5hp19 bmw замена сальника

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту АКПП 01V, 01L (ZF5HP19)

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Замена сальника хвостовика АКПП A5S325Z / 5HP19

При очередном осмотре на подъемнике, заметил что сопливит задний сальник на коробке. Заказал новый сальник фирмы ZF артикул 0734 319 607. Спустя неделю получил сальник и на позитиве, ожидая что сейчас быстренько его заменю поехал в гараж…

И так… Поднимаю машину на подъёмник Откручиваю четыре болта опоры по середине глушителя. Снимаю монтировкой переднюю резинку глушителя. Откручиваю болт на 10 на задней резинке глушителя. Готовлю сразу кусок веревки, чтобы потом привязать глушитель к кронштейну, чтобы не оставлять его на весу.

Далее открутил все шесть болтов с эластичной муфты. Для этого удобнее всего использовать рожковый (который просовывается в специальное отверстие в кронштейне коробки) и накидной (коленчатый) ключи на 18. После открутил болты с подвесного и отсоединил кардан от хвостовика коробки. Забегая вперёд скажу, что надо будет домкратить коробку, поэтому лучше сделать это сразу и снять кронштейн чтобы было удобнее.

И началось самое интересное. Как оказалось после всех прочитанных мной инструкций по замене, что у меня там все по другому, чем было написано. Там не было никакой гайки чтобы открутить и вытащить хвостовик…

Решил поинтересоваться на форуме, как же мне все таки его снять. Не получив оперативного ответа вспомнил что можно посмотреть как там всё устроено в электронном каталоге…

Оказывается эта гайка находится с внутренней части коробки. Смотрим дальше схему и видим, что задняя крышка держится на нескольких болтах и есть резиновое уплотнение (и хорошо что именно резиновое, а не прокладка, ) и это значит что можно будет собрать потом всё на старом уплотненителе.

Для этого необходимо поддамкратить коробку и открутить кронштейн коробки. Далее
откручиваем болты, легонько страгиваем рукой заднюю крышку. При снятии надо будет повернуть её сразу хвостовиком вниз, чтобы не вылить масло, его там не много, не больше 50 грамм, но оно понадобится при сборке и его желательно перелить в какую нибудь тару.

Гайку необходимо развальцевать с двух сторон и стронуть плоской отверткой и молотком. Выпресовываем хвостовик. Вытаскиваем старый сальник. Смазываем маслом новый и устанавливаем на место. Что бы посадить его на место, практически идеально подошёл обводной ролик от ВАЗ 2110. Переворачиваем, снимаем стопорное кольцо, вынимаем подшипник. Смазываем маслом хвостовик и запрессовываем в оставшиеся в корпусе подшипник, так чтобы отшлифованная часть хвостовика выпирала на 5мм от сальника. Запрессовываем второй подшипник закручиваем гайку, завольцовываем. Ставим стопорное кольцо, если его поставить не получается потому что корпус подшипников сместился при опресовке, то что нибудь засунув в отверстие хвостовика, забиваем его обратно. Смазываем уплотнитель и ставим крышку на место.

Описывать процесс сборки не буду, делается всё в обратной последовательности. В итоге на всё про всё ушло 2,5 часа. И оооочень много нервов ;)

5hp19 bmw замена сальника

Вообщем занялся я с друзьями переборкой своей коробки.
Из-за чего начал перебирать: После замены масла в АКПП частично пропала задняя передача, при включени R и давя газ в полик обороты до отсечки а машина медленно разгоняется и не буксует, в перед едет нормально, изначально когда купил а/м были небольшие толчки при переключении с 2-3 и 3-4.

Мануалы
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сама коробка
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Инструменты
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Рабочий стол
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Новые фрикционы
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Набор прокладок и сальников
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И пошел процесс разборки
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Снял гидроблок и отложил пока в сторонку. Вытащили с друзьями внутренности коробки. И сразу было понятно куда частично пропала задняя [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Разорвало в следствии большого давления. Скорее всего на нем была либо трещина, либо еще что-то и после моей замены масла, давление в коробке стало больше т.к. масло свежее и его разорвало. После дальнейшей переборке/замене резиночек было обнаружено протертое кольцо одного из поршня двойного барабана скорее всего из-за этого были толчки при переключении
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Заказал необходимые новые и б/у детали и занялся мойкой гидроблока. Помыл рабочий столик ибо гидроблок грязи не любит. И погнали, сначало снял 2 небольших муравейника Но перед этим снял соленоиды, промыл их и подписал чтобы не перепутать, но их в принципе в другие места не поставишь, они немножко разные. Так же проверил их сопротивление тестором показало немного не то что написано в мануале, но было везде одинаковое, что на черных что на зелёных. Просто еще раз проверил их подав на них 12 вольт, щелкают значит работают.
Вот они 2 маленьких муравейника
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Что за что отвечает не знаю, и какой соленоид за что отвечает тобиш за какую скорость тоже не знаю — работают они в паре а то и больше, знает их работу только создатель и еще несколько людей на планете Разбирал все клапаночки и пружинки и ложил на вот такую конструкцию, чтобы не перепутать и не укатилось не куда )
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее 2 больших муравейника Грязи было достаточно много
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
А вот самый главный муравейник тобишь большой [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Вот помытое
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Чтобы не забыть как каждый этот клапаночек и прокладочка стояли, все фоткал в качесте HD потом с другом собирали по фоткам, даже видео на всякий случай сделал

Все затягиваем по мануалу. Каждый кружочек разного цвета, толщины и внутри разная толщина отверстия, главное не перепутать их. В основной пластине так же стоит фильтр в виде кружка с металлической сеточкой. Ну а вот замена фрикционов, особо фоток не много но всеже
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Маслянный насос коробки ( стоит в самом начале коробки где бублик )
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Старые фрикционы и прокладки
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Могу сказать одно, не зря ходят слухи про эту коробку будто она не убиваемая. Да метал устает и со временем ломается, как у меня с двойным барабаном, но перебирая фрикционы и осматривая старые фрики я понял что им еще столькоже наверно можно пройти по пробегу. за 200 тыс.км. я не нашел ни одного фрика чтобы он был стерт. Делали все таки раньше … не то что сейчас. Некоторые мастера говорят - "Если видны надписи на фрикционах , значит еще живые". Небольшая фишечка: После того как мыл все детальки я их смазывал, тоесть кидал в чистый уже поддон со свежим маслом. Так же и новые фрикционы смазывал Весь гидроблок затягивал динамометрическим ключем согласно мануалу. Тянется все в районе 10 Нм. Но на сколько мне кажется тут главное затянуть все болты одинаковым моментом. Ну а сборка коробки осуществляется немного подругому, не так как разборку. Нужно все детали собрать в вертикальном положении и одеть коробку сверху, примерно вот так ( для наглядности ) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Что получилось в итоге:
Коробка перестала переключаться с рывками, задняя соответственно заработала. Сейчас катаюсь так сказать обкатываю

Что у меня вышло по запасным частям и расходникам:
Комплект фрикционов (не оригинал США) — 5066 руб.
Комплект сальников и прокладок (не оригинал США) — 3550 руб. Двойной барабан (Новый США) — 4150 руб.
Пластина насоса(Новая ZF) — 1450 руб.
Вал насоса (б/у ZF) — 2000 руб.
Ремонт гидротрансформатора (бублика) - 3500 руб.
Масло Mobil LT 71141( 12 литров ) — 4000 руб. (отдал знакомый со скидкой)
Очиститель тормозов — 5*140 руб. = 700 руб.
20 литров бензина — 640 руб.
Ну и конечно пиво и шашлыки

Итого: 23300 руб.

Все фотки по переборке на яндекс диске - [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
P.S. Мануалы которыми пользовался там же в папке
P.S.S Сразу оговорюсь - я не занимаюсь коробками в плане ремонта, эту разобрал так как бумер мой и нужно было починить. Сам работаю в сервисе поэтому и делаю все сам. Ранее с коробками автоматами дело не имел, можно сказать заставил интерес и желание починить коробку. И могу сказать что получил огромный опыт после этой переборки. И цель этого отчета, помочь тем людям кто собирается перебирать свою коробку. Если есть какие то вопросы по моей работе с удовольствием отвечу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Всем удачи на дороге
Я на драйве: [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5hp19 bmw замена сальника

vladd » Ср окт 17, 2007 10:05 pm

BMW E65-735i
WBAGL41000DL92849
2002
ДВС 3,6л.
Пробег 086116км.
АКПП ZF 6HP-26
Serial №0064933
Model №010035

Проблемы:
1. Течь сальника масляного насоса АКПП (на фото).

Вопросы:
1. Сальник требует замены, это понятно. А вот насколько велика вероятность выхода из строя блокировки гидротрансформатора при пробеге (86 тысяч)? Как следствие – перегрев, течь сальника? Может есть смысл менять и гидротрансформатор в том числе? Как они (ГДТ) себя чувствуют после восстановления в том же МАИ? Или покупать только новый?

2. Осмотрел АКПП на предмет демонтажа/монтажа для замены сальника. Внешне складывается впечатление, что вытащить коробку будет проблематично по причине перекрывающих «путь» катализаторов. То есть, как минимум, один катализатор придётся откручивать (слева или справа). Но кат выполнен одним целым вместе с выпускным коллектором, то есть получается, что нужно разбирать весь выпускной коллектор, чтобы вытащить АКПП?
Какие еще «грабли» ждут при выполнении этой операции?

3. Учитывая то, что снимать агрегат будет несколько гиморно (если раскручивать коллектор), какая норма часов регламентирована для выполнения операции «демонтаж/монтаж АКПП» (необходимый инструмент присутствует)?
Хочется знать хотя бы, на что ориентироваться…

4. Пластмассовый поддон на этой серии коробок ещё не приходилось раскручивать. Там есть какие-либо свои ньюансы?

5. При демонтаже трансмиссии потребуется отключать АКБ. Как это сделать «более правильно», чтобы после проведения работ не поиметь еще какую-либо проблему?
Необходимо ли будет что-то прописывать? Можно ли этот минимум сделать X-431 или другим альтернативным сканером?
Или требуется только дилерский сканер (у нас дилеры на расстоянии 100 километров)?
Можно ли будет двигаться в таком случае к дилеру своим ходом или после установки АКПП ставить автомобиль на эвакуатор и везти?

ТО АКПП 5HP19 и замена D-G барабана (2016 г.)

Давно надо было заняться коробкой, но все не было времени, да и машина всегда нужна. Нареканий на АКПП у меня не было, кроме не большой проблемки. Задняя скорость у меня работала процентов на 5-7 от 100 так сказать. Т.е. если под колесом будет препятствие, то машина не поедет назад. Это все из за того, что лопнул D-G барабан. Проблема на 5HP19 распространенная (инженеры зачем то решили уменьшить толщину стенки в месте установки стопора), у кого то в результате активной езды задом полностью отказывает задняя, а кому то «везет» как мне))) В принципе за эти годы я адаптировался к этому и особых проблем не было, только зимой иногда, но решать этот вопрос надо по любому. Заодно поставить ремкомплект, новый фильтр и масло. Ставить «контрактную» коробку — такой вариант даже не рассматривал, при нынешнем наличии запчастей, расходников и литературы лучше восстановить свою, чем брать «кота в мешке». Для глобального ТО были куплены следующие запчасти:
Масляный фильтр MANN. Сделан в Китае))) Но вполне качественный, только прокладку идущую с ним ни в коем случае нельзя ставить, люди пишут через некоторое время начинает течь. Для меня до последнего не ясно было, подойдет этот фильтр для моей АКПП, т.к. на VAG и BMW поддоны разной глубины, а он пробивается как VAGовский. Но все обошлось, в случае чего заказывайте этот фильтр))





Масло Mobil LT71141. Раньше оно было Эссо. Купил 10 литров (объем коробки 9 с небольшим), т.к. сольется практически все:


Оригинальный ремкомплект ZF. Изначально хотел брать Transtec, но к счастью в atpshop’е его не было и мне посоветовали ZF, т.к. разница в цене было рублей 500, но качество гораздо выше (оригинал все же). Год назад он обошелся мне примерно 6200, а сейчас стоит 10400)))




Ну и виновник торжества D-G барабан. Изначально хотел брать б\у оригинал, но привезли уже с трещиной по стопору, по этому взял новый не оригинал. Качество на высоте. Толщина металла в месте проточки под стопор раза в два больше чем у оригинала (во всяком случае мне так показалось):





Сняли коробку часа за 2-3. Масло оказалось очень темным, но не горелым и без примесей. На фильтре стояла дата выпуска – 2006 г. Думаю в последний раз в АКПП меняли масло или в этот год или 2007. Так что я на этом масле проехал почти 80000 км., а сколько до меня не знаю. По этому считаю на коробках этого поколения лучше менять масло не реже чем в 100000 км., конечно если эксплуатация не очень экстремальная))) На магнитах было немного грязи, но никакого металла. Затем в течении дня разбирали и мыли. Снизу коробка была нереально грязная из-за ткущего заднего сальника коленвала, так что запарились мыть. Сливная пробка не хотела откручиваться, грани слизало, пришлось приваривать гайку, только так получилось открутить. Вот и снятый D-G барабан, кстати примерно около половины выломанной кромки мы так и не нашли, не известно куда делась))):




Все поршня держат давление хорошо. Только немного потемнели фрикционы на заднюю передачу, но это не удивительно, там нормального прижатия и не было. Фрикционы взяли с «донорской» 5HP18, там они вообще идеальные были))) Поставили часа за 3, залили масло, прокачали. Осталась целой практически литровка масла. Когда первый раз попробовал заднюю, аж с пробуксовкой тронулся))) Такого раньше не было)))

Заодно заменил масло, правда перекатал пару тысяч (обычно меняю на 10000 км), просто хотел приурочить эту процедуру к съему коробки и замене коренного сальника коленвала. Масло как обычно, фильтр в этот раз MANN:


Сальник коленвала менял т.к. он неистово тек, весь поддон в масле и не только двигателя, но и АКПП. Сальники ставятся 2х видов: с пружинкой внутри и без. Когда я выбирал, то остановился на Elring с пружинкой (по старинке)), а то в ТИСе написано, что безпружинчатые надо ставить в течении полугода после выпуска, не успел – выкидывай. Новый сальник:



У меня кстати стоял оригинальный сальник без пружинки. Сальник установлен:





По фото видно как просели старые подушки, к тому же верхняя металлическая часть оторвалась:


Заодно заменил эластичную муфту, когда снял ее то понял что состояние довольно печальное. К счастью удалось снять с донорной коробки муфту в идеальном состоянии, хотя она и 96 года выпуска, ее и поставил)))

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Уплотнитель на бублике

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Уплотнитель на втулке

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Течь сальника

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Неисправности

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

Как поменять

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Теперь необходимо будет залить столько масла, сколько вылилось. Проверьте уровень смазывающего средства на холодную. Затем прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства. Если он достиг отметки «Hot», то все в порядке. Если нет, то долейте масла.

Если же после того, как вы поставили новый сальник, залили масло, АКПП продолжает дергаться, рвать, толкаться, то это значит, что бублику нужен ремонт. Необходима не просто замена сальника, а комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Я не советую проводить ремонт гидротрансформатора в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрезать его пополам. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и продиагностировать на наличие неисправностей.
  3. Поменять насосное колесо или втулку, в зависимости от поломки.
  4. Затем надо будет аккуратно спаять.
  5. Чтобы провести балансировку гидротрансформатора, понадобится специальный стенд и оборудование.

Напишите в комментариях, вы делали самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Получилось ли поменять все необходимые комплектующие?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – это важный элемент, по которому можно определить в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена его опытными механиками поможет сэкономить свои несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами владельцев автомашин, которые научены опытом. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП на BMW

Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Ремонт АКПП Тойота

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Обязательно попробую самостоятельно заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Тем более, что можно будет сэкономить деньги не обращаясь в СТО. Очень понравилось, что здесь описан каждый шаг замены.

Теперь с уверенностью смогу заменить сальник гидротрансформатора АКПП самостоятельно. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Понравилось, что здесь описано как по сальнику можно определить состояние АКПП.

Внимательно прочитал. Спасибо. Только как и везде есть нюанс. Пробег моего авто с акпп 650 000км (PAJERO4 3,2D) Никаких подергиваний, вибраций, пробуксовок и т.п. Сальник потек только только. В мануале описана четкая процедура проведения диагностических тестов, контрольных замеров давлений в каждой магистрали. По результатам определяется состояние гидравлики + симптоматика. Принимается решение о разборе (полном или частичном). Гидротрансформатор режут в случае поломки акпп (либо самого ГТ) и то по большей степени для очистки в случае механических повреждений, т.к. в нем остается все нехорошее, которое потом летит по каналам системы прямо в гидроблок. Именно поэтому избежать ремонта либо замены ГТ при ремонте АКПП не удастся, мастер не даст вам никакой гарантии на работоспособность в случае отказа от этого. Вес агрегата несколько больше, чем сказано выше. По опыту могу сказать, что автор абсолютно прав: не стоит снимать и устанавливать акпп одному. Это во-первых: травмоопасно, а во-вторых: при не знании тонкостей именно монтажа и демонтажа можно запросто угрохать исправный агрегат! Читайте, развивайтесь, принимайте решение!

5hp19 bmw замена сальника


9.2.7. Замена сальников

На автоматической трансмиссии имеются три сальника - сальник преобразователя вращения, сальник вала рычага селектора и сальник вторичного вала трансмиссии - которые могут служит причиной утечки жидкости. Если протекает сальник преобразователя вращения, Вы обнаружите следы жидкости на дне кожуха трансмиссии. Если протекает сальник вала рычага селектора, жидкость будет видна на картере трансмиссии и на поддоне. Если причина утечки - сальник вторичного вала, жидкость обнаружится на кожухе и на передней части карданного вала.

Все эти сальники модно заменить, не разбирая трансмиссии, хотя замена сальника преобразователя вращения требует снятия трансмиссии и преобразователя.

Сальник преобразователя вращения

  1. Снимите трансмиссию и преобразователь вращения (см. Раздел Снятие и установка автоматической трансмиссии).
  2. Осмотрите втулку в ступице преобразователя вращения. Если она изношена, новый сальник скоро снова начнет протекать. Попробуйте снять все острые кромки или заусеницы мелкой шкуркой. Если ступица слишком повреждена, чтобы ее можно было отшлифовать, замените преобразователь вращения.
  1. С помощью специального изогнутого инструмента для снятия сальников или отвертки снимите старый сальник с картера трансмиссии.
  1. Постарайтесь не повредить поверхность гнезда сальника, снимая старый сальник.
  2. Смажьте губки нового сальника свежей жидкостью и аккуратно установите его в гнездо с помощью сменной головки или куска трубы с наружным диаметром немного меньшим, чем диаметр сальника.
  3. Установите преобразователь, удостоверившись, что он полностью соединился с передним насосом (для этого поворачивайте преобразователь во время его установки до тех пор, пока он не встанет на место до упора). Установите сборку трансмиссии/преобразователя (см. Раздел Снятие и установка автоматической трансмиссии).

Сальник вала рычага селектора трансмиссии

  1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.
  2. Снимите рычаг селектора трансмиссии с его вала на боковой стороне трансмиссии (см. иллюстрацию). Не отсоединяйте привод от рычага, иначе ее придется снова регулировать.
  3. Извлеките старый сальник специальным инструментом или небольшой отверткой. Постарайтесь при этом не повредить поверхность гнезда сальника.
  4. Смажьте губки нового сальника свежей жидкостью и аккуратно установите его в гнездо с помощью сменной головки или куска трубы с наружным диаметром немного меньшим, чем диаметр сальника.
  5. Установите рычаг селектора и затяните гайку. Если Вы не отсоединяли привод, то нет необходимости его регулировать.

Сальник вторичного вала

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Не забудьте заблокировать передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор.
  2. Где это необходимо для обеспечения свободного доступа, снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания).
  3. Снимите карданный вал (см. Главу Сцепление).
  1. Отогните заднюю часть язычка стопорной планки, зафиксируйте фланец в неподвижности и отдайте гайку фланца с помощью 30-миллимеровой сменной головки.
  1. Извлеките старый сальник специальным инструментом или небольшой отверткой. Постарайтесь при этом не повредить поверхность гнезда сальника.
  2. Нанесите тонкий слой жидкости на губки нового сальника, затем очистите конец вторичного вала. Насадите сальник на вал и осторожно установите его на место с помощью сменной головки или куска трубы с наружным диаметром немного меньшим, чем наружный диаметр сальника.
  3. Установите фланец. Покройте герметиком сторону гайки, направленную к фланцу, чтобы предотвратить утечки. Затяните гайку фланца с требуемым усилием. Установите новую стопорную планку и вогните язычок в прорезь.
  4. Остальную часть установки производите в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте ее если это необходимо (Глава Текущее обслуживание автомобиля).

Замена правого сальника главной передачи (дифференциала) акпп zf 5hp19

Добрый день Подскажите пожалуйста как у вас поживает дифференциал с этим маслом который вы залили?

Здравствуйте другой масло можно заливать?

Любое трансмиссинное лей в диф

Владислав,а если у меня слева бежит сальник то это тоже с дефферинциала или же с автомат коробки?

Привет, слева это из автомата вытекает

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, жидкость которую вы меняли, и непосредственно жидкость акпп, это две разные вещи и они никак между собой не связаны?
Спасибо

@Владислав Чиков большое спасибо

Здравствуйте, разные и не связаны.

спасибо за отчет! получается сальник препятствует вытеканию масла из дифференциала? или из самой АКПП?

Из кпп Вряд-ли ибо там масло через гидроплиту раздаётся на пакеты , а вот в дифе походу трансмисионка и вот именно сальник и препятствует ее вытеканию, хотя хз. мысли вслух

@Harmon Tedesco видимо ты родился и сразу все знал. Спасибо, сальник поменял, вопрос закрыт.

А ты вижу тот ещё специалист))

Здравствуйте извините у венто тоже самое. Система?

Менял на Уроде чехол на ШРУСе, рычаги не выкручивал, поворачивал руль в противоположную сторону руль, от меняемой стороны, и ШРУС спокойно вылезал со шлицов ступицы.

Який розмір сальника

Отличное пособие)подскажите,пожалуйста,какая вязкость масла нужна для дифа?

под скажите пожалуйста поменял я сальник привода Пежо 206 паровой стороны и не как не могут остановить протекает масло причина в приводе или в сольника

под скажите пожалуйста поменял я сальник привода Пежо 206 паровой стороны и не как не могут остановить протекает масло причина в приводе или в сольника

Название сальника прочитали а номер нет.

спасибо. отличное видео! у меня с другой стороны сальник течёт, можете его номер написать пожалуйста. и подскажите у вас распечатка лежит со схемой пояснениями это откуда?

+Adr Knauf пожалуйста, артикул не знаю, ищете по каталогу, распечатка из программы эльза.

Сам недавно менял. Выкручиваешь ступичный болт, откручиваешь внутренний шрус, руль до конца влево, внутреннюю гранату сруваешь и отводишь влево, передний шрус за вал вправо (изгинаешь) и все, вал выходит. На ютубе видел, как (кажется турок) менял привод, решил попробовать, на самом деле просто.

+Виктор Екимов даже не знаю, там с открученным наконечником то не особо удобно было, но раз вы сделали, может и правда кому то пригодится такой метод.

Замена правого сальника главной передачи (дифференциала) акпп zf 5hp19

Добрый день Подскажите пожалуйста как у вас поживает дифференциал с этим маслом который вы залили?

Здравствуйте другой масло можно заливать?

Любое трансмиссинное лей в диф

Владислав,а если у меня слева бежит сальник то это тоже с дефферинциала или же с автомат коробки?

Привет, слева это из автомата вытекает

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, жидкость которую вы меняли, и непосредственно жидкость акпп, это две разные вещи и они никак между собой не связаны?
Спасибо

@Владислав Чиков большое спасибо

Здравствуйте, разные и не связаны.

спасибо за отчет! получается сальник препятствует вытеканию масла из дифференциала? или из самой АКПП?

Из кпп Вряд-ли ибо там масло через гидроплиту раздаётся на пакеты , а вот в дифе походу трансмисионка и вот именно сальник и препятствует ее вытеканию, хотя хз. мысли вслух

@Harmon Tedesco видимо ты родился и сразу все знал. Спасибо, сальник поменял, вопрос закрыт.

А ты вижу тот ещё специалист))

Здравствуйте извините у венто тоже самое. Система?

Менял на Уроде чехол на ШРУСе, рычаги не выкручивал, поворачивал руль в противоположную сторону руль, от меняемой стороны, и ШРУС спокойно вылезал со шлицов ступицы.

Який розмір сальника

Отличное пособие)подскажите,пожалуйста,какая вязкость масла нужна для дифа?

под скажите пожалуйста поменял я сальник привода Пежо 206 паровой стороны и не как не могут остановить протекает масло причина в приводе или в сольника

под скажите пожалуйста поменял я сальник привода Пежо 206 паровой стороны и не как не могут остановить протекает масло причина в приводе или в сольника

Название сальника прочитали а номер нет.

спасибо. отличное видео! у меня с другой стороны сальник течёт, можете его номер написать пожалуйста. и подскажите у вас распечатка лежит со схемой пояснениями это откуда?

+Adr Knauf пожалуйста, артикул не знаю, ищете по каталогу, распечатка из программы эльза.

Сам недавно менял. Выкручиваешь ступичный болт, откручиваешь внутренний шрус, руль до конца влево, внутреннюю гранату сруваешь и отводишь влево, передний шрус за вал вправо (изгинаешь) и все, вал выходит. На ютубе видел, как (кажется турок) менял привод, решил попробовать, на самом деле просто.

+Виктор Екимов даже не знаю, там с открученным наконечником то не особо удобно было, но раз вы сделали, может и правда кому то пригодится такой метод.

5hp19 bmw ремонт акпп своими руками

Автомобиль привезли на эвакуаторе. Сделали диагностику, на машине между двигателем и коробкой текло масло, так-же было множество ошибок по муфтам, коробку убивали как могли))).Сняли АКПП, начали вскрывать и искать причину поломки.

Снимаем гидротрансформатор, пришлось применять специальные съемники.
Причина поломки №1

Хаб на гидротрансформаторе поврежден, вскрываем сам гидротрансформатор и делаем дефектовку.

Проверяем обгонную муфту.

Меняем все что необходимо, собираем, ставим на прихватки и свариваем)

Балансируем, проверяем герметичность и соосность.

Причина поломки №2
Свернута втулка масляного насоса.

Насос будет заменен на новый!
Причина поломки №3
Лопнул алюминиевый поршень пакета Low/Rev. Муфта D.

Причина поломки №4 (Это хит этой коробки)
Горелый пакет Муфта Е.

Схема работы коробки.

Так-как коробка с горелыми фрикционами, фрикционы будем менять все.

Все детали, расходники, ставлю только оригинал.
Моем коробку и собираем на новые детали.
Начнем с корпуса масленого насоса и пакета С.

Разбираем смотрим недочеты, устраняем, собираем.

Новый насос с новой втулкой и сальником.

Продолжение в следующей части.

Comments 12

я чёт не понимаю, нахрена было менять маслонасос?
у меня похожая была тема, обломало болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, и им размолотило втулку… Ну и что? вынул ее, по наружной кромке выработки нет, втулка не проворачивалась…
Почему все меняют насос в сборе?

Если вы любитель снимать коробки, то снимайте! А нам эти проблемы не нужны, клиент сказал новый маслонасос, значит новы, а втулку меняйте на своем личном транспорте. По опыту знаю что запресованая втулка вылетает в 90% случаев до 1000км пробега.

Скинь будь другом где запчасти на коробку брали, тоже предстоит коробку переберать.

Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.


АКПП 5HP19

Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.


С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.

На какие автомобили устанавливалась

В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:

  • Audi А6 и других моделях этой марки;
  • BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
  • Volkswagen, оснащенном передним приводом;
  • Porsche Carrera;
  • автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.

Типичные неисправности трансмиссии 5HP19

Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.


К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:

  1. Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов.
  2. Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
  3. Износ либо поломка втулки, сальников.
  4. Повреждение соленоида.
  5. Масляное голодание.

Ресурс автоматической коробки передач 5HP19

Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.


АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:

  • экстремально-холодное время года;
  • агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
  • регулярные пробуксовки;
  • езда на непрогретой коробке;
  • стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.

Особенности техобслуживания АКПП 5HP19

Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.

Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.


Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:

  1. Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км.
  2. Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
  3. Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.

Работу нужно выполнить по следующей инструкции:

  1. Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
  2. Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
  3. Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров.
  4. Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости.
  5. Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло.
  6. Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.

Конструкция коробки 5HP19

Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.


Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор;
  • насос;
  • планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
  • система охлаждения.

Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора.

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв».

На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:

  • Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
  • R – для заднего хода;
  • N – для нейтрального положения;
  • D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу.

Гидроблок

Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.

АКПП ZF 5HP19 (01V), 5HP19FL , 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)


Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.

Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Подобрать ремкомплекты для ремонта- нажми клавишу слева.


Мастера для переборки чаще всего выбирают качественный неоригинальный ОверолКит АТОК : 177002 , тефлоновые кольца которого не уступают по качеству кольцам Транстек. Владельцы иногда предпочитают покупать сразу полный комплект Мастеркит — 177007 .


Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 до первого капремонта значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать в снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое. Все это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток давления масла в узлах обычно связан с несколькими причинами: (подробнее)

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

Так же в бюджетных ремонтах меняют прокладку гидроблока ( 177320 ) и уплотнительные кольца 177199 .

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно чаще заменяется, чем такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

Различны комплектации набора фрикционов для полно-приводных авто 177003B .

Тонкие места электрики 5HP19

Реже меняются соленоиды 177431 ( 0501-209-875 , 0501-316-463 , 0501-210-019 ) в ряду на гидроплите.

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит :


По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:

1. Сальник насоса ( 177070 )

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Читайте также: