Адаптация дроссельной заслонки хендай солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки

Фух, ну вроде это завершающая часть главы "Самостоятельное глобальное ТО", предпоследней частью которой была замена жидкости ГУР.

Раз уж полез под капот, то подумал, что пора бы и почистить дроссельную заслонку. Долго колебался — страшно — сейчас шею сверну заслонку, а дальше что?

Почему решился-таки? Периодически плавали обороты на холостом ходу — по данным гугляндекса — это говорит о том, что заслонка нуждается в чистке. Тем более у многих она в саже к пробегам ближе к 50000 км. У меня пробег приближается к 116000 км, а значит чистка уже не рекомендуется, а обязательна.
Ну хорошо, пошли разбирать.

Снять корпус воздушного фильтра не составило труда — три болта под "на 12" если не ошибаюсь, крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты воздуховодов и вуаля — корпус снят.

Дальше дело за откручиванием самой заслонки. Там 4 болта "на 10" вроде. Тут нам очень поможет торцевая головка, удлинитель и "трещётка". Тут три болта я открутил без каких-либо трудностей. А вот четвёртый снизу слева не поддавался — "головку" накинуть проблематично. Извернувшись, а после и нащупав я понял, что мешает хомут шланга охлаждения. Да, кстати, их я не снимал — не представлял, что там может быть — не хотелось быть облитым антифризом, да и гадить окружающую среду тоже не хотелось)) Кое-как прокрутив этот самый хомут, подлез к болту и открутил его.

Это наружная сторона заслонки — можно разглядеть сажу по краям. С внутренней стороны чуть похуже — сажи больше. Взяв отвертку, тряпку и средство для очистки тормозов (не видел смысла дополнительно покупать какие-то там карбклинеры — составы +/- идентичные) и пошёл наяривать дроссель)) Всё делал "по месту" Честно, читая отзывы о процедуре у других, я опасался, что всё же будет хуже и грязнее, но нет. Более менее чисто всё было — всё отмыл быстро. Собрал.

Клемму "минуса" с АКБ перед снятием ДЗ я. конечно, снимал, но в итоге, адаптация дроссельной заслонки понадобилась. Наверное, потому, что саму заслонку, дабы очистить, пришлось руками подёргать туда-сюда.

Почему я понял, что мне понадобится адаптация?
При запуске двигателя обороты были в интервале 900-1000 оборотов на ХХ, хотя до процедуры чистки обороты после прогрева были в диапазоне 700-800.
Затем обратил внимание, что при постановке АКПП в режим "Р" обороты взлетали вверх и на ХХ держались в диапазоне 1000 об/мин, и машина будто собиралась ехать. Хотя я и не понимаю, где связь. Но факт есть факт.
Кроме того, во время движения при подгазовке машина "дерзко" реагировала на плавную подгазовку — будто рывок, хотя до этого подобное не наблюдалось.
Проездив так дня 3 решил, что всё-таки проблема в адаптации. Гугльяндекс в помощь.
Помнится, я находил статьи по адаптации и там целый алгоритм работы был — воткни ключ покрути, не запускай, нажимай… В общем, целый шаманский ритуал с танцами и бубном… Я же нашёл способ проще, но эффективнее.
При отправке запроса поиска первой же ссылкой выпадает БЖ сотоварища по владению "Соляриса" ABulgakOFF .
Я же, конечно, прочитал, но с некоторыми отступлениями))) Иначе я не русский человек, если бы сделал всё по инструкции…

АДАПТАЦИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Итак, приехали. глушим двигатель.

1. Включаем зажигание (второе положения ключа в замке зажигания), двигатель не запускаем. По записи необходимо прождать 10 минут. Естественно 10 минут для меня ждать было невыносимо долго. Я прождал минут 5, наверное, при этом в последнюю минуту плавно до упора нажал педаль газа и так же плавно её отпустил.

2. Выключаем зажигание, имитируем выход из авто. Почему имитируем? Потому что по инструкции следует выйти из авто, закрыть двери и закрыть ключом авто. У меня же имеется штатный брелок. Потому я просто закрыл двери и окна. И нажал на брелке "Закрыть". Спустя несколько секунд отпираем с брелка, имитируем посадку в авто (открываем, закрываем дверь).

3. Запускаем двигатель. И тут мы наблюдаем такую картину — двигатель начинает работать в режиме подтраивания, обороты подлетают где-то до 1500 об/мин, затем быстро опускаются до 500 об/мин, авто в состоянии конвульсий, обороты скачут в диапазоне 500-800 об/мин, при просадке до 500 оборотов двигатель чуть ли не глохнет. И так продолжает где-то с минуту-две. потом обороты выравнились и теперь они колеблются в диапазоне 700-800, ещё спустя пару минут в пределах 850-900 и далее полностью выравниваются и в моём случае на ХХ без скачков работают в диапазоне 800 об/мин — адаптация выполнена.

После вчерашней адаптации сегодня совершил поездку — на нажатие педали авто стало реагировать соразмерно степени с скорости нажатия — без рывков, при выключении двигателя после постановки в режим "Р" обороты не взлетают до 1500 об/мин, а плавно поднимаются где-то до 1000-1100 обо/мин, а после опускаются до 800 об/мин, как и было с завода, так сказать.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Как адаптировать дроссельную заслонку на солярисе

Фух, ну вроде это завершающая часть главы "Самостоятельное глобальное ТО", предпоследней частью которой была замена жидкости ГУР.

Раз уж полез под капот, то подумал, что пора бы и почистить дроссельную заслонку. Долго колебался — страшно — сейчас шею сверну заслонку, а дальше что?

Почему решился-таки? Периодически плавали обороты на холостом ходу — по данным гугляндекса — это говорит о том, что заслонка нуждается в чистке. Тем более у многих она в саже к пробегам ближе к 50000 км. У меня пробег приближается к 116000 км, а значит чистка уже не рекомендуется, а обязательна.
Ну хорошо, пошли разбирать.

Снять корпус воздушного фильтра не составило труда — три болта под "на 12" если не ошибаюсь, крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты воздуховодов и вуаля — корпус снят.

Дальше дело за откручиванием самой заслонки. Там 4 болта "на 10" вроде. Тут нам очень поможет торцевая головка, удлинитель и "трещётка". Тут три болта я открутил без каких-либо трудностей. А вот четвёртый снизу слева не поддавался — "головку" накинуть проблематично. Извернувшись, а после и нащупав я понял, что мешает хомут шланга охлаждения. Да, кстати, их я не снимал — не представлял, что там может быть — не хотелось быть облитым антифризом, да и гадить окружающую среду тоже не хотелось)) Кое-как прокрутив этот самый хомут, подлез к болту и открутил его.

Это наружная сторона заслонки — можно разглядеть сажу по краям. С внутренней стороны чуть похуже — сажи больше. Взяв отвертку, тряпку и средство для очистки тормозов (не видел смысла дополнительно покупать какие-то там карбклинеры — составы +/- идентичные) и пошёл наяривать дроссель)) Всё делал "по месту" Честно, читая отзывы о процедуре у других, я опасался, что всё же будет хуже и грязнее, но нет. Более менее чисто всё было — всё отмыл быстро. Собрал.

Клемму "минуса" с АКБ перед снятием ДЗ я. конечно, снимал, но в итоге, адаптация дроссельной заслонки понадобилась. Наверное, потому, что саму заслонку, дабы очистить, пришлось руками подёргать туда-сюда.

Почему я понял, что мне понадобится адаптация?
При запуске двигателя обороты были в интервале 900-1000 оборотов на ХХ, хотя до процедуры чистки обороты после прогрева были в диапазоне 700-800.
Затем обратил внимание, что при постановке АКПП в режим "Р" обороты взлетали вверх и на ХХ держались в диапазоне 1000 об/мин, и машина будто собиралась ехать. Хотя я и не понимаю, где связь. Но факт есть факт.
Кроме того, во время движения при подгазовке машина "дерзко" реагировала на плавную подгазовку — будто рывок, хотя до этого подобное не наблюдалось.
Проездив так дня 3 решил, что всё-таки проблема в адаптации. Гугльяндекс в помощь.
Помнится, я находил статьи по адаптации и там целый алгоритм работы был — воткни ключ покрути, не запускай, нажимай… В общем, целый шаманский ритуал с танцами и бубном… Я же нашёл способ проще, но эффективнее.
При отправке запроса поиска первой же ссылкой выпадает БЖ сотоварища по владению "Соляриса" ABulgakOFF .
Я же, конечно, прочитал, но с некоторыми отступлениями))) Иначе я не русский человек, если бы сделал всё по инструкции…

АДАПТАЦИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Итак, приехали. глушим двигатель.

1. Включаем зажигание (второе положения ключа в замке зажигания), двигатель не запускаем. По записи необходимо прождать 10 минут. Естественно 10 минут для меня ждать было невыносимо долго. Я прождал минут 5, наверное, при этом в последнюю минуту плавно до упора нажал педаль газа и так же плавно её отпустил.

2. Выключаем зажигание, имитируем выход из авто. Почему имитируем? Потому что по инструкции следует выйти из авто, закрыть двери и закрыть ключом авто. У меня же имеется штатный брелок. Потому я просто закрыл двери и окна. И нажал на брелке "Закрыть". Спустя несколько секунд отпираем с брелка, имитируем посадку в авто (открываем, закрываем дверь).

3. Запускаем двигатель. И тут мы наблюдаем такую картину — двигатель начинает работать в режиме подтраивания, обороты подлетают где-то до 1500 об/мин, затем быстро опускаются до 500 об/мин, авто в состоянии конвульсий, обороты скачут в диапазоне 500-800 об/мин, при просадке до 500 оборотов двигатель чуть ли не глохнет. И так продолжает где-то с минуту-две. потом обороты выравнились и теперь они колеблются в диапазоне 700-800, ещё спустя пару минут в пределах 850-900 и далее полностью выравниваются и в моём случае на ХХ без скачков работают в диапазоне 800 об/мин — адаптация выполнена.

После вчерашней адаптации сегодня совершил поездку — на нажатие педали авто стало реагировать соразмерно степени с скорости нажатия — без рывков, при выключении двигателя после постановки в режим "Р" обороты не взлетают до 1500 об/мин, а плавно поднимаются где-то до 1000-1100 обо/мин, а после опускаются до 800 об/мин, как и было с завода, так сказать.

Очистка дроссельной заслонки + адаптация на Солярисе и Киа Рио

Kia Rio чистка и адаптация дросселя

Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris

Хендай солярис чистка дроссельной заслонки. ТО на 184 000 км часть 1

Чистка дроселя на Hyundai solaris

Solaris запуск после чистки ДЗ

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Результат чистки дроссельной заслонки Hyundai Solaris

Работа электронной педали газа на Hyundai Solaris.3gp

Нашел несколько тем по этому вопросу.
Хотелось бы узнать, кто как проводил данную манипуляцию.

10сек) и не загорится постоянно(

Вариант 2
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Как адаптировать дроссельную заслонку на солярисе?

Как почистить дроссельную заслонку на солярисе – Как почистить дроссельный узел на Hyundai Solaris — Пособие автомобилиста

Как адаптировать дроссельную заслонку на солярисе?

Очистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris

Детали и расходные материалы:

  • Масляный фильтр
  • Машинное масло
  • тряпье

инструменты:

  • Концевой ключ L-образный 10 мм
  • Средство для отвертки с крестообразным шлицем

Детали и расходные материалы:

Заметка:

В этой статье описывается очистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris.

1. С помощью ключа «на 10» ослабьте гайку и удалите клемму провода с «отрицательной» клеммы аккумулятора.

2. Снимите корпус воздушного фильтра, как описано в этой статье.

3. Ослабьте крепление шланга воздухозаборника к узлу дроссельной заслонки.

Заметка:

Стрелки указывают на крепления узла дроссельной заслонки и на воздушный фильтр.

4. Сожмите плоскогубцы шлангового зажима с плоскогубцами и отсоедините выпускной шланг от шланга подачи воздуха.

5. Удалите шланг подачи воздуха в узел дроссельной заслонки и в корпус воздушного фильтра.

6. Сожмите зажимы жгута проводов жгута проводов двигателя и снимите ботинок с модуля управления дроссельной заслонкой.

Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris

Основная причина плавающих холостых оборотов хендай солярис и киа рио. Чистка дроссельной заслонки с част

Чистка дросселя Hundai Solaris своими руками

Чистка дроссельной заслонки Хендэ Солярис.

Разъем дроссельной заслонки Hyundai Solaris.

Зажимные площадки системы управления двигателем.

7. Поднимите и извлеките электронный кронштейн жгута проводов из кронштейна на дроссельной заслонке.

8. Отвинтите четыре болта узла дроссельной заслонки, не отсоединяя шланги.

9. Возьмите любой карбюраторный очиститель.

Очиститель карбюратора ABRO.

10. Возьмите дроссель вручную и слегка откройте лоскут, а с передней стороны нанесите очиститель карбюратора.

Очистка дроссельной заслонки Hyundai Solaris.

Предупреждение:

Желательно избегать попадания продукта на пластиковый корпус дросселя Hyundai Solaris и на электрический разъем.

11. Переместите узел дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к задней стороне узла дроссельной заслонки и, аналогично, очистить заднюю сторону узла дроссельной заслонки.

12. Протрите дроссель чистой тканью и при необходимости повторите очистку.

Очистите дроссельный клапан Hyundai Solaris.

Заметка:

При необходимости можно снять узел дроссельной заслонки, как описано в этой статье, и очистить его в удобном месте.

13. Высушите узел дроссельной заслонки и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье отсутствуют:

  • Фото инструмент
  • Фото деталей и расходных материалов

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена ремонт дроссельного узла Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Система питания > Снятие дроссельного узла Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для замены его уплотнительного кольца в соединении с впускным трубопроводом, очистки каналов и дроссельной заслонки, замены самого дроссельного узла, а также при демонтаже впускного трубопровода. Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра). Перед снятием дроссельного узла подставляем под автомобиль (в зоне расположения узла) емкость для сбора охлаждающей жидкости, небольшое количество которой вытечет из блока подогрева дроссельного узла при его демонтаже.
Крестообразной отвёрткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

…и снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от блока подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла и, во избежание утечки охлаждающей жидкости, глушим шланг подходящей по размеру пробкой, например болтом.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера блока подогрева дроссельного узла шланг подвода охлаждающей жидкости.
Нажав на два фиксатора колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления дроссельного узла.

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна, прикрепленного к дроссельному узлу.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода.

Отводим от дроссельного узла кронштейн жгута проводов.

Отводим от впускного трубопровода дроссельный узел.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

Вынимаем дроссельный узел из моторного отсека.

Потянув за язычок уплотнительного резинового кольца…

…вынимаем кольцо из проточки фланца впускного коллектора.Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.Вышедшее из строя уплотнительное кольцо дроссельного узла заменяем новым. Болты крепления дроссельного узла затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Доливаем до уровня охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Снятие дроссельного узла Хёндай солярис

Снятие дроссельного узла Hyundai Solaris

Дроссельный узел Хендай Солярис снимаем для замены его уплотнительного кольца в соединении с впускным трубопроводом, очистки каналов и дроссельной заслонки, замены самого дроссельного узла, а также при демонтаже впускного трубопровода.

1. Снимаем воздушный фильтр. Перед снятием дроссельного узла подставляем под автомобиль (в зоне расположения узла) емкость для сбора охлаждающей жидкости, небольшое количество которой вытечет из блока подогрева дроссельного узла при его демонтаже.

2. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

3. И снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.

4. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от блока подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу.

5. Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла и, во избежание утечки охлаждающей жидкости, глушим шланг подходящей по размеру пробкой, например болтом.

6. Аналогично отсоединяем от другого штуцера блока подогрева дроссельного узла шланг подвода охлаждающей жидкости.

7. Нажав на два фиксатора колодки жгута проводов системы управления двигателем…

8. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления дроссельного узла.

9. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна, прикрепленного к дроссельному узлу.

10. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода.

11. Отводим от дроссельного узла кронштейн жгута проводов.

12.Отводим от впускного трубопровода дроссельный узел.

13. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива, сдвигаем хомут по шлангу…

14. И снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

15. Вынимаем дроссельный узел из моторного отсека.

16. Потянув за язычок уплотнительного резинового кольца…

17. Вынимаем кольцо из проточки фланца впускного коллектора.

18. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Вышедшее из строя уплотнительное кольцо дроссельного узла заменяем новым. Болты крепления дроссельного узла затягиваем предписанным моментом.

19. Доливаем до уровня охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Адаптация дроссельной заслонки на Hyundai Solaris

Очистка дроссельной заслонки + адаптация на Солярисе и Киа Рио

Solaris запуск после чистки ДЗ

Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris

Плавают обороты после чистки дроссельной заслонки на киа рио.Решение данной проблемы ??

Kia Rio чистка и адаптация дросселя

Чистка дроселя на Hyundai solaris

Результат чистки дроссельной заслонки Hyundai Solaris

Хендай солярис чистка дроссельной заслонки. ТО на 184 000 км часть 1

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) 1.4, не едет. Неисправность найдена!

Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност

  • Тюнинг Hyundai i40 седан
  • Hyundai equus 2015 обзор
  • Hyundai santa fe или toyota highlander
  • Тюнинг Hyundai sonata 2015
  • Новы Хендай тусан
  • Хендай нд 120 где собирают
  • Двигатель Хендай ай икс 35 цепь или ремень
  • Hyundai h300 тест драйв
  • Инвертор для телевизора Хендай
  • Переделка передней подвески Хендай Солярис видео
  • Ттс кузовной ремонт Хендай
  • Что лучше кия рио или Хендай Солярис видео
  • Дефлектор на капот Хендай Акцент установка
  • Галогеновые линзы в фары Хендай Солярис
  • Замена противотуманные фары на Хендай Солярис

»Выбор »Адаптация дроссельной заслонки на Hyundai Solaris

Чистка и адаптация дроссельной заслонки. Как это делается? Когда, зачем и какой результат можно получить? | СТО

Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?

Признаки неправильной работы дроссельной заслонки

При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.

Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:

Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.

На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.

Во время езды на низких передачах машина дергается.

Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».

Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Процедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».

Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:

От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.

Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.

От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.

На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:

С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.

Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.

После окончания процесса следует установить заслонку на место.

Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.

Типичные ошибки при очистке заслонок

Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:

Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.

Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.

При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.

Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.

После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.

Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

  • 1 Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
  • 2 Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
  • 3 Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

схема

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

электронный дроссель

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

дроссель

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

сканер

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

очистка

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

плата

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

заслонка киа
чистая заслонка

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Читайте также: