Адаптация педали газа бмв х3 е83

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сброс адаптации коробки передач BMW

Как сделать сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам?
Знаете ли вы, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на машинах BMW со временем адаптируется под ваш стиль езды? Если вы гоняете по принципу “педаль в пол”, то она со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, то коробка станет помогать вам поддерживать этот стиль.
Что делать, если хочется почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?
Читайте в этой инструкции как сделать сброс адаптации АКПП БМВ к заводским установкам.

Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Выключите зажигание.
2 шаг
Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).
3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол (чтобы нажался Кик-даун)
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4 шаг
Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

  • Будьте внимательны — после данного сброса поведение АКПП близко к «спортивному»
  • Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс — машина подстроится под ваш стиль вождения
  • В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день
  • Снижение расхода топлива при спокойной манере езды
  • Уменьшение частоты переключения передач
  • Повышение безопасности движения по скользкой дороге
  • Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя

Примечание: Место установки ЭБУ — отсек управляющей электроники в моторном отсеке.

Оценка типа водителя
Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка манеры разгона
Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка резкого ускорения
После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.
Оценка режима движения
При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.
Оценка режима максимального ускорения
При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.
Оценка торможения
Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.
Выбор программы переключения
Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.
Клавиша выбора программы
С помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска.
Распознавание движения в гору/ движения с прицепом
При движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение.
Распознавание зимних условий
Если даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте.

Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения.

e83 2.0d MT Проблема с ускорением

Помогите пожалуйста, с решением проблемы форумчане. Машина 2.0d MT. Заметил такую вещь, при обгоне, нажимаешь педаль газа до пола, а нет резкого ускорения как раньше, как будто не включается турбина. В гору вообще не тянет, даже на 4 передаче при скорости 100км/ч идет снижение скорости, хоть педалька до пола. А когда выезжаешь на ровную дорогу, разгон идет, но медленный, 160 разгоняет. Топливный фильтр поменял, воздушный фильтр чистый. Причин что турбина вышла из сторя нету, ошибки не выдает. В чем причина, может быть кто то уже сталкивался с данной проблемой?

Добавлено: 19.05.2015 17:03 Ответить

Турбина точно подключается? Расход топлива увеличился? Диагностику сканером делали? Похожий синдром у проебразователя давления.

Мотор М47 или N47.

b293294, мотор M47 D20 (204D4).

Timka, турбина не подключается, если бы она работала, ускорение чуялось. Расход топлива увеличился. Проверю преобразователь давления, управления ОГ. Думаю еще EGR необходимо почистить, там грязи накопилось наверное куча.

Турбина старая(вакуумное управления)--там и смотрите--трубки,клапан,EGR. на верном пути товарищ))))))

Ответ на комментарий № 5 пользователя b293294 :

EGR почистил, клапан был в песке и куча грязи. Поехали проверять, все равно проблема таже, не ускоряется(

Ответ на комментарий № 5 пользователя b293294 :

А клапан EGR должен туго ходить или нет?

Полазил в интернете, оказывается не работает клапан EGR, на открытие и закрытие,в одном положении стоит. Как его включить?

На клапане стоит мембрана управляющая ходом штока к которой подходит вакуумная трубка-далее электромагнитный клапан управления связанный трубкой с вакуумной магистралью

Сам клапан AGR(так звучит в оригинале BMW)изнутри надо не только почистить,но и вымыть ,,едкой химией,,

Попробуйте через трубочку целая ли мембрана(шток должен легко ходить даже от как же правильно сказать. если ртом соснуть))))))))В рабочем положении шток должен быть закрыт--отработаные газы с выпускного коллектора полность должны идти на турбину

Еще. ну кокс на клапане понимаю(часть отработанных газов с частицами сажи+маслянный туман)

Но откуда ПЕСОК. Проверяйте герметичность воздуховодов и как часто вы меняете воздушный фильтр.

Спасибо, думаю сегодня все доделаем) Отпишусь, если все придет в норму)

Ответ на комментарий № 11 пользователя phoenix277 :

Шток очень туго ходит, чуть не всей массой надо нажимать, чтобы он сдвинулся

У меня такое было - диагноз "САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР" забит и авто сразу работает в аварийном режиме. Либо мыть, либо вырезать. Я пока помыл, т.к. не рискнул перепрошивку менять, и шусто как ранее, удачи)))

Проблема была в клапане управления рециркуляции ОГ. Заменили и машина полетела)

Адаптация педали газа бмв е83


В очередной раз. Читая форумы. Наткнулся на темп о сбросе адаптации управления переключением передач. Сегодня я решил попробовать. Инструкцию скопировал ниже. Пока пишу о результатах:
после сброса первые метры машина полетела (хотя это коснулось немного газа). Сразу же перестал чувствовать переключение передач. Как будто в коробке 1 передача вместо 5) Кроме того. Он был неприметный включении задней скорости. Там был небольшой толчок. Но машина не двигается. Такая же история и с включением Д.
Он также заметил разницу в значениях экономайзера. Сравнил показания на той же скорости и с теми же оборотами двигателя. Так что здесь. До адаптации. Экономайзер показывал 10,5 литра. После 9 литров.


Прочитав отзывы на форумах других людей. Которые делали адаптацию. Все одинаково довольны результатом.
Есть пара комментариев с утверждением. Что лучше его не адаптировать. Это приведет к более ранней смерти управления переключением передач. Но это не было подтверждено фактами.
Так что в этой статье я никого не призываю делать свалку адаптации. Это личное дело каждого. Как говорится на свой страх и риск).

Как сбросить модуль управления автоматической коробкой передач BMW до заводских настроек?

Знаете ли вы. Что автоматическая коробка передач (АКПП) на автомобилях BMW со временем адаптируется к вашему стилю вождения?


Если вы едете по принципу И если ваш BMW плавно движется по городу. Коробка поможет вам сохранить этот стиль.
А что, если я хочу почувствовать машину такой. Какой она была на конвейере?
Разве не было специальных инструментов кодирования / программирования. Таких как cgdi BMW programmer?
Прочтите в этом руководстве. Как сбросить адаптацию автоматической коробки передач BMW к заводским настройкам.

Инструкции
уровень сложности: Легко

1 шаг
выключите зажигание.

Шаг 2
включает зажигание. Но не запускает двигатель.


Шаг 3
нажмите педаль акселератора до упора в пол (чтобы нажать Kick-down)
держите педаль нажатой не менее 30 секунд.

Шаг 4
отпустите педаль.
Заводи мотор.
Эта процедура привела к сбросу автоматической коробки передач BMW на заводские настройки.
Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю вождения.

Советы и предупреждения:

* Будьте осторожны — после такого сброса поведение автоматической коробки передач приближается к” спортивному


* если вы купили подержанный BMW. Лучше сделайте этот сброс — автомобиль будет подстраиваться под ваш стиль вождения.
* В BMW автоматическая коробка передач может быть сброшена каждый день.

-А если будут рывки при запуске. То этот сброс поможет?

Обычно рывки или плавные касания возникают у тех. Кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка приспосабливается к вам. И при запуске он чувствует. Что вы теперь “запуск”.
После сброса у автоматической коробки передач не будет этой “памяти”. И она будет вести себя более естественно.


Если это не помогло, то служба.


Сброс адаптивных значений используется только после ремонта автоматической коробки передач или в случае. Если автоматическая коробка передач работает неправильно. Одной из причин действительно может быть отказ от адаптивных ценностей. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.

Вот что говорит WDS:

Адаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от стиля вождения водителя и ситуации вождения в данный момент.

Основными аргументами в пользу использования адаптивной системы управления коробкой передач являются:


ЭБУ подает импульсы на высокие и низкие переключения передач в блок управления гидравлической коробкой передач (электромагнитные клапаны. Регулятор давления) и определяет. Должна ли быть подключена муфта блокировки гидротрансформатора в соответствии с требованиями комфорта и безопасности. Для этого в специальной компьютерной программе обрабатываются входные значения. Такие как частота вращения коленчатого вала. Частота вращения выходного вала. Частота вращения турбины. Сигнал впрыска. Положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора). Переключатель режима пуска. Режим программного перемещения. Положение рычага управления автоматической коробкой передач и температура масла в ванне.


Ниже приведены факторы. Которые имеют решающее значение при разделении драйверов на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.


Оценка способа разгона
разгонная схема (принудительная или более расслабленная) влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка резкого ускорения
после тихой. Экономичной программы режима движения. Когда педаль акселератора сильно нажата (внезапное ускорение). Автоматически вызывается спортивная программа переключения передач. Ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило. Это приводит к понижающей передаче.

Оценка дорожных условий
при движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.

Оценка режима максимального ускорения
при включении режима кик-дауна немедленно вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down программа спортивной смены остается на некоторое время.

Оценка торможения
избыточное давление на педаль тормоза вызывает переход к спортивной программе и. Таким образом. К более ранним переключениям на более низкую передачу.

Выбор программы переключения передач
помимо оценки типа драйвера для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции.

Распознавание движения в горах / движении с прицепом
при движении по крутому склону или при большой нагрузке автомобиля программа переключения передач призвана сосредоточиться на полном использовании запаса мощности двигателя. Это предотвращает переключение маятника.

Распознавание зимних условий
если даже при небольшом ускорении ведущие колеса буксуют. Вызывается зимняя программа переключения передач. При этом старт с места происходит на 2-й передаче. А переключение на более высокие передачи происходит раньше обычного. В оценке этой ситуации задействованы датчики антиблокировочной системы (АБС). Зимние условия распознаются по разнице угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа автоматически выключается. Как только система получает сигнал о том. Что автомобиль уже несколько секунд едет по дороге с нормальным коэффициентом сцепления и достаточным крутящим моментом.
В дополнение к выбору автоматической коробки передач в соответствии с вышеупомянутыми критериями выбора программы переключения передач. Четыре специальные функции участвуют в распознавании конкретных условий вождения.

Обнаружение движения под уклон
при движении под уклон без нажатия на педаль акселератора переключение на более высокую передачу не осуществляется. Если водитель нажимает на педаль тормоза. То в дополнение к этому включается пониженная передача. Соответственно. В этом случае дополнительно лучше использовать торможение двигателем.

Быстрое обнаружение торможения
при резком падении газа система предотвращает переключение на повышенную передачу. Благодаря этому в данной ситуации (быстрый переход ноги с педали акселератора на педаль тормоза) лучше всего используется тормозной эффект двигателя. При спортивном способе вождения частота переключения передач из-за этой функции значительно снижается.

Распознавание режима
в этой ситуации переключение заднего хода на 1-ю передачу не производится. Автомобиль автоматически заводится на 2-й передаче. Это повышает комфорт вождения. Снижает расход топлива и снижает вероятность отката неподвижного автомобиля. Если педаль акселератора нажата сильнее. Чтобы использовать полную мощность. Может произойти понижающая передача.
Интерфейсы
AGS входы
AGS через различные интерфейсы AGS AGS получает следующую информацию от следующих узлов:

Информация Об Узле

Автоматическая коробка передач
частота вращения выходного вала. Частота вращения турбины. Температура масла в коробке передач

выбор программы ключ
выбор программы водителем

рычаг управления для
выбора передач автоматической коробки передач. Предел переключения передач

Переключатель Kick-Down
, включающий режим Kick-Down

тормоз
нажатие на педаль тормоза

Система DME
частота вращения коленчатого вала. Температура двигателя. Угол открытия дроссельной заслонки

система круиз контроля GR
информация о движении на постоянной скорости или о разгоне и торможении

Текущие угловые скорости колес ABS / ASC

Выходы AGS
через выходы блока управления AGS следующие узлы получают следующую информацию:

Информация об узле
автоматическая передача
активация электромагнитных клапанов и электронных регуляторов давления

Интерфейс
Tempomata по запросу системы поддержания заданной скорости (GR) в АГС система переключается на специальную программу передачи для движения с заданной скоростью. Эта программа CAT обеспечивает полное использование имеющегося запаса мощности двигателя в этом режиме. В то же время, однако. Число частых. Последовательных переключений соседних передач уменьшается до минимума. Временная задержка позволяет избежать внезапного переключения.

Информация между блоком управления ГРУ и блоком управления трансмиссией передается через последовательный интерфейс. По однопроводной линии передается около 25 БОД информации.

Программа переключения передач учитывает следующие режимы движения:

постоянная скорость движения
подчеркивала комфорт. То есть при незначительном уровне скорости

расчет возобновления для максимального тягового усилия

расчет процессов ускорения для максимального тягового усилия

процесс торможения
уклонение от переключения на более высокую передачу для достижения оптимальных параметров
торможения процесс
торможения уклонение от переключения на более высокую передачу для достижения оптимальных параметров торможения

Переключатель режима Kick-Down
блок управления AGS получает сигнал для активации режима Kick-Down по проводу и через переключатель на землю. Переключатель должен быть отрегулирован таким образом. Чтобы можно было двигаться с полностью открытой дроссельной заслонкой. То есть когда положение педали акселератора составляет 100%. И только когда педаль нажата еще больше. Включается режим Kick-Down.

Переключатель рычага управления переключением
передач ЭБУ AGS определяет положение рычага управления автоматической коробкой передач через переключатель коробки передач. Этот переключатель преобразует текущее положение рычага управления в код. Этот код рычага передается по четырем проводам (L1-L4) в блок управления AGS.

P
L1 = 1, L2 = 1, L3 = 0, L4 = 1

R
L1 = 1, L2 = 0, L3 = 0, L4 = 0

N
L1 = 1, L2 = 1, L3 = 1, L4 = 0

D
L1 = 0, L2 = 0, L3 = 1, L4 = 0

4
L1 = 0, L2 = 0, L3 = 0, L4 = 1

3
L1 = 0, L2 = 0, L3 = 1, L4 = 1

2
L1 = 1, L2 = 0, L3 = 1, L4 = 1

Из-за линейной структуры сети. Если один компьютер выходит из строя для остальных блоков управления. Доступ к шинной системе полностью сохраняется. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H). Экранированных от помех экраном (CAN_S).

В настоящее время эта система соединяет AGS. ASC / DSC (только M62) и цифровую электронную систему управления двигателем (DME) друг с другом. В будущем планируется подключить к нему и другие экю. ЭБУ систем AGS. ASC / DSC и DME взаимодействуют через шину CAN со следующими сигналами:

положение педали акселератора

Частота вращения коленчатого вала двигателя

программа режима движения

вмешательство в работу двигателя

угловые скорости вращения колес (только M62)
подключенных устройств должны иметь одинаковый уровень CAN. Уровень консервной банки можно проверить через диагностический интерфейс. На идентификационной странице соответствующего блока управления. Подключенного к шине CAN. Выводится уровень CAN (индекс CAN).
Датчик температуры масла в контрольной точке
температура масла в коробке передач определяется термистором. Впаянным в жгут проводов коробки передач. В зависимости от температуры масла в коробке передач сцепление блокировки гидротрансформатора также взаимосвязано.
Угловые скорости вращения колес
Блок управления ASC / ABS получает от датчиков ABS. Обрабатывает и передает сигналы угловой скорости четырех колес. Частота сигнала дает блоку управления системы AGS информацию об угловых скоростях колес. Оценка информации дает возможность распознать прохождение поворотов или зимних условий движения.
Программы движения
с помощью селектора программ серии E38 можно выбрать две программы движения.
Режим движения программный
принцип работы
а = адаптивный
Адаптивная система управления коробкой передач автоматически выбирает наиболее оптимальную из четырех существующих программ переключения передач. Каждый раз, когда запускается ЭБУ AGS. Программа AGS включает адаптивную программу.
S = спортивная одежда

Когда вы вручную выбираете эту программу. Система сразу переключается на долгосрочное использование только спортивной программы.
Адаптивная система управления для переключения поля характеристик
при движении с прицепом или по горной местности. Компьютер оценивает изменение параметров ускорения автомобиля. Для этого режима ЭБУ выбирает (адаптирует) подходящую программу переключения. Чтобы избежать переключения маятника.
Управление муфтой блокировки преобразователя
Муфта блокировки гидротрансформатора включается в зависимости от положения педали акселератора. Частоты вращения выходного вала коробки передач. Программы режима движения. Температуры масла в коробке передач и включенной передачи (только на IV и V передачах).

Адаптивная система регулирования давления адаптивная
система регулирования давления улучшает плавность переключения передач во время движения. При переключении на Овердрайв измеряются значения времени адгезии. Которые затем сравниваются с диапазоном уставок. Усредненное значение отклонения сохраняется. При превышении запрограммированного предельного значения давление постепенно увеличивается или уменьшается (0,1 бар). За счет этого корректируются отклонения рабочих параметров двигателя. Компенсируется разница в толщине фрикционных накладок и производится регулировка высоты.

Система ручного переключения передач в автоматической коробке передач (steptronic)
с помощью системы steptronic можно вручную управлять автоматической коробкой передач. Команда водителя передается в AGS AGU через три переключателя (на вес) в ручном канале: при перемещении рычага управления из автоматического канала в ручной канал переключатель При нажатии на рычаг управления в прямом или обратном направлении дополнительно замыкаются контакты “переключение на повышенное” или “переключение на пониженное”.

Примечание

После установки нового AGS. Если контакт 15 включен. Нажмите рычаг один раз в направлении “пониженной передачи” или “переключения на высокую”. Чтобы компьютер распознал установленную систему ручного ступенчатого переключения передач.

Блокировка переключения с P / N (Shift-Lock на автомобилях японской и американской версии до 09/1996, начиная с 09 1996 — для всех экспортных версий)
переключение с позиций “P” или “N

Тормоз (выключатель стоп-сигнала или выключатель стоп-сигнала)

Частота вращения коленчатого вала двигателя

Рычаг управления автоматической коробкой передач блокируется. Если сигнал тормозной системы не распознается на неподвижном транспортном средстве с работающим двигателем. Чтобы иметь возможность “раскачать” автомобиль (например, зимой). Включение происходит с временной задержкой 0,5 секунды. Выключатель стоп-сигнала выполнен в виде короткого замыкания на 12 В. А контрольный выключатель стоп-сигнала-в виде контактора заземления. Для блокировки рычага управления автоматической коробкой передач на переключателе рычага управления используется подъемный соленоид

Если блок управления коробкой передач выходит из строя или возникают ошибки. Которые могут привести к критическим ситуациям (например. Недопустимому понижению передачи). Включается механическая аварийная программа. I. блок управления коробкой передач выключается и включается индикация неисправности. С каждым новым запуском вся система безопасности самодиагностируется.

С помощью программы аварийного управления автомобиль остается на ходу с некоторыми ограничениями (IV передача). В зависимости от характера проблемы можно использовать различные программы резервного копирования.

BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид автомобиля

BMW X3 2004 года выпуска (E83 - первого поколения) приехал к нам для программного удаления каталитических нейтрализаторов и системы их продувки - Системы вторичного воздуха (Secondary air injection).

Автомобиль оснащён силовым агрегатом с кодом M54B25 - это рядный, 6-ти цилиндровый, 24-х клапанных мотор, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2494 см.куб.
  • Мощность двигателя - 192 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент - 237 Нм / 3500 об.мин

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Компьютерная диагностика автомобиля

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов - Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D - Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами - по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D - Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией - EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 276D

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA - Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 28BA

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW - чип-тюнингу.

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2

Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW - под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Расположение ЭБУ двигателя

Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид ЭБУ двигателя

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид разъёмов ЭБУ двигателя

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид платы с элементами ЭБУ двигателя

"Сердце и голова" этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Прочитать MPC555LF8MZP40 и AM29BL802CB

Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется "программирование ЭБУ на столе". Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже.

Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM.

KTAG - Кабель 14P600KT02 и 144300T104

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Контакты площадки BDM

Подключаем цепи питания:

  • Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) - Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
  • Pin4 (1 разъём) - Масса (чёрный провод 14P600KT02)

Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin - VFLS0):

  • GND - синий провод 144300T104
  • Reset - коричневый провод 144300T104
  • DSCK - зелёный провод 144300T104
  • DSDI - фиолетовый провод 144300T104
  • DSDO - серый провод 144300T104

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Подключение программатора KTAG

И считываем прошивку из ЭБУ.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Чтение заводской прошивки

В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Описание модифицированной прошивки

В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х40000 - 0х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ.

Устранение неполадок с коробкой передач BMW

Симптомы проблем с передачей BMW различаются. Возможно, ваш BMW работает нормально, и вдруг вы получаете предупреждение о неисправности коробки передач, и автомобиль переходит в безопасный режим/режим Limp. Передача больше не будет сдвигаться или идти в обратном направлении.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Перезапустить движок
    • 2.2 Сбросить автоматическую коробку передач
    • 2.3 Чтение и сброс кодов ошибок EGS
    • 2.4 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    • 2.5 Замена жидкости для автоматической коробки передач
    • 3.1 Трансмиссия Мехатроник Гильза
    • 3.2 Мехатронный переходник Bridge Seal
    • 3.3 Мехатронная проблема
    • 3.4 Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач EGS
    • 3.5 Передача застряла в режиме FailSafe
    • 3.6 Временное исправление, 2 совет 1
    • 3.7 BMW застрял в парке
    • 3.8 Передача от BMW

    симптомы

    Что делать?

    Устранение проблем с коробкой передач BMW самостоятельно возможно. Часто вы можете не только решить проблему самостоятельно, но и решить ее, заменив только неисправную часть вместо коробки передач. Давайте начнем с самых простых и основных шагов по устранению неполадок.

    Перезапустить движок

    Если ваш BMW снова переключается, не думайте, что проблем нет. Существует высокая вероятность того, что вы снова столкнетесь с той же проблемой передачи.

    Хотя проблема может и не показаться серьезной, но если вы ее проигнорируете, со временем она может усугубиться настолько, что ваш BMW больше не будет переключать передачи.

    Сбросить автоматическую коробку передач

    Если вы заметили, что ваш BMW имеет неустойчивые сдвиги или не отвечает должным образом, проблему можно устранить, выполнив несколько простых процедур, которые позволят вам сбросить адаптивные настройки BMW. Эта процедура очень проста, не требует инструментов и занимает всего пару минут.

    Процедура сброса трансмиссии BMW


    1. Включить зажигание. Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, нажмите кнопку Старт, но НЕ нажимайте педаль тормоза.
    2. Все огни приборной панели включатся.
    3. Теперь нажмите педаль газа до самого пола и держите ее нажатой. (Убедитесь, что выключатель нажат)
    4. Держите педаль газа нажатой в течение 30 секунд. (Во время этой процедуры двигатель должен быть выключен, зажигание все еще включено.)
    5. Отпустите педаль газа.
    6. Заведите БМВ и езжайте нормально.

    Это вернет вашу передачу к исходным заводским настройкам. Другими словами, BMW сотрет точки переключения передач. В течение следующих нескольких циклов вождения ваш BMW будет следить за вашими схемами вождения; НЕ рекомендуется агрессивно ездить.

    Надеюсь, это решило вашу проблему, но если симптомы вернутся снова, переходите к следующему шагу.

    Чтение и сброс кодов ошибок EGS

    Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Вам понадобится специальный сканер BMW OBD2, который может извлекать коды неисправностей из модулей BMW.

    Как правило, вы сможете получить хороший сканер в диапазоне от 100 до 150 долларов. Обычные сканеры OBD2 не помогут вам в этой задаче.

    Если вы используете универсальный сканер OBD2, вы получите общие коды ошибок, такие как P0720 или P0732, которые не предоставляют достаточно подробных сведений о том, что может быть причиной проблемы.

    Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

    Альтернативные сканеры: 10 лучших сканеров для BMW

    Вы должны как минимум прочитать коды неисправностей из модуля передачи (EGS), но рекомендуется полное сканирование системы. Иногда вы можете обнаружить код неисправности DSC или ABS. Вполне возможно, что код неисправности в этих системах может перевести вашу автоматическую коробку передач BMW в режим повышенной безопасности, даже если в коробке нет ничего плохого.

    Удалить все коды. Это приведет к удалению всех сохраненных кодов и текущих кодов. Если ваша трансмиссия BMW работает нормально, отлично. Если ваш BMW все еще находится в отказоустойчивом режиме, прочитайте коды еще раз.

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

    Обычно небольшое количество масла вытекает, особенно в BMW с большим пробегом. Добавьте недостающую трансмиссионную жидкость, но не переполняйте трансмиссию выше рекомендованного уровня, так как это может вызвать проблемы с переключением передач.

    Типичными признаками того, что уровень трансмиссионного масла низкий, является то, что ваш BMW отображает Prog Failsafe Transmission. «Предупреждение, если вы пытаетесь ускориться, нажимая педаль газа или когда вы ускоряетесь, когда делаете поворот.

    Это происходит из-за того, что во время ускорения требуется больше трансмиссионной жидкости, или при повороте жидкости выталкиваются на одну сторону масляного поддона. Это означает, что для масляного насоса нет трансмиссионной жидкости, что приводит к переходу трансмиссии в режим FailSafe или Limp.

    Как проверить трансмиссионное масло BMW

    1. Поезжайте на своем BMW в течение 15 минут, чтобы прогреть жидкость для автоматической коробки передач. Убедитесь, что коробка передач переключается на все передачи. Температура переходной жидкости должна достигать около 100 градусов по Фаренгейту во время этого цикла движения.
    2. Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности или поднимите его на лифте.
    3. Пусть машина в парке и на холостых.
    4. Снимите сливную пробку с масляного поддона коробки передач.
    5. Очень небольшое количество трансмиссионной жидкости должно слиться из масляного поддона, если уровень заполнен.
      Если уровень низкий, масло не будет выходить.

    Замена жидкости для автоматической коробки передач

    BMW может сказать, что их трансмиссии запечатаны на всю жизнь и требуют замены трансмиссионной жидкости. Мы не верим этому требованию. Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 60 км.

    Что вам понадобится:

    Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость для вашего BMW.

    1. Комплект фильтров и прокладок
    2. ZF Lifeguard жидкость

    • 4,5 ц, если только слив масла из поддона
    • 9,5 кварт для полной очистки системы

    Если у вас возникли проблемы со случайным переключением передач, рассмотрите возможность замены жидкости и фильтра для автоматической коробки передач. Существует много дискуссий и часто возникают разногласия по поводу того, следует или не следует менять автоматическую жидкость в BMW, особенно на трансмиссию, запечатанную на всю жизнь.

    По нашему опыту, свежая жидкость и трансмиссионная жидкость только помогут продлить срок службы трансмиссии. Единственный раз, когда дела идут хуже, это когда уже существует проблема с передачей.

    Автоматическая коробка передач BMW вмещает около 9,5 т жидкости ATF. Это полная емкость системы, которая включает в себя все масло в коробке передач, масляном поддоне и гидротрансформаторе. Если вы не собираетесь промывать всю систему, а только сливать масляный поддон, вам потребуется около 4,5 ц масла.

    Распространенные проблемы с трансмиссией BMW

    Трансмиссия Мехатроник Гильза



    Проверьте на утечку масла на электрическом разъеме. Мехатронная гильза расположена на стороне пассажира коробки передач рядом с концом автоматической коробки передач. Это место, где жгут проводов от блока управления коробкой передач (TCU) соединяет коробку передач.

    Это обычно около задней части передачи. Если вы отсоедините жгут проводов, вы можете заметить утечку масла на этой вилке. Если есть масло, это не только означает, что вы теряете масло, но связь между ЭБУ и корпусом мехатронного клапана прерывается.

    Чтобы заменить или проверить на наличие утечек, вам нужно будет поднять свой BMW на рампе. Снимите брызговик из-под коробки передач и отсоедините жгут проводов.

    Что вам понадобится: рукав мехатроника BMW (деталь №: 0501 216 272 01)

    Самостоятельная инструкция: как заменить втулку BMW Mechatronic, альтернативное руководство

    Мехатронный переходник Bridge Seal

    При нормальных условиях прокладка позволяет жидкости течь от трансмиссии к корпусу мехатронного клапана без потери жидкости.

    Это позволяет трансмиссионной жидкости попадать в мехатроник без потери давления, что, в свою очередь, обеспечивает нормальное переключение передач.

    Втулка или пластиковый адаптер со временем могут треснуть, что позволяет жидкости вытекать через это отверстие. Когда это происходит, давление жидкости в корпусе мехатронного клапана снижается.

    Поскольку давление жидкости снижается, соленоиды в корпусе клапана не могут открываться и закрываться должным образом, что вызывает сбой передачи или ошибочное переключение.

    Эта часть легко заменяется и поставляется в пластиковом или алюминиевом корпусе.

    Оригинальная деталь, продаваемая в BMW, обычно пластмассовая, но модернизированные алюминиевые адаптеры можно приобрести через Интернет и прослужить дольше, чем пластиковая.

    Эта проблема характерна для трансмиссий BMW: 6HP26, 6HP28 и 6HP32. Доступен улучшенный алюминиевый номер детали SFC-MA-001.

    Еще один признак того, что эта часть не работает, это то, что вы получите всплывающее окно «Ошибка передачи», как правило, когда вы переключаете переключатель с привода на задний ход. Вы обычно отступаете на несколько футов и снова включаете передачу.

    Что вам понадобится:

    Мехатронный адаптер BMW (деталь №: 0501 215 783 01)

    Список автомобилей, наиболее пострадавших от этой проблемы:

    • 2001–2008 BMW E65/E66 7-й серии
    • 2004–2006 BMW E53 X5 V8
    • 2003–2010 BMW E60 5 серии
    • 2005–2011 BMW E90 3 серии
    • 2003–2010 BMW E63/E64 6 серии
    • 2007–2013 BMW E70 X5, кроме 4.0d
    • 2008–2012 BMW F01/02 7-й серии (кроме 760i/Li и Hybrid 7)

    Мехатронная проблема



    Если вы читаете коды, вы можете получить коды неисправностей, относящиеся к корпусу клапана, также известному как мехатроник BMW. Мехатроник BMW ZF печально известен проблемами с понижением передачи от 2 до 1-й передачи или вспышкой переключения передач во время переключения на повышенную передачу.
    Эти резкие повышения и понижения часто происходят из-за отказа муфты TTC, перегрева, поврежденного соленоида, изношенных селеноидных пружин и других проблем с мехатронным устройством.

    Если вы проверили все вышеперечисленное, но у вас все еще возникают проблемы с трансмиссией BMW, скорее всего, причиной является мехатронный блок. Если вы хотите сэкономить, вы можете заменить только соленоиды в блоке мехатроники/корпусе клапана.

    Если вы решите заменить соленоиды самостоятельно, не забудьте заменить пенопластовую прокладку, которая проходит между клеммами соленоида и разъемами.

    Вы можете купить дешевые соленоиды трансмиссии BMW онлайн. Проверьте стоимость BMW Mechatronic Соленоиды здесь и следуйте этому руководству о том, как их заменить.

    Если вы хотите устройство, которое уже было восстановлено и протестировано, вы можете купить восстановленное устройство BMW Mechatronic онлайн. Если у вас есть некоторые базовые навыки самостоятельной работы, вы можете заменить мехатронный блок на BMW.

    Имейте в виду, что устройство часто необходимо кодировать в соответствии с вашим VIN BMW. Перед покупкой сменного мехатронного устройства, обратитесь к продавцу или дилеру BMW, если требуется программирование или кодирование.

    Можно заменить BMW мехатроником самостоятельно.

    Если вы предпочитаете, чтобы механик выполнял эту работу, этот ремонт может стоить от 1500 до 3500 долларов. Если вы решите, чтобы дилер заменил мехатроник на вашем BMW, он обычно будет стоить от 2100 до 3500 долларов.

    Рекомендуется выполнить сброс модуля передачи после замены мехатроника. Поезжайте на автомобиле примерно 15-20 минут, убедившись, что трансмиссия несколько раз проходит по всем передачам, чтобы откалибровать точки переключения.

    Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач EGS

    BMW часто предлагает обновления программного обеспечения для автоматической коробки передач. Эти обновления меняют точки смещения, что улучшает смещение.

    В некоторых случаях сообщалось, что он устраняет проблемы с ошибками или БЕЗОПАСНЫЙ РЕЖИМ. Вам нужно будет позвонить своему дилеру BMW и спросить его, есть ли обновление программного обеспечения для трансмиссии для вашего конкретного автомобиля. Вам нужно будет предоставить дилеру VIN номер вашего BMW.

    Передача застряла в режиме FailSafe

    Мы видели случаи, когда трансмиссия BMW застревала на второй или третьей передаче и не выходила из отказоустойчивого режима, даже если вы перезапустите автомобиль. В одном случае эта проблема была вызвана разряженной батареей, в которой хранились жесткие коды.

    Несмотря на то, что батарея BMW была заменена, автомобиль оставался в безопасном режиме. Обычно BMW переходит в отказоустойчивый режим, если напряжение ниже 9 вольт.

    Если жесткий код хранится в модуле EGS, вам потребуется специальный сканер BMW для удаления кодов неисправностей из модуля EGS. Низкое напряжение аккумулятора также может привести к тому, что коробка передач не войдет в режим движения или реверса.

    Временное исправление, 2 совет 1

    Часто проблема передачи может быть связана с проблемой только первой передачи. Чтобы убедиться, что проблема связана с первой передачей, установите вашу трансмиссию BMW в зимний режим, которая заставляет трансмиссию начинаться на второй передаче.

    Если ваш BMW переключается нормально в зимнем режиме, это означает, что есть проблема с первой передачей. Держите коробку передач в зимнем режиме, пока не почините коробку передач BMW.

    BMW застрял в парке

    Если ваш BMW застрял в парке, и переключатель не выходит, проблема также может быть в выключателе стоп-сигнала или парковочном соленоиде.

    Передача от BMW

    БМВ, оснащенные двойным турбонаддувом, могут испытывать симптомы дрожания, особенно во время длительной поездки.Чтобы убедиться, что это проблема, рекомендуется остановить машину и дать ей остыть.

    Если симптомы дрожания коробки передач исчезают при остывании двигателя, возможно, проблема связана с двойными турбинами. Проверьте, может ли загораться лампа двигателя. Симптомы часто случались между 50-70 милями в час.

    Другая причина, по которой вы можете испытывать дрожание коробки передач, связана с проблемами с гидротрансформатором. Часто это связано с тем, что блокировка гидротрансформатора изнашивается и не блокирует гидротрансформаторы.

    Из-за проблем со свечой зажигания или топливной форсункой может возникнуть также дрожание коробки передач BMW. Если контрольная лампа двигателя включена, обязательно отсканируйте коды от ЭБУ, чтобы вы могли лучше понять, почему происходит дрожание коробки передач.

    • Неисправность трансмиссии . Функциональность или отображение положения переключателя передач могут давать сбой. Положение коробки передач P может быть недоступно. Установите стояночный тормоз, когда он полностью остановился. Запуск двигателя возможен с задержкой.
    • Trans. Неисправность . Умеренная езда. Продолжение вождения возможно. Уменьшенное ускорение. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
    • Неисправность передачи . Возможен ограниченный выбор передач. Продолжение вождения возможно./Вождение умеренно. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
    • Передача неисправна . Положение передачи P возможно недоступно. Включите стояночный тормоз, когда автомобиль канцелярский. Пожалуйста, свяжитесь со службой BMW.
    • Trans. Отказоустойчивая прога

    Коды неисправностей трансмиссии BMW

    Это список распространенных кодов неисправностей трансмиссии BMW.

    Этот список не включает все коды неисправностей BMW EGS. Сканер BMW необходим для чтения и очистки этих кодов BMW.

    Читайте также: