Абсорбер рено сценик 1 где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что такое адсорбер и зачем он нужен. Рассказываю, можно ли его удалить и что после этого будет

Адсорбер – это "экологическая" система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, выходящих из бензобака.
При работающем двигателе пары бензина направляются во впускной коллектор и сгорают при работе двигателя.
При заглушенном двигателе пары бензина поступают в корпус адсорбера, где поглощаются слоем угольного адсорбента.

То есть: накопились пары бензина — щёлкнул клапан — отправил в двигатель. И расход на пол-стакана уменьшился, и экологи счастливы.

Экологические нормы ЕВРО запрещают прямой контакт паров бензина с атмосферой, поэтому вместо простой трубки вентиляции бензобака, как было на ВАЗ 2101-2109, в современные автомобили устанавливается адсорбер.

При работе адсорбер издает шум, на который часто жалуются владельцы автомобилей LADA Vesta и X-ray. Звук многократного срабатывания клапана продувки адсорбера ощущается как "стрекотание", действующее водителю на нервы и нарушающее гармонию работы двигателя.

То есть, при неисправном адсорбере или его магистралях, воздух будет сифонить во впускной коллектор, либо создаваться разряжение в баке при работе бензонасоса. От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Дергание машины при разгоне.
Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензин в систему.

Конечно, если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можно купить новый исправный адсорбер и поменять. Только стоят они совсем не ободряюще, иногда до нескольких тысяч рублей за бесполезную банку.

Поэтому на своем автомобиле (Рено Логан) я решил удалить адсорбер.
Причины на это были следующее:

  • Явление "запускается и глохнет в теплую погоду" — подозрение на подсос воздуха во впускной коллектор из-за возможной неисправности клапана адсорбера или негерметичность магистрали продувки
  • "Пшик" при открытии пробки бензобака
  • Непонимание — "а зачем козе баян", то есть усложнение конструкции автомобиля этой малозначимой системой, как следствие, уменьшение надежности

Как просто удалить адсорбер

Для полного удаления адсорбера и системы улавливания паров бензина выполняем следующие действия:

Ищем, где находится адсорбер. Обычно он расположен:

  • под передним бампером (как на моём Рено Логан)
  • под капотом на перегородке моторного отсека, есть стоять лицом к автомобилю (Лада Веста, X-ray и т.д.).

Вот он, адсорбер, на моем автомобиле находится рядом с "гудком":

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
- температура воздуха превышает 10°С;
- порог нагрузки достигнут;
- двигатель не работает на холостом ходу;
- датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении "холостой ход".

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

- снимите правый передний подкрылок.

- разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

замена адсорбера

- Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.


- Открутите ключом "на 13" две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном


Проверьте, что разрежение имеет место:
- на холостом ходу,
- при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
- вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
- снимите пробку заливной горловины топливного бака;
- подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

Удаление клапана адсорбера

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

Адсорбер на Шевроле Нива

Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера

  • Неравномерное ускорение авто;
  • Сбои индикации топливного бака;
  • Характерный свист при открытии крышки бака;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Постукивание мотора на холодную;

При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

Цокающий клапан адсорбера

Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.

Неисправный клапан адсорбера на Лада Веста

Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

Renault Kangoo

П.С. На ТЫ мы с Вами не переходили и на "брудершафт" не пили, насколько помню.

Адсорбер это просто пластмассовая банка с каким-то волокнистым материалом типа угольной ваты. Я предполагаю, что он выработал свой ресурс чем-то забившись, и подавал на мозги нестабильный сигнал. Когда Вы его изволили "заглушить" мозги, не получая никакого сигнала об изменении давления во впускном коллекторе, либо перешли на некий аварийный режим, либо считают, что с адсорбером всё в порядке, и продолжают работу в установленном прошивкой режиме.

Разумеется всё вышенаписанное не что иное, как мои домыслы, и принимать их стоит лишь как информацию "к размышлению".

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Дык это. Адсорбер накапливает пары из бака и стравливает их во впускной коллектор через э/м клапан.
ЭБУ проверяет цепь клапана на обрыв/закорачивание и иногда подаёт комманду на открытие клапана.

Если клапан залип в открытом состоянии, то во впускной коллектор постоянно "тянуло".
Можно выдернуть сам клапан из корпуса адсорбера и просто подуть в него.

Если в баке создавалось такое разряжение, что бензонасос не справлялся, то бак бы сплющило.
С открытой крышкой бензобака работает так же нестабильно?

ЗЫ Интересно глянуть на показания МАП-сенсора. Очень важный датчик.

Дык это. Адсорбер накапливает пары из бака и стравливает их во впускной коллектор через э/м клапан.
ЭБУ проверяет цепь клапана на обрыв/закорачивание и иногда подаёт комманду на открытие клапана.

Если клапан залип в открытом состоянии, то во впускной коллектор постоянно "тянуло".
Можно выдернуть сам клапан из корпуса адсорбера и просто подуть в него.

Если в баке создавалось такое разряжение, что бензонасос не справлялся, то бак бы сплющило.
С открытой крышкой бензобака работает так же нестабильно?

ЗЫ Интересно глянуть на показания МАП-сенсора. Очень важный датчик.

С открытой крышкой ХХ в норме (непосредственно после заправки двигатель работает ровно). Это меня и подтолкнуло к мысли посмотреть абсорбер.
Клапан работает нормально, естественно я его вытащил при помывке двигателя, проверил уплотнения и герметичность, почистил.
Разряжение в баке было в пределах нормы, совсем не избыточным, но видимо этих 0,2. 0,3 и не хватало для образования хорошего факела распыла.
Думаю проблема именно в регуляторе давления или сетке фильтра.

Я пока не хочу делать каких-либо поспешных выводов, пока не измерю давление в магистрали и не продиагностирую бензонасос с регулятором. Главное - ниточка проблемы нащупана, значит и решение не за горами.

Признаки неисправности клапана адсорбера

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Проверяем работоспособность адсорбера

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.


  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.


      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что такое адсорбер и для чего нужен


      Как выглядит адсорбер

      Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

      Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

      Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

      Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

      • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
      • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
      • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

      Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

      Что такое адсорбер и система EVAP

      Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

      Схема системы улавливания паров топлива

      Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

      • Сепаратор паров бензина.
      • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
      • Вентиляционный клапан.
      • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
      • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

      Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

      Неисправности клапана адсорбера и их устранение

      Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

      Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


      Проверка клапана абсорбера

      Клапан абсорбера можно отрегулировать.

      Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

      1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
      2. Очень низкая тяга двигателя.
      3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
      4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
      5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

      Неисправности электромагнитного клапана

      Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

      Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

      • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
      • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
      • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
      • Заметно повышается расход топлива.
      • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
      • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
      • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

      Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

      В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

      Устройство автомобильного абсорбера

      Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

      адсорбер

      севодня решил помыть немного под капотом ну и помыл но нашол одну проблему стоит адсорбер и там где фишка за ней должна идти трубочка от впускного коллектора но она обломана вот думаю на што это влияет .скажу сразу обороты плавают иногда до 2500об. нужен совет

      Renault Scenic 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

      Машины в продаже


      Renault Scenic, 2001


      Renault Scenic, 2002


      Renault Scenic, 2002


      Renault Scenic, 2003

      Комментарии 9

      Эта обломанная трубка на клапане портит холостой ход. От неё до дросселя идёт трубка, на высоких оборотах клапан открывается и пары бензина из бака попадают в дроссель.
      Можно заглушить отверстие на дросселе и убрать трубочку и ездить так. Подсоса воздуха не будет и холостой ход успокоится. На холостом этот клапан закрыт, а у тебя вообще сосок отломан, вот дроссель и сосёт воздух мимо кассы)))
      Ещё можно установить клапан от Мегана2 артикул 8200660852 (именно для нашего ящика с углём клапана на замену нет)
      Убираешь сам адсорбер (черный ящик с углём) и подключить этот клапан в место него. Будет тоже самое.

      Спасибочки за инфу

      Эта обломанная трубка на клапане портит холостой ход. От неё до дросселя идёт трубка, на высоких оборотах клапан открывается и пары бензина из бака попадают в дроссель.
      Можно заглушить отверстие на дросселе и убрать трубочку и ездить так. Подсоса воздуха не будет и холостой ход успокоится. На холостом этот клапан закрыт, а у тебя вообще сосок отломан, вот дроссель и сосёт воздух мимо кассы)))
      Ещё можно установить клапан от Мегана2 артикул 8200660852 (именно для нашего ящика с углём клапана на замену нет)
      Убираешь сам адсорбер (черный ящик с углём) и подключить этот клапан в место него. Будет тоже самое.

      а подскажи когда откручиваешь крышку горловины бензобака должен быть пшик? у меня почти постоянно когда заправляться приезжаю.

      Иногда тоже пшикает, не обращаю внимания.

      На евроавто.ру можете посмотреть б/у адсорбер

      Оно и влияет на обороты, от него трубка идет вроде уже после рхх. Вот тебе и завышеные холостые.

      Ну на следующие выходные поеду буду пробовать заклеить.чтобы не было подсоса.

      Заглушить нужно тот конец который от впускного коллектора. Конец от адсорбера глушить не стоит. На заведенной машине парам топлива некуда буде выходить. Т.к. на заведенной машине клапан адсорбера открыт на пропуск паров из бака во впускной коллектор (стандарт Евро3). Пусть лучше выходят неочищенными на улицу, но это доп запах бензина под капот и в салон соответственно. Если заглушите конец от адсорбера может произойти вздутие бака. При заглушеной машине клапан переключается в режим пропуска паров из бака через угольный фильтр и они выходят через свободную трубку уже очищенным в атмосферу. Неисправность адсорбера может незначительно влиять на расход топлива и значительно на экологию. А вот обломаная незаглушенная трубка может влиять на плавающие обороты. Так что лучше ничего не глушителем а делайте все по нормальному. Клапан у Вас замотан изолентой видимо адсорбер не герметичен. Он не разборный. Меняйте адсорбер и трубку. Новый очень дорого. Ищите бу на разборках. Удачи.

      AstapBlender прав 100%, единственное, что адсорбер наверное покупать не нужно, отвод вроде целый, купить трубочку и соединитель нужного диаметра, соединить с обрывком, обжать и вся работа

      Клапан адсорбера в автомобиле

      С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

      Регулятор давления с адсорбером

      Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

      Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

      В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

      Адсорбер

      Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

      Адсорбер в автомобиле

      Схема устройства адсорбера

      Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

      Признаки неисправности

      Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

      Клапан продувки адсорбера

      Как проверить клапан

      Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

      Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

      Электромагнитный клапан продувки адсорбера

      Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

      1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
      2. В салоне машины пахнет бензином;
      3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
      4. Двигатель плохо тянет.

      Где находится? Как отключить адсорбер

      Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн. Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

      Где находится

      Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

      Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

      Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

      Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже. Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

      Абсорбер рено сценик 1 где находится

      _________________
      В пиве - сила, в водке - мудрость, в вине - здоровье, в воде - микробы.
      Изображение

      _________________
      Изображение

      Дубль ДВА
      Сегодня накинул на машину Мультитроникс, он пропел мне ошибку клапана абсорбера ( блин не было печали). Ну абсорбер стоит в правой стороне бампера это понятно, а где этот клапан? Еще один нюанс, в 2010г зиму отъездил без правого подкрылка
      Подскажите куда лезть и что менять или просто выкидывать
      Я понимаю там электроклапан, может провода окислились, как ЭБУ определяет работает он или нет?
      Кстати на что эта неисправностт влияет?

      З.Ы. : на приборке ЧЕКоподобных ошибок нет, двс работает нормально.

      _________________
      Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
      СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
      Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

      С уважением, Сашка

      Дубль ДВА
      Сегодня накинул на машину Мультитроникс, он пропел мне ошибку клапана абсорбера ( блин не было печали). Ну абсорбер стоит в правой стороне бампера это понятно, а где этот клапан? Еще один нюанс, в 2010г зиму отъездил без правого подкрылка
      Подскажите куда лезть и что менять или просто выкидывать
      Я понимаю там электроклапан, может провода окислились, как ЭБУ определяет работает он или нет?
      Кстати на что эта неисправностт влияет?

      З.Ы. : на приборке ЧЕКоподобных ошибок нет, двс работает нормально.

      клапан достается из под капота (рядом с правой фарой) к нему два провода идут-не перепутаешь

      клапан отдельно 800р

      как влияет на работу двигателя програмно, сказать затрудряюсь, но действительно эбу клапан учитывает и в случае неисправности упрощает программу.

      _________________
      запчасти для РЕНО новые и б\у
      разборка Москва
      (985)773-66-37,
      на симбол есть все, ну или почти все
      отправка в регионы
      перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

      _________________
      Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
      СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
      Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

      С уважением, Сашка

      _________________
      Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
      ©Лао Цзы

      _________________
      Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
      СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
      Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

      С уважением, Сашка

      Эта не сбрасывается
      Спасибо за совет, для начала почищу

      кстати это электро клапан или там еще чего всунуто?

      Где стоит абсорбер и его неисправности

      Абсорбер Тойота

      Советы

      Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

      Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

      К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

      Для чего нужен адсорбер

      Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

      Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

      Адсорбер ВАЗ

      Адсорбер AUDI

      Адсорбер Toyota

      Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

      Клапаны адсорбера различных моделей:

      Клапан адсорбера Тойота

      Клапан адсорбера Ауди

      Клапан адсорбера ВАЗ

      EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

      Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

      Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

      Где находится

      На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

      Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

      Из чего состоит

      Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

      • пластиковый корпус;
      • клапан с пружиной;
      • обмотка;
      • сердечник из металла;
      • разъем.

      Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

      клапан продувки абсорбера

      Принцип действия адсорбера

      Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

      EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

      1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
      2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
      3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
      4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
      5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
      6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
      7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
      8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

      схема абсорбера

      Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

      При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

      Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

      Признаки неисправности

      Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

      • падает мощность двигателя;
      • появляются провалы во время холостого хода мотора;
      • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
      • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
      • расход бензина на 100 километров увеличивается.

      Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

      Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

      Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

      винт клапана абсорбера

      Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

      Причины поломки

      Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

      • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
      • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
      • механическое повреждение.

      Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

      Определение исправности элемента

      Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

      Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

      • мультиметр;
      • отрезки проводов.

      Шаги проверки абсорбера:

      1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
      2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
      3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
      4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

      проверка абсорбера

      Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

      • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
      • сигнал «Check Engine»;
      • ошибки 0443, 0449;
      • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
      • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
      • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
      • ошибка P0441.

      Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

      1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
      2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
      3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
      4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
      5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

      Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

      Процедура снятия адсорбера

      При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

      Процедура замены следующая:

      1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
      2. Открыть капот и найти абсорбер.
      3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
      4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
      5. Разъединить шланги.
      6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
      7. Установить новый прибор.
      8. Повторить все действия в обратном порядке.

      Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

      Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

      Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

      Снятие абсорбера

      Положительные стороны и отрицательные адсорбера

      К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

      • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
      • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
      • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

      К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

      • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
      • занимает много свободного места под капотом;
      • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
      • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
      • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
      • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

      Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

      При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

      Заключение

      Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

      Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

      Читайте также: