18 ряд на ваз 2114 установка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

18 ряд + 4.3 ГП для максимальной скорости - а стоит ли?

Цель - достигнуть максимальной скорости на 2115 16v. Созрела идея сборки КПП данной конфигурации. На машине установлены валы 10.05/308, ресивер Team80, форсы 250сс, 56 дроссель, отсечка на 7600. При подсчете через калькулятор КПП на резине R15 185/55 на 7000 машина достигает 200 км/ч, что теоретически для автомобиля данной конфигурации (с учетом аэродинамического сопротивления/мощности) является пределом. В активе - высокая динамика разгона. На крейсерской скорости 100-110 обороты около 3500, что также достаточно приемлемо. Вопрос - в правильном направлении мыслю? Или что-то упущено?

Serg_x
Старожил
Fox87
Местный
induke
Модератор
smilesman
Новичок

Ну на стандартной КПП на 5-ой передаче будет 271 км/ч Нужен достаточно серьезный мотор, чтобы так разогнаться на 2115

Поставим вопрос иначе: улучшить динамику разгона, не прибегая к экстремальным вариантам вроде 200 или 7 ряда, и не потеряв в максимальной скорости (потенциально даже увеличив ее). На стандартной КПП (пара 3.9), на 4-ой передаче, на данной конфигурации мотора автомобиль разгоняется 194 км/ч по GPS. (Вопрос, ставить ли рекорды максимальной скорости - открытый )

Вопрос в другом, этот мотор на стоковой КПП на 4-ой не успевает войти в режим максимальной мощности (7000-7500). 4-я передача упирается в 6200 примерно на 190 км/ч, на этих оборотах, двигатель само собой не отдает полную мощность и возможно не выходит на потенциальную максимальную скорость. Теоретически идея совместить зону оборотов максимальной мощности (7000-7500) с потенциально возможной максимальной скоростью (

200 км/ч). Сработает ли теория в этом направлении?

GeorgeKK
Местный
Serg_x
Старожил

200 км/ч). Сработает ли теория в этом направлении?

210 км/ч.
Значит на 100 км/ч обороты будут всего вдвое меньше.
Для обычных режимов движения по трассе и 5-й передачи это коротковато. Хотя на вкус и цвет.

galansky63
Местный
ilkari
Модератор

мне кажется все мимо. хотя автор в своем предположении ближе к истине.
стандартная кпп на паре 3.7 предполагает 201 при 6500 на четвертой.

развивает ли 1.6 2115 эти обороты? нет.
1.8 правильный сможет. 1.6 тюнинг нет. (спорт еще может и да. при условии попадания хорошего пика момента в 6500)

обычно сток кпп и оборотистый 1.6 = трехстуупенчатая машина. которая 4 и 5 использует только для экономии бензина.
она их тупо не тянет и не выкручивает.

автор подбирает 5ую короче. чем сток 4. это абсолютно правильный путь. требуемая мощность для роста максимальной скорости растет в кубе а не линейно. мощность у атмосферника растет линейно к оборотам. это дикая нестыковка. (можно нелинейно, если поднять пик момента, в реалиях на 6500 получить больше чем сток имеет на 4000 это крайне не просто)

итог такой. сток пик мощность 5500. тюнинг 7000. это выше на 27,2% оборотов. логично что машина не получит +27% макс скорость (215 против 170) в лучшем случае 200 при 7100 (это как раз 4.33+18)

Переборка КПП. 18 ряд, 4.1

Итак, когда все готово, можно начать снимать коробку.
1. Сначала сливаем старое масло
2. Пока оно стекает скидываем клемму с АКБ, отсоединям массу с коробки, снимаем трос сцепления.
3. Отсоединяем провода от стартера, вынимаем фишку заднего хода.
4. Выкручиваем болты шаровых и крабов, выковыриваем привода из коробки.
5. Дальше нас ждут две опоры: боковая и задняя. Перед тем как открутить из от кузова, можно под двигатель что нибудь подставить. А можно и не подставлять, у меня двигатель два дня так висел и ничего с ним не стало.
6. Остаются 3 болта и гайка, которые крепят КПП к двигателю. Их лучше ослабить до снятия опор. Не забываем отсоединить кулису
Аккуратно вынимаем коробку, не поломав торчащий первичный вал, и вот она уже на операционном столе

Дальше — проще. 6 гаек, и крышка уже снята.

Здесь нас поджидает засада. Без пневмоинструмента открутить эти две гайки крайне проблематично.
Сняв две шестерни и муфту и преодолев еще 14 гаек мы снимаем половинку корпуса и видим следующую картину

Вынимаем вилки, снимаем валы и дифференциал. оставляем только механизм выбора передач если он исправен.

Дальше кому как нравится: внутренности можно мыть, можно не мыть.
Если соберетесь то лучше это сделать очистителем карбюратора, затем промыть водой и хорошенько высушить.
По мне, так новые внутренности должны сесть в чистую коробку:

Теперь мы берем старый дифференциал. Сразу скажу, что снимать подшипник и пластиковую шестеренку даже пытаться не надо. Все разлетится в конечном счете во все стороны и все. Впрочем все возможно, у всех руки по-разному растут))

Выкручиваем из него 8 болтов и все. От него нам больше ничего не нужно
Теперь вешаем на новую блокировку (если таковая имеется) пластиковую шестеренку и подшипник
И сажаем ее в ведомую шестерню.

Собираем вторичный вал, одеваем вилки и накидываем крышку, предварительно промазав ее герметиком.

В конечном счете накидываем выжимной и в обратной последовательности ставим коробаса обратно, не забыв про стартер, иначе поехать мы никуда не сможем ツ

Вся работа заняла примерно 7-8 часов чистого рабочего времени, а так два дня учитывая перекуры, многочисленные поездки на рынок и так далее.
По началу думал что часов за 5 управлюсь, но как мне и говорили, где нибудь косяк да вылезет.
И он вылез. И не один. Начиная нехваткой запчастей, заканичвая этим:

Теперь о результате.
Из минусов: коробка шумит. Нет собрали мы ее правильно, нигде не накосячили. Просто так и должно быть, всетаки это тюннинг ряд, и шестерни там не полностью совпадают. По началу хорошо бы коробку обкатать хотя бы километров 500.
Чтобы ездить с таким преднатягом, сначала надо посетить спортзал.
Рулежка стала в 2 — 2.5 раза сложнее. При повороте, чем больше скорость, тем сильнее руль пытается вернуться в изначальное положение.
Теперь плюсы:
Ощущения просто не передаваемые! Блокировка с преднатягом в 5 кг отрабатывает на ура.
Откатав два дня, я не представляю как можно было без нее ездить!
Про снос передней оси можно вообще забыть, а вкупе со спортивной подвеской, любой поворот на любой скорости будет под силу. С умом конечно же)
По поводу динамики… мои ожидания ровно совпали с реальностью.
Встал сегодня с короллой 1.6 110 л.с. на ручке, пол капота в мою пользу
Чувствуется что двигателю немного не хватает мощности содержать такую коробку. Но все еще впереди

P.S. Остались запчасти со старой коробки… главная пара дифференциал, стоковый ряд, шестерни еще живые, все, кроме 2 и 3 и сцепление, которое на удивление оказалось еще живее всех живых.

При нормальной езде еще 15-20 тысяч откатает точно.
Кому интересно, пишите, отдам за символическую цену.

На этом все. Не забываем залить хорошего масла и подписаться)) впереди много интересного! Всем добра

Спортивный ряд КПП


Здесь необходима одна единственная шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Тут тоже необходима одна единственная шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Мы будем изменять передачу для получения именно спортивного ряда. Эта классическая установка отличается наличием шестой передачи и специальным ГП4.1. Удлинены в своих размерах первые три передачи, особенно первая, а вот передачи с номером 4 и 5 достаточно сокращены. В шестом ряде 5-ая передача заменена на 4-ую передачу.

Довольно короткий ряд, который относится к спортивной категории, а именно предназначен для кросса и ралли. Невозможно будет достичь максимальной отметки скорости с отсутствием шестой передачи в данном ряде. На пятой передаче с ГП3.7 при достигнутом значении 5000 об./мин. будет обеспечена скорость около 128 км/ч. Если же провести установку с ГП4.1, ГП4.23 вполне возможно использовать, к примеру, для определенных соревнований на небольших дистанциях, как, допустим, драг-рейсинг, где это будет очень удобно.

Необходима для этого ряда одна шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Необходима шайба с 2мм размером под четвертую передачу.

Можно заметить, что 102 ряд выступает аналогом 103-го. А разница лишь в пятой передаче (0,73). Естественно, для этого ряда необходима большая величина мощности от самого двигателя. Особенностью его использование является то, что водители таких форсированных двигателей чувствуют себя комфортно и при вождении на трассе, и при езде в городе.

Крайне удачно проведено изменение пары передач: первая 2,92 от шестого ряда, т.е. удлиненная, и пятая 0,69 передача (от пятого ряда и некоторых других шестая передача). Даже с этой парой с КП 4.3 и при 5000 о/м на пятой передаче спокойно достигается скорость порядка 180 км/ч. Итогом достижения является полученная разгонная динамика практически спортивного ряда с сохранением максимальной скорости. Это самый подходящий ряд для таких водителей, которым важно все вместе: максимальная скорость и динамика.

Все показатели, которые присутствуют в нижеприведенной таблице, соответствуют примерно 5000 оборотам в минуту, а колеса 185/60 R14

Строение и конфигурация КПП

Коробка переключения передач

Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.

Строение коробки передач

Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

Строение коробки передач

«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

Главная пара

Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа (ряд)

Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

Строение и конфигурация КПП
Строение и конфигурация КПП
Строение и конфигурация КПП

3,636

1,95

1,357

0,941

0,784

3,53

Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

Конфигурации КПП

Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

  1. Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
  2. Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
  3. Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

Кулиса

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

Кулиса

Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

Отзыв о коробке передач

ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

Обслуживание, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

Таблица рядов КПП 2108

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

05ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

06ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

07ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

08ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

011ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

012ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

018ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

200ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

102ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

103ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

104ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 30/37

3,7

46

65

94

124

184

26 кулачок

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 - разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

Изменение передаточных чисел в коробке передач на моделях ВАЗ 2113-2115

Коробка передач ваз

Ездовые характеристики двигателей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2115 можно изменить в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, не форсируя их, то есть без увеличения мощности силового агрегата. Это выполняется путём изменения передаточных чисел и количества передач МКПП.

Специально для обладателей «Самар», заинтересованных в улучшении динамики своего автомобиля, в данной статье предложены наиболее оптимальные варианты рядов передаточных чисел, соответствующих определённому валу коробки передач. Выбор нужного ряда должен обуславливаться требованиями, предъявляемыми к машине в целом, а также индивидуальным стилем езды (экономичным либо спортивным).

При этом не нужно забывать о том, что улучшая одни эксплуатационные характеристики, могут пострадать другие.

Если главную пару коробки передач (передаточное число составляет 3,7) заменить парой, обладающей передаточным числом 3,9 (4,1), то это позволит:

  • значительно улучшить динамику авто;
  • ускорит момент выхода двигателя на максимальные обороты;
  • не так часто переключать передачи – актуально для спортивного стиля езды.

Главная коробка передач

При вышеперечисленных плюсах такой замены существует и небольшой минус: расход топлива возрастёт в пределах 3–5 %.

Алгоритм замены вторичного вала и ведомой шестерни

Изменение передаточного числа главной передачи сопровождается заменой ведомой шестерни, зафиксированной на коробке дифференциала, и вторичного вала, выполненного совместно с ведущей шестернёй, тюнингованными элементами. При этом зубчатые колёса штатного вторичного вала необходимо переставить на новый.

Для самостоятельной замены вторичного вала и ведомой шестерни следует последовательно выполнить следующие действия.

Самоотворачивание данных винтов исключается благодаря стопорным шайбам.

Это рекомендуется выполнить для удобства разборки вторичного вала;

Губки данного устройства должны содержать накладки из мягкого металла;

В случае возникновения затруднений рекомендуется использовать трёхзахватный съёмник;

Стоит отметить, что выполнив установку дифференциала в картер привода сцепления, одну из шестерён понадобится зафиксировать оправкой. От этого будет зависеть правильность дальнейшей сборки. И ещё один момент: прежде чем приступить к сборке картеров КПП и сцепления, по всему периметру привалочных поверхностей желательно нанести герметик.

Отзыв: Тюнинговый ряд коробки передач "Автос" для автомобилей ВАЗ - положительные имоции.

Всем привет, вот хочу поделиться своими впечатлениями о использовании спортивной коробки на семейство Ваз. А конкретнее ваз 2110 и 18 ряд с парой 4.1. Начнем с того, что 18 ряд, как по классификации режим-спорт-город. Итак 18 ряд, обеспечивает ровную и бесперебойную динамику разгона. Со стандартной главной парой увеличивается максимальная скорость авто. С парой 4.1 режим(город), 3,7-3.9 (город-трасса) и 3.5 (для форсированных двигателей). Итак купил 18 ряд и пару 4,1 ,укороченную кулису и безлюфтовый карданчик от калины(для более четкого переключения скоростей), решил все это собрать воедино и протестить. Прихожу я значит к знакомым в сервис-окей все готово, но мне тут говорят, слушай с парой 4,3 не коротковато тебе будет. Я в недоумении, как 4.3. Я покупал 4.1! Выяснилось позже, что в магазине, где я это все приобретал, что то напутали и всучили мне вместо 4.1, пару 4.3. Ну, что оставалось делать, все уже собрано. Было принято решение, покатайся, не устроит-покупай 4.1 приезжай переберем не вопрос, на том и порешили.

Итак первые впечатления:Хорошо увеличилась динамика разгона 1,2,3,4,5, ,все тянут, как на автомате(шучу), но очень хорошо, но потерял в максималке. При скорости примерно под 190, близиться отсечка. В общем с этой парой, можно стартовать и уходить в точку, но. С нашими Московскими пробками я намучился изрядно-1, сразу 2 тарактишь-опять 1,2. Не выдержал, купил пару 4.1 и перебрал снова, залил масло Motul для спорт коробок.

Итоги таковы разгон менее динамичен, чем на паре 4.3, но тоже сужественен, максималка возросла-провалов при переключении нет, все четко и превозходно. Ах да если надумаете собирать, сразу ставте усиленные синхронизаторы-прослужит дольше. Радует укороченная куриса с подшипником и карданчиком от калины-четкие, короткие переключения скоростей.

в Общем впечетления только положительные, почему с завода такое не идет. Кто надумает проверяйте все покупки не отходя от кассы, чтобы не было сколов, каких либо повреждений, ставте и катайтесь)

В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

Это важно. Вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так называемая «рука дружбы» ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода,сняло проблему. На самом деле проблему принципиально не решили, тк. только замена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендуюпереход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевые варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера КПП со всей начинкой выйдет существенно дороже.

P.S. Почему 4.13 !?
1. не требует установки довольно дорогого и нагруженного6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту«закручиваться». Передачи укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на хорошемвнедорожнике. Этот вариант особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Ручка КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115 в стиле Гранта Спорт


5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2114 выпускалась на заводе концерна АвтоВАЗ с 2000 по 2013 годы для аналогичной по названию переднеприводной модели, также известной как Лада Самара 2. Данная трансмиссия агрегатировалась даже с двигателем от СуперАвто на 1.6 литра и 145 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2109, 2113 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2114

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 145 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.5 литра
Замена маслараз в 70 000 км
Замена фильтракаждые 70 000 км
Примерный ресурс160 000 км


Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара 2

Данную кпп чаще всего ругают за низкую надежность, нечеткие переключения и вой

Сильный износ подшипников является самой распространенной причиной для гула

Из-за поломки замков на муфтах тут могут самопроизвольно выключаться передачи

Хруст при переключениях говорит о том, что в кпп уже износились синхронизаторы

Часто люфтует кулиса, иногда ей помогает регулировка, но чаще всего лишь замена

Очень распространены течи масла из сальников, а также из-под прокладки поддона


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Не так давно на авто советских марок стояли КПП с 4-мя передачами. На то время этих передач было предостаточно. Потом, автолюбители начали понимать, что не хватает пятой передачи, особенно для трассы. При высокой скорости уж очень гудит двигатель. Так вот, времена меняются, а с ними и скорости авто. И сегодня встает вопрос по установке шестой передачи.

Зачем? Почему? И кому это надо?

Ну, во-первых, хочется сказать о любителях внутреннего тюнинга. Тут уж все понятно, хочется больше скорости, мощности, динамичного разгона. Поэтому и дорабатывают они двигатель, КПП и остальное. Во-вторых, на трассе с 6-ой скоростью ваш двигатель будет чувствовать себя уверенней, и не будет громко «рычать и надрываться». И в третьих, с шестой передачей можно добиться не большого, но все же уменьшения расхода топлива. Так что вперед, разберем тюнинг КПП ВАЗ 2110.

Сразу хочу перечислить, что вам понадобится для такой доработки:

1. Шестая передача КПП для ВАЗ 2110 (комплект). В данный комплект входят такие детали: крышка коробки передач, шестерни пятой и шестой передач (первичный вал), втулка шестерен (вторичный вал), две гайки и шток вилки. 2. Подшипники роликовые. 3. Шестерня шестой передачи (вторичный вал). 4. Подшипник игольчатый. 5. Кольца стопорные (от первой-второй передачи). 6. Болты М6. 7. Ступица синхронизатора. 8. Шпильки (длина приблизительно 7 см, М8). 9. Блокировочное кольцо синхронизатора.

Таблица рядов КПП 2108

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11 2 перед

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,78 29/37

0,69 27/39

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт 2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду
3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн 4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду
5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду 6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

1.17/0,78 к 200 тюн

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать, а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).

Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и машина остаётся не на ходу. ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления! Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек., задняя передача должна включаться без хруста. Если задняя передача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять! С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач, что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Что такое короткоходная кулиса?

Штатная кулиса на ВАЗ 2114 является весьма надежным устройством, при этом, даже в случае возникновения каких либо неисправностей она легко ремонтируется, неприхотлива к деталям донорам и создает общее впечатление аналога автомата системы Калашникова из мира автомобильных кулис.

А вот что в ней действительно не радует, так это отношение конструкторов к комфорту автолюбителя, возможно, некоторые из них считают, что забивать передачи размашистым щелчком это стильно, но на деле это лишь отвлекает от дороги. Именно для разрешения этой ситуации и была создана короткоходная кулиса.

Данная инженерная мысль не является чем-то инновационным, эта идея пришла в гражданский автотранспорт из мира спортивных соревнований, где доли секунд решают все. Изначально для сокращения времени на переключение и повышение его точности в спорте использовались коробки с рычагом, монтированным в корпус КПП, но он передавал вибрации и не позволял создать более удобные методы управления.

Поэтому был разработан механизм названный кулисой, задача которого была посредством реек расположенных вне корпуса КПП передать решение автомобилиста о смещении вилок передач в коробку. Такое управление коробкой унаследовало размашистое переключение вилок от старшего собрата – «рычага в корпусе».

Поэтому это инженерное решение было еще усовершенствовано, вследствие чего и появилась короткоходная кулиса на ВАЗ 2114 и другие автомобили.

Функции коробки переключения передач

Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Роботизированная;
  • Вариатор.

Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто – механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.


Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.

Передача – это две шестерни, как правило, разного диаметра.

Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Автомобилисту стоит понимать, что замена кулисы ВАЗ 2114 привнесет в его быт не только положительные аспекты, но и некоторые трудности, о чем стоит знать заранее.

Итак, к однозначным плюсам такой модернизации относятся:

Минус при этом лишь один, сокращение рычага силы ведет к увеличению нагрузки на синхронизаторы, что увеличивает скорость их амортизации в два и более раз.

Обслуживание и ремонт

Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции автомобиля.

Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.


Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:

  • Сильный шум в коробке;
  • Для включения передачи требуется усилие;
  • Самопроизвольное выключение передачи;
  • Подтекание масла.

В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.

При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление. Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО. Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.


Каждый автолюбитель старается отыскать идеальную машину, которая бы отвечала всем современным требованиям. Сегодня выбор автомобилей, которые становятся все совершеннее, достаточно широк. В современных автомобилях улучшаются системы и меняются механизмы. Коробка передач с тросовым приводом — новинка конструкции, которую использует российская автомобильная промышленность.

Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114

Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух.
  2. Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.

ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.

ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.

Регулируем КК

Если уж у вас вышло заменить агрегат самостоятельно, то и обращаться к мастеру за ее регулировкой смысла не имеет. Правда сделать это самому будет весьма сложно, лучше попросить кого-то из знакомых.

Читайте также: