3000 gt mitsubishi аналог

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сущность машин, подобных Mitsubishi 3000GT, органично вписана создателями в узкие рамки особенностей автомобильной жизни какого-то одного региона, да еще и не обремененные ни единым намеком на утилитарность, никогда не могли похвастать массовостью спроса. Но круг горячих поклонников модели крепок и спустя многие годы после окончания ее производства.

текст Алексей Романов, фото из разных источников


Последнее десятилетие двадцатого века, на исходе которого массовая автомобилизация окончательно повернула в сторону прагматизма и обыденности, начиналось, напротив, довольно благодатным периодом для выпуска ярких и самобытных, но не слишком практичных автомобилей. Это сегодня класс GT исчезает из модельных программ всех мировых производителей, а те его представители, что остались, призваны формировать, скорее, имидж марки, нежели непосредственно прибыль. Когда же доля покупателей, с трепетом относящаяся к цифрам грузоподъемности, грузовместимости и топливопрожорливости, не была подавляющей, дух инженерной свободы, рождавший Toyota Supra, Mazda RX-7, Nissan 300ZX или Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi 3000GT.


В те годы публика Токийского автосалона не могла иначе, кроме как с восхищением отреагировать на прототип модели СТО, появившейся в 1990 году, — концепт Mitsubishi HSX наделенный всеми тремя слагаемыми для успешных коммерческих ожиданий. Были здесь и энерговооруженность, и насыщенность вспомогательными сервисными системами, делающими длительное нахождение за рулем приятным и не утомительным занятием. Привлекательное сочетание спортивности и комфорта этого инструмента для пожирания пространства усиливалось эффектной внешностью.


Сконцентрированные в одном авто постоянный полный привод, подруливающие задние колеса, система активной аэродинамики, настроенный выхлоп и управляемая электроникой подвеска двадцать лет назад были большой редкостью даже на самых дорогих автомобилях. Но время безжалостно к техническим новациям. Многое из этого сегодня, если и не выглядит привычным, то, по крайней мере, не является уже диковинкой. Прекрасная же дизайнерская работа не померкла до сих пор, подвигая большую часть владельцев на приобретение бывшего флагмана спортивно гражданской линейки Mitsubishi прежде выяснения потенциала каждой из его модификаций. Под эстетическим впечатлением отходит на второй план и общая особенность модели, представляющей собой идеологический дистиллят класса Grand Tourismo, плохо приспособленного для ежедневной эксплуатации в современных городах, с их теснотой и плохим асфальтом.


Модификации Mitsubishi 3000GT создавались для трех основных рынков — североамериканского, европейского и японского. Но. по сути, все автомобили были проникнуты духом Америки. Вернее, одним из его киношно-стереотипных представлений о местных жителях, будто бы поголовно отдающихся страсти к автокочевничеству по изрезанным хайвэями просторам суши от Тихого океана до Атлантики и от Мексики до Аляски, как только смогут выкроить хотя бы пару свободных дней. Тогда это еще не означало, что машина должна была быть утыкана подогреваемыми подстаканниками и USB-разъемами по всему внутреннему объему между передним и задним бамперами. Но обязательный цельный «диван» на троих, сидящих впереди, и кочерга селектора коробки передач на рулевой колонке уже отошли в прошлое. Главным здесь был драйверский комфорт, заключающийся как в удобстве посадки и расположении органов управления, так и в мощностном потенциале автомобиля и его управляемости, настроенными на длительные заезды.


Возможности турбированных машин, построенных на полноприводном шасси Z16A со всеми управляемыми колесами, несколько шире стайерских наклонностей. С крутящим моментом в 427 Нм автомобиль имел стоящие внимания динамические характеристики. И японские 280-сильные, и 325-сильные «американцы» одинаково были хороши на скорости под 250 км/ч с разгоном до первой сотни менее чем за 6 секунд.

Они чуть лучше приспособлены к рваному ритму передвижения и активному маневрированию. В немалой степени этому способствует скромная величина двух турбокомпрессоров (давление наддува в предельных режимах не превышает 0,8 атмосфер), начинающих работать уже от 2500 об/мин. В постоянном полном приводе межосевой дифференциал с вискомуфтой, выполняющей роль его блокировки, до возникновения пробуксовки колес одной из осей делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45:55.


Характер таких версий все-таки ближе к спортивным трассам, нежели к условиям мегаполисов, особенно если учитывать расход топлива. Да и при высоте машины в метр с третью, забравшись на удобное водительское кресло, уже не захочется повторять приемы высадки/посадки через каждые пару кварталов.


Модификации и гены

Модификации на шасси Z16A и переднеприводные варианты, обозначаемые Z11A, предлагались во всех регионах сбыта. Полноприводные автомобили без подруливающих задних колес (шасси Z15A) были не доступны в Европе, поэтому они гораздо реже встречаются на российских дорогах.


Все 3000-ки, GTO и Dodge Stealth комплектовались вариантами 3-литрового V-образного мотора 6G72, впервые появившегося в 1986 году на втором поколении модели Mitsubishi Debonair. Это самый проверенный временем и самый распространенный двигатель из серии 6G7, включающей пять силовых агрегатов рабочим объемом от 2-х до 3.8 литров, и множеством версий каждого из них с различной конфигурацией ГРМ.


Мотор 6G72 ставился на огромное число машин, и не только легковушек, но и минивэнов, и внедорожников. Среди них были не только произведения Mitsubishi, соплатформенные им американцы или построенные специально для Нового Света японские авто под заморским брендом, например, такие как Dodge Stratus/Chrysler Sebring Coupe, Dodge, Plymouth и Chrysler с большой охотой оснащали этим двигателем свои модели, сделанные на оригинальной платформе, впоследствии доставшихся по наследству предприятиям в Мексике.


Другая генетическая ветвь образовалась со времен сотрудничества Mitsubishi и Hyundai. Почти полная гамма серии 6G7, устанавливаемая под капотом Grandeur (южно-корейского двойника модели Debonair) и Hyundai Sonata с 1986 по 1998 годы, впоследствии дала жизнь новому поколению агрегатов Hyundai — Delta, Sigma и Lambda. Эти моторы можно обнаружить и на машинах Kia Opirus/Amanti.


Машины с атмосферным мотором предлагаются от $8000 за изрядно поездивший аппарат до $20 000, по словам владельца которого, даже щетки стеклоочистителя стоят еще «родные». В последнее поверить так же трудно, как и в идеальное и безупречно-заводское состояние турбо-варианта, оцененного под $40 000. Впрочем, грамотно тюненый и ухоженный 3000GT может потянуть на сумму и побольше ввиду своей редкости. Но покупка такого будет походить, скорее, на прихоть, ведь высокая цена совершенно не означает отсутствия скорых затрат на эксплуатацию, что свойственно другим современникам модели. Техническая продвинутость Mitsubishi 3000GT в некоторой степени опережала технологические возможности того времени, что отразилось на надежности некоторых элементов конструкции.


Двигатель в целом очень надежен. Капитальных ремонт при должном уходе ему не грозит вплоть до 350-400 тысяч километров. А если необходимость в этом назрела, то особых загвоздок не предвидится. Выпуск подобных моторов пока продолжается, а значит, подбор запасных частей не будет сродни поиску древних артефактов. Коробки передач при стоковой настройке систем автомобиля не капризнее двигателя.

Особенно автоматы. Изношенная механика встречается чаще, ее ведь и пытаются порвать в уличных гонках активнее. Увлечение резкими стартами на полноприводных машинах может стать и причиной поломки углового раздаточного редуктора (от $500 за б/у). Цены на КПП, бывшие в эксплуатации, находятся в пределах $1.5-$2 тысяч. Наиболее крепки механизмы 6-ступенчатых Getrag’ов, устанавливавшиеся на турбировнные машины с 1994 года. Широкая унификация агрегатной базы легковых платформ Mitsubishi служит подспорьем тем, кто соберется самостоятельно перебирать и устанавливать коробку.


И передняя и задняя подвески колес стойко переносят ужасы российского асфальта. Это если говорить о ходимости. По нюансам управляемости к задним колесам претензий нет. Передний же MacPherson пасует на колее, заставляя водителя помогать машине руками. Полноуправлиемые полноприводники в поворотах идеально держатся за траекторию, предсказуемо реагируя на акселератор и рулевое колесо. Естественно, величина неподрессоренных масс и стиль вождения играют не последнюю роль в сроке службы этих узлов, их полная переборка у полноприводной модификации может стоить $1000-1500.

А вот периферийные системы, особенно тe, что включают электронное содержание, нежны и привередливы. При этом восстановление работоспособности многих элементов целиком и полностью ложится на плечи владельца, поскольку там, где стоимость работ рассчитывают по нормо-часам, не очень сложный по сути ремонт может в заказ-нарядах превратиться в кругленькую сумму. Одна только очистка микропереключателей активных спойлеров, не выдержавших российской грязи, займет руки мастера на целый день.

Не любит электроника сырости, холода и долгого простоя. Это свойственно любым не новым автомобилям, но 3000-ки все же выделяются здесь на общем фоне. Пока машина используется ежедневно, то ничто не предвещает проблем. Стоит же ее оставить без движения на несколько дней, особенно в межсезонье,— обязательно что-нибудь перестанет включаться или будет заедать.

Многие компоновочные решения на Mitsubishi 3000GT, требующие вспомогательной сборки/разборки, так же увеличивают ремонтные расходы, если пользоваться авторизованными сервисами. Поэтому практически все владельцы этих машин обращаются к «неофициалам», частным мастерам, или учатся владеть инструментом самостоятельно, что неизбежно подводит их к тюнингу.

Как объект для тюнига 3000GT полон противоречий. С одной стороны, размер и вес автомобиля делают не адекватной по цене постройку лучшего в абсолютном зачете аппарата для соревновательных дисциплин. Каждая дополнительная лошадиная сила, изысканная в недрах 6G72, обходится не дороже, чем в большинстве других моторов, но она тает в пересчете на перевозимые килограммы комфорта. Это не значит, что из 3000-ка нельзя построить настоящего монстра, но обойдется корч очень дорого и только с полным уходом от сущности модели, заложенной конструкторами.


Расходы на содержание не способствуют накоплению средств для масштабных доработок, затраты на которые резко возрастают при преодолении рубежа в 400 л. с. По расчетам некоторых владельцев, эксплуатация Mitsubishi 3000GT может в среднем доходить до $1000 в месяц. Здесь вы найдете спецтехнику на любой вкус: от различных погрузчиков, до бульдозеров и грейдеров для земляных работ.

Но с другой стороны, плотное сито отбора, сотканное из трудностей еще на стадии поиска и приведения машины в порядок, отсеивает из числа владельцев людей случайных. Тех, кто прошел начальные стадии и вплотную занялся доработкой этой машины, не волнует абсолютный зачет. Тюнинг этой машины для настоящих фанатов, для которых факт выезда из 10 секунд на квотере не имеет отношения к соперничеству с другими моделями. Им важнее то, что доработки были проведены именно на 3000-ке.

По части техники все схоже с тюнингом других автомобилей, выпускавшихся в 90-е годы. С той лишь разницей, что совсем мало найдется в мире машин, способных соперничать с Mitsubishi 3000GT по объему компонентов для доработок, предлагаемых на вторичном рынке.

В русле общепринятых правил приобретение варианта с атмосферным мотором не способствует реализации серьезных планов по его тюнингу. Правда, этот путь совсем не редок среди обладателей 3000GT. Если нет цели перешагнуть порог в 300 л. с, то при этом не придется строить машину заново. Наиболее оправданно такой апгрейд выглядит, когда он приурочен к капитальному ремонту двигателя. Детали недр силового агрегата, как по отдельности, так и объединенные в строкер-киты, а также распредвалы и другие детали ГРМ в изобилии предлагаются независимыми производителями.

Для набивших руку в доработках, плотность компоновки моторного отсека не станет непреодолимым препятствием при свопе двигателя от других моделей Mitsubishi, хотя по объему работ и их стоимости подобное не выглядит оправданным. Гораздо эффективнее слегка «накачать» исходный турбовариант, доработка которого до уровня, не превышающего 400 л. с. обойдется не дороже $4000.

Гораздо существеннее затраты при превышении 400-сильного рубежа. Поднятием давления наддува стоковых турбин здесь уже не обойтись. Они не способны нагнетать больше 1.1-1.2 атм, причем работа в таких режимах существенно сокращает их срок жизни. Обязательным условием также будет замена всех компонентов недр силового агрегата новыми деталями, а это может «потянуть» на сумму более $5000. Кроме того, понадобятся новый выпускной коллектор, выпускная система с диаметром труб от 80 мм, топливный контроллер или полноценные «мозги», более эффективный интеркулер, радиатор охлаждения масла, а также доработка топливной системы и зажигания. Для любителей подрифтить уже на этой стадии будет нелишним усиленное сцепление и укрепление корпуса раздаточного редуктора. Даже с жестким самоограничением, расходы на запасные части при таком тюнинге могут перевалить далеко за $10 000. Стоимость же переделок для получения автомобиля мощностью выше 500 л. с. в нынешние кризисные времена могут испугать кого угодно.

Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

У меня в городе моей Mitsubishi 3000 GT дали прозвище «Красная акула». Считаю её немного мистической - за её способность рассекать пространство и останавливать время. Её рык приводит в трепет. Ваш тестостерон будет всегда выше нормы. Управлять таким автомобилем - истинное наслаждение, но дорогое удовольствие. Постоянно необходимо следить за техническим состоянием, т.к. мощный мотор работает на износ (ползать на такой машине не хочется). Качество дорог «убивает» подвеску, а, к примеру, одна стойка с электронным управлением жесткости стоит в районе 40 тыс. руб. вот и думайте. Я изменил Mitsubishi 3000 GT под себя, на такой шикарной платформе можно создавать шедевры. Никаких проблем только твоё желание. И деньги на поддержание технического состояния.

Достоинства : динамика. Внешность.

Недостатки : простительны.

Mitsubishi 3000 GT, 1997 г

Лучший вариант, как 2-я или 3-я машина в семье. Надо сказать, что это настоящий Гран Туризмо - очень комфортный, скоростной авто. Мощная подвеска Mitsubishi 3000 GT отрабатывает неровности дороги очень хорошо, при этом машина отлично держит повороты, как если бы это делал жесткий спорткар. Такому автомобилю, весом почти в 2,3 тонны нужен, конечно, мощный «движок», иначе она не поедет. Стандартного движка в 320 л.с. и пары турбин хватает, чтобы понять, что имеешь дело с серьезной техникой и слабонервным здесь не место. Лучшая среда обитания этого авто на междугородных трассах, в городе ему тесно. Если у вас есть терпение ждать поставки из Японии запчастей в течение 1,5 мес. то пожалуй вы не пожалеете о владении этим авто. Лучший вариант обслуживания - у специалиста, отлично знающего этот автомобиль, а таких немного. И если вы его нашли, это огромный плюс, т.к. только в этом случае вы получите настоящее квалифицированное техническое обслуживание и сэкономите кучу денег и времени. И не верьте, если вам говорят, что в Mitsubishi 3000 GT нет ничего особенного.

Достоинства : комфорт. Внешность. При этом отличная динамика и управляемость.

Недостатки : обслуживание.

Mitsubishi 3000 GT, 1996 г

У меня «американка». Переднеприводная, 320 л.с./6000. Легко. Жесткий (под спорт) кузов. Информативный руль. Эффективные тормоза (хотя некоторые считают тормоза слабым местом и рекомендуют перфорированные диски и более мощные суппорты). Дорогу Mitsubishi 3000 GT держит очень хорошо. Ездил максимум 140 миль/час (больше разогнаться не дали). Это около 225 км/час. На этой скорости чувствуешь себя очень комфортно, в повороты входит железно. Подвеска жесткая с оригинальными амортизаторами «Каяба». Поставил себе «Бильштейн Спорт», стала еще жестче. Здесь недостаток езды по городу (на кочках трясет, как на настоящем внедорожнике). Зато по трассе очень здорово. Подвеска на «американках» мощнее, чем на «европейках» и «японках», для наших дорог - самый раз. Дорожный просвет вполне достаточный для наших дорог. Нужно только привыкнуть к длинному «носу» (бампер вынесен довольно далеко от передних колес). Разгон до сотни 7,5-8,0 сек. Двигатель надежный. Стоимость эксплуатации как у любой другой «японки».

Клуб Mitsubishi 3000 GT / GTO / Stealth

Модель

Прародителем Mitsubishi 3000 GT был представленный в 1989 году на Токийском автосалоне концепт-кар Mitsubishi НSX. В 1990 году автомобиль стал выпускаться серийно.
Показать полностью. В Европе он продавался под названием Mitsubishi 3000 GT, на внутреннем рынке Японии был представлен как Mitsubishi GTO. Для того, чтобы облегчить новинке проникновение на американский рынок, японцы заключили соглашение с корпораций Chrysler о досборке «трехтысячника» и его продаже в Штатах под названием Dodge Stealth. Кстати, японское происхождение машины при этом не скрывалось — на табличке с идентификационным номером под капотом Доджей красовалась надпись Mitsubishi Motors.

Переднеприводные версии автомобилей оснащались безнаддувным двигателем V6 объемом 3 литра — с двумя клапанами на цилиндр он развивал 163 л.с., а в 24-клапанном варианте мощность возрастала до 222 л.с. На полноприводных версиях, которые к тому же были и полноуправляемыми, устанавливались 24-клапанные двигатели с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами. Мощность турбомотора Mitsubishi GTO в соответствии с требованиями японского законодательства была ограничена на уровне 280 л.с., а для американского рынка двигатель «наддували» до 300 л.с. При этом все версии автомобилей оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач — 4-ступенчатый «автомат» предлагался как опция и только для переднеприводных машин.

Самые мощные полноприводные и полноуправляемые модификации автомобилей в Европе и в Америке были известны как Mitsubishi 3000 GT VR4 и Dodge Stealth R/T Twin Turbo. А отличить друг от друга Mitsubishi и Dodge можно было по внешности — на автомобилях устанавливались различные бамперы и молдинги, разная светотехника и антикрылья различных размеров и форм.

В 1993 году произошло первое обновление автомобилей этого семейства. Вместо выдвигающихся передних фар и Mitsubishi, и Dodge получили неподвижные сдвоенные фары, закрытые пластиковым колпаком. Кроме того, полноприводные версии автомобилей стали комплектоваться только 6-ступенчатыми механическими коробками передач немецкой фирмы Getrag, а мощность турбодвигателей модели Stealth была увеличена еще на 20 л.с. В том же году для Mitsubishi 3000 GT был разработан и аэродинамический пакет Active Aero (который, кстати, никогда не устанавливался на Dodge).

В 1995 году появился Mitsubishi 3000 Spider с жестким складывающимся верхом (на год раньше, нежели Mercedes SLK с аналогичной по конструкции крышей). Спайдер выпускался только с приводом на передние колеса и с безнаддувным мотором.

В 1996 году был снят с производства Dodge Stealth — из-за роста курса японской иены по отношению к американскому доллару сборка автомобилей в Америке из японских машинокомплектов стала убыточной. А Mitsubishi 3000 GT в том же 1996 году получил немного измененную светотехнику. Полностью производство «трехтысячника» было прекращено в конце 1999 года.

Прототип Mitsubishi HSX был показан на Токийском автосалоне в 1989 году. Серийный Mitsubishi 3000 GT первого поколения унаследовал от концепт-кара убирающиеся фары.

Таким дизайнеры корпорации Chrysler видели автомобиль класса Gran Turismo до начала выпуска модели Dodge Stealth — двойника Mitsubishi 3000 GT. Этот концепт-кар Chrysler Intrepid был создан в 1988 году и имел среднемоторную компоновку и необычное расположение зеркал заднего вида.

Dodge Stealth отличается задней светотехникой с красными «поворотниками», иным наклоном задней стойки кузова и широким антикрылом, расположенным сразу за задним стеклом.

Mitsubishi 3000 Spider имел жесткую складную крышу, безнаддувный двигатель и передний привод.
А так выглядела версия Mitsubishi 3000 GT для американского рынка. От «европейца» она отличалась более агрессивным дизайном переднего бампера и высоким антикрылом.
Антикрыло, «вытекающее» из арки заднего колеса, — отличительная черта Mitsubishi GTO, модели для японского рынка.

"Митсубиси 3000 GT": технические характеристики и отзывы

Многие в России ассоциируют марку «Митсубиси» с «Лансером». Эти машины часто встречаются на улицах наших городов. Японский производитель выпускал не только бюджетные седаны, но без преувеличения настоящие спорткары. Наряду с «Эклипсом», легендой 90-х, можно назвать и «Митсубиси 3000 GT».

Впервые эта «пушка» появилась в 90-м году. Серийный выпуск машины продлился десять лет. Но даже сейчас можно встретить объявления о продаже данного авто. Что собой представляет «Митсубиси 3000 GT»? Фото, технические характеристики и обзор автомобиля – далее в нашей статье.

Что примечательно, данный автомобиль продавался под разными названиями. Так, в Северной Америке эта машина называлась «Додж Стелс». А на внутреннем рынке Японии машина получила название GTO.

Дизайн

Внешность этого спортивного купе до сих пор цепляет взгляды прохожих. Машина имеет стильные формы – длинное крыло, короткий спойлер и обвесы создают впечатление быстрого и спортивного авто.

Характерная особенность «Митсубиси 3000 GT» первых годов выпуска – это «слепые» фары. Эту фишку перехватили многие мировые производители 90-х, в том числе и «Мазда». С 94-го года машина производилась уже с другой оптикой. Внешне этот автомобиль напоминал «Тойоту Супру».

митсубиси 3000 gt vr4

Стоит отметить, что переднее антикрыло меняло свою геометрию в зависимости от скорости движения авто. Это было сделано с целью увеличить прижимную силу автомобиля.

Есть ли проблемы по кузову у этого авто? Отзывы владельцев отмечают, что качество покраски у «Митсубиси» на высоком уровне, и если машина не бывала в ДТП, гнить раньше времени она не начнет.

митсубиси 3000 gt технические характеристики

Однако в случае аварии, найти новые обвесы или ту же дверь будет крайне проблематично. Машина весьма редкая: запчасти приходится покупать под заказ. И это касается не только кузова.

Салон

Дизайн интерьера выполнен весьма скромно. Исключение составляют лишь «будильники» на центральной консоли, которые по-спортивному развернуты в сторону водителя. В остальном, машина имеет обычный четырехспицевый руль и стрелочную панель приборов.

Что примечательно, на японских версиях спидометр расчерчен до 180 километров в час (хотя характеристики у этой машины были куда более серьезными). Еще одна особенность – угловатые сиденья с ярко выраженной поддержкой в районе поясницы и плеч.

митсубиси 3000

Кресла довольно удобные – отмечают отзывы. Но сзади места откровенно не хватает. Какого роста бы не был пассажир, он обязательно упрется коленями о спинку переднего кресла.

Владельцы «Митсубиси 3000 GT» VR4 редко открывают багажник, так как его объем всего 160 литров. Но эта машина изначально не создавалась для того, чтобы возить картошку или продукты из магазина. Хотя некоторые даже умудряются установить сюда мощный сабвуфер.

«Митсубиси» первого поколения

Автомобили, что производились до 94-го года, укомплектовывались несколькими силовыми агрегатами:

  • Базовым был двенадцатиклапанный бензиновый мотор с V-образным расположением цилиндров. Этот двигатель развивал 119 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента.
  • Промежуточным в линейке стал 24-клапанный агрегат с системой DOHC. Этот двигатель развивал уже 223 лошадиные силы мощности и 272 Нм крутящего.
  • Топовым являлся турбированный бензиновый мотор на 280 лошадиных сил. Этот агрегат был построен на базе предыдущего. Наряду с мощностью возрос и крутящий момент до 427 Нм.

митсубиси 3000 gt

Но и это еще не все. Существовала отдельная версия VR4. Она оснащалась шестицилиндровым мотором с двумя турбинами. Так, суммарная мощность авто составляла целых 300 лошадиных сил. Для тех времен это был феноменальный показатель.

Второе поколение

Оно производилось в период с 94 по 96 год. Данное поколение оснащалось следующими силовыми агрегатами:

  • Шестицилиндровым мотором на 162 лошадиные силы. Этот мотор является базовым для «Митсубиси 3000 GT II». Он развивает 250 Нм крутящего момента при четырех тысячах оборотов.
  • Шестицилиндровым 24-клапанным мотором на 225 лошадиных сил. По сути, это тот же агрегат DOHC, однако слегка доработанный. Крутящий момент возрос до 277 Нм.
  • Турбированным мотором на 280 лошадиных сил. Этот мотор не терпел изменений и выдает те самые технические характеристики.

В качестве трансмиссии предусматривалась только АКПП. «Митсубиси 3000 GT» версии VR4 укомплектовывался спортивной механической коробкой на шесть скоростей от «Гетарг».

Третье поколение

«Митсубиси 3000» третьего поколения выпускался в период с 97 по 2001 год. Автомобиль практически не менялся, причем как внешне, так и технически. Все три мотора «перекочевали» без каких-либо перемен. Исключение составила спортивная версия VR4. Она стала оснащаться еще более мощным мотором на 324 лошадиных силы. Крутящий момент данного агрегата составлял 427 Нм.

Динамика и расход

Даже с базовым мотором у «Митсубиси 3000 GT» характеристики динамики были неплохими – говорят отзывы. Разгон до сотни у 162-сильной версии занимал всего 8,8 секунд. Версия на 286 сил разгонялась за 5,6 секунд. А максимальная скорость этого авто составляет 250 километров в час.

Наиболее динамичной стала последняя версия VR4. Она выезжала из пяти секунд, что даже сейчас является неплохим показателем. А максимальная скорость составляла все те же 250 километров в час.

акпп митсубиси 3000 gt

Теперь о расходе топлива. «Митсубиси 3000 GT» не является экономичной машиной даже с самым «овощным» двигателем. Так, на 100 километров пути в смешанном цикле машина потребляет 12,2 литра бензина. Модификация VR4 тратит еще больше – 15 литров на сотню.

Проблемы

На всех без исключения моделях купе «3000 GT» владельцы отмечают слишком малый моторный отсек. Ввиду этого сложно подобраться к свечам и другим механизмам. Кстати, свечи на моторах «Митсубиси» меняются каждые 40 тысяч километров. И чтобы к ним добраться, нужно снять впускной коллектор (моторы в купе расположены поперечно относительно кузова).

Несмотря на возраст, стоимость этой машины весьма высока. Так, самые дешевые модификации можно найти по цене не менее 390 тысяч рублей. А спортивный VR4 обойдется в 800 и более тысяч.

митсубиси 3000 gt фото

Но что радует, так это хорошее техническое состояние автомобилей. В основном эти машины находятся за Уралом и на Дальнем Востоке. В западной части России найти подобный экземпляр очень трудно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет японское купе «Митсубиси 3000 GT». Как можно охарактеризовать это авто? «Митсубиси 3000 GT» - быстрый, яркий и прожорливый автомобиль, который дарит эмоции при вождении, но наряду с этим доставляет проблемы при обслуживании.

Найти какие-либо запчасти на эту модель очень трудно. Приходится заказывать их из США и ждать не менее недели. А стоимость на расходники порой космическая. Рассматривать эту машину на повседневной жизни не стоит. А вот в качестве «игрушки» для хвастовства она годится более чем. Несмотря на свой возраст, этот малыш еще может дать фору современным «БМВ» и «Тойотам».

Mitsubishi 3000 GT: Недешевый эксклюзив


В конце прошлого века прекратили выпуск одного из самых привлекательных автомобилей марки Mitsubishi – модели 3000 GT. При большом желании стать владельцем этой красавицы можно. Но стоит ли с нею связываться?

Mitsubishi 3000 GT 1990–1999 г. в. от $12000 до $19000

Mitsubishi 3000 GT 1990–1999 г. в. от $12000 до $19000

Модель Mitsubishi 3000 GT производилась в двух версиях: купе и кабриолет, хотя последнюю найти в Украине практически нереально. Кроме «трехтысячника», выпускался и его американский «брат-близнец» – Dodge Stealth, который отличался задней оптикой, формой антикрыла и наклоном задней стойки кузова. «Американца» сняли с конвейера на 3 года раньше, а вот поставки 3000 GT в Америку продолжались до 1999 года. Японская версия модели также отличалась от «европейца»: это, естественно, правый руль, другой задний спойлер и имя 3000 GTO.

На то время конструкция автомобиля была вершиной инженерной мысли. Во многих версиях устанавливалась активная подвеска, не только изменяющая степень жесткости при нажатии одной кнопки, но и подруливающая. На малых скоростях при входе в поворот задние колеса наделяют ее избыточной поворачиваемостью, а вот при скорости более 50 км/ч она становится недостаточно поворачиваемой. В качестве опции модель оснащалась активным аэродинамическим пакетом – в зависимости от скорости изменяется угол атаки переднего спойлера и заднего антикрыла.

Щиток приборов очень простой (даже без указателя температуры двигателя), поэтому легко читается.

Пассажиры галерки могут «приплюсоваться», но ненадолго – сзади очкень мало места.

Кузов машины жесткий и к тому же великолепно противостоит коррозии.

Будьте проще

Этот спортивный автомобиль оснащался только бензиновыми моторами. Самый простой и, соответственно, слабый 3,0-литровый 12-клапанный агрегат развивает всего 161 л. с. (разгон до «сотни» – 10 с), его собрат такого же объема, но с четырьмя клапанами на цилиндр намного мощнее – 222 л. с. Мощность «топ-мотора» 3,0 Twin-Turbo составляет 280 л. с., а динамика – менее 6 с до «сотни». Кстати, поставляемые в Америку версии модели выдают 300 л. с., а модификация VR-4 – 320 л. с. Сроки обслуживания моторов одинаковы. Так, раз на 90 тыс. км необходимо сменить ремень газораспределительного механизма вместе с роликами. При использовании неоригинального ремня замену нужно производить спустя 60–70 тыс. км. Через одну замену ремня необходимо поставить и новый водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ. Недешево обойдется замена свечей зажигания. Во-первых, делать это нужно каждые 40 тыс. км, во вторых, для этого необходим демонтаж впускного коллектора, в-третьих, свечи должны быть «платиновые» (100–150 грн. за шт., работа – 200–300 грн.). На старых моторах возможен выход из строя гидрокомпенсаторов, что проявляется в характерном стуке при работе двигателя (1 шт. – 125 грн., работа – 300 грн.).

Красивое авто с мощным двигателем, великолепными управляемостью и динамикой. Немало этих машин находится в руках фанатов модели, и они технически исправны. Хотя можно попасть на экземпляр, «разорванный» горячими наездниками. Как правило, лучшим «здоровьем» отличаются простые моноприводные версии.

Турбированный агрегат – это отдельная статья затрат. Так, расход топлива с этим мотором в городском цикле составляет 20–25 л на 100 км. При своевременном и качественном обслуживании такого двигателя его турбины могут «выходить» до 300 тыс. км. Восстановление – 1750–2000 грн. за шт. Найти «неубитый» турбоагрегат сложно, так как они менее надежны, а езда на пределе часто приводила к серьезным поломкам: обрыву шатунов, разрушению блоков и др. Найти нормальный б/у мотор, конечно, можно, но цена его будет не менее 15 тысяч грн. С атмосферными двигателями ситуация лучше, «укатать» их сложнее.

Лишние детали

У нас чаще встречаются автомобили с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач. «Автомат» попадается гораздо реже. Все КП очень надежны.

Турбоверсии оснащались полноприводной трансмиссией. При спортивной езде задний редуктор и раздаточная коробка могут износиться уже через 40 тыс. км. И если редуктор можно отремонтировать, то «раздатку» нужно менять (б/у деталь – 2500 грн., новая – 6000 грн.). Чтобы не связываться с ремонтом, многие владельцы просто демонтировали карданный вал, идущий на заднюю ось.

Скромный багажник объемом 160 л, как и подобает автомобилю класса Grand Turismo, рассчитан на пару спортивных сумок.

Атмосферный 24-клапанный мотор мощностью 222 л. с. является золотой серединой в соотношении цена/мощность.

Рулит? Не рулит!

Благодаря тому, что все детали подвески меняются отдельно, стоимость ее обслуживания невысока. В передней и задней подвесках каждые 30 тыс. км следует сменить втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески также долговечностью не отличаются: через 40 тыс. км придется ставить новые.

аровые опоры «выхаживают» 60 тыс. км. А вот задняя многорычажная подвеска неубиваема, даже на машинах с большим пробегом она не требовала вмешательства. Работоспособность подруливающей подвески с возрастом дает сбои, «оживить» ее в нашей стране практически невозможно. В этом случае автомобиль ведет себя, как с обычной подвеской.

Рулевое управление с мощным гидроусилителем без проблем служит до 300 тыс. км. К такому пробегу обычно теряют герметичность сальники рейки.

История одного провала: Mitsubishi 3000GT

Выглядел он как японский Ferrari, а на деле.

История одного провала: Mitsubishi 3000GT
История одного провала: Mitsubishi 3000GT
История одного провала: Mitsubishi 3000GT
История одного провала: Mitsubishi 3000GT
История одного провала: Mitsubishi 3000GT

Сейчас никто и не помнит, что в начале 90-х Европу буквально накрыл приступ джапанофобии. Ну, или как там называется болезненная неприязнь к японским автомобилям? Тогда все без исключения бренды made in Japan настолько крепко поперли на позиции коренных обитателей автомобильного рынка Старого Света, что в дело вступили даже политики. Сейчас сказать – никто не поверит, но в некоторых с виду вполне цивилизованых европейских странах на полном серьезе вводились повышенные налоговые сборы на японские автомобили! Санкции, считай, второе имя Европы.

Японцы, конечно, возмущались и пытались лоббировать, но, если честно, это неинтересная часть истории. Интересная же в том, что именно тогда, в эпоху своего самого, пожалуй, яркого расцвета автопром из Страны восходящего солнца радовал невиданным разнообразием спортивных моделей. Самых разных размеров, жанров и форм. Разумеется, и разного уровня компетентности.

Малышу Suzuki Capuccino для любви хватало озорной внешности и озорного турбомотора, а Toyota MR2 на полном респекте называли “Феррари для бедных” (только в миллион раз надежнее). Увы, Mitsubishi 3000GT оказался напрочь лишен выдающихся черт. То есть выглядел он отменно. Модные телеса, вполне даже в духе самого настоящего Ferrari, скрывали полный привод, 280 лошадей, систему подруливания всех колес и даже типа “компьютеризованную” подвеску. Ах да, еще был плюс: 3000GT – одна из самых тюнингуемых машин в первом Gran Turismo. Ее можно было форсануть аж до 900 сил. Мама мия.

Но мираж таял быстрее инея на обогреваемом зеркале. На деле спортивный “Мицу” был шляпой. Грубый мотор, заедающая коробка, слабенькие тормоза, диаметр разворота, как у атомохода, в одном из двух режимов подвески – на выбор Touring и Sport – водительское сиденье прыгало, как массажное кресло, в другом – как космический корабль при входе в плотные слои атмосферы. В довесок ко всему тяжелый руль, топорная управляемость – неудивительно при массе в 1730 кг! – тесный салон и жалких 165 литров багажника. Пф-ф-ф-ф.

Плюс был только один – обо всем этом никто не мог догадаться со стороны. Сегодня Mitsubishi 3000GT мог бы стать занятным аппаратом выходного дня. Но вот беда: немногочисленные продавцы считают, что продают японский Ferrari.

Mitsubishi 3000GT

Mitsubishi 3000GT — спортивный автомобиль класса GT японской компании Mitsubishi Motors. Выпускался с 1990 по 2000 год. На внутреннем рынке Японии был известен как Mitsubishi GTO. Для Северной Америки автомобиль собирался корпорацией Chrysler под названием Dodge Stealth.

Содержание

Описание

После успешного показа концепт-каров Mitsubishi HSR и HSX в 1989 на Tokyo Motor Show, Mitsubishi разработала новый GTO как технологически продвинутое двухместное спортивное купе, чтобы конкурировать с Honda NSX, Mazda RX-7, Nissan 300ZX, Skyline GT-R, Subaru SVX и Toyota Supra. Они возродили название GTO, и автомобиль продолжали выпускать до конца десятилетия.

1990-1993

В первом поколении Mitsubishi использовали свои самые современные технологии, такие как полный привод, четыре активных колеса, активная аэродинамика с участием автоматической регулировки переднего и заднего спойлеров и электронное управление подвески (ECS). На Dodge Stealth не было активной аэродинамики.

Название модели Двигатель Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
Dodge Stealth (США, Канада) SOHC 12v V6 119 кВт (95 л.с., 160 л.с.) при 5500 об/мин 250 Н/м при 4000 об/мин
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL (США); Mitsubishi GTO; Dodge Stealth ES, Stealth R/T (США, Канада) DOHC 24v V6 164 кВт (100 л.с., 220 л.с.) при 6000 об/мин 272 Н/м при 4500 об/мин
Mitsubishi GTO twin turbo, GTO MR DOHC 24v V6 twin turbo 206 кВт (145 л.с., 276 л.с.) при 6000 об/мин 427 Н/м при 2500 об/мин
Mitsubishi 3000GT VR-4, 3000GT (Европа), Dodge Stealth R/T twin-turbo (США, Канада) DOHC 24v V6 twin turbo 221 кВт (150 л.с., 296 л.с.) при 6000 об/мин 415 Н/м при 2500 об/мин

1994-1996

Второе поколение модели отличается от первого прежде всего по измененному переднему и заднему бамперам, а также по боковым воздухозаборникам. Интерьер тоже был переделан, появились 2 подушки безопасности, новая аудио система и кондиционер. Двигатель с двойным турбонаддувом получил небольшой прирост крутящего момента с 416 Н/м до 427 Н/м. В дополнение к этому, VR-4 начали оснащать шестиступенчатой механической коробкой передач ​​Getrag.

Название модели Двигатель Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
Dodge Stealth (США, Канад) SOHC 12v V6 119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) при 5500 об/мин 250 Н/м при 4000 об/мин
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL, 3000GT SL Spyder (США); Mitsubishi GTO; Stealth R/T (США, Канада) DOHC 24v V6 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 6000 об/мин 277 Н/м при 4500 об/мин
Mitsubishi GTO twin turbo, GTO MR DOHC 24v V6 twin turbo 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6000 об/мин 427 Н/м при 2500 об/мин
Mitsubishi 3000GT VR-4, 3000GT VR-4 Spyder, 3000GT (Европа); Dodge Stealth R/T twin-turbo (США, Канада) DOHC 24v V6 twin turbo 320 л.с. (239 кВт, 324 л.с.) при 6000 об/мин 427 Н/м при 2500 об/мин

1997-2001

Двигатель SOHC, ранее доступный только в Dodge Stealth базовой версии, начали устанавливать в модели Mitsubishi, после чего Dodge Stealth сняли с производства. В 1999 году автомобиль получил частичные преобразования экстерьера, включая новый передний бампер, фары, поворотники. 1999 год был последним годом 3000GT, когда он был доступен на рынке США.

8 лучших моделей Mitsubishi, которые понравятся каждому водителю

Инженеры японского концерна Mitsubishi уже давно проектируют отличные машины. Но некоторые из моделей получаются настолько удачными, что они становятся настоящими легендами. В обзоре представлены 8 лучших автомобилей Mitsubishi из когда-либо построенных.

1. Mitsubishi Lancer 1600 GSR

Имя Lancer накрепко прицепилось к бренду Mitsubishi, начиная с дебюта первой модели в 1972 году. Mitsubishi Lancer 1600 GSR оказался большим успехом для спортивного отдела фирмы. Автомобиль дважды выиграл африканское Ралли Сафари и четыре раза Ралли Южного Креста в Австралии.

2. Mitsubishi Starion

Когда в 1982 году Mitsubishi начали выпускать свои автомобили в США, Starion стал одной из первых «специальных» моделей. Заднеприводный спортивный автомобиль к 1986 году получил агрессивный широкий кузов, интеркулер и хорошую отделку салона. Starion стал первым японским автомобилем с впрыском топлива и турбонаддувом. Его двигатель выдавал до 188 лошадиных сил и до 317 Н•м крутящего момента. На тот момент это был один из лучших «японцев», который конкурировал с такими легендами, как Nissan Z-серии, Mazda RX-7 и Toyota Supra.

3. Mitsubishi Eclipse

Eclipse дебютировал в 1989 году в качестве замены для Starion. Это спортивное купе дало развлечение для тысяч молодых людей, которые занялись автомобильным тюнингом. А топовая версия Eclipse GSX Turbo - это 195-сильным полноприводный монстр, который разгонялся от 0 до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Mitsubishi Eclipse выпускался четыре поколения вплоть до 2012 года, но к тому времени дни славы модели были уже позади.

4. Mitsubishi Galant VR-4

Mitsubishi Galant шестого поколения завоевал титул Автомобиля года в Японии – 1987, но модель так и не смогла превзойти Honda Accord и Toyota Camry в объемах продаж. Зато завоевала популярность полноприводная версия VR-4 с турбированным двигателем в 195 л.с. Эти машины даже участвовали в раллийных соревнованиях до 1992 года, когда Mitsubishi сместили гоночный фокус на меньший и более легкий Lancer.

5. Mitsubishi 3000GT VR-4

Mitsubishi 3000GT VR-4 – это не просто один из величайших из когда-либо созданных Mitsubishi, а это один из величайших японских спортивных автомобилей всех времен. В Японии модель называлась GTO, и с веским на то основанием. Это был полноприводный автомобиль с 300-сильным двигателем твин-турбо. Спортивное купе разгонялось от 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды. При этом Mitsubishi 3000GT VR-4 в 1991 году стоила вдвое дешевле, чем Honda NSX.

6. Mitsubishi Diamante

В 1990 г. модель бизнес-класса Mitsubishi Diamante завоевала титул Автомобиль года в Японии. Пока рынок японских премиумных автомобилей еще только развивался, Diamante должен был «побить» Honda Legend. У модели был «акулий» нос в стиле BMW и даже сегодня первое поколение выглядит довольно привлекательно. История Mitsubishi Diamante завершилась с окончанием выпуска второго поколения в 2005 году.

7. Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero начали выпускать в 1982 году, чтобы составить конкуренцию внедорожникам Isuzu Trooper и Suzuki Samurai. В те времена машины этого класса намного чаще выезжали на бездорожье, чем в наши дни. Полноприводный Mitsubishi Pajero (в некоторых странах известный как Montero) стал популярен во всем мире за его способность преодолевать препятствия. Mitsubishi добились больших успехов в ралли. Гонщики за рулем Mitsubishi Pajero 12 раз побеждали в легендарном ралли-рейде Париж-Дакар.

8. Mitsubishi Lancer Evo X

По правде говоря, в этом списке должны быть все модели Evo. Evo - это сокращение от Evolution, так в Mitsubishi начали называть топовые модификации спортивных седанов Lancer еще в 1992 году. Эти автомобили ярко блистали как в ралли, так и на уличных гонках. Последняя модель, Х, оснащена полным приводом и 2,0-литровым турбированным двигателем на 291 л.с. Независимо от дорожных условий Evo X разгоняется от нуля до 100 км/ч за 5 секунд. Прекращение выпуска Evolution в 2016 году выглядит, как конец целой эры в автоспорте.

Инженерам Mitsubishi всегда удавалось создавать машины, сбалансированные по своим характеристикам, которые настолько же хороши, как и 10 супер мощных автомобилей с двигателем скромного объёма .

Читайте также: