4006138 sasic рено логан замена

Обновлено: 15.05.2024

Замена сальника левого привода Рено Логан

Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях - чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.


Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя - когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина - износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

Возможные риски

«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно-грязевым слоем и ржаветь на глазах.

Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.


Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.


Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.


Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

SASIC

Фирма SASIC была образована в 1971 году в результате объединения компаний Santucci и Sifca, в настоящее время входит во французскую промышленую группу SEVTI Group. Sasic предлагает более 9700 артикулов: рулевые рейки, тяги, наконечники, опоры шаровые, рычаги, сайлентблоки, комплекты сцепления, тормозные диски, тормозные шланги, суппорты, водяные насосы, термостаты, муфты вентиляторов, масляные насосы, пыльники шрусов и другие продукты. На данный момент бренд Sasic продается в более 90 странах мира. Компания получила сертификат ISO 9001 версии 2000, провела сертификацию своего завода по ремонту и восстановлению сцеплений в соответствии с ISO TS 16949 и ISO 14001.

Сертификаты SASIC

ISO 9001:2000, ISO TS 16949, ISO 14001

Отзывы о SASIC (102)

Сайлентблоки Sasic лучше сразу выкинуть, ибо купить новые и запрессовать будет дешевле чем запрессовать Sasic, а потом еще купить новые и еще раз запрессовать.

Сайлентблоки Sasic лучше сразу выкинуть. По незнанию брал нижнюю опору, 30 тыс. и она приехала, в хлам просто.

Передней стойки стабилизатора хватает от 500 до 3000 тыс. км пробега. Я не доволен таким качеством, так как продают хлам.

Лично я советую Sasic 7670007. Себе взял оба наконечника Sasic, выглядит добротно — по виду похоже на TRW.

Опоры и стойки стабилизатора sasic не долго проходили. На стойках оборвало резьбу, а опоры просели на 1 см.

Сайлентблоки Sasic не очень себя показали…даже года не отходили…Поставил оригинал.

Не берите самые дешёвые sasic, asam, хватает на пол года. Два раза менял, потом поставил год назад lemforder и пока всё норм.

Пока катаем (тестим) с начала апреля 2018 (рычаги с шаровыми и рулевые тяги) — пока все гуд, но и пробег всего 3к, так что говорить о качестве пока рано.

Заменил правую опору двигателя. Поставил Sasic (арт. 2700009). Движок стал работать мягче.

Sasic у меня 15-25 ходят, на год хватает по убитой дороге ездить, за свою цену норм

Рулевая колонка Рено Логан

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.

Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.

Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.

Рассмотрим оба способа.

Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).


Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.


Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала


Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни


Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов


Снимаем рулевую колонку.

Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панель приборов:


Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки


Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.

Из-под панели приборов откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки


Головкой на 10 отворачиваем гайку болта механизма регулировки руля




Снимаем задний кронштейн крепления рулевой колонки.

Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие в панели приборов


И снимаем рулевую колонку.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской вала-шестерни.

Моменты затяжки крепежа рулевого управления:

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).


Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.


Снимаем нижний кожух рулевой колонки.


Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы
Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.


В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником


Спиральный кабель
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…


…и вставляем деревянный клин.


Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…


…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.


Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…
…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…


…выступ в гнезде корпуса соединителя…


…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…


…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).


Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…


…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Рулевая рейка Логан — составляющие

Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Замена подшипника передней и задней ступицы на Renault Logan 1 и 2 поколения

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний вид 6001547686

Размеры детали следующие:

Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммВысота, мм
723737

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

  • Для машин с АБС:
  • Для машин без АБС:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2011272232
    ANDYCARANR155801392
    ASAM SA304541437
    AUTLOGRS12903545
    AUTOMEGA DELLO1101013101038
    AUTOMOTOR FRANCEABR55801638
    BTAH1R026BTA1922
    CORAMCR0751256
    CXCX9711541
    DENCKERMANNW4132791600
    ESPRAES7376861362
    FAG7136309903861
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI268873148
    FRANCECARFCR2102411650
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK65612029
    IBERISIB41391310
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151196899
    LYNXWB12892196
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261501572
    MEYLE161465000072693
    MOOGREWB114692126
    NDM1000020750
    NK7539291538
    NPANP511035141043
    NTYKLPRE0291164
    OPTIMAL7018372016
    PATRONPBK65611277
    PFIPW37720437CSM882092
    PILENGAPWP65611048
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RUVILLE55844434
    SFECGF0155841084
    SKFVKBA65612398
    STELLOX4328402SX1021
    TOPRAN7005467551527
    TORQUEPLP1011566
    TSN34811089
    ZEKKERTRL12581422
    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2004252797
    ACDELCO193815163454
    AMDAMDBER491376
    ANDYCARANR155751630
    ASAM SA309251460
    ASHIKA44110421284
    ASVADACM377200372416
    AUTOMOTOR FRANCEABR55752920
    BTAH1R023BTA1965
    CORAMCR0761488
    CXCX7011757
    DENCKERMANNW4132721656
    DODA10602002801080
    ESPRAES1376771166
    FAG7136308404563
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI243153645
    FINWHALEHB7011103
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR210242805
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK36371971
    IBERISIB41431545
    ILJINIJ1310142060
    JAPANPARTSKK110421609
    JDJEW01151233
    JP GROUP43413014101803
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KOYOK0Y080882016
    KRAMMEKW361751045
    KRONERK1512471112
    LGRLGR4711991
    LYNXWB12021926
    MAGNETI MARELLI3611111831264173
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261001009
    MASTER SPORT3637SETMS2483
    MEYLE161465000112759
    MOOGREWB114512080
    NIPPARTSN47010451484
    NK7539261435
    NPANP51103522673
    NSPNSP077701207677800
    OPTIMAL7023121515
    PATRONPBK39911605
    POLCARCX7012100
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RENAULT77012076773381
    SATST40210AX0001100
    SFECGR000431819
    SKFVKBA14391670
    SKFVKBA39912103
    SKFVKBA14032673
    STARNERS100181962
    STELLOX4328217SX1104
    TOPRAN7006387551553
    TRIXETD1003BR1080
    ZEKKERTRL12821270
    ZZVFZVPH0381269
    Для автомобилей без АБС
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2008151928
    AMDAMDBER481221
    AMIWA6241081810
    ANDYCARANR155161397
    ASAM SA304541437
    ASINASINBER2481087
    AUTOMOTOR FRANCEABR1516958
    BAUTLERBTLB406906
    BREMI261001239
    CORAMCR016ZZ861
    CXCX1011155
    DENCKERMANNW4132351935
    DODA1060200279886
    EURO REPAR16239607801422
    FAG7136300301680
    FEBESTDAC37720037KIT1024
    FEBI55281123
    FINWHALEHB702924
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR2102401181
    GALLANTGLBE19736
    GMBGH0370201030
    GSPGK35961204
    HERZOG GERMANYHRL5779791
    IBERISIB42081011
    ILJINIJ1310091290
    JAPANPARTSKK110011413
    KLAXCAR FRANCE22040Z897
    KOYOK0Y080882016
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151193825
    LGRLGR4721672
    LYNXWB11861385
    MANOVERMR8018127768
    MAPCO261001009
    MEYLE161414640491725
    MOOGREWB114512080
    NK753910976
    NTYKLPNS0641090
    OPTIMAL7003101366
    PATRONPBK35961065
    PFIPW37720037CS1106
    PILENGAPWP3596744
    QMLWB1010550
    QUARTZQZ1547696985
    QUINTON HAZELL43413005191754
    RUVILLE55162306
    SATST40210AX0001100
    SFECGF0155161140
    SKFVKBA35961800
    STARLINEL0035961406
    SWAG609055281120
    TOPRAN7001787551188
    TSN3424579
    ZEKKERTRL1139876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент
    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.
    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.Ослабление ступичной гайки на Рено Логан
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.Снять колесо
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      Отжать тормозные колодки от диска

      Открутить 2 болта крепления

      Откручивание рулевой тяги

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Запресованный на место новый подшипник

      Видео замены

      Задняя ступица

      Внешний вид 77 01 205 812

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года
      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      522537
      Для автомобилей, собираемых с 2013 года
      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      552543

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      АртикулПримечаниеСредняя цена
      77 01 205 812Для машин, собранных до 2013 года1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно)2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      Замена сальника насоса гидроусилителя руля Renault Logan 2004-2009 Бензин

      Список инструмента.
      1)Домкрат.
      2)Подставка под машину, чтобы не лазить под машиной, когда она стоит на одном домкрате.
      3)Головка на 18 и вороток, снять колесо.
      4)Пассатижи.
      5)TORX Т20, для снятия пластикового пыльника.
      6)Головка на 13, снятие насоса ГУРа (3 болта).
      7)Рожковый ключ на 17, откручиваем им штуцер на насосе ГУРа (он там один, сверху).
      8)Накидной ключ на 13, откручиваем им крепление ролика натяжения ремня генератора (2 болта).
      9)Головка на 14, ослабляем натяжение ролика.
      10)Головка на 10, ей откручиваем крепление защиты (6 болтов).
      11)Шило, толщиной примерно 1-2 мм., для снятия стопорного кольца с наружной крышки и оно пригодится для снятия стопорного кольца с вала.
      12)Плоская отвёртка, лучше если из будет несколько штук и они будут разные, в плане потолще и потоньше.
      13)Молоток, у меня их было два, с их помощью я устанавливал на место заднюю крышку.
      14)Кисточка, для удаления грязи с задней крышки, чтобы было легче снять её и стопорное кольцо.
      15)Терпение, внимательность, аккуратность, желание.
      16)Чистая пластиковая посуда, я разрезал 5-ти литровую баклашку пополам, её мне хватило.
      17)Хорошо если под рукой будет телефон с фото камерой или фотоаппарат, чтобы сфотографировать как что стоит, чтобы не перепутать при сборке.

      Порядок выполнения:

      Ставим машину на домкрат, подставляем под машину надёжную подставку, снимаем колесо (не забудьте ослабить заранее заранее болты на колесе), далее снимаем пластиковый пыльник, защиту поддона. Я это делал лёжа под машиной, не удобно, но вполне выполнимо.



      Даже капелька ещё видна.

      Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху).


      Откручивается он рожковым ключом на 17. Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много.

      Вместо штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
      Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:


      Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:


      Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, т.к. места там не много.

      Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:


      Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом.


      Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Насос с этим шлангом довольно легко достаётся и убирается на место.

      Вот сам сальник.




      Приступаем к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть отверстие.


      В него вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.



      Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо.

      В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое. И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось.

      После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.


      Новый сальник я запрессовывал с помощью старого.


      Почти все внутренности насоса.


      Пружина. Ставится между задней крышкой и крышкой которая находится внутри.


      Между этой крышкой и наружней крышкой ставится пружина с предыдущего фото.

      Сальник внутреннего шруса Рено Логан

      В числе самых неприятных неисправностей в моделях Рено Логан присутствует появление течи масла через изношенные сальники. И тогда требуется замена сальника левого привода и/или замена сальника правого привода. Для устранения появившейся поломки большинство владельцев склоняются к обращению в адрес специализированного сервиса. Но этот дефект можно устранить и собственными руками, поменяв сальник внутреннего шруса. Именно о нюансах данной ремонтной процедуры пойдет повествование в данной статье.

      О симптомах и возможных рисках

      Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.

      Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.

      сальник привода

      Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.

      Как выбрать деталь, и каким инструментом следует обзавестись?

      Для корректного подбора требуемого сальника потребуется артикул детали. Настоятельно рекомендуем прибегнуть к приобретению только оригинального продукта от Рено.


      Чтобы быстро была осуществлена замена сальника правого привода, а также замена сальника левого привода своими руками, следует позаботиться о наличии в своем арсенале следующего перечня инструментов, а именно:

      • набора накидных ключей;
      • комплекта головок торцевого профиля;
      • удлиненного воротка для откручивания центральных гаек фиксации ШРУС в ступице;
      • молотка с комплектом оправок, позволяющих запрессовать новый сальник внутреннего шруса в посадочное место;
      • длинной монтировки с отвертками;
      • соизмеримой тары для слива смазывающего вещества с трансмиссии и приспособления для закачки новой жидкости;
      • непосредственно нового комплекта сальников.

      Процесс замены

      Для полноценной замены обозначенной детали пользуемся подъемником, а в его отсутствие – домкратом. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.

      1. На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка.
      2. Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.
      3. Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры.
      4. Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.
      5. Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
      6. Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.
      7. Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону.

      Внимание! Действуем осторожно во избежание повреждения внутреннего пыльника полуоси.

      Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.

      логан сальник привода

      • Старый сальник внутреннего шруса извлекаем посредством отвертки. Освободившуюся поверхность посадочного места очищаем ветошью. Если процедура выполняется со стороны правого колеса, то демонтируем протекционный кожух. Это повысит удобство работы.
      • Монтаж нового сальника выполняем с применением подходящей по диаметру оправки. Исключается выступ установленной детали за край корпуса трансмиссии, поэтому еще раз удостоверяемся в правильной посадке сальника.
      • По завершении процедуры монтажа сальника на Рено Логан приступаем к сборке приводного узла. Соблюдаем аккуратность, чтобы также не нанести повреждение внутреннему пыльнику. Сборочный процесс стартует с установки полуоси правой стороны, затем переключаемся на вал слева.
      • Приводную полуось вставляем в КПП до характерного щелчка фиксации стопорного кольца вала с шестерней дифференциала трансмиссии Renault Logan. Этим действие предотвращает возможность последующей утечки масла.
      • Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Когда вал заведен в коробку производим стыковку наружного ШРУС с поворотной цапфой, устанавливаем шаровой шарнир одноименной опоры рычага. Она фиксируется посредством трех болтов.
      • Используя специальный шприц, осуществляем наполнение картера трансмиссии смазкой до требуемого уровня (он характеризуется возвратным током масла через наливное отверстие).

      С особой тщательностью проверяем моменты затяжек всего перечня участвующих в процессе сборки болтов и не забываем зашплинтовать центральную гайку крепления полуоси к ступице.

      Заключительные моменты

      Ввиду простоты конструкции большинства узлов в Рено Логан, владельцам предоставлена возможность самостоятельной замены пришедших в негодность элементов систем. Как видно, процесс по замене сальников полуосей не характеризуется особыми трудозатратами и под силу любому «Логановоду». Такой подход неизбежно приводит к экономии средств.

      При работе принимаем эффективные меры по сохранению целостности пыльников внутренних шарниров.


      Новые запчасти подбираем с учетом их артикулов.

      Не следует пренебрегать возможностью заменить масло в коробке Рено Логан, что только позволит продлить «жизнь» данному сложному агрегату.

      Ветошь используем в достаточном количестве для обеспечения тщательной очистки требующих этой манипуляции поверхностей. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.

      Замена сальника привода на Рено Логан

      При эксплуатации Рено Логан важно время от времени осматривать сальники приводов на факт появление течи. Игнорирование проблемы приводит к загрязнению узла и снижению эффективности работы самого привода. Кроме того, снижается уровень рабочей жидкости, что несет дополнительные риски для трансмиссии. Так что при выявлении таких неисправностей требуется оперативная замена сальника левого привода Рено Логан, или же привода, установленного с правой стороны. Как это сделать правильно? В чем особенности выполнения такого рода работ? Обсудим этим моменты подробнее в статье.

      В чем риски?

      Автомобили Рено комплектуются двумя приводными валами. Один находится с левой стороны, а другой — с правой. В обиходе эти изделия часто называются полуосями или «гранатами». Привод вставляется непосредственно в корпус коробки передач, что стоит учесть в процессе замены.

      Так выглядит привод Рено Логан

      Учтите, что по конструкции оба вала имеют небольшие различия. В частности, правое устройство имеет большую длину. Кроме того, на нем установлен специальный демпфер, имеющий резиновую и металлическую основу. Задача этого демпфирующего узла — гашение резонансных колебаний, появляющихся в процессе движения транспортного средства. Между валом и шарниром монтируется ШРУС, защищающий от грязи. Что касается сальников, то они устанавливаются во избежание появления течи масла с трансмиссии.

      При появлении смазывающей жидкости на поверхности проверяйте на целостность сальники с левой и правой стороны. Если не сделать работу своевременно, то страдает не только механизм привода, но и сама коробка передач. Чаще всего выходит из строя левый сальник Рено, расположенный на внутреннем приводе.

      Так выглядит левый сальник внутреннего привода Рено Логан

      Во избежание проблем производите замену в кратчайшие сроки. При этом используйте только оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Применение дешевых деталей приводит к преждевременному выходу из строя вновь установленных узлов и необходимости нового ремонта.

      Замена сальника левого привода Рено Логан

      Перед началом манипуляций, направленных на замену сальника, запасайтесь требуемым инструментом:

      • Накидные ключи.
      • Молоток и оправки подходящего диаметра, необходимые для впрессовки узлов.
      • Набор головок, а также вороток для скручивания шарнира.
      • Монтировка.
      • 2-3 отвертками, имеющими разные по форме жала.
      • Бутылку (другую емкость), куда можно будет слить масло с трансмиссии.
      • Новые детали — сальник для привода Рено, пыльник (если он поврежден) и свежее масло.

      Работа по замене сальника в среднем занимает не более часа и не вызывает сложностей даже для начинающих автолюбителей. Главное, чтобы под рукой был упомянутый выше инструмент и запчасти под замену. Перед началом работ осмотрите состояние пыльника привода. Если на нем имеются разрывы или повреждения, то изделие также потребует замены. Что касается трипоида, то он имеет большой ресурс и реже выходит из строя. Вообще, замену сальника лучше сразу производить в комплексе вместе с подшипниками и пыльником.

      Чтобы добраться до сальника левого привода и произвести его замену, придется демонтировать сам привод вместе с наружным ШРУСом и внутренним трипоидом. Смазка последнего производится маслом из трансмиссии. Следовательно, перед началом работ скручивайте сливную пробку на коробке передач и дожидайтесь слива смазывающей жидкости. Обязательно подставляйте какую-то емкость, чтобы исключить попадание масла в землю.

      Все работы выполняются путем поднятия требуемой части авто на домкрате или на подъемнике. Последний вариант более предпочтителен, ведь так открывается полный доступ к левому приводу Рено Логан и упрощается процесс замены.

      Далее действуйте по следующему алгоритму:

      • Скручивайте гайки, удерживающие левое колесо и снимайте его.
      • Откручивайте гайку ступицы и с помощью монтировки разделяйте ступичный кулак и шаровую опору Логана. Учтите, что сделать эту работу вручную не получится — здесь потребуется определенное усилие.

      Процесс окручивания гайки ступицы Рено Логан

      • Демонтируйте суппорт тормозной системы, и доставайте шарнир равных угловых скоростей. Благодаря качественной смазке этого узла, деталь выходит без проблем.
      • С помощью специального ключа скручивайте три крепежных болта удерживающих левый привод Рено на коробке передач. После этого вынимайте вал. В момент извлечения шарнира из шестеренки убедитесь, что ролики, закрепленные на цапфах, «сидят» максимально плотно. Если же этого нет, осторожно демонтируйте привод, чтобы исключить падение роликов в картер КПП. В противном случае может потребоваться выполнение дополнительных работ.

      «Осмотрите узел. Уделите внимание проверке подшипников на факт люфта, и оцените состояние трипоидов. При наличии дефектов производите замену неисправных узлов вместе с сальником».

      • Появление течи часто вызвано именно разрушением уплотнителя. Некоторые автолюбители считают эту проблему «болезнью» Логанов. Это не так. На практике неисправность встречается только в одной из десяти машин. При этом проблема появляется не сразу, а через 100-120 тысяч километров.

      Произошла течь из за разрушения уплотнителя Рено Логан

      • Осматривайте пыльник. Для этого вычищайте его с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине. Наличие повреждений, разрезов, вздутий или прочих проблем — сигнал, свидетельствующий о необходимости замены.
      • Следующий этап — изъятие непосредственно внутренних элементов левого привода. Часто новички достают трипоид с помощью подручных инструментов (зубила и молотка). Это запрещено. Трипоид Reno — чувствительный узел, который при сильном ударе может рассыпаться. В такой ситуации придется тратить лишние средства на покупку новой запчасти. Оптимальный вариант — применение съемника, представляющего собой центральный вал с резьбой и три захвата. Упомянутый вал упирается в приводной элемент, а захваты упираются в элементы трипоида. После проворачивайте ручку съемника, и постепенно выдавливайте узел с оси.

      Изымаем внутренние элементы привода Рено Логан

      • Демонтируйте защитный чехол (пыльник), который просто насажен на подшипник.
      • С помощью съемника демонтируйте подшипник.

      «Если возникают проблемы со снятием внутренней части подшипника на валу привода Рено, имеется два варианта — резать с помощью болгарки или использовать для выполнения работ газовую сварку. Второй вариант более предпочтителен, ведь в случае применения угловой шлифмашинки высок риск повреждения внешней части привода Рено».

      • После разрезания внутренней обоймы удаляйте ее с помощью бокорезов или пассатижей.
      • Подготовьте новый комплект с пыльником и сальником, который требуется заменить. Как упоминалось выше, лучше использовать оригинальные запчасти.
      • Для натягивания чехла на вал используйте трубу требуемого размера и молоток. При наличии специального пресса лучше, конечно, использовать его.

      «При забивании подшипника с пыльником и сальником на место контролируйте соосность и не допускайте перекосов. Небольшое отклонение может привести к разрушению узла и потребуется замена комплекта».

      • Проверяйте качество посадки и возвращайте на место привод Рено, устанавливая все детали в обратной последовательности.
      • Заливайте масло в коробку передач, выжидайте 20-30 минут, после чего проверьте уровень снова. Если требуется доливка, сделайте это.

      Замена сальника правого привода Рено Логан

      Если поврежден сальник на валу правого привода Рено, действуйте по следующей схеме:

      • Сливайте масло из трансмиссии.

      Сливаем масло из трансмиссии Рено Логан

      • Демонтируйте болты на правом колесе и снимайте его. Работайте с помощью домкрата или на подъемнике.
      • Скручивайте ступичную гайку. Помните, что эта работа должна быть выполнена до поднятия передка или всего автомобиля Рено. Если работа выполняется на земле, то поднимайте ручник и ставьте противооткатные опоры.
      • Разъединяйте поворотный рычаг с рулевой тягой.
      • Послабляйте крепежные болты стойки амортизатора и отбрасывайте шаровую от кулака.
      • Сдвигайте кожух внутреннего шарнира, после чего демонтируйте правый привод.
      • Снимайте и меняйте сальник привода Рено по алгоритму, который описан в прошлом разделе.
      • Возвращайте на место все узлы.
      • Заполняйте коробку передач маслом, которое рекомендовано производителем.
      • Ставьте машин на колеса, после чего протягивайте болты и ступичную гайку.

      «Учтите, что в первом и во втором случае усилие при протягивании ступичной гайки должно составлять 280 Н*м. При этом все работы должны производиться на земле. Передвигать машину до момента, пока не будет затянута ступичная гайка, запрещено. В противном случае высок риск повреждения сепаратора подшипника. При этом старайтесь не использовать ступичные гайки несколько раз — меняйте их новыми узлами».

      При своевременной замене неисправных узлов, можно избежать «головной боли» в будущем, начиная с выхода из строя подшипников и пыльников, заканчивая проблемами с коробкой передач. Главное при выполнении таких работ — соблюдение инструкции и наличие достаточного опыта применения основных инструментов. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, привлечь к помощи знающего специалиста или же посмотреть подробное видео.

      Читайте также: