2012 автоваз работает до нового года

Обновлено: 03.07.2024

От "копейки" до новой "Нивы". Сегодня – 55 лет с момента основания АвтоВАЗа

20 июля 2021 года исполняется 55 лет с момента подписания правительственного постановления о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Этот день считается датой основания АвтоВАЗа.

Круглая дата стала поводом для завода вспомнить основные вехи развития и достижения. Так, за 55 лет АвтоВАЗ произвел более 30 миллионов автомобилей более чем 50 разных моделей. Автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка и лидируют по продажам на местном рынке с долей 23%.


АвтоВАЗ является предприятием полного цикла с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.


На АвтоВАЗе работает три автосборочные линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок Lada и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.

По случаю юбилея завод вспомнил основные даты из своей истории:

1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.

1967 – началось строительство Волжского автозавода.

1970 – начат выпуск автомобилей (ВАЗ-2101 – самая массовая модель в истории автостроения России).

1971 – ВАЗ-2101 принимает участие в ралли "Тур Европы" – начало истории заводского автоспорта.

1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.

1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.

1976 – начат выпуск ВАЗ-2106 – второй по массовости модели после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).

1980 – начат выпуск ВАЗ-2105.

1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.

1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.

1989 – стартовало производство микролитражки "Ока".

1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.

1995 – старт производства LADA 110.

1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.

2000 – ВАЗ-2101 назван "Российским автомобилем ХХ столетия".

2004 – старт производства LADA Kalina.

2007 – началось серийное производство LADA Priora.

2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault.

2011 – стартовало производство LADA Granta.

2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.

2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта – универсала LADA Largus.

2015 – старт производства LADA Vesta и LADA XRay.

2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.

2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.

2019 – стартовали продажи LADA Vesta Sport и LADA Granta Cross.

2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA.

2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.

АВТОВАЗ рассказал о графике работы завода в декабре 2013 года

АВТОВАЗ рассказал о графике работы завода в декабре 2013 года

30 ноября 2013

АВТОВАЗ рассказал о расписании работы конвейера в декабре 2013 года. Производство Lada Priora готовят к переносу на новую линию, на нитке, где собирают «Гранты» и «Калины», скоро обоснуется японский Datsun, ну, а остальные производства уйдут на некоторое время на каникулы.



Директор проектов Lada Kalina и Lada Granta Олег Груненков в недавнем интервью сказал, что переоборудование линии для производства Datsun положительно скажутся на качестве «Калин» и «Грант». Кто работает на конвейере и знает, как обстоят там дела, наверное, мило улыбается, читая это.

Вторая линия конвейера АВТОВАЗа, где собирают Lada Priora и Lada Samara, до 24 декабря будет работать 6 дней в неделю в одну смену. Начиная с 25 декбря начнутся работы по переносу сборки «Приоры» на новую модернизированную линию.

Производство Lada Kalina и Lada Granta будет работать со 2 по 5 декабря 2013 года в три смены, 6 декабря - в одну. Работы по подготовке производства автомобилей Datsun будут производиться 2 декабря и в вечернюю смену, начиная с 6 декабря.

Линия B0, на которой в настоящее время собираются Lada Largus и Nissan Almera, будет работать до 29 декабря в три смены 5 дней в неделю. В субботу, 7 декабря, производство будет работать в две смены, в остальные субботы следующего месяца (14, 21 и 28 декабря) - односменный режим работы. С 30 декабря на B0 начнутся новогодние каникулы.

Сборка Lada 4x4 по 23 декабря будет осуществляться 5 дней в неделю в две смены. С 24 декабря производство идёт на каникулы.

Напомним, что конвейер ИжАвто приостановит работу на полтора месяца - со 2 декабря 2013 года по 15 января 2014 года. В это время будет производиться модернизация под новые модели АВТОВАЗа (читай - Lada Granta хэтчбек) и альянса Renault-Nissan.

2012 автоваз работает до нового года

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ

Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства – было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в г. Тольятти (Самарская область). Строительство было оглашено ударной комсомольской стройкой. Совет министров назначил заместителя министра автопромышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а Соловьева В.С. главным конструктором АвтоВАЗа. Впоследствии, тысячи людей, преимущественно молодежь, были направлены в Тольятти на стройку завода-гиганта. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.

Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет. Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив производственные мощности ВАЗа.

Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и недорогой для насыщения огромнейшего потребительского рынка СССР. В сравнении со своим итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. Но даже в такой (первозданной) модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.

В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Этот грузопассажирский вариант первых «Жигулей» стал «лучшим другом» советских дачников. Грузоподъемность автомобиля составляла 430 кг и увеличилась, в сравнении с ВАЗ-2101, незначительно – всего на 30 кг. Но больший объем багажного отделения был оценен и с благодарностью принят жителями Советского союза. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

Кроме универсализированной модели (ВАЗ-2102), в 1972 году также начался выпуск болеемощной вариации «Жигулей» — ВАЗ-2103.

Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. Большинство населения воспринимали эту модель как совершенно новую, более мощную и комфортабельную, и, соответственно, более престижную и дорогую. Фактически ВАЗ-2103 был лишь копией варианта «Люкс» итальянской модели Fiat 124 Speciale 1968 года. Подобно первой модели, итальянский автомобиль был адаптирован и переработан с учетом особенностей использования на дорогах СССР. В сравнении с ВАЗ-2101, салон третьей модели ВАЗ обрел значительные доработки в сторону удобства и красоты: на 1,5 см было увеличено пространство над головой пассажиров, полностью переработана панель приборов, пол был устлан толстыми тканевыми коврами, улучшившими вид и шумоизоляцию салона. Салон и багажник были отделаны пластиком.

Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA-2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная производство фото автомобиля ВАЗ 2106 — история создания и развития ВАЗ 2106в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Поэтому никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, призванному заменить на рынке снятую с производства третью модель. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/час. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке.

В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. Сейчас эта модель называется LADA-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.

На смену «классике» в 1984 году начался выпускпереднеприводной клиновидной «Самары» (ВАЗ-2108).

Этот трехдверный хетчбэк сделал фурор на рынке советских автомобилей и положил начало новой эпохе выпуска автомобилей ВАЗ с передним приводом. Через три года (в 1987 году) Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля – ВАЗ-2109 «Спутник». Этот вариант считался более солидным, а благодаря наличию пяти дверей – семейным вариантом «восьмерки». Очевидными достоинствами всех автомобилей семейства «Самара/Спутник» стали хорошие динамические качества и большой предел максимальной скорости, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера. Тем не менее, были отмечены и недостатки, присущие именно этим моделям: уменьшилась пригодность автомобилей к легкому и быстрому ремонту, в сравнении с классическими моделями ВАЗ, ухудшилась эргономика педалей, картер двигателя и маслоприемник стали более уязвимыми. Позднее, в 1990 году, автозавод выпустил четырехдверную модификацию девятой модели с кузовом седан – ВАЗ-21099 «Спутник/Самара Форма». Это последняя модель, которую Волжский автозавод начал выпускать до распада Советского союза.

Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099.

Новая модель получила новую крышку и спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, окрашенные в цвет кузова бампера, новые задние фонари, обтекали порогов, молдинги дверей и новый более комфортный салон. Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторные двигатели объмом 1,5 или 1,6 л, но в 2000 году его начали снабжать двигателем с распределенным впрыском топлива.

Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая – к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году – в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина. Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.

АВТОВАЗ в 2012 году сократил чистую прибыль в 14,7 раза

AVTOVAZ_BIG.jpg

По итогам работы в 2012 году чистая прибыль АВТОВАЗа составила 211 млн. рублей против 3 млрд. 106 млн. рублей в 2011 году. Таким образом, чистая прибыль компании снизилась в 14,7 раза.

Выручка АВТОВАЗа по итогам 2012 года выросла на 5% до 183 млрд. 217 млн. рублей. Валовая прибыль АВТОВАЗа составила 18 млрд. 397 млн. рублей, что на 8,9% ниже показателя за 2011 год.

Чистые активы АВТОВАЗа на 31.12.2012 выросли и составили 32 млрд. 733 млн. рублей (на 31.12.2011 – 32 млрд. 404 млн. рублей).

Снижение валовой прибыли и тенденцию снижения прибыли от продаж на АВТОВАЗе объясняют продолжающимся обновлением производства, созданием новых мощностей (строительство нового комплекса окраски в Тольятти, вывод на проектную мощность площадки в Ижевске), а также завершением государственной программы утилизации автомобилей, снятием с производства «классики» и изменением структуры модельного ряда автомобилей Lada.

Как отмечают на АВТОВАЗе, в 2012 году завод начал производить новые модели автомобилей Lada, производство которых пока только выходит на проектную мощность, следовательно, их продажи еще не достигли целевых показателей в отчетном периоде (2012 год).

Напомним, в 2012 году АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 537625 машин – на 7% меньше, чем годом ранее. Кроме того, на экспорт было отправлено 70580 автомобилей Lada (+23,5%). Самой продаваемой моделью в России по итогам 2012 года стала флагманская Lada Priora с показателем 125951 автомобиль (-9,2%). Второе место занял новый бюджетный седан Lada Granta – его реализация составила 121151 машина. Российский бестселлер 2011 года, Lada Kalina, на этот раз показал третий результат – 119890 проданных машин (-16,1%). Далее идет Lada Samara, чья реализация снизилась на 44,5% до 67961 автомобиля. Внедорожник Lada 4x4 разошелся тиражом 54656 единиц – на 10% меньше, чем годом ранее. Продажи «классических» Lada 2107 и 2104, чье производство на «ИжАвто» в прошлом году было прекращено, составили 32444 штуки (падение в 3,5 раза). Универсалы повышенной вместимости Lada Largus, продажи которых стартовали в середине июля, до конца года были реализованы в количестве 15559 экземпляров.

К 2016 году у «АвтоВАЗа» появятся три новые модели

«Модели, которые разрабатывает Стив Маттин, появятся после 2015 года, будучи директором по дизайну, он участвует в разработке всего модельного ряда, который есть сейчас, хотя сейчас он это делает опосредованно», — объяснил Буренков.

О планах компании рассказал исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье, слова которого приводит тольяттинский автомобильный портал «Авто Среда». «Есть проект, который мы называем Lada B. Сегодня на российском рынке мы имеем сильные позиции по автомобилю «Приора», Lada В должен еще больше укрепить эти позиции. Лично мне кажется, что мы сможем предложить автомобиль, который будет интересен и по цене, и в плане потребительских качеств», — рассказывает Демаршелье. Сборка новых моделей на платформах В0 и Lada B будет проходить на третьей линии главного конвейера.

По словам Демаршелье, «АвтоВАЗ» переходит к началу третьего этапа развития. «Первый связан с «Грантой», «Ларгусом» и вторым поколением «Калины», а также в будущем – с хетчбэком «Гранты». Второй этап – Lada В, BM-Hatch и B-Cross. Третий – через несколько лет – освоение класса С. Но важно то, что все наши новые предложения должны по-прежнему быть привлекательными по цене», — заявил директор по производству и техническому развитию завода.

BM-Hatch — компактный переднеприводный городской автомобиль, B-Cross – это его внедорожная полноприводная версия. Демаршелье уверен, что кроссоверы очень популярны в России и у новых моделей большой потенциал.

Выпуск этой модели позволит усилить позиции «АвтоВАЗ» в сегменте внедорожников (SUV B/C), сообщают в концерне.

С какими автомобилями и когда предприятие начнет освоение С-класса, официальные представители завода не сообщают. Класс С называют также Golf-класс, по названию модели Volkswagen, ставшей родоначальником класса. Это универсальные, относительно небольшие, но в то же время более вместительные автомобили, классифицируемые как «низший средний» класс. Этот сегмент наиболее популярен в Европе, на них приходится примерно треть всех продаж. Автомобили класса могут вместить пять человек, однако втроем на заднем сиденье такого автомобиля будет тесно. Длина автомобиля до 4,3 метра, ширина до 1,7–1,8 метра. Типы кузовов С-класса – хетчбэк, седан, универсал. Реже — купе, кроссовер и кабриолет.

В первой половине 2013 года «АвтоВАЗ» планирует запустить в продажу новое поколение Lada Kalina, а через полтора года в списке реализуемых машин у завода появится Lada Granta в кузове хетчбэк.

Весной 2012 года на заводе запустили новый главный конвейер B0, работающий по линии сборки автомобилей на платформе партнера «АвтоВАЗа» французского концерна Renault. Сейчас на B0 собираются две новые модели — Lada Granta и Lada Largus.

Обновляется и линейка силовых агрегатов завода. На предприятии готовы производить новый двигатель 1,8 л, который также будут устанавливать на новую Nissan Almera (производство автомобиля намечено на следующий год). В дальнейшем силовой агрегат планируют устанавливать и на другие модели завода. Двигатель 1,8 будет создан на базе существующих моделей силовых агрегатов «АвтоВАЗа», которые сейчас устанавливаются на Lada Priora.

Напомним, чистая прибыль «АвтоВАЗа», по стандартам МСФО, за шесть месяцев текущего года выросла в 4,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 27,4 млрд рублей. При этом общая выручка компании за шесть месяцев выросла на 8,5% и составила 89,2 млрд рублей. Вместе с тем, на протяжении всего года концерн показывал падение продаж, которое объяснялось окончанием программы утилизации автомобилей, закончившейся в прошлом году. И только в августе этого года динамика продаж впервые вышла из минуса в плюс. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с начала этого года «АвтоВАЗ» продал 399 142 единицы своей продукции, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (443 917 единиц).

АвтоВАЗ принадлежит французам? Это не так. Он был и остаётся российским

АвтоВАЗ принадлежит французам? Это не так. Он был и остаётся российским

Нидерландская компания Alliance Rostec Auto B.V. – СП российской госкорпорации «Ростех» и альянса Renault-Nissan – стала последним и единственным акционером автопроизводителя ВАЗ. Это соответствием информации списка аффилированных лиц ПАО «АвтоВАЗ» за 2018 год.

Немного истории

Бу Андерсон внес серьезные изменения в ведении дел. С ним удалось поднять имидж компании: появился новый логотип и фирменный стиль.

С февраля 2017 года дочерним предприятием стала Renault SA. Вторым акционером на конец 2017 года

считалась Renaissance Securities Limited, которая расположена на Кипре. На тот момент у нее было все лишь 64,6 % акций. Конечно, она стремилась увеличить свою долю в капитале, и вскоре ей это удалось.

Будущий бенефициар открыто заявил о планах взять под контроль крупную автомобильную компанию в России еще в 2012 году. Сделка завершилась 2 года спустя.

В сентябре 2018 года компания Альянс получила 96% акций АвтоВАЗа (в которой принадлежит «Ростеху» -32%, у Renault — 67%). У нее не было контрольного пакета. Получается, это почти единоличное владение крупным автомобилестроительным гигантом.

В это время в структуре производства успели произойти изменения: Nissan совсем вышел из проекта, продав акции французам, а у Renaultосталось 67% акций, тогда как «Ростеху» досталось всего 33%. На то время всех волновал только один вопрос. Поскольку 4% акций торговались на Московской бирже, а АвтоВАЗу пришлось показать все финансы, структуру собственников, доход. Такая публичность не нравилась Альянсу и голландская фирма решила выкупить оставшиеся проценты. Так и получилось в 2019 году. После этих событий, Ростех продал французам 8% своих акций.

Вот и получается, что сегодня основным акционером и владельцем остается Alliance Rostec Auto BV. Это совместное предприятие Renault и корпорации «Ростех» в пропорциях: 75% и 25%. Вот так крупный завод на 3⁄4 перешел во владение иностранной французской компании, которая сама может принимать важные решения. Однако, он остался все равно российским.

В этом году, с момента выхода LADA на международные автосоревнования ей исполнится 50 лет. К 2026 году завод АвтоВАЗ, в котором трудятся 36 тыс. человек, планирует выпустить новые модели машин и обновить предыдущие. Остается пожелать успехов!

В июле остановка: куда девать продукцию российских автозаводов

Российский автопром оживает после вспышки пандемии. То здесь, то там на заводах запускаются конвейеры. Но надолго ли, учитывая, что спрос низкий, а многие автосалоны всё еще закрыты? Эксперты предупреждают о катастрофическом падении рынка, а некоторые предприятия начали сокращать сотрудников. Кто купит автомобили, сходящие с конвейеров, — разбирались «Известия».


Автозаводы не только вернулись к работе, но и освоили производство новых моделей и версий существующих. Skoda наладила выпуск полноприводного Karoq, Lada — кроссовера Xray в самой богатой комплектации Instinct c системой «Яндекс. Авто». Калининградский «Автотор» начал делать Kia Seltos по полному циклу и освоил новый BMW X6. VW готовит новый Polo, превратившийся в лифтбэк, Renault — рестайлинговый Kaptur.

Работают вполсилы

Между тем многие заводы работают не в полную силу. «Автотор» заявил, что выпустит в этом году на 40% автомобилей меньше. «Автоваз», запустивший конвейеры одним из первых, ушел на «каникулы» за два дня до майских праздников, а вернулся к работе только 18 мая. Московское предприятие Renault стартовало только с одной сменой и вполовину сниженной скоростью конвейера.

Рабочие завода Hyundai Motor в сборочном цехе

Рабочие завода Hyundai Motor в сборочном цехе


Завод Hyundai в Санкт-Петербурге отчитывается о режиме работы на 3–4 дня вперед. Так, с 18 по 22 мая предприятие работает в две смены вместо трех и ежедневно собирает по 700 автомобилей вместо 900. Предприятие Nissan возобновило сборку всех трех своих моделей в двухсменном режиме, однако в представительстве компании не знают, надолго ли — всё зависит от спроса и наличия комплектующих.

Дефицита нет

Разорванные цепочки поставок — еще одна проблема, вызванная пандемией, и она существует до сих пор. Например, Subaru только 11 мая смогла запустить производственные мощности в Японии и США. Американский завод Mercedes-Benz в Алабаме снова остановился на неопределенный срок — виной тому стали массовые ограничения на мексиканских предприятиях, занимающихся производством комплектующих.

Автомобили «ГАЗель NEXT» в демонстрационном зале автоцентра в Тамбове

Автомобили «Газель NEXT» в демонстрационном зале автоцентра в Тамбове

Большинство представителей российских и иностранных брендов, опрошенных «Известиями», особо отметили, что в настоящее время не испытывают проблем с поставкой иностранных комплектующих на свои заводы.


В Группе ГАЗ отдельно подчеркивают, что от работы ее предприятий зависит судьба 3,7 тыс. российских компаний, поставляющих компоненты и материалы. Большинство из поставщиков — сравнительно небольшие фирмы. Чтобы не допустить цепочки их банкротств, Группа ГАЗ вынуждена была возобновить работы по тем немногим заказам, которые были.

Заразительный энтузиазм

Возобновляя производство, автозаводы рискуют спровоцировать новый рост заболеваний COVID-19 и потому принимают серьезные противовирусные меры: помещения тщательно дезинфицируют, работников обеспечивают масками и перчатками, несколько раз в день измеряют им температуру. Особое внимание уделено соблюдению социальной дистанции.

Сразу наладить безопасную работу на предприятиях удалось не всем — в первый день работы ГАЗа на проходных образовались очереди из-за дополнительного медицинского контроля. Автопроизводитель оперативно решил проблему, но получил штраф.


Сотрудник предприятия у автомобиля УАЗ «Патриот» в цехе Ульяновского автомобильного завода

Автопроизводители считают, что благодаря принятым мерам удается вовремя выявлять заболевших и предотвращать заражения других работников. Например, в ходе ежедневного тестирования на УАЗе было выявлено пять человек, у которых заболевание протекало бессимптомно. Их отправили домой, а цех, где они работали, дополнительно продезинфицировали.


На «АвтоВАЗе» выявлено 11 инфицированных, сообщает профсоюзная организация. Представитель компании отметил, что для 35-тысячного коллектива это «мизер», а все заражения произошли вне предприятия.

Куда поедут автомобили

Несмотря на все сложности и опасности рестарта автомобильного производства в России, многие шоурумы по-прежнему закрыты — например, в Москве и области. Продавать машины разрешили только в ряде регионов. Столичные дилеры и автопроизводители начали активно осваивать онлайн-формат, однако процент таких продаж мал и игроки рынка признают, что он не заменит традиционного автосалона.

«Чтобы спасти отрасль, надо открыть дилерские салоны как можно скорее. Без этого заводы будут производить автомобили себе на склады. В среднем они могут обеспечить трехнедельные запас готово продукции. Проработают июнь, а в июле опять встанут», — заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз»

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз»

Все опрошенные «Известиями» эксперты и игроки рынка настаивают на скорейшем открытии автосалонов. Но даже если шоурумы начнут работать в июне, спрос на автомобили будет низким.

«Если завтра в стране будет снят карантин, то заказы на автомобили быстро не вырастут — в стране выросла безработица, покупательная способность населения упала и многим не до покупки машин», — считает промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов.


Доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов отметил, что летом в России традиционно происходит спад продаж автомобилей и некоторое оживление, возможно, будет осенью.

Шире плечо

Государство уже объявило о мерах по поддержке отрасли — президент Владимир Путин пообещал «подставить плечо производителям». Среди указанных мер — опережающие раньше намеченных сроков госзакупки и выделение дополнительных субсидий в 10,5 млрд рублей на поддержку льготных кредитных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Кроме того, в правительстве выделят средства и на поддержку лизинга.

Эксперты считают, что этих мер может оказаться недостаточно, чтобы поддержать необходимый уровень рынка.

«Чтобы сохранить рынок на уровне 1 млн машин в этом году, объем поддержки должен быть не менее 60 млрд рублей, сейчас эти цифры в три раза меньше. К концу года мы получим рынок 650–800 тыс. машин в зависимости от того, когда откроются дилеры. Падение катастрофическое, больше чем вполовину», — пояснил «Известиям» Сергей Бургазлиев. По его словам, объемы госпрограмм также небольшие: 5–6% от рынка по грузовиками и 2–2,5% по легковым автомобилям.

Сварка кузова на первом посту линии доварки на заводе «Автотор»

Сварка кузова на первом посту линии доварки на заводе «Автотор»

Льготные программы уже не столь актуальны, считает Бургазлиев — необходимо расширять ценовой коридор для попадающих в них автомобилей, а также сделать более либеральными критерии одобрения потребителя и предусмотреть скидку на каско. Для дилерских предприятий не помешали бы госгарантии по кредитами. Кроме того эксперт указал на проблему с несовпадением кодов ОКВЭД, из-за которых часть дилеров не может воспользоваться налоговыми льготами.


«Показателен опыт Китая: там выделили прямые субсидии физлицам на покупку новых автомобилей в размере до $1,5 тыс., но даже это по состоянию на май не привело к выходу на докризисный уровень», — рассказал «Известиям» президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. Принимаемые в России меры по поддержке автопрома он назвал каплей в море.

Очередь на увольнение

Если ограничения продолжатся и рынок не начнет восстанавливаться, заводам придется вводить более жесткие меры, считает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров. По его словам, автопроизводители могут перейти на неполную рабочую неделю, начать сокращение штата или вовсе временно приостановить производство. При этом Захаров подчеркнул, что даже в сложных условиях не идет речи об уходе с российского рынка какой-нибудь компании.

Здание завода «Фольксваген» в Калуге

Здание завода «Фольксваген» в Калуге


«Сокращение — это крайняя мера. Чтобы минимизировать убытки и оптимизировать производство, у предприятий есть другие варианты: ввести четырехдневную рабочую неделю либо оформлять каждую пятницу простой с оплатой 2/3 оклада. Для работодателя выгоднее первый вариант, для сотрудников — второй. Пролоббировать второй вариант способны организованные профсоюзы. Это полузабытый способ урегулирования отношений между работником и руководством, ныне формальный на большинстве предприятий», — рассказала управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

«Ренолюция» в действии. Какие новинки вскоре представит «АвтоВАЗ»?


Группа Renault, в состав которой входит «АвтоВАЗ» с брендом Lada, представила стратегический план развития на ближайшие 20 лет под названием «Ренолюция» (Renaulution), который предполагает более тесную кооперацию российской Lada и румынской Dacia в рамках одного бизнес-подразделения. Согласно плану, «АвтоВАЗ» к 2025 году выпустит четыре новые модели, включая внедорожник. Что это будут за модели и насколько они станут отличаться по внешнему виду и по технической начинке от существующих автомобилей тольяттинского автогиганта?

Новая доктрина

В 2021 и 2022 годах принципиальных новинок от «АвтоВАЗа» не будет, зато с 2023 года начнется кардинальный переход модельного ряда Lada на новую платформу CMF-B, на которой уже изготавливаются несколько моделей Renault, в том числе Logan и Sandero, а также Arkana, Kapture и другие автомобили концерна. Как утверждается, «АвтоВАЗ» и Dacia будут выпускать ежегодно более 1 млн автомобилей на базе CMF-B, перейдя к 2025 году с четырех платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18 до 11. От отечественных платформ решено отказаться, так как их модернизация требует серьезных затрат. Возможно, в жертву унификации будет принесен и уникальный внешний облик Lada, разработанный главным дизайнером бренда Стивеном Миттином. Lada Vesta и Granta получат более спокойный облик, свойственный Dacia. Они будут изготавливаться уже с учетом франко-румынской школы автомобилестроения.


Два кроссовера

Уже известно, что главной моделью российского бренда, перешедшей на платформу CMF-B, станет новая Niva. Автомобиль получит новый дизайн, учитывающий особенности легендарного внедорожника, однако техническая начинка будет повторять наработки, сделанные для Duster.

Машина получит две версии кузова, с компактной трехдверной кабиной и пятидверный вариант с удлиненной колесной базой. При этом производство нынешнего поколения Lada Niva планируется продолжать вплоть до 2026 года. В будущем Lada Niva поможет бренду вернуться на европейский рынок, о чем заявил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. Автомобиль там помнят и ждут больше, чем Duster. Презентация нового внедорожника намечена на 2025 год.

В 2025 году, помимо Niva, представят более крупный автомобиль сегмента С-SUV. Это будет кроссовер, по внешнему виду и функционалу напоминающий концепт Dacia Bigster. Этот автомобиль значительно превосходит Duster и Arkana по габаритам и вместительности. По размерам салона он способен бросить вызов Skoda Kodiaq. Возможно, кроссовер получит семиместный кузов. Более подробная информация о новинке будет доступна ближе к презентации.


Lada Granta

На 2023 год запланировано появление нового поколения Granta, у которой будет три модификации кузова. Решено оставить седан, универсал и кросс-универсал. Лифтбек больше производиться не будет, так как этот тип кузова оказался невостребованным и его изготовление несет большие сложности при адаптации французской платформы к отечественному конвейеру. Хэтчбек тоже собираться не будет из-за низкого спроса.

Внешний облик машины пока скрывается. Также ничего не известно и о ее техническом оснащении. Скорее, всего машина будет повторять Logan предыдущего поколения. Автомобиль получит немного усовершенствованные двигатель и трансмиссию от существующей модели.


Lada Vesta

К 2025 году на российский рынок должна выйти новая Vesta на платформе CMF-B. Автомобиль будет сильно повторять новое поколение Dacia Logan, которая была представлена в конце прошлого года. Уже заявлено, что автомобиль получит передовые наработки концерна, в том числе турбированные двигатели, вариатор и ряд современных опций. Оснащаться Vesta будет лучше Logan и должна занять позицию на рынке на ступеньку выше. Планируется сохранить три типа кузова, а именно седан, универсал и внедорожную версию Cross.

Читайте также: