Ремонт кардана ваз 2107

Обновлено: 15.05.2024

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание


Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.


В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Крестовина вала и кольца
Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Схема у ВАЗ 2107


Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;


  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;


  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.


  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;


  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);


  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:

  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;

  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).


После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?



  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.



Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Переборка Карданного вала.Установка Нового Карданного вала.

Всем привет,наконец дошли руки до написания бж, времени никак не хватает. Возникла у меня такая проблема- на нейтрали или при нажатии на сцепление на высокой скорости шла вибрация по всей машине и это очень напрягало. Как раз, когда машину покупал, мне отдали на запас крестовины, подвесной. Не долго думая, загнал машину на чурочки и снял кардан

При разборке все отметил зубилом- что, где и как соединяется.

Все это дело перебрал, покопался в сарае и нашел новую муфту, ее я и поставил, кардан покрасил.

Была огромная проблема с установкой, кардан просто не хотел лезть на место, в итоге решили попробовать его забить и все получилось. Правда сплющили его, как на зло, не садился на место.

Нашел новое точило, подлез и исправил косяк.

Попробовал прокатиться, сначала доволен был, а потом расстроился очень, короче до ста едешь все ок, после ста начинается вибрация. Долго так ездил, почти все лето, в итоге психанул и купил новый карданный вал в сборе.

С заменой проблем никаких, как он был, так его и засунул, ничего не снимая, даже ручник не откручивал, та же операция на чурочках, но в теплом Отцовском гараже

так же подкрасил мост и те места, до которых смог добраться.

На подставку капота одел кембрик, так лучше смотриться)))

На 99 установил новую ручку на ручник, а старая с 99 досталась по наследству семерке, очень удобно вышло.

Пару фоток с машиной. да, и что касается нового кардана, стало по тише и по мягче, но су…один хрен на высокой скорости все гудит и трясет, может это так и должно быть, это же все таки классика, но не фига не комфортно, привык к 99 )))Может кто подскажет где еще искать причину гула и вибраций, неужели может идти вибрация от редуктора?

Ребят, ни у кого случайно два таких диска не завалялось? хочу на семерку поставить, два у меня есть, а вот еще пару не могу найти, мало ли у кого из ближних городов лежат без дела- пишите.

Ну на этом я прощаюсь с вами, продолжение следует, как время будет)) Удачи вам!</b>

Ремонт карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107

Карданный вал

ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства, однако, и по сей день этот автомобиль весьма популярен в нашей стране, по причине неприхотливости и простоты в обслуживании. Последнее, кстати, по причине того, что большинство автомобилей этой марки далеко не новые, является обязательным условием для стабильной работы транспортного средства. Особое внимание при проведении техобслуживания ВАЗ 2107 следует обратить на карданный вал автомобиля.

Карданный вал ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107

Основные неисправности карданного вала

Чаще всего в конструкции кардана у вазовской семерки выходят из строя крестовины и подшипника. Крестовины, как правило, ломаются по причине заводского брака, а подшипники изнашиваются потому, что им не хватает смазки. Если и еще несколько неисправностей, которые также распространены, но встречаются гораздо реже:

  • Механические воздействия на карданный вал.
  • Скопление грязи.
  • Выход из строя муфт.
  • Износ фланцев кардана.

Все эти неисправности довольно легко устранимы. При наличии определенных слесарных навыков можно просто заменить изношенную деталь или отремонтировать подшипники.

Необходимые инструменты

Прежде чем начинать работу обязательно запаситесь всем необходимым. Итак, чтобы отремонтировать карданный вал вам понадобиться:

  • Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  • Набор отверток.
  • Деревянный молоток.

Ремонт карданного вала

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Снять карданный вал в случае необходимости можно, даже не имея, под рукой подъемника или ямы. По крайней мере, это касается ВАЗ 2107. Однако прежде чем приступать к работе следует все-таки познакомиться с конструкцией кардана.

Конструкция карданного вала

  • Сам вал состоит из двух частей, соединенных крестовиной
  • В первой части кардана ваз 2107 содержится эластичная муфта, с помощью которой к валу подсоединяется коробка передач.
  • Подшипники. Постарайтесь, кстати, не рассыпать их, когда будете демонтировать карданный вал.

Демонтаж карданного вала

Как бы то ни было, лучше если собрались снимать кардан ваз 2107 воспользоваться подъемником или сделать это в гараже с ямой – так будет гораздо удобнее.

Итак, приступаем к снятию карданного вала, дабы поменять крестовины муфту или подшипники.

  1. Фиксируйте задние колеса и обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы он не скатился.
  2. Откручивайте 4 болта в том месте, где редуктор соединяется с карданом ВАЗ 2107.
  3. Далее, выкручивайте гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу – их должно быть две.
  4. Теперь нужно очень аккуратно стукнуть деревянным молотком, чтобы выбить вал со шлицев. По идее он должен отсоединиться от муфты, которая останется на коробки. (если муфту ваз 2017 не подлежит замене снимать ее не нужно. Если неисправна именно она – меняйте и собирайте карданный вал).
  5. Далее, обязательно поставьте метки на тех местах где стоял кардан. В случае если вы не будете менять его и установите в итоге не так, в подарок получите множество неприятных ощущений, в том числе гул и вибрацию в салоне.
  6. Теперь можно в случае необходимости переходить к замене крестовины. С помощью специального съемника вытягивайте стопорные кольца, удерживающие стаканы крестовины в пазах.
  7. Далее, извлекаем сами стаканы, опять же при помощи деревянного молотка. Просто наносите резкие удары в районе крестовины и за счет вибрации стаканы сами выйдут из пазов и их можно будет вытащить с помощью плоскогубцев.
  8. Старая деталь ремонту не подлежит поэтому вытащенную крестовину выкидывайте не задумываясь.
  9. Теперь можно приступать к сбору кардана ваз 2107. Самое сложно как раз установить стаканы обратно. Начинаем собирать с того места где соединяются половины карданного вала. Крестовину размещайте в центре, а один из стаканов упирайте в стакан. После можно разместить второй стакан и установить их на место, все тем же деревянным молотком.
  10. Дальнейшие действия не представляют особых сложностей. Просто собирайте карданный вал в обратном порядке. При этом не забывайте смазывать его составные части и не забудьте о метках, которые вы делали на месте где был установлен старый кардан.

Уход за карданным валом

Если соблюдать несколько простых советов и эксплуатировать карданный вал бережно и аккуратно, то он прослужит гораздо дольше и вам не придется тратить лишнее врем на ремонт кардана ваз 2107.

  • Не стоит цеплять днищем автомобиля бугры и неровности на трассах и избегать щебенки и камней на дорогах – это защитит карданный вал от механических повреждений.
  • Нелишним будет покрасить карданный вал или иными способами защитить его от коррозии. Так, его баланс не нарушится гораздо дольше.
  • Желательно как можно чаще проверять болты и соединения детали и в случае необходимости подтягивать их.
  • Обязательно проверяйте зазоры между шарнирами и сравнивайте их с предельно допустимыми значениями.
  • Не реже чем раз в три месяца осматривайте муфту – если она покрыта трещинами или лопнула – деталь следует заменить как можно скорее. Иначе ремонтировать придется более дорогостоящие части кардана.
  • Периодически смазывайте все детали механизма.

И, главное, следует понимать, что для выполнения работ по ремонту или обслуживанию карданного вала необходимо иметь хотя бы минимальные соответствующие навыки.

В случае если вы неуверены в своих силах лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

В этом случае вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены правильно и не придется ничего переделывать.

Ремонт карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт карданного вала на ВАЗ

Примечание!
Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27», а так же воротком, отвёрткой, бородком, молотком и пассатижами щипцового вида!

А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!

И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать карданный вал?
В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например такие как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Примечание!
Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе в последствии карданный вал может просто отвалиться!

Как отремонтировать карданный вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать работу, Помните! В конце статьи есть видео-ролик на котором наглядно показан ремонт кардана, поэтому если вы что то не понимаете из статьи тогда переходите к просмотру виде-ролика!

Разборка:

  • В начале, снимите кардан с автомобиля. (Как снять кардан, см. в статье: «Замена карданного вала»)

1) Прежде чем приступить к операции, при помощи маркера промаркируйте взаимное положение некоторых деталей карданного вала, к которым относятся: Вилки карданных шарниров и.т.д.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы при сборки балансировка карданных валов не нарушилась!

2) Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.

Установка соответствующих меток и снятие стопорного кольца с помощью плоскогубец

Примечание!
Это делается для того, чтобы при обратной сборки стопорные кольца установились точно так же, как они стояли ранее!

3) Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Выпрессовывание подшипника крестовины, при помощи тисков и оправок

Примечание!
В основном подшипники крестовин выпрессовываются не до конца, всё это происходит из-за того что крестовина карданного шарнира упирается в вилку, поэтому снимать подшипнику нужно будет при помощи клещей вида «Кобра»!

4) Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите её из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины который указан стрелкой.

Разъединение вилок кардана и снятие подшипника который указан стрелкой

Примечание!
Операции 3-4 проделайте повторно для оставшихся двух подшипников, и вследствие чего снимите крестовину!

5) Затем при помощи бородка и молотка, рас-контрите гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.

Расконтривание гайки которая крепит вилку кардана

Примечание!
После того как гайка будет рас-контрена, отверните её а после отворачивания при помощи специального съемника извлеките вилку которая указана стрелкой!

Извлечение вилки которая указан стрелкой, при помощи специального съемника

6) Далее аккуратно отверткой снимите пыле-отражатель с карданного вала.

Снятие пыле-отражателя со шлицевой части кардана

7) Теперь гайку которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.

Легкое наворачивание гайки, на резьбовую часть

8) Следом спрессуйте опору кардана до того, пока она не упрётся в гайку.

Спрессовывание промежуточной опоры, до того пока она не упрется в гайку

Примечание!
Усилие при спрессовывание опоры прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника, который указан на фото выше стрелкой!

9) После того как опора упёрлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном который на ней установлен.

Примечание!
Обратите особое внимание при снятие опоры, на плечи её кронштейна. Видите что одно плечё короче другого? Если обратили внимание, то перед тем как полностью снять опору пометьте её положение относительно карданного вала!

Стрелками показано где нужно сделать пометку, относительно кронштейна промежуточной опоры и кардана

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и отверните два болта которые крепят кронштейн к опоре. После отворачивания болтов, снимите кронштейн и пружинные и плоские шайбы, которые находятся под болтами которые крепят кронштейн к опоре.

Отворачивание болтов крепления кронштейна промежуточной опоры

Примечание!
Промежуточную опору замените в сборе на новую если она деформирована, потому что для её разборки необходимо наличие специального инструмента и специальных навыков!

11) Далее проверьте состояние втулок кронштейна опоры, для этого сперва извлеките дистанционную втулку, и после чего извлеките резиновую втулку которая указана стрелкой.

Снятие дистанционной и резиновой втулки, для проверки их состояния

12) Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.

Примечание!
После отворачивания, извлеките болты при помощи бородка и молотка!

13) Следом снимите эластичную муфту с фланца.

14) Далее отвёрткой разогните три стопорных усика обоймы сальника фланца, и после чего сдвиньте обойму в сторону вала, а фланец в это время снимите вала.

Поддевание усиков обоймы сальника и её сдвижение в сторону кардана

15) И в завершение снимите с переднего кардана сальник который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Снятие сальника под цифрой «1» и последующие снятие обоймы сальника под цифрой «2»

Сборка:
Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.

2) После установки вилки закрутите гайку которая её крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Н•м». После закрутки гайки, законтрите её при помощи бородка.

Заворачивание гайки крепления вилки, при помощи динамометрического ключа

3) После установки обоймы сальника, самого сальника и фланца на шлицевую часть самого кардана, зафиксируйте обойму сальника загнув для этого три усика её крепления.

Законтривание усиков обоймы сальника

4) Далее при помощи шприца смажьте шлицевую часть переднего вала. Лишнее масло удалите при помощи чистой ветоши. После смазки шлицевой части, выверните пресс-маслёнку и замените её пробкой.

Примечание!
Но по сути пресс-маслёнку можно и заменять пробкой, просто при очередном смазывании шлицевого соединения вам придётся очищать пресс-маслёнку от загрязнения!

5) А так же смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Примечание!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, которая фиолетового цвета и имеет в составе «Дисульфид молибдена»!

6) Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.

Проверка зазора между торцовой частью подшипника и верхним краем проточки

Примечание!
Правильный зазор должен быть в пределах «1.51-1.66 мм». При полученном зазоре, индивидуально подберите по толщине стопорные кольца которые можно будет измерить при помощи микрометра на соответствие!

7) Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Примечание!
Наносите удары с разных сторон, для того чтобы обеспечить хорошее прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам!

Вопрос?
А у вас уже получилось отремонтировать кардан или вы предпочли услуги автосервиса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности для вас был подготовлен видео-ролик, в котором показывается снятие и ремонт кардана на автомобилях «Классического» семейства.

Ваз 2107 ремонт кардана своими силами

Карданный вал

Как известно, карданный вал автомобиля – это специальная деталь, без которой невозможно нормальное эксплуатирование важнейших агрегатов всей системы. Благодаря карданному валу происходит крутящий момент на агрегаты и узлы.

Демонтаж карданного вала

Карданный вал с автомобиля снимается в том случае, когда он повреждается или нарушена балансировка, которая может случиться в результате появления вибраций при движении. Нередко демонтаж связан с полной разборкой этой детали автомобиля и сменой эластичной муфты.
Не стоит говорить, что прежде чем начать на ваз 2107 ремонт кардана, необходимо вооружиться нужными инструментами и обязательно поднять автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Начало работ

  • поднимаем машину на яму;
  • рычаг переключения скоростей переводим на нейтральное положение;
  • демонтируем заднее колесо;
  • берем торцовый ключ на 13 и если двигатель инжекторный, то отворачиваем 4 гайки, фиксирующие крепежи теплозащитного экрана, который находится сверху каталитического нейтрализатора;
  • вынимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке

Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке

Внимание: На ваз 2107 ремонт карданного вала подразумевает полную и четкую последовательность действий. Поэтому нужно во всем действовать так, как написано в данной пошаговой инструкции.

  • берем краску или обычный кернер и отмечаем начальное положение вилки-фланца шарнира относительно составляющей ведущей шестерни;
  • ключом на 13 рожковым выворачиваем самоконтрящиеся четыре гайки (дабы все прошло просто, необходимо удерживать кардан от проворачиваний отверткой с широким лезвием или монтировкой).

Внимание: Стоит заметить, что если гайки слишком уж ржавые, то снимать их будет очень трудно. С этой целью рекомендуется бороться с коррозией следующим образом: соединение резьбовое желательно промочить.
Другими словами, накапать туда немного тормозной жидкости или лучше уксуса, подождать немного – минут десять. Затем, воспользовавшись рожковым ключом и отверткой, которой удерживаем проворачивание болтов, начать выворачивать гайки.

  • после снятия болтов самоконтрящихся, разъединяем фланцы;
  • сдвигаем кардан вперед (и в этом случае может стать препятствием коррозия, образовавшаяся за длительное время – с этой целью молотком наносим несколько несильных ударов по вилке, дабы извлечение прошло успешно);
  • фиксируем кардан задний подручными средствами за шарнир и реактивные штанги заднего моста (делать это нужно так, чтобы сам кардан не касался приводных тросов тормоза);
  • находим крепящие усики обоймы сальника, находящиеся на переднем кардане;
  • разгибаем их отверткой шлицевого типа.

Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника

Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника

  • берем торцовый ключ на 13 и вдеваем на него удлинитель;
  • отворачиваем болты крепления опоры промежуточной к поперечине;
  • начинаем выводить кардан из шлицевого соединения (перед этим отвязываем кардан и снимаем его в направлении заднего моста).

Непосредственный ремонт

На этом демонтаж кардана закончен. Ремонт кардана ваз 2107 продолжаем.
Прежде, чем начинать разборку кардана, с целью выявления неисправности, необходимо обстучать торцы стопорных колец и желательно нанести на них тормозную жидкость.
Начинаем разбор:

  • берем щипцы для сжатия стопорных колец;
  • извлекаем стопорные кольца (их четыре).

Извлечение стопорных колец

Извлечение стопорных колец

Подшипники находятся в вилках шарниров и, если наблюдается большая коррозия деталей, натяг в соединении дополнительно увеличивается. Чтобы избежать повреждения вилок, которое может произойти при разборе кардана, нужно использовать не молоток, как делается на новом карданном вале, а специальный съемник.
Кроме этого, необходимо заранее обработать тормозной жидкостью весь шарнир.
Продолжаем разбор:

  • вооружаемся съемным устройством;
  • выпрессовываем подшипник, который попадает в специальную чашку съемника (следует знать, что подшипник выйдет не полностью, а на треть).

Выпрессовывание подшипника с помощью съемного устройства

Выпрессовывание подшипника с помощью съемного устройства

  • кардан зажимаем в специальные тиски за шарнирную вилку (делается это очень аккуратно, дабы не повредить трубку);
  • молотком наносим несильные удары через выколотку по проушинам, с целью сместить крестовину до упора в вилку (подшипник при этом частично впрессовывается);
  • берем отрезок какой-нибудь трубы;
  • делаем из нее два полукольца.

Два полукольца

  • эти полукольца следует установить на шип крестовины, которую заранее надо переместить в противоположную сторону вместе с вилкой переднего кардана;
  • выпрессовываем подшипник из вилки кардана;
  • крестовину выводим из задней вилки кардана;
  • таким же образом, снимаем и другой подшипник.

Внимание: Как и говорилось выше, дабы не деформировалась труба во время выпрессовывания, рекомендуется зажимать кардан не сильно в тиски.

  • извлекаем крестовину;
  • подшипники снимаем путем нанесения ударов молотка через выколотку.

Сборка карданного шарнира

На данном этапе заканчивается разбор карданного вала. Теперь нужно перейти к следующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется тщательно очистить вилки шарнира от пыли и грязи. Кроме этого, в процессе необходимо суметь обеспечить необходимый осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 или 0.004 мм.
Не стоит говорить о том, что слишком большой зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Необходимый зазор в 0.01 мм обеспечит и соответствующую установку стопорных колец, которые не будут играть.
Что касается запасных частей, то сюда монтируются стопорные кольца толщиной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео четко показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Важно помнить, что крестовина и подшипники, вернее их комплект меняться должны одновременно. Кроме этого, для смазки карданов нельзя применять жидкое масло или солидол.
Существует специальное масло для шарниров, такое как показано на фото внизу:

Масло для смазки шарнира

Масло для смазки шарнира

  • берем новые подшипники и крестовины;
  • убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 или Фиол-2У;
  • отверстия проушин покрываем тонким слоем смазки для шарниров, дабы защитить деталь от коррозии;
  • берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (только нужно следить за тем, чтобы они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
  • пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
  • берем новую крестовину и размещаем ее между проушинами вилки.

Новая крестовина

Идем дальше, как описывает инструкция:

  • берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это немного глубже канавки, чтобы стопорное кольцо село правильно);
  • запрессовываем второй подшипник, перевернув вилку кардана;
  • не забываем устанавливать стопорные кольца;
  • то же самое проделываем со второй вилкой;
  • обстукиваем проушины обеих вилок, чтобы подшипники хорошо прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции появляются зазоры, которые необходимы для нормальной работы соединений).

Внимание: После того, как шарнир собран, его нужно будет проверить на легкость качания. Кроме этого, не должен быть ощутим осевой люфт в обеих вилках, что говорит о неправильном размере стопорных колец.

Данная пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам получить необходимые знания, но и станет неплохим помощником бывалых водителей и даже специалистов. Кроме того, она поможет неплохо сэкономить, ведь цена на новый карданный вал очень высока.

Карданный вал ВАЗ 2107: как снять, поставить, правильно собрать кардан , инструкции с фото и видео

Трансмиссия. Карданная передача ВАЗ 2107 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Сборка Снятие и установка Проверка технического состояния без разборки Разборка Проверка технического состояния Балансировка валов

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Устройство кардана ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Брагодаря крестовине становится возможным вращение кардана под разными углами

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
  • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
  • с полукарданными упругими шарнирами;
  • с жёсткими полукарданными шарнирами.

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Виды карданов

Существует несколько видов карданов: на ШРУСах, с упругими и жесткими шарнирами

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

  • шариков;
  • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
  • сепаратора, ограничивающего движение шариков.

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Кардан на ШРУСах

Шрусовой кардан позволяет передавать крутящий момент под большими углами

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Вибрация

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Возникновение вибрации кузова ВАЗ 2107 может быть связано с повреждениями подвесного подшипника

Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.

Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:

  1. Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
  2. Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
  3. Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
  4. Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.

Шлицевое соединение карданной передачи ВАЗ 2107

Стук в карданной передаче может быть следствием сильной выработки шлицевого соединения

Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.

Щелчки при трогании

Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:

  • вышла из строя крестовина;
  • выработалось шлицевое соединение;
  • ослаблены болты крепления кардана.

В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.

Читайте также: