Адаптация дроссельной заслонки ситроен с4 tu5jp4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Адаптация дроссельной заслонки ситроен с4 tu5jp4

Тоже промыл намедни. тока на моей движке (ET3J4, 1,4) заслонка металлическая и говна на ней заметно меньше чем на картинке автора, т.к. просто плоская пластинка.

Интересно, что производитель на блоке - "magneti marelli" - интересно это так с завода идет или уже заменили на неоригинал? (тачко пригнана из гермашки)

Обобщая, имеем уже 4 варианта инициализации дроссельной заслонки:

1. Включить зажигание примерно на 15 секунд, выключить подождав ещё 10-15 сек. сново его включить на 15 сек, так раза 3, а потом уже заводить. Тоесть 3 раза включить зажигание примерно на 15 сек с интервало между включениями 10 сек, и на 4 раз уже заводить.

2. Инициализация самонастаивающихся компонентов: Дроссельная заслонка. Включаем зажигание на 2-5секунд (ничего больше не трогаем). Выключаем зажигание.

3.на заглушенном двигателе нажимаешь педаль газа в пол. включаешь зажигание и НЕ ЗАВОДИШЬ ДВИГАТЕЛЬ, держишь 10 сек, отпускаешь газ и выключаешь зажигание. если кто -то будет стоять на улице , то он услышит 2 щелчка (это заслонка открылась на максимум и закрылась)

4. Инициализация положения заслонки (в следующих условиях)
- температура охлаждающей жидкости между 5 C и 100 C
- температура окружающего воздуха выше 5 C
- педаль акселератора не нажимается
Включите зажигание, ждите 30 секунд
Выключите зажигание, ждите 30 секунд.

Пятый секретный способ (позавчера сообщили у ОД): после снятия/установки заслонки нужна прописка в мозгах каждого положения заслонки (Lexia?). Сказали это НЕ то же самое, что и манипуляции с педалью и зажиганием.
Стоит каких-то денег.

Что из этого действительно процедура инициализации?

Тожэ залез в воскресение прошедшее и попшикал на заслонку с двух сторон, затем протёр тряпочкой, но при этом её не отключал. И наверное никакой инициализации делать не нужно, если перед отключением заслонки оключить Акб. Грязи было не много, но стало совсем чисто, все собрал, плюс ещё свечи заменил, завелся Сеня с полоборота
Следующий визит планирую через пару лет или при следующей замене свечей. Хотя удобно промывать при смене фоздушного фильтра

ПиэС: так как коррозии обнаружено не было на тех самых трёх болтах и открутилось всё нормально никакой смазкой ( и тем более графитной ) не пользовался, надеюсь, что в дальнейшем грани будут в порядке. Есть специальные высокотемпературные смазки и масла, а графитная к ним не относится.

Чистка дроссельной заслонки СCitroen C5 Х7 2008 + адаптация (инициализация, обучение)

Для устранения ошибки о положении дроссельной заслонки, было принято решение ее почистить и переобучить. Для этого был куплен балончик с жидкостью для чистки карбюраторов и заслонок.

- Откручиваем 5 шурупов с корпуса воздушного фильтра.

- Ослабляем хомут на патрубке со стороны дроссельной заслонки.

- Снимаем аккуратно патрубок и убираем крышку в сторонку.

- Откручиваем 3 болта шестигранником и снимаем заслонку.

- Пшикаем с баллона на нее с двух сторон, отмываем нагар. Аккуратно ее поворачиваем за механизм с боку, а не за саму заслонку и протираем тряпочкой, смоченой в жидкости, стенки.

- Даем просохнуть и собираем в обратном порядке.

Теперь нам предстоит обучить заслонку и педаль акселератора. У меня это не получилось с первого раза, потому что в системе была ошибка P2133, про ее устранение я уже писал.

Переходим к обучению. Накидываем клемму аккумулятора. Кондиционер и магнитола должны быть выключены.

1. Поверните ключ зажигания, не заводите двигатель. Подождите 15-30 сек. Я ждал 30 на всякий случай.

2. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

3. Повторите пункт 1 - 2.

4. Включите зажигание, плавно нажмите на педаль газа до упора (щелчка). Задержите в таком положении ненадолго, и плавно отпустите.

5. Выключите зажигание, подождите 15-30 сек.

Далее в разных источниках пишут по разному. Где-то рекомендуют завести двигатель, дать нагреться до включения вентилятора и нажать на педаль газа повысив обороты до 5000 - 6000 тыс. выключить на минуту и все, готово, а где-то просто пишут, что нужно покататься на машине давая ей от 2500 до 3500 оборотов и после этого выключить зажигание на минуту и настройка будет окончена.

Лично я просто погазовал и выключил зажигание. После уже поехал прокатился и машинка уже ехала без нареканий. Если у вас при езде выскочит ошибка "Engine management system faulty", значит обучение не прошло успешно и нужно искать причину. У меня такой причиной была ошибка P2133, после ее устранения обучение прошло успешно. Всем удачи!

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

1.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

1.4. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера В случае необходимости восстановить первоначальные значения.

1.5. Двигатель без каталитического нейтрализатора Использовать газоанализатор отработавших газов для выполнения регулировки состава смеси с помощью диагностического прибора (программа "регулировка состава смеси").

2. Блок управления MAGNETI-MARELLI G6
Выполнить следующие операции.

2.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.

2.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд). Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

2.5. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера
В случае необходимости восстановить первоначальные значения.

2.6. Двигатель без каталитического нейтрализатора
Использовать газоанализатор отработавших газов для выполнения регулировки состава смеси с помощью диагностического прибора (программа "регулировка состава смеси").

3. Блок управления MAGNETI-MARELLI 08P
Выполнить следующие операции.

3.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки. В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.

  • Запустите двигатель
  • Включите первую передачу и начните движение автомобиля
  • Увеличить частоту вращения двигателя до 3000. 3500 мин-1
  • Включить вторую передачу
  • Увеличить частоту вращения двигателя до 3000. 3500 мин-1
  • Перевести коробку передач в нейтральное положение
  • Сбросить частоту вращения двигателя и включить первую передачу
  • Произвести эти операции для других передач
  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

3.6. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера В случае необходимости восстановить первоначальные значения.

3.7. Двигатель без каталитического нейтрализатора Использовать газоанализатор отработавших газов для выполнения регулировки состава смеси с помощью диагностического прибора (программа "регулировка состава смеси").

4. Блок управления MAGNETI-MARELLI 1AP
Выполнить следующие операции.

4.1. Чтение предварительно установленных регулировок, находящихся в памяти компьютера (отметить значения)
Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.

4.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд). Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу. 4.3. Распознавание положения педали акселератора : "педаль нажата до упора"
Горячий двигатель (включение электровентилятора). Движение автомобиля : Педаль акселератора нажата до упора (в течение 2 секунд).

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

5. Блок управления MAGNETI-MARELLI MM48P
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.

  • Стереть неисправности и инициализировать параметры самоадаптации При помощи прибора диагностики
  • Запустите двигатель
  • Выключить зажигание на несколько секунд, чтобы отцентрировать шаговый двигатель холостого хода

5.3. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. 5.4.
Стирание неисправностей
Если стирание ошибок происходит после устранения неисправности, обнаруженной считыванием ошибки : Выполнить после стирания ошибок инициализацию самонастроек (не инициализировать самонастройки, если на автомобиле не было выполнено ни одной операции по ремонту).

  • Замена шагового двигателя регулирования холостого хода
  • Замена верхнего или нижнего кислородного датчика
  • Замена датчика детонации или электромагнитного клапана EGR
  • Запрограммировать /согласовать код ADC
  • Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
  • Инициализировать параметры самоадаптации с помощью диагностической установки
  • Произвести пуск двигателя при отпущенной педали
  • При работающем двигателе , Подождать 1 секунду
  • Выключите зажигание
  • Еще раз включите зажигание
  • Нажать до упора на педаль акселератора (подождать 1 секунду)
  • Запустите двигатель
  • Повернуть рулевое колесо до упора
  • Подождите 2 секунд Повернуть рулевое колесо до упора
  • Выполнить поездку с увеличением частоты вращения двигателя до 5000 мин-1 на 3-ей или 4-ой передаче и удерживать эту частоту вращения в течение 3 секунд
  • Снять ногу с педали для входа в режим отключения впрыска и подождать до достижения частоты холостого хода
  • По окончании телезагрузки, прежде чем выключить зажигание, подождать 10 секунд «обучение» упоров дроссельной заслонки)
  • Выключите зажигание
  • Подождать 2 минуты , Зажигание выключено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)
  • Пустить двигатель, не воздействуя на педаль акселератора, и оставить его работать (не включая кондиционер) до момента включения группы электровентиляторов («обучение» момента трения)

6.3. Стирание неисправностей Если стирание ошибок происходит после устранения неисправности, обнаруженной считыванием ошибки : Выполнить после стирания ошибок инициализацию самонастроек (не инициализировать самонастройки, если на автомобиле не было выполнено ни одной операции по ремонту).

  • Включить зажигание
  • Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
  • Подождать 2 минуты , Зажигание выключено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)

7. Блок управления SAGEM CCM4GJ
Выполнить следующие операции.

7.1. Чтение, в режиме измерения параметров, регулировки октанового числа бензина RON 91 или RON 95 (отметить значения)

Считать ошибки.
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.

7.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 20 секунд).
Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.

7.3. Автоматическая регулировка подачи воздуха на холостом ходу (замена компьютера или установка нового компьютера) Пустить двигатель и предоставить ему работать на холостом ходу. Оставить двигатель работать до включения электровентиляторов на большую скорость.

7.4. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 7.2 и 7.3).

7.5. Чтение, в режиме измерения параметров, регулировки октанового числа бензина RON 91 или RON 95 В случае необходимости восстановить первоначальные значения.

8. Блок управления SAGEM SL96

ВНИМАНИЕ : Этот компьютер допускает только одно распознавание включенной передачи перед окончательным самоблокированием .
Не путать компьютер для "длинной" коробки передач с компьютером для "короткой" коробки передач (налоговая мощность во Франции 07 CV и 09 CV).
ПРИМЕЧАНИЕ : Отключение компьютера управления двигателем не приводит к стиранию неисправностей (компьютер управления двигателем с постоянной памятью).
Выполнить следующие операции.

8.1. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.

8.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд).
Включить зажигание (в течение 3 секунд). Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.

8.3. Распознавание включенных передач Двигаться и переключать передачи через каждые 50 метров пробега минимум.
Проверить состояние коробки передач (измерение параметров с помощью диагностического прибора).

8.4. Автоматическая регулировка подачи воздуха на холостом ходу (замена компьютера или установка нового компьютера)
Заустить двигатель и предоставить ему работать на холостом ходу. Оставить двигатель работать до включения электровентиляторов на большую скорость.

8.5. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 8.2 ; 8.3 и 8.4).

  • Выключить зажигание
  • Включить зажигание
  • Подождать 3 секунд перед пуском двигателя

9.2. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности.

  • Выключить зажигание
  • Включить зажигание
  • Подождать 3 секунд перед пуском двигателя
  • Запрограммировать /согласовать код ADC
  • Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
  • Выпонить инициализацию блока управления двигателя (выключить зажигание/включить зажигание) , Подождать 3 секунд перед пуском двигателя
  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

10.1. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей.

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка (в течение 2 секунд)

11. Блок управления BOSCH MA1.7

Привлекаемые автомобили : JUMPY 1.6i.
Выполнить следующие операции.

11.1. Считать ошибки
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
11.2. Самоадаптация регулирования состава смеси
Запуск двигателя.
Прогреть двигатель до включения электровентиляторов на большую скорость.
Выключить зажигание.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Подождать минимум 30 секунд. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Запуск двигателя. Поддерживать частоту вращения двигателя в пределах 2000. 3000 мин-1 до включения электровентиляторов.
Оставить двигатель работающим на холостом ходу в течение 2 минут.
Педаль акселератора нажать до упора (частота вращения порядка 4000 об/мин).
Отпустить педаль акселератора.
Двигатель не должен заглохнуть при возврате к холостому ходу : В противном случае повторить операцию.

11.3. Чтение информации о неисправностях
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операция 11.2).

12. Блок управления BOSCH MP7.0/ MA3.1/ MP5.2 (TU)/ MP3.2
Выполнить следующие операции.

12.1. Считать ошибки
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.

12.2. Самоадаптация регулирования состава смеси
Прогреть двигатель (включение и затем отключение электровентиляторов).
Выключить зажигание.
Оставить двигатель работающим на холостом ходу в течение 5 минут.
Провести дорожное испытание в течение 5 минут, варьируя частоту вращения двигателя.
Выполнить замедление движения в течение не менее 5 секунд с частоты вращения, большей 4000 мин-1.

12.3. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.
Возобновить процедуру инициализации компьютера (операция 12.2).

13. Блок управления BOSCH MP5.1.1/ MP5.2/ MP7.2/ MP7.3
Выполнить следующие операции.

13.1. Считать ошибки
В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.

13.2. Регулировка шагового двигателя Выключить зажигание (в течение 10 секунд).

Включить зажигание (в течение 3 секунд).
Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.

13.3. Горячий двигатель (включение электровентилятора)
Выключить зажигание.
Запуск двигателя.
Оставить работать двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут. П
ровести дорожное испытание в течение 5 минйт, варьируя частоту вращения двигателя. Выполнить замедление движения в течение не менее 5 секунд с частоты вращения, большей 4000 мин-1.

13.4. Чтение информации о неисправностях В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Стирание неисправностей. Возобновить процедуру инициализации компьютера (операции 13.2 и 13.3).

14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.

14.1. Телезагрузка После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).

14.2. Настройка параметров Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.

  • Инициализацию параметров самоадаптации
  • Выполнить полностью процедуру настройки
  • Запрограммировать /согласовать код ADC
  • Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
  • Выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5)
  • Топливные форсунки
  • Топливный насос
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно
  • Температура воздуха выше 5 °C
  • Не нажимайте на педаль акселератора

15.2. Настройка датчика положения педали акселератора
"Педаль акселератора нажата до упора"
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Поднимите ногу. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.

15.3. Настройка состава смеси для двигателя Настройка осуществляется при горячем двигателе ( 80°C). Проехайте 5 км в режиме езды по городу.

15.4. Настройка компенсирования старения двигателя
С климатической установкой и без нее с BVM.
С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин. 1

6. Блок управления SIEMENS Fenix 1B/ Fenix 3B/ Fenix 4
Выполнить следующие операции.

16.1. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов.
Стирание неисправностей.

  • 2500-3500 об/мин
  • Режим холостого хода
  • Полная нагрузка

16.4. Двигатель без каталитического нейтрализатора Использовать анализатор отработавших газов для выполнения регулировки "CO на холостом ходу" с помощью потенциометра регулировки состава смеси.

17. Блок управления SIEMENS Sirius 81
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.

  • Записать показания счетчика каталитического нейтрализатора (déNOx)
  • Запустить телезагрузку
  • Записать показания счетчика каталитического нейтрализатора (déNOx)

17.2. Считать ошибки В случае необходимости вмешаться для устранения дефектов. Сотрите ошибки.
ВНИМАНИЕ : В случае замены каталитического нейтрализатора ( déNOx)инициализировать все параметры самоадаптациив меню "Инициализация параметров самоадаптации" При помощи прибора диагностики.

Форум Пежо 308 Клуб

инициализация компьютера управления двигателем

инициализация компьютера управления двигателем

взято из платной части сервисбокса.
Для тех, кому сервис выдает машину, тупо стерев ошибки или скинув клемму.

"Инициализация калькулятора впрыска"

Диагностика : Инициализация компьютера управления двигателем
Необходимо выполнить инициализацию компьютера управления двигателем после одной из следующих операций :
Стирание неисправностей
Отключение или замена компьютера
Отключение или замена аккумуляторной батареи
Отключение одного или нескольких реле питания компьютера
Телезагрузка программного обеспечения в компьютер
Замена шагового двигателя регулирования холостого хода
Замена потенциометра дроссельной заслонки

Невыполнение программирования компьютера управления двигателем после одной из указанных выше операций приведет к следующим нарушениям в управлении автомобилем :

- Рывки двигателя
- При переходе на холостой ход двигатель глохнет
- Двигатель глохнет после пуска

14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
14.1. Телезагрузка После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).
14.2. Настройка параметров Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
14.3. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. Примечание : После устранения электрических или механических дефектов необходимо выполнить следующие операции :
Инициализацию параметров самоадаптации
Выполнить полностью процедуру настройки
14.4. Замена деталей После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики :
Запрограммировать /согласовать код ADC
Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
Выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5)
После замены блока дроссельной заслонки с электроприводом (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.1). После замены датчика положения педали акселератора (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.2). В случае ремонта системы питания топливом :
Топливные форсунки
Топливный насос
Инициализацию параметров самоадаптации При помощи прибора диагностики. Выполнить полностью процедуру настройки (смотреть параграф 14.5).
15. Процедура настройки параметров самоадаптации
15.1. Настройка положения дроссельной заслонки В следующих условиях :
Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно
Температура воздуха выше 5 °C
Не нажимайте на педаль акселератора
Включить зажигание , Подождите 30 секунд. Выключить зажигание , Подождите 30 секунд.
15.2. Настройка датчика положения педали акселератора
"Педаль акселератора нажата до упора"
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Поднимите ногу. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
15.3. Настройка состава смеси для двигателя Настройка осуществляется при горячем двигателе ( 80°C). Проехайте 5 км в режиме езды по городу.
15.4. Настройка компенсирования старения двигателя
С климатической установкой и без нее с BVM.
С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин. 1

Адаптация дроссельной заслонки ситроен с4 tu5jp4

inneet


Просмотр профиля marstitans


Просмотр профиля inneet


Просмотр профиля marstitans


Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля

Включение вентилятора это лишь пожелание и не более на практике. На 3х литровом том же не надо вообще холодный мотор, на 2.2 не надо даже ждать пока дойдет до включения. Во всех других случая(включая 2.2) главное чтобы температура ОЖ была не выше 30 градусов и мотор не заводился за последние 10-15 минут.

ari100krat888


Просмотр профиля

В книге вычитал что обучение проводится так:
1.температура ОЖ не выше 60ти градусов
2.Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
3.Включить зажигание и подождать 2 минуты
4.Запустить двигатель и дождаться включения вентилятора
При всем этом потребители выключены(кондер,музыка)

Кто может конкретно сказать методику обучения для ew10a движка?Эту пока не пробовал еще

407s


Просмотр профиля

В книге вычитал что обучение проводится так:
1.температура ОЖ не выше 60ти градусов
2.Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
3.Включить зажигание и подождать 2 минуты
4.Запустить двигатель и дождаться включения вентилятора
При всем этом потребители выключены(кондер,музыка)

Кто может конкретно сказать методику обучения для ew10a движка?Эту пока не пробовал еще

После 1 строки стало ясно что дальше уже неправильно. Вам методика эта не нужна, т.к. без компьютера не сделать. А если есть компьютер со сканером, то все равно вам запоминать не надо, т.к. пп2000 определяет вашу конфигурацию, тип заслонки и согласно своим инструкциям выводит на экран подскажи что надо делать. Не стоит верить в волшебные 15 секунд повернуть, развернуть и т.д. и т.п. Эти способы не работают. Перед обучением надо сканером обнулять адаптацию и сбрасывать настройки в целом с заслонки. Нажатием педалек вы это не выполните.

rom80k


Просмотр профиля

ari100krat888,
вот алгоритм обучения ДЗ для твоего движка-

Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками

Чистая дроссельная заслонка на Пежо 308

Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.

На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы , но это скорее редкость.

Дроссельная заслонка грязная с Пежо 308

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ , приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.

Чистая дроссельная заслонка на Пежо 308

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:

  • если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
  • после замены педали газа или блока управления автомобилем;
  • отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
  • после замены или телекодировки компьютера.

Обороты после адаптации дроссельной заслонки на Пежо 308

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации

Температура не прогретого двигателя на панели приборов Пежо 308

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

Расположение минусовой клеммы под капотом Пежо 308

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

  • обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
  • одеть этот же провод на своё место;
  • включить зажигание на 30 секунд;
  • выключить зажигание;
  • включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;

Выжмите педаль газа в пол.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

    подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.

После настроить датчик положения педали акселератора:

  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10–15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.

В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

Читайте также: