31 волга пропала искра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

31 волга пропала искра

В обычном УАЗовсеом бесконтактном трамблере датчика Хола нет. Соответсвенно и гореть он не может. Наиболее распространенная беда - износ подшипника, приводящий к замыканию ротора на статор. Причина отсутствие или наличие некачественной смазки в подшипнике трамблера.

Надо не экономить 200 рублей, купить новый трамблер (и кстати лучше УАЗовский. Это не криминал, но настройка грузиков несколько отличается). Трамблер разобрать, тщательно промыть и смазать. Смазку лучше использовать качественную, а не ту, что на рынке 3 руб./ведро. Она в трамблере не меняется никогда и это важно.

Думаю, на этом проблема и завершится.

У меня стабильно, раз в пару - тройку тысяч км, умирает бегунок. Что там в нем дохнет не знаю. (То-ли контакты резистора, то-ли контакт бегунка и крышки) Меняю его и крышку. Все проходит.

А уж не поставил ли ты супермегапровода какие, вместо тех, какие положено? Очень похоже на это.

А уж не поставил ли ты супермегапровода какие, вместо тех, какие положено? Очень похоже на это.

Провода, честно, с ближайшего ларька. Какой-то не особо именитый силикон. Синенькие, гламурненькие. :) Может и в них дело.

В обычном УАЗовсеом бесконтактном трамблере датчика Хола нет. Соответсвенно и гореть он не может. Наиболее распространенная беда - износ подшипника, приводящий к замыканию ротора на статор. Причина отсутствие или наличие некачественной смазки в подшипнике трамблера.

Надо не экономить 200 рублей, купить новый трамблер (и кстати лучше УАЗовский. Это не криминал, но настройка грузиков несколько отличается). Трамблер разобрать, тщательно промыть и смазать. Смазку лучше использовать качественную, а не ту, что на рынке 3 руб./ведро. Она в трамблере не меняется никогда и это важно.

Думаю, на этом проблема и завершится.

Все правильно, там индукционная катушка сопротивлением 600 Ом, а проверить на замыкание надо, частенько, особенно с разборок бывает. Сопротивление бронепроводов с колпачком не должно превышать 5,6 кОма допускается до 8 КОм все остальное в помойку. Искра на выходе слабеет, нагружаешь систему искрообразования.

Всё стоит родное. Ничего не трогал. Ну кроме трамблера(с разборки с волги).

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Не заводится

Ammos, 01 Август 2015 - 06:28, написал:


Логично, но "руководит" он в том случае, если ему хотя бы подают информацию об "опорной точке отсчёта" .
То есть ты думаешь что к мозгам информация не идёт из за сигналки? Надеюсь что так, сегодня должны снять сигнализацию. Посмотрим что будет дальше. Почём нынче мозги на сайбера бу? Смотрел на сайте у макса новый стоит 46 тыс

Ammos, 01 Август 2015 - 09:36, написал:

То есть ты думаешь что к мозгам информация не идёт из за сигналки? Надеюсь что так, сегодня должны снять сигнализацию. Посмотрим что будет дальше. Почём нынче мозги на сайбера бу? Смотрел на сайте у макса новый стоит 46 тыс

К модераторам: простите, не в ту тему написал - перенесите, плиз, в "Не заводится".

Бензонасос работает. При прокрутке стартера бензин поступает, им воняет будь здоров после того как хорошо покрутишь стартер. Я заливал из канистры 4 литра к имеющимся там. В общем дело явно не в бензине. Искры на свечах нет, теперь вопрос из за чего? Электрик сказал эбу импульсы не подает на катушку. Какие могут быть еще версии?

Мультитроникс мне сказал про ошибку p0340. При отсутствии бензина машина внезапно не глохнет, было уже такое, чихает чуток авто когда бензин заканчивается и без всяких ошибок глохнет.

Сегодня ночью зарядил другой аккумулятор, поставил в машину. Сейчас 10 литров залью на всякий случай, еще быстрый старт попшикаю.(стоит ли? Посоветовал мастер что снимал сигнализацию) Если не поможет вытащу свечи и гляну есть ли искра.

Залил 10 литров, всё равно не заводится. Думал может дело в катушке зажигания, но электрики когда прозванивали провода до катушки сказали что + есть, а по минусовым проводам их там 2, импульсы не идут и поэтому нет искры на свечах, когда искусственно имитировали эти самые импульсы появлялась искра. Я так понимаю у нас за эти импульсы отвечает только эбу? Как ещё можно диагностировать проблему?

Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики

Любая поломка, связанная с зажиганием, приводит к работе мотора рывками, троению, потере тяги, или же двигатель не заводится. Главная причина – отсутствующая искра на свече зажигания. Как проверить искру на автомобиле, каковы причины ее отсутствия, как проверить силу – далее в материале.

Признаки, что необходимо проверить свечи на наличие искры


Внеплановая проверка свечей всегда связана с некорректной работой двигателя. Осмотр проводим, если при работе автомобиля замечаем следующие признаки:

  1. Мотор начинает заводиться после долгого вращения стартера или не заводится совсем.
  2. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу, троит, дергается во время езды.
  3. Увеличивается расход топлива.
  4. Ухудшается динамика, двигатель теряет мощность.

Негативное последствие неправильно работающей свечи – скопление топливной смеси в камере сгорания и его детонация. Это приведет к деформации шатуна, поломке поршней, коленвала и других узлов силового блока.

Пропала искра – причины

При проверке внимание уделяют не только узлам и агрегатам, но и состоянию соединений электропроводки, чистоте клемм. Что проверять:

  • клеммы;
  • АКБ;
  • Высоковольтные провода;
  • распределитель;
  • систему низкого напряжения;
  • свечи.

Диагностика АКБ

Невысокий заряд АКБ, пробой контакта – причина того, что искра не формируется. Признак того, что батарея садится – это нехарактерно тихий звуковой сигнал автомобиля и гаснущие лампочки на приборной доске во время запуска мотора. Что необходимо проверять:

  1. Клеммы аккумуляторной батареи. Если видны следы окисления, клеммы чистим и затягиваем. Предотвратить образование окиси помогает графитовая смазка.
  2. Емкость. Подзаряжаем.

Диагностика высоковольтных проводов

Пробой провода высокого напряжения – еще одна распространенная причина, почему пропадает искра. Водителю желательно осмотреть провода, начиная с кабелей, которые идут к свечам. Наконечник снимаем со свечи зажигания, провод осматриваем на предмет разрыва, потертости, целостности изоляции, проверяем состояние наконечников. Работоспособность самого кабеля проверяем мультиметром.

Проверить качество тока, который проходит через вв, провод можно еще одним способом, но потребуется помощь напарника. Снимаем провод со свечки, подносим к кузову, не дотрагиваясь до металла, затем проворачиваем стартер на 2-3 секунды. Рабочие провода выдают на наконечник стабильную искру белого свечения с синим отливом.

Катушка

Если проверены провода, контакты, емкость АКБ и свечи, но искры нет, следующими в списке проверки стоят катушки. Снимаем главный провод с крышки и подносим к массе, одновременно проворачивая стартер. Неисправная катушка не дает сформироваться искре, и если наблюдается яркая стабильная искра – неисправен распределитель.


Во время диагностики внимательно смотрим на все клеммы – закисленные контакты приводят к возникновению слабой искры или к ее отсутствию.

Проверка цепи низкого напряжения

Причины неисправности, которые приводят к отсутствию искры на свече:

  • окисление контактов прерывателя;
  • обрыв провода, соединяющего клемму прерывателя с рычажком;
  • обрыв провода подвижного диска.

Если клеммы забиты окислом, контакты зачищаем, регулируем зазор и проверяем подачу тока. При оборванных контактах проводка восстанавливаем.

Проверяем работоспособность цепи с помощью 12-вольтной лампочки. Лампочку подключаем с одной стороны к массе авто, со второй – к клемме низкого напряжения, замыкаем контакт. Если цепь работает нормально, лампа гаснет при замкнутой цепи и горит при разъеме.

Если при разъеме контактов контрольная лампочка не горит, кроме обрыва проводков и закисшей клеммы, причина отсутствия искры может быть в сгоревшей катушке зажигания.

Если нет искры на автомобилях с инжекторным двигателем, для диагностики используем разрядник. Проверяем катушку, основной провод, контроллер, а также модуль электронного блока, предохранители и вв провода.

Как проверить силу искры

Для образования искры проверяем качество поступления тока по всей цепи. Диагностику вв проводов проводим тестером, поочередно подключая каждый провод. Сопротивление рабочего кабеля находится в диапазоне 3,5-10 кОм – конкретно, какое сопротивление требуется для конкретного вв провода, указано на оплетке запчасти.


Если на холостых оборотах двигатель троит, наблюдается падение тяги, проверяем модуль зажигания. Один наконечник тестера подсоединяем к разъему прибора, второй замыкаем на массу, заводим мотор. Если модуль исправен, показания тестера останавливаются на отметке 2 Вт. При любом отклонении от значения проверяем модуль зажигания, предохранители.

Сила искры зависит от состояния свечи зажигания. Каждую деталь снимаем с блока, проверяем на степень прогара электрода, очищаем нагар. Если есть следы масла на электроде, это говорит об износе поршневых колец, направляющих клапанов и пр.

Проверить, какая свеча вышла из строя, можно простым способом. Заводим мотор и запоминаем его звук, и если при снятии свечного провода звук не изменился, значит, именно эта свеча вышла из строя.

Заключение

Наличие искры зависит от слаженной работы многих систем и узлов автомобиля. Начинать проверку рекомендуется с тех деталей, которые чаще других требуют обслуживания: свечи зажигания, состояние клемм, рабочий АКБ. Проверить, куда делась искра, можно самостоятельно, имея под рукой мультиметр, после тщательного осмотра каждой детали.

Пропала искра на газели 402 двигатель карбюратор

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


И так давайте разбираться из-за чего может возникнуть ситуация с отсутствием искры:

Первое конечно же нужно проверить есть ли питание на элементах системы зажигания:

  • катушка зажигания ,
  • транзисторный коммутатор ,
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой) .

Вот на этих элементах системы зажигания нужно проверить есть ли питание. Можно просто проверить контрольной лампой. Включаете зажигание и проверяете , а схему на какие клеммы , элементов системы зажигания , идет питание , то есть провод + , можно посмотреть на странице система зажигания.

Не забывайте что катушка зажигание питается пониженным напряжением через добавочный резистор 14.3729 или же не посредственно через транзисторный коммутатор 131.3734 с добавленной функцией резистора 14.3729. Напряжение на клемме К катушки зажигания Б-116 будет немного просаженным.

Второе я бы посоветовал Вам проверить целостность провода который передает импульсы от трамблера на транзисторный коммутатор.

Думаю Вы не забыли что у нас система зажигания без контактно-транзисторная , трамблер вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором.

Бывает обрыв провода. Его можно проверить тестером, если нет под рукой тестера можно обойтись и контрольной лампой , сделанной из обычной лампочки на 12 Вольт и кусочка автомобильного провода. Отсоедините оба конца провода , который тянется от трамблера к коммутатору, он обычно черного света , один конец подсоединен к трамблеру , а другой к клемме Д на коммутаторе , а на трамблере только один провод его не спутать .


И так как отсоединили провод один конец провода прикрутите куда не будь к массе , соответственно другой конец будет служить Вам массой при проверке контрольной лампой. Вот таким вот образом я обычно проверяю целостность проводов если под рукой не окажется тестера. Думаю не сложно разберетесь если чего не так спрашивайте в комментариях помогу чем смогу, не стесняйтесь пишите, спрашивайте.

Третья причина очень даже не стандартная , я бы сказал. Вот трамблер без крышки без бегунка , голый , так скажем.


Не сложно заметить я на фото трамблера пометил два проводка красными стрелками. Что бы наглядно Вам показать , что есть внутри трамблера такие провода и стоит обратить на них внимание. Они припаяны и бывает отпаиваются , но держатся до поры до времени. Вот как раз в этот момент авто работает с перебоями то контакт есть то нет , сами понимаете как будет авто работать.

Лучше бы сразу оторвался бы и авто встало бы , пока не отремонтируешь не поедешь . Соответственно если оторван или отпаян , вообще , искры не будет . Лично у меня была такая ситуация .

Так что советую обратить внимание просто проверьте , возьмите проводок пальцем и с легка подергайте если на пайке не болтается и держится нормально то все в порядке. Ну если что то не в порядке на взгляд сразу заметите.

В четвертых я бы посоветовал Вам проверить работоспособность самих элементов системы зажигания: С трамблером думаю нужно закончить . Потому что у трамблера есть еще функция распределения искры на свечи зажигания.

Импульсы тока высокого напряжения (искра) после образования в катушке зажигания подаются через центральный провод высокого напряжения на крышку распределителя трамблера. Потом через уголек крышки на бегунок (проверьте уголек если он сильно изношен стоит заменить). Если у Вас стоит бегунок с помехоподавительным резистором стоит проверить не пробит ли он бывает пробивает его.

А бывает и такое ставишь новый бегунок без помехоподавительного резистора не работает. Было у меня такое купил в магазине , поставил не заводится , копался почти целый день , не мог понять в чем проблема, а поставил старый бегунок с рабочей машины все отлично завелась так что.

Бегунок крутиться по часовой стрелке , в свою очередь ,он подает искру на свечи через свечные провода высокого напряжения по порядку зажигания:

Порядок зажигания ГАЗ-3307 , ГАЗ-53 и их модификаций с двигателем ЗМЗ-511

1-5-4-2-6-3-7-8


Порядок присоединение проводов высокого напряжения

Есть еще наконечники свечей , которые оснащены для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, подавительными резисторами:


Подавительный резистор установлен во внутрь наконечника. Иногда наконечник тоже пробивает стоит обратить внимание. Ну и конечно же проверьте :

  • катушку зажигания;
  • транзисторный коммутатор;
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой);
  • трамблер.

Прежде чем снять элементы системы зажигания ГАЗ-3307 , ГАЗ-53 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам . А проверять сами элементы следует на специальном стенде совместно.

Но я обычно как делаю . (Не всегда же под рукой стенд имеется). Зову кого не будь (владельца ГАЗ-3307 с его "лошадкой") на помощь и как говорится методом "тыканья". Просто беру с рабочей машины элементы системы зажигания и пробую ставлю , по очереди. (А то сразу покупать все и не зная причины, ну как бы не целесообразно). Как я уже писал бывает такое искра(ложная) есть , а авто не заводится. Это обычно бывает выход из строя либо коммутатор либо катушка зажигания. Дам вам совет лучше всего держать в запасе рабочие запчасти по дороге всякое бывает.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

  • форумчанин со стажем
  • форумчанин со стажем

  • истинный алхимик.

Поменял свечи и высоковольтные провода неделя назад. Сервисы рядом с масштабом 2 штуки и на углеуральской 20. Сегодня в последнем завели. Комутатор снова поменяли, брак был. Катушку выходит зря купил.

добавлено 09.11.2010 в 15:05:14

Сигналка есть, там противоугонная система стоит, прошлый хозяин не сказал как с ней быть, она то работает то нет. Опасная хрень я думаю

31 волга пропала искра

Ремонт Газ 3307
И так давайте разбираться из-за чего может возникнуть ситуация с отсутствием искры:

Первое конечно же нужно проверить есть ли питание на элементах системы зажигания:

  • катушка зажигания ,
  • транзисторный коммутатор ,
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой) .

Вот на этих элементах системы зажигания нужно проверить есть ли питание. Можно просто проверить контрольной лампой. Включаете зажигание и проверяете , а схему на какие клеммы , элементов системы зажигания , идет питание , то есть провод + , можно посмотреть на странице система зажигания.

Не забывайте что катушка зажигание питается пониженным напряжением через добавочный резистор 14.3729 или же не посредственно через транзисторный коммутатор 131.3734 с добавленной функцией резистора 14.3729. Напряжение на клемме К катушки зажигания Б-116 будет немного просаженным.

Второе я бы посоветовал Вам проверить целостность провода который передает импульсы от трамблера на транзисторный коммутатор.

Думаю Вы не забыли что у нас система зажигания без контактно-транзисторная , трамблер вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором.

Бывает обрыв провода. Его можно проверить тестером, если нет под рукой тестера можно обойтись и контрольной лампой , сделанной из обычной лампочки на 12 Вольт и кусочка автомобильного провода. Отсоедините оба конца провода , который тянется от трамблера к коммутатору, он обычно черного света , один конец подсоединен к трамблеру , а другой к клемме Д на коммутаторе , а на трамблере только один провод его не спутать .


И так как отсоединили провод один конец провода прикрутите куда не будь к массе , соответственно другой конец будет служить Вам массой при проверке контрольной лампой. Вот таким вот образом я обычно проверяю целостность проводов если под рукой не окажется тестера. Думаю не сложно разберетесь если чего не так спрашивайте в комментариях помогу чем смогу, не стесняйтесь пишите, спрашивайте.

И сразу же проверьте , таким же образом , провод который подсоединен на клемму КЗ коммутатора и второй конец на вторую клемму катушки зажигания(обычно это клемма катушки без обозначения , то есть без буквы). Но бывает такое что на катушке в место букв + и - , сейчас на новых катушках такое обозначение. В этом случае + это клемма К , а - соответственно клемма без обозначения.

Третья причина очень даже не стандартная , я бы сказал. Вот трамблер без крышки без бегунка , голый , так скажем.


Не сложно заметить я на фото трамблера пометил два проводка красными стрелками. Что бы наглядно Вам показать , что есть внутри трамблера такие провода и стоит обратить на них внимание. Они припаяны и бывает отпаиваются , но держатся до поры до времени. Вот как раз в этот момент авто работает с перебоями то контакт есть то нет , сами понимаете как будет авто работать.

Лучше бы сразу оторвался бы и авто встало бы , пока не отремонтируешь не поедешь . Соответственно если оторван или отпаян , вообще , искры не будет . Лично у меня была такая ситуация .

Так что советую обратить внимание просто проверьте , возьмите проводок пальцем и с легка подергайте если на пайке не болтается и держится нормально то все в порядке. Ну если что то не в порядке на взгляд сразу заметите.

В четвертых я бы посоветовал Вам проверить работоспособность самих элементов системы зажигания: С трамблером думаю нужно закончить . Потому что у трамблера есть еще функция распределения искры на свечи зажигания.

Импульсы тока высокого напряжения (искра) после образования в катушке зажигания подаются через центральный провод высокого напряжения на крышку распределителя трамблера. Потом через уголек крышки на бегунок (проверьте уголек если он сильно изношен стоит заменить). Если у Вас стоит бегунок с помехоподавительным резистором стоит проверить не пробит ли он бывает пробивает его.

А бывает и такое ставишь новый бегунок без помехоподавительного резистора не работает. Было у меня такое купил в магазине , поставил не заводится , копался почти целый день , не мог понять в чем проблема, а поставил старый бегунок с рабочей машины все отлично завелась так что.

Бегунок крутиться по часовой стрелке , в свою очередь ,он подает искру на свечи через свечные провода высокого напряжения по порядку зажигания:

Порядок зажигания ГАЗ-3307 , ГАЗ-53 и их модификаций с двигателем ЗМЗ-511

1-5-4-2-6-3-7-8



Порядок присоединение проводов высокого напряжения

Есть еще наконечники свечей , которые оснащены для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, подавительными резисторами:


Подавительный резистор установлен во внутрь наконечника. Иногда наконечник тоже пробивает стоит обратить внимание. Ну и конечно же проверьте :

  • катушку зажигания;
  • транзисторный коммутатор;
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой);
  • трамблер.

Прежде чем снять элементы системы зажигания ГАЗ-3307 , ГАЗ-53 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам . А проверять сами элементы следует на специальном стенде совместно.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Пропала искра на инжекторе


Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.

Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров.
Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах. После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда. Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.

Проверка приборов зажигания.

Помогите пожалуйста разобраться в проблеме, в упор не могу понять в чем дело.
Начну сначала - не заводится мотор. Стал проверять в чем дело - нет искры. Сразу хочу сказать, что я установил новый трамблер, новую катушку зажигания, новые высоковольтные провода и новые свечи.
Теперь, о том чего я не могу понять. Выкручиваю свечу, прикладываю её к корпусу, кручу стартер - искры нет. Думаю. наверное дело в проводах. Пошел, купил новые - такая же хрень, ни одна свеча не работает. Сами свечи - новые, отличные, чистые, на тестере искрят прекрасно. Отсоединяю центральный высоковольтный провод от крышки распределителя, подношу к кузову, кручу стартер - видна отчетливая, хорошая искра. Нихрена понять не могу. значит до крышки распределителя ток доходит, а от крышки не выходит :-( Думаю. проблема может быть либо в крышке, либо в бегунке. Ну в чем ещё. Люди подскажите, ничего не пойму. Трамблер, еще раз повторяю - новый. Крышка новая и бегунок соответственно. Я провел еще один эксперимент, чтобы еще раз убедится что дело не в проводах и не в свечах. Беру обычный провод. Один конец к кузову, второй в гнездо крышки, немного не касаясь её контакта, кручу стартер - никакой искры. Ну просто наваждение какое-то. То ли я совсем глупый, то ли мою машину заколдовала нечистая сила. Я уже и не знаю что думать.

1е - вставить свечу, именно свечу в главный провод и на ней посмореть искру.
2е - после 1го если искра слабая или нет открыть крышку трамблёра иотвёркой поразмыкать контакт, если при этом искра стала ОК - смотреть контакты, зазор.
3е - я б взял какую-нибудь старенькую крышечку и старенький бегунок и проверил.

Может, На +каиушки можно бросить на прямую с аккумулятора, и поразмыкать контакт.
А к стартеру д/б хороший минус, не пордалёку лучше разместить медную косу,соединяющую двиг с корпусом авто. И все минусовые контакты лучше не полениться зачистить.

Ефим. Я так понимаю проблема на ДУБЛЕ (она же ВТОРАЯ, она же СЕСТРЕНКА, она же ДВОЙНИК, ". она же Валентина Понеяд?" (с) ) Подобная хрень была у меня со стартером, у которого разбита была втулка в носике. Закусывало и еле крутило.

2 Ефим. Был неправ, исправился

Комрады, проверил всё. Во-первых, как мне (и не только мне) показалось не было искры. В катушку э-во приходило(проверили "контролькой"), а из катушки не уходило. Но, определили случайно, что искра есть. Центральный провод упал на свечку со снятым проводом и бабахнуло так, что сработали все сигнализации в радиусе ста метров.
У меня силиконовые провода стоят "ХОРС", мне нравятся. Катушку купил новую, поставил. И т.д. и т.п.

Следуя за полётом мысли взял "пласкачи" и пошёл к карбюратору, постучал по нему пару раз. Сел за руль, повернул ключи с "полпинка".

Запала игла в карбюраторе (MF).

Неисправности системы зажигания. Пропала искра? Будем искать!

Неисправности системы зажигания. Пропала искра? Будем искать!

Как и любая друга неисправность — неисправность системы зажигания неприятна и несвоевременна, однако в отличие от других, она способна доставить немало хлопот при попытке диагностики, то есть выяснения причины поломки и неработоспособности этой системы. Сегодня поговорим о ситуации, когда нет искры и мотор ни в какую не хочет заводиться. В этой статье я расскажу о наиболее вероятных причинах, по которым исчезает искра, и о том, как найти причину в домашних условиях.

Основными признаками неисправности системы зажигания является нестабильная работа двигателя (мотор троит, плавают холостые), плохой запуск или полное отсутствие искры на свечах зажигания. Если пропала искра, необходимо точно установить причину, по которой это произошло, для этого необходимо определиться "с кругом подозреваемых".

Основные причины, по котором может не быть искры

  1. Прежде всего убедитесь, что на элементах системы зажигания нет пыли, грязи, масляных пятен и т. д. Если что-либо из вышеперечисленного присутствует, возьмите ветошь и протрите все как следует, или продуйте при помощи сжатого воздуха, после чего попытайтесь снова проверить искру и завести мотор.
  2. Неисправны свечи зажигания ("залиты", лопнул изолятор, пробой и т. д.). Проверьте свечи по-отдельности и убедитесь, что искры действительно нет. Если нет искры на всех свечах, то причина, скорее всего, не в свечах, а в катушке или, например, стартере. Читаем: как проверить стартер и здесь. Если же искра есть, но слабая или желтого цвета, проверьте катушку или ВВ-провода.
  3. Проблема в высоковольтных проводах (ВВ-провода). Это может быть обрыв, пробой на массу, плохой контакт. Произведите детальный осмотр ВВ-проводов, убедитесь, что на их поверхности нет трещин и переломов. Пошевелите провода и попытайтесь завести двигатель, если мотор заведется или хотя бы попытается, скорее всего именно в проводах кроется причина. Детально о том, как проверить ВВ-провода.
  4. Неисправность модуля зажигания или катушки зажигания. Как проверить катушку зажиганиячитаем здесь.
  5. Датчик коленвала вышел из строя, как проверить читаем здесь.
  6. Проблема в коммутаторе, трамблере, неправильный зазор, пригорели контакты.
  7. Нет контакта на массовом проводе или он очень плохой.
  8. Неисправности ЭБУ.

Способы проверки искры на свечах:

  1. Проверка на массу;
  2. При помощи мультиметра;
  3. Используя тестер на основе пьезоэлемента.

Пропала искра (инжектор)

Что касается инжекторов, то здесь все немного сложнее. Проверка искры в свечах при помощи метода "на массу" в инжекторных двигателях не всегда возможна, в некоторых случаях это крайне опасно, есть высокая вероятность вывести из строя ЭБУ. Поэтому лучше проверять свечи, используя другие методы.

Если искра пропала сразу на всех цилиндрах, причины могут быть следующие:

  • Вышел из строя контроллер;
  • Неисправен весь модуль зажигания;
  • "Пробит" центральный провод.

Проверку необходимо выполнять поочередно, начиная с предохранителей, затем проверить состояние контактов ВВ-проводов и массы.

Читайте также: