Адаптация dsg 6 volkswagen

Обновлено: 26.06.2024

Адаптация DSG-6 02E DQ250

Перед проведением адаптации DSG 6 необходимо иметь температуру масла в коробке передач от 30 до 100 градусов. Проверка температуры производится в измерениях блока коробки передач, группа 019.

Адаптация DSG

1. Запуск базовых установок

Первый этап процесса адаптации требует выставления селектора переключения передач в режим P, старт двигателя и удержания нажатой педали тормоза.

При соблюдении вышеизложенных моментов, можно приступить к процессу адаптации: выбрать блок 02 АКПП, далее выбрать 04 Базовые установки.

2. Калибровка допусков передачи

Необходимо ввести группу 061, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

3. Калибровка точек синхронизации

Необходимо ввести группу 060, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

4. Адаптация сцепления

Необходимо ввести группу 062 (для версии ПО блока < 0800) или группу 067 (для версии ПО блока >= 0800), запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

5. Сброс значений безопасности сцепления

Необходимо ввести группу 068, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

6. Сброс значений давления масла

Необходимо ввести группу 065, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

7. Сброс значений подрулевых переключателей

Необходимо ввести группу 063, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

8.Сброс значений ESP

Необходимо ввести группу 069, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

10. Завершение процесса адаптации

Закрыть базовые установки, закрыть блок коробки передач.

Выключить зажигание на 10 сек., после чего включить, опросить блок коробки передач на наличие ошибок.

11. Тестовая поездка

1. Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2. В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3. Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин — это для корректной адаптации сцепления
4. Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) — это делать в режиме Drive, не в ручном
5. Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Себе данную процедуру делал еще по лету! при запуске в адаптациях 61 и 60 будут ощущаться и слышны щелчки/удары в коробке, 60 адаптация длится около 1,5-2 минут, так что немного терпения. Остальные адаптации проходят быстро.

Сегодня проделали данную процедуру одноклубнику Сергею Squipper на VW Passat CC 2.0 Tdi CBAB DSG6 пробег 229к. Через некоторое врем после завершения, он отзвонился — заметил положительные изменения в поведении коробки. Я в свое время особых изменений не заметил

sanyoua

Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.

Обязательные требования к процедуре:

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.
• Режим работы коробки передач - P (Parking)
• Зажигание включено
• Двигатель работает (холостой ход)
• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
• Педаль газа не трогать

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:
02 - АКПП
04 - Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)
1) Группа 061
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)
1) Группа 060
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:
1) Группа 062
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:
1) Группа 067
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

1) Группа 068
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

1) Группа 065
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)
1) Группа 063
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)
1) Группа 069
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
Выйти из контроллера.
Выполнить тест драйв

• Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях"
• Не использовать Круиз-контроль

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления
4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном
5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.


Такую адаптацию нужно делать если есть толчки при переключениях,удары, дрожь например на 2ой и тд. Т.к. мой машин эксплуатируется с 320НМ под капотом мне приходиться делать адаптацию раз в 10 тыс. Если адаптация не помогла,тогда нужно уже менять сцепление, мехатроник и тд-вобщем разбираться по механике

6-Ступенчатая АКПП (DSG/02E)

Общую информацию о данной АКПП вы можете найти в википедии Wikipedia entry.

Базовые установки

Предварительные требования:

  • Температура охлаждающей жидкости 30. 100 °C (86. 210 °F), смотри блоки измерений, группа 019.
  • Селектор в положении P.
  • Зажигание включено.
  • Двигатель работает на холостых оборотах более 1 минуты.
  • Педаль тормоза зажата на протяжении всей адаптации.
  • Педаль газа не нажата.

[Выбор]
[02 - КПП]
[Базовые установки - 04]

Толерантность трансмиссии (Калибровка)

группа 061
[Go!]

  • После захода в базовые установки 061 и нажатия GO на экране будет отображено следующее:
    VAG-COM / VCDS - адаптация коробки DSG, группа 61, старт
  • Подождите, пока цифры на экране перестанут меняться и КПП перестанет издавать звуки. По завершению базовые установки переключатся в ON:
    VAG-COM / VCDS - адаптация коробки DSG, группа 61, стоп

Подождите, пока цифры на экране перестанут меняться и базовые установки переключатся в ON. Операция может длиться до минуты.

Толерантность трансмиссии (Синхронизация точек)

группа 060
[Go!]

  • После захода в базовые установки 060 и нажатия GO на экране будет отображено следующее:
    VAG-COM / VCDS - адаптация коробки DSG, группа 60, старт
  • Подождите, пока цифры на экране перестанут меняться и КПП перестанет издавать звуки. По завершению базовые установки переключатся в ON:
    VAG-COM / VCDS - адаптация коробки DSG, группа 60, стоп

Подождите, пока цифры на экране перестанут меняться и базовые установки переключатся в ON.

Адаптация сцепления

Версия программного обеспечения блока управления < 0800:

Группа 062
[Go!]
Активировать базовые установки.
[ON/OFF/Next]

Версия программного обеспечения блока управления >= 0800 :

Группа 067
[Go!]
Активировать базовые установки.
[ON/OFF/Next]

Сброс значений (функция безопасности сцепления)

Группа 068
[Go!]
Активировать базовые установки.
[ON/OFF/Next]

Сброс значений (Адаптация давления)

Группа 065
[Go!]
Активировать базовые установки.
[ON/OFF/Next]

Сброс значений (Подрулевые переключатели)

Группа 063
[Go!]
Активировать базовые установки.
[ON/OFF/Next]

Сброс значений (ESP & Круиз контроль)

Группа 069
[Go!]
Активировать базовые установки.
[ON/OFF/Next]

Выполните адаптацию в движении.

Специальные функции

Адаптация в движении

Необходимо выполнить после замены mechatronic и удачно выполненных базовых установок (адаптации приведенной выше).

Предварительные требования:

  • Температура охлаждающей жидкости 30. 100 °C (86. 210 °F), смотри блоки измерений, группа 019.
  • Не использовать круиз контроль.

Проедьте в режиме типтроника с таким расчетом, чтобы передачи переключились вплоть до6 включительно.
Во время этой процедуры обязательно проедьте на 3, или 5 передаче 5 минут, также на 4, или 6 передаче 5 минут.
Обороты двигателя для всех передач должны составлять 1200 - 3500 Об/мин. (для калибровки сцепления).
Во время движения выполните одно резкое торможение, следующее за максимальным ускорением (проверка возврата масла). Не в режиме типтроника.
Evaluate creep and starting-off points.
Проверить на течь.

Примечание: Если адаптация в движении не может быть выполнена должным образом, адаптация будет проведена автоматически, во время обычного управления автомобилем.

Адаптация DSG-6 02E DQ250

Привет! Как вы уже поняли из названия решил я значит провести эту процедуру. Что могу сказать-коробка хуже работать точно не стала, но вот и улучшений я не заметил, как по мне так без изменений! Чуток она у меня подтупливает с переключением с1 на 2 передачу и с 2 на 3, так это и осталось, разницы не заметил…думаю дело не в адаптации, 255000 тыс. уже как ни как… Что ж…инструкция о проделанном как всегда ниже в фото↓ Может пригодится кому то, только следуйте инструкции, так как всё что вы делаете, делаете на свой страх и риск! Удачи!

Для этой процедуры нам потребуется Вася Диагност (VCDS). Я пользовался версией VCDS RUS 16.8

При запуске в адаптациях 61 и 60 будут ощущаться и слышны щелчки/удары в коробке, 60 адаптация длится около 1,5-2 минут, так что немного терпения. Остальные адаптации проходят быстро.

И у меня в некоторых группах значения были сразу включены, при запуске процесса калибровки значение не менялось, не знаю с чем это связано

Обязательные требования к процедуре:

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку — тест-драйв определенным образом.

• Температура масла в коробке передач DSG-6 02E DQ250 — от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), проверка температуры масла производится в →02-Электроника КП→ Измеряемые Группы-08→Группа-019
• Перевести селектор коробки в положение — P (Parking)
• Зажигание должно быть включено
• Двигатель должен работать на холостом ходу
• Нажать педаль тормоза и держать нажатой на протяжении всей процедуры
• Педаль газа не трогать

Подключаемся VCDS
Проверяем температуру масла, заходим в 02-Электроника КП→Измеряемые Группы-08→Группа-019
Выставляем селектор переключения передач в режим P → Старт двигателя (Холостой ход) → Нажимаем на педаль тормоза и не отпускаем (держим на протяжение всей процедуры)

Далее заходим:
02-Электроника КП
04-Базовые Параметры

Настройки муфты переключения передач (Калибровка допусков)
Необходимо ввести Группу 061, запустить процесс калибровки [Вкл/Выкл/Далее---ON/OFF/Next].
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Точки переключения передач (Синхронизация)
Необходимо ввести группу 060, запустить процесс калибровки [Вкл/Выкл/Далее---ON/OFF/Next].
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 070 0933 — это номер версии ПО Вашей коробки.
Для версий ниже 0800 нужно ввести Группу — 062
Для версий 0800 и выше нужно ввести Группу — 067
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Сброс сохранённых значений безопасности сцепления (Работа сцепления)
Необходимо ввести группу 068, запустить процесс калибровки [Вкл/Выкл/Далее---ON/OFF/Next].
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Сброс сохранённых значений давления масла (Адаптация по давлению)
Необходимо ввести группу 065, запустить процесс калибровки [Вкл/Выкл/Далее---ON/OFF/Next].
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Сброс сохранённых значений подрулевых переключателей (При установленных лепестках переключения передач на руле)
Необходимо ввести группу 063, запустить процесс калибровки [Вкл/Выкл/Далее---ON/OFF/Next].
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Сброс сохранённых значений ESP & Круиз контроль
Необходимо ввести группу 069, запустить процесс калибровки [Вкл/Выкл/Далее---ON/OFF/Next].
Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать звуки. При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

Завершение процесса адаптации
Выключить зажигание на 10 сек., после чего включить, проверить блок коробки передач на наличие ошибок, удалить если они есть, выйти из блока

Выполняем специальную тестовую поездку (Тест-Драйв)
1. Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2. В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3. Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин — это для корректной адаптации сцепления
4. Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) — это делать в режиме Drive, не в ручном
5. Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Также существует ещё одна версия тест драйва (Я ней не пользовался)
1. Начать движение с места.
-Два раза начать движение на передаче D вперед до 2й передачи
-Два раза начать движение назад
2. Проехать на каждой передаче, а также на передаче заднего хода.
-Селектор на дорожке ручного переключения
-На каждой передаче проехать не менее 3 секунд
3. Попеременно проехать на 3й, 5й или 7й передаче, и 4й или 6 передаче.
-Селектор на дорожке ручного переключения
-Тахометр 2000-4500 об/мин
-1 мин. на на 3й, 5й или 7й передаче и 1 мин. на 4й или 6 передаче
-Повторить данный процесс дважды
Проехать с различными положениями педали газа. За короткий момент блок управления один раз должен распознать значение полного газа. Максимальная скорость не должна достигаться.
4. В завершении проверить характеристику переключения передач.
-Проехать на каждой передаче на ступени D, а так же на передаче заднего хода.
-В отрицательном случае повторить пункт 3.

Указание: Проверить адаптации в блоках измерения величин 180-1, а также 200-1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление.

При невозможности проведения пробной поездки должным образом и в течение требуемого времени, оставшиеся скоростные адаптации проводятся в следующие циклы движения автоматически и незаметно.
Вот и вся эпопея

Адаптация DSG 6

Пошаговая инструкиця по проведению базовой установки (адаптации) шестисупенчатой работизированной коробки передач DSG

Обязательные требования к процедуре:

Подключаемся VCDS, выбираем:

02 — АКПП >> 04 — Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)

Группа 061 >> Нажать Go! >> Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)

Группа 060 >> Нажать Go! >> Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления

В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.

Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 — это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:

Группа 062 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:

Группа 067 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

Группа 068 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

Группа 065 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)

Группа 063 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)

Группа 069 >> Нажать Go! >> Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

  • Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
  • Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
  • Выйти из контроллера.
Выполнить специальный тест-драйв.

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи

2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут

3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин — это для корректной адаптации сцепления

4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) — это делать в режиме Drive, не в ручном

5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет возможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Вторая версия тест-драйва по рекомендации ФГР

1) Начать движение с места.

  • Два раза начать движение на передаче D вперед до 2й передачи
  • Два раза начать движение назад

2) Проехать на каждой передаче, а также на передаче заднего хода.

  • Селектор на дорожке ручного переключения
  • На каждой передаче проехать не менее 3 секунд

3) Попеременно проехать на 3й,5й или 7й передаче, и 4й или 6 передаче.

  • Селектор на дорожке ручного переключения
  • Тахометр 2000-4500 об/мин
  • 1 мин. на на 3й,5й или 7й передаче и 1 мин. на 4й или 6 передаче
  • повторить данный процесс дважды

Проехать с различными положениями педали газа. За короткий момент блок управления один раз должен распознать значение полного газа. Максимальная скорость не должна достигаться.

4) В завершении проверить характеристику переключения передач.

  • Проехать на каждой передаче на ступени D, а так же на передаче заднего хода.
  • В отрицательном случае повторить пункт 3).

Указание: Проверить адаптации в блоках измерения величин 180_1, а также 200_1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление.

При невозможности проведения пробной поездки должным образом и в течение требуемого времени, оставшиеся скоростные адаптации проводятся в следующие циклы движения автоматически и незаметно.

Как «умирает» DSG6 DQ250: возможные проблемы, замена сцепления

Мнения о коробках DSG6 DQ250 расходятся: одни восхищаются их удобством, а другие регулярно подсчитывают стоимость ремонта и часов, проведенных в автосервисе. Действительно, стоимость обслуживания робота довольно велика, а отказоустойчивостью этот агрегат не отличается.

Срок эксплуатации трансмиссии во многом зависит от владельца. Разберем, какие проблемы чаще всего приключаются с DSG6 DQ250, как их обнаружить на ранней стадии и какие факторы влияют на преждевременный износ деталей.

Частые неисправности и причины быстрого износа КПП

DQ250 с «мокрым» сцеплением довольно надежна, вопреки мнению многих автолюбителей. При правильной эксплуатации она может служить долго и выдерживать солидные нагрузки. Но и эта трансмиссия не идеальна.

Слабые места DSG6 DQ250:

  • соленоиды;
  • электронный блок мехатроника;
  • многодисковая фрикционная муфта;
  • подшипник первичного вала;
  • двухмассовый маховик.

Проблемы со сцеплением обычно начинаются ближе к 150 000 км пробега, а вот мехатроник может выйти из строя даже на первых 50 тысячах.

Многие автовладельцы не знакомы с особенностями эксплуатации роботизированных коробок, поэтому сами сокращают срок службы трансмиссии. Один из лютых врагов DSG6 DQ250 — это постоянная езда по пробкам. Износ основных элементов в таком режиме эксплуатации наступает намного быстрее, чем заявлено заводом-изготовителем. Если вы постоянно передвигаетесь в условиях плотного трафика, выбирайте альтернативные дороги или просто купить автомобиль с классическим автоматом. Если часто приходится останавливаться в пробках или на светофорах, не забывайте переводить селектор в положение N.

Робот долго не прослужит и у любителей постоянно перестраиваться из одного ряда в другой при скорости потока в пределах 40-50 км/ч. В таком режиме робот быстрее изнашивается, поэтому если не хотите часто и много платить за ремонт, пересмотрите свою манеру вождения. Это не только продлит срок службы трансмиссии, но и станет вашим личным вкладом в безопасность на дорогах.

Роботизированные коробки передач созданы для спокойной, равномерной езды. Любители трогаться с пробуксовкой очень быстро становятся клиентами автосервиса. Если такой исход вас не устраивает, попробуйте устоять от соблазна утапливать газ в пол на каждом светофоре.

Конечно же, важную роль играет своевременность и качество обслуживания робота. Каждые 60 тысяч пробега нужно производить замену масла. Обязательно нужно использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем, а не дешевые аналоги.

Симптомы неисправностей

Чем раньше автовладелец заметит первые признаки неисправности, тем дешевле обойдется ремонт, тем ниже вероятность везти машину в сервис на эвакуаторе. Рассмотрим, на какие моменты нужно обратить внимание и о чем они сигнализируют.

Со временем переход КПП в аварийный режим периодически возникает и во время движения. Проблема возникает все чаще и заканчивается полным отказом трансмиссии. В таком случае необходимо выполнить ремонт электронного блока либо полностью заменить мехатроник. Если вы долго игнорировали неполадку, то более вероятен второй вид ремонта.

О проблемах с мехатроником могут свидетельствовать и рывки при движении. Коробка не переходит в аварийный режим, не выдает ошибок, но переключение передач становится, мягко говоря, ощутимым. Такое поведение трансмиссии типично при выходе из строя соленоидов мехатроника.

Если выработка маховика значительна, при работе автомобиля на холостых оборотах появляются сторонние шумы из коробки. Также характерный лязгающий звук может появиться при запуске двигателя. Сначала звук не очень громкий, едва различимый, но со временем он становится настолько выраженным, что даже не очень внимательный водитель обратит внимание.

Механическая часть коробки также со временем изнашивается. Подшипники первичного вала и дифференциал со временем приходят в негодность. Если вовремя не принять меры, мехатроник засоряется металлической стружкой, выходят из строя другие детали. Те, кто долго откладывал визит в сервис, обычно вынуждены делать капитальный ремонт КПП или менять ее вовсе. О неисправности механической части говорит шум из коробки, громкость и тональность которого меняется в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Помните, DSG6 DQ250 должна работать тихо и плавно. Любые сторонние шумы, рывки, пинки, задержки при переключении передач, спонтанные переходы в аварийный режим — это поводы для немедленного визита в сервис. Своевременная диагностика и ремонт позволят значительно сократить объем работ и их стоимость.

Снятие DSG6 DQ250 на примере Skoda Octavia RS

Перед тем, как приступить к снятию трансмиссии, нужно отсоединить привод КПП и открутить кронштейн троса. Последнюю манипуляцию удобнее осуществлять снизу, подняв автомобиль на подъемнике.

Перед тем, как откручивать КПП, нужно зафиксировать двигатель и саму коробку телескопическими стойками. Только после этого можно ослабить и открутить болты. После этой процедуры коробку можно аккуратно снять и приступить к дальнейшему ремонту.

Основное отличие DSG6 DQ250 от DSG7 DQ200

Многие считают, что эти две коробки передач практически ничем не отличаются друг от друга, но это не так. Они имеют принципиально разное устройство. DSG7 действительно не отличается надежностью, но эта дурная слава затронула и DSG6.

В DSG7 переключение передач осуществляется с помощью механических вилок, которые приводятся в движение мехатроником. Принцип переключения передач в DSG6 больше похож на автомат: перемещение механических деталей коробки осуществляется с помощью давления трансмиссионной жидкости.

В DSG7 масло не является рабочей жидкостью и не циркулирует через электронный блок, поэтому его регулярная замена не так принципиальна, как в шестерке.

В DSG7 установлен электронасос и гидроаккумулятор, создающие давление порядка 60 Бар. Максимальное давление в DSG6 — 7-8 Бар. Именно поэтому в семерке при минимальных утечках жидкости насос начинает работать постоянно, что приводит к перегреву и перегоранию электронной платы.

В DSG7 нет масляного фильтра, а масло отдельно заливается в мехатроник, отдельно — в механическую часть. Если не менять трансмиссионную жидкость в этой модели, ничего страшного не произойдет, хотя делать это желательно. Просрочка с заменой масла в шестерке может негативно отразиться на работоспособности трансмиссии.

Замена сцепления

После снятия КПП можно приступить к замене сцепления. Лучше менять его в сборе, особенно если пробег автомобиля приближается к 150 тысячам.

Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять крышку сальника. Ее тоже лучше заменить, поскольку при снятии ее можно повредить, особенно если не использовать специальные съемники. Снятие сцепления не представляет сложности.

Если меняются только фрикционы, нужно правильно расположить их. Если установить хотя бы один из них другой стороной, трансмиссия не будет работать корректно. Некоторые диски имеют направляющие, это нужно учитывать в процессе сборки.

Если меняется сцепление в сборе, то все просто: нужно извлечь старое и установить в обратном порядке новое.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

Базовая регулировка сцепления производится в десять этапов: проверка рабочей температуры масла, запуск базовых установок, калибровка допусков передачи, калибровка точек синхронизации, адаптация сцепления, сброс значений безопасности сцепления, сброс значений давления масла, сброс значений подрулевых переключателей, сброс значений ESP, завершение процесса адаптации, тестовая поездка (производится клиентом).

1. Адаптация производится на страх и риск клиента, возможно переход коробки передач в аварийное состояние, в том случае, если адаптация не будет успешно завершена (повышенный износ сцепления, клапанов и т.д.).

2. Мы не выполняем тестовых поездок.

3. Мы не гарантируем, что после адаптации коробка станет исправной.

1. Проверка рабочей температуры масла

Перед проведением адаптации DSG 6 необходимо иметь температуру масла в коробке передач от 30 до 100 градусов. Проверка температуры производится в измерениях блока коробки передач, группа 019.

2. Запуск базовых установок

Первый этап процесса адаптации требует выставления селектора переключения передач в режим P, старт двигателя и удержания нажатой педали тормоза.

При соблюдении вышеизложенных моментов, можно приступить к процессу адаптации: выбрать блок 02 АКПП, далее выбрать 04 Базовые установки.

3. Калибровка допусков передачи

Необходимо ввести группу 061, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

3. Калибровка точек синхронизации

Необходимо ввести группу 060, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

4. Адаптация сцепления

Необходимо ввести группу 062 (для версии ПО блока = 0800), запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

5. Сброс значений безопасности сцепления

Необходимо ввести группу 068, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

6. Сброс значений давления масла

Необходимо ввести группу 065, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

7. Сброс значений подрулевых переключателей

Необходимо ввести группу 063, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

8. Сброс значений ESP

Необходимо ввести группу 069, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

9. Завершение процесса адаптации

Закрыть базовые установки, закрыть блок коробки передач.

Выключить зажигание на 10 сек., после чего включить, опросить блок коробки передач на наличие ошибок.

10. Тестовая поездка

Обязательным условием для проведения тестовой поездки является температура масла в диапазоне 30. 100 °C, езда без использования круиз-контроля.

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Трансмиссия DSG-6 DQ250: ресурс узлов и стоимость обслуживания

Отношение водителей к роботизированным коробкам передач неоднозначное. Один категорически не хотят приобретать автомобиль с такой трансмиссией, а другие считают «робот» отличным компромиссом между механикой и автоматом. Если говорить о DSG-6 DQ250, то эта 6-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением надежнее своих «сухих» собратьев. Благодаря тому, что детали находятся в масляной ванне, она не так подвержена перегреву, а сцепление изнашивается не так быстро. При своевременном обслуживании эта КПП будет долго радовать комфортной ездой. Разберемся, как и когда обслуживать DSG-6 DQ250 и сколько это стоит.

Что сокращает срок службы трансмиссии

Срок службы роботизированной трансмиссии во многом зависит от манеры вождения и ее эксплуатации. Чтобы КПП служила долго, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Избегайте резкого старта. При резком начале движения сцепление смыкается очень быстро, поэтому сильно изнашивается.
  • При движении в пробках используйте ручной режим или спорт.
  • Избегайте рывков, частых перестроений из ряда в ряд при скорости потока 40-50 км/ч.
  • Для контроля скорости в пробках нажимайте педаль тормоза сильно, только в этом случае диски сцепления размыкаются. При слабом нажатии на педаль они пробуксовывают и изнашиваются.
  • Перегрузки ведут к перегреву и поломке мехатроника.
  • Не переключайтесь часто на нейтралку. Это снижает ресурс мехатроника. На светофорах достаточно сильно нажать педаль тормоза, тогда диски размыкаются. Включайте нейтральную передачу только при длительной остановке.
  • При стоянке под уклоном используйте стояночный тормоз. Это снимает нагрузку с КПП.
  • Для проведения своевременного ремонта диагностику мехатроника и зазоров сцепления нужно проводить каждые 30-50 тыс. км. Это позволит вовремя устранить мелкие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта.

Если взять за правило эти простые рекомендации, можно существенно увеличить ресурс трансмиссии.

Средний ресурс деталей

Каждый автовладелец должен знать ресурс отдельных узлов и деталей трансмиссии, и своевременно подготовиться к их замене. Средний ресурс сцепления — 110-120 тыс. км. Но если не выполнять основные рекомендации по эксплуатации «робота», то менять этот узел придется намного раньше.

Поломки мехатроника возникают из-за засорения электромагнитных клапанов металлической стружкой. Обычно это происходит уже через 90-100 тыс. км пробега. Если чаще менять масло в коробке, можно проездить без ремонта намного дольше.

Механическая часть DSG-6 DQ250 довольно надежна и обычно служит более 150-200 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации мастерам приходится сталкиваться с такими проблемами, как поломка вилок, разрушение корпуса со стороны первичного вала.

Как часто проводить адаптацию

Если коробка начала «пинаться», появляется вибрация, первое, что нужно сделать — это адаптация. Эта процедура стоит 1500-2000 руб. и при отсутствии других неисправностей дает отличный результат. Во время адаптации синхронизируются точки переключения передач, производится точная калибровка муфты.

Адаптация обязательно проводится при замене двигателя на более мощную версию, а также после чип-тюнинга. В противном случае КПП будет работать некорректно.

Даже если проблем с коробкой нет, рекомендуется проводить адаптацию каждые 30-60 тыс. км пробега. Это позволит сделать работу трансмиссии более четкой, избежать появления рывков при движении, некорректного переключения скоростей.

Практика показывает, что многие водители приезжают на адаптацию только после появления неприятных симптомов. Это может случиться даже на первых 15-20 тысячах пробега автомобиля. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить адаптацию по регламенту, а не ждать признаков неисправностей. Диски сцепления изнашиваются, поэтому настройки КПП нужно периодически корректировать. Это позволит продлить ресурс трансмиссии.

Нужно ли чистить радиатор

DSG-6 DQ250 не так часто страдает перегревом, как «сухие» коробки передач, но исключать такую возможность нельзя. Эффективность охлаждения деталей во многом зависит от чистоты радиатора. Если он забит грязью, пылью, тополиным пухом, то при малейшей нагрузке трансмиссия перегреется.

Обязательно нужно чистить радиатор при замене масла. Также рекомендуется проводить эту процедуру в сезон цветения тополей, после длительных поездок в грязную погоду. Лучше лишний раз удалить загрязнения, чем столкнуться с перегревом коробки передач.

Менять или не менять масло?

В руководстве по эксплуатации DSG-6 DQ250 написано, что менять масло не нужно. Но эта рекомендация актуальна для идеальных европейских дорог и стран, где мало кто ездит на машинах с пробегом более 100-150 тыс. км. В российских реалиях менять трансмиссионную жидкость все же нужно. Официальный дилер рекомендует делать это каждые 60 тыс. км пробега, но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля в больших городах, где на дорогах часто бывают пробки, оптимальный интервал для замены составляет 40-45 тыс. км.

Мастера, часто сливающие трансмиссионную жидкость и ремонтирующие коробки передач видят, в каком состоянии находится масло. Уже после 50 тыс. пробега в нем довольно много металлической стружки, которая забивает электромагнитные клапаны мехатроника.

Вывод прост: если вы хотите ездить на своей машине дольше, масло нужно менять чаще. Это довольно дорогостоящее мероприятие, но ремонт обойдется еще дороже.

Сколько стоит замена масла

Рекомендуется использовать только оригинальное масло G 052 182 A2. Неоригинальные масла стоят в 1,5-2 раза дешевле, но сомнительные аналоги от неизвестных производителей могут привести к выходу трансмиссии из строя, поэтому рисковать не стоит. Для полной замены нужно около 7 литров трансмиссионной жидкости, приобретение которой обойдется в сумму порядка 9000-9500 руб. Также понадобится масляный фильтр 02Е.305.051.С, его стоимость — около 1500 руб. Также рекомендуется заменить уплотнение фильтра и пробку, эти расходники обойдутся в 200-250 руб. Можно использовать быстрый очиститель для КПП, цена которого — около 300 руб. Таким образом, если вы решили заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно, эта процедура обойдется в сумму, не превышающую 11 500-12 000 руб.

Стоимость работ по замене масла у официального дилера — 2000-2500 руб. На многих официальных СТО можно приобрести оригинальные расходники с солидной скидкой, поэтому вы сэкономить время, а переплатите совсем немного.

На разных СТО могут выполнить замену масла за 1000-1500 руб. а также предложить трансмиссионные жидкости по цене от 800 руб. за литр. Но есть ли смысл в такой экономии — решать вам, ведь никто никаких гарантий в таком случае не дает.

Обслуживание DSG-6 DQ250 далеко не дешевое, но ремонт обойдется еще дороже, а он неминуем, если не уделять должное внимание роботизированной коробке передач. Если вы планируете совсем немного поездить на машине, а потом купить новую, можно придерживаться рекомендации производителя и не менять масло. Но если вы хотите, чтобы коробка служила долго, прислушайтесь к рекомендациям официального дилера и не экономьте на расходниках.

Читайте также: