Киа рио обучение на механике

Обновлено: 02.07.2024

Обкатка новой Rio: нюансы

До этой машины у меня была Rio в третьем кузове на механике, 1.4. Ехала она, мягко говоря, никак, но по ощущениям ехала отлично, объяснить не могу: просто скорость чувствовалась очень сильно, и все околосток тазы со светофора скрывались где-то в зеркалах заднего вида (а что еще нужно молодому водителю?).
И вот, подходя к выбору новой машины, я понимал сразу, что даже если это будет минималка, то она будет на 1.6, никаких больше женских вариантов. Езжу я в весьма активном режиме, в целом люблю быструю езду. Почему я при этом выбрал Киа Рио — большой вопрос, ответа я сам не знаю… ну да ладно (видимо, победила практичность). К чему я это все:
Очень хотелось почувствовать, как на 1.6 едет Рио с учетом того, что она по официальным данным потолстела на 70кг, и теперь у меня автомат (маркетологи развели, ничего не поделаешь. искренне хотел ручку). Поэтому было принято решение обкатку пройти как можно быстрее, а значит, по трассе.

Рассказываю нюансы:
Максимальная скорость при учете отсутствия склона и ровно трех тысяч оборотов на тахометре почти всегда равна 136-ти километрам в час.

140-142 км\ч — не выйдите за 3100 об\мин. Больше 147-ми не разгонял, с учетом склона (вниз) было в районе четырех тысяч. На пятой передаче при трех тысячах получается плюс-минус 110 км\ч. Та же скорость на шестой в районе двух тысяч об\мин (немного в меньшую сторону). То есть, в целом, по трассе ехать можно без особых проблем, сильно тошнить при обкатке не придется. Второй вопрос: как она набирает скорость при выходе на обгон? Отвечаю: чтобы совершить обгон без большого запаса по времени или разметке, когда встречка достаточно близко или заканчивается прерывистая, вам придется перекрутить двигатель. Если переключаться до трех тысяч, машина активный обгон не вывезет: придется ближе к окончанию маневра все равно сжать булки и притопить, скинув на пониженную. Решение проблемы, если хотите полноценно пройти обкатку: только держать большую дистанцию и разгоняться до того, как начинаешь обгон. Но после трех с половиной тысяч тянет, по моим ощущениям, хорошо. Не смотря на лишний вес и автомат, старушку с 1.4 она ощутимо превосходит.
Следующий момент исключительно субъективный и основан на моих личных ощущениях, тем не менее: если вы пересаживаетесь в новый Рио из старого, будьте аккуратны и поглядывайте на спидометр: в новой скорость не чувствуется катастрофически. То, что в старой машине ощущалось как 140 по трассе, в новой ощущается на 90-100. В городе начинаешь задумываться над тем, что едешь быстро, только после 100-110-ти км\ч, да и то чувствуется исключительно визуально: понимаешь, что поток слишком уж медленно едет относительно тебя. По ощущению скорости машина сильно напоминает VAG последнего десятилетия, что с одной стороны не может не радовать, с другой стороны, непривычно и может сыграть злую шутку. Матерые водители — не смейтесь, пишу для всех.
Тормоза: по эффективности по моим ощущениям, такие же, как в старой. Прибавку в весе я не почувствовал, осознанно оттормаживался в *опу Камри, водитель которого явно был не прав, в последний момент без особых опасений, после старой все чувствуется точно так же.
Зеркала: стали меньше, это чувствуется. При парковке особенно.
Габариты: если не ссаться, что машина новая, проблем никаких. Ощущения после старой Рио абсолютно идентичны, никаких вопросов и опасений не вызывает. Думаю, что если пересесть из Соляриса, будет то же самое. Единственное: теперь в ней с водительского сиденья видно капот. Владельцы третьих Рио меня поймут: если сидишь по-человечески (низко), капот не был виден вообще, хотя и ощущался отлично. Теперь видно рельеф капота и сразу точно понятно, где находится левое колесо, что очень приятно, да и создает ощущение машины посерьезней.
Мультимедиа: моя тройка была почти в минималке, так что объективно не скажу, но мне пришлось привыкать. Касаемо непосредственно обкатки: если вы уставший, неопытный, пьяный (ну кто вас знает) — будьте очень аккуратны с экраном. Относительно экрана в третьей Рио, он находится гораздо ниже. Когда я ехал очень уставший и невыспавшийся, один раз по трассе отвлекся переключать песни, и понял, что вообще не смотрю на дорогу, только когда поднял взгляд (по прошествии примерно десяти секунд). В новой гораздо проблемнее с непривычки периферическим зрением наблюдать за ситуацией на дороге, направив взгляд на экран.
Играет не очень, но об этом в другом посте.
Руль: электроусилитель же теперь вместо гидрача, но честно говоря, по трассе и в городе рука большой разницы не чувствует. На парковке — да, крутится легче, обратная связь хуже. Камешки, неровности на руль не передаются. А по трассе мне электро даже больше понравился. Единственный момент по этому рулю: если он у вас будет обтянут кожей, как бы странно ни звучало, стригите ногти. На этой коже очень легко оставить след от ногтя и он будет очень сильно виден.
Лосиный тест: несколько активных обгонов по трассе и перестроений по городу дали мне небольшое представление о возможности машины быстро объезжать что-либо, и справляется она весьма неплохо даже на очень мокрой дороге. Однако, вот здесь уже прибавка в весе ощущается, причем достаточно сильно: на больших скоростях задница при завершении маневра виляет. Но машина очень охотно и почти мгновенно возвращается на свою траекторию, крены почти не чувствуются.
Подвеска: ребята, подвеска шикарная. Относительно тройки, подвеска просто космос. Она все глотает очень мягко. Те, кто пересядут с поло, скажут, что это табуретка, но пересев с тройки, я вам говорю: это супер. Возможно, она ведет себя так, пока новая, не исключаю вероятности. Но сейчас нужно следить за скоростью при проезде лежачих, потому что проезжаешь их быстро и глазами ты понимаешь, что машина прыгает, а *опой чувствуешь совсем другое.
Клиренс: ощущения из-за передней губы жуткие. Постоянно кажется, что заденешь ее, но вроде как и цифры те же, и по факту то же самое. Насчет этого точно сказать не могу: в городе ездил пока немного.
Расход: на тридцати литрах я проехал больше 400-сот километров. Топливо особо не жалел. БК в старой врал всегда на 100-150 км, видимо из-за стиля езды (слишком много сжигал, активно ездил). Здесь тоже немного врет в большую, но уже на меньшее количество км. Скорее всего, это из-за отсутствия экономии топлива. Если овощить по трассе, сейчас в районе 7.3 с периодически включаемым климатом. Если ехать активно с невыключающимся климатом, около 8.2-8.5. В городском цикле с пробками и постоянно включенным климатом — 9.4. Эта информация получена из трех-четырех разных более-менее длительных поездок. Что будет позже, с учетом пройденной обкатки и большего опыта, расскажу потом.
Еще очень долго думал, что так сильно шипит под машиной, очень странный звук. Отец услышал, сказал, бензонасос: пока новый, орать будет, как будто сразу все 4 колеса спускают в разных местах. Так что не пугайтесь.

Еще раз уточняю, что все вышеперечисленное основано исключительно на моих личных ощущениях и на том, что я пересел с третьей Рио. Также, прошу помнить, что информация написана для водителей с разным опытом.

1.71.2 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

• Если по какой-то причине Вам нужно быстро набрать скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь на этой передаче до максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя и действуйте таким же образом на каждой последующей передаче. Не превышайте максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя на любой передаче. Будьте особенно осторожны при ускорении автомобиля или при переключении на низшую передачу, если автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию. При резком нажатии на педаль акселератора или при быстром включении пониженной передачи возможно буксование или скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 5-СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ

• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

• Начинайте движение на 1 -й передаче, затем последовательно переключайтесь на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи в зависимости от скорости движения.

• Для движения задним ходом нужно полностью остановить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение N и затем в положение R.

• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 6-СТУПЕНЧА-ТОЙ КОРОБКЕ

Модели с правым рулем

Модели левым рулем

• При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач.

• Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере ускорения автомобиля и достижения соответствующих скоростей, последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пятую и шестую передачи.

Для движения задним ходом:

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Поставьте рычаг переключения передач в положение N.

3. Потяните вверх и удерживайте кольцо на рычаге

4. Поставьте рычаг переключения передач в положение R.

5. Начните движение задним ходом, соблюдая правила безопасности.

• Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в исходное положение при переводе рычага в положение N.

• Если возникает затруднение при включении передачи заднего хода или первой передачи, то нужно действовать следующим образом. Установите рычаг переключения передач в положение N и отпустите педаль сцепления. Подождите несколько секунд, снова полностью выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего хода или первую передачу.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Если рычаг переключения передач находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Однако система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (смотри ниже). При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Механика КИА Рио Х Лайн

Механика КИА Рио Х Лайн

Несмотря на то, что большинство покупателей предпочитают версии с автоматом, механика КИА Рио Х Лайн тоже находит своих почитателей.

А потому давайте рассмотрим все моменты, связанные с этой трансмиссией, в частности, комплектации, в которых она присутствует, ее технические характеристики, самые распространенные неисправности и прочее.

Покупатели


На автомобиль ставится 6-ступенчатая механическая трансмиссия серии M6CF1.

Кто же покупает КИА Рио Х Лайн на механике? Это 2 категории покупателей:

  1. Те, кто желает сэкономить (при прочих равных, доплата за АТ составляет 40 000 руб., что немало).
  2. Те, кто стремится полностью контролировать автомобиль, а не доверять электронике.

В целом причины более чем существенные, даже несмотря на то, что автоматическая трансмиссия на Kia Rio X-Line зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Моторы и комплектации

В первую очередь стоит отметить, что механика КИА Рио Х лайн доступна с обоими силовыми агрегатами – мотором в 1.4 литра и двигателем в 1.6 литра.

Что же касается комплектаций, то трансмиссия идет в версиях, начиная с базовой Comfort и доходя до Edition Plus включительно. Топовые модификации – Prestige и Premium – доступны исключительно с АКПП.



Технические характеристики


Все параметры МКПП отражены ниже.

Коробка передач МКПП M6CF1 МКПП M6CF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Передаточное число I 3.769 3.769
II 2.045 2.045
III 1.370 1.370
IV 1.036 1.036
V 0.839 0.839
VI 0.703 0.703
Задняя передача 3.700 3.700
Конечное передаточное число 4.176 4.267

Проблемы

Как правило, «ручка» надежнее автоматической трансмиссии, хотя в случае с героем нашего рассказа нельзя не признать, что с проблемами владельцы машин с АТ почти не сталкиваются. Примерно такая же ситуация и с МКПП.

Механика M6CF1 КИА Рио Х Лайн практически не доставляет хлопот, хотя многое зависит от стиля езды.

Если же рассматривать наиболее характерные неисправности коробки, то можно выделить следующие:

  • Чаще всего владельцев беспокоит течь сальника первичного вала.
  • В первые годы производства коробки не редким был брак, наблюдалось тугое переключение передач и скрежет. Однако к началу сборки Rio X-Line эти недоработки были устранены.
  • Имеет место подтекание масла из привода, в том числе и при условии небольшого пробега.

Как видно, проблемы есть у любого узла, но в целом надежность механики КИА Рио Х Лайн на высоте. Это подтверждается отзывами, в которых хозяева авто отметчют хорошо настроенный привод сцепления, четкие включения, отсутствие «расхлябанности» и прочие достоинства.

Механика КИА Рио Х Лайн Видео

Рассказываю о Hyundai Solaris и Kia Rio 2021 г., 11 минусов и 12 плюсов. Ресурс моторов, с каким мотором купить? Обзор.

Hyundai Solaris и Kia Rio братья близнецы , имеют одинаковую платформа, моторы и коробки, а также схожие очертания кузова. В России оба автомобиля очень популярны и входят в ТОП самых продаваемых автомобилей на протяжении многих лет. Оба автомобиля относятся к Б классу, стоимость самых бюджетных комплектаций начинается с 900 тыс.руб., самые же дорогие версии Hyundai Solaris и Kia Rio стоят около 1,3 млн.руб., дорого это или нет, но на мой взгляд для машины Б класса это перебор, но 1,3 млн.руб. это еще не предел, если покупать машину из наличия, то нужно быть готовым раскошелиться на допы, без которых машину из наличия попросту не продадут сумма допов в некоторых автосалонах достигает 250 тыс.руб.

На Hyundai Solaris и Kia Rio устанавливается два цепных бензиновых мотора:

  • 1.4 л. 100 л.с. двигатель семейства Kappa имеет 16 клапанов с гидрокомпенсаторами и два фазовращателя на обоих валах.
  • 16 л. 123 л.с. , мотор семейства Gamma 2, имеет 16 клапанов, без гидрокомпенсаторов, процедура регулировки достаточна дорогостоящая и по регламенту требуется раз в 90 тыс.км., клапана регулируются толкателями, многие автовладельцы пренебрегают регламентом, без последствий для мотора. 123 сильный мотор оснащен двумя фазовращателями на впускном и выпускном валу.

Средний ресурс агрегатов около 300 тыс.км.

Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или с 6-ступенчатой автоматической.

В этой статье я расскажу о 11 минусах и 12 плюсах Hyundai Solaris и Kia Rio, а также расскажу с каким мотором купить.

Hyundai Solaris и Kia Rio 12 основных минусов:

  • Цена , 900-1,3 млн.руб., для машины Б класса это перебор;
  • Шумоизоляция , ее можно сказать нет;
  • Жестка подвеска;
  • Тесный салон, особенно на заднем ряду;
  • Дешевые и не износостойкие материалы отделки салона, пластик легко царапается, к пробегу 100 тыс.км. начинают затираться кнопки и изнашивается руль;
  • Hyundai Solaris и Kia Rio одни из самых угоняемых машин в России, поэтому, чтобы обезопасить свой автомобиль от угона, владельцы устанавливают различные блокировки на руль и КПП, сейфы на ЭБУ и другие противоугонные устройства;
  • Слабое ЛКП и тонкий метал, но это проблема многих современных автомобилей;
  • Слабая керамика катализатора и форма катколлектора у мотора 1.6 л., многие автовладельцы жалуются на разрушение катализатора и попадания частиц керамики в цилиндры. На 100 сильном моторе данной проблемы нет, благодаря иной форме катколлектора;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у 123 сильного мотора;
  • Слабый ближний свет в начальных комплектация;
  • Механическая коробка у Rio доступна только до комплектации Luxe , в более дорогих комплектациях только автомат. К примеру у Skoda Rapid можно взять даже самую топовую комплектацию, но с базовым мотором и коробкой, у покупателей должен быть выбор.

Но не так все плохо, теперь поговорим о 12 плюсах Hyundai Solaris и Kia Rio:

  • Оба мотора доступны на механике и на автомате;
  • Надежный и беспроблемный 6-ступенчатый автомат;
  • Хорошая безопасность , ESP, фронтальные подушки и система контроля давления в шинах идет начиная с базовой комплектации. В дорогих комплектациях доступны боковые подушки и шторки безопасности;
  • Возможность выбора комплектации с диодными фарами;
  • Удобная посадка за рулем , водительское сиденье имеет регулировку по высоте, регулируемый упор поясницы, а руль регулируется по вылету и углу наклона;
  • Недорогое обслуживание , если обслуживать машину не у дилера и множество неоригинальных запасных частей по приемлемым ценам;
  • Хорошо заводится зимой при низкой температуре;
  • Ликвидность при перепродаже;
  • Возможность выбора комплектации с задними дисковыми тормозами;
  • Наличие гидрокомпенсаторов клапанов у 100 сильного мотора;
  • Неплохая динамика у версии с 123 сильным двигателем;
  • Возможность выбора комплектации с богатым оснащением .

С каким мотором купить Hyundai Solaris и Kia Rio? Все зависит от условий эксплуатации и оба мотора обладают своими плюсами, 100 сильный мотор, комплектуется иридиевыми свечами с завода, первая замена свечей предусмотренна на 120 тыс.км., мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов, приходит в сборе из Кореи и у него нет проблемы с разрушением катализатора, но для динамичных обгонов на трассе его не достаточно, да и он доступен только в начальных комплектациях. Если автомобиль берется преимущественно для трассы, необходимо богатое оснащение или просто хочется более динамичный автомобиль, то лучше отдать предпочтение версии с мотором 1.6л.

В заключение: Hyundai Solaris и Kia Rio далеко не эталоны надежности и комфорта, со своими плюсами и минусами, но из точки А в точку Б они доставят, поэтому подходят в качестве семейных автомобилей или на роль рабочих лошадок. Хотя цена на мой взгляд, теперь уже на них завешена, как и на все машины в России.

Киа Рио 2017 — отзыв владельца


Доброго времени суток! Вот и настал тот час, когда я наконец решил написать отзыв о своем автомобиле.
Думаю, мой отзыв будет объективным, поскольку пишу я его спустя 3 года эксплуатации.

1. Выбор. Искал новый автомобиль стоимостью до 650 000.00 рублей.

Критерии выбора
1. Надёжность
2. Расход топлива
3. Стоимость владения в т.ч. ТО, налог, страховка.
4. Потеря стоимости, ликвидность
5. Внешность и комфорт.
6. Практичность.

Соответственно,
- Лада Веста в средней комплектации на механике с двигателем 1.6.
- Киа Рио 1.4 минималка + кондиционер.
- Рено Логан 1.6 85 л.с. с кондиционером на механике.
- "Фольксваген" Полуседан минималка + кондиционер 90 л.с.
- Датсун в максималке на автомате.

Полуседан. Нравится Vag, но это не Vag, а его субпродукт для недоразвитых стран. На тест-драйве сжёг сцепление, машину надо было ждать, машина предлагалась белая с черными ручками (и шашечки на крышу в комплекте) + дорогое обслуживание, неоднозначное качество, в предлагаемой комплектации совсем грустно внутри. Менеджер и трейд-инщик, конечно, не такие как в Акосе, но типы неприятные оба, слишком наглые и "деловые". Сказал, я Вам перезвоню)

Веста. Понравилась. Внешность симпатичная (а для Б-класса, так вообще). Внутри просторно, удобно, красиво (для Б-класса). Проехал тест-драйв, тоже все понравилось. Подвеска упругая, тихая, рулится хорошо, шумка хорошая, посадка удобная, места много, клиренс большой. Но! Не покидало ощущение "сырости" машины. То ли от качества сборки, то ли от Вазовских элементов отделки, то ли от еле слышного воя коробки и звука 127го движка. Короче, добавил в избранное.

В результате поисков выделил 2 претендентов, Киа Рио и Лада Веста. Душа лежала к Весте, а разум подсказывал, что брать надо Рио и не париться.
Далее 2-3 дня просмотра отзывов на Дроме и просмотра обзоров на Ютуб.

К чему пришел: процент брака у Киа Рио в 3м кузове ничтожен, расход в пределах 8 литров. Веста в этом плане куда "интереснее". Расход у всех разный, но превышает планку в 8л/100 км. По качеству все заметно хуже, чем у корейца. От втулок стабилизатора до отказа педали тормоза. Окончательно определил мой выбор отзыв земляка о том, что он купил Весту, поехал на авторынок, пока покупал ковры, из двигателя вытекло все масло из-за брака ГБЦ.

Выбрал Киа Рио 1.4 механика комплектация Comfort + кондиционер. Стоимость 640 900.00 рублей. "голый" автомобиль Б-класса.

2. Насколько мой выбор себя оправдал.
1. Надёжность. Ничего не сломалось. Писать просто нечего. Зачёт.
2. Расход. Летом 7.8 - 8.2. 92-го. Зимой 9.3. Масла за 55 т. км ни грамма не съел. Разницы между 92-м и 95-м по ощущениям нет. Зачёт.
3. Стоимость владения. Езжу на эконом ТО к дилеру, стоимость 5500 р. + то, что по регламенту. Стоимость ТО сравнима со стоимостью ТО на Весту. Дешевле чем на Полуседана год. Зачёт.
4. Ликвидность. Потеря стоимости 7% в год, меньше только у Полуседана в своем классе. Если продавать, уйдет за час после размещения объявления. Зачёт.
5. Внешность. Для Б-класса вполне себе. Думаю, самый красивый авто в своем классе. По салону есть претензии:
- Руль не регулируется по вылету. Соответственно, либо руки в удобном полусогнутом положении при этом правое колено упирается в торпедо либо руки более вытянуты, а колено свободно. Мой рост 176 см.
- Узкие подлокотники в дверях.
- Сверчки в салоне. Самый гадкий сверчок был в крышке бардачка, еще скрипело что-то в передней правой двери, в районе ремня безопасности, также гремела задняя полка. На данный момент устранил. Материалы отделки дешёвые, быстро затираются, металл тоненький. Просится сравнение с каркасными домами. Вроде и дом, вроде и тепло, не разваливается, а пни ногой - сделаешь дырку. Вот такое же ощущение от машины.
В-остальном все норм. Дизайн торпедо, приборки вполне себе симпатичные, особенно в сравнении с базовым Полуседаном и Рапидом. Считывание приборов удобное, управление бортовым компьютером на руле. Хоть и с оговорками, но Зачёт.
6. Багажник есть, зимняя резина влазит. Сидения складываются. Зачёт. Печка греет хорошо, в машине тепло. Зимой по трассе езжу в футболке.

То, что вне зачёта) Б-класс в принципе, не про удовольствие, что тут говорить)

Удовольствие от вождения, в т.ч. динамика, управляемость, подвеска, шумка, максимальная скорость.

1. Динамика. Думаю, паспортные 11.6 сек/100 км выдаст, по ощущениям так и есть. В городе хватает, по трассе хотелось бы побольше. Единственный нюанс в том, что "низов" нет, двигатель надо крутить.
2. Управляемость. Подвеска, да и вообще управляемость - слабое место этого авто. Мало того, что жёсткая, шумная, ещё и постоянно пробивается. При входе в не слишком крутые повороты на трассе на скорости свыше 100 км/ч попу начинает сносить. Лосиный тест на скорости свыше 70 км/ч тоже делать не советую))). При боковом ветре машину буквально сносит. Ощущения будто на лодке в волны или на самолёте в зоне турбулентности. По трассе езжу не часто, так что не критично, можно закрыть глаза.
3. Шумка. Ее нет. В районе арок акустический эффект,по-моему, дополнительно усиливается)) В той же Весте и Полуседане шумка гораздо лучше. Ну чтож, let it be!
4. Скорость. До паспортных 190 км/ч я разгонялся, подтверждаю. Но ездить с такой скоростью, думаю, все же не стоит и не только на Рио))).

Как итог:
1. Оправдан ли выбор? Да, оправдан.
2. Стоит ли авто своих денег? Нет, как и любой новый автомобиль в данный момент.
3. Чего получишь от авто, а чего не получишь? Получишь беззаботную не разорительную эксплуатацию. Не получишь никаких эмоций от машины.

Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку


К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Преимущества АКПП Киа Рио

Пластик не издаёт неприятных звуков, хотя качество его оставляет желать лучшего. Металл кузова удовлетворительный, не фольга.


Царапины на КИА можно убирать без труда, покраска нормальная. Внешний вид симпатичный, довольно приятный, цена приемлема. Владельцы Рио автомат, сообщив о его неприхотливости и экономичности, приятном дизайне, утверждают, что не поменяет автомат на механику.


Многие владельцы Рио акпп советуют всем, кто ещё только присматривается к этой модели, покупать её, но только выбрать нужную комплектацию. Не пожалеть ещё тысяч и купить автомобиль более комфортный, с большим количеством полезных опций. Отзывы автолюбителей, указывающие на следующие недостатки КИА акпп: Не устраивает динамика и роскошь. Автомат не даёт управлять машиной, приходится под него подстраиваться.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Спорт режим акпп

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Что такое TipTronic (Видео)

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Обучение вождению на Kia Rio в Москве

Kia rio-1

Мы поможем Вам приобрести уверенности при управлении не только этой моделью авто, но и другими. Для абсолютных новичков предусмотрена учебная площадка, на которой есть эстакада и дополнительные приспособления для отработки особых маневров.

Можно также заниматься с опытным водителем в тех случаях, когда Вы длительное время не садились за руль и утратили некоторые навыки. Наши специалисты помогут приспособиться к «суровым» условиям крупного города, чтобы Вы могли уверенно чувствовать себя в плотном потоке транспортных средств и оперативно реагировали на изменение ситуации.

Для тех, кто готовится к сдаче экзаменов, предусмотрена особая программа. Рассматриваются теоретические вопросы, которые чаще всего задают инспекторы. Также разбираются ситуации, на которые обязательно обращают внимание проверяющие.

Инструктор по вождению Киа отработает с Вами на площадке основные приемы парковки, чтобы Вы прочувствовали авто и могли с точностью до сантиметра парковать машину на любой стоянке (возле дома, на работе, около торговых центров).

Что чаще всего вызывает недоумение у начинающих водителей и может стать причиной «завала» на экзамене?

  • Разворот;
  • Езда по кругу;
  • Поворот налево (при правостороннем движении);
  • Момент начала движения во время остановки на подъеме;
  • Поведение на перекрестках: кого пропустить первым, а когда преимущество за Вами;
  • Ситуации на нерегулируемых участках дорог.

Особенности обучения

Практика на Рио научит принимать решения во всех вышеперечисленных условиях. Качество обучения в разы выше, чем в автошколе. Вас готовят к реальным вещам, а не по устаревшим методикам, которые не всегда срабатывают в большом городе.

Уже после нескольких уроков Вы сможете задействовать обе ноги для работы со всеми педалями, будете ориентироваться не только по зеркалам, но используя и вращение головой (чего та боятся многие новички).

При желании вождение на Киа Рио автомат может быть построено по той же схеме, которая используется при сдаче на права. Вам покажут самые сложные маршруты, где есть риск получить максимальное количество штрафных баллов и завалить экзамен.

Немаловажными факторами является реакция, умение просчитывать ситуацию на пару ходов вперед. Некоторые скептики считают, что не всем это дано. Но пройдя на Kia Rio обучение вождению в Москве, Вы убедитесь, что нет ничего невозможного. Профессиональный преподаватель со стажем подберет индивидуальный подход, что позволит отточить нужный водительский навык.

После курса Вы можете оставить отзыв о водителе, чтобы помочь другим в принятии правильного решения.

Отзывы владельцев Kia Rio на механике

Киа Рио механика отзывы 2019

Многие автовладельцы приобретают свой автомобиль по отзывам. Из них легче всего понять, что за автомобиль предлагает производитель.

Хотя механика понемногу уступает позиции автомату, но часто нововведения не оправдывают ожиданий, поэтому важно вовремя определиться с нужной КПП. Все это и предлагается выяснить на примере Kia Rio. Рассмотрим модель с механической коробкой и определим, как автомобиль ведет себя на дороге.

Отзывы от владельцев Kia Rio

Сергей из Москвы

1.6 / 123 л. с.

Для меня Киа Рио на механике выбор очевидный. Цена на такую модель приемлемая, поэтому можно обойтись без кредита. Дополнительно сразу понимаешь ходовые характеристики, ведь от старой механики ожидать подвоха не приходится.

Скорости переключаются стандартно, что очень порадовало. Отзывчивость чувствуется с легкого прикосновения.

С учетом двигателя на 1.6 л скорости хватает. Рио чувствуется на все 123 л. с. Если немного приловчиться к обгонам, то на трассе удается держаться впереди колон.





Благодаря свободному салону, езжу в основном без детей, ускорение со светофора ощущается. Хотя такие эмоции гарантируются только на сухом асфальте с хорошо прогретыми шинами. Зимой впечатления несколько слабее.

Что отвлекает больше всего:

  • минусом становится шумоизоляция многих элементов автомобиля: шум, постоянно меняя свою локацию, мешает разговору с собеседником;
  • после запуска двигателя с автозапуска ключ вырубает двигатель после того, как оказывается в зажигании;
  • двери не всегда закрываются с первого раза;
  • дверь багажника нельзя открыть, найдя ручку непосредственно на нем: открытие происходит только путем нажатия кнопки внутри салона и на ключе.
  • механика позволяет колесить по стране в привычном режиме, наслаждаясь вождением;
  • цена всех комплектаций одна из самых привлекательных на рынке;
  • по разгону и топливу претензий нет: данные примерно сходятся с официальными показателями;
  • менее чем за миллион получаешь комплектацию Luxe с повышенным комфортом.

Kia Rio однозначно похорошел после своего рестайлинга. К счастью, старая механика остается доступной. Хочется порекомендовать всем опробовать для начала свою Киа Рио у дилера. Многие разочаровываются, а мне это кажется уже баловством, ведь за такую стоимость найти лучше хоть что-то практически невозможно.

Арсен из Сочи

1.6 / 123 л. с.

Подкупила меня лимитированная серия «Лига Европы». Хотя внесенные изменения в стандартную комплектацию не сильно модифицировали внешний вид, но все же автомобиль чувствуется по-другому. При этом отказываться от механики не стал, ведь с мощным двигателем лучшей КП не найти.


Однозначно порадовал двигатель – 1.6 л. Когда под капотом все 123 л. с. на трассе не приходится пасти задних. Да, есть «перцы», которые обходят, но уверенности от этого за рулем меньше не становится.


Сразу отмечу отличную систему зажигания. Бывало, выезжал на дальний восток, когда за окном стояло под минус 30, так двигатель все равно работал без проблем.

Зажигание, коробка передач и другие органы никак не отреагировали на минусовую температуру. Однако из Сочи с более мягким климатом уезжать не хочется, но с Kia Rio такие поездки не страшны.

  • стоимость автомобиля позволяет отказаться от слабого 1.4 л двигателя и сразу прикупить более мощный 1.6 л мотор;
  • отзывы владельцев в интернете о Киа Рио полностью совпали с ожиданиями, что доказывает хорошую сборку от производителя, не допускающего брака;
  • моя комплектация позволяет выделиться даже среди модельного ряда от «KIA».

Из минусов есть замечания по шумоизоляции, неудобному открыванию багажника, подсказкам на БК. Переключать передачи согласно подсказкам себе дороже.


Бортовой компьютер постоянно норовит держать двигатель в пределах до 2000 об/мин. В реальности такие советы только вредят. Никто не предлагает достигать пределов, но комфортно ездить на уровне 2500 об/мин. Странное решение от инженеров, которые к тому же не позволили отключать подобный бред вручную.

Антон из Санкт-Петербурга

1.4 / 100 л. с.

Денег хватило только на вторую по счету комплектацию – Classic Audio. Механика соответственно единственная доступная коробка передач. Жалеть о своем выборе пока не пришлось.


Отчасти мой положительный отзыв складывается по двум причинам: цена и механика. Стоимость значительно ниже многих конкурентов, а механика ведет себя привычно, поэтому вождение находится полностью под моим контролем.


Расход сразу привлек мое внимание – производитель не обманул. Этот тот случай, когда постоянно удается держаться в пределах 6 л/100 км. Экономичность очевидный плюс Kia Rio. Если при этом покупать комплектацию Classic, то в итоге получаешь настоящего бюджетника. Подобную модель обязательно стоит рекомендовать людям со средними доходами.


Маневренность также радует. Хотя до этого долгое время водил внедорожники, поэтому мнение спорное. После настоящего джипа легковушка по умолчанию показывает себя с положительной стороны касательно поведения на дороге. Хотя подобные замены мне пошли на пользу: удается больше расслабляться, крутя руль на Рио.

Механика в любой ситуации выручает Kia Rio. Если по автомату всегда найдется несколько недостатков, то с механикой управляемость будет как в прежние времена, если вы знакомы со старыми моделями до рестайлинга.


Еще выжимать из слабого двигателя по максимуму проще, тут автоматика вообще никак не помогает. Итоговые выводы по Киа Рио только положительные. За подобную цену рассчитывать получить больше комфорта от другого производителя не приходится, а поэтому стоит концентрироваться на экономии и управляемости, чего отнять у Rio нельзя.


Что ожидать от нового Kia Rio? Обобщаем отзывы владельцев


Kia Seltos 1,6 механика 4WD: отзыв владельца авто


Для городской езды мощности предостаточно: отзыв владельца Хэтчбек Rio X-line 1,6 механика

Читайте также: