977862j700 киа мохаве аналог

Обновлено: 04.07.2024

Оригинальные тормозные колодки KIA Mohave 2017 (58101-2JA50, 58302-2JA10)

Те, кто пытался самостоятельно подобрать замену оригинальным колодкам на рестайлинговый Мохав, наверняка потратили немало времени, чтобы разобраться, какого хрена они столько стоят и что вместо них подходит. Через это прошел и я. Спешу поделиться информацией, чтобы сэкономить чьё-то время)

Я обычно использую Экзист для поиска аналогов. Что же я обнаружил, когда вбил артикул передних колодок 58101-2JA50:

Когда я этим занимался пару месяцев назад, цены были, конечно, ниже. Стоили колодки около 10000 руб. Но и это было, мягко говоря, небюджетно) Что интересно, Экзист выдавал единственную замену – NiBK PN0789, а каталог NiBK утверждал, что они – для Santa Fe с 2018:

Аналогичная ситуация и с задними колодками. Вбиваем 58302-2JA10:

Замена – NiBK PN0415. С применяемостью тут интересней, каталог NiBK выдаёт кучу моделей машин:

И, что мы там видим? Да, Borrego и Mohave, правда дорестайлинговые:

Но, номерки передних колодок – другие, PN0446. В чем же разница, и почему на рестайл предлагаются колодки от Santa Fe?! А разница вот в чем. Фрикционная накладка колодок на рестайл уже примерно на 3 мм, чем у колодок от дорестайла. Поэтому, на рестайле, на диски с износом от родных колодок просто так колодки от дорестайла не поставить – рабочая часть колодок шире рабочей области диска. Но и с колодками от Santa Fe тоже есть нюансы. Накладка у них уже, чем на колодках от рестайла тоже примерно на 3 мм и, соответственно, примерно на 6 мм уже, чем у колодок от дорестайла. Таким образом, неоригинальных колодок на рестайл, одинаковой с оригинальными колодками ширины накладки, судя по всему, не существует. По крайней мере, у меня не получилось найти. Поэтому, либо ставим колодки с накладкой пошире от дорестайла, каким-то образом решая вопрос с разной шириной рабочих зон дисков и колодок, либо ставим колодки с накладкой чуть поуже от Santa Fe, и ни с чем не заморачиваемся. Плохо или хорошо, что накладки новых колодок будут уже, чем на старых? Трудно сказать. Теоретически, уменьшается площадь контакта, что не очень хорошо. С другой стороны, когда я и другие владельцы Грандеров ставили себе диски от ix55 и двухпоршневые суппорта, подобные нашим, как раз с колодками с накладками макисмальной ширины были проблемы – часто диски вело. И проблема решалась проточкой дисков и установкой колодок с более узкими накладками. Так что, лично моё мнение, можно смело ставить колодки от Santa Fe. Какие именно (какого бренда) – каждый выбирает сам, выбор огромен. Ах да, чуть не забыл. У колодок от рестайла есть пружинки, которые отодвигают их от диска. Если их не поставить, ничего страшного не произойдет. Если очень хочется сохранить оригинальный дизайн, можно в новых колодках просверлить отверстия и поставить пружинки. Я у себя заморачиваться не стал.

С задними колодками немного проще – ширина накладок колодок на рестайле и на Santa Fe одинаковая. Могу предположить, что на дорестайле тоже такая же, но в руках не держал, точно не знаю. Разница может быть в длине накладок, отсутствию или наличию скосов. На Мохаве накладка максимальной для этого размера колодок длины и не имеет скосов. Это делает площадь контакта с диском максимальной. На колодках от Santa Fe и других моделей – могут быть различные вариации. Учитывая, что задние тормоза на Мохавах почти не тормозят (у меня за 40000 км пробега износ дисков 0,01 мм, износ колодок – менее 2 мм), я бы при выборе колодок больше внимания обращал не на площадь накладки, а на коэффициент трения, выбрал бы с максимальным. Если при этом они еще и максимальной площади, то совсем хорошо)

Читайте также: