98 lincoln navigator как работает пневмоподвеска

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Lincoln Navigator: когда размер имеет значение

Lincoln Navigator: когда размер имеет значение

Все когда-то бывает впервые… Вот и Lincoln, люксовое подразделение компании Ford, выпускающее престижные модификации массовых моделей, в 1998 году впервые вступило на внедорожную стезю, а пионером этого движения стал Lincoln Navigator, сиречь Ford Expedition. И нужно заметить, что, несмотря на относительно небольшие объемы продаж, Navigator оставил заметный след в истории марки: именно эта модель в основном и "сделала" имидж Lincoln на просторах бывшего Союза.


Для американцев такой подход не в новинку: они уже привыкли превращать полноразмерные пикапы в полноразмерные же внедорожники, а затем завершать все это дело люксовой модификацией, предлагаемой под престижным брендом. Нужно заметить, такой подход очень неплохо работает! Потому что, как ни крути, ни пикапы, ни "массовые" Ford не имели такого статуса и такой популярности, что была в свое время у Lincoln Navigator, одного из самых больших люксовых внедорожников. А размер, как ни крути, иногда имеет очень большое значение!


Второе поколение, дебютировавшее в 2003 году, исповедовало тот же принцип "много всего". И поэтому, садясь за руль, с непривычки чувствуешь себя непропорционально маленьким - интерьер выглядит очень "размашисто". Хотя, привыкнув, понимаешь, что и посадка, и эргономика претензий не вызывают - все удобно, под рукой. Радует и оснащение: как говорится, есть все, даже немного больше. Единственное, что слегка "отторгает", так это материалы отделки - по старой американской традиции они не идут ни в какое сравнение с тем, что предлагают европейские модели.


Зато мало какой "европеец" сможет предложить такой же просторный салон, а также индивидуальные регулировки кресел второго ряда: у Navigator они регулируются как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Так что, даже если сзади будут сидеть трое, они наверняка смогут устроиться так, чтобы не мешать друг другу плечами.


Радует и запас пространства на третьем ряду - по европейским меркам просто люкс! Особенно хорошо то, что складывающиеся сиденья третьего ряда установлены достаточно высоко, а это значит, что сидеть здесь не придется, как в анекдоте, "закрывая уши коленями".


Багажник по очевидным причинам не может вызвать каких-либо нареканий - его объем в любой из конфигураций можно считать выдающимся. Плюсом также можно признать и то, что все три ряда складываются в одну большую "платформу", а для мелких вещей есть небольшое "подполье".


Гамма силовых агрегатов Navigator невелика. Точнее, выбора как такового и нет: до рестайлинга и после него устанавливался один и тот же 5,4-литровый бензиновый V8, но в разных модификациях. Какой из них предпочтительнее - читайте Алексея Хвощинского.


Ходовые качества Navigator вызывают только одну ассоциацию - это яхта. Большая, немного неповоротливая, но вальяжно-убаюкивающая, очень комфортная яхта. Соответственно любой режим, кроме неторопливого "дрейфа", автомобилем воспринимается как провокация: ездить быстро по асфальту и уж тем более по бездорожью на данном авто как минимум нецелесообразно. Да и бессмысленно: комфорт уйдет, а вот "драйва" так и не найдете. Поэтому курс за север, круиз-контроль, медленно-медленно отчаливаем…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Чтобы прослыть автомобильным оригиналом, вовсе не обязательно покупать ретромобиль. В Беларуси для этого достаточно просто экзотичной или редко встречающейся модели. И в лиге "мастодонтов" такой машиной может стать Lincoln Navigator. Однако вопрос в следующем: не возникнет ли трудностей с эксплуатацией?


Учитывая тот факт, что Navigator, по сути, является люксовой версией Ford Expedition, никаких проблем быть не должно. В линейке двигателей у "гатора", как его часто называют владельцы, всегда были лишь 5.4 V8, которые он делил с Ford F-150 и Expedition. На второе поколение до рестайлинга 2004 года устанавливали двухвальный мотор с 4 клапанами на цилиндр мощностью 300 л.с., получивший обозначение InTech. После мотор переработали: он стал одновальным, получил по 3 клапана на цилиндр, подрос в мощности на 4 л.с., но главное - стал экономичнее. Хотя как раз с этим двигателем и связана головная боль владельцев Navigator: на сложности замены свечей, неудачную конструкцию которых производитель признал и даже несколько раз их модифицировал, обожглось немало СТО. Для проведения этой процедуры понадобится как минимум спецсъемник для удаления обломков свечей и фирменная смазка, применение которой облегчает последующие замены. По сути, других серьезных нареканий к надежности двигателей Navigator нет. Разве что еще катушки зажигания имеют небольшой ресурс. Кроме двигателя в ходе рестайлинга также была заменена КП: морально устаревшая 4-ступенчатая 4R100 собственной разработки, которая, впрочем, прослыла агрегатом неубиваемым, уступила место 6-ступенчатому "автомату" от ZF.


Второе потенциально опасное место "второго" Navigator - пневмоподвеска. Однако раньше времени бояться не стоит: решается все просто и за относительно небольшие деньги. Наиболее распространенная проблема - в зимний период компрессор работает в усиленном режиме, так как передняя часть подвески периодически "падает". Все дело здесь в прохудившейся резине опоры правого амортизатора: летом эффект так явно не выражен из-за того, что резина остается более мягкой. Также на отдельных экземплярах "глючили" некоторые датчики, отмечались посторонние шумы компрессора. Все это было признано производителем и устранялось бесплатно. Подробно можно почитать здесь.


Мнение владельца Lincoln Navigator, 2004 г.в., заявленный пробег 235 тыс. км:

"Работаю в России, машина принадлежит фирме, но езжу на ней только я и иногда директор. Покупалась она для представительских функций и борьбы с бездорожьем Воронежской области. Говорить о том, что содержать эту машину дорого, не вижу смысла, потому что по сравнению с теми же "немцами" это копейки. За все время из серьезных поломок припомню лишь рулевую рейку - вместе с ремонтом отдали 600-700 долларов. Тогда нам сказали, что у Expedition и Navigator это слабое место. Здесь с запчастями никаких проблем не испытываем: к примеру, разбили нам на парковке заднее стекло - новое из Москвы доставили за три дня. О "расходниках" мало что могу сказать - машину обслуживаем на одной СТО, "платежек" я не вижу. Единственное, чего в машине не хватает, так это подножек электрических - комплектация у нас не та. Хотя знакомые говорили, что не выдерживают они больше двух наших зим. К автомобилям в целом и к Navigator в частности не имею никаких лирических чувств. Да, на нем удобно передвигаться на большие расстояния, но использовать в городе неудобно из-за габаритов".

Lincoln Navigator второго поколения нечастый гость на наших дорогах. Его скорее купит ценитель американского автопрома, нежели человек, которому нужен просто большой внедорожник.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблема с заменой свечей зажигания. Выход из строя катушек зажигания. Мелкие неисправности пневмоподвески.

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Относительно недорогое содержание.

Наше мнение

Вещь в себе: огромный, "прожорливый" и неповоротливый "корабль" вряд ли придется по вкусу тому, кто вынужден каждый день толкаться в пробках и искать место для парковки. А вот тем, кто часто ездит на приличные расстояния по любым дорогам и иногда даже вне их, а бывает, что и с тяжелым прицепом, Lincoln Navigator может очень понравиться - есть в нем что-то харизматичное… Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Линкольн Навигатор 1998 — отзыв владельца


Наконец решил написать о своем четырех колесном друге, коим владельцем я являюсь. Имя ему Линкольн Навигатор (он же Навик, он же Гатор).
Приобрел я его год назад в нашем стольном городе Москве. Немного истории моих отношений с автомобилями и почему именно Линкольн?

Пересел с маршрутного городского транспорта на авто сравнительно недавно, пять лет тому назад, т. е. осознанно, в зрелом возрасте. До этого не было возможности купить машину, поэтому жаль было тратить деньги и время на обучение вождению, к тому же работа рядом, ну и все такое. Но природа взяла свое, да и подвернулась интересная машинка, Ford Taurus 1996 года, большой американский седан, 3,4 литра, 200 коней.
Брал у знакомого, вернее у человека, который помогал моей спортивной организации, директором которой я являюсь. Взял за недорого, со всевозможными скидками и рассрочками. Кстати не без его участия , экзамен по вождению сдавал приехав за рулем своего автомобиля (забавно было видеть лицо гаишника, махнувшего рукой - езжай за нами). Машина просто песня- мягкая на ходу, но если нужно ускориться - газ в пол и тебя вдавило в кресло. Так я подсел на большие американские диваны, до сих пор скучаю - первая любовь.
А поменять решил потому, что знакомый предложил притащить из штатов машинку, там у него родственник живет, обещал помочь. Но это отдельная история, о моих мытарствах с приобретением авто из-за океана, им оказался Тoyota highlander (Горец) 2004 года.

Машина весьма достойная, НО – денег хватило только на передний привод, а для кроссовера таких размеров это серьезный минус, тем более в наших условиях, с гололедом и снежными заносами, минус решающий. Поездил на нем год, сделал для себя вывод - нравится ездить на машинах повыше. Взвесив свои «хотелки» и прикинув бюджет остановился на секторе американских внедорожников. Среди вариантов были Тахо, Дюранго, Эксплорер, но заинтересовал Навигатор.
Не стал слушать доводы моих прагматичных друзей, типа: где ремонтировать будешь, памятник себе покупаешь (потом не продашь), пневма в наших условиях не вариант и т.д.. Но ведь сердцу не прикажешь :0)).

Короче взял денюжку, прихватил знакомого костоправа (сам шибко не искушен в этих вопросах ) и подобрав несколько вариантов по интернету и пообщавшись с хозяевами, рванул в Москву . Долго копаться не стали, времени особо не было, остановились на третьей машине. Машинка немолодая, поэтому некоторые косяки по кузову и салону простили, предварительно сбив цену(просил - 420 забрали- за 370). С учета снимали при нас, два комплекта ключей с иммобилайзером, для уверенности отзвонился знакомым гайцам, те пробили по базе - вроде все ОК. Вместе с хозяином съездили на СТО, договорились , что если найдут серьезные косяки, то лечат за его счет. СТО-шка по америкосам специализируется, подход к делу основательный . Все обсмотрели послушали мосты, услышали, что подгуживает задний , немного протянули подшипник хвостовика - гул ушел, вскрывать мост не стали, атак, ничего серьезного не было, то что написали в дефектоскопии несмертельно. Мастер успокоил, что для своих лет машина в приличном состоянии.

Выехали из Москвы 14 декабря, мой советник первый сел за руль, по Москве я не передвигался - боязно. В Казани за руль сел я. Первые впечатления: из машины хотелось выпрыгнуть или разбудить бывалого, потому что рулем ловил дорогу, мягкий гидроусилитель и не информативный руль наводил ужас, газ очень чувствительный к любому прикосновению, к тому же начался гололед и пару раз таскало не по-детски, пришлось включить 4WD (до этого дорога была чистой и ехали на заднем приводе). Короче натерпелся, как привыкать к такому монстру. Кстати за Уралом морозец начался – 30.
До дома осталось 150 км, время – ночь, мороз, остановились кофейку хлебнуть в придорожном кафе. Собрались ехать - сели в машинку, а она не заводится, вообще признаков жизни нет. Неприятно стало как –то. Жека, так звали моего товарища, извините не представил в начале, поколдовав немного и логически поразмыслив, исходя из анамнеза, сделал вывод- стартер. Залез под машину, он мальчик не маленький соточку весит, но легко проскользнул под бампером! На самом деле провод на стартере отвалился от клеммы, отверткой прижал- завелась, шансы попасть домой возросли, но закралась мысль - пока не переберу – спокойно ездить нельзя.

Домашние, увидев машину, были в восторге, огромный салон с обдувом, как в самолете. Удобные кресла с электроуправлением и памятью, всевозможные кармашки и подстаканники, термобудка (бар, холодильник -назовите, как хотите), если третий ряд выкинуть- собаку возить можно(он у меня не маленький –Среднеазиат , весом в 70 кг). в общем, машина- мечта.
Загнал машину к своим спецам- познакомить с аппаратом и еще раз проверить мат часть.
В управлении косяки устранились с заменой рулевой сошки и маятника. А в общем почти все подтвердилось. Помимо того, ребята, спокойно так, с отсрочкой приговора обрекли «слабенький» подшипник передней левой ступицы, но ездить пока разрешили, и еще по мелочи - ну резинки разные поменять, короче жить можно. И я успокоился, зачем форсировать - будет проблема, буду решать. А наша сибирская зима проблему подогнала. Морозы 35-40 градусов стояли почти три месяца. Кстати Навигатор заводился в 30-35 без подогрева, хотя иногда свечи закидывало, но это не проблема. Научили люди, как с этим бороться без выкручивания и прокаливания, ведь снять свечи на этом авто- подвиг, на их замену уходит по три часа у опытных мастеров с инструментами, а на морозе в одного - не вариант. В очередной раз подвела пытливость ума – решил проверить, а в -40 заведется? Полчаса шаманских танцев вокруг авто, немного упорства с матерками и… Корче, чуда не произошло, стартер скончался. Договорился с другом , оттащили бедолагу в тёплый бокс, мне дали неделю на починку. По интернету нашел «гену» б/у за 3000р, самолетом до Тюмени, короче на все про все ушло четыре дня и 6000р., заодно прикупил свечи, фильтры.

В январе обещался команду на турнир привезти в Тарко-сале(ЯНАО, от нас 1600 км в одну сторону) и так получилось, что единственный способ добраться – автотранспорт(с билетами на ж/д опоздали). Быстро собрались, нас было четверо, прикинули по деньгам дешевле , чем на поезде и быстрее. Ехали спокойно с крейсерской скоростью 110-120 км/ч, расход 14-15 литров на 100 км. Машина теплая, всю дорогу -35, а окна даже не затягивало. На третьем ряду спишь -обдув печки 5 баллов. Кочек, благодаря пневмоподвеске, почти не чувствовали, не поездка - красота. Останавливались на два - три часа в Тюмени и Когалыме, сэкономили 12 часов и 5000 р . Но на обратном пути за Ноябрьском появился скрип, переходящий в свист, который постепенно усиливался. При внешнем осмотре на переднем левом диске- стружка-подшипник ступицы стал пережевывать сам себя, а до дому 1000 км. За бортом -35, за 700 км ни одного СТО - тундра. Короче вариантов нет - поехали. До дому не доехали 300 км, колесо начало клинить, пришлось на окраине Тобольска встать, но это почти дома, да и потеплело до -10. Отзвонились своим, они помогли с большим трудом найти эвакуатор ( это в Тобольске-то -УЖОС!), тот ГАЗон, что пришел чуть не опрокинули, да и по длине еле вписались, Машину бросили на стоянке. Опять в Москве, нашел б/у ступицу, отдали за 4000р в сборе с датчиком АБС. А в старой шарики "квадратные" были. Вот такая веселая поездка получилась. Конечно по уму поменять бы ступицу сразу, как советовали, но ведь сказали что езди пока, а сколько - не сказали. Слабая – понятие растяжимое, а «хороший стук всегда наружу вылезет», так, что на "Гатора" я не в обиде , он нас и так 700 верст на квадратных подшипниках вывез в мороз.

А в общем я машиной доволен, все болячки которые вылезли – возрастные, к ним я был готов, лечатся, и в общем не дорого. Зато это машина из которой не хочется выходить, большая, безопасная, в силу своих размеров и прочности кузова. Я на ней семью вожу, детей на соревнования, с собакиным на бои. Когда выбирал авто смотрел битые после серьезных аварий, в Навигаторе всегда есть место, а значит и шанс, плюс метр жизни от бампера до мотора.
Надеюсь мои впечатления не утомили вас, если , что не так, извиняйте, я не искушен в опусах.

Прошу прощения за отсутствие качественных фото салона, цифровик всё недосуг приобрести, на телефоне снял, качество ужасное, выбрал более-менее. В приличном качестве приятель давненько делал. Чуть позже добавлю остальные.

1998 Lincoln Navigator

Небольшие изменения
Хотя кузов автомобиля выглядит несколько иначе, чем у Ford Expedition, рама и движущие механизмы у них одни и те же, их происхождение может быть прослежено вплоть до пикапа F-150. Однако устройство Lincoln Navigator более сложное. Можно выбрать себе задне- или полноприводную модель, и ту и другую - с автоматической 4-скоростной коробкой передач. У полноприводного варианта установлены ждя более мягкой езды пневматические подвески.

Освещенные подножки
Чтобы не испачкать и не повредить голени и избежать спотыканий, столь не подходящих к образу владельца Lincoln, в темноте подножки подсвечиваются при открытых дверях.

Трелевочные щиты
Navigator - единственный из всех когда-либо выпущенных Lincoln, которому потребовались трелевочные щиты. Они устанавливаются внизу автомобиля, чтобы предотвратить повреждение двигателя или трансмиссии при езде по бездорожью.

Наилучший выбор
Хотя в продаже была модель с задним приводом, полноприводная версия считалась лучшим выбором, так как она стоила всего на три тысячи долларов больше, но у нее была значительно выше проходимость и она легче в управлении. Внедорожная версия, 4WD, остается под контролем практически на любой поверхности.

Видеообзор Lincoln Navigator (1998 - 2002):

Вот так рекламировали Lincoln Navigator в 1998 году:


Основные технические характеристики:
МодельLincoln Navigator (UN173)
Год(ы) выпуска1998 - 2002 г.г.
Тип кузоваSUV
Двигатель5.4 литра
Мощность230 л.с.
Трансмиссия4-АКПП
ПодвескаПередняя подвеска: двойные поперечные рычаги с пневматической подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с пневматической подвеской, продольными рычагами, поперечной реактивной штангой и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади, стандартная ABS
Макс. скорость175 км/ч
Разгон до 100 км/ч11.4 сек.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Линкольн Навигатор - Lincoln Navigator

Lincoln Navigator является полноразмерный роскошный внедорожник на рынке и продаваемый Lincoln марки Ford Motor Company с 1998 модельного года. Navigator, продаваемый в основном в Северной Америке, является аналогом Ford Expedition от Lincoln . Хотя это не самый длинный автомобиль, когда-либо проданный брендом, это самый тяжелый серийный Lincoln из когда-либо построенных. Это также Lincoln с наибольшей грузоподъемностью и первый Lincoln без лимузина, в котором могут разместиться более шести человек.

Производство Lincoln Navigator осуществлялось с 1997 по 2009 год на сборочном заводе штата Мичиган в Уэйне, штат Мичиган . С 2009 года продукция также поступает с завода по производству грузовых автомобилей в Кентукки в Луисвилле, штат Кентукки .

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Первое поколение (1998–2002)

Lincoln Navigator был выпущен 1 июля 1997 года в качестве модели 1998 года, а первый автомобиль сошел с конвейера 14 мая 1997 года. Основанный непосредственно на Ford Expedition , представленный годом ранее, Navigator дал Lincoln-Mercury. подразделение своего первого полноразмерного внедорожника (расположенного выше Mercury Mountaineer на базе Ford Explorer ).

В свой первый календарный год продаж (1998 г.) Navigator внес свой вклад в беспрецедентное событие последних десятилетий - Lincoln обогнал постоянного конкурента Cadillac по годовому объему продаж. Первоначально опубликованные данные указывали на то, что Cadillac превзошел Lincoln на 222 проданных автомобиля благодаря огромному росту продаж Cadillac Escalade в декабре 1998 года, с сотен в предыдущие месяцы до почти 5000. Последующая проверка привела к опровержению / извинениям в мае 1999 года, в котором "ошибка" была приписана "чрезмерно усердным" сотрудникам "низкого уровня".

Шасси

Lincoln Navigator также был разработан под кодовым названием программы Ford UN173, а Expedition - под кодовым названием UN93. Полноразмерный автомобиль с кузовом на раме, Navigator был механически связан с Ford Expedition; оба автомобиля были связаны с Ford F-Series 1997 года . Навигатор имел независимую переднюю подвеску (короткий-длинный рычаг / SLA); задняя подвеска имела конструкцию с ведущим мостом. Используя дополнительную функцию от своего аналога Ford, Navigator был разработан с пневматической подвеской с регулировкой нагрузки ; Пневматическая подвеска, настроенная в первую очередь на комфорт езды, опускалась, когда автомобиль был припаркован.

Хотя технически доступен с задним приводом, основной трансмиссией на Lincoln Navigator была ControlTrac , автоматическая система полного привода с компьютерным управлением. Как и в случае с Expedition, Navigator был оснащен дисковыми тормозами с антиблокировочной системой для всех четырех колес.

Используя тот же 5,4-литровый двигатель Triton V8 мощностью 230 л. В 1999 году Lincoln установил в Navigator два разных двигателя, чтобы лучше соответствовать полноразмерным внедорожникам General Motors. В начале модельного года мощность Triton V8 была повышена до 260 л.с. В качестве постоянного изменения в течение модельного года Lincoln заменит SOHC Triton на 300-сильный DOHC 5.4L V8, названный InTech (заимствованный из названия Mark VIII). Из-за увеличения мощности буксировочная способность увеличится до более чем 8 500 фунтов (3 900 кг).

Хотя Lincoln Navigator имеет тот же кузов, что и Ford Expedition, придавая ему схожий внешний вид, стилисты Lincoln внесли бы множество изменений в дизайн, чтобы различать эти два автомобиля. Перед лобовым стеклом Lincoln Navigator не имеет общих панелей кузова со своим аналогом Ford, с собственной передней панелью (конструкция решетки радиатора характерна для Lincoln Town Car 1998 года и Lincoln LS 2000 года), колес, багажника на крыше, нижней части кузова и задние фонари. Интерьер двух автомобилей имеет больше общего, с приборной панелью, общей для обоих автомобилей (с большим использованием деревянной отделки); У навигатора была собственная конструкция сиденья. Чтобы сделать интерьер более тихим по сравнению с Expedition и Ford F-Series, в Navigator больше использовались звукоизолирующие материалы и более качественное ковровое покрытие.

Lincoln Navigator включал стандартные функции, доступные или дополнительные для Expedition, в том числе ковшеобразные сиденья водителя и пассажира с электроприводом, ковшеобразные сиденья 2-го ряда (с многоместным сиденьем 2-го ряда в качестве опции удаления), напольные консоли и вход без ключа. Несколько доступных опций включали люк с электроприводом, универсальный механизм открывания гаражных ворот, электрохромное зеркало заднего вида (от семи до восьми пассажиров) и аудиосистему премиум-класса (семь динамиков, 290 человек). -Ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером на передней консоли и элементами управления аудиосистемой на задних сиденьях) и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Одними из уникальных особенностей Navigator первого поколения были педали с регулировкой мощности (первая в своем роде функция на роскошных внедорожниках), функция заводского радио, которая освещала только элементы управления, необходимые для выбранной функции, полностью органы управления аудиосистемой, климат-контролем и круиз-контролем на передней части рулевого колеса, а также радио и климат-контролем на задних сиденьях.

Во время производственного цикла Lincoln внес несколько изменений в Navigator первого поколения. В 1999 году, наряду с InTech V8, были добавлены регулируемые педали тормоза и акселератора; ранее опциональные 17-дюймовые колеса стали стандартными.

В 2000 году радиоантенна на крыльях была интегрирована в правое заднее стекло, а салон получил сиденья из кожи Nudo . Список опций расширен и включает систему спутниковой навигации, передние сиденья с подогревом и охлаждением, систему обратного срабатывания и подушки безопасности при боковом ударе .

В 2001 году было внесено несколько незначительных косметических изменений. На решетке радиатора и задней двери эмблема Lincoln получила черный фон (заменив предыдущий красный); на задней двери значки Lincoln и Navigator поменялись сторонами. Система видео развлечений на основе VHS стала опцией.

Второе поколение (2003–2006)

Запущенный в мае 2002 года на 2003 год, в Navigator был внесен ряд изменений и улучшений благодаря тщательной переработке. Navigator продолжал делить платформу с Ford Expedition , который также был переработан в 2003 году, но продолжал отличаться от него с точки зрения стиля и различных высококлассных функций. Редизайн отличался полностью переработанным экстерьером, первым с момента запуска Navigator, с неизменными по сравнению с предыдущим поколением только передними дверями и панелью крыши. Новый внешний вид получил такие вещи, как большая хромированная решетка с водопадом, более яркие четырехлучевые фары с более крупными корпусами, переработанные хромированные дверные ручки, установленные на лицевых панелях с цветными ключами, и немного более широкие подножки. Внутри навигатора была совершенно новая приборная панель и область приборной панели, которые, что существенно, не были разделены с Expedition. Вдохновленный симметричной компоновкой «двойной кабины» Lincoln Continental 1961 года , приборная панель и область приборной панели были украшены вставками из настоящего капа орехового дерева, а также панели и переключатели, окрашенные в глянцевый никелевый цвет. Дополнительным дополнением к высококлассному дизайну интерьера стали белые светодиоды , всего 120, которые обеспечивали подсветку элементов управления и переключателей. Кроме того, чтобы привлечь внимание к высококачественным аналоговым часам с матовым никелевым покрытием, установленным на приборной панели, имеется шарнирная дверца, скрывающая головное радиоустройство и дополнительную систему спутниковой навигации, когда они не используются.

Как и модернизированный 2003 Expedition (U222), Navigator выиграл от переработанного шасси, нового реечного рулевого управления и совершенно новой независимой задней подвески (IRS), что обеспечило лучшую управляемость и комфорт езды. Navigator продолжал пользоваться пневматической подвеской с выравниванием нагрузки, но теперь она понижала автомобиль на дюйм при остановке, чтобы облегчить посадку и выезд. Трансмиссия Navigator была изменена по сравнению с UN173, но использовавшийся ранее 5,4-литровый двигатель DOHC V8 больше не рекламировался под названием InTech. Но теперь он производил 300 л.с. (224 кВт) при 5500 об / мин и 481 Нм крутящего момента при 3750 об / мин. Из-за изменений, внесенных в редизайн, базовая снаряженная масса Navigator увеличилась до 5760 фунтов (2613 кг) в моделях с двумя ведущими колесами и почти до 6000 фунтов (2700 кг) в моделях с полным приводом. В свою очередь, тяговооруженность несколько снизилась.

Контроль давления в шинах был сделан стандартом на 2004 год в то время как Форд AdvanceTrac , типа системы контроля тяги , с Ролл контроль стабильности был вариантом. В 2004 и 2005 годах Navigator подвергся незначительному фейслифтингу с новыми квадратными противотуманными фарами, заменяющими круглые, которые использовались ранее. AdvanceTrac с RSC теперь входит в стандартную комплектацию, тогда как HID-фары доступны на всех моделях. В интересах экономической эффективности 5,4-литровый двигатель DOHC V8, представленный в 1999 модельном году, был заменен тем же 5,4-литровым 3-клапанным двигателем SOHC V8 , который был доступен в F-150 с 2004 модельного года. Несмотря на другую конструкцию головки, новый двигатель предлагал аналогичную общую мощность: 300 л.с. (224 кВт) при 5000 об / мин и 495 Н · м крутящего момента при 3750 об / мин. Новый двигатель не продавался под названием Triton в Navigator, хотя механически он идентичен двигателю F-150. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R75W, использовавшаяся с 2003 по 2004 год, была заменена новой 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач производства ZF . Базовая снаряженная масса Navigator 2005 упала до 5 555 фунтов (2520 кг), в то время как полноприводные модели упали до 5 842 фунтов (2650 кг). Грузоподъемность буксировки немного увеличилась по сравнению с предыдущим модельным годом до 8 600 фунтов (3901 кг) в моделях с двумя ведущими колесами и 8 300 фунтов (3765 кг) в моделях с полным приводом. В 2006 году был доступен пакет Elite для уровня отделки салона Ultimate , включающий спутниковую навигационную систему на основе DVD с голосовым сенсорным экраном, аудиосистему THX , развлекательную DVD-систему для задних сидений и HID-фары.

Третье поколение (2007–2017)

Navigator был переработан под кодовым названием программы U326, с новым стилем и механическими функциями для 2007 года. Представленный на автосалоне в Чикаго в феврале 2006 года, Navigator отличался самым характерным обновлением стиля с момента его появления, с новыми передними и задними панелями и боковинами. облицовка. Спереди была разделенная верхняя и нижняя хромированная решетка радиатора со встроенными противотуманными фарами, напоминающая классические линкольны, такие как Continental 1946-1948 годов , наряду с более сложной конструкцией фар и более заметным капотом с «силовым куполом». В другом месте обновленная задняя панель имела задние фонари, вдохновленные Lincoln MKZ, а хромированная отделка была более заметна по бокам, включая хромированные нижние молдинги на дверях. В интерьере были обновлены приборная панель и приборная панель с широким использованием прямоугольных форм, таких как датчики, а также более широкое использование натурального дерева и акцентов из сатинированного никеля.

После модернизации модели 2007 года Navigator больше не использовал ту же раздаточную коробку, что и Expedition. Приводы на четыре колеса Expedition продолжали использовать двухступенчатую раздаточную коробку с двойным диапазоном с понижающей передачей для бездорожья и внедорожной программой по умолчанию, которая переназначает (перепрограммирует) электронное управление дроссельной заслонкой и реакцию системы контроля тяги для условий бездорожья. Полноприводные системы Navigator были понижены до облегченной односкоростной одноступенчатой ​​раздаточной коробки, в которой отсутствует передача пониженного диапазона.

В 2008 году упаковка для роскошных и удобных функций Navigator была упрощена, что привело к исключению уровней отделки Luxury и Ultimate и стандартизации ряда функций, которые ранее были необязательными. Некоторые из этих новых стандартных функций включают передние сиденья с подогревом и охлаждением, сиденья третьего ряда с электроприводом складывания, дверь багажного отделения с электроприводом и аудиосистему с 14 динамиками мощностью 600 Вт, сертифицированную по стандарту THX II. Также новым стандартом было передаточное число задней оси 3,31: 1, хотя передаточное число 3,73: 1 по-прежнему было доступно в качестве опции для Navigator и оставалось стандартным для Navigator L. Недавно доступной была камера заднего вида для помощи при резервном копировании.

В 2009 году 5,4-литровый двигатель V8 Navigator получил 10 л.с. (7,5 кВт), а также способность работать с гибким топливом . Камера заднего вида, которая была новой для 2008 года, теперь стала стандартной, как и подогрев сидений второго ряда, Front Park Assist , топливозаправочная горловина без крышки, дворники с датчиком дождя и Lincoln SYNC .

Навигатор третьего поколения и Navigator L продолжали предлагаться в 2010 модельном году с небольшими изменениями.

В 2011 году и Navigator, и Navigator L имели HD Radio , Sirius TravelLink и Lincoln SYNC в стандартной комплектации во всех комплектациях.

В 2013 модельном году единственными изменениями, внесенными в Navigator, стали добавление новой цветовой гаммы: Kodiak Brown Metallic Tri-Coat, Midnight Sapphire Metallic и Ruby Red Metallic Tinted Clearcoat.

Модель 2014 года была перенесена с 2013 года с теми же функциями и без косметических изменений. Это будет последний модельный год, в котором он будет иметь переднюю решетку радиатора.

2015 обновление

22 января 2014 года в Твиттере и Instagram были опубликованы три фотографии Navigator 2015 года , а также было объявлено, что обновленный внедорожник будет представлен на Вашингтонском автосалоне на следующий день (23 января 2014 года). Однако через несколько часов после того, как утечки были обнародованы, Lincoln провел пресс-конференцию в Детройте, посвященную автомобилю, и представил обновленный Navigator раньше, чем ожидалось.

И обновленный Navigator, и Navigator L пошли в производство летом 2014 года и поступили к дилерам осенью 2015 года.

Ремонт Форд в г.Домодедово

Lincoln Navigator оборудован множеством электронных блоков управления (ЭБУ), призванных, с одной стороны, улучшить управляемость машиной, а, с другой, обеспечить максимальную комфортность езды. Это такие блоки , как :

  • PCM (Powertrain Control Module – блок управления силовым агрегатом (двигателем))
  • CJB (Central Junction Box – центральный коммутационный блок (блок реле и предохранителей))
  • Auxiliary relay box 1 (дополнителный блок реле 1)
  • Auxiliary relay box 2 (дополнителный блок реле 2)
  • Auxiliary relay box 3 (дополнителный блок реле 3)
  • Instrument Cluster (панель приборов)
  • 4x4CM (Four-wheel drive control module – блок управления распределительной коробкой)
  • ABS Control Module (блок управления антиблокировочной системой тормозов)
  • VSM (Vehicle security module – модуль системы дистанционного открывания замков)
  • Air suspension module (блок управления воздушной подвеской)
  • RCM (Restraints Control Module – блок управления системой пассивной безопасности)
  • PAM (Parking Aid Module – система парковки)
  • RICP (Rear Integrated Control Panel – задняя интегрированная контрольная панель)
  • Navigation Module (модуль навигации)
  • Low tire pressure module (модуль давления в шинах)
  • Аудоцентр с радиоприёмником, DVD-плеером и CD-чейнджером
  • Power liftgate module (блок управления подъёмной дверцой багажного отделения)
  • Driver seat module (модуль водительского сиденья)
  • Driver side climate controlled seat module (модуль климат-контроля водительского сиденья)
  • Passenger side climate controlled seat module (модуль климат-контроля пассажирского сиденья)
  • Roof Opening Panel Module (блок управления люком на крыше)

Все эти блоки соединяются между собой сложной проводкой со множеством ответвлений и разъёмов. Началом проводки можно считать CJB (Central Junction Box), который находится под торпедой со стороны пассажира. Он представляет собой довольно большую коробку с 12-ю гнёздами разных размеров для соединительных колодок, которые находятся с трёх его сторон.

Central Junction Box на своём месте

Lincoln Navigator CJB location

Кроме того, таким же толстым проводом (указан стрелкой, CJB снят), как и стартер, он соединяется с "+" АКБ

Lincoln Navigator CJB plus battery

Central Junction Box без крышки

Lincoln Navigator CJB coverless

Central Junction Box вид снизу

Lincoln Navigator CJB backside

и ещё 2 гнезда для колодок сбоку

Lincoln Navigator CJB side

Самый главный ЭБУ – PCM (PowertrainControlModule), блок управления двигателем, – расположен под капотом и крепится с правой стороны теплоизоляционной перегородки, напротив пас сажирского сиденья.

PCM указан красной стрелкой

Lincoln Navigator PCM под капотом

В самом PCM ничего примечательного нет. Он выполнен в виде неразборного блока и соединяется с проводкой тремя разъёмами.

Lincoln Navigator блок PCM

К основным ЭБУ можно отнести также VSM (Vehicle security module). Модуль находится за центральным блоком реле и предохранителей (CJB), и, чтобы добраться до него, необходимо сначала снять CJB.

VSM указан красной стрелкой, CJB – зелёной

Lincoln-Navigator-CJB-VCM

В левой центральной стойке кузова расположен модуль управления раздаточной коробкой – 4x4CM (Four-wheel drive control module)

С проводкой этот модуль соединяется двумя разъёмами

В подкапотном пространстве под воздушным фильтром расположен блок ABS

Lincoln Navigator ABS

В проводку «вплетены» следующие шины передачи данных:

  • ISO (International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации) (однопроводная, К-Line);
  • SCP (Standard Corporate Protocol – стандартный корпоративный протокол) (витая пара);
  • UBP (UART Based Protocol – протокол на основе универсального асинхронного приёмопередатчика);
  • ACP (Audio Control Protocol – протокол управления аудиотехникой).

Все эти шины выходят на диагностический разъём (DTC), кроме ACP, которая диагностическим оборудованием Ford не проверяется.

Линкольн Навигатор 1998 стал первым внедорожником марки Lincoln. Именно эта машина подтолкнула Cadillac на выпуск своего Escalade. И сегодня, две этих шикарных, сухопутных яхты, соперничают между собой уже в четвертом поколении.

  • О цене Lincoln Navigator 1998
  • О внешности:

Как вы знаете, Линкольн является люксовым подразделением Ford. Поэтому строился Навигатор на платформе Ford Expedition. Если вы посмотрите на фото двух этих автомобилей, то заметите, что сбоку — они практически идентичны. Отличить престижный Линкольн, от более народного Форд, проще всего по: фарам, задним фонарям и конечно — радиаторной решетке.

Возможно, по фото тяжело, точно увидеть истинные размеры этого гиганта, но при длине кузова в 5199мм, этот американский внедорожник имеет колесную базу в 3020мм, а это показатель достойный Mercedes представительского класса. Во многом, благодаря именно столь внушительной колесной базе, за рулем этого шикарного внедорожника не редко сидел наемный водитель, а владелец отдыхал в кресле второго ряда.

Ширина кузова здесь составляет — 2029мм, высота — 1951мм. Кстати, интересно то, что даже при столь внушительных габаритах, диаметр разорота равен всего 9.9м.

С завода, Линкольн обувается в 16-ые шины, 245-ой ширины с 75-ым профилем боковины.

  • О салоне:

Касаемо салон а , а вернее отличий в отделке с Ford Expedition, стоит заметить, что Линкольн уже в минималке имеет кожанную отделку, что вместе с улучшенной шумкой уже делает явный намек на премиальность. Руль с ГУР-ом здесь очень легкий, что — как и подрулевое размещение рычага КПП, ну уж очень по американски.

В салоне Навигатора интересно то, что вместо дивана, на втором ряде могут быть установлены два кресла.

  • Технические Характеристики Lincoln Navigator 1998

Под капот Линкольн Навигатор устанавливался V8 объемом в 5.4л. Который при степени сжатия в 9.5: 1, развивает 230л.с мощности и 441Н.М тяги. С таким движком, Навигатор срывается до сотни всего за 10.3с. Максималка, как мы уже говорили — 190 км в час.

В дальнейшем мощность американского V8 была увеличена до 305л.с, объем при этом остался прежним.

Перекроенный внедорожник Lincoln Navigator перешёл на наддув

Публичный дебют новинки состоится 6 февраля на автошоу в Чикаго, а серийный выпуск обновлённого Навигатора на заводе в Лоулсвилле (Кентукки) стартует летом 2014 года.

Гигант Lincoln Navigator 2015 модельного года, представленный в США, вполне ожидаемо стал комфортнее, лучше оснащённым и, конечно, изменился внешне. Но самая значимая перемена скрыта под капотом: «атмосферник» V8 5.4 (314 л.с. и 495 Н•м) уступил место двигателю EcoBoost V6 3.5 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами. Отдача такого агрегата составляет 375 л.с. и 583 Н•м (окончательные параметры будут уточнены ближе к старту продаж). В паре с ним работает шестиступенчатый «автомат» SelectShift с возможностью ручного переключения. Привод — задний или полный.

Компания постаралась расширить список оборудования и опций. К примеру, на обновлённом Навигаторе опцией являются 22-дюймовые алюминиевые колёсные диски, а стандартными стали 20-дюймовые (на пару дюймов больше прежнего). Ещё тут можно докупить салон со вставками из дерева цирикоте. По уверению Линкольна, это дерево впервые появляется на автомобилях, а ранее использовалось в отделке яхт. Также на обновлённом Навигаторе теперь можно заказать адаптивную подвеску Continuously Controlled Damping с выбором трёх режимов (Normal, Sport и Comfort), системы мониторинга слепых зон, помощи при спуске и старте на подъёме.

Новый мотор, по заверению фордовцев, придаст перекроенной машине не только лучшую динамику (полные технические характеристики появятся позже) в сравнении с дореформенной моделью. Ещё компания прогнозирует лучший в классе параметр по буксировке — Линкольн сможет тянуть прицеп массой до 9000 фунтов (4082 кг). Для сравнения, новый Cadillac Escalade (давний соперник Навигатора в США) способен тянуть прицеп массой до 3719 кг, а ведь под капотом у него стоит более производительный агрегат V8 6.2 (420 л.с., 623 Нм). Вместе с двигателем фордовские инженеры заменили у Навигатора рулевое управление: гидравлика уступила место электрическому усилителю. А вместе с новым мотором это означает лучшую экономичность (но цифр ещё нет).

Конструкция кузова Навигатора не меняется с 2007 года, но лицо теперь выдержано в новом корпоративном стиле. Фонари соединены декоративными элементами на пятой двери, хотя это только добавило корме легковесности. Переработанный внедорожник должен, как много лет назад, навязать бой Эскалейду. В этой связи стоит вспомнить, что Navigator популярен на «сером» российском рынке. А вот Escalade вполне официально доберётся до России к концу года.

Lincoln Navigator // ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ "НАВИГАТОРА"

Прибавление в семействе Ford, в боковой ветви — отделении Lincoln. Когда слышишь название этой марки, представляешь себе длинный-длинный а V томобиль, из которого вот-вот величественно выйдет какая-нибудь суперзвезда и в сопровождении многочисленной охраны начнет пробираться через толпу поклонников. Или вспоминаешь недобрым словом автомобильные пробки на перекрытых улицах родного города, где матерящиеся водители ждут проезда кортежа с красно-синими мигалками и облегченно вздыхают, проводив взглядом корму а V томобиля, передок которого — уже в двух кварталах за углом. С Lincoln Navigator все несколько иначе.

Совсем недавно у нас на тесте были два автомобиля — легкий грузовик F-150 и созданный на его основе Ford Expedition («Мотор» ° 7 (15). Поэтому, когда нам предложили испытать новый Lincoln Navigator, мы вначале засомневались: ну что уж в нем может быть такого особенного — тот же самый а V томобиль. Ведь, например, внедорожники General Motors, выпускаемые разными отделениями, отличаются друг от друга лишь названиями да эмблемами. Но потом любопытство взяло верх — ведь создан Navigator отделением Lincoln, значит, должен отличаться хотя бы роскошью отделки или повышенным комфортом.

В последние годы имидж внедорожных а V томобилей и их владельцев претерпел значительные изменения. Из «рабочих лошадок» эти машины превратились в «крутые тачки», и вместо фермеров и лесорубов за рулем теперь сидят солидные и очень солидные господа, а иногда и наемные водители. Конечно, немало а V томобилей класса легких грузовиков по-прежнему используется по прямому назначению, но в этом секторе рынка сферы влияния поделены, а пристрастия потребителей давно определились. Поэтому сейчас производители борются за покупателя, способного клюнуть на «навороченную» комплектацию. В проспекте любой компании, производящей автомобили повышенной проходимости, в разделе «опции» можно увидеть оборудование, еще лет пять назад бывшее привилегией только представительских машин: кожаный салон, отделка ценными породами дерева, круиз- и климат-контроль, электроприводы всего, чего только можно, и тому подобные недешевые, но очень приятные мелочи.

Но «наворачиванием» серийных моделей дело не ограничивается. Почти все производители либо уже выпускают, либо собираются выпустить специальную — люксовую — версию своих внедорожников. За примерами далеко ходить не надо: из Toyota Land Cruiser сделали Lexus LX450, из Ford Explorer — Mercury Mountaineer, из Nissan Pathfinder/Terrano — Infiniti QX4.

Кусок «люксового пирога» хотят ухватить даже те компании, которые внедорожниками всерьез не занимались. Merdcedes-Benz, изготовивший восемнадцать лет назад Gelandewagen и с тех пор вяло его модернизировавший, спохватился и выпустил ML320, по-мерседесовски добротный и недешевый. Ходят упорные слухи, что гамму своих моделей собирается пополнить внедорожником даже Porshe.

На этом фоне появление у Lincoln а V томобиля повышенной проходимости — событие закономерное, вполне отвечающее моде и духу времени. Хотя с полной уверенностью можно сказать, что если эти машины и покинут когда-нибудь асфальтовое покрытие, то лишь для того, чтобы подбросить владельца на бережок какого-нибудь вполне цивилизованного водоема, где он сможет в хорошей компании распить бутылочку Dom Perignon из пластмассовых стаканчиков, удовлетворив тем самым свою тягу к природе и приключениям. В основном же незаурядные внедорожные качества таких машин останутся невостребованными. Прекрасно понимают это и сами производители, предлагая наравне с полноприводной версией и а V томобили с колесной формулой 4х2.

Но это, так сказать, теория вопроса. Обратимся непосредственно к самой машине. При беглом внешнем осмотре а V томобиль отличается от Expedition только оформлением передней части, с типичной для Lincoln облицовкой радиатора и новой светотехникой, однако это только на первый взгляд. От кузова прототипа у Navigator осталась только крыша, все остальные наружные панели — новые. В дополнение к изменившемуся рельефу по нижней части кузова идут пластиковые накладки, качеством напоминающие «тюнинговые» комплекты от «Лада-Инжиниринг». Перешагнуть через высоченные пороги помогает прочная, идущая вдоль всего кузова подножка, снабженная подсветкой, которая автоматически включается при открывании дверей.

В салоне прежде всего обращает на себя внимание пульт регулировки водительского кресла, находящийся на боковой поверхности сиденья. Создается впечатление, что конструкторы так хотели обеспечить возможность оптимальной посадки водителя, что даже переусердствовали с количеством регулировок сиденья.

Помимо перемещения вперед-назад и вверх-вниз, кресло способно изменять наклон в передней и задней частях по отдельности. Наклон спинки, а также жесткость подушки и поясничный упор регулируются, но вручную. Естественно, вся эта роскошь немыслима без подогрева в двух режимах и кожаной обшивки сидений.

Кресло переднего пассажира снабжено таким же сервисным комплектом, а вот два сиденья во втором ряду не регулируются — если вы предполагаете пользоваться услугами водителя, позаботьтесь заказать автомобиль в иной комплектации. «Два сиденья» — это не оговорка: вместо привычного дивана сзади действительно установлены раздельные кресла, а между ними нечто, напоминающее вазу, на самом деле — термоящик для напитков или провизии — кому что нужнее.

О габаритах салона Navigator можно не говорить — они огромны. Конечно, для танцев он непригоден, но каждый из четырех пассажиров может разместиться так, как пожелает. Есть и третий ряд сидений, однако этот складной диванчик подойдет разве что для детей: пол в этом месте поднят, и человеку выше 150 см ноги девать некуда. Производитель, правда, утверждает, что это сделано специально — для улучшения обзора с диванчика.

Выключатели климатической установки, дисплей маршрутного компьютера и некоторые коробы воздухопритока расположены на потолке. В передней части салона также размещены два пенала — для очков и для рации, телефона или блока дистанционного управления гаражными воротами. Рядом с пеналами — кнопки, с помощью которых можно приоткрыть задние боковые стекла-жабры. Кстати, кроме лобового, все стекла тонированные — передние совсем незначительно, а через остальные снаружи в салон не заглянешь. Затемнение выполнено в соответствии с американскими нормами, но утверждается, что и у нас при техосмотре проблем не возникнет.

Над каждым креслом находится индивидуальная лампа и сопло кондиционера — как в самолете. Для сидящих сзади предусмотрена возможность управлять музыкой с помощью пульта, установленного между передними креслами.

Поездка по настоящему бездорожью на этот раз в программу испытаний не входила. Во-первых, проходимость и маневренность машин на этом шасси мы в полной мере оценили на предыдущем тесте. Во-вторых, не было тягача для страховки. В-третьих, в стандартную автомойку эти машины не помещаются, и восстанавливать утраченный в болоте товарный вид а V томобиля пришлось бы своими силами.

Нас интересовала, в первую очередь, работа пневматической самовыравнивающейся подвески, которая для Navigator является стандартной комплектацией (для Expedition она тоже предусмотрена, но как опция, и в прошлый раз нам не повезло).

Для того, чтобы осмотреться на водительском месте и подогнать под себя кресла и ремни, много времени не понадобилось — все знакомо со времени тест-драйва F-150 и Expedition. При включенном двигателе селектор автоматической КПП невозможно переместить с положения «Parking», не нажав на педаль тормоза. Тогда на эту особенность мы внимания не обратили. Движение по улицам — без проблем. Хорошая динамика, круговой обзор и — что немаловажно — вполне определенный имидж машины позволяют легко втиснуться в самый плотный поток и вольготно маневрировать в нем в пределах общей скорости движения. Во время проезда тоннеля автоматика среагировала на уменьшение освещенности и включила головной свет. После этого попутные а V томобили стали уступать дорогу еще охотнее.

Поколесив по окрестностям, нашли извилистую и ухабистую дорожку, которая идеально соответствовала нашим целям. При первой — ознакомительной — поездке передвигались со скоростью 40-50 км/ч, высматривая наиболее глубокие рытвины, преимущественно на поворотах. Про себя отметили, что подвеска, действительно, работает — кузов а V томобиля идеально сохраняет горизонтальное положение. Второй круг пройден на 60 км/ч. Результат — тот же.

Третий заезд, скорость — 80 км/ч. Оказывается, автомобиль не любит попадания в яму одновременно двух колес передней оси. Следует клевок носом — это нормально и ожидаемо, но затем подвеска на некоторое время «деревенеет», и если за первой неровностью следует вторая, то машина преодолевает ее с «мягкостью табуретки». Наезд на препятствие только правыми или левыми колесами никаких неудобств не вызывает: вероятно, межколесная балансировка подвески настроена более чутко, чем межосевая, что полностью противоположно поведению предыдущих тестированных а V томобилей.

На извилистой, но ровной дороге устойчивость машины великолепна — можно поставить на торпедо наполненную до краев рюмку и по пути не расплескать. Скорость, количество и крутизна поворотов при разумном режиме движения значения не имеют. Ну что ж — это Lincoln, а плавность хода этих машин хорошо известна.

Подвеска Navigator обладает еще одной интересной особенностью. При выключенном зажигании машина опускается примерно на 25 мм — так удобнее входить и выходить. При начале движения клиренс увеличивается и сохраняет свое значение до скорости около 40 км/ч, после чего машина вновь опускается. Логика здесь такова: если скорость мала, значит, под колесами бездорожье, следовательно, клиренс должен быть побольше. А раз поехали побыстрее, значит, выбрались на шоссе, и большой дорожный просвет уже не нужен.

Двигатель для Navigator предусмотрен только один — 5,4 л V8 мощностью 235 л.с. По сравнению с Expedition машина потяжелела (в немалой степени за счет огромного дополнительного количества звукопоглощающих материалов). Но заметить связанное с этим ухудшение динамики «на глазок» не удалось. Зато тишина в салоне была очевидна.

Итак, Lincoln Navigator — динамичный, мощный и удобный а V томобиль. Сделали его в рекордно короткий срок — за 23 месяца. И чувствуется торопливость. Кожаные сиденья, деревянное рулевое колесо и вставочки на торпедо — люкс. Но пластмасса в отделке салона — точно такая же, как в грузовике F-150.

Рулевое колесо целиком «слизано» с Jaguar. Хотя, с другой стороны, почему нет? Кто, в конце концов, хозяин?

Конечно, люксовость имиджа Range Rover переплюнуть сложно. Но надо сравнивать и стоимость, и все остальное. В США, например, цены на Range Rover начинаются с $56.000, а по вместимости он меньше. LX450 обойдется минимум в $49.000, но Navigator может больше буксировать. А стоит он максимум $46.000 — в полноприводной версии и в самой навороченной комплектации. Цены на эти машины в московских автосалонах вы можете сравнить сами.

В общем, можно считать, что VIP-грузовик отделению Lincoln в первом приближении удался. С учетом популярности исходного Expedition продаваться Navigator должен неплохо. Если только ребята из отделения Cadillac не решатся таким же образом «навертеть» Chevrolet Suburban.

А V томобиль Lincoln Navigator был предоставлен фирмой «Арт-Моторс». Тел.: (095) 245-8450.

До середины 70-х годов производители внедорожников во всем мире традиционно ориентировались прежде всего на военных, охотников, туристов и прочих потребителей, нуждавшихся в транспорте, способном обходиться без дорог. Выпускавшиеся машины предназначались для людей мужественных и неприхотливых, не придающих особого значения удобствам и ценящим в а V томобиле только его проходимость. Интерьер внедорожников был предельно аскетичным, с обнаженными железными панелями и минимумом контрольных приборов, зато с изобилием разнообразных рычагов, торчащих из пола, и с огромными педалями, мимо которых даже в грязных сапогах не промахнешься.

Впервые автомобиль повышенной проходимости, оборудованный салоном, мало-мальски приспособленным для нормального человека, был сделан, как это ни странно, в СССР. Произошло ли это по той причине, что в стране было плохо с дорогами, а народу все же хотелось передвигаться в более или менее комфортабельных машинах, или потому, что запуск в серию нового автомобиля был приурочен к дате, и не было времени осваивать производство нового интерьера, сказать сейчас сложно. Но так или иначе ВАЗ-2121, дебютировавший в 1976 году, был оборудован салоном от ВАЗ-2106, по тем временам — а V томобиля категории «люкс».

Справедливости ради надо отметить, что попытки поставить на полноприводное шасси стандартный кузов предпринимались в нашей стране и раньше (ГАЗ-61, ГАЗ-М72), но это были всего лишь комбинации готовых деталей, а не специально спроектированный автомобиль.

И поскольку мы твердо помним, что Россия — родина слонов, будем считать, что идею американцы украли. Компания АМС, объединив два российских подхода к теме, в 1981 году выпустила автомобиль Eagle, разработав для существовавшего в трех вариантах (купе, седан, универсал) кузова внедорожное шасси. Кстати, впоследствии, после приобретения АМС корпорацией Chrysler, на базе Eagle Wagon был создан Jeep Cherokee.

Традиционные производители внедорожников не смирились с появлением в их секторе рынка нового конкурента, предлагавшего до тех пор невиданную для а V томобиля повышенной проходимости роскошь интерьера, и начали создавать для своих машин салоны, ничем не отличавшиеся от обычных — дорожных, городских и семейных версий. Сначала большинство производителей предлагало «цивильную» начинку лишь в качестве дополнительного оборудования, но очень скоро машины со «спартанским» убранством перестали пользоваться спросом, и комфортабельный салон для внедорожников стал нормой.

Читайте также: