Адаптация дроссельной заслонки мерседес w202

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Пригодится любому Мерседесу! (настройка и адаптация)

Электронный ключ может работать в разных программах:
1. Открываются все 4 двери.
2. По первому нажатию открывается только водительская дверь,
по второму — все остальные. Смена программы ощуствляется:
нажать одновременно обе кнопки (открытие и закрытие) и держать пока на ключе красный огонек мигнет, программа поменяется.

ESP: Если сел аккумулятор (Общее):
Завести, крутить несколько раз рулём от упора до упора.
Иначе будут гореть лампы BAS, ESP, ABS, AirMatic. В системе ESP один из самых главных датчиков — датчик угла поворота руля. Когда рулем делаешь от упора до упора — прописывается в блоке управления.

Центральный замок:
автозакрытие (Общее): На свежих авто есть функция автоматического закрытия дверей после набора скорости больше 15 км/ч. Эту можно включать и выключать. Чтобы включить: включить зажигание, нажать и держать 6 сек верхнюю часть кнопки ЦЗ на панели. Чтобы ее отключить: включить зажигание, нажать и держать 6 сек нижнюю часть кнопки ЦЗ на панели.

Открывание окон и люка с пульта (Общее):
Как сделать, чтобы с электронного ключа закрывались / открывались люк и окна?
Нужно, чтоб инфракрасный передатчик ключа был направлен на ИК приёмник на ручке двери.
Нажать на соответствующую кнопку и держать до полного закрытия/открытия окон и люка. Если в процессе кнопку отпустить, то все останавливается, в целях безопасности (если руку зажало и т.д.)

Адаптировать дроссельную заслонку — включить зажигание и подождать более 90 секунд пока дроссель не выберет крайние положения

Адаптация АКПП. Выключить зажигание. Включить зажигание, но не заводить двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы. Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза. Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз. Нажать педаль газа до упора в пол. Держать педаль нажатой не менее 30 секунд. Отпустить педаль. Завести двигатель. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.
Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

Адаптацию коробки и дросселя сделал, ключ переключил во 2 положение (когда открывает только водительскую дверь, а при втором нажатии все), но стекла че то не получается настроить, чтоб все опускались или закрывались. Хз…Жму и ничего не происходит, ключ направляю и держу возле двери…Может, кто знает, почему не выходит?

Дросельная заслонка

С180, АКПП,111.920. На выходных заметил, обороты на холостом ходу играют, дросельная заслонка дергает(особенно заметно после больших оборотов), один мастер на СТО, сказал что можно регулировать ДЗ, хотел спросить, это так? Может кто сталкивался?

Как прочистить и отрегулировать находил подробное описание в интернете, но сам не заморачивался, промыл и ДЗ и заодно инжектор в сервисе. Когда на D автомат ставишь и просто стоишь, не дергает машину, обороты не падают резко ?

Как прочистить и отрегулировать находил подробное описание в интернете, но сам не заморачивался, промыл и ДЗ и заодно инжектор в сервисе. Когда на D автомат ставишь и просто стоишь, не дергает машину, обороты не падают резко ?

получается его можно отрегулировать?! Дергает машину когда ставлю на D, на остальных нет. Обороты падают не резко, мотор не глушится, просто тихо играют обороты, нет-нет как будто троит. Проверили свечи, черный налет есть - почистили, мастер говорит что это от того что бензин не до конца сгорает. А форсунки не могут буть? Думаю, сперва почистить ДЗ и отрегулировать, или .

Думаю, сперва почистить ДЗ и отрегулировать, или .

Почисть сам, делов на 5 минут, не сложнее чем помыть чайную чашку.Если не поможет, тогда нужно будет искать.

У меня так же было, дергало на D. это одна из катушек зажигания, нужно поменять. я поставил Бош 1600р. Проблема ушла. Но промыть ДЗ все же тоже нужно.

это одна из катушек зажигания, нужно поменять.

У меня так же было, дергало на D. это одна из катушек зажигания, нужно поменять. я поставил Бош 1600р. Проблема ушла. Но промыть ДЗ все же тоже нужно.

А где эти катушки зажигания стоят? И как можно определить точно но ли они(вдруг поменяю, а изменений никакой)? Можно ли поменять самому?
ДЗ сам попытался чистить, но без изменений. Чистил так: Открыл воздуховдную трубу, побрызгал спреем(предназнаечена для чистки карбюратора) протер хорошо - приоткрыл клапан и там немного протер, но дальше клапана не смог, а может и надо было?, просушил. и все. Правильно сделал?

У меня так же было, дергало на D. это одна из катушек зажигания, нужно поменять. я поставил Бош 1600р. Проблема ушла. Но промыть ДЗ все же тоже нужно.

Очень может быть, но если менять все по кругу, пока не пропадет проблема получится по дорогому.Здесь могут быть и ВВ провода и свечи и сама ДЗ и с топливной и очень много еще всего и. Нужно начать с простого: помыть, почистить, подтянуть воздуховоды, продиагностить.

Как точно чистить я не знаю, ибо не вникал. То что это катушка выяснилось на сервисе. Мастер позвал в ремзону и показал ее, по ней сразу видно, она сама то черная,но на ней было белое пятно снизу. Он мне сразу и сказал: видишь катушку пробивает, меняешь катушку и чистишь дроссель. все будет круто. Так оно и вышло. Перед этим был на другом сервисе, там причину дерганий на D не выявили. сказали что это может быть что угодно. А на этом сразу и в точку - катушка. Стоят эти катушки под крышкой, прям сверху на движке. крышка откручивается шестигранниками, какими не помню, маленьким каким-то, может пятеркой. Тока еще трубу воздухановскую снять надо, ибо она мешает крышку снять.

Хотя может это и действительно не обязательно катушка. я в машинах то не очень. Я просто расс казываю как у меня было.

Как точно чистить я не знаю, ибо не вникал. То что это катушка выяснилось на сервисе. Мастер позвал в ремзону и показал ее, по ней сразу видно, она сама то черная,но на ней было белое пятно снизу. Он мне сразу и сказал: видишь катушку пробивает, меняешь катушку и чистишь дроссель. все будет круто. Так оно и вышло. Перед этим был на другом сервисе, там причину дерганий на D не выявили. сказали что это может быть что угодно. А на этом сразу и в точку - катушка. Стоят эти катушки под крышкой, прям сверху на движке. крышка откручивается шестигранниками, какими не помню, маленьким каким-то, может пятеркой. Тока еще трубу воздухановскую снять надо, ибо она мешает крышку снять.

может Вы меня не правильно поняли, при положении D у меня не дергает, а дергает именно, когда ставлю на D, т.е. один раз, а обороты бегают на холостых только. На выходных проверю катушки зажигания, спасибо.

Да, похоже действительно не понял. У меня на холостых тоже подергивалась. Когда ставил на D, ничего не происходило. А вот когда просто стоял на D, на светофоре например, то дергалась очень ощутимо. обороты резко падали чуть ли не до нуля и сразу поднимались. У меня вот так было. Кстати можно и на "ты".
На холостых у меня тоже обороты гуляют. в пределах 100 оборотов, мне сказали, что это нормально. При постановке коробки на D, обороты снижаются и есть небольшой толчок, но так и должно быть на автомате.

На холостых у меня тоже обороты гуляют. в пределах 100 оборотов, мне сказали, что это нормально. При постановке коробки на D, обороты снижаются и есть небольшой толчок, но так и должно быть на автомате.

у меня тоже самое.
А как насчет регулировки ДЗ, кто нибудь делал? Кстати у меня расход большой, на трассе 10л, в городе 13л. Может все таки чистить форсунки? Как можно проверить?

ЧТобы ХХ не плавал посмотрите кнопку ПХХ на дросельной заслонке. при отпущенной педали газа она должна быть замкнута (нажата), если нет надо отрегулировать тягу газа, чтоб нажимала эту кнопку ПХХ.

ЧТобы ХХ не плавал посмотрите кнопку ПХХ на дросельной заслонке. при отпущенной педали газа она должна быть замкнута (нажата), если нет надо отрегулировать тягу газа, чтоб нажимала эту кнопку ПХХ.

Что это за кнопка. Где она расположена, если можно с фото.

вот здесь! при увеличении стрелкой указана.

когда педаль газа не нажата, эта кнопка должна быть нажата тягой дроссельной заслонки

А эта кнопка ПХХ во всех движках есть?

Немного предистории: появилась проблема : ХХ плавает, при пуске холодного двигателя прогревочных оборотов нет. Почистил клапан МОТ, подтянул тросик - проблема пропала, но ненадолго
Съездил на диагностику, сказали не работает моторчик в дросселе, который регулирует положение заслонки на ХХ, надо менять заслонку, или самому разобрать-посмотреть (как. )
Думал дело в этом микропереключателе, но не смог его найти

Двигатель 1,8 инж. (111920 10 019444), МКПП.

Этой кнопки нет на машинах с электронной педалью газа, если таковой нет, то ищи это микровыключатель ПХХ

Даже если у тебя система впрыска ПМС, то компьютерная диагностика должна тебе конкретно показать на сдохшую Дроссельную заслонку, желательно диагностику кстати делать в нескольких местах, или у проверенных мастеров

кстате, по таким вопросам лучше на олдмерин.нет зайти, там есть Миша190, он конкретно шарит во впрыске, мож он что дельного подскажет

Gluk
Спасибо!
Электронной педали газа нет, система PMS, диагностика показала сдохший движок дроссельной заслонки. Диагностировал на мерседесовской СТО, но сомнения имеются.
"Где же у него кнопка?" (с) к/ф, может прежний хозяин оторвал.
Буду искать. Кнопку и других мастеров.
Нашел подходящее фото , это кнопка ПХХ стрелочкой указана?

Нашел подходящее фото , это кнопка ПХХ стрелочкой указана?

АДАПТАЦИЯ органов автомобиля.

ЗДРАСТВУЙТЕ,ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧТО БЫ СБРОСИТЬ АДАПТАЦИИ АКПП НА МЕРСЕДЕСЕ Е240
С ПОМОЩЬЮ ОБЫЧНОЙ ДИОГНОСТИКИ МОЖНО.
СКОЛЬКО СТОИТ. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!

Vadim k
Известная личность

Жмешь педаль газа в пол нажимаешь кик-даун, поворачиваешь ключ зажигания чтобы лампочки загорелись, ждешь 50сек .
И все!

Активный пользователь

АДАПТАЦИЯ АКПП

КАК СБРОСТЬ АДАПТАЦИИ АКПП НА МЕРСЕДЕС Е240?

Yarik
Активный пользователь

Можно ли провести адаптацию (50 сек.) для E 220cdi 02г.в.

Vadim k
Известная личность
Johnsonnew
Легенда форума

не получиться адаптации так сбросить нельзя. старом проверяли они так не сбрасываються. а вот на xxtn кик дауна в принципе совет полезный.

P.S. в связи с чем встала потребность сброса адаптаций?

Johnsonnew
Легенда форума

только с помощью диагностического оборудования.

Administrator

в очередной раз хочется понять, что и зачем они хотят сбрасывать.
тема уже обсуждалась.

Johnsonnew
Легенда форума
ciroser
Активный пользователь

Хан, пользуйся поиском хоть иногда! И не плоди темы по 2 раза!

ciroser
Активный пользователь

Хан, пользуйся поиском хоть иногда! И не плоди темы по 2 раза!

Гений мысли
Administrator

Как я уже упоминал - реакция на педаль у автомобиля может поменяться даже в пределах 5 минут без спец. манипуляций. Внимательнее последите за поведением авто.

Гений мысли
МерсЕ320
Активный пользователь
МерсЕ320
Активный пользователь

Вот пример того,что я хочу узнать, только под свои параметры.
Адаптация своими силами


Давайте поговорим об адаптации своими силами, без вмешательства СТО - в каких случаях ей воспользоваться и что это даст.
Из моих познаний и опыта адаптируют дроссельную заслонку - крайние положения вместе с датчиком педали газа и АКПП 722.6.
В сущности, ЭБУ в зависимости от изменений сам адаптируется под действующие параметры. Например, если заменить ДМРВ не обязательно ехать на сервис, спустя некоторое время по пробегу или моточасам система сама адаптируется под показания нового или исправного ДМРВ. Больше чем уверен, что мастера на форуме заклюют, мол все это чушь, есть только СтарДиагнозис и нечего заниматься самодеятельностью. Но я бы так не сказал. все таки есть случаи когда полезно делать адаптации самому и в случаях если не поможет - обращаться на сервис.
Итак, адаптация дроссельной заслонки.
Вариант 1.
1) вкл. зажигание на 40 сек. (не заводя двигатель)
2) выкл. зажигание
3) не вынимая ключ, снова вкл. зажигание на 40 сек (не заводя двигатель)
4) выкл. зажигание
5) вынуть ключ
6) всунуть ключ и завести двигатель.
Эта процедура действительна для М112/113 моторов, у которых имеется электронная педаль газа и дроссель управляется сервоприводом.
Вариант 2.
1)вкл. зажигание на 2 мин.
2)выкл. зажигание
3)вынуть ключ
4)всунуть ключ, завести двигатель.
Это срабатывает в случаях проблем с дросселем, даже необходимо после самостоятельной чистки, когда перед чисткой потеряны крайние положения из-за кизяка на заслонке. Например, поднялись обороты на ХХ, начали плавать обороты на ХХ, двигатель на ходу не достигает макс. оборотов, пропала в явной степени приемистость, появилась вялость на низких оборотах, затроил двигатель.
Лично мне эти процедуры в выше описанных случаях помогали, как минимум нормально доехать до стоянки и заняться поиском действительной неисправности, а не менять все подряд.
Отвечаю на вопросы типа - раз появились симптомы и проблемы - надо их устранять, а не отделываться временными мерами, т.е. обращаться на СТО.
Так вот не все ошибки актуальны, а есть случайные, что и помогает устранить адаптация.

Адаптация АКПП 722.6
1)вкл. зажигание (не заводя двигатель)
2)нажать педаль в пол на 10 сек (по некот.версиям на 30 сек), включая кнопку под педалью
3)не отпуская педаль газа выкл зажигание до 0 положения ключа
4)отпустить педаль газа
5)вынуть ключ
6)всунуть ключ и завести двигатель
После этого стираются не актуальные (сохраненные, но недействительные) ошибки, АКПП работает по заводским параметрам и адаптируется в течение последующих по разным версиям от 40 до 70 переключений.

Вот еще вариант нашел:
1. Вставить ключ в замок
2. Повернуть по часовой стрелке до второго положения, когда загарятся все контрольные лампы на щитке приборов и стрелка указателя топлива покажет уровень.
3. нажать педаль акселератора до упора, преодолевая сопротивление кнопки кик-дауна и держать нажатой 5-7 секунд.
4. Повернуть ключ против часовой стрелки до упора (положение 0) сам ключ НЕ ВЫНИМАТЬ.
5. Плавно отпустить педаль акселератора (ключ так и остается нетронутым в замке).
6. Подождать как минимум 2 минуты.
У меня ни с того, ни с сего АКПП встала в аварийный режим в начале весны, выше 1-й передачи не переключала, на D и R включалась с сильным ударом.
сделал адаптацию, все встало на свои места.
затем, в профилактических целях поехал на СтарДиагнозис - вылезло - не было связи по CAN шине с блоком АКПП,
Естественно, мастера скажут - есть ошибка - надо устранять.
Во всяком случае, я сэкономил на эвакуаторе, не поддался панике от стоимости ремонта АКПП, а получил возможность как минимум доехать до СТО не в аварийном режиме.

Тема создана с целью помочь друг другу и просвятить в простейших вопросах, найти истину, но не для заклевывания друг друга, доказывания уровня интеллекта и т.д.
Поправьте где не прав, где ошибся.
Всем мерсоводам удачи на дорогах и не ломаться

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Адаптация дроссельной заслонки Mercedes в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Mercedes

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Mercedes Benz CLK200 - Ошибки по дроссельной заслонке

          Mercedes Benz CLK200 Kompressor W209 - Внешний вид автомобиля

          Mercedes Benz CLK200 Kompressor, 209-ый кузов, 2003 года выпуска, с двигателем M271 KE18 ML (271.940) - Иногда плавают обороты, иногда обороты не плавают, но двигатель не реагирует на педаль газа.

          На панели приборов горит индикатор CHECK ENGINE, сразу подключаем сканер к автомобилю, посмотреть, что там по кодам неисправностей:

          Mercedes Benz CLK200 Kompressor W209 - Компьютерная диагностика, двигатель M271

          Стало понятно, что проблема в дроссельной заслонке, в проводах от дросселя до ЭБУ двигателя, ну и как вариант в самом блоке управления. Было решено начать с наиболее вероятных причин.

          Mercedes Benz. Ремонт и адаптация дроссельной заслонки

          Mercedes Benz, двигатель M271, расположение дроссельной заслонки

          Проверили разъём на дросселе, с ним всё было в порядки, померили напряжения на контактах, в пределах нормы.

          Mercedes Benz, двигатель M271, вид дроссельной заслонки

          Сняли этот узел с автомобиля. Снаружи дроссельная заслонка была как новая, но разобрав её корпус, мы увидели, что датчик положения ДПДЗ (TPS) весь в масле.

          Mercedes Benz, двигатель M271, дроссельная заслонка в масле

          Mercedes Benz, двигатель M271, датчик положения ДЗ в масле

          Как выяснилось позже, у двигателя была проблема с системой вентиляции картерных газов. Неисправность устранили, всё масло вымыли и появилась проблема с дросселем - масло проникло внутрь. Отсюда и идут корни плавающих оборотов, отсутствие отклика на педаль газа и тех ошибок в ЭБУ.

          Mercedes Benz, двигатель M271, датчик положения ДЗ - TPS

          Моем дроссель внутри, на дорожки датчика положения, наносим тонкий слой смазки, собираем, ставим на место. Теперь осталось провести адаптацию.

          Mercedes Benz, двигатель M271, адаптация ДЗ

          Адаптацию дросселя на этом Mercedes Benz, мы делали с помощью диагностического прибора ScanDoc. Соединяемся с ЭБУ двигателя, далее заходим в Утилиты и выбираем Обучение закрытого положения дроссельной заслонки.

          Mercedes Benz условия для адаптации дросселя

          Проверяем, чтобы все условия теста были соблюдены и нажимаем кнопку Да:

          Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

          Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

          1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

          Похожие статьи

          При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

          Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

          Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

          2 Когда выполняется адаптация заслонки?

          Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

          • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
          • после замены либо снятия педали акселератора;
          • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

          Когда выполняется адаптация заслонки?

          Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

          • свист при перегазовке;
          • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
          • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

          3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

          Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

          • поездить на автомобиле 10 минут;
          • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
          • прогреть коробку передач;
          • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
          • температура двигателя – 70–95 °С;
          • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
          • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

          4 Обучение заслонки и педали акселератора

          Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

          1. Полностью отпустить педаль.
          2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
          3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
          4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

          Обучение заслонки и педали акселератора

          Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

          1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
          2. Ключ поставить в положение "ON".
          3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
          4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

          5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

          Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

          • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
          • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
          • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
          • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
          • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
          • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
          • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
          • Ждем примерно 20 секунд.

          Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

          После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

          Прогревочные обороты — ремонт Дроссельной заслонки — ПОБЕДА )))

          Наконец то, моя война с прогревочными оборотами закончена. Результат — Победа!

          Начну сначала. По утрам, при холодном пуске автомобиля, без помощи педали газа, машина глохла, если же не глохла, то обороты плавали от 400 до 900. До того времени, пока не прогреется. После достижения рабочей температуры — обороты становились как вкопанные.

          Почитав форумы, начал искать причину этому. Моторная коса отпала стазу, т.к. перебрана, да и в принципе все остальное как: катушки, ВВ провода, свечи, температурные датчики — потому что, все заменено. Оставалась дроссельная заслонка. Благо были доноры, было над чем эксперементировать. Начал с перетяжки проводки дросселя. Сам с электрикой и паяльником "На ВЫ и шепотом", на работе попросил нашего электрика помощи в перепайке.

          Номер моего дросселя 000 141 91 25. Производитель VDO

          Начал с разбора самой заслонки. Там все просто, снимается черная крышка с блока управления ДЗ, при помощи отвертки выбиваем штифт шестерни и снимаем ее. Теперь видно состояние видимых контактов.

          Самым первым делом сделали распиновку.

          По вишке. Что бы добраться до контактов, саму фишку можно распилить, а можно и расколоть. Мы раскалывали. Сперва обстучали фишку молотком, затем, по бокам слегка используя нож, надрезли, и на разрезы поставили лезвие ножа, ударили молотком. Фишка раскололась. С другой стороны тоже самое сделали.

          Что бы вынять хвост проводов, надо вынуть прижимную скобу, распаять контакты и при помощи отвертки вынуть жгут проводов.

          Вынув жгут, начали вытягивать провода из жгута. Шли туго, т.к. внутри обмотка проводов была потресканная. Выняли все, кроме одного. Оставшимся проводом затягивали новые провода.

          Почитав форумы по перетяжке, взяли МНОГОЖИЛЬНЫЙ патч-корд (сетевой кабель, витая пара), распотрашили его и протянули новые провода в жгут.

          Проверили моторчик, он живой. По распиновке разместили провода какой и где должен быть, припаяли все на свои места.

          Сборка заслонки прошла быстро.

          Веселый и довольный, полон надежд пошел устанавливать. Мотор был холодный. Поставил.Завел. Сперва смотрю, обороты в районе 1000. Ну думаю все получилось. Но не тут то было. Прогазовав, обороты встали на интервал 1300-1400 и начали плавать.

          Разочаровавшись, опять поставил старую. Сегодня, на другом доноре провели ту же самую манипуляцию. Без оптимизма пошел устанавливать.

          Установил, завел без помощи газа, обороты около 1000. По мере прогрева двигателя обороты снижаются. Двигатель достиг рабочей температуры, обороты встали на уровень примерно 700. Пока двигатель грелся о том, что бы плавал холостой ход даже и намека не было. Мотор работает ровненько. Радости моей нету предела))))). Покатаюсь, послежу, как будет дальше. На снятой заслонке так же хочу поменять проводку, пусть лежит на запасе! ))))

          Всем спасибо, удачи и ровных дорог!

          Mercedes-Benz C-class 1995, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Rear drive, Manual — DIY

          Comments 23

          victorbrest У меня такая же фигня на холодную без газа не заводиться. Я как понял замена проводов ДЗ не помогла. Надо донора искать?

          доброго времени суток) подскажите как сделать адоптаию

          "при помощи отвертки выбиваем штифт шестерни и снимаем ее"
          Можешь подробнее пояснить друг?

          Похожая беда с прогревочными оборотами, я правда грешу на какой то датчик ибо при сильных морозах прогревается как положено плавно опускаются обороты. ДЗ трогать как то стремно. Ты решил в неё лезть просто так или были какие то признаки её неисправности?

          Решил лезть в неё, т.к. до этого уже была перетянута моторная коса, заменены свечи, ВВ провода, катушки, недавно температурные датчики, в лямбду не лез, т.к. расход стандартный. Поэтому полез туда.)

          Когда проблема была не пробовал отключать датчики к примеру расходомер или лямбду и смотреть как прогревается?

          Датчики отключал. Расходомера у меня нет, стоит датчик температуры всасываемого воздуха. Не помогало. Почитал форумы, что это может быть, из всех вариантов оставалась только ДЗ.

          Я пробовал отключить лямбду, все стало идеально, но на сервисе мне сказали что наврятли она, На горячую диагностика показывает что она как новая. Все никак не могу собраться и оставить машину на сервисе чтоб её продиагоностировали на холодную.

          Мне говорили, если лямбда неисправна, тогда расход у машины будет большой, по расходу посмотрел что относительно норм, правда больше кушать стал когда 17-тые тапки поставил. Поэтому полез в дроссель, т.к. когда увидел состояние моторной проводки до переборки, сразу смекнул, что в проводке дросселя будет то же самое. Правда одна заслонка оказалась неисправной т.к. обороты были высокие и плавали, вторая вылечилась перетяжкой проводки.

          В моей войне с оборотами все таки оказалась лямбда. Сам датчик норм, а вот в нем есть подогрев, вот он и не работал.

          victorbrest

          Датчики отключал. Расходомера у меня нет, стоит датчик температуры всасываемого воздуха. Не помогало. Почитал форумы, что это может быть, из всех вариантов оставалась только ДЗ.

          Спасибо за отчет, есть от чего отталкиваться. Хоть у мня заслонка скорее всего не такая, но наверно полезу её ковырять.

          Спасибо. Сегодня с утра проверял ещё раз, все пока в норме)))

          Привет! надо было погонять км 50 побыстрее) после снятия дросселя, ему нужна адаптация. я когда чистил карбом, и то гонял. потом всё выравнивается)

          Пока с работы ехал, около 30км, дл ему под хвост )))) Пока все в норме )

          Привет! надо было погонять км 50 побыстрее) после снятия дросселя, ему нужна адаптация. я когда чистил карбом, и то гонял. потом всё выравнивается)

          Да, кстати, где то вычитал, что на системе PMS, адаптация ДЗ не делается. Не знаю так это или нет, не буду утверждать.

          а у тебя PMS ? тогда может быть.

          Да, у меня 1.8 PMS

          victorbrest

          Да, кстати, где то вычитал, что на системе PMS, адаптация ДЗ не делается. Не знаю так это или нет, не буду утверждать.

          Делается. У меня PMS и по дросселю машина подтупливала при разгоне с низов. А тут еще вариант кондей и двухмассовый маховик с люфтом. Вся перелесть от езды разбивалась в козление на перекрестках, когде не было возможности тронуться порезче. Сначала решил вопрос с маховиком, очень рад и прошел уже 20-25 тыс, никаких намеков на вибрацию нет. Потом начал искать причину затупа. Никто ничего сказать не мог, грешили на все, поменял уже половину деталей, и начал уже грешить что бензонасос не выдает нужного давления… Оказалось все просто — поменял другой блок дроссельной заслонки, машина пошла с низов очень бодро, адаптация делается через стар, я адаптировал и старую заслонку ( не помогло) и сейчас поеду настраивать замененный блок и проверять все датчики. Но, скажу что даже без адаптации блока расход не повысился хотя качество езды выросло в разы, ездил в Москву и вообще прошел тысяч 8 по Минску и пора менять масло ))))) Мне товарищ отличный электрик посоветовал сделать адаптацию на уровне железа, на втором положении ключа оставить машину в покое на 3 мин, заслонка начинает ходить сама и проходит какой-то тест, тут уже я темный лес, доверяю людям которые в этом собаку съели, но на Стар все равно надо ехать.

          Читайте также: