16 динамики в ларгус без переделок

Обновлено: 04.07.2024

Установка 16 динамиков в ларгус

Прочитав кучу статей по установке 16 динамиков в двери ларгус, взвесив все за и против, решил не заморачиваться и пойти по пути наименьшего сопротивления.
Знакомые подсказали, что 16 динамики становятся в штатные места, без каких либо выпиливаний и доработок.
Достаточно снять штатные сеточки с дверей, приложить динамики и прикрутить саморезами.
Так же посоветовали не заморачиваться с виброй в дверях, т.к. на логанах особо не заметен эфект.
Решил попробовать, немного поколхозить, главным условием для меня было возвращение дверных панелей в стоковое состояние, после демонтажа динамиков.
Динамики Power Acoustik XP2K-60C

Разницу между 13 динамиками и 16, да еще и через усилитель не передать словами.
Ради этого можно даже закрыть глаза на эти огромные колхозные сетки.

После демонтажа 16 динамиков, в штатные места спокойно возвращаются 13 динамики, а следы от саморезов прикрываются штатными сеточками. И обшивка остается целой и невредимой.
Всем удачи на дорогах.


Люксовые комплектации Гранты и Калины2 идут со штатной музыкой: мафоном и колонками в передних дверях. В Ладах, как в прочем и во всех других автомобилях, завод-изготовитель ставит максимально простые колонки, это упрощает монтаж музыки на конвейере и не сильно увеличивает стоимость авто.

В Ладах предусмотрена установка 13 см динамиков в передние двери, а также имеется удачная возможность установить 13 см колонки в задние двери. Для этого понадобятся специальные проставки и декоративные сетки.

Многим любителям музыки не нравится качество игры штатных 13 см колонок, они приобретают более качественные и большие по размеру колонки.

Самым популярным типоразмером автомобильных колонок-мидбасов является 16 см динамики (16,5 см или 6,5 дюймов). 16 см динамики могут быть Кооксиальными, когда на одной колонке соединены стразу мидбас и высокочастотник (пищалка, твитер), или являться частью более качественной компонентной (двух или трех компонентной) системы с кроссовером (комплектным пассивным кроссовером или внешним активным кроссовером или вообще поканальное усиление).

Как же установить 16 см динамики, если заводом предусмотрена установка только 13 см колонок?

Этот вопрос отлично решают Проставки для установки 16 см динамиков в Лада Гранта, Лада Калина 2, Datsun. Проставки изначально были спроектированы для установки 16 см динамиков БЕЗ резки металла. Они полностью повторяют всю кривизну металла двери и плотно прилегают к пластиковой обивке двери, заполняя собой имеющееся пространство. Никакие другие проставки не могут обеспечить это.

При установке 16 динамиков через Проставки нет необходимости использовать сетки передних дверей, поскольку используются сетки-грили, которыми комплектуются 16 см динамики. Динамик устанавливается на поверхность обивки двери тем самым звук полностью идет в салон, а не остается где-то внутри между металлической картой двери и пластиковой обивкой.

Очень положительно на качестве звука в вашем авто скажется проклейка дверей шумоизоляцией. Даже самая простая, самая тонкая шумоизоляция дверей даст очень большой положительный эффект.

Установку 16 см динамиков можно разделить на 3 этапа:

1. Подготовительный. Приобретение шумоизоляции, проверка наличия акустических штатных проводов или приобретение новых акустических проводов, подготовка инструментов (найти лобзик, шуруповерт проверить на уровень зарядки батареи, приобрести набор инструментов для снятия обивок дверей, купить растворитель и тряпочки).

2. Установка. При помощи Набора инструментов снимаем обивки дверей. Прикладываем сетки-грили динамиков на штатные места установки колонок (кругляки на обивке) и отмечаем ВНУТРЕННИЙ размер – посадочный диаметр вашей колонки. Вырезаем место под динамик. Шумоизоляция двери и обивки двери: обезжириваем растворителем, клеим шумоизоляцию (желательно нарезать ее кусками: полосками или квадратами для удобства наклеивания) плотно куски встык, желательно НЕ оставлять пробелов. Если нет акустических проводов в двери – протягиваем провода.

Берем проставку – примеряем ее по двери. Она должна встать и нешевелиться. При помощи шуруповерта прикручиваем саморезами (идут в комплекте) к металлу двери. Как видим отверстие под 13 см динамик слегка НЕ совпадает с центром проставки – это нормально (теперь вы понимаете как «хорошо» играют штатные динамики).

Устанавливаем обивки дверей обратно.

Прикручиваем динамик, не забывая подключить к нему акустически провода. Монтаж окончен.

3. Включаем мафон и слушаем как играют новые 16 см динамики.

Если вы устанавливаете не кооксиальную (как в нашем случае), а конпонентную акустику, то вам потребуются дополнительно Стойки под пищалки (для установки високочастотников – твитеров). Тянуть акустические провода нужно сначала от мафона до кроссоверов (которые удобно прятать под торпедо), а от кросса пара проводов идет к мидбасу и пара проводов к пищалкам, которые уже вмонтированы в Стойки под пищалки. И у вас получится отличный звук в автомобиле.

Все тоже самое на ВИДЕО


На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях "норма" и люкс". Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом "аудиоподготовка" и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.

На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.






Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).

В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.

Про аудиоподготовку Лада Ларгус или как установить магнитолу и динамики

На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях "норма" и люкс". Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом "аудиоподготовка" и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.

  • Аудиоподготовка Лада Ларгус - это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
  • Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
  • Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях "норма" и "люкс".

На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.

Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 - ISO (евро).

Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).

В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Начал раздражать звук из штатных динамиков. .(

Не прошло и года с момента приобретения ТРИФОН-а, как штатная акустика начала потихоньку "приказывать- долго жить"! .)
Начало появляться бренчание, металлические позвякивание и т.д. Все началось с переднего правого динамика, потом задний левый.. И что бы не ждать, было решено заменить штатные динамики, на что-то получше штатных. Бюджет на приобретение 2-х комплектов динамиков был ограничен в 60$. Так же было решено поставить динамики штатного размера - 5,25"(130мм).
Обратился к товарищу. Обрисовал ситуацию. Им были осмотрены посадочные места динамиков. Озвучен бюджет. И тут понеслось. .)
На задние двери мне был предложен вот такой комплект: Коаксиальная акустическая система DLS Matador M125G.





Характеристики:
Тип: Коаксиальная АС
Типоразмер: 130мм. (5,25")
Количество полос: 2
Номинальная мощность: 40 Вт.
Максимальная мощность: 60 Вт.
Чувствительность: 90 дБ (Вт/м)
Диапазон воспроизводимых частот: 60 - 20000 Гц
Импеданс: 4 Ом

ВЧ-динамик
Размеры: 16мм. (0,63")

НЧ-динамик
Размер: 130мм. (5,25")
Установочная глубина: 52мм.
Установочное отверстие: 120мм. (4,7")
Встроенный фильтр.

Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери.

Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.


Освободил верхнюю защелку.


И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.


Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.


Вот такое "чудо" ставится в качестве штатной акустики.


Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: "Наши руки не для скуки. ". Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)

Снова пригодился недавно купленный "ништяк".


Обжал и заизолировал термоусадочным кембриком - 4 переходника.





Продолжаем.
Отсоединил (достал) разъем из штатного динамика и достал из фишки провода.



И еще.
Если у вас нет под руками схемы подключения акустической системы.
Для простоты определения, что бы не гадать где тут "+", а где тут "-".


Подключаю и изолирую переходники.



И заодно примотал изолентой пластиковую фишку. Что бы не потерять в гараже, да и . А вдруг. .)



Еще с устанавливаемой акустической системой случился казус. Из-за немного широковатых лепестков (которыми динамик заходит в выемки чашки и крепится к ней саморезами) очень туговато они заходили в штатные места. И что бы их не повредить диффузоры, при их демонтаже. Немного подогнул лепестки.




Теперь подключил его к переходнику. Вставил в чашку и закрепил саморезами.


Устанавливаю штатную сетку на место! Все, с заменой динамика в правой задней двери - Закончено.


Теперь перехожу на заднюю левую дверь. Все делаю абсолютно аналогично. ,)





С заменой акустической системы в задних дверях - ЗАКОНЧЕНО.

Переходим к замене акустической системы в передних дверях.

На передние двери мне был предложен вот такой комплект: Компонентная акустическая система Kicx PDN-5.2



Характеристики:

Тип: Компонентная АС
Типоразмер: 130мм. (5,25")
Количество полос: 2
Номинальная мощность: 70 Вт.
Максимальная мощность: 140 Вт.
Чувствительность: 91 дБ (Вт/м)
Диапазон воспроизводимых частот: 70 - 24000 Гц
Импеданс: 4 Ом

Кроссовер
Кроссовер: Внешний
Частота кроссовера: 5 кГц
Крутизна среза кроссовера: 12 дБ/октава
Материал твитера: Шёлк

НЧ-динамик
Размеры: 130мм.
Материал диффузора: Целлюлоза с влагозащитным покрытием
Материал подвеса: Бутилкаучук
Вес магнита: 284гр.
Установочная глубина: 53мм.

Установку производил аналогично установке акустической системы в задние двери.
Начал установку с передней левой двери.





И в правую переднюю дверь.





Замена штатной акустики в дверях на данные комплекты - Закончена.

Установка 16 колонок в ларгусе




Привет земляк! Ну что тут сказать, однозначно менять. В передние двери компонетные ставим однозначно .При покупке желательно обращать внимание на чувствительность динамиков .Она должна быть не мение 91 db.Лучше если найдешь 93дб, но сечас это редкость, вся нынешняя говно аккустика, заточена на усилки и чувствительность оставляет желать лучшего, 89дб это край по нынешним временам(дань говномоде нынешней).Что посоветовать на перед из 13 размера .Герци Dsk(у меня они спереди стоят сейчас .6 лет -звучат отменно )Хотел Длс_ки ставить, но их днем с огнем сейчас не найти, да и ценник у них космос стал . В заднии двери можно попробовать поставить Пионеры, да чувствительность у них не ахти, но это лучшее из всего того нынешнего дерма, что может работать в 13 диапазоне в плане выдавания хоть и отдалённо, но каких-то низких . А вот на счет штатной головы, я бы сменил .у меня сейчас стоит дживиси 125_я обычный ресивер без Сд, но с очень неплохим набором функционала в плане настройки звука .Самая фишка в ней, это возможность поканальной настройки .На фронт выводится обычный звук, а тыл переключается в режим саба .Что имеем в таком варианте .А имеем мы вот что .Заднии динамики работают только в режиме низких частот, переднии в режиме средних и высоких .звуковая картинка получается вполне нормальной, те говоря проще, мы имеем трехполосную колонку по левой и правой стороне авто .в качестве задних не спроста предложил именно Пионеры, так как за шесть лет выплюното было три комплекта задних динамиков уже в таком режиме, а эти держаться пока третий год уже . Ну вот так в крадце (это мой вариант на сегодняшний день в авто если брать 13 размер . ) И еще, есть нюанс с передними дверями, глубина новых динамиков ограничена и составляет, если мне память не изменяет, всего 51 мм .Дальше, если стекло опустить, магниты могут его достать, -это учитывать обязательно при покупке промерить глубину посадки обязательно .В задних дверях, там ставь пока до металла не достанут, там с глубиной посадки все нормально и ничего не мешает !

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Начал раздражать звук из штатных динамиков. .(

Не прошло и года с момента приобретения ТРИФОН-а, как штатная акустика начала потихоньку «приказывать- долго жить»! .) Начало появляться бренчание, металлические позвякивание и т.д. Все началось с переднего правого динамика, потом задний левый.. И что бы не ждать, было решено заменить штатные динамики, на что-то получше штатных. Бюджет на приобретение 2-х комплектов динамиков был ограничен в 60$. Так же было решено поставить динамики штатного размера — 5,25″(130мм). Обратился к товарищу. Обрисовал ситуацию. Им были осмотрены посадочные места динамиков. Озвучен бюджет. И тут понеслось. .) На задние двери мне был предложен вот такой комплект: Коаксиальная акустическая система DLS Matador M125G.

Характеристики: Тип: Коаксиальная АС Типоразмер: 130мм. (5,25″) Количество полос: 2 Номинальная мощность: 40 Вт. Максимальная мощность: 60 Вт. Чувствительность: 90 дБ (Вт/м) Диапазон воспроизводимых частот: 60 — 20000 Гц Импеданс: 4 Ом

ВЧ-динамик Размеры: 16мм. (0,63″)

НЧ-динамик Размер: 130мм. (5,25″) Установочная глубина: 52мм. Установочное отверстие: 120мм. (4,7″) Встроенный фильтр.

Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери.

Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.


Освободил верхнюю защелку.


И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.


Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.


Вот такое «чудо» ставится в качестве штатной акустики.


Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: «Наши руки не для скуки. «. Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)

Снова пригодился недавно купленный «ништяк».


Обжал и заизолировал термоусадочным кембриком — 4 переходника.

Продолжаем. Отсоединил (достал) разъем из штатного динамика и достал из фишки провода.


И еще. Если у вас нет под руками схемы подключения акустической системы. Для простоты определения, что бы не гадать где тут «+», а где тут «-«.


Подключаю и изолирую переходники.


И заодно примотал изолентой пластиковую фишку. Что бы не потерять в гараже, да и . А вдруг. .)


Еще с устанавливаемой акустической системой случился казус. Из-за немного широковатых лепестков (которыми динамик заходит в выемки чашки и крепится к ней саморезами) очень туговато они заходили в штатные места. И что бы их не повредить диффузоры, при их демонтаже. Немного подогнул лепестки.

Колонки в ларгус размер

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Начал раздражать звук из штатных динамиков. .(

Не прошло и года с момента приобретения ТРИФОН-а, как штатная акустика начала потихоньку «приказывать- долго жить»! .) Начало появляться бренчание, металлические позвякивание и т.д. Все началось с переднего правого динамика, потом задний левый.. И что бы не ждать, было решено заменить штатные динамики, на что-то получше штатных. Бюджет на приобретение 2-х комплектов динамиков был ограничен в 60$. Так же было решено поставить динамики штатного размера – 5,25″(130мм). Обратился к товарищу. Обрисовал ситуацию. Им были осмотрены посадочные места динамиков. Озвучен бюджет. И тут понеслось. .) На задние двери мне был предложен вот такой комплект: Коаксиальная акустическая система DLS Matador M125G.

Характеристики: Тип: Коаксиальная АС Типоразмер: 130мм. (5,25″) Количество полос: 2 Номинальная мощность: 40 Вт. Максимальная мощность: 60 Вт. Чувствительность: 90 дБ (Вт/м) Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 20000 Гц Импеданс: 4 Ом

ВЧ-динамик Размеры: 16мм. (0,63″)

НЧ-динамик Размер: 130мм. (5,25″) Установочная глубина: 52мм. Установочное отверстие: 120мм. (4,7″) Встроенный фильтр.

Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери.

Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.

Освободил верхнюю защелку.

И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.

Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.

Вот такое «чудо» ставится в качестве штатной акустики.

Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: «Наши руки не для скуки. «. Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)

Про аудиоподготовку Лада Ларгус или как установить магнитолу и динамики


На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.

  • Аудиоподготовка Лада Ларгус — это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
  • Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
  • Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях «норма» и «люкс».

На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.


Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 — ISO (евро).

Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).

В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.

Музыка на Лада Ларгусе

Автомобили Лада Ларгус уже набирают популярность, в связи с этим у будущих покупателей –меломанов стоит вопрос: есть ли штатная магнитола на Ларгусе? В каких комплектациях имеется аудиоподготовка? Итак, ответим на эти вопросы по порядку.

Штатная магнитола

Родная аудиосистема Ларгуса представляет собой удобную магнитолу , которая отлично вписывается в интерьер и имеет следующие функции:

— чтение USB-накопителей (наверное самый большой плюс)

— AUX (подключение в стандартный разъем 3,5 внешнего источника музыки)

— Bluetooth (возможно прослушивание музыки с телефона без проводов, если моб.телефон поддерживает такую функцию)

-HandsFree(нажатие одной кнопки позволит вам разговаривать через штатную магнитолу, к которому подключен мобильный телефон)

На каких комплектациях уже предустановлена магнитола?

Больше всего порадуются обладатели автомобиля Лада Ларгус 7-ми местного универсала версии «люкс SOP2». Для них АвтоВАЗ подготовил установленную штатную магнитолу с динамиками. Чтобы начать слушать любимую музыку владельцам этой комплектации останется только ввести код, написанный в руководстве пользователя .

Как опция магнитола также будет устанавливаться на комплектации «норма» и «люкс» 5-ти и 7-ми местного универсала, а также на фургонах «норма» комплектации. Под опцией понимается дополнительная доплата перед покупкой. При этом дополнительное оборудование устанавливают у дилера. За опциональную магнитолу Ларгуса и кондиционер (считают вместе) придется доплатить от 19 тыс.рублей. Если учесть, что в неофициальных автосалонах за установку только кондиционера просят от 30 тысяч, а за более менее приличную магнитолу от 6 тысяч, то 19 000 от официального дилера – выгодное предложение.

Аудиоподготовка для других комплектаций Ларгуса

А как быть, если на вашем Ларгусе музыка не установлена, а самому петь Вам не резон? АвтоВАЗ тут нам тоже решил сделать подарок: на всех комплектациях (независимо от цены автомобиля) уже есть аудиоподготовка. Что значит аудиоподготовка? Это значит вам не придется самому ковыряться во внутренностях автомобиля, чтобы проложить провода к динамикам, антенне и питанию приемника. А аудиоподготвка Ларгуса это: во первых, проложенные жгуты проводов к магнитоле международного стандарта ISO, во вторых, уже установленная антенна с проведенным кабелем с подавителем помех, и в третьих готовые провода к передним и задним дверям для подключения динамиков. Для подключения магнитолы вам останется только подключить свою магнитолу к имеющемуся разъему, а в дверях сделать отверстия под динамики и подключить их. Рекомендуем вам обратиться в специальные автосервисы для прорезания места под динамики, если вы сомневаетесь в своих силах.

После того, как вы установили музыку, Вам останется только подпевать и наслаждаться дорогой на новом автомобиле.

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Динамики на Lada Largus

Автомобильная акустика

Коаксиальная акустика - комплект из двух динамиков (иногда с кроссоверами) для симметричной установки в двери или полку багажника автомобиля. Все компоненты динамика смонтированы на базе основного мидбасового динамика и находятся соосно ему. Полосность динамиков зависит от количества твитеров (2-полосные, 3-полосные и более). По стоимости коаксиальные динамики всегда дешевле своих компонентных аналогов. Наиболее распространённые размеры коаксиальных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Коаксиальную акустику рекомендуется устанавливать в заднюю часть автомобиля, чтобы она выступала в качестве подзвучки для передних динамиков.

Компонентная акустика на Lada Largus

Компонентная акустика - комплект из четырёх (2-компонентная) или шести (3-компонентная) динамиков и, как правило, кроссоверов. В 2-компонентной акустике - это два мидбасовых динамика (средне-низкочастотный динамик, СЧ/НЧ-динамик) и два твитера (высокочастотный динамик, ВЧ-динамик), а в 3-компонентной - два мидбасовых динамика, два среднечастотных динамика (СЧ-динамика) и два твитера. Наиболее распространённые размеры мидбасов компонентных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Компонентную акустику рекомендуется устанавливать в переднюю часть автомобиля, чтобы акцент в системе был на фронтальной сцене.

Установка динамиков

Купить динамики с установкой на Lada Largus вы можете в нашем центре автозвука и дополнительного оборудования. По вопросам возможности установки, наличия и стоимости оборудования с монтажом вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка

Некоторые автолюбители настолько любят свою любимую машину, что не могут без нее и дня прожить. А если учесть, что многие живут в огромных мегаполисах, то только чтобы добраться на работу и обратно, уходит уйма времени. Если добавить пробки, то чуть ли не полжизни можно провести в автомобиле. Хорошо, что хоть Лада Ларгус имеет в своем распоряжении современную акустику. Эта особенность позволяет немного скрасить простои в длинных вереницах, когда сдают последние нервы.

Штатная магнитола


Штатная магнитола

Но бывает и так, что штатная магнитола Лада Ларгус у нас есть, а вот разобраться со всеми ее функциями – задача не из легких.

Инструкция

Накопитель


Накопитель
Обычно в комплекте к магнитоле идет руководство пользователя. Есть детальные характеристики того, как осуществляется ее эксплуатация, что и когда нажимать, а главное, зачем.

Согласно схеме в инструкции, указано два варианта исполнения магнитолы:

  • двухдиновая (2 din);
  • стандартная.

По первой категории ничего сложного нет, это только название непонятное. Отличаются эти две версии только разными кнопками, да тем, что на них написано. Самой полезной и практичной функцией является возможность сопряжения с некоторыми беспроводными устройствами через Bluetooth, например, подключение к мобильному телефону. Штатная магнитола на Ладе Ларгусе обеспечит вам в таком случае возможность говорить по телефону даже без помощи рук, не нарушая тем самым правила дорожного движения. Если думаете, что придется сильно громко разговаривать или кричать, чтобы собеседнику было хорошо слышно, то ничего подобного. Обычного тона голоса будет вполне достаточно.

Характеристики устройства

Его нельзя назвать сложным. К тому же прилагаемая к системе инструкция и руководство пользователя помогут разобраться со строением, функционалом и характеристиками прибора. Конструктивно на автомобиль может устанавливаться либо обычная магнитола формата 1 Din, либо 2 Din. Различия между ними минимальны и заключаются в расположении кнопок и надписей.

Для воспроизведения качественного звука аудиосистема предусматривает четыре динамика:

Одна из главных особенностей и одновременно достоинств этого устройства – возможность соединения со смартфоном через беспроводной канал Bluetooth. Помимо комфорта и удобства, подобная функция обеспечивает пассивную безопасность, т. к. система Hands free позволяет во время управления автомобилем разговаривать по телефону, не используя для этого руки. Качество связи достойное, общение с собеседником не связано с затруднениями, водителю не нужно повышать голос, а пассажиры хорошо его слышат.

Штатная магнитола на Ларгусе не отличается большим функционалом и расширенными возможностями, кому-то этого вполне достаточно, а для кого-то характеристик магнитолы маловато. С точки зрения внешнего вида устройство гармонично сочетается со стандартным салоном автомобиля. Все кнопки и другие органы управления удобны в эксплуатации, а надписи хорошо читаются и понятны на уровне интуиции. В посадочном месте устройство плотно зафиксировано, нет люфта и прочих дефектов.

Возможности штатного аудиоустройства

Музыка в автомобиле может воспроизводиться как через съёмные носители, так и через беспроводной канал связи Блютуз. При этом жанр музыки не имеет значения, качество звука остаётся на должном уровне. Для прослушивания радиостанций предусматривается штатная антенна, которая может улавливать даже слабый и нестабильный сигнал. При необходимости можно сохранить до 6 радиостанций в памяти устройства для быстрого воспроизведения, причем в каждом из имеющихся диапазонов.

Помимо блютуз-канала, музыку можно прослушивать через SD, USB носители или CD, MP3 диски.

Магнитола поддерживает большинство популярных форматов, например:

Принцип работы магнитолы

Настройка радио


Настройка радио

Проигрывание музыки возможно с дисков или через подключение по Bluetooth своего смартфона. Надо отметить, что качество при этом не страдает. Да и настроенные радиостанции можно зафиксировать, чтобы они не пропали. Кроме дисков, можно использовать и USB-разъем, к которому без проблем можно подключить флешку и воспроизвести музыку с нее. Основные форматы аппарат считывает отлично.

Вы сможете перематывать, останавливать даже в середине песни, не начиная каждый раз сначала. На дисплее отображается информация о подключенных устройствах, если проигрывается песня, то есть название и исполнитель. В целом подключение устройств и эксплуатация – задача несложная.

Выбор песни


Выбор песни

Подключить же к ней можно при необходимости, кроме вышеперечисленного, еще и наушники через разъем Jack. Некоторым не очень нравится, что внешняя панель несъемная, как у предыдущих вариантов. А подумать, так это и совсем не проблема, ведь если кто-то захочет ее украсть, то вряд ли злоумышленника остановит отсутствие внешней панельки. И не за ней он пришел, а за магнитолой.

Итак, головное заводское устройство Лада Ларгус обладает неплохим набором функций. Как только возникает мысль, что чего-то не хватает, то надо брать инструкцию и внимательно читать. Не исключено, что о некоторых возможностях мы просто не знаем.

Как подключить магнитолу

Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.

Установка музыки в ларгус

Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.

С 2 динамиками

Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.

Установка музыки в ларгус

Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.

С 4 динамиками

На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.

Установка музыки в ларгус

Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.

Без динамиков

Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.

Замена автомагнитолы Лада Ларгус

Вынимаем магнитолу


Вынимаем магнитолу
Вдруг вы все-таки решились на замену аппарата. А может, просто хотите почистить, поменять прошивку, установить код или отремонтировать подуставшее штатное устройство. Возникает еще один уместный вопрос о том, так как снять магнитолу Лада Ларгус без каких-либо видимых внешних защелок, ключей и замочков? Если вы видели процесс снятия на автомобилях Renault, то знаете о наличии сразу четырех отверстий по периметру лицевой панели. Как раз там и скрывается хитрая защелка и ответ на вопрос, как ее снять.

Понадобятся сразу 4 стержня небольшой длины, что-то похожее на металлические вязальные спицы или проволока толщиной 2-2,5 мм. Нужно воткнуть сначала два наших штифта в левую часть, а потом оставшиеся два – в правую. Одновременно нажав на все четыре, нужно поддеть снизу пластиковой карточкой, и магнитола выйдет из своих пазов. Теперь с ней можно делать что угодно: менять прошивку, программировать код, ремонтировать и т.д. Особенно данная процедура вам будет необходима, когда вы отсоединяли клеммы аккумулятора.

Обзор магнитолы автомобиля «Лада Ларгус»

После этой процедуры нужно снова вводить код, а если вы его не знаете или не помните, где положили документы, то нужна будет информация с задней панели. Там мы найдем штрих-код, последние четыре символа которого нам и понадобятся для того, чтобы сгенерировать новый код магнитолы Лада Ларгус. Его желательно уже не забывать. Без правильного кода магнитола даже не включится.

Прошивка магнитолы Лада Ларгус

Обзор магнитолы автомобиля «Лада Ларгус»

Чуть выше уже упоминалось, что иногда магнитола нуждается в новой прошивке. Зачем она нужна – скажите вы. Все просто, на заводской настройке наша штатная магнитола Лада Ларгус иногда коряво выдает шрифты, особенно кириллические. В ином случае она пишет все по-человечески, но в некоторых опциях – одни иероглифы. Вот тут и понадобится установка обновленной прошивки. Как ее сделать? На свой страх и риск. Если что-то пойдет не так, то останется только снять и выбросить нерабочее устройство. Лучше сразу все узнать и выяснить перед прошивкой.

Если магнитола еще на гарантии, при прошивке гарантия слетает. В таком случае, почему бы не снять ее и не отнести в сервисный центр и не сделать все по уму, не рискуя потерять даже те функции, которые и так неплохо работают. Самостоятельная установка потребует еще и определенных навыков. Для начала нужно все разузнать, найти и скачать прошивку на флешку. Установка будет происходить при вставленной на свое место магнитоле путем нажатия определенных клавиш. Сама процедура будет длиться несколько минут. Если все получится, и установка закончится корректно, то вы сразу об этом узнаете.

Прошивка аудиоустройства на Ладе Ларгус

Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.

С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость. Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель. Также на Ларгусе часто встречается некорректное отображение русских шрифтов на дисплее. В результате вместо привычной кириллицы водитель видит непонятные символы. Именно в этих случаях решить проблему поможет обновление прошивки устройства.

Где скачать и как установить

Узнать версию прошивки можно непосредственно на корпусе устройства, на тыльной стороне. Производитель регулярно выпускает модернизированные, т. е. улучшенные микропрограммы. Найти их можно либо на официальном сайте разработчика либо на специализированных тематических форумах. В случае необходимости обращайтесь с этим вопросом к официальному дилеру.

Прошивка на магнитолу Ларгуса идентична программному обеспечению с Дастера или Сандеро. На заводе в эти автомобили устанавливается прошивка Т2024 (начиная с 2014 года).

Подготовка к процедуре

Обновление прошивки может и не потребоваться, если попробовать сбросить текущие настройки до заводских. Процедура простая, но в большинстве случаев малоэффективная. Если же обновить прошивку до новой версии, можно ожидать значительное улучшение производительности устройства. Обычно официальное обновление выходит редко и всегда оказывается лучше, так как тестирование проводится и устраняются ошибки.

Файл с прошивкой находится в архиве, поэтому нужно предварительно его распаковать в отдельную папку на ПК. Распакованная микропрограмма предоставляет собой специальный архив, который распаковывать далее не нужно. Флэшка должна быть чистой и отформатированной в формат FAT. На нее помещается распакованный архив прошивки формата CAB.

Читайте также: