Установка спецоборудования на камаз

Обновлено: 05.07.2024

Переоборудование КАМАЗов

Переоборудованный КАМАЗ в самосвал

"АСП КАМА" много лет занимается переоборудованием автомобилей КАМАЗ любых модификаций. Кроме этого мы устанавливаем любое дополнительное оборудование, с выдачей необходимых документов.

Услуги по переоборудованию автомобилей КАМАЗ
- переоборудование КАМАЗов 5410, 54112, 54115, 5320 в КАМАЗ самосвал 55111;
- переоборудование КАМАЗов 5410, 54112, 54115, 5320 в КАМАЗ самосвал 55111;
- переоборудование КАМАЗа 5320 в КАМАЗ самосвал сельхозназначения 55102;
- переоборудование КАМАЗов 53212, 53215, 53213 в КАМАЗ сельхозник 45143;
- замена штатных двигателей на автомобилях КАМАЗ на двигатели фирмы CUMMINS;
- переоборудование КамАЗов в лесовозы, трубовозы, сортиментовозы, миксера;
- переоборудование КАМАЗов тягачей и бортовых в самосвалы карьерные КамАЗ-55111;
- переоборудование бортового автомобиля КАМАЗ в автомобиль седельный;
- переоборудование автомобиля самосвала в автоцистерну;
- другие виды переоборудования автомобилей КАМАЗ.

Переоборудование КАМАЗа, цены

Наименование работы

Стоимость доработки, руб., в т.ч. НДС

Установка сертифицированного искрогасителя

Установка проблескового маячка (1 шт.)

Установка проблесковых маячков 2 шт. + дуга

Доработка системы выхлопа ОГ вверх

Доработка системы выхлопа ОГ вперед

Установка верхнего (переднего) выхлопа, защита топливного бака, одного проблескового маяка

Установка защиты топливного бака

Переоборудование КАМАЗа дешевле приобретения нового

Переоборудование КАМАЗа это внесение изменений в конструкцию автомобиля. При переоборудовании осуществляется замена или доработка основных узлов автомобиля; кабины, рамы, двигателя, мостов, подвесок.

Иногда на балансе предприятия находится автомобиль, но он не используется из-за того что не предназначен для данного вида перевозок. Например, вы имеете КАМАЗ бортовой, а на данный момент очень нуждаетесь в самосвале.

Порой дешевле переоборудовать КАМАЗ в самосвал, чем покупать новый. Кроме этого, переоборудование КАМАЗа позволяет добавить ему функциональности и мощности. Доверив эту работу нашей компании, вы можете быть уверены, что она будут выполнена в срок, с хорошим качеством, и с соблюдением всех требований и норм.

Доработка под "Северный вариант"

Такие свойства грузовых автомобилей КамАЗ, как проходимость, выносливость, стойкость и надежность очень приглянулись предприятиям добывающей отрасли. В суровых северных условиях тяжело приходится даже КамАЗам, поэтому для нормального функционирования и исполнения своих функций, грузовики подвергаются модернизации.

Первое — это заменяются трубки топливной и тормозной системы на медные, более морозостойкие. В топливопровод и топливный бак устанавливается система подогрева, защищающая дизельное топливо от замерзания. Что же касается защиты водителя, то кабина дополнительно утепляется теплоизоляционным материалом, который к тому же является отличной шумоизоляцией. Также устанавливаются сиденья водителя и пассажира с подогревом, создавая комфортные условия для работы. Не без внимания оставлен и обзор водителя: производится установка специальных зеркал с подогревом

Преимущества и применение комбинированных дорожных машин

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.

Универсальность КДМ

Для чего вообще нужны КДМ? Дорожные покрытия нуждаются в регулярном и тщательном обслуживании. Если использовать стандартную технику, обычные средства и простое оборудование, то процесс обслуживания будет замедляться. Естественно, при подобном подходе исключается возможность осуществления сразу нескольких задач.

С помощью КДМ – специального агрегата, на который устанавливается комбинированное навесное оборудование, обслуживание дорог значительным образом упрощается и облегчается. У грузовых автомобилей, которые используются в качестве «базы» для КДМ есть три основных базы, на которые может быть установлено навесное оборудование: передняя база, задняя, а также промежуточная. Чтобы избежать критических перегрузок и выхода из строя используемого агрегата, не следует использовать не специализированное навесное оборудование. Оптимальным вариантом будут являться изделия, которые одобряет непосредственно производитель.

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Каталог КДМ, Комбинированных дорожных машин

Комбинированные дорожные машины применяются для круглогодичного обслуживания городских дорог с каменным, бетонным, асфальтовым или керамическим покрытием.

Техника состоит из следующих конструктивных элементов – цистерна, кузов с разбрасывающим диском и транспортером, плуг с системой навески, центробежный насос, снабженный коробкой отбора мощности, щетка с гидравлическим приводом и электрооборудование.

Все комбинированные дорожные машины производятся на базе грузовых автомобилей. Чаще всего отечественная техника устанавливается на шасси МАЗ, КАМАЗ, Урал и ЗИЛ. Они обладают высокой мощностью и могут брать на борт большое количество груза. Также на данную технику может устанавливаться навесное оборудование.

Данные дорожные машины в зависимости от грузоподъемности шасси подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные.

Область применения комбинированных дорожных машин зависит от поры года.

Летом техника используется в качестве поливомоечных-подметальных машин. Она применяется для уборки дорог, прилотковой полосы, а также для обработки зеленых насаждений. Дорожные машины могут быть укомплектованы моющим оборудованием для очистки дорожного покрытия водой. Также техника предназначается для мойки дорожных знаков. Вода в данном случае закачивается в цистерну из ближайших водоемов.

Кроме того, на комбинированные дорожные машины устанавливаются грейдерные ножи, которые служат для очистки тротуаров и дорог от наплывов грязи и земли. Спецтехника может использоваться для транспортировки сыпучих грузов (щебень и песок) и для их равномерного распределения по поверхности дорог.

Зимой техника применяется для очистки дорог от снеговых заносов. В данном случае на комбинированные дорожные машины монтируется грейдерный нож. При установке на спецтехнику пескоразбрызгивающего устройства, она может применяться для посыпки или полива тротуаров и проезжей части реагентами или антигололедными веществами.

Комбинированные дорожные машины могут эксплуатироваться со скоростным отвалом, передним поворотным отвалом, с комбинированным отвалом, с грейферным отвалом, с боковым отвалом и со щеточным оборудованием (передняя, задняя и межбазовая щетка). Техника, оснащенная распределителем жидких реагентов, укомплектовывается рейкой или распределяющими дисками.

Межбазовые щетки в летнюю пору году используются для подметания дорожного покрытия и тротуаров.

Оборудование комбинированных дорожных машин монтируется на шасси автомобиля разными способами. Цистерна или кузов могут устанавливаться непосредственно на раму или надрамник шасси при помощи крана или любого другого грузоподъемного оборудования. Крепятся кузов или цистерна болтами или другими фиксаторами. Этот тип монтажа используется на всех малотоннажных моделях и на части среднетоннажных и крупнотоннажных моделей.

Также оборудование комбинированных дорожных машин может устанавливаться в кузов самосвала при помощи самостоятельных быстросъемных механизмов.

Использовать коммунальные дорожные машины можно при температурах от -20 до +40 градусов.

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

  • КДМ (десять видов)
  • уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;
  • машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.
  • автомобили для перевозки битума;
  • автогудронаторы;
  • автомобили для заправки топлива;
  • распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная

  • погрузчиков;
  • полуприцепов;
  • прицепов;
  • оборудования для обработки почвы;
  • коммунальную технику;
  • комплексной дорожной техники СМД-502900 «ЯРОСЛАВИЧ», которая установлена на КАМАЗ-6520-3010-43.

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Преимущества и применение комбинированных дорожных машин



Коммунальные службы ежедневно справляются с множеством проблем, связанных с благоустройством. Поскольку решать их нужно оперативно, то без использования спецтехники в данном случае попросту не обойтись. В связи с этим все коммунальные хозяйства страны имеют в своем распоряжении комбинированные дорожные машины, которые могут применяться в любое время года и обладают широкой функциональностью.

Что такое КДМ и для чего они нужны?

Комбинированные дорожные машины представляют собой съемное навесное оборудование, устанавливаемое на шасси грузовика, обладающего необходимым уровнем мощности. Выбор оснащения осуществляется в индивидуальном порядке и определяется двумя факторами: видом работ, которые будут выполняться, и погодными условиями.

В холодное время года сотрудники коммунальных служб при помощи КДМ:

  • Очищают дороги от снежных завалов и ледяного покрова;
  • Посыпают песок на дороги;
  • Распыляют химические реагенты.

В летние месяцы использование КДМ позволяет:

  • Поливать зеленые насаждения;
  • Производить очистку дорожных знаков и ограждений;
  • Оперативно убирать городские улицы;
  • Увлажнять проезжую часть;
  • Разравнивать песок и гравий.

Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Это может быть поливомоечное устройство, плуг, щетка, распределитель сыпучего материала. Как правило, каждая из машин в арсенале коммунального хозяйства имеет собственную зимне-летнюю комплектацию, что позволяет применять ее для различных видов работ в любое время года. Кроме того, комбинированную дорожную машину все можно использовать в качестве обычного грузовика для транспортировки грузов.

Основные достоинства КДМ

Комбинированные дорожные машины хороши по многим параметрам, но их главное преимущество перед остальной спецтехникой – универсальность. Дело в том, что один автомобиль может быть использован с различными насадками и выполнять разные функции. Таким образом, всего одна машина легко заменяет собой целый автопарк, а значит, что ее владельцы получают значительную экономию.

КДМ производятся отечественными заводами. Это хорошо всем известные КАМАЗы, МАЗы и ЗИЛЫ, которые оптимально работают в наших условиях, а главное – недорого стоят.

Кроме того, среди преимуществ комбинированных дорожных машин необходимо выделить:

  • Совместимость с огромным количеством «насадок», монтаж которых не отнимает много времени;
  • Высокий уровень надежности, отличную проходимость, износоустойчивость;
  • Стабильную работу при любых условиях;
  • Наличие электронной системы управления;
  • Простоту в обслуживании и ремонте;
  • Невысокую стоимость и предоставление гарантии при приобретении новой техники.

Комбинированная дорожная машина

Комбинированные дорожные машины от «Madrog» обеспечивают максимально широкие функциональные возможности для всесезонного содержания автодорог.

Модельный ряд включает мощные и надежные дорожные машины для обслуживания скоростных федеральных и региональных автомобильных дорог, а также высокоманевренную технику для обслуживания улиц городов.

Техника марки «Madrog» справляется даже с высокими нагрузками и агрессивными погодными условиями. Покупка одной такой универсальной машины избавляет от необходимости содержать целый автопарк. Одно из ключевых преимуществ данного оборудования — многофункциональность.

Наша компания по заказу потребителя может изготовить оборудование для КДМ стационарного либо съемного типа. Базовыми автомобилями могут быть шасси и самосвалы отечественного и импортного производства. Монтаж и демонтаж съемного навесного оборудования занимает не более 20 минут.

Широкий выбор комплектаций позволяет подобрать оптимальную машину для выполнения поставленных задач.

Оборудование для распределения твердых реагентов «Madpias»

Распределители противогололёдных материалов «Madrog Madpias» максимально точно и равномерно распределяют по поверхности дорожного покрытия песок, соль и их смесь. Изготовлены по европейским технологиям и отлично адаптированы к жестким российским условиям, в том числе к использованию песко-соляной смеси низкого качества. Оснащены системой увлажнения. Конструкция бункера и мощные вибраторы предотвращают смерзание и зависание мокрого материала.

Модельный ряд представлен двумя типами распределителей.

1. Высокотехнологичное оборудование с компьютерным управлением и автономным приводом. 2. Бюджетная модель с ручным управлением и приводом от КОМ шасси. Подробнее…

Снегоуборочные отвалы (передний поворотный, скоростной, боковой)

Снегоуборочные отвалы «Madrog» обеспечивают максимально качественную расчистку дорог от снега в различных условиях. Их отличает высокая степень удобства для пользователей и низкие эксплуатационные расходы.

Модельный ряд отвалов представлен как высокотехнологичным оборудованием с собственным гидроблоком, так и упрощенными бюджетными моделями с приводом от гидравлической системы шасси.

— Могут комплектоваться гидравлическим блоком, требующим только электрическое подключение к шасси; — Возможен вариант комбинированного отвала с сочетанием резинового лемеха и металлического ножа; — Регулируемый угол атаки; — Форма плуга исключает попадание снега на лобовое стекло автомобиля; — Совместимы с любой комбинированной дорожной машиной. Подробнее…

Щеточное оборудование

— Щетка для мойки дорожных знаков и элементов пути с водным орошением; — Средняя подметальная щетка; — Передняя подметальная щетка с бункером или без него.

Щеточное оборудование для сметания мусора с проезжей части дорог, мойки дорожных знаков и элементов пути, произведенные могут быть установлены на любую комбинированную дорожную машину (КДМ), представленную на российском рынке.

Поливомоечное оборудование

Поливомоечное оборудование «Madpol» обеспечивает эффективную мойку и полив дорожного покрытия. При помощи данного оборудования можно с минимальными затратами времени справляться и с другими работами:

— Сметать мусор с проезжей части; — Забирать воду из водоемов; — Осуществлять высоконапорную мойку дорожных знаков и ограждающих конструкций; — Заправлять дорожные катки.

Дополнительное оборудование:

— Передняя высоконапорная мойка (18 форсунок, ширина 2 400 мм, давление 25 Бар); — Система для заправки дорожных катков; — Световое табло (объезд право/лево); — Окраска в корпоративный цвет заказчика, нанесение логотипов заказчика.

Монтаж самосвального кузов с 3-х сторонней разгрузкой на КАМАЗ

Самосвал Камаз

Демонтировать бортовую платформу и штатные крепежные элементы. На лонжероны рамы, за кабиной водителя, установить бывший в употреблении надрамник с самосвальным кузовом (трехсторонняя разгрузка), с гидрооборудованием подъема заводского изготовления. При установке самосвального кузова должна быть обеспечена безопасность кабины. Габариты самосвального кузова должны соответствовать габаритным размерам шасси.

Для приведения в действие гидроцилиндра подъема самосвального кузова монтируется гидравлический насос с коробкой отбора мощности. Все устанавливаемое оборудование заводского изготовления монтируется на места, предусмотренные заводом-производителем.

ТС должно соответствовать требованиями п.1.7 Приложения №6 ТР ТС 018/2011.

Требования к надстройке

Между надрамником и рамой шасси не допускается установка эластичных или деревянных прокладок.

Для обеспечения равномерной нагрузки на шасси самосвальный кузов необходимо крепить через надрамник. Следует обеспечить условия для свободного перемещения колёс во всех случаях (при полном сжатии подвески). При этом необходимо предусмотреть дополнительное пространство, например, для цепей противоскольжения, для смещений при боковом крене автомобиля и перекосе моста.

Количество креплений надрамника к раме рекомендуется выбирать таким образом, чтобы их шаг не превышал 1000 мм. В качестве элементов крепления рекомендуется выбирать пластины или кронштейны. Не рекомендуется использовать для крепления стремянки. Если, все же, используются стремянки, то в местах их установки между полок лонжерона, а так же полок надрамника необходимо устанавливать распорки, чтобы избежать деформации полок при затягивании гаек.

Болты, применяемые при креплении пластин к раме должны иметь класс прочности не ниже 8.8. По возможности нужно использовать отверстия, которые уже имеются в раме. Запрещается сверлить отверстия в полках лонжеронов рамы.

Требования к монтажу самосвального кузова

Монтаж самосвального кузова необходимо выполнять в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.

Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.

Самосвальный кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.

Демонтаж, установка топливной системы. Требования

Демонтировать штатный топливный бак. Установить топливный бак от автомобиля КАМАЗ – 53215 объемом 300 л., бывший в употреблении, вместо штатного. Кронштейны топливного бака должны быть закреплены на раме ТС стандартными крепежными элементами. Монтируемый бак не должен выходить за габариты ТС.

Топливная система должна быть подсоединена с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом необходимо обеспечить герметичность соединения.

Требования к задним и боковым защитным устройствам

На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), устанавливаются задние и боковые защитные устройства.
В задней части автомобиля должно быть предусмотрено заднее защитное устройство в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №58.
Боковое защитное устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №73.

Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах.

На транспортных средствах длиной более 6 м, дополнительно к штатным световым приборам необходимо установить:

  • боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы, в соответствии с п.6.17 Правил ЕЭК ООН №48;
  • боковые габаритные фонари автожелтого цвета, в соответствии с п.6.18 Правил ЕЭК ООН №48.

Установка спецоборудования на камаз

Техническое обслуживание специального оборудования заключается в регулировке, смазке, проверке качества уплотнений, герметичности трубопроводов и гибких шлангов, проверке креплений в соединениях.

При ЕТО проверить состояние механизма подъема запасного колеса и крюка тягово-сцепного устройства.

При ТО-1 проверить и довести до нормы уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При ТО-2 смазать тягово-сцепное устройство.

При СТО довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.

Дополнительно (осенью) сменить масло в картере редуктора лебедки и смазать направляющие ролики троса, ходовой винт тросоукладчика, опору вала барабана лебедки, передние и задние опорные ролики.

Для слива масла из редуктора лебедки вывернуть пробку в нижней части картера редуктора. Заливать масло через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник с предохранительным клапаном. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.

Отказ в работе гидравлического подъемника может быть вызван попаданием грязи внутрь, в частности в отверстие жиклера. В этом случае нужно слить масло из бачка насоса, отвернуть жиклер и прочистить его. После сборки залить масло.

Для залива масла надо пользоваться воронкой с двойной сеткой, масло должно быть чистым и соответствовать карте смазывания автомобиля. Залив масло до уровня заливного отверстия, прокачать систему для удаления из нее воздуха, для чего два-три раза поднять и опустить кабину. После этого проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня заливного отверстия бачка насоса.

Если клапаны цилиндров оказались закрытыми в результате резкой подачи масла, то для их открытия повернуть рукоятку реверсионного золотника в положение, противоположное проводимой операции (например, если проводилось опускание кабины, установить рукоятку в положение подъема), а затем в нужное положение и продолжать опускание.

Если насос не обеспечивает подъема и опускания кабины или для подъема требуются большие усилия, проверить состояние насоса и, если нет течи,— уровень масла в бачке насоса.

При техническом обслуживании системы регулирования давления воздуха в шинах утечку воздуха через соединения устранять подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения. Если кран управления давлением, краны запора воздуха и соединения пневмопроводов при проверке оказались герметичными, значит, утечка происходит через манжеты головок подвода воздуха. При большой утечке манжеты заменить. Необходимо помнить, что надежность манжет в работе прежде всего зависит от наличия и состояния смазочного материала на трущихся поверхностях. Герметичность проверять после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

Места сильной утечки определять на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии. Надо обращать внимание на герметичность соединений пневмопроводов.

При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления, краны запора воздуха закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.

Не переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке, при закрытых кранах запора воздуха.

Передвижная ремонтная мастерская: функционал и требования к комплектации

Передвижные мастерские (ПАРМ) – это автофургоны, предназначенные для профилактики и ремонта на выезде. Техника также применяется в целях перевозки рабочих бригад к месту назначения в соответствии с требованиями техники безопасности. Специалисты из мастерской устранят все последствия аварии там, где она произошла. ПАРМ предназначена для проведения экстренного или планового техобслуживания, ремонта грузовых автомобилей и прицепной техники. Основные функции, выполняемые передвижной мастерской — механосборочные работы.

Передвижная ремонтная мастерская

Для чего используется

  • сварочные;
  • токарные;
  • механические;
  • токарные.

Достоинство ПАРМ в том, что она в сжатые сроки выезжает по адресу в отдаленные территории страны. Если автомобиль поломался на дороге, его можно не транспортировать в сервис. Сотрудники ПАРМ выполнят все действия на месте. Такие мастерские также обеспечивают проведение плановых и предупредительных ремонтов.

На базе каких автомобилей используется

Передвижная ремонтная мастерская производится на базе (шасси) автомобилей:

  • УАЗ;
  • ПАЗ;
  • Урал;
  • Газель;
  • Рено;
  • На базе КАМАЗ;
  • Ивеко;
  • MAN;
  • Форд;
  • Фиат;
  • На базе ГАЗ с кунгом с конверсии;
  • ЗИЛ 157;
  • Фольксваген;
  • Пежо;
  • Мерседес.

За основу берутся кузов-фургоны переменного (раскладные и раздвижные) или постоянного объема, за счет чего пространство внутри может быть увеличено. Верхним неполным покрытием является линолеум, стены закрывают ДВП или пластиком.

Передвижная ремонтная мастерская внутри

Функционал внутри

В кузове устанавливают оборудование, инструменты и расходные материалы, которые надежно фиксируют внутри для предотвращения смещения или неисправности. Консольная укосина используется для подъема грузов без физических усилий персонала.

При создании мобильной ПАРМ конструкторский отдел учитывает комплекс внутреннего оснащения:

  • если есть необходимость, закладывает вывод для канализации;
  • устанавливает ПОС, систему видеонаблюдения;
  • планирует внутреннее пространство, учитывая эргономичность, функциональность и удобство персонала;
  • прокладывает системы отопления, водоснабжения и кондиционирования.

Передвижная мастерская – решение для выполнения работ с экономией времени и трудовых затрат.

ПАРМ может использовать три источника энергии для работы ремонтного оборудования:

  • от мотора базового шасси;
  • от генератора;
  • если рядом расположен распределительный щит ЛЭП;
  • передвижные ремонтные мастерские имеют оборудованную конструкцию, которая продумана до мелочей для обеспечения удобства ремонтной бригады.

Фургоны оснащаются люками для быстрого доступа к оборудованию с внешней стороны и закрытыми отсеками с внутренней части для поста независимого генератора и сварки.

Передвижная ремонтная мастерская на базе УРАЛ

Требования к комплектации

Автофургоны предлагаются в различных вариациях. Они не ограничены в назначении и оборудуются необходимым оборудованием и средствами для поставленных задач. Чтобы определиться с требованиями к комплектации, клиенту важно знать, для какой цели будет использовать технику. Если круг интересов ограничен только ремонтом автомобилей на месте, тогда потребуется специальное оборудование.

Приборы, предназначенные ля проведения экспресс-диагностики, а также для работы с трансмиссией и тормозной или топливной системой, мотором обеспечивают гарантию проведения действий по возвращению автомобилю работоспособного состояния.

Стоимость

Купить ПАРМ можно по доступной цене, подобрав подходящие модели с отзывами, описанием, фотографиями и адресами. Стоимость на передвижную ремонтную мастерскую зависит от оснащения, комплектации и функционала.

Преимущества

Передвижная автомастерская имеет следующие положительные качества:

  • практичность, легкость в обслуживании;
  • доступная стоимость, которая соответствует техническим возможностям;
  • вместительность (инструменты, материалы с бригадой);
  • функциональность и маневренность;
  • устойчивость к сложным условиям (дорожным и погодным).

Техника, представленная в каталоге, пригодна для использования в сложных условиях. Используя эту машину, ремонтная бригада сможет реализовать свои функции быстро и эффективно.

Инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок

Внешний вид крана-манипулятора
Установка на автомобиле

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.

Цены на монтаж КМУ

Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)

Грузовой момент КМУСтоимость, руб.
до 3,00 т100 000,00- 150 000,00
3,00-4,99 т180 000,00 —
5,00-9,99 т220 000,00 —
ДругиеДоговорные

Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.

Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.

Дополнительные работы

РаботыСтоимость
Доработка бортовой платформы60 000-100 000,00
Монтаж дополнительных опор80 000,00
ДругоеДоговорные

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок.

На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.

Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.

Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.

Оснащение и характеристикиЧисловые показатели
Двигательная установка обновленной модели.740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно.
Коробка передач.КамАЗ 154/ZF9.
Колесная формула.6×6.
максимальная грузоподъемностьОт 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т.
Максимальный объем перевозимой древесины.20 кубометров.

В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.

В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.

Камаз 4310 Тех Характеристики

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.

Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11, 76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16, 8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11, 25-20 и размером резины 16.00 R20.

Камаз 4310 Колея Задняя

Компоновка:переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:
Клапанной механизм:
чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:2930

КамАЗ-740.20
667 Н·м, при 1600 об/мин
Материал ГБЦ
Высота:3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя:2010 мм
Колея передняя:
Разгон до 100 км/ч:до 60 км/ч, с
Макс. скорость:85 км/ч

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Грузоподъёмность:5000 кг
Расход топлива:30 л/100 км
Объём бака:2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Двигатель
  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «РЭКС»

Практичный лесовоз с манипулятором на базе КамАЗа


Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз 5320 Колесная Формула

Марка:КамАЗ-740
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

Производитель:КамАЗ
механическая
Число ступеней:10-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:7, 82
2 передача:6, 38
3 передача:4, 03
4 передача:3, 29
5 передача:2, 50
6 передача:2, 04
7 передача:1, 53
8 передача:1, 25
9 передача:1, 00
Задняя передача:7, 38 и 6, 02
Переключение:напольный рычаг

Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6, 53. Могут быть также 5, 43, 5, 94, 7, 22.

Грузоподъёмность:8000 кг.
Расход топлива:34 л.
Объём бака:210 л.
Дизайнер:Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Читайте также: