Фольксваген пассат б4 не заводится причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель после остановки на 10-15 минут не заводится Пассат Б4

Двигатель после остановки на 10-15 минут не заводится. С большим трудом может завестись, но потом может заглохнуть на ходу. А можно проехать 150 км и ничего не случается. Где искать причину? Недавно по ошибке мне поменяли датчик коленвала двигателя. После этого стали происходить подобные явления.

@andrienko.1966 --> Ну так поставь старый датчик обратно. Есть у них такая особенность - при нагреве обрыв цепи датчика коленвала

@andrienko.1966 --> Если бы это было так просто, поменял бы первым делом. Тоже думал, что нужно поменять. У меня стоял родной.

@andrienko.1966 --> То есть, виноват ДПКВ, но вы будете полмашины менять, но только не этот датчик, потому что видите ли не просто его заменить, так что ли?

@andrienko.1966 --> Конечно буду менять! Сомнения есть только потому, что датчик "спецы" ставили новый, в то время как отказала катушка. После замены датчика двигатель не заводился. После замены катушки все пришло в норму. А спустя некоторое время начали происходить отказы, описанные первоначально. Есть отзывы о низком качестве датчиков, продаваемых в качестве запчастей. Возможно это как раз мой случай! Ознакомился с признаками неисправности ДПКВ в интернете и склоняюсь к тому, что виноват датчик. У двигателя появились провалы мощности, появляется детонация, плохое, но нечастое, восстановление оборотов ХХ после сброса газа. Двигатель может заглохнуть на ходу, потом может работать нормально на протяжении длительного времени, неоднократно заводиться после остановки. Когда обратился к тем же "спецам", услышал ответ, что если бы не работал датчик, то искры бы не было! (В момент, когда двигатель не заводится, искру проверял, топливо проверял. ) Говорят нужно проводить проверку в момент, когда двигатель не заводится. Приезжаю к ним, а двигатель постоянно заводится! "Спецы" разводят руками. Доказать им, что виноват датчик, я не могу, хоть и привожу высказывания из интернета. Буду менять датчик сам.

@andrienko.1966 --> Поменял датчик. Пока двигатель заводится. Но однозначно сказать, что все нормально, пока не могу. Поменял только вчера. Буду наблюдать.

Не могу понять что произошло. Заводится с пол тыка и сразу глохнет, хоть на бензине, хоть на газу. Пробуешь погазовать, все равно глохнет, такое ощущение как что-то рубит.

Иногда, после остановки прогретого двигателя, он запускается и сразу глохнет. Если не делать попыток запуска около 10 минут, то потом он запускается и нормально работает. Помогите .

Здравствуйте. Машина глохнет, не могу завести. Постоит не много, минут 15, заводиться. Холодный двигатель заводиться нормально. Может из за датчика коленвала.

Пассат Б4, 94 г, двигатель RP, 1.8. Заглох на ходу, около 110 км/ч. Заводил, не заводится. Бензин поступает. Домой на верёвке.

Авто проїде 10-20 км, заглушив, і не можу завести, постоїть трохи, заводиться….

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Фольксваген Пассат

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Панель приборов

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Топливная система

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Неисправный блок

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Проверка трамблера

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Дизильный ДВС

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

VW passat b4 1,9 tdi не заводиться. Спецы есть?

Ситуация такая: еду, никого не трогаю и тут провал(затупила, как будто газ скинул), затем неожиданно разгон. Около километра проехал нормально, потом опять начала тупить и сама "газовать". Остановился, педаль не трогаю, а мотор работает как будто кто-то усиленно "газует" с интервалрм в 2 сек. Заглушил- и больше не завёл

Домой приехал на верёвке.

Что было предпринято:

1. На слух проверена работа электромагнитного клапана -Щёлкает

2. Навсякий случай был кинут провод с + аккумулятора прямо на клапан

3. Солярка из бака ртом тянеться легко

4. Если снять с форсунки топливопровод, то сухо, если помаслать секунд пятнадцать, то можно выдавить пару капель

5. Был разобран и просушен феном ЭБУ

Что можно ещё предпринять? Компьютерной диагностики дизелей у нас в Могилёве не встречал.

Однозначно дело в "мазгах", если в Могилеве нет сервиса - придется ехать в Минск.

НО, мозги могут выделываться из-за ряда причин как то сбился угол в ТНВД, так и заедание основной форсунки (кстати как вариант дело может отчасти кроется и в ней, т.к. от ее датчика подаются сигналы судя о симптомах).

если чего пиши в личку - есть телефоны по таким мастерским

Не однозначно, возможно что проводка где-то плохая.

Сервис с диагностикой электрооборудования нужен.

Ну или фанат дядька автомеханик с тестером.

Фанатом оказался я сам. Так как ранее я обнаружил, что насос уже вскрывался чьи-ми то умелыми ручками, то решил вскрыть ТНВД.

Вскрыл крышку насоса и обнаружил там заклинивший ползунок какой-то, корпус пластмассовый - внутри медная пластина, бегает по двум типа сердечникам дугообразным. Разработал её ход руками, но заметил что в одном из крайних положений всё-равно подклинивает (тут уж явно было видно, что медная пластина цеплялась за один из сердечников). Ослабил винты крепления и немного подвинул сердечники, так что бы не цепляло. Собрал всё на место и завёл с пол-тыка, правда потом мотор почти сразу заглох, потому как воздуха много в насосе было. Потом ещё пару раз нормально заводилась. Сейчас поставил на зарядку аккумулятор, потому как за 1 день я его 2 раза разрядил. Поеду наверное только завтра.

Не заводится пассат 2е

Аппарат не мой. Но сломался надо вытолкать из гаража)))
Приехал с проблемами, в том числе с потерей тяги. До этого грешил на проводку до лямбды (накануне поломки дёргали разъём). После прогрева не было реакции на газ. Сделал. И тут она потухла. В момент.

На моей машине с simos насос качает исправно и постоянно. На этой питания на насос после зажигания нет. Питание поступает по сигналу датчика холла.
Подёргал разъём на насос. Стала хоть чихать.
Upd
Убрал блокировку сигналки, перекинул со своей насос, трамблер, дпкв (ошибка) датчик детонации.

Датчик не в лучшем состоянии

Проверил метки. Искра есть на все цилиндры.
Пытался завести, не тянет аккумулятор.

Volkswagen Passat 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1994


Volkswagen Passat, 1996


Volkswagen Passat, 1994


Volkswagen Passat, 1999

Комментарии 18

а можно ли для проверки кинуть питание напрямую на насос

Это делал.
Сегодня перекинул трамблёры (на моем 1 окно), насос переставлял, дпкв. Без толку.
Ещё блокировку на сигналке убрал. Под пластик, скорее всего на насос.

Продай трамблер, у меня 4 окна от 2е, а мне нужен с 1 окном, у меня мотор не едет из за этого ) или там на 2е стоит всё-таки 4 окна ?

У меня 2 машины сейчас.
Агг и 2е.
Конструкция разная. На моем Агг 1 окно, на 2е 4 окна

Это делал.
Сегодня перекинул трамблёры (на моем 1 окно), насос переставлял, дпкв. Без толку.
Ещё блокировку на сигналке убрал. Под пластик, скорее всего на насос.

ДПКВ на 2Е нету. Трамблеры разные. Насос должен включаться на пару секунд при включении зажигания. Это слышно. Если этого нет — проверяй цепь питания насоса.
Еще при включении зажигания в моторе должен слышаться треск, коротко, на полсекунды. Это искра. Она при включении зажигания появляется. Если ее нет — проверяй катушку.

Тогда все верно. И насос льёт кратковременно, искра есть с насосом. Не заводится.
Машина 1994 г.
Может ady?

На фото датчик детонации.
Вообще, чтобы завелось нужны две вещи. Топливо и искра. Возьми помощника. Пусть один стартер крутит а другой проверяет. 1. Искру при кручении стартером. Она должна быть если исправны датчик холла, ЭБУ и катушка (ну и провода все есс-но). 2. Снимите фишку с форсунок. Проверьте напряжение тестером. Там должно быть разное напряжение когда крутишь и не крутишь. Если нету, то или проводка или ЭБУ.
При неисправностях ДМРВ, ДПДЗ, Лямбды или ДТОЖ 2Е должен заводиться, работать будет плохо, но заводиться должен.
А вообще проверить всю подкапотную проводку надо бы.
И еще. У меня пару раз не заводился из-за сигналки. Из-за реле

Сегодня смотрел показания датчиков.
Вот сопротивление на разъёме форсунок. Понятно, что проводка может быть гнилая и можно полмашины заменить…
Заглохла моментом. До этого работала, но тяги не было

Сопротивление измерять нет смысла. Замерь напряжение на разъеме, который со стороны ЭБУ, когда просто зажигание и когда крутит.
Работала, но тяги не было — это могут быть датчики или провода к ним

Оно падает с 9 до нуля при зажигании.
На заводке ещё не мерил

Сегодня смотрел показания датчиков.
Вот сопротивление на разъёме форсунок. Понятно, что проводка может быть гнилая и можно полмашины заменить…
Заглохла моментом. До этого работала, но тяги не было

Я тут вот еще что подумал. А свечи не могло залить? Такое бывает при неисправном ДТОЖ и датчике температуры воздуха.

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

Volkswagen Passat GTE

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

VW Passat троит: что делать?

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

Не заводится на холодную Пассат Б4

Датчик температуры двигателя, тот который идёт на ЭБУ. Может быть как отдельностоящий так и сдвоенный с датчиком , который идёт на приборку.

Извиняюсь за уточнение- это Вы про дтож или датчик температуры масла в двигателе. Если дтож- он отдельно стоящий. Снимал с него фишку при работающем двигателе- никаких изменений.Так же снимал фишку при попытке завести на холодную- не завелась.

KVENN 09.08.2019 11:14 пишет:
через минут 40-50 простояла, уже не заводится.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

KVENN 09.08.2019 11:14 пишет:
через минут 40-50 простояла, уже не заводится.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

После попыток завести- свечи мокрые.

KVENN 09.08.2019 11:14 пишет:
через минут 40-50 простояла, уже не заводится.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

После попыток завести- свечи мокрые.

Несколько вариантов. 1.плохой контакт на катушке. Нагревается - расширяется - становится нормальным. 2.травят форсунки, заливают свечи (хотя так, что бы все сразу травить начали - редкость). 3. Если есть ГБО - травит газовая форсунка, заполняет газом впускной коллектор и не дает завестись даже на бензине.
4. ДТОЖ дает не правильные показания компу и тот заливает бензином цилиндры.

Bohdan75 09.08.2019 12:37 пишет:
KVENN 09.08.2019 12:28 пишет:
Bohdan75 09.08.2019 12:23 пишет:

В ответ на:
.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

После попыток завести- свечи мокрые.

Несколько вариантов. 1.плохой контакт на катушке. Нагревается - расширяется - становится нормальным. 2.травят форсунки, заливают свечи (хотя так, что бы все сразу травить начали - редкость). 3. Если есть ГБО - травит газовая форсунка, заполняет газом впускной коллектор и не дает завестись даже на бензине.
4. ДТОЖ дает не правильные показания компу и тот заливает бензином цилиндры.

А должна ли меняться работа прогретого двигателя при отключении дтож?

KVENN 09.08.2019 12:47 пишет:
Bohdan75 09.08.2019 12:37 пишет:
KVENN 09.08.2019 12:28 пишет:

В ответ на:
.

После попыток завести- свечи мокрые.

Несколько вариантов. 1.плохой контакт на катушке. Нагревается - расширяется - становится нормальным. 2.травят форсунки, заливают свечи (хотя так, что бы все сразу травить начали - редкость). 3. Если есть ГБО - травит газовая форсунка, заполняет газом впускной коллектор и не дает завестись даже на бензине.
4. ДТОЖ дает не правильные показания компу и тот заливает бензином цилиндры.

А должна ли меняться работа прогретого двигателя при отключении дтож?

Нашел причину- катушка умирает (очередная).
Первый пункт Bohdan75 был справедливым.
Если кому интересно: оригинальные умирают постепенно (одни не хотят работать когда нагреваются, другие когда холодные). Запчасть, к примеру Beru(отработала 2 года), умерла в свое время без конвульсий.Оригинал Hella, умирала года два,с переводческих и сюрпризами( заглох, не заводилась. ). Это из моей практики.
Сегодня купил новую, не из дорогих, посмотрю на сколько хватит.Всем спасибо за помощь. Удачи!

Не заводится на холодную Пассат Б4

Датчик температуры двигателя, тот который идёт на ЭБУ. Может быть как отдельностоящий так и сдвоенный с датчиком , который идёт на приборку.

Извиняюсь за уточнение- это Вы про дтож или датчик температуры масла в двигателе. Если дтож- он отдельно стоящий. Снимал с него фишку при работающем двигателе- никаких изменений.Так же снимал фишку при попытке завести на холодную- не завелась.

KVENN 09.08.2019 11:14 пишет:
через минут 40-50 простояла, уже не заводится.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

KVENN 09.08.2019 11:14 пишет:
через минут 40-50 простояла, уже не заводится.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

После попыток завести- свечи мокрые.

KVENN 09.08.2019 11:14 пишет:
через минут 40-50 простояла, уже не заводится.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

После попыток завести- свечи мокрые.

Несколько вариантов. 1.плохой контакт на катушке. Нагревается - расширяется - становится нормальным. 2.травят форсунки, заливают свечи (хотя так, что бы все сразу травить начали - редкость). 3. Если есть ГБО - травит газовая форсунка, заполняет газом впускной коллектор и не дает завестись даже на бензине.
4. ДТОЖ дает не правильные показания компу и тот заливает бензином цилиндры.

Bohdan75 09.08.2019 12:37 пишет:
KVENN 09.08.2019 12:28 пишет:
Bohdan75 09.08.2019 12:23 пишет:

В ответ на:
.

А свечи сухие или мокрые в этот момент? Ну что б понять куда копать - в топливо или зажигание.

После попыток завести- свечи мокрые.

Несколько вариантов. 1.плохой контакт на катушке. Нагревается - расширяется - становится нормальным. 2.травят форсунки, заливают свечи (хотя так, что бы все сразу травить начали - редкость). 3. Если есть ГБО - травит газовая форсунка, заполняет газом впускной коллектор и не дает завестись даже на бензине.
4. ДТОЖ дает не правильные показания компу и тот заливает бензином цилиндры.

А должна ли меняться работа прогретого двигателя при отключении дтож?

KVENN 09.08.2019 12:47 пишет:
Bohdan75 09.08.2019 12:37 пишет:
KVENN 09.08.2019 12:28 пишет:

В ответ на:
.

После попыток завести- свечи мокрые.

Несколько вариантов. 1.плохой контакт на катушке. Нагревается - расширяется - становится нормальным. 2.травят форсунки, заливают свечи (хотя так, что бы все сразу травить начали - редкость). 3. Если есть ГБО - травит газовая форсунка, заполняет газом впускной коллектор и не дает завестись даже на бензине.
4. ДТОЖ дает не правильные показания компу и тот заливает бензином цилиндры.

А должна ли меняться работа прогретого двигателя при отключении дтож?

Нашел причину- катушка умирает (очередная).
Первый пункт Bohdan75 был справедливым.
Если кому интересно: оригинальные умирают постепенно (одни не хотят работать когда нагреваются, другие когда холодные). Запчасть, к примеру Beru(отработала 2 года), умерла в свое время без конвульсий.Оригинал Hella, умирала года два,с переводческих и сюрпризами( заглох, не заводилась. ). Это из моей практики.
Сегодня купил новую, не из дорогих, посмотрю на сколько хватит.Всем спасибо за помощь. Удачи!

На холодную плохо заводится пассат б4

Проблемы с пуском двигателя пассат б4 2е digifant — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Привет всем. Перелопатил кучу инфы в интернете, что в голове все перемешалось. Ребята есть машина пассат б4 с двигателем 2е дигифант. Все было нормально. Но в одно время просто стал плохо заводиться на горячую.поеупал машину зимой не было такой проблемы, началась ситуация летом. На холодную утром заводится только так.вжух и все.а стоит поездить и попробовать завести, то без нажатии педали газа не много не заводится, или бывает что заводится, но очень редко. В основном с педалью газа, начал крутить трамблер, не помогло, сбил совсем все нахрен, на глаз поставил вроде нормально. Менял дтож не помогло. Бензонасос меняли но там четко перемудрил совсем с бензонасос на сто. Но если бы с бензонасосом была бы проблема то плохо заводилась и на холодную. Не было гофры между коллектором и воздуха номер.сейчас поставил.ребята подскажите куда копать? Да кстати был заменен клапан карьерных газов, но при проверке (два входа закрываем) и дуем в третье, все щёлкает внутри, но шипит, где то воздух выходит. То ли так нужно Толи хз.Ребята подскажите что может быть не то и куда копать? По диагностике все в норме, лямбда и ТД и та, пуск кстати мыл и свечи менял

Очень плохой запуск двигателя после ночного простоя — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Нужна ваша помощь. Как вы поняли проблема с запуском мотора, а именно не на холодную и не на горячую, а именно после ночного простоя. (около 10-12 часов)Почему не на холодную? А потому что если с утра завести например часов в 7:00, даже не дать ей прогреться и заглушить, а потом в 14:00 завести снова, то машина заводится с пол тычка. Двигатель даже горячий за 7 часов остынет, тем более зимой.

После первого 10 минутного мослания стартером, двигатель схватывает и кое как заводится. После этого машина в течении всего дня заводится, едет, работает без нареканий, прет как танк, обороты набирает лихо. Не считая того что немного подтраивает по мере прогрева.

Что было сделано: перепроверены все провода, поменяны бронепровода со свечами, менял целую кучу синих датчиков ДТОЖ, перепаяны все найденные скрутки проводов, зачищена масса, почищены контакты трамблера бегунок и т.п, искал подсосы воздуха парочку нашел устранил не помогло, все фильтра по кругу новые.Зажигание по меткам, ГРМ так же по меткам (Никто туда не лазил, разве что проверить) трамблер и бегунок практически новые.Куда лезть дальше не имею понятия. Выручайте товарищи, стартер спалю скоро…

Есть предположение что бобина умирает, но хочется знать хоть приблизительно что покупать и куда лезть. А старым дедовским методом тыка разоришься.

Появилась наводка, льет четвертый цилиндр, льет конкретно, займусь топливными форсунками. Возможно поэтому машина и троит, если повезёт убиваем два зайца=))) позже отпишусь! всем спасибо!

Пробег: 3335058 км

Page 2

Нужна ваша помощь. Как вы поняли проблема с запуском мотора, а именно не на холодную и не на горячую, а именно после ночного простоя. (около 10-12 часов)Почему не на холодную? А потому что если с утра завести например часов в 7:00, даже не дать ей прогреться и заглушить, а потом в 14:00 завести снова, то машина заводится с пол тычка. Двигатель даже горячий за 7 часов остынет, тем более зимой.

После первого 10 минутного мослания стартером, двигатель схватывает и кое как заводится. После этого машина в течении всего дня заводится, едет, работает без нареканий, прет как танк, обороты набирает лихо. Не считая того что немного подтраивает по мере прогрева.

Что было сделано: перепроверены все провода, поменяны бронепровода со свечами, менял целую кучу синих датчиков ДТОЖ, перепаяны все найденные скрутки проводов, зачищена масса, почищены контакты трамблера бегунок и т.п, искал подсосы воздуха парочку нашел устранил не помогло, все фильтра по кругу новые.Зажигание по меткам, ГРМ так же по меткам (Никто туда не лазил, разве что проверить) трамблер и бегунок практически новые.Куда лезть дальше не имею понятия. Выручайте товарищи, стартер спалю скоро…

Есть предположение что бобина умирает, но хочется знать хоть приблизительно что покупать и куда лезть. А старым дедовским методом тыка разоришься.

Появилась наводка, льет четвертый цилиндр, льет конкретно, займусь топливными форсунками. Возможно поэтому машина и троит, если повезёт убиваем два зайца=))) позже отпишусь! всем спасибо!

Пробег: 3335058 км

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.


Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.


Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.


Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.


Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.


Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.


Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Volkswagen Passat B3 Клуб

Проблема такая. Пассат б3 1, 8 моно. На холодную (утром), плохо завелся, но подгазовывая немного начал двигатель работать нормально. Прогрелся. Поехал по городу. Проехал км 5 где-то. Остановился на перекрестке и двигатель работает будто подгазовывает кто. обороты приличные (тахометра нету) подгазовка происходит каждые секунды 3-4. Когда еду дальше. машина дергается. В чем причина может быть. Фишку с ДТОЖ снимал изменений никаких.

Как вариант, подмерзла форсунка и не распыляет. Как наберется много, разом падает и вот тебе подгазовка. Отогрей ее где нибудь, скорее всего пропадет

Я вчера это исправил))заменил датчик синий ДТОЖ, поставил оригинал и проблема как рукой сняло и заводиться стал лучше()

верный ответ такая же проблема была, оказалось форсунка замерзла

1280 вроде. ну не дороже 1300 и 50 рублей колечко уплотнительное))

Всем спасибо, буду пробовать..

почему тогда появилось это через определённое время, а не сразу?

Потому что воздух сначала холодный, потом успевает разогреться, а конденсат потом снова замерзает на форсунке. Вот тебе и ответ. Вполне возможен конденсат в бензине, что более вероятно кстати.

Читайте также: