Абсорбер опель корса д где находится

Обновлено: 05.07.2024

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Признаки неисправности клапана адсорбера

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Проверяем работоспособность адсорбера

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.


  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.


      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что такое адсорбер и для чего нужен


      Как выглядит адсорбер

      Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

      Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

      Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

      Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

      • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
      • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
      • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

      Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

      Что такое адсорбер и система EVAP

      Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

      Схема системы улавливания паров топлива

      Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

      • Сепаратор паров бензина.
      • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
      • Вентиляционный клапан.
      • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
      • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

      Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

      Неисправности клапана адсорбера и их устранение

      Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

      Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


      Проверка клапана абсорбера

      Клапан абсорбера можно отрегулировать.

      Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

      1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
      2. Очень низкая тяга двигателя.
      3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
      4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
      5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

      Неисправности электромагнитного клапана

      Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

      Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

      • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
      • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
      • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
      • Заметно повышается расход топлива.
      • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
      • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
      • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

      Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

      В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

      Устройство автомобильного абсорбера

      Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

      forum.injectorservice.com.ua

      Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

      Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

      Друзья, помогите. Ничего понять не могу.

      Рано закрываются впускные клапана на всех четырёх цилиндрах. Открытие впускных клапанов - вовремя.
      Прилагаю осциллограммы по двух цилиндрам. Другие такие же.
      Подскажите кто сталкивался.

      По симптомам:
      Мотор на холодную заводится нормально, работает 5…10 секунд, начинает троить, обороты мотора просаживаются, и он глохнет. Всё это укладывается в 1 минуту.
      Если двигатель прогрет, то возникают редкие пропуски воспламенения по разным цилиндрам.
      Ошибок в памяти блока управления нет.

      Новые элементы:
      - модуль зажигания;
      - свечи зажигания;
      - клапан EGR.

      Я предполагал проблемы с цепью ГРМ. Записал сигналы ДПКВ и ДПРВ, сравнил с эталоном, - всё в норме.

      Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
      По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?

      Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.

      А что с топливно-воздушной смесью?
      Показания переднего датчика кислорода?
      Разрежение?
      Время впрыска?
      Я бы там проверял.

      Какая история авто?

      Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
      По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?

      Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.

      Не люблю я Opel, не поддаются они моей логике. Но тут напросился один, и я уже жалею.
      Ну так вот, что-то меня потянуло сразу выполнить тест Px, и тут меня аж в пот бросило от увиденного. Чудеса прям. Не веря своим глазам, яповторил тест раза 3.

      Версия программы 4.4.9.7 - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

      И уже под вечер я откинул все остальные заботы, я решил разглядеть осциллограмму своими глазами. И что-то мне больше стало казаться, что проблема не в моторе, а в программном обеспечении.

      Открываю осциллограмму в версии 4.4.9.74 beta, и вот чудеса - тут вообще всё иначе: и сама осциллограмма с маской, и скрипт иначе работает.

      И всё же, если кто-то по быстрому подскажет в чём может быть причина - был бы рад.
      На холодную, когда мотор глохнет, присутствует запах бензинчика.
      Подсосов воздуха нет, разрежение во впускном коллекторе 32 kPa. И клапан абсорбера исправен.
      Компрессия есть.
      Коэффициент топливной коррекции: накомпленный 3%, мгновенный меняется в диапазоне ±8%.
      Сигнал лямбда-зонда переключается тоже немного вяленько, я бы сказал; но на добавку топлива - среагировал бурно.
      Я даже в цилиндры эндоскопом лазил - красота, и ничего криминального там не обнаружено.

      Чистка абсорбера и датчика продувки бензобака

      В общем при чистке впускного коллектора и дроссельной заслонки я наткнулся на такой вот датчик, (фото 1) и не мог понять что это такое.

      В каталоге я его не нашел, ну и как-то забил…А чистил я все это дело, потому что автомобиль имел привычку глохнуть иногда, после того как на нейтраль переключаешь. Так вот, этот датчик я тоже прочищал, в нем была какая-то черная пыль…Я все не мог понять, откуда она там берется. Такая чистка помогала, но не на долго, дня 2 мотор не глох, а потом снова все чаше и чаше, бывало что за день раз 10 глохла.

      Каким-то образом я забрел на форум омега клуба и там нашел фотоотчет о чистке абсорбера. Стало интересно, что это за штука такая…Начал искать его в каталоге и нашел…тот датчик! Он был в группе с топливным баком…Никогда бы не подумал). Ну вот, теперь у меня есть название этого датчика, осталось выяснить для чего он нужен… Создал тему на опель клубе. Большинство говорило, что этот датчик продувки бензобака и отвечает он только за экологию и больше ни за что. Однако, некоторые люди утверждали, что этот датчик так же может влиять на стабильность холостого хода… «Вот оно» — подумал я, и решил что на выходных все это проверю. Так же догадки подтвердились тем, что в абсорбере должны быть прокладочки на подобии паралона, которые не пропускают уголь в шланги. А раз уголь попадается в датчике, то прокладки это уже не выполняют свою функцию.

      Чтоб добраться до абсорбера нужно снять левое переднее колесо и подкрылок. После снятия его нужно разрезать, т.к. он не разборной. Режем его в нижней части и вскрываем…Вот и уголь сыпится из него через носики, который был в том самом датчике…

      Разрезал, и что же я вижу? Паралона тупо нет. Какие-то кусочки от него вперемешку с углем. Уголь высыпал в емкость, на дне паралона тоже не оказалось. Трубка, по которой поступают пары бензина, чтоб нейтрализовываться в этом баке так же забита, хотя она уж точно должна быть пустой. Вынул я эту трубку и все как следует вычистил. Потом вырезал новые прокладочки в абсорбер, установил, засыпал уголь и все потавил на место. С тех пор прошло 2 недели…Мотор после этого ни разу не заглох! Так что этот датчик вместе с абсорбером очень даже могут влиять на холостой ход.

      Где стоит абсорбер и его неисправности

      Абсорбер Тойота

      Советы

      Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

      Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

      К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

      Для чего нужен адсорбер

      Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

      Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

      Адсорбер ВАЗ

      Адсорбер AUDI

      Адсорбер Toyota

      Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

      Клапаны адсорбера различных моделей:

      Клапан адсорбера Тойота

      Клапан адсорбера Ауди

      Клапан адсорбера ВАЗ

      EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

      Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

      Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

      Где находится

      На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

      Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

      Из чего состоит

      Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

      • пластиковый корпус;
      • клапан с пружиной;
      • обмотка;
      • сердечник из металла;
      • разъем.

      Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

      клапан продувки абсорбера

      Принцип действия адсорбера

      Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

      EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

      1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
      2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
      3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
      4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
      5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
      6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
      7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
      8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

      схема абсорбера

      Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

      При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

      Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

      Признаки неисправности

      Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

      • падает мощность двигателя;
      • появляются провалы во время холостого хода мотора;
      • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
      • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
      • расход бензина на 100 километров увеличивается.

      Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

      Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

      Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

      винт клапана абсорбера

      Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

      Причины поломки

      Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

      • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
      • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
      • механическое повреждение.

      Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

      Определение исправности элемента

      Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

      Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

      • мультиметр;
      • отрезки проводов.

      Шаги проверки абсорбера:

      1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
      2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
      3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
      4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

      проверка абсорбера

      Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

      • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
      • сигнал «Check Engine»;
      • ошибки 0443, 0449;
      • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
      • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
      • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
      • ошибка P0441.

      Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

      1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
      2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
      3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
      4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
      5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

      Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

      Процедура снятия адсорбера

      При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

      Процедура замены следующая:

      1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
      2. Открыть капот и найти абсорбер.
      3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
      4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
      5. Разъединить шланги.
      6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
      7. Установить новый прибор.
      8. Повторить все действия в обратном порядке.

      Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

      Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

      Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

      Снятие абсорбера

      Положительные стороны и отрицательные адсорбера

      К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

      • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
      • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
      • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

      К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

      • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
      • занимает много свободного места под капотом;
      • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
      • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
      • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
      • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

      Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

      При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

      Заключение

      Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

      Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

      Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт

      Клапан адсорбера осуществляет процесс регенерации испарений, по другому называется система EVAP (Evaporative Emission Control), которая и управляется электромагнитным клапаном. Когда адсорбер приходит в негодность, ваш автомобиль не способен пройти проверку на количество выбросов, и в его топливном баке создается повышенное давление.

      В настоящее время современные автомобили оборудованы многочисленными системами, работающими совместно для уменьшения веществ, снижающих качество атмосферного воздуха и создающих смог выбросов. Одной из первых линий обороны для потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера контроля топливных испарений, или просто клапан EVAP.

      адсорбер evap система

      Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции топливных испарений, обработанных фильтром EVAP. В фильтре находится угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды, образовавшиеся в топливном баке. Эти испарения попадают в канистру фильтра и перерабатываются в два различных газа. Пары бензина, в ходе процесса называемого продувкой адсорбера, попадают из фильтра при открывании клапана в топливную систему и сгорают там в процессе сжигания топлива. Очищенные пары превращаются в углекислый газ и выводятся в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.

      адсорбер

      Клапан обычно находится в открытом состоянии, когда автомобиль работает, и в закрытом, когда двигатель заглушен. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в канистру фильтра, где он сжимается поступающими туда испарениями топлива. Когда клапан адсорбера работает, воздух поступает в систему EVAP и стравливает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных машинах. При правильной работе клапана он может быть в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существует множество причин, в результате которых клапан может износиться преждевременно или прийти в полную негодность.

      При выходе клапана из строя обычно включается код ошибки OBD-II error code (0499), указывающий на возникновение проблем с давлением в системе EVAP. Неисправный клапан не пропускает свежий воздух в систему EVAP, что само по себе может негативно воздействовать на работу системы. При этом может загореться лампочка «check engine», также автомобиль может даже не заводиться, особенно в некоторых тяжелых случаях. Неисправный клапан адсорбера должен быть заменен.

      * Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP обычно расположен вблизи топливного бака. В большинстве случаев для устранения неисправности заменяют клапан. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера прикреплен к вентиляционной трубке, которую рекомендуют заменить одновременно с самим клапаном. Для получения более точных инструкций по определению месторасположения клапана и его замене, пожалуйста, обращайтесь к руководству по эксплуатации.

      * Раз уж мы начали информировать вас о шагах по замене клапана, то хотелось бы уточнить, что точное его расположение зависит от конструкционных особенностей вашего автомобиля.

      Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP

      Прежде чем вы примете решение заменить любой механический компонент, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали неисправность. При появлении первых признаков неисправности клапана адсорбера, как правило, начинают проявляться симптомы, которые проинформируют водителя о возникновении проблемы. Однако из-за того, что эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуются визуальная проверка или сканирование для определения неисправной детали.

      Некоторые тревожные признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:

      Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

      Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

      1. Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
      2. Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
      3. Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
      4. Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
      5. Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма. Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
      6. Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга. Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
      7. Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
      8. Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
      9. Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
      10. Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
      11. Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
      12. Опустите автомобиль с подставок на землю.
      13. Подключите аккумуляторную батарею.
      14. Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

      Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении

      После того как вы успешно заменили клапан продувки топливных испарений, вы должны будете проверить ваш автомобиль в движении. Надо надеяться, что вы хорошо запомнили симптомы, приведшие к замене компонента, потому что цель предстоящего тест-драйва — убедиться в их исчезновении. На самом деле, после такого ремонта достаточно небольшой поездки, так как если симптомы остались, то они проявятся уже при старте двигателя или при его работе на холостых оборотах.

      Указанные ниже примечания являются советами по выполнению тест-драйва или по определению правильности произведенных работ по замене неисправной детали.

      1. Запустите двигатель автомобиля. Дайте ему прогреться до требуемой температуры.
      2. Проверьте датчики на приборной панели. Удостоверьтесь, что лампочка «check engine» больше не светится. Если же она все-таки светится, заглушите двигатель и выполните диагностическое сканирование. Код ошибки должен будет исчезнуть после выполнения этой процедуры на большинстве автомобилей.
      3. Заглушите двигатель. После того, как проверка показала, что никаких сигнальных лампочек больше не светится, заглушите двигатель.
      4. Снимите крышку топливного бака. Это делается, чтобы проверить, создается ли вакуум в баке. Если при снятии крышки бака под ней обнаруживается большое количество вакуума, то необходимо проверить правильность соединения шлангов. Возможно, их перепутали местами.
      5. Выполните тестовую поездку, а именно 15 км по дороге. По возвращении домой убедитесь, что лампочка «check engine» и другие сигнальные лампочки не светятся.

      Эта работа достаточно проста для выполнения, но так как при этом затрагиваются система EVAP и топливная система, то могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не чувствуете себя уверенно для выполнения такого ремонта, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику для замены электромагнитного клапана адсорбера и удаления топливных испарений.

      Принцип функционирования систем впрыска топлива Опель Корса

      Компоненты, входящие в состав системы MulTec перечислены на сопроводительной иллюстрации. По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов.

      Основные компоненты и функциональная схема системы впрыска MulTec (двигатель OHC 1.2 л)

      1 — Инжектор
      2 — Регулятор давления топлива
      3 — Шаговый э/мотор системы стабилизации оборотов холостого хода
      4 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
      5 — Потенциометр дроссельной заслонки (TPS)
      6 — Датчик давления во впускной трубопроводе (MAP)
      7 — Топливный фильтр
      8 — Топливный насос
      9 — Реле топливного насоса
      10 — Частотный датчик пробега
      11 — Контрольная лампа отказов (MIL)
      12 — Модуль зажигания DIS
      13 — Каталитический преобразователь
      14 — Аккумуляторная батарея

      15 — Замок зажигания
      16 — Диагностический разъем
      17 — Лямбда-зонд
      18 — Адсорбер паров топлива системы EVAP
      19 — Клапан EGR
      20 — Контрольный клапан системы EVAP
      21 — Датчик детонации (KS)
      22 — Блок управления EGR
      23 — Блок регулировки по детонации
      24 — Датчик CKP
      25 — Зубчатое колесо коленчатого вала с ротором датчика CKP
      26 — Корпус дросселя
      27 — Блок управления двигателем (ECM)
      28 — Топливный бак

      Топливный насос подает топливо из бака через топливный фильтр в корпус дросселя или к топливной распределительной магистрали.

      В корпус дросселя воздушно-топливная смесь впрыскивается посредством центрального инжектора и поступает во впускной трубопровод, откуда распределяется по отдельным цилиндрам. Регулятор давления поддерживает давление во впускном трубопроводе на уровне 0.76 атм.

      К топливной магистрали присоединены 4 инжектора. Регулятор давления поддерживает в магистрали давление топлива, равным 3.0 атм. Инжекторы управляются электроникой и впрыскивают топливо одновременно во впускной трубопровод перед впускными клапанами.

      Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и патрубок дроссельной заслонки, посредством которой регулируется необходимое количество топлива. Разрежение во впускном трубопроводе регистрируется соответствующим датчиком, также как и температура всасываемого воздуха. По этим параметрам модуль управления определяет массу всасываемого воздуха. Датчик давления всасываемого воздуха находится на переборке двигательного отсека и связан через вакуумный шланг с впускным трубопроводом.

      ECM в соответствии с массой всасываемого воздуха и другими параметрами, как например, температура двигателя, регулирует требуемое количество впрыскиваемого топлива.

      От топливной распределительной магистрали топливо поступает к инжекторам. Регулятор давления в магистрали следит за тем, чтобы давление в ней поддерживалось равным 3.0 атм. Управление инжекторами производится раздельно. Впрыск производится в соответствии с последовательностью зажигания, в необходимый момент.

      На двигателе 1.6 л 109 л.с. масса всасываемого воздуха регистрируется датчиком MAF. На других двигателях масса всасываемого воздуха определяется по величине разрежения во впускном трубопроводе. Определение по массе производится точнее и быстрее. ECM в соответствии с измеренной массой воздуха и другими параметрами, такими как температура двигателя, регулирует количество впрыскиваемого топлива.

      Система впрыска Bosch Motronic 1.5.5

      На сопроводительных иллюстрациях представлены компоненты системы впрыска двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л.

      Компоненты системы впрыска Bosch Motronic (Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л)

      1 — Датчик MAF
      С определением обратного потока, т.е. при расчете количества впрыскиваемого топлива учитывается объем воздуха, отбрасываемого при закрывании впускных клапанов. Это обеспечивает более точную подачу топлива.
      Дополнительно в корпус измерителя массы воздуха интегрирован датчик температуры всасываемого воздуха
      2 — TPS
      Передает ECM информацию о текущем положении дроссельной заслонки.

      3 — Шаговый э/мотор дроссельной заслонки
      На основе сигналов ECM шаговый э/мотор устанавливает положение дроссельной заслонки и тем самым число оборотов холостого хода
      4 — Модуль зажигания
      Модуль зажигания надет на свечи зажигания и закреплен к крышке головки цилиндров. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка зажигания, которая расположена непосредственно над встроенным разъемом свечи зажигания. ВВ провод отсутствует
      5 — Лямбда-зонд
      6 — Датчик CMP

      Компоненты системы впрыска Bosch Motronic (Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л)

      1 — Датчик детонации
      2 — Клапан управления продувкой адсорбера системы EVAP
      3 — Датчик CKP
      4 — Прибор управления двигателем
      Расположен непосредственно у двигателя или у впускного трубопровода. Это обеспечивает минимальную длину кабеля. Имеет 2 разъема: для двигателя и комбинации приборов

      5 — Клапан системы EGR
      Расположен в корпусе EGR и управляется ECM и регулирует количество возвращаемых в двигатель отработавших газов. Корпус EGR закреплен на головке цилиндров и соединяет выпускной коллектор через канал, идущий в головке цилиндров с впускным трубопроводом. В корпусе EGR расположен канал охлаждающей жидкости, идущий к отопителю.
      Рядом с клапаном EGR находится датчик ECT, дающий сигнал на указатель, расположенный на комбинации приборов
      6 — Датчик ECT
      Передает данные о температуре ОЖ для ECM

      Элементы системы впрыска (все двигатели)

      TPS расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он передает ECM информацию о текущем положении дроссельной заслонки.

      Реле топливного насоса расположено в ножном колодце, за крышкой правой стойки A. Там же находится ECM. Реле управляет подачей питания на топливный насос и прерывает питание, как только прекращается поступление импульсов зажигания, например, если двигатель глохнет.

      Датчик CKP находится сбоку в двигательном отсеке. Он передает информацию о числе оборотов коленчатого вала ECM.

      Лямбда-зонд измеряет концентрацию кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующие сигналы ECM. На основе полученной информации ECM изменяет качество воздушно-топливной смеси, что обеспечивает оптимальное дожигание отработавших газов в каталитическом преобразователе.

      Шаговый э/мотор системы стабилизации холостого хода регулирует число оборотов холостого хода, поддерживая его неизменным, независимо от использования дополнительных агрегатов, таких как ГУР или К/В. Управление электродвигателем осуществляет ICM.

      Контрольный клапан системы EVAP находится на переборке двигательного отсека. При открытом клапане пары топлива из адсорбера подаются на всасывание и сжигаются в двигателе.

      В адсорбере производится накопление паров топлива, которые образуются в топливном баке вследствие изменения температуры. Накопившиеся топливные испарения затем используются и не попадают в атмосферу.

      Наличие регулирования детонации обеспечивает на двигателе 1.2 л и двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л возможность работы на границе детонации и адаптацию к качеству применяемого топлива. Регулирование детонации позволяет двигателю работать с высокой степенью сжатия. Это в свою очередь обеспечивает возможность оптимального использования энергии топлива, что приводит к снижению его расхода.

      Датчик MAF на двигателях 1.6 л (109 л.с.) находится на выходе воздушного фильтра. В корпусе датчика MAF находится тонкая накаливаемая пленка, которая охлаждается потоком обтекающего ее воздуха. Система управления регулирует ток обогрева таким образом, чтобы температура пленки (контролируемая по сопротивлению) оставалась постоянной. Если, например, в результате увеличения угла открывания дроссельной заслонки засасывается большее количество воздуха, пластина охлаждается. Как следствие увеличивается значение тока обогрева, чтобы температура оставалась постоянной. Значение тока при этом соответствует массе засасываемого воздуха.

      Датчик CKP в системе MULTEC-S служит для определения цилиндра для последовательного впрыска. Благодаря этому датчику ECM определяет, например, когда поршень цилиндра 1 находится в ВМТ.

      На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л с 09.1994 г. выпуска система подмешивания дополнительного воздуха корректирует состав отработавших газов при прогреве двигателя.

      Читайте также: