4 на 100 подойдут на ваз

Обновлено: 03.07.2024

4*100 на ВАЗ. Всё реально.

Всем привет.
Хоть 08 давно нет в моём гараже, но ряды подписчиков пополняются, что не может не радовать.
В последнее время численность обитателей драйва растёт безликими пешеходами, но я надеюсь что и из их числа есть реальные люди и мои записи окажутся полезными.
В очередной раз в личке отвечая на вопросы по установке колес 4*100 на вазовскую ступицу, решил освежить запись об данном факте в б/ж.
Диски 4*100 ставятся на вазовскую ступицу без особых проблем.
Основную сложность вызывает подбор колес с необходимым вылетом.
Бюджетно проблема установки колес с разболтовкой 4*100 решается двумя способами:
первый — приобретение шпилек и их установка.

второй — покупка спецболтов (эксцентриковых болтов), состоящих из самого болта и центрирующей шайбы, которая является конусом.

Ну и самое главное — затягивайте и болты или гайки крест на крест — так удастся равномерно притянуть колесо.

Теперь перейдём к вопросу избавления от биения колес при движении. Проблемы с балансировкой я не рассматриваю, т.к. это уже дело каждого — балансировать колеса или прыгать так как есть.)

ЦО диска должно плотно садиться на ступицу. Это незыблемое правило, которым некоторые личности пренебрегают, а потом кричат, что колеса безбожно бьют. Решений тут также 2: либо купить готовые кольца необходимых размеров (чаще пластиковые, реже алюминиевые), либо заказать у токаря стальные (нужен хороший мастер).
Первый способ более простой, но пластиковые кольца имеют погрешность изготовления и могут иметь мизерные отклонения по размерам, до 0,5 мм., что в свою очередь может давать незначительное биение. Хотя честно сказать, я сам, лично, всю осознанную жизнь прокатался на пластике и сейчас катаюсь — всё ОК.
Выигрыш заказа стальных колец у токаря заключается в том, что он сделает их под каждое колесо и они будут плотно становиться на свои посадочные места. Недостатком будет необходимость предоставления всех колес ему на замер и цена вопроса.

Ещё раз хочу сказать — 4*100 отлично становятся на вазовскую разболтовку. Я никогда не даю советов, которые сам не проверял, так что могу с уверенность это заявлять.
Кстати, сейчас частенько используют такие же способы установки и на других разболтовках, близких по значениям. Например с 5*110 на 5*112 и т.п.
На последок выкладываю фото колес с разболтовкой, которые сам лично ставил на ваз! Естественно это далеко не все варианты, которые прошли через мои руки.

Диски 4х100 на ВАЗ, стоит или нет ставить??

Подскажите, стоит совать на ваз 2109 диски простые железки с разболтовкой 4х100?? У них вид получше вазовских. Кто ездил, стоит ставить эксцентричные болты, их цена, и кто-то в курсе подойдет центровочное отверстие.

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
ranton @ranton 13:58:40 28.05.2014

У меня на ВАЗ 21099 стоят от гольфа, ступицу немного рассеяли на болтах 2мм. сняли и все ок и никаких спец болтов не нужно.

CluFear @CluFear 14:00:29 28.05.2014

Для кого-то может это и фигня, но прежде чем такое сделать - подумай о возможных последствиях такого ""тюнинга"" и взвесь все за и против. Впихнуть ""не впихуемое"" всегда можно, но .

Димон Мазаев @DimonM 14:01:47 28.05.2014

Я много дисков ставил в течение 3 лет и все 4 * 100, так что, все уже давно перепробовано, нет никакой разницы!

Ник @Psor 14:03:29 28.05.2014

У меня в дисках двойная разболтовка, 4х98 и 4Х100, когда делал диагностику тормозам пробовал из любопытства закрутить на 4Х100. Впечатления: болт идет туже, практически натяжение с самого начала, и это не удивительно, потому что он идет перекосом на 1 мм, но видимых таких сильных сопротивлений резьбы не заметил, может через то, что ступица уже "видавшая виды".

Колян @KingDiamond 14:04:44 28.05.2014

Мое ИМХО: литые я бы однозначно не ставил 4Х100, ну разве диск бы уж так понравился, что мозг отключен. С железками - хз, у них думаю отверстие для болта (посадочное место) без труда "схавает" тот 1 мм разницы.

ТАГИИИИЛ @Tagil 14:07:36 28.05.2014

Представь себе диск 4х100 закрученный в посадочное 4х98. То есть ты затянул один из четырех болтов намертво, а то отверстие по диагонали, на 2мм уже смещен наружу. Хрен ты его затянешь так чтобы он (болт) от центрировался в отверстии диска. Вот и получается что разбиваются резьбы или на ступице, или резьбы болтов. Угадай что со временем с такими болтами может произойти. Это во-первых. Во-вторых. Если ЦО в диске больше от ЦО ступицы то еще получается раз баланс колеса, а на скорости это не есть гуд."

Евгений @Suslik 14:09:05 28.05.2014

Пишут, что это плохо, только люди, которые не пробовали этого у меня стоят 4х 100 и нагрузки у меня ой ой ой не маленькие.

Tonik @Tonik 14:10:06 28.05.2014

Просто очень часто все делают чего делать даже при родной разболтовке не стоит!

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Подойдут ли диски 4×98 на 4×100

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4×100 и 4×114,
2) Вылет ET38,
3) Ширина диска J7,
4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4×98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4×100.

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4×100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4×100.

Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)

Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09
Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4×100, ET38, ширина J7.

Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо)
1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас.
2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов
3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров.
4) Занижение -120
5) Подрезал кромку арок.

На выходе получаем такую картину.

Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.

Подскажите, стоит совать на ваз 2109 диски простые железки с разболтовкой 4×100?? У них вид получше вазовских. Кто ездил, стоит ставить эксцентричные болты, их цена, и кто-то в курсе подойдет центровочное отверстие.

У меня на ВАЗ 21099 стоят от гольфа, ступицу немного рассеяли на болтах 2мм. сняли и все ок и никаких спец болтов не нужно.

Для кого-то может это и фигня, но прежде чем такое сделать — подумай о возможных последствиях такого ""тюнинга"" и взвесь все за и против. Впихнуть ""не впихуемое"" всегда можно, но .

Я много дисков ставил в течение 3 лет и все 4 * 100, так что, все уже давно перепробовано, нет никакой разницы!

У меня в дисках двойная разболтовка, 4×98 и 4Х100, когда делал диагностику тормозам пробовал из любопытства закрутить на 4Х100. Впечатления: болт идет туже, практически натяжение с самого начала, и это не удивительно, потому что он идет перекосом на 1 мм, но видимых таких сильных сопротивлений резьбы не заметил, может через то, что ступица уже "видавшая виды".

Мое ИМХО: литые я бы однозначно не ставил 4Х100, ну разве диск бы уж так понравился, что мозг отключен. С железками — хз, у них думаю отверстие для болта (посадочное место) без труда "схавает" тот 1 мм разницы.

Представь себе диск 4×100 закрученный в посадочное 4×98. То есть ты затянул один из четырех болтов намертво, а то отверстие по диагонали, на 2мм уже смещен наружу. Хрен ты его затянешь так чтобы он (болт) от центрировался в отверстии диска. Вот и получается что разбиваются резьбы или на ступице, или резьбы болтов. Угадай что со временем с такими болтами может произойти. Это во-первых. Во-вторых. Если ЦО в диске больше от ЦО ступицы то еще получается раз баланс колеса, а на скорости это не есть гуд."

Пишут, что это плохо, только люди, которые не пробовали этого у меня стоят 4х 100 и нагрузки у меня ой ой ой не маленькие.

Просто очень часто все делают чего делать даже при родной разболтовке не стоит!

Опции темы

Разболтовка 4×100 вместо 4×98 на ВАЗ

Подойдут ли диски 4х98 на 4х100

Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!

есть же какието болты специальные?

Волшебные болты — фтопку! Нельзя так делать! Афтор — забудь про это.

По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 — проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай — 1.5-2т.р

из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят — на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое

отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно — писалибы большими буквами(тип как "не сушите животных в микроволновых печах").

З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области — больше 90

Смысл тогда ставить 4×100 ? За эти деньги надо купить норм 4×98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

могу ошибаться. но смысл примерно таков.

если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 . проверено не раз и на разных машинах. все нормально катается, не бьет ничо!

а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4×98 и 4*100

могу ошибаться. но смысл примерно таков.

если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 . проверено не раз и на разных машинах. все нормально катается, не бьет ничо!

а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.

Подойдут ли диски 4х98 на 4х100

Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет

Можно ссылочку на этих "именитых" производителей?

"PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно."

Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.

Смысл тогда ставить 4×100 ? За эти деньги надо купить норм 4×98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 — то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков — которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 — небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь "волшебные" болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз — это уже дело каждого.

По этому вопросу поспорю, волшебные болты — конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)

В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.

"Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте" — значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок — OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту — 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны.
В принципе спор можно прекратить — он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности — поставит, не захочет — нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.

многих знаю у кого стоят на тазе диски с разболтовкой 4*100,проблем не каких не было,сам езжу 2года с такой разболтовкой,для этого есть специальные проставочные кольца которые продаются на соколовой горе))

Диски 4x98 надеть на 4x100 как думаете?

Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4x98, а на авто нужны 4x100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице - шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить.
и не экономить на презервативах. лечение дороже.

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 - многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент.

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.

Наоборот ставили, а так как хочет тс - нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

Если посадочный диаметр тот что надо - я попробовал-бы.

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут.

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять - прикрутить прикрутите, а бить будет.

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

Попробовать в станке расточить 😀, дабы не потерять соосность 😊
Когда наступят неприятные последствия 😊 - задуматься над постом с номером 2.

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос - если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК 😛

А по поводу подшипников ступичных - вообще бред.

тазовские на нексию - это уже не нищебродство, это наркоманский бред

И эти люди учат меня жить . мне в голову ни разу подобная мысль не приходила - колёса молотком прибивать .

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца - бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

И столько знатоков. И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч. Знатоки еще больше удивятся - эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как - и ступичные развалятся, и завещание необходимо.

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное ? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном - ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает - пофигу ему на забавы двуногих.

Ладно, предложу вариант - проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты. Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. 😊 и ничего.

Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.

😊 даа мы евреи такие

Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет 😛

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен 😞

какой только дряни не бывает.
это типа так?

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

самый главный вопрос - накера оне нада?

Один диск на разные машины. Универсальность.

Kir*

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Один артикул вместо трех-пяти.

HARON

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.

Я вот болгаркой тоже не пилил. Но судя по тому, что такое кто-то практикуем - сплав не однородный, есть вставки. Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет 😊 .

Это вы про установку 98 дисков на 100 размер? Я и сам-бы поставил, да дисков таких нет, не вижу криминала.

Как это нет? 4*98 - все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 - почти все остальные машины с 13-14" колёсами.

я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.

Думал, о чём же можно тереть 3 страницы про такой однозначный вопрос, но.

Как же забавно сравнивать мнения любителей кроить с их взглядами на другие аспекты жизни :-D Странно что в этой теме не отметился мистер прагматик.
Этот наверное тоже поставил бы 😊

Если кто надумает - приму в дар, 14-15 дюймов, желательно ковка, на 6-7 шириной, до 4,5 кг, при личного производителя, посадочные так и быть пусть будут 4 на 98. Поставлю и буду раз в месяц сообщать, что колеса не отвалились.

about wheel. делемка 4x98 вместо 4x100

Добавлено 19.11.08 01:18
или сверли на станке 4х98.

МодераторПробег: 1624
С нами с: 15.10.07
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

МодераторПробег: 1624
С нами с: 15.10.07
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

to Николаев Андрей:
согласен. но ведь он спросил что можно бюджетно сделать я ответил.

to mirage:
кстати невздумай напильником поттачивать отверстия. а то был у мня один такой клиент приехал и говорит чото колеса бьют проверь балансировку. а я начал откручивать гайки и медлено осидать на пол от увиденного ! он просто подтачил напильником отверстия и где було туговато помог кувалдочкой диску на посадочное место сесть . вот так тоже бывает.

Драйвер Пробег: 360
С нами с: 20.08.08
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 9
С нами с: 16.11.08
Откуда: Казань, JP-club

Лихач Пробег: 1069
С нами с: 16.06.08
Откуда: казань

Бывалый Пробег: 872
С нами с: 02.11.07
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 9
С нами с: 16.11.08
Откуда: Казань, JP-club

Водила Пробег: 269
С нами с: 18.02.08
Откуда: г. Казань

Яркий пример превалирования "безосновательной экономии", или даже жадности над здравым смыслом.

матвеич пишет:
в любом такарном цехе тебе пересверлять под любой размер!! просто вместо 4 на диске будет 8 отверстий. такие диски есть и в продаже называются уневерсальные (с двойной сверловкой) правда восколько енто обойдется я невкурсе а гайки под литье в любом магазине шины диски или на рынке цена от 15 до 50 руб за штуку!!

to матвеич:
немного надо думать прежде чем советы давать. Диски с двойной сверловкой изначально рассчитываются таковыми, стандартный же диск неизбежно прослабляется, а это чревато.

to mirage:
Ты мог продать диски вазоводам, а сейчас можешь только на цветмет сдать

Автолюбитель Пробег: 73
С нами с: 05.11.07
Откуда: Зеленодольск

Лада 2115 IRON FOX › Бортжурнал › Избитый вопрос, как поставить диски с разболтовкой 4х100 на ваз 4х98?

Как выбрать автомобиль ВАЗ
Генераторы для автомобиля ВАЗ

На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.

Восьмиклапанный двигатель

У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.

Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.



Заводская комплектация ВАЗ 2107 — это ДВС с одним распредвалом

Шестнадцатиклапанный двигатель

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.



Более сложная компоновка позволяет увеличить мощность ДВС

Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?












Как установить музыку в машину самому – подробная инструкция!

Примечание! Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов.

Краткое содержание:

  • Установка динамиков
  • Установка автомагнитолы
  • Установка усилителя звука
  • Установка сабвуфера

Как поставить музыку в машину?

Примечание! Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам.

Установка динамиков:

  1. Установка начинается с проведения проводки. Впрочем, на большинстве новых автомобилей это уже сделано. Выяснить, так ли это на вашем автомобиле, можно в книге по эксплуатации и обслуживанию автомобиля либо в интернете (вписываете в строку марку, модель, комплектацию автомобиля и «аудио-подготовка»).
  2. Если у вашего автомобиля штатная аудио-подготовка не предусмотрена и нужно проводить провода, то нужно выбрать, как будете подаваться звук в динамики (через усилитель или через магнитофон). Примерно определите расстояние от магнитофона или усилителя до колонок и в магазине приобретите нужное количество провода. Обратите внимание на то, что провод должен быть сдвоенный между собой (плюс и минус, с такими проводами гораздо легче и удобней работать).
  3. Провода проложите так, как Вам удобно, спрячьте под карпет, под сиденье, чтобы не было видно. Один конец должен будет выводиться на магнитолу (если вы не будете подключать динамики через усилитель), а другой – подсоединяться к динамикам (плюс и минус). Где находятся плюс и минус на динамиках, обычно подписано на них самих.


Примечание! Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод.

  1. Если вы решили подключать динамики через усилитель, то провода к динамикам нужно будет вести уже от усилителя. Там всё то же самое, просто в каждый канал усилителя нужно будет вставить по проводу (плюс к плюсу, минус к минусу). У усилителей бывает разное количество каналов, один канал отвечает за один динамик, канал состоит из двух входов: минусовой вход для провода и плюсовой – это всё, что вам нужно знать.
  2. После подключения запускайте магнитофон (все операции по подключению динамиков обязательно проводятся при выключенном магнитофоне!) и проверяйте работу колонок. Если все работает, заизолируйте провода и работа закончена. В случае неполадок ищите причину. Как правило, проблема бывает в проводке, что-то неверно подключено и т.д. Реже оказывается, что динамик нерабочий (бракованный или сгоревший). Сжечь динамик можно, перепутав минус с плюсом, поэтому будьте аккуратней!

Установка автомагнитолы:

  1. Магнитола подключается минут за пять, максимум за десять. Самое главное, провести под неё проводку и знать, за что отвечает каждый проводок. Если проводку не предусматривает комплектация автомобиля, сделайте её сами, вам понадобится минус и плюс. Как только минус и плюс проведёте, можно ставить магнитолу. Учитывайте, что не все магнитолы имеют колодки проводов, поэтому их приходится докупать в автомобильном магазине. Выбрать колодку легко, просто нужно прийти в магазин с автомагнитолой, продавец-консультант подберет к ней проводку (на фото ниже она указана стрелкой).


  1. Покупаем колодку, проводим плюс-минус. Его можно взять от чего угодно, например, провода на замке зажигания, на прикуривателе или от аккумулятора дают постоянный плюс, минус – это кузов автомобиля. Подключаем магнитолу: плюс от магнитолы – это, как правило, красный провод, а минус (заземление) – чёрный. Чтобы не было проблем, смотрите распиновку. Если всё будет подключено правильно, магнитофон должен будет включиться, после чего подключайте динамики на отдельные провода, идущие от магнитолы.

Установка усилителя звука:

  1. Установка начинается с выбора места, где усилитель будет расположен. После этого закрепите усилитель и начинайте подсоединение. Усилитель, как и магнитофон, нужно будет запитать от аккумулятора, для этого понадобятся провода на определённую длину. Размер проводов подбирайте с помощью интернета или инструкции, потому что на каждый усилитель идут разные провода. Один провод будет идти от аккумулятора к усилителю, другой от усилителя на кузов. Потребуется также один маленький проводок, который идёт от магнитофона (там нужно будет делать скрутку) и к усилителю. Этот проводок синего цвета нужен для того чтобы усилитель включался одновременно с магнитофоном. Понадобятся также тюльпаны.


Примечание! Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней!

  1. После того как с проводкой разобрались, купили всё, что нужно, проводите её: под капотом, дальше в салон, под панель, под карпет и т. д. Следите за тем, чтобы проводка нигде не загибалась, не перетиралась и т. п. Когда с этим будет завершено, переходите к подключению усилителя, плюс вставляйте в плюс, минус в минус. Чтобы не перепутать (в противном случае усилитель выйдет из строя), можете обмотать минус изолентой. Рем (синий провод) тоже вставьте, после чего подключите тюльпаны к магнитофону и к усилителю. Дальше просто включите магнитофон, проверьте, работает ли усилитель (должен загореться соответствующий индикатор). Как только убедитесь, выключайте магнитофон и подсоединяйте динамики в каналы (плюс к плюсу, минус к минусу, в общем, смотрите распиновку).

Установка сабвуфера:

  1. Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные сабвуферы играть будут только от усилителя, нужно докупать отдельно его или моноблок (специальный усилитель для сабвуфера). Пассивные сабвуферы очень хороши и используются чаще всего в автомузыке, но есть небольшая проблема, а именно их цена. Активный сабвуфер стоит примерно столько же, но к нему не нужно ничего докупать. Пассивный же помимо усилителя или моноблока потребует ещё и короба, так что в целом выйдет достаточно дорого, но и звук будет гораздо приятней (что, впрочем, зависит от усилителя и самого сабвуфера).
  2. Активные сабвуферы подключаются так же, как и усилитель: плюс от аккумулятора идет, минус с кузова, и рем (если рем уже скручен с усилителем, то и сабвуфер туда же скручивайте). При установке пассивного сабвуфера берётся усилитель (подключенный), от него протягиваются провода на сабвуфер (плюс и минус), пассивный сабвуфер можно расценивать как тот же самый динамик. После этого можете включать магнитолу и проверять работоспособность.


Фиксируется при применении стандартного разъема ISO



Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

  • от «Лады Приоры»;
  • от ВАЗ 2112.

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.



Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»

Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Генератор для Лады Приоры 5102.3771

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-14 115А

Виды тюнинга

В тюнинге существуют две культуры, две идеологии, два подхода к увеличению мощности двигателя: одна группа людей предпочитает атмосферные моторы, вторая группа – надувные моторы. И со временем соотношение количества людей предпочитающих турбо или атмо постоянно меняются в зависимости от моды. Буквально 3 года назад преобладали атмосферные моторы, сейчас же – турбо.

  1. Атмосферный мотор — стандартный мотор внутреннего сгорание со стандартным потреблением воздуха, абсолютно гражданский мотор. Тюнингованный атмосферный мотор – тот же стандартный, но с измененными фазами на валах и самими валами, более облегченной поршневой, чтобы мотор крутился быстрее и дальше, с улучшенной наполняемостью и продувкой цилиндров и головы.

Так же чаще всего под атмосферный мотор подбирается отдельно КПП, а именно ряд и главная пара с целью убрать провал двигателя на низких оборотах.

Грубо говоря, в атмосферном моторе делаются небольшие доработки, чтобы мотор ехал на высоких оборотах, чем не может похвастаться заводской мотор. Тем более 8 кл.

  1. Турбо-мотор.



Основное отличие турбо-мотора от атмосферы – воздух в систему впуска поступает под давлением (от 0,5 до 1,5 бар как правило). Чтобы ШПГ (шатунно поршневая группа) выдержала такие нагрузки – мотор «разжимают». Т.е. понижают степень сжатия установкой подготовленных поршней с выемками: либо нива поршень, либо 2110. Наличие турбины подразумевает серьезные модификации системы впуска и выпуска.

Под турбо-мотор пойдет сток коробка, как раз таки она и способна держать большой момент турбо мотора. Но провал между 1 и 2 быстро убьет синхронизаторы КПП (в принципе как и на атмосферных моторах).

Турбо-моторы завоевали свою популярность за счет огромного получаемого момента ну и звука перепускного клапана «П-ШШШШ».



Компрессорный мотор

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Можно ли на 4*98 поставить 4*100 ?

можно ли на ВАЗ с 4*98 поставить диски 4*100? Напрямую, ясно- нет, но слышал о винтах со смещенным центром.

Выслушаю Ваше мнение.

Если железо- то ставь.

В ответ на:
Напрямую, ясно- нет, но слышал о винтах со смещенным центром.

Я бы на такой машине не поехал и не хотел бы встретить на дороге

Я лично ставил, на своего жигуля (ЕТ 29 4х98) ЕТ 38 и 4х100. Откатал больше 10тыков, ничего не сталось. Кстати диски литые АЕZ, ставить можно, но осторожно+незабудь "обтянуть" когда проедеш немного.

В ответ на:
Я лично ставил, на своего жигуля (ЕТ 29 4х98) ЕТ 38 и 4х100. Откатал больше 10тыков, ничего не сталось. Кстати диски литые АЕZ, ставить можно, но осторожно+незабудь "обтянуть" когда проедеш немного.

ты на своего жигуля мог и два болта ставить, и может ничего и не случилось бы, но советовать такого не надо, . да и признаваться в этом незачем.

Вопрос был больше по поводу "хитрых" болтов. Но, как и представлял- это очередная глупость.

Зачем такое советуешь?Скажи ещё если четвертый болт не вкрутишь,то на трех катайся. На яйцах-ездить ещё то удовольствие,но болты могут и открутиться.Окружающие-то при чём?

Я не советую, а констатирую факт! Ездил на 4-х болтах, вкрутились они нормально и болты вполне обычные были, по трассе 140 - нормально и ничего. Потому ненужно придумывать проблемму там где ее нет.
П.С. говорю только то что проверил на личном опыте. Обрезать болты может и стандартный диск, тут имеет значение как прикручивать и равномерность и сила затяга

Согласен с предпоследним автором!

Изменено zvan (17:37 04/02/2008)

Уточнение: согласие выражено именно с Вами!

Уточнение: согласие выражено именно с Вами!

Очень хорошо.Это опасно и для твоей жизни,и окружающих тебя людей.
Вот полюбуйся на эту зубилу?На всех четырех колесах по три болта.Знаешь почему?Правильно-четвертый не смог тюнингатор всадить .А на увеличеном фото видно геометрическую ось ШРУСа и расположение болтов:ось-находится не по центру диска.

Очень хорошо.Это опасно и для твоей жизни,и окружающих тебя людей

Изменено Golub (17:55 04/02/2008)

Уточнение: согласие выражено именно с Вами!

Очень хорошо.Это опасно и для твоей жизни,и окружающих тебя людей.
Вот полюбуйся на эту зубилу?На всех четырех колесах по три болта.Знаешь почему?Правильно-четвертый не смог тюнингатор всадить .А на увеличеном фото видно геометрическую ось ШРУСа и расположение болтов:ось-находится не по центру диска.

Во, блин! И как же ОНО ездит?

Я специально сделал оговорку о штампованном диске, а не легкосплаве.Да, "не играет" 2 мм,однако на сегодняшний день для классики нет дешевле альтернативы установить диски б/у от тройки БМВ к примеру или фольца-гольфа, поскольку новые кременчугские или российские диски никакой критики по качеству вообще не выдерживают:с рождения идут с осевым и радиальным биением. внимание. в 80-90%.Делают и продают реальное "консервнобанковое" фуфло.

В ответ на:
Скажи ещё если четвертый болт не вкрутишь,то на трех катайся. На яйцах-ездить ещё то удовольствие,но болты могут и открутиться.Окружающие-то при чём?

Не, такое я не скажу.

В ответ на:
Я специально сделал оговорку о штампованном диске, а не легкосплаве.Да, "не играет" 2 мм,однако на сегодняшний день для классики нет дешевле альтернативы установить диски б/у от тройки БМВ к примеру или фольца-гольфа, поскольку новые кременчугские или российские диски никакой критики по качеству вообще не выдерживают:с рождения идут с осевым и радиальным биением. внимание. в 80-90%.Делают и продают реальное "консервнобанковое" фуфло.

Ну и? Евродиск доступен только в киеве- это раз. Цена в 180-200 грн для большинства владельцев классики недоступна по моим наблюдениям -это два. В последнее время вообще заметил тенденцию в том, что просят продать б/у жигуляторский диск, поскольку цена новго кременчугского уже дошла до 100 грн/шт. Вот такие реалии.

Совет-хочешь?Ты,как специалист,придерживайся двух правил,что ходовая(1) и тормоза(2)-должны быть безкомпромиссными.
Без обид .

В ответ на:
Совет-хочешь?Ты,как специалист,придерживайся двух правил,что ходовая(1) и тормоза(2)-должны быть безкомпромиссными.
Без обид .

Вот это чудо-юдо на 3-х болтах действительно опасно, ту я согласен. Вопрос только один, а сели на 4-х болтах и нет перекоса по центральному отверстию. У меня так ездило и все чудесно. Походу вопрос, быть может там не 100 межболтовое(на фотке) ? У меня проблем с "всаживанием" болтов не возникло.

В ответ на:
Вот это чудо-юдо на 3-х болтах действительно опасно, ту я согласен. Вопрос только один, а сели на 4-х болтах и нет перекоса по центральному отверстию. У меня так ездило и все чудесно.

В ответ на:
Походу вопрос, быть может там не 100 межболтовое(на фотке) ?

В ответ на:
У меня проблем с "всаживанием" болтов не возникло

Всадить на жестянку не проблема,соблюсти условие осевого биения тяжело или чуть-чуть(яйцо) не считается ?Мы ж не румыны какие-то,чтоб на ходовой свою жизнь опасности подвергать?

Читайте также: