Абсорбер опель астра h где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Адсорбер паров топлива

Решив снять правое крыло, в рамках борьбы с жуками, обнаружил пластиковый бачок. Спросив у друга, что это — он пожал плечами. Выложив фото на драйв, в прошлом посте тоже спросили что это. Так вот:

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен под правым передним крылом (подкрылок для наглядности снят) и соединен паропроводами с топливным баком и впускной трубой

На кронштейне, установленном на впускной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по паропроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по паропроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана.
Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.
Пары топлива из адсорбера по паропроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Как проверить адсорбер

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

Как проверить адсорбер

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.


Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.


В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:


  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:


  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.


Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Абсорбер, ах ты проказник!

21.03.2019
Всем привет! мини пост.
очень много кто сталкивался с тем, что пахнет бензином в салоне…особенно чувствуется это летом…я не заморачивался сильно. но вот человек который первый раз садится в машину — спрашивал а что пахнет бензом? а я привыкший видимо, не особо то и чувствовал…езжу я уже 5 лет так…и зря. и сейчас расскажу почему.

раньше я вообще не парился по этому поводу…но вот неустойчивый холостой который проявляется у меня непонятно при каких обстоятельствах, и редко выскакивающая ошибка по бедной смеси — заставила задуматься над этой частью системы этого чудного автомобиля.

итак, абсорбер — что это и для чего нужен, писать не буду. все есть в инете. бывает что не работает клапан продувки абсорбера, люди его меняют и ездят дальше. у меня вроде как клапан срабатывает нормально, но почему пахнет бензином? а ответ прост — у меня сломан был вообще корпус абсорбера. как? почему? я вообще не знаю как это можно было сделать…возможно кто то хотел избавиться от него или снять и не получилось — я не знаю. факт — корпус сломан. но все бы ничего, если не одно НО!

эта система не сообщается с атмосферой, то есть это закрытый контур. БАК — АБСОРБЕР — КЛАПАН продувки который сбрасывает давление с бака.
на деле получилось у меня так, клапан срабатывает без вопросов, шипения и присасывания крышки горловины у меня нет, но вот элемент через который должны проходить пары бензина — его там по факту и нет. трубка в атмосферу. клапан естественно тоже имеет свой ресурс. как бы он там не работал — подсос воздуха исключаю только на новом клапане. этот древний как "какых" мамонта, соответственно это ведет к неправильному смесеобразованию, так как неучтенный воздух, мимо ДМРВ попадает во впуск. и причем это дело не постоянное. так как клапан открывается периодично. у нас же все что мимо дросселя — бах и бедная смесь, ошибка — 017011. так же и на ходу, при больших оборотах, разряжение во впуске большое, и клапан срабатывает для сброса давления с бака — и попадает во впуск абсолютно чистый, а летом и горячий воздух, который не считает ДМРВ. это все естественно в мизерных пропорциях все…но мизер там и мизер тут — дают о себе знать в целом.

кто то скажет мелочи…да мелочи…но мелочь там, мелочь тут…и по факту имеем не корректно работающую систему

лучше поздно чем никогда. элементарно запах бензина в салоне меня тоже достал.

Заскочил на работе на подъемник…думал крыло снимать надо там еще что то…нет. по факту он крепиться элементарно, подкрылок снять и все снимается без проблем. снял колесо и подкрылок.а там —

вытащил старый покорячившись потому что трубки не пролазят через крыло…но ничего…испачкался только.

просовываем трубки нового абсорбера в крыло и защелкиваем фиксаторы.

Итог всего этого малотрудозатратного, по сути мелочного дела — У МЕНЯ НАКОНЕЦ-ТО пропал провал при запуске! что на холодную что на горячую…то есть запуск, сразу подскакивают обороты и плавно опускаются. раньше запуск, подскочили, потом резко падают не сильно, и потом нормализуются…я даже и думать не думал что из за такого может быть, так как все остальное у меня в исправном состоянии на 284%.

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Признаки неисправности клапана адсорбера

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Проверяем работоспособность адсорбера

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.


  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.


      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что такое адсорбер и для чего нужен


      Как выглядит адсорбер

      Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

      Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

      Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

      Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

      • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
      • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
      • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

      Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

      Что такое адсорбер и система EVAP

      Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

      Схема системы улавливания паров топлива

      Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

      • Сепаратор паров бензина.
      • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
      • Вентиляционный клапан.
      • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
      • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

      Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

      Неисправности клапана адсорбера и их устранение

      Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

      Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


      Проверка клапана абсорбера

      Клапан абсорбера можно отрегулировать.

      Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

      1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
      2. Очень низкая тяга двигателя.
      3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
      4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
      5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

      Неисправности электромагнитного клапана

      Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

      Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

      • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
      • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
      • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
      • Заметно повышается расход топлива.
      • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
      • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
      • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

      Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

      В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

      Устройство автомобильного абсорбера

      Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

      Удаление клапана адсорбера

      Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

      АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
      Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

      Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

      Адсорбер на Шевроле Нива

      Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

      Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

      Признаки неисправности адсорбера

      • Неравномерное ускорение авто;
      • Сбои индикации топливного бака;
      • Характерный свист при открытии крышки бака;
      • Увеличение расхода топлива;
      • Постукивание мотора на холодную;

      При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

      Цокающий клапан адсорбера

      Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.

      Неисправный клапан адсорбера на Лада Веста

      Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

      Стоит ли удалять адсорбер?

      Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

      Последствия удаления адсорбера:

      • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
      • негативное влияние на экологию,
      • незначительное увеличение расхода.

      Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

      Как отключить адсорбер правильно

      1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
      2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
      3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

      В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

      Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

      Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

      Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

      продувочный клапан

      Для чего нужен клапан продувки

      При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

      Как работает

      В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

      Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

      принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

      Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

      Проблемы с продувочным клапаном

      Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

      В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

      Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

      Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

      Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

      цены на клапан продувки

      Как проверить клапан продувки адсорбера?

      Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

      Проверка катушки

      В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

      Проверка герметичности

      Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

      проверка кпа вакуумом

      Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

      Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

      Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

      Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

      Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

      Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Опель Астра Б

      Компоненты системы не нуждаются в специальном обслуживании сверх обычных проверок состояния шлангов и их штуцерных соединений в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание).

      Система улавливания топливных испарений (EVAP) - бензиновые модели

      В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, нарушение проходимости, отсоединение или повреждение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги. Полная диагностика системы возможна только с применением специализированного оборудования, подключаемого к разъему DLC (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). В случае отказа клапан продувки и/или угольный адсорбер подлежат замене.

      Угольный адсорбер установлен под правым передним крылом автомобиля.

      С целью обеспечения адекватного доступа к адсорберу взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки. Отсоедините электропроводку и снимите сборку бокового повторителя указателя правого поворота (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отдайте гайку крепления адсорбера. В двигательном отсеке отсоедините от адсорбера шланги, предварительно их промаркировав. Снимите адсорбер с автомобиля.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения шлангов и надежностью затягивания крепежа.

      Клапан продувки адсорбера

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Клапан продувки установлен в правой части двигательного отсека, позади воздухоочистителя.

      Выключите зажигание, отожмите на фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки клапана. Отсоедините от клапана шланги (постарайтесь запомнить порядок из подключения), Отпустите фиксаторы, отделите клапан от корпуса воздухоочистителя и снимите его с автомобиля. Установка производится в обратном порядке.

      Контроль состава отработавших газов

      Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.

      Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.

      Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является проверка с применением вакуумметра.

      Подсоедините вакуумметр к источнику разрежения впускного трубопровода (см. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля). Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ), либо включите нейтральную передачу (модели с РКПП) и взведите стояночный тормоз. Считайте показания вакуумметра при холостых оборотах двигателя. Быстро откройте дроссельную заслонку почти до упора, затем сразу же отпустите, сбросив обороты до холостых. Считайте и запишите показания вакуумметра. Повторите описанную проверку еще трижды, каждый раз записывая результат. Если результат четвертого измерения оказывается более чем на 2.54 мм рт. ст. ниже снятого при холостых оборотах показания, следовательно, существует вероятность нарушения проходимости преобразователя, либо глушителя.

      Лямбда-зонд (кислородный датчик)

      Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (клемма № 1 [+]), вторую скрепку введите в гнездо клеммы № 2 (масса). Подсоедините к первой скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке введенной в клемму заземления. Взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АТ в положение «Р», на моделях с РКПП выберите нейтральную передачу. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения лямбда-зонда.

      Старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов!

      На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1—0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените датчик. Проверьте также исправность функционирования нагревателя лямбда-зонда. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное сопротивление составляет 10—40 Ом. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, ECM и лямбда-зондом. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените неисправный датчик.

      Каталитический преобразователь относится к числу не нуждающихся в обслуживании компонентов, однако, существуют некоторые моменты, на которые владелец соответствующим образом оборудованного автомобиля должен обратить внимание.

      Не заправляйте оборудованный каталитическим преобразователем автомобиля неэтилированным топливом, - содержащийся в нем свинец откладывается на покрытых редкоземельными металлами поверхностях катализатора, что в существенной мере снижает эффективность функционирования преобразователя и в конечном итоге может привести к полному выходу его из строя; Следите за исправностью состояния компонентов системы выпуска отработавших газов, регулярно производите необходимые проверки в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание); При возникновении пропусков зажигания, следует отказаться от пользования транспортным средством до момента устранения неисправности, - попадающее в преобразователь несгоревшее топливо может затем воспламениться и явиться причиной выхода катализатора из строя; По той же причине следует отказаться от запуска двигателя путем буксировки или толкания автомобиля; Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя; Не используйте никакие присадки к топливу и двигательному маслу, - они могут содержать, вредные для каталитического преобразователя компоненты. При появлении на выходе системы выпуска отработавших газов сизого шлейфа, являющегося следствием выгорания двигательного масла составители настоящего Руководства также рекомендуют отказаться от эксплуатации автомобиля (см. пункт с); Помните, что каталитический преобразователь функционирует при очень высоких рабочих температурах, - не паркуйте автомобиль на покрытых сухой траве или прошлогодней листвой площадках; Помните, что каталитический преобразователь легко может быть поврежден при ударах, - соблюдайте осторожность, выполняя какие-либо работы вблизи него; Появление запаха сероводорода (тухлых яиц) в первые дни эксплуатации нового автомобиля является следствием нормального функционирования каталитического преобразователя, - запах должен исчезнуть после первых нескольких тысяч километров пробега; При исправном автомобиле срок службы каталитического преобразователя составляет до 150 000 км. В случае снижения эффективности функционирования каталитический преобразователь подлежит замене.

      Описание процедур снятия и установки каталитического преобразователя – см. Снятие и установка выпускного коллектора.

      Лямбда-зонд (кислородный датчик)

      При обслуживании лямбда-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

      Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя; Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители; Обращайтесь с датчиком крайне бережно, - не роняйте его и старайтесь не стряхивать; Силиконовый защитный чехол должен надеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

      Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л

      Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, заглушите и отсоедините отрицательный провод от батареи. Пройдитесь по электропроводке от ввернутого в левую часть выпускного коллектора датчика до контактного разъема его электропроводки. Высвободите проводку из фиксаторов и рассоедините разъем.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Выверните датчик и снимите его с коллектора.

      Старайтесь не прикасаться к разогретым элементам системы выпуска отработавших газов!

      Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть датчика термостойкой смазкой типа Opel №1948602/90295397. Затяните датчик с требуемым усилием и проследите за правильностью прокладки электропроводки, - жгут не должен касаться разогреваемых поверхностей системы выпуска.

      Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л

      Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Пройдитесь по электропроводке от ввернутого в приемную секцию системы выпуска датчика до контактного разъема его электропроводки слева на головке цилиндров. Высвободите проводку из фиксаторов и рассоедините разъем.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Выверните датчик и снимите его с автомобиля, - уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть датчика термостойкой смазкой типа Opel №1948602/90295397. Затяните датчик с требуемым усилием и проследите за правильностью прокладки электропроводки, - жгут не должен касаться разогреваемых поверхностей системы выпуска.

      Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

      Исчерпывающая проверка системы может быть выполнена только с применением специализированного оборудования, подключаемого к диагностическому разъему DLC (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). Вышедшие из строя клапаны EGR подлежат замене.

      Выключите зажигание, отсоедините от клапана электропроводку. На моделях, оборудованных двигателем SOHC, клапан установлен в средней части впускного трубопровода, на моделях с двигателями DOHC - в левой его части. Выверните крепежные винты и снимите клапан в сборе с уплотнительной прокладкой. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладку, проследите, чтобы клапан был затянут с требуемым усилием.

      Модели с двигателями 1.7 л SOHC

      Отпустите фиксаторы, выверните болты крепления опорного кронштейна и снимите трубку наддува, соединяющую турбокомпрессор с интеркулером. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг, извлеките стопорное кольцо и снимите клапан EGR с левой части впускного трубопровода.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Установка производится в обратном порядке.

      Модели с двигателями 1.7 л DOHC

      Снимите ECM (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива). Выверните крепежные болты и снимите расположенный над клапаном EGR опорный кронштейн ECM. Отсоедините от клапана EGR вакуумную трубку. Выверните крепежные болты и отсоедините впускную трубку от верхней части клапана EGR. Рожковым ключом отпустите штуцерный разъем трубки EGR на клапане.

      Клапан EGR (двигатель 1.7 л DOHC)
      1 — Впускной трубопровод
      2 — Клапан EGR
      3 — Стопорное кольцо

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Отдайте болты крепления клапана EGR к впускному трубопроводу, - постарайтесь запомнить установочное положение фиксируемых теми же гайками опорных кронштейнов.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Вышедший из строя клапан подлежит замене. Установка производится в обратном порядке.

      Модели с двигателями 2.0 л

      Клапан в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляется и в случае отказа заменяется в сборе с верхней секцией впускного трубопровода (см. Снятие и установка впускного трубопровода).

      Электромагнитный клапан управления функционированием клапана EGR - дизельные модели

      Модели с двигателями 1.7 л SOHC

      Отсоедините от клапанной сборки электропроводку и вакуумные шланги сзади на впускном трубопроводе, - постарайтесь запомнить прокладку и порядок подсоединения линий.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан. Установка производится в обратном порядке.

      Модели с двигателями 1.7 л DOHC

      В случае необходимости снимите воздухоочиститель и впускной воздуховод в правой части двигательного отсека (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Клапан установлен в правой части впускного трубопровода. Отсоедините от клапана вакуумные шланги, - обратите внимание на разницу в их диаметрах. Отсоедините от клапана электропроводку. Выверните два крепежных болта и снимите клапан.

       Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Opel Astra

      Установка производится в обратном порядке.

      Модели с двигателями 2.0 л

      Клапан установлен в передней левой части двигательного отсека, по соседству с клапаном переключения трубопровода. Причем клапан EGR является задним из двух и может быть идентифицирован по черному цвету электропроводки.

      Отсоедините от клапана электропроводку и вакуумные шланги. Выверните крепежные винты и снимите клапан с опорного кронштейна, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Установка производится в обратном порядке.

      Читайте также: