так понимаю, что если есть тысяч 20-30 на покупку и тысячи по 4 в год на обслугу, тогда можно брать (140) S500. больше 30-ки вроде можно уже тот же S500 смотреть в 220 кузове.

Мдя, но ничего не могу поделать, нравятся они мне ;-)
124-210-140-220. примерно в такой последовательности.
Ну и крузер 100 в качестве конкуренции 124-210 (это просто субъективное имхо, а не сравнение качеств машин ).

Но кстати, 140 должен быть по идее менее угоняемым, чем 210, так? Более старая и менее популярная (из-за цены) модель?
В рейтингах как правило только марку пишут.

А как они по ущущениям? В 124 и 210 я и сам могу сравнить, в последнем явно лучше А вот в 140 катался пассажиром в 90-х. помню, что понравилось, но сравнить как-то не получается, сколько память не напрягаю. В 210-ом мне и запас динамики почувствовать удалось, водила лихой пошалил немного.

Если говорить о последовательности 124-210-140-220…. Дело вкуса, конечно, но лично я считаю Mercedes E оптимальным выбором. Т.е. для меня наиболее приемлемой последовательностью будет такая: 124-210-210 (после 2000 г.в.)-211. Но это если рассматривать только седаны. А ведь есть еще и купе и родстеры! Но это уже тема отдельного разговора….

Насчет угоняемости…. Не знаю, как там статистика, но по-моему, в реальности сейчас и W140 и W210 – далеко не лидеры. Такие машины угонять для перепродажи просто не выгодно. Дорого их не продашь…. Старьё…. Поэтому такие машины если и угоняют, то, скорее на запчасти. Да и то, выгоднее не машину угонять, а просто “раздеть” её прямо на месте. Так что не знаю….

Как по ощущениям…. Это все субъективно.
Кто-то утверждает, например, что кроме 124 концерн Мерседес ничего лучше еще не делал. Так же ходят разговоры о том, что материалы отделки, в w124 более качественные и дорогие, нежели в W210, а дизайн и эргономика салона лучше. Я это мнение не разделяю. Такое возможно только в случае сравнения Mercedes E200 W210 Elegance и Mercedes E500 AMG W124.
Если же сравнивать W140 и W210…. Ну это, мягко говоря, не корректно. Это машины слишком разных классов, у них разные цели и задачи. Превзойти Mercedes W140 по уровню комфорта, по-моему, не способна ни одна серийная машина! Двойные стекла, изумительная шумоизоляция, супер-комфортная подвеска…. W210 до этого далеко. Динамика? Зависит от мотора. Если сравнивать Mercedes S500 и E430, то выигрышнее конечно последний (данные не претендуют на 100-процентную объективность, они из моей личной картотеки ;)):
Разгон: 0-100 км/ч – 0-400 м (скорость км/ч) – 0-1000 м (скорость км/ч):
Mercedes E430 – 7,3 – 15,0 сек (152) – 27,5 сек (190)
Mercedes S500 – 7,7 – 15,5 сек (147) – 28,0 сек (190)
Ну, вот примерно так.

Dima, спасибо!
Да, с 99г 320-ый будет скорее где-то 25-30 стоить с полным фаршем.
А разве рестайлинг не в 95гг был? Глазастые именно с того года вроде датируется? Или имеется ввиду рестайлинг начинки?

Кстати, а имея сколько денег на покупку и на обслуживание стоит брать S500 (140), если уж очень сильно нравится? (Это уже совсем теоретический вопрос. ). :
Или же его уже стоит брать, когда деньги считать уже нужно?

Если хочется легенду: покупаем 25-летний Mercedes-Benz W124

alt=" Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz. " />
 Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!

Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.

Фото: Пресс-служба Daimler AG.

Итак, подробно рассказывать о том, что такое "Сто двадцать четвертый Мерин", а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей "Мерседес" в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать "фантастические" характеристики W124 не нужно.

Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.

Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов "Мерседеса" - W123 и W126 - на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. "Сто двадцать четвертый" на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.

Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором - перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение "Мерседесов", то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше - и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже - Mercedes W210. Кстати, на "круглоглазом" W210 запас небывалой выносливости иссяк - но это совсем другая история.


Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно - от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.

Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен - от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы "коллекционеров", которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.

До 250 тысяч рублей - автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.

От 300 до 700 тысяч рублей - автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют - ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.

От 700 тысяч рублей и до бесконечности - коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. "Мерседесы" в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные "исторические" статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами - с лукавой припиской "только для понимающих". Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.


Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.

Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные - на атмосферные и турбированные.

Не считая коллекционных образцов, средний пробег "Мерседесов" колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда - "колхоз": в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от "Жигулей".

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском - специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.

Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.

На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.

На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.

Фото: Auto.ru

Рядные "шестерки" М104 при должном уходе - почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.

Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и "глюкануть". Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения - от малейших перегревов ведет ГБЦ.

Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class - удел богатых реставраторов.


Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.

На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде "отжига" со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.

Фото: ИТАР-ТАСС

Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.

Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых "Мерседесах" никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.


Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.

Элементы шасси по современным меркам вечные - рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение - задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.

К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.

То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы - недешевое.


Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии - нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.

К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть - главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.

Еще одна беда мерседесоводов - широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные "листвой". Они не очень дешевые и их часто воруют.

Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу - у "Мерседеса" уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.


Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.

Фото: Autocar India.

В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.

После этого на "Мерседесе" стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.

Тест-драйв «шестисотого» Mercedes W140: умирающая легенда

В конце 1990-х не было школьника, который не мечтал бы о «шестисотом» Mercedes. Причем многие даже толком не знали, как выглядит этот автомобиль, и не подозревали, что это лишь одна из модификаций S-семейства. Анекдоты, криминальная аура машины и безумно высокая цена сделали название модели нарицательным. Самые продвинутые пацаны во дворе называли ее «стосорокетом», «руб сорок» или просто «кабаном». Официально кузов седана носил заводской индекс W140, купе называли С140, удлиненная версия именовалась V140. Время этого автомобиля безвозвратно ушло. Купить «кабана» сегодня можно за несколько тысяч долларов по курсу. Мы решили выяснить, что входит в эту стоимость, и отправились на поиски «шестисотого», который еще способен передвигаться своим ходом. Так мы попали в Борисов.

Когда-то Mercedes 600 конкурировал с Rolls-Royce

Версия S600 была и у последующих поколений флагманского Mercedes (W220, W221, W222), но слово «шестисотый» ассоциируется у большинства автолюбителей именно с W140. Эту машину имели в виду в сотнях анекдотов и именно на такой машине в лихие 1990-е чаще всего ездили серьезные дяди забирать «долги» у других серьезных дядей. Автомобиль в значительной степени отличался от W126, став своего рода связующим звеном между эпохами «инженеров» и «маркетологов». Это был чрезвычайно навороченный для своего времени седан, но в то же время W140 все еще оставался «Мерсом» старой школы — солидным, надежным и очень комфортным.




Впрочем, первых владельцев особо не волновало, «механика» в их машине или «автомат». Люди, которые в 1990-х были способны отдать за автомобиль около 150 тысяч немецких марок, ездили, как правило, с личным водителем. Версия S600 стоила 200 тысяч марок, что на тот момент составляло 115 тысяч долларов. Чтобы понять реальную стоимость W140, достаточно вспомнить, что в Беларуси месячная зарплата в 100 долларов считалась тогда очень хорошей.


Есть экземпляры по $25 тысяч

В каком-нибудь 1996 году, когда во двор заезжали два таких Mercedes, жильцы завешивали окна и надеялись, что эти гости не к ним. По уровню вызываемого уважения и даже, может быть, страха, с W140 может сравниться только Mercedes G-Class. Это настоящие «авторитеты» в мире автомобилей на постсоветском пространстве. Но если «Гелик» не меняет стиль уже долгое время, то S-Class сегодня преобразился — от былой брутальности не осталось и следа.


В 2019-м на флагманский Mercedes из 1990-х чаще смотрят с улыбкой. Когда такой экземпляр заезжает во двор, скорее подумаешь, как бы он здесь колом не стал. Большинство продающихся экземпляров W140 уже в полумертвом состоянии. Статус и импозантность покрылись ржавчиной, а кожа на сиденьях теперь напоминает отпраздновавшую вековой юбилей черепаху.


Хороших «кабанов» продавать никто не хочет либо просят за них 25 тысяч долларов по курсу. А те машины, что всплывают на «Автобарахолке» по доступной цене, подойдут разве что ностальгирующим ребятам, которые в 1990-х были детьми и навсегда влюбились в сериал «Бригада».


$3 тысячи за премиум

Уже с 50 метров видно, почему этот автомобиль продается именно за такую сумму. Весь кузов, словно псориазом, покрыт ржавчиной. Многие элементы треснули или вот-вот отвалятся. Но надписи «S600» и «V12» на месте. Никуда не делся и «прицел» на капоте. Более пяти метров железа, четыре колеса, приятное урчание двенадцати цилиндров. Когда стоишь рядом с W140, удивляет, как много пространства занимает эта машина. На дороге, виляя между «Логанами» и «Дастерами», «стосорокет» выглядит как слон в посудной лавке.


Эта модель была настоящим переростком для своего времени. С обычной колесной базой «кабан» имел габаритную длину 5113 мм. Почти четверть века он оставался самым крупным S-Class: W220 и W221 были короче своего предшественника и лишь W222 превзошел «старика» буквально на 3 мм.


На передних фарах доживают свои годы ветхие щеточки, которые сегодня выглядят рудиментами. На бамперах виднеются парктроники, которые помогают маневрировать на этом лайнере в тесных дворах. Возможно, для кого-то будет сюрпризом, но парктроники бывают только у Mercedes. У остальных машин они называются парковочными радарами, парковочными ассистентами и пр. Слово же «парктроник» было впервые применено для этих радаров именно компанией Mercedes. Но так уж повелось, что теперь радары на всех автомобилях мы называем парктрониками. Ситуация схожа с подгузниками и памперсами.






Сейчас уже трудно сказать, сколько владельцев сменил этот «шестисотый». У нынешнего хозяина машина почти не ездит — пылится в ожидании покупателя.


Перед создателями W140 стояла одна задача — сделать самый комфортный автомобиль в сегменте. И это у них получилось! Буквально все детали данной машины разрабатывались для того, чтобы увеличить плавность хода либо улучшить акустический комфорт в салоне. На данном поколении S-Class стоят двойные стекла с толстой прослойкой. Двери даже у старого W140 закрываются «вкусно» — как у всех Mercedes того времени.


Причем здесь Maybach?

После дебюта W220, который оказался во многих смыслах «проще», чем W140, компании Daimler стало не хватать большого роскошного седана для высших клиентских слоев. Именно поэтому в 2002-м на рынок был выпущен возрожденный бренд Maybach. Интересный факт: модели 57 и 62 были построены на доработанной платформе W140, который к тому времени уже давно покинул рынок. Многие считают именно Maybach духовным преемником «стосорокета» — W220 не дотягивал до этого уровня.


Поклонники старых Mercedes заметят, что в салоне W140 много элементов от W124. Центральную консоль можно назвать «левой» — из-за большой ширины салона она расположена ближе к водителю. У S600 по умолчанию было много опций, часть из них даже сегодня выглядят достойно: электрорегулировки передних (с памятью) и задних кресел, подогревы, ESP, полный электропакет (включая привод задней шторки), электропривод регулировки руля, круиз-контроль, 2-зонный «климат» и мн. др.


Крышка багажника хоть и не оснащена электроприводом, но вашу руку не выпачкает — после нажатия на клавишу открытия багажного отделения выезжает чистая ручка. После закрытия багажника она прячется.




Плавность хода

Но самое впечатляющее в автомобиле — плавность хода. В этом плане W140 не отстает от W222! Несмотря на суперсовременные подвески, новые Mercedes более подробно транслируют информацию о неровностях на дороге и более грубо обрабатывают искусственные неровности. Почему так? Дело в том, что сегодня, настраивая подвеску, инженеры ищут идеальный компромисс между управляемостью и плавностью хода. Улучшая одно, ухудшаешь другое. Вот и получается, что W222 отлично рулится и обладает достойным уровнем комфорта. А во времена W140 никаких компромиссов не было: инженеры просто делали комфортную машину. По управляемости же «кабан» близок к Ford Transit.


Двадцать лет назад 6-литровый V12, установленный на данный автомобиль, развивал почти 400 л. с. и 570 Н·м. Тогда седан мог разгоняться по прямой до сотни быстрее чем за 7 секунд. Сегодня проверять динамические характеристики «старика» лучше не стоит. Но и езды в полпедали хватит для быстрого передвижения. Двенадцать «атмосферных» цилиндров делают свое дело. В поворотах эти же цилиндры напоминают об огромной массе на «морде».


Мечта из прошлого

В детстве, читая обзоры W140 в журналах «За рулем» и «Авторевю», я мечтал однажды прокатиться на таком автомобиле. Мечта частично сбылась лет пять назад, когда я вызвал такси и неожиданно приехал W140 с шашечками. Проехав в пассажирском кресле «кабана», захотел когда-нибудь посидеть за рулем этой машины. И вот, проехав на 21-летнем S600 по Борисову, поставил жирную галочку в списке детских желаний.


Какие ощущения? Если коротко: «Мерс есть мерс». Я считаю 1990-е лучшим временем для компании Mercedes. Тогда они делали машины, о которых мечтают. Спросите сегодня какого-нибудь ребенка, есть ли у него в списке желаний поездка на W222? Вряд ли. Маркетингово-пластиковая эпоха автомобилестроения убила в детях желание увлекаться машинами. Сегодня школьников интересуют другие вещи. А мы, выросшие в 1990-х, бегали по двору и смотрели, «сколько на спидометре» у пары-тройки припаркованных автомобилей. И тогда «шестисотый» в наших головах был примерно как сейчас Bugatti Veyron. С одной стороны, печально, что эпоха «железных» машин прошла. С другой стороны, сегодня автомобили стали намного безопаснее, технологичнее и удобнее в использовании. Ну а W140 пусть и остается в детских мечтах. В наши дни это скорее памятник истории Mercedes, нежели машина, которую можно эксплуатировать каждый день. И хотя кажется, что $3500 — не так уж и много для мечты (да и для памятника), учтите, что довести подобный экземпляр S600 до нормального состояния будет стоить примерно как две Lada Vesta Cross.

Какой Mercedes-Benz S-класса выбрать - W126, W140 или W220?

Какой Mercedes-Benz S-класса выбрать - W126, W140 или W220?

Рассказывать про перечисленные модели можно долго, ведь в автомобилестроении любая из них становилась вехой, на которую приходилось оглядываться всем другим автомобильным компаниям, хотели они того или нет. Но вот беда - вехами эти машины становились каждая в свое время, а оно отстоит от нашего, например, в случае с Mercedes-Benz S-класса W126 на 38 лет, ибо представлен он был на Франкфуртском автосалоне 1979 года.


И когда через 11 лет этот законодатель автомобильного прогресса устарел, из-за чего перестал быть вехой, его сняли с производства, чтобы освободить место на заводском конвейере для следующего образца инженерной мысли, знаменующего новый уровень технологий, - Mercedes-Benz W140.


Однако в 1998 году с W140 повторилась та же история, что и с предшественником. Модель отжила свой век и была заменена S-классом с индексом W220, который по использованным в нем конструктивным и технологическим инновациям тоже, разумеется, сразу же стал вехой, превосходящей все, что было создано до него.



А чтобы было понятно, насколько высоко W220 поднял планку и как велика пропасть между ним и его, образно говоря, "дедушкой" W126, достаточно сказать, например, что W126 первых лет выпуска подушками безопасности комплектовали лишь по заказу покупателей, а в W220 их предусмотрено больше, чем мест для сиденья, уже в базовой комплектации.


Ситуация с выбором была бы проще и понятнее, если бы делать его предстояло, например, между W126 последних и W140 первых лет выпуска. Не выглядел бы удивляющим и выбор между W140 последних и W220 первых лет выпуска. В каждом из этих случаев можно говорить хотя бы о схожести сроков эксплуатации, пробегов и связанных с ними технических состояний, а также сопоставимости цен.

Но когда предлагается сравнивать автомобили, между которыми по меркам автомобильного времени лежит целая эпоха, чтобы выбрать один из них для последующей покупки, это выше нашего разумения. У каждого времени своя песня. Без обид, но нелепо сравнивать классическую музыку с джазом, несмотря на то что со временем джаз тоже стал классикой, а сейчас ею становится уже и рок-н-ролл.

Пульс цен



W140 первых лет выпуска в состоянии "на ходу, но с требующими устранения вопросами" предлагаются по цене от 1750 у.е.


Цена W140 последних лет выпуска стартует с 3,9 тыс. у.е.


Наконец, для дизельных W220 первых лет выпуска минимальный уровень цен превышает 6,1 тыс. у.е. Это означает, что, отказавшись от покупки W220, можно за те же деньги купить сразу несколько W126, чтобы один из них довести до ума и ездить, а остальные использовать на запчасти для него, ибо с учетом того, что после выпуска последнего W126 минуло уже 27 лет, с их поиском ожидаются трудности.

Читайте также: