1дх марк 2 или 5д марк 4 что выбрать

Обновлено: 15.05.2024

Canon 5dmark iv или canon 1dx поделитесь впечатлениями

Давно хотел обзавестись топовой камерой от Кэнон. Уж больно хорошо она разрекламирована и в руке хорошо сидит. Да вот ценник был неподъемный. Сейчас снимаю на 5d Mark iii. В общем то Камера справляетсясо своими задачами. Но довелось как топочнрмать на камеру 1ds Mark iii там понравился видоискатель, система фокуса, и хват удобный особенно то что брат блок дублирует кнопки в вертикальном положении. Сейчас цена на 5д 4 и 1д х, практически уравнялась. По обзорам можно составить список плюсов и минусов каждой из камер 1д х -
Нет видео 4к
Тяжелая
Нет сенсорного экрана и вай фай
18 мпх +
14 кадров в сек
Емкий Аккум
Ресурс затвора 400к
Пылевлагозащита
Более быстрый автофокус
Больше порог ИСО 5д 4 +
Легче
видео 4к
Сенсорный экран и вай фай
30 мпх Поделитесь своими впечатлениями от данных моделей

у 4 ки автофокус в видео

Весомый аргумент. Этого в 3 пятаке нет.

тоже третий пятак, смотрел и марк4 и ДХ марк 2 – всё не то, пока в фокусе внимания 5Dsr поскольку цена на него сравнялась с третим пятаком и он ещё выпускается.

Вы наверно сегодня имеете в студии больше и вам важна детализация? Так то 5dsr не очень быстрый

Я к третьему пятаку взяда дх. Несравнимо крутой автофокус в сложных условиях. 4ку не пробовала. Если бы брала вместо третьего пятака, взяла бы четвертый, вероятно. Ибо неподъемный по весу дх не везде нужен.

Насколько часто пользуетесь серийной съемкой? Насколько выручает 14кадров в секунду? Или все же скорость фокусировки в сложных условиях это его главное преимущество? Бывало ли такое что не хватало 18 мпх?

Пользуюсь очень часто. Долго не могла привыкнуть к тому, как быстро камера реагирует на нажатие спуска) Привыкла) Для меня последней точкой было когда я зимой снимала инсценировку выездной регистрации, было темно хотя студия была белая, пара шла на меня и пятак выдал попадание 2\10 кадров, я была в шоке, это было последней каплей. После этого я купила дх и в этих ситуациях дх дает 9\10. Понятно, что еще объектив роляет, у меня тогда была сигма 50 арт. Изза него тоже тупняки. Но пятак как-то в сложных условиях очень часто затыкаться начинает. Купила дх и забыла об этом. Хотя я страдаю, тк у него автофокус в лайввью просто чудовищно медленный, в сравнении с пятаком, а я привыкла некоторые сюжеты снимать через экран. И он ОЧЕНЬ громкий. Даже в сайлент режиме. Крещения, венчания, выписки, ньюборны – мимо, для меня по крайней мере.

в дх есть сайлент режим? О-о ))) расскажите, как включить?)

У IV автофокус по экранчику, рабочий прям с открытых. Равы из теней сильно тянутся, типа +3 при низких ISO особенно. Вообще картинка при прочих равных более четкая и контрастная, что полезно при смешанном освещении.

Я недавно тянул равы с 700д. При низких ИСО и не самом плохом свете тоже неплохо тянутся на 2 ступени) по моему это не самый сильный показатель

Видел этот тест. Недостаточно информативно

Берите 4ку, единичка уже устарела. От 3го марка там не супер отличия, ради нескольких фишек переплачивать возможно стоит, если есть лишние деньги!

Когда она успела устареть? С появлением 1дх марк 2? Все таки это флагманская Камера была до прошлого года

Ну если для вас 5 лет это не разница, то вы потерялись во времени! 5 лет разница очень большая. 1dx вышел в 2011 году, а марк 4 в 2016.

И мы говорим про сейчас , а не про прошлый год.

поддержу! 4ка шикарна!

4к видео на 5дм4 это около 15 минут на 64 ГБ + кроп 1.7 , снимать будет в Фулл хд чаще .
Батарея на 5дм4 при видео улетает быстрее чем на беззеркалках сони.
5дм4 при съемке Liveview подвисает , лечится вытаскиванием аккума.
1 дх бесит звуком затвора , он очень громкий , считаю это недостатком в наше время. Тяжеленный .
Выбрал бы марк4 , все таки технологии решают ,и после съемки через экранчик смотреть в глазок этот не захочется)

Ну репортаж через экранчик не снимешь. А в остальном очень дельно написали. В марк 4 круто 1080-60кадров в сек
А разве в 1дх нет тихого режима?

"Ну репортаж через экранчик не снимешь.' Почему не снимешь?)

Быструю динамику просто не успеешь вовремя перекадрировать, перефокусироваться. Да и скорость фокусировки через видоискатель все равно выше

В солнечный день на экране вообще ничего не увидишь.

Фокус по лицам. Оно таки работает. Но без динамики.

Для солнечного дня максимальная яркость в С3 например

все по экранчику видно и с фокусом все ок .

Там такой тихий , что чертей гонять можно :(

совершенно прекрасно снимается репортаж по экранчику.
просто нужно сразу с самого начала понять, что автофокус через видоискатель это одно, а автофокус по экранчику — другое, и ни первая, ни вторая система не идеальна, у каждой есть плюсы и минусы.
и нужно в этих моментах разобраться и использовать камеру соответственно ситуации.

1dx конечно. Разница со вторым dx не такая большая. Не слушайте никого. Марки – шляпа)

смотрю обзоры на 2й и первый дх уже не кажется столь крутым, каким казался до выхода 1dx mark II

Был 1дх, докупил к нему в пару 5дм4. В итоге продал 1дх и взял ещё одну 5ку. Вес, wi-fi, фокусировка по экрану – решили в пользу пятака. Да и для моих съёмок 1дх избыточен.

Снимаю на 1дх WiFi есть, по крайней мере у меня) WFT-E6B Купил и нет проблем, шум камеры сильный, но это мало кого волнует, не мешает снимать незаметно. Вес не тяжелый, самое то.
Снимал на 5дм3, 6д, 7дм2, 6дм2, 1дм4.
В комплект с 1дх купил 6дм2, поворотный экран и стаб в видео) работает на ура, тем более 1дх доступен по цене.

Возможно это у вас мало кого волнует, а в нашей деревне могут и из костёла попросить

А ВОТ так это было.
Был у меня когда-то 1Дмарк4 (кроп) автомат,просто прелесть,любил его,ловил всё и вся,голуби-букеты,ноги гостей в платьях,пьяный Иванычъ упал на пол,клоун наступил на свою собаку по имени Белка ,короче .. всё ловил ))) Но оказался тяжёлым,в итоге продал и сказал себе,ну его нафиг это кирпич таскать по свадьбам,шея просто умирала после двух-трех свадебных-нон-стопов,в итоге продал и перешёл на 5Д3.Ой,давно это было,вроде iphone 6 только выпустили в свет (написал и глотнул кофе)))
И вот тут вопрос. Блин,хотел написать букву Я после БЛ )) Читаю отзывы и тащусь от комментов,так и хочется крикнуть,ну что вы пиз--те в слух,как нафиг RAW+RAW спасёт камеру от зависание и ждания,когда буфер прокакется и запишет серию?Ну вот как можно так врать на форумах? нет,много знаков поставлю . четыре на похороны,поставлю пять . )))) Как можно гнать,что камера при записи RAW+RAW не будет виснуть?Она сцуцко виснет как раз. и всё,что спасало меня так это RAW+JPEG,а все писАли наоборот,откуда они взялись. ))) я хочу писать RAW+RAW.Флешки Sandisk PRO 160-95mb/s (оригинальные,НЕ с алиэкспресс)))
И вот сейчас снимаю на 5Д3 на одной флешке рав,на другой джипег и это только спасает пятак с цифрой три от зависания в серии.Ну если снимать кашу на подоконнике с бананами вокруг,то связка рав+рав не виснет,но я снимаю движуху,много раз касаюсь кнопки спуск и тут на тебе,приплыли,висим,ждём буфер.
Дальше написал деду письмо (он на Кубе живёт) мол. продаж бананов партию,пришли деньжат на 1ДХ)))
Дед добрый,открыл сейф,позвонил с Галахи s10 и деньги у меня))) потом и 1Д икс прижался к моим рукам и шепнул Я ТВОЙ ))
Камера классная,хотя тяжёлая и я зарекался,нафиг этот кирпич,НО. лаг затвора совсем другой и скорость выше,видишь букет в полёте и нажав кнопку видишь,ты его видишь-видишь ,ДиДжей рот открыл и смотрит на полёт букета и даже потом при просмотре,ты его видишь в воздухе,а не то что видишь,летить,а потом на столик дяде Жоре упал,который вообще его НЕ ловил,а когда летел,ты его в деталях не видел ))) Короче,коллеги,скорость,супер, видишь,целует,нажал,на фото целует,а не целует нажал,а она уже развернулась,только цвет помады остался на щеке у невесты от бабы Нины,которая сказала привет мэйк-ап! ))
РАВ+РАВ пишет на две CF карты,скорости куда хочешь хватает.Аккум держит 5000-6000 кадров.Не знаю как у вас,но я в тетрис на камере не играю,поэтому цифры честные с родными аккумами! )
Цвет по обработке благороден,он КАК БЫ спокойный,как старое вино ,а вот 5Д3,это как ЭлДжей со своей попсой,так и 5Д3,цвет мини-сатурэйшэн-плюс и слова,здесь так красиво я перестаю дышать,звуки на минимум. ))) Вывод,мне нравится по цвету 1Дх,хотя можно накрутить всё и как хочешь )
Минусы___звук затвора,тише не сдалать-это ПЕЧАЛЬ,хлобычет-хлобочет-хло или хлабыхает громко,хорошо,что тётки в Загсе свои и всё прощают мне,так как полы им мою после лепестков роз ))) (шутка),а может им просто нравятся мои РВАНЫЕ ДЖИНСЫ (эу,Элджей,хватит по радио в машине столько звучать)))
Ну вот,вступление осилил ))
Вывод: 1 ДХ отличная камера,если бы не громкий звук затвора в Загсе и церкви.
5Д4,не испытывал в бою,так как дед,не выслал денег с проданных бананов )))
Но если он,я про тебя (Canon 5D mark4), такая же вредина и так же эта камера виснет при серии RAW+RAW,то он-она какашка,как и 5Д3 или для спокойной съёмки кораблей в гавани,котрые уже никуда не плывут и просят покоя на очередную ночь и на очередное вступление и вывод из моих уст о камерах фирмы Canon ! )))

Подпишусь под каждым словом, добавлю только еще про погоду: прошлые выходные снимал футбольный турнир под проливным дождем (не было вариантов не снимать), камере пофиг, только стекла протирай от капель и все). Работаю с этой камерой с 2012 года (прошла уже 740.000), до этого был 1d mark IV. Для путешествий был canon 6d, сейчас продал его и хочу для постановочных съемок купить 5dsr.
Очевидный минус 1dx – лязг затвора, как у Калашникова) Но я не театральный или балетный фотограф, поэтому проблем с этим за все годы эксплуатации не было.

насчет рав+джипег, не совсем понял. знаю что на марк3 серию рав+рав можно снимать 13 кадров, после заполнения камера думает. не то что бы виснет, просто высвобождает буфер, записывает кадры из буфера на карточку, и чем быстрее карты памяти, тем быстрее этот процесс происходит, причем обе карты должны быть быстрые и CF и SD. Я заметил ощутимую разницу когда заменил обе карты на скоростные и начал писать рав+рав. А если джипег+рав снимать, серия может быть всего из 7 кадров. А как насчет скорострельности на банкете при работе со вспышками.
Например 1дх может выдавать 14 кадров в секунду, вспышки же так быстро не заряжаются. Как выкручиваетесь? более мощные вспышки используете? повышаете исо а вспишки на минимальную мощность? Или снимаете без вспышек?

Все, что вам нужно знать о Canon EOS 5D Mark IV: предварительный обзор важнейшей камеры ближайшей пятилетки

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили новинку в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.


По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых отвратительных шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сенсоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердила высокой позицией EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.


Несколько слов об автофокусировке. От предыдущего флагмана EOS-1D X фотоаппарат получил сенсор замера разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до −3EV и с более «темными» объективами.

Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэк-фокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах, а фокусироваться можно и при –4EV.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, но, несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% (весит 890 г). Она получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее фотоаппарат может отснять до 900 кадров.

Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Сзади камеры, под джойстиком, появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас ее рекомендуют перепрограммировать на контроль ISO.


Разрешение дисплея, ставшего сенсорным, выросло до 1 620 000 пикселей. Причем управлять касанием можно не только при съемке, но и при навигации по меню и просмотре фотографий.


Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель. А еще там отображаются данные об электронном уровне, режиме съемки и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами.

К слову, почти все реальные кнопки фотоаппарата можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако некоторые настройки назначаются только через меню программирования отдельных кнопок — это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.


Dual Pixel Auto Focus

Каждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны: один принимает свет слева, второй — справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.


Данная технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамический диапазон и используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.

Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при фото- и особенно видеосъемке. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работы с EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картинку своими глазами.


Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.

Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранить фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а рассчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг другу уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у EOS 5D Mark IV возможна микрокоррекция автофокусировки при постобработке с помощью фирменного ПО Digital Photo Professional.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры. Многие из них сделали EOS 5D Mark II / Mark III основным рабочим инструментом. Новинка поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096×2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1,64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения.


Один снимок из 4K — 8,8 мегапикселя. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500 Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеооператора — на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи Full HD (до 60 кадров в секунду) и HD (до 120 кадров в секунду без звука).

К тому же через HDMI камера передает только Full HD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутствие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» снятого материала в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея и переключение между лицами джойстиком делает работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка, доступной даже ребенку.

Фотоаппарат умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из Full HD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров в секунду, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV — самая «подключенная» камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS и добавляет к фотографиям геолокацию.


Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять фотоаппаратом. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но на зеркалке лучше поздно, чем никогда.

Тестовые фотографии

На официальном сайте Canon доступно некоторое количество изображений, снятых на EOS 5D Mark IV. Предлагаем вам оценить их самостоятельно.

Обзор зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV: ненавязчивый апгрейд по всем пунктам

Canon аккуратно выдерживает четырехлетний перерыв в обновлении самой массовой полнокадровой камеры. В 2008 был представлен EOS 5D Mark II, который доказал, что снимать качественное видео можно не только видеокамерой. Тогда же Canon EOS 5D стали называть просто «Марк». Следующий «Марк» вышел в 2012 году, и вот сейчас, спустя 4 года выходит Mark IV. Все, конечно, ожидали, что камеру представят на выставке Photokina 2016, но Canon выкатил его еще в конце августа. Несмотря на огромную популярность, камера имела ряд недостатков: автофокус проигрывал конкурирующим аппаратам Nikon, а сенсор не лучшим образом передавал детали в темных участках кадра. Так что работа над 5D Mark IV начиналась с их устранения, и лишь затем додумывались новые функциональные возможности.

Canon EOS 5D Mark IV

Самым очевидным новшеством стал CMOS-сенсор, разрешение которого возросло с 22 до 30 мегапикселей. Помимо этого камера обзавелась новым процессором DIGIC 6+, работающим в связке с чуть менее новым DIGIC 6, улучшенной системой автофокуса и загадочным форматом съемки Dual Pixel RAW. Во всем этом мы сейчас будем разбираться.

Что к чему?

Canon EOS 5D Mark IVCanon EOS 5D Mark III
Классполнокадровая зеркальная камераполнокадровая зеркальная камера
Сенсор30 Мп, CMOS, Full Frame (36x24 мм)22 Мп, CMOS, Full Frame (35,8x23,9 мм)
БайонетCanon EFCanon EF
Формат фотоRAW, JPEG (6720x4480)RAW, JPEG (5760x3840)
Формат видеоMPEG-4, Motion JPEG 4K (4096x2160@30/24 fps) Full HD (1920x1080@60/30/24 fps)H.264 Full HD (1920x1080@30/25/24 fps) HD (1280x720@60/50 fps)
Диапазон чувствительностиISO 100 – 32000 (50 – 102400)ISO 100 – 25600 (50–102400)
Диапазон выдержек1/8000 – 30 с1/8000 – 30 с
Серийная съемка7 кадров/с6 кадров/с
Экран3,2’’, 1,62 млн. точек, фиксированная конструкция3,2’’, 1,04 млн. точек, фиксированная конструкция
Видоискательоптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, увеличение 0,71xоптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, увеличение 0,71x
Стабилизациянетнет
Память1 x CompactFlash 1 x SD/SDHC/SDXC1 x CompactFlash 1 x SD/SDHC/SDXC
Встроенная вспышканетнет
Wi-Fiвстроенный модуль + NFCнет
АккумуляторLP-E6N, 1865 мАчLP-E6, 1800 мАч
Размеры151х116х76 мм152х116х76 мм
Вес890 г950 г
ЦенаВ США: $3499 В России: 229 990 рублейВ США: $2499 В России: 130 990 рублей

Как выглядит?

Как ни странно, внешне камера практически не изменилась – отличить EOS 5D Mark IV от Mark III на глаз сможет только очень внимательный фотограф. Корпус камеры по-прежнему металлический, хотя и стал немного легче по сравнению с Mark III. Впрочем, разницу в 60 граммов вы ощутите только при работе с каким-нибудь компактным и легким объективом вроде 50/2.8. Но в большинстве случаев вес всей конструкции определяет объектив, особенно если что что-нибудь вроде 11-24/4 или 70-200/2.8.

Общий вид Canon EOS 5D Mark IV

Любопытно, что для антенн беспроводных модулей (а в камере есть встроенные Wi-Fi, NFC и GPS) в металлическом каркасе нет. NFC спрятан в крышке отсека для карт памяти, а Wi-Fi и GPS расположены в самой верхней части камеры – там, где могла быть встроенная вспышка. Так вот, сами модули расположены между металлическим каркасов и внешней пластиковой обшивки, поэтому их работе ничто не мешает.

Металлический корпус и беспроводные модули Canon EOS 5D Mark IV

На задней панели по-прежнему есть крупный со вписанной клавишей, который долгое время является визитной карточкой камер Canon. Есть и привычный джойстик. А рядом с ним расположена миниатюрная кнопка-педаль, которая используется для выбора зоны автофокусировки, а также – в сочетании с главным дисковым селектором – для установки ISO и внесения поправки экспозиции. В Canon EOS 5D Mark III этот элемент отсутствовал.

Уплотнительные прокладки на корпусе Canon EOS 5D Mark IV

Следующий пункт программы улучшений – новые уплотнительные прокладки, предотвращающие попадание пыли и влаги внутрь. Камера по-прежнему не может использоваться под водой, это очевидно, но теперь можно совершенно спокойной снимать даже во время сильного дождя. Главное, чтобы объектив тоже был защищенным. Ну и отдельно стоит отметить дополнительные резиновые мембраны возле байонета, кнопки спуска и батарейного отсека.

Задняя сторона корпуса Canon EOS 5D Mark IV

Упор под большой палец на задней панели стал более выразительным, так что теперь держать камеру одной рукой можно гораздо спокойнее, даже при наличии тяжелого объектива. Мне, например, вполне комфортно удавалось работать с монструозным «портретником» 85 мм F1.2.

Дисплей Canon EOS 5D Mark IV

Ну и последнее, что заметит бывший обладатель EOS 5D Mark III при переходе на Mark IV, это сенсорный экран. И хотя Canon явно и четко сообщает о том, что дисплей стал сенсорным, интерфейс камеры совершенно не принуждает вам к использованию нового элемента. Такой подход предпочитают все производители мало-мальски серьезных камер, признавая, что фотографы с многолетним опытом крайне неохотно меняют привычки. Сенсор здесь емкостный, он прекрасно реагирует на палец, поддерживает мультитач, а внешнее стекло сдобрено олеофобным покрытием, так что протирать дисплей каждые полчаса не придется.

Верхняя панель корпуса Canon EOS 5D Mark IV

Размер дисплея не изменился со времен EOS 5D Mark III (как было, так и осталось 3,2 дюйма), однако сама матрица немного прибавила в разрешении (теперь 1,62 млн. точек) и стала честнее отображать цвета. Во всяком случае никакой разницы в картинке на встроенном экране и на откалиброваном мониторе я не заметил.

Монохромный дисплей на верхней панели камеры, отображающий основные параметры съемки, по-прежнему подсвечивается ярким оранжевым цветом. А до реализации подсветки клавиш, как у Nikon D500, в Canon пока не додумались. Впрочем, любой фотограф, поработавший с камерой хотя бы две-три недели легко запомнит всех клавиш и будет находить их наощупь. Здесь ведь точно, как с подсветкой клавиатуры на ноутбуки. Любому, кто освоил слепой десятипальцевый метод набора, она совершенно не нужна.

Боковые грани Canon EOS 5D Mark IV

Оптический видоискатель по-прежнему остается главным фактором, препятствующим массовому переходу на беззеркальные камеры. Речь, конечно, о профессиональных фотографах. В случае с Canon EOS 5D Mark IV мы имеем очень большой, очень яркий и очень информативный «инструмент» со стопроцентным покрытием кадра и прекрасной информативностью.

Схема отображение информации в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

Цифровой уровень по двум осям отображается сверху и совершенно не мешает строить кадр, а среди точек фокусировки жирно выделяется лишь текущая, так видоискатель совершенно не выглядит перегруженным. Отдельно стоит отметить индикатор мерцания (flicker detection), который очень пригодится при съемке под люминисцентными и светодиодными лампами.

Что умеет?

Canon EOS 5D Mark II раз и навсегда изменил представление о функциональности фотокамеры. С тех пор воспринимать зеркалку исключительно как инструмент для съемки фото, теперь это еще и полноценная видеокамера. Однако Canon EOS 5D Mark IV в этом слегка не оправдывает ожидания. Эта камера умеет снимать видео в разрешении 4К, но на деле оказалось, что запись в максимальном разрешении имеет ряд серьезных ограничений. Во-первых, в записи изображения участвует не весь сенсор, а лишь его часть по центре, что создает большой кроп-фактор (1,74х), что создает определенные трудности в достижении широкого угла обзора.

Вот такую картинку вы получите, снимая 24-миллиметровым объективом на Canon EOS 5D Mark IV

Байонет Canon EOS 5D Mark IV

Автофокус – главный пункт программы улучшений. Canon EOS 5D Mark IV получил новую технологию Dual Pixel AF, которая отвечает за скорость и точность наведения в режиме Live View, а также 150000-пиксельный сенсор замера, который использовался в камере EOS 1D X первого поколения. Общее число точек фокуса не изменилось по сравнению с EOS 5D Mark III, однако они расположены на большей площади матрицы, что особенно сказывается на качестве работы следящей фокусировки. Чувствительность позволяет фокусироваться в очень темных условиях (до -3 EV) в обычном режиме и при -4 EV в режиме Live View.

Суть технологии Dual Pixel заключается в том, что каждый пиксель на сенсоре состоит из двух субпикселей, которые «направлены» в разные стороны. Условно один из них принимает свет справа, другой – слева. А точная фокусировка подтверждается только тогда, когда картинки левого и правого пикселей совпадают. Еще эта технология расширяет динамический диапазон и помогает в работе фазовой автофокусировки. Камеры Canon (EOS 5D Mark IV, а также EOS 1D X Mark II) – единственные на моей памяти зеркалки, у которых наведение в режиме Live View работает лучше, чем при визировании через видоискатель.

Canon EOS 5D Mark IV и объектив 85 мм F1.2

Собственно, теперь фотоаппарат может снимать не только в формате JPEG и RAW, но и в особом Dual Pixel RAW. Последний значительно увеличивает объем каждого файла и предлагает несколько дополнительных возможностей. А именно – небольшой сдвиг ГРИП при обработке, а также возможность устранения бликов и, как следствие, локального снижения контраста. Пока эта функция поддерживается только в фирменном пакете Canon Digital Photo Professional. Но Adobe уже пообещала добавить поддержку в Photoshop и Lightroom. Если честно, пока меня не очень впечатлил результат, возможность сдвига ГРИП очень сильно ограничена. Она фактически не работает при использовании широкоугольной оптики, то есть рекомендуется снимать на фокусном расстоянии 80 мм и больше. Но даже в этом случае корректировка возможна в минимальных пределах. Скажем на поясном портрете можно подвигать «ГРИП» вперед назад примерно на 1 см. То есть вы сможете «отодвинуть» фокусировку на кончиках ресниц на роговицу глаза, не более того. В реальности влияние функции на результат очень мало. Но я пока воздержусь от выводов. Стоит дождаться массовой поддержки Dual Pixel RAW со стороны производителей ПО, а затем основательно протестировать функцию и типовых жанрах съемки.

Как снимает?

Во всем, что касается съемки фото, Canon EOS 5D Mark IV производит исключительно приятное впечатление. Камера прекрасно фокусируется и уверенно держит в кадре быстро движущиеся объекты, в этом отношении я бы мог сравнить ее с Sony A7S II и A7R II. Разница лишь в том, что у Sony фазовые датчики покрывают большую площадь сенсора и, следовательно, могут отслеживать движение объектов по полному полю кадра. А со статичными сценами проблем не возникает вообще – автофокус не ошибается даже в темноте. Но вначале посмотрим на качество картинки во всем диапазоне чувствительности.

Canon 6D Mark II против Canon 5D Mark IV


Что лучше, новый Canon 6D Mark II или годовалый Canon 5D Mark IV? Давайте сравним характеристики и основные особенности обеих камер.

Функции/МоделиCanon 6D Mark IICanon 5D Mark IV
Разрешение26.2 Мп30,4 Мп
Размер датчикаПолный кадр (36 х 24 мм)Полный кадр (36 х 24 мм)
Процессор изображенияDigic 7DIGIC 6+
Низкочастотный фильтрНетНет
Система автофокусировкиОбнаружение контраста + обнаружение фазыОбнаружение контраста + обнаружение фазы
Точек автофокусировки4561
ISO50-10240050-102400
Скорость затвора1/4000 – 30 сек1/8000 – 30 сек
Стабилизация изображения5-осевая для видеоНет
Скорость непрерывной съемки6.5fps6.5fps
ВидеоFull HD4K видео 30 кадров в секунду (3840 х 2160)
Дисплей3-дюймовый, поворотный, сенсорный3,2-дюймовый, сенсорный
Беспроводная связьВстроеннаяОпционально
Защита от влаги и пылиЕстьЕсть
Срок службы батареи 1200 кадров900 кадров
Вес765 грамм800 грамм
Размер144 х 110,5 х 74,8 мм151 х 116 х 76 мм

Датчик изображения

Canon 6D Mk II получил недавно разработанный 26,2-мегапиксельный сенсор, но разрешение матрицы Canon 5D Mark IV составляет 30,4 Мп.

Обе камеры используют Dual Pixel CMOS для автофокусировки, поэтому технически датчики одинаковы.

Диапазон ISO

Диапазон ISO от Canon 5D Mark IV составляет 50-102400. Новый Canon 6D Mark II может похвастаться такой же светочувствительностью, но есть небольшое различие в стандартном диапазоне ISO. Canon 6D Mark II предлагает стандартный диапазон ISO до 40000, в то время как Canon 5D Mark IV ограничивается 32000.

Система автофокусировки

Автоматическая система фокусировки камеры Canon 5D Mark IV и 6D Mark II благодаря технологии Dual Pixel одинакова в режиме Live View и во время видеосъёмки, но если рассматривать работу через видоискатель, то 5D Mark IV лучше, благодаря большему количеству точек.

Затвор

Canon 5D Mark IV рассчитана на профессионалов и может удовлетворить их требования при съёмке в сложных условиях, когда нужна высокая скорость затвора. Поэтому камера предлагает максимальную скорость 1/8000 секунды, в то время как Canon 6D Mark II ограничивается 1/4000.

Видео

Видео (Full HD против 4K). Canon 6D Mark II всё ещё не перешла к уже ставшему обычным для многих производителей 4K. Камера предлагает только лишь Full HD. Canon 5D Mark IV может захватить 4K-видео, так что если вы снимаете видео, то эта камера вам подойдёт лучше. При том, что в 5D Mk4 отсутствует встроенная электронная стабилизация видео, которая есть в EOS 6D Mk 2, вы можете проводить качественную стабилизацию 4K-видео во время постобработки.

Дисплей

Дисплей Canon 6D Mark II оснащён механизмом наклона и поворота с сенсорным управлением. Canon 5D Mark IV имеет экран немного большего размера (3,0” против 3,2” ) но он жёстко закреплён на корпусе камеры. Кстати, разрешение экрана Canon 5D Mark IV больше, чем у 6D MkII.

Размер и вес

Разница в весе и размере между камерами не большая, но всё же Canon 6D Mark II немного меньше и легче своего соперника.

Слот для карт памяти

Canon 5D Mark IV предлагает двойной слот для карт памяти в то время как камера EOS 6D Mark II по-прежнему ограничивается одним слотом. Два слота даёт больше возможностей для резервного копирования и сортировки фото и видео. Например, с двумя слотами вы можете сохранять RAW на одну карту памяти, а JPEG на другую или просто камера переключится на вторую карту, когда первая будет заполнена.

Вывод

Камера Canon 5D Mark IV действительно имеет небольшое преимущество в разрешении датчика, более точной фокусировке, слотах для карт памяти и разрешении видео, но если вы снимаете пейзажи или портреты, эти все преимущества становятся малозначительными. В таком случае лучше сэкономить и купить 6D Mark II, а оставшиеся деньги потратить на оптику или аксессуары. Если же вы снимаете динамичные сцены или занимаетесь свадебной фотографией, где не редко нужна видеосъёмка, то 5D Mark IV в большей степени удовлетворит ваши потребности.

Экспресс-тест Canon EOS 1d Mark II vs Canon EOS 5d в домашних условиях

Наконец-то выдалась свободная минутка для давно задуманного. К нам в редакцию поступило два аппарата с просьбой сравнить их и вынести вердикт.

Canon EOS 1d Mark II

С трудом воздержавшись от хвалебных од, приводим технические характеристики, имеющие значение, на наш скромный взгляд.

Позиционирование: профессиональная камера для репортёров
Матрица: ASP-H (28,7 x 19,1 мм), кроп = 1,26
Плотность пикселов: 1,5 Мп/см^2
Разрешение: 8 Мп
Зоны фокусировки: 45 точек
Серийная съёмка: до 8,5 кадров в секунду
Видоискатель: поле зрения 100%, увеличение х0,72
Вес: 1225г без батареи
Аккумулятор: Ni-Cd
Выпускалась: 2004-2005 (снята с производства)

Canon EOS 5d

Позиционирование: продвинутый любительский класс
Матрица: КМОП (36 x 24 мм), кроп = 1,00
Плотность пикселов: 1,5 Мп/см^2
Разрешение: 12,8 Мп
Зоны фокусировки: 9 точек
Серийная съёмка: до 3,5 кадров в секунду
Видоискатель: поле зрения 98%, увеличение х0,71 (сомнительно, т.к. по ощущениям у 5д видоискатель больше)
Вес: 810г без батареи
Аккумулятор: Li-Ion
Выпускалась: 2005-2008 (снята с производства)

Таким образом, перед нами две камеры из совершенно разных сегментов - одна для скоростной съёмки антилоп под палящим солнцем в песке, вторая - для неспешной съёмки девочек на деревьях в Коломенском. В принципе, уже на этом можно было закончить, однако без картинок как-то неприлично, кои и представляем ниже.

Использованное оборудование

Для данного эксперимента мы использовали следующее железо, помимо самих камер:

Зенитар 1.7/50
Canon EF 50/1.8 II
Samyang 85/1.4 Canon EF
HTC Desire

Картинки

К сожалению, пришлось ужать. Всем желающим готов выслать полноразмеры. На пылинку на матрице 5d не обращаем внимания)) Наносить надписи на фотографии я поленился, буду сопровождать комментариями.

Акт первый. Полтинники на открытой на минимальном фокусном и с расстояния 1,5 метра.

1 - Зенитар на 1d
2 - Зенитар на 5d
3 - Canon на 1d
4 - Canon на 5d
5 - Зенитар на 1d
6 - Зенитар на 5d
7 - Canon на 1d
8 - Canon на 5d

Прикрепленные файлы:

Изменено: Srg, 17 Июнь 2011 - 10:29

Акт второй. Полтинники на открытой. Попытки посмотреть боке.

1 - Зенитар на 1d
2 - Зенитар на 5d
3 - Canon на 1d
4 - Canon на 5d
5 - Зенитар на 1d
6 - Зенитар на 5d
7 - Canon на 1d
8 - Canon на 5d

Прикрепленные файлы:

Акт третий. Полтинники же на открытой же. Контрсвет.

1 - Зенитар на 1d
2 - Зенитар на 5d
3 - Canon на 1d
4 - Canon на 5d

Прикрепленные файлы:

Акт четвёртый. Самьянг на открытой.

1 - 1d
2 - 5d
3 - 1d
4 - 5d
5 - 1d
6 - 5d

Прикрепленные файлы:

Попытки осмысления и личные ощущения

Сравнение при более приличных съёмках на улице в чистом виде не проводилось, поэтому будут лишь субъективные суждения.

На экранчиках камер картинка на 5d явно кажется гораздо красивее картинки на 1d - она резче, чётче, гораздо менее шумная и вообще приятнее. На экране компьютера особо разницы лично я не вижу.

Особенно напрягало, что на 1d на экранчике кажется, будто ISO 640,хотя на деле было выставлено 100. На компьютере разницы в шумах не вижу. Оно и понятно - плотность пикселей одинакова, а года выпуска камер позволяют думать, что процесс изготовления матриц примерно одинаков.

Детализация (1d 0:1 5d)

Однозначно 5d впереди. Ибо полный кадр и ибо больше разрешение матрицы. Портреты на 5d нравятся гораздо больше, чем на 1d. Обосновать затрудняюсь, однако, видимо, дело в том, что на 5d гораздо проще и удобнее фокусироваться на открытых 1.7 и 1.4.

Видоискатель (1d 0:2 5d)

На 1d на 1.4 я в какой-то момент просто перестаю видеть, в фокусе глаз или нет, приходится наугад. На 5d у меня подобных проблем не возникало, промахов не было. Субъективно показалось, что на 5d видоискатель больше и светлее.

Эргономика (1d 1:2 5d)

Тут сложнее. Вес 1d существенно выше веса 5d и в слабой женской руке этот трактор будет несколько тяжеловат. К тому же с 5d можно свинтить батарейную ручку. На ощупь 5d более пластмассовый и игрушечный. 1d настоящий железный внушительный агрегат. Могу сказать, что за 2-3 часа постоянного нахождения его в моей руке (концерты, прогулки) неудобств и усталости я не испытывал, хотя мои руки очень далеки до бугристых конечностей красавчиков в рекламах.

Управление на первый взгляд ошибочно кажется идентичным. Однако обратите внимание на отсутствие колеса выбора режимов у 1d. Вместо него три кнопки, совмещающие в себе чувствительность, поправку экпозиции, режим, тип замера, тип съёмки, автофокус. Я считаю это шедевральным решением, после привыкания это кажется очень удобным и действительно можно настраивать камеру не глядя (опережая возражения, вопрос - а вы можете не глядя убедиться, что колесо режимов не перескочило на Tv? А я могу быть уверен, что у меня стоит М и ни что другое. Однозначно 1d победил.

Скорость съёмки (1d 2:2 5d)

Лично для меня, как для снимающего концерты, 8,5 к/с не оставляет никаких шансов для 5d с его 3,5 к/с. После пока единственной съёмки на 1d концерта я понял, как много я терял снимков из-за низкой скорострельности 400d и 30d (30d в меньшей степени, там 5 к/с, но всё же).

Скорость фокусировки (1d 2:2 5d)

Оценить не удалось, в портретной съёмке разницы не ощутил. Однако я знаю точно, что при возникновении интересного сюжета я могу не глядя вскидывать 1d и на полпути его до моего лица нажимать спуск - всё будет в фокусе. 100%.

Выводы

Как и следовало ожидать, камеры совершенно разные. Поэтому вопрос "что мне купить - пятак или марк" несколько некорректен. Для одних задач один, для других - второй. В целом получилась ничья, что, в общем-то, закономерно. Как средняя температура по больнице.

Если вы хотите снимать концерты, динамические репортажи на шествии "Русского фронта" или охоту диких львов на антилоп на 14мм - берите марк. Он и снимет хорошо, и отбиться им от врагов можно, и ничего с ним не будет, когда вас ОМОН "положит" лицом в асфальт. Думаю, мой шестилетний марк прослужит мне ещё очень долго.

Если же вы хотите снимать свою красивую жену в тени кипариса, зарабатывать деньги съёмкой свадеб или же печатать нежные портреты бухгалтерши в формате 30х40 - вам прямая дорога за 5d. Если вы девушка, то тоже берите пятак.

Постскриптум

Первый восторг после съёмки на пятак прошёл и я передумал менять свой марк на него. Оптимальным вариантом лично для меня является второй марк, что Дэ, и вдобавок к нему пятак либо второй марк, что ДээС. Сравнение последних - это уже совсем другой разговор.

Для тех, кто хочет снимать репортажи, но по тем или иным причинам не может позволить себе марк

Купите 20d. Серьёзно. Очень хорошая камера за небольшие в наше время деньги. Постараюсь сделать обзор оной в скором времени.

Сравнение Canon EOS 5D Mark II против Canon EOS 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark II

Сравнение Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 5D Mark IV: основные моменты

Качество изображения зависит от размера сенсора, чем он больше, тем больше света улавливает.

Большое количество точек фокусировки увеличивает возможность выбора части, на которой можно фокусироваться. Также они предоставляют больше вариантов выбора более выгодной части фокусировки при съемке в автоматическом режиме.

Максимальная светочувствительность позволяет датчику поглощать больше света. Это позволяет делать качественные снимки в условиях плохой освещенности без использования вспышки и снимать объекты в движении с высокой скоростью затвора.

Серийная съемка с большой скоростью подходит для съемки объектов в движении.

Дополнительная изоляция позволяет защитить устройство от повреждений при плохих погодных условиях.

Чтобы четко фотографировать объкты в движении необходима высокая максимальная скорость затвора.

Фазовый автофокус позволяет делать более четкие изображения, так как он намного быстрее контрастного.

Чем больше этот показатель у устройства, тем больше оттенков он способен распознать

Система автофокусировки с обнаружением фаз работает быстрее, чем система контрастной автоматической фокусировки. Если снимаете ролик с высокой активностью в кадре, качество видео будет высоким.

Стерео микрофон нужен, чтобы без использования внешнего микрофона можно было записать аудио или видео.

Чем он больше, тем больше значений перехода от темных к светлым оттенкам охватывает система. Это позволяет улучшить детализацию предметов при слабой освещенности

Устройство защищено от воды и пыли на глубине 1 м и больше.

Двухступенчатый затвор позволяет создавать профессиональные фотографии. Фокусировка осуществляется при полу-нажатии. Чтобы сделать снимок кнопку нужно нажать полностью.

Башмак позволяет подключить дополнительные устройства, например, такие, как внешняя вспышка, видоискатель, экспонометр и другие.

Системная камера характеризуется наличием сменных частей. К ним относятся объективы, вспышки и многое другое. Более удобные в использовании.

Эта функция позволяет установить скорость затвора вручную.

Изображения в формате RAW еще не готовы к печати или редактированию с помощью растрового графического редактора, так как требуют дополнительной обработки. Файлы RAW содержат минимально обработанные данные с сенсора.

Фокус можно настраивать вручную

Стандартный слот для карт памяти SD, MicroSD и других позволит вам увеличить внутреннюю память устройства при помощи дополнительных модулей памяти или перенести информацию, например, фото с устройства на карту памяти.

Батарея устройства рассчитана на многократное использование.

Экспозицию можно настроить вручную.

Уровень ISO можно установить вручную.

Восприятие изображение зависит от размера экрана. Чем больше, тем лучше.

В случае, если затвор камеры долгое время не закрывается, сенсор поглотит значительное количество света. Медленная скорость затвора может быть использована для создания четких фотографий ночью или для фиксации траектории движения различных объектов

Усовершенствованные процессы изображения позволяют обработать несколько задач за один раз, обеспечивают высокое качество изображения при слабой освещенности и быструю автофокусировку

Большое количество микрофонов позволяет улучшить фильтрацию посторонних шумов и повысить качество звукозаписи

Акселерометр измеряет линейное ускорение устройства в пространстве. Он необходим, чтобы определить когда устройство переходит из вертикального положения в горизонтальное.

Эта функция позволяет настроить баланс белого цвета, чтобы избежать синих, зеленых или красных засветов, которые часто возникают в автоматическом режиме съемки. Также регулировка баланса белого цвета позволяет создать художественный эффект.

Чтобы получить правильную экспозицию на готовой фотографии, необходимо синхронизировать работу вспышки и затвора. При высокой синхронизации вспышки, фотограф сможет увеличить резкость определенных объектов и выделить их среди других на фотографии, используя высокую апертуру. Также это позволит избежать эффекта размытости объектов.

Канон 5D марк II: семь разочарований

Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение - риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала - у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.

Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню - выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.

Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.

Ехать с одним аккумулятором - это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).

Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.

Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.

Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее ("лайв-вью"). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.

Другие меню не лучше. Главное - напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.

Четвертое разочарование - эргономика. Вообще, эргономика - это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона - это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента - тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке - это хуевая эргономика.

Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку - хуй там. Еще жму - снова хуй. Меня ждет минимум три подляны - переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.

Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой - пере.

Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона - отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: "М, клевая камера". Тут уж ничего не поделаешь - очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.

Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь - хуево. Этому способствует и количество мегапикселей - при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить - но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.

Отдельно о нереализованных мечтах:

Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.

Нельзя фотографировать кнопкой "сет". Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду - слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).

Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются "Петя" и "Вася". Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.

Отдельно о приятностях:

Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.

Читайте также: