Адаптация powershift форд фокус 3

Обновлено: 05.07.2024

Адаптация/обучение PowerShift

Озадачился проблемой сброса адаптации/обучения PowerShift.

Причина тому резкое переключение с 1ой на 2ю передачу при плавной езде.

Нашел несколько возможных способов:

I. Основной.
Этот цикл следует выполнять на ровной дорожной поверхности.
Запустить двигатель.
1. Выжмите педаль тормоза ( не используйте стояночный тормоз ).
2. Переместите рычаг выбора передач в положение DRIVE.
3. Подождите 15 секунд.
4. Переместите рычаг выбора передач в положение REVERSE.
5. Подождите 2 секунды.
6. Повторите шаги 1-5 в общей сложности 10 раз.
7. Разгонитесь из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч (15 миль в час) без интенсивного открывания дроссельной заслонки.
8. Плавно тормозите до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
9. Повторите шаги 7-8 в общей сложности 5 раз.
10. Разгонитесь из неподвижного состояния, без интенсивного открывания дроссельной заслонки, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
11. Разгонитесь до скорости от 80,5 км/ч. ( 50 миль в час ) до 104,6 км/ч. (65 миль в час), переключитесь на 6-ю передачу и поддерживайте стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
12. Повторите шаги 10 и 11.

II. Для тех кто знает тайский язык)))

III. Метод перепрошивки коробки.
Используя программные комплексы (например как у меня)

Просто сбрасывается адаптация.
Желательно пройти пункт I. Или просто первое время спокойно поездить как я и сделал.

NB! Советы по эксплуатации PowerShift.
(из руководства пользователя)
FORD FOCUS Руководство пользователя (pdf 26 Мб)
или онлайн

1 — Действие водителя при остановки машины на паркинг, стоянку и т.д:
Удерживая педаль тормоза поднять стояночный тормоз (ручник), ТОЛЬКО после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза.

2 — В режимах «R», «D» и «S» не допускать длительной работы двигателя (более 40 сек) с нажатой педалью тормоза. Если требуется длительная работа двигателя на ХХ то переведите рычаг РКПП в положение «P» или «N». При этом дополнительно включайте стояночный тормоз.

3 — При работе коробки в режиме S не держать клавишу «+/-» нажатой.

4 — Буксировка автомобиля в режиме паркинг «Р» — ЗАПРЕЩЕНА! т.к. РКПП НЕ смазывается в достаточной степени при выполнении буксировки. Однако для удаления автомобиля из опасного места можно применить буксировку на короткое расстояние следуя данным правилам:

• Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в нейтральном положении N.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную скорость буксировки 20 км/ч.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную дистанцию буксировки 20 км.
(Вообще правило 20/20 действует для всех АКПП)
• Автомобиль можно буксировать только при температуре выше 0 °C.
• Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. Не буксируйте автомобиль задним ходом.
• При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция буксировки НЕ ограничены.
• При механической неисправности коробки передач нужно обязательно приподнять ведущие колеса над грунтом.
• Движение по инерции при не работающем двигателе может привести к повреждению АКПП.

Адаптация блоков управления АКПП Форд 3 | Блог Автотехцентр Столица

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.

В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания - упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник.
При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.

Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Упражнение 3

  1. На холостом ходу при стоящем автомобиле 5 раз переключаем из N в D, из N в R. При этом селектор находится в положениях драйва и паркинга не менее 5 секунд.

Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).

FORScan forum

Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

  • Jump to page:

Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 5:11 pm

Полный список моделей, для которых применима функция:

Focus 3/CMax (c 2011 МГ и 2015 МГ - хотя в России последний пока не продается, но FORScan его уже поддерживает)
Fiesta 7 (с 2008 МГ)
EcoSport (c 2012 МГ)
B-Max (c 2012 МГ)
Ka (c 2015 МГ)

Отличия в процедуре по моделям:

Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.

Для владельцев российских ЭкоСпорт (с 2014 МГ): для российских машин процедура адаптации в IDS недоступна (на данный момент, проверяли в IDS Standard v96). Т.е. как дилер сейчас выполняет для них обучение - вопрос. При наличии владельцев таких машин, желающих выполнить эту процедуру, можем сделать сборку с поддержкой функции для российских машин. Калибровочные параметры будут взяты от европейской модели 2014 МГ. Соответственно есть небольшой риск, что для российской модели эти параметры как-то отличаются.

Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:

Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.

Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.

Тестирование можно прервать на любом из шагов 1-5. Но стартовав п.6, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.6, начинаете заново с п6 (проходить шаги 1-5 нет необходимости).

2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:

3. Запустить тестовую версию, подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию "Адаптивное обучение TCM"

4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя - собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.

Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов - дальнейшее тестирование смысла не имеет, шлете нам отчет и логи.

4.1. Запустить функцию "Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии".
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач

5. Зайти в раздел Автомобиль->Конфигурация, там сверху будет статистика ошибок адаптера. Если много ошибок (в частности CAN ERROR более 2%), есть смысл прислать нам логи для изучения, дабы не подвергать свой автомобиль риску.

6. Если все предыдущие пункты прошли нормально, запускаете функцию "Выполнить калибровку сцепления" и СТРОГО следуете инструкциям FORScan.
6.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль). Если есть "скандинавский" свет, его тоже желательно
отключить.

6.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
- двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
- Рычаг селектора РКПП в положении P
- Нажать и удерживать педаль тормоза
- нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают - отпускаем газ, жмем еще раз и ждем стабилизации. Нет стабилизации - есть ошибка зеленого датчика сцепления.
- продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
- продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.

Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется и в результате авто ездить перестанет и не будет ездить, пока процедура не будет выполнена до конца.

Информация по совместимости адаптеров, на которых выполнялось тестированию:

Успешно:
- ELM-совместимые: ELS27, ELM327 USB, ELM327 Bluetooth/WiFi (не все)
- J2534: Tactrix Openport 2.0, UCDS, Mongoose JLR, Ford VCMII

В процессе проверки:
- ELM-совместимые: ELM327 Bluetooth, WiFi
- J2534: CanTieCar v3

Автомат Power Shift (часть 1)

Ну да, дергается. у меня 2,0 ПШ. перестал обращать внимание.
в пробке включаю включаю S1 дерганий меньше. при остановке N врубаю. Смысла отказываться из-за этого не вижу.
ЗЫ
когда машину обещают и когда заказывали?

трансмиссия, powershift, АКПП, пауэршифт, ПШ, автоматическая коробка, робот, ps
11 июля 2013

Еще раз. Адаптация коробки сбрасывается отключением клеммы. Это проверено мною и другими участниками нашего форума (не говоря уже о том, что об этом написано в руководстве пользователя и подтверждено человеком, который знает намного больше Вас). Убеждать Вас в этом никто не будет. Можете думать, что не сбрасывается и ездить к дилеру, они таких любят.

11 июля 2013 Из етиса по PS 6DTC250
цитата:
Адаптивное регулирование
TCM контролирует каждое переключение передачи, чтобы при любых условиях движения обеспечивалось плавное переключение. Для их
достижения блок управления регулирует работу бесщеточных электродвигателей постоянного тока для системы сцепления и переключения
передач.
Адаптируются
• Точки включения сцепления
• Коэффициент трения сцепления
• Отдельные положения при синхронизации
Адаптированные значения сохраняются в энергонезависимом ОЗУ блока управления. Это повышает удобство переключения передач и увеличивает
срок службы коробки передач.

цитата:
Я буду рад если кому-то сброс поможет, но как тут писали, помогает на день-два.

Ну а что тогда спорить - правильно, помогает, так как сбрасывается к заводским и начинает сразу после поездки адаптироваться под вас. И если опять толкаетесь в пробках, то результат будет соответствующий. Чего спорить тогда было?

цитата:
Мне полностью сбрасывали настройки коробки через шнурок (что сбрасывали не могу сказать - не знаю). Помогло на 3 недели, пока не потолкался в супер пробке. Щас езжу без пробок, нигде не стою, коробка работает лучше чем на новой машине.

Вам не сбрасывали, Вам ее адаптировали под определенный алгоритм. Это разные вещи.

А вот и выдержка из манула:

When the battery is disconnected or a new battery installed, the
automatic transmission must relearn its adaptive strategy. As a result of
this, the transmission may shift firmly when first driven. This operation is
considered normal and will fully update transmission operation to its
optimum shift feel.
If the battery has been disconnected or a new battery has been installed,
the clock and the preset radio stations must be reset once the battery is
reconnected

Врать своим покупателям в США они не будут, ибо засудят нафих.

11 июля 2013 Лакосте
цитата:
Вам не сбрасывали, Вам ее адаптировали под определенный алгоритм. Это разные вещи.

При адаптации записывается новый алгоритм, старые настройки автоматом стираются.
цитата:
Ну а что тогда спорить - правильно, помогает, так как сбрасывается к заводским и начинает сразу после поездки адаптироваться под вас. И если опять толкаетесь в пробках, то результат будет соответствующий. Чего спорить тогда было?

Коробка имеет функцию самообучения, даже как Вы говорите "если снять клемму, то сбросятся настройки", пройдет неделя, поездите по 9-бальным пробкам, и все вернется на круги своя.
цитата:
Что говорит о их компетенции. У одного дилера у меня диагност тоже спрашивал, как решили проблему с морганием ДХО.. Он у меня! На что получил ответ - перепрошивкой у другого дилера.

После дилеров спросил у человека, к которому езжу лет 10 уже, подтвердил, Фокусы в его сервис заезжает нередко, и есть с подобными траблами, как здесь и описано.
Я на последнем ТО тоже сказал мастеру чтобы прошили ДХО, он мне сказал что ничего не знает про это и есть письмо, что ФМК не признает дефектом. Трепать нервы не стал, но позже от знакомого узнал, что такие вопросы надо было задавать не приемщикам а инженеру по гарантии, они в курсе и без вопросов бы дали команду на устранение дефекта.

цитата:
Коробка имеет функцию самообучения, даже как Вы говорите "если снять клемму, то сбросятся настройки", пройдет неделя, поездите по 9-бальным пробкам, и все вернется на круги своя.

Само собою, про это и не спорят.

цитата:
После дилеров спросил у человека, к которому езжу лет 10 уже, подтвердил, Фокусы в его сервис заезжает нередко, и есть с подобными траблами, как здесь и описано.
Я на последнем ТО тоже сказал мастеру чтобы прошили ДХО, он мне сказал что ничего не знает про это и есть письмо, что ФМК не признает дефектом. Трепать нервы не стал, но позже от знакомого узнал, что такие вопросы надо было задавать не приемщикам а инженеру по гарантии, они в курсе и без вопросов бы дали команду на устранение дефекта.

Инженер по гарантии тоже не панацея Один мне долго уверял, что Ford подменки не предоставляет, а как оказалось врал или не знал.

Лакосте
цитата:
Спасибо КЭП. Только это разные вещи по сути. Переобучение (новая адаптация) и просто сброс адаптации

Хорошо, подскажите под какой мне режим ее адаптировали?)) В коробке, ИХМО (я не разработчик) заложены заводские настройки, потому что машина как же выезжает с завода, не думаю что там делают адаптацию. А в процессе езды "мозгами" создается карта - открытие дросселя + переключение передач коробки на тот или иной режим работы педали газа. Эта пара неизменна. Поправьте если не прав.

Под тот режим, который заложен в программе. Я его не знаю. Но если почитать о том, что написано в шапке, понятно что в прицнипе он представляет, переключения на не высоких оборотах и т.п. НО, он через какое то время все равно перестроится под Вас. Так же как и под Вас подстроиться коробка после отключения АКБ. Она только по началу будет вести себя не так, как до отключения. А потом только так, как она привыкла к Вашей езде.

Адаптация powershift форд фокус 3

Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 5:11 pm

Полный список моделей, для которых применима функция:

Отличия в процедуре по моделям:

Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.

Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:

Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.

Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.

Адаптация акпп форд фокус 3 когда делать

На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2021 года составляет около 30 000 рублей.


К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы: 1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме. 2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля. 3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней.

Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением.

Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.


Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».

Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.

При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).


Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.

Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашивают (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.


Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.


Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.

Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).

Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.

А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».

Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.

Тут мнения специалистов расходятся:

  • одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
  • другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.

А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.

Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое

(одинаковое для 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF
от 12 июля 2017

Номера запчастей:

– Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT
602 0008 00
1 Double clutch 2 Lever actuator for clutch 1 (K1) 3 Return springs for lever actuator K1 4 Lever actuator for clutch 2 (K2) 5 Return springs for lever actuator K2 6 Guiding sleeve 7 Engagement bearings for clutches K1 and K2 8 Washers for clutches K1 and K2 9 Retaining ring 10 Mounting screws for lever actuators 11 Mounting screws for guiding sleeve 12 Mounting screws for servo motors 13 Nuts for attachment to the flywheel

Инструменты для работы

LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10 LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10 LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10

Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)

Какой у Вас был пробег на авто с PowerShift до первого ремонта сцепления?
До 50000 км146
цитата:
Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться? Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и SМAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт». Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая – это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок. Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление – до четырех. Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».


6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.

Повышенная эффективность использования топлива:

Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей; Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости; Меньший размер = сниженный вес; Хорошие эксплуатационные качества; Более быстрое переключение скоростей; Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности; Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения; Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха; Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне; Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур; Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении; Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.

Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде; При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления; При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно; При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления; PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

Устройство PowerShift 6DCT450

Отмечено, что производители сегодня отдают предпочтение роботам с «сухим» сцеплением. До 70% автомобилей оснащается именно им.

Тем не менее, у мокрого есть свои неоспоримые преимущества, поэтому коробка PowerShift 6DCT450 не выходит из употребления.

Одно из основных преимуществ мокрого типа двойного сцепления, и это отмечают как владельцы ТС, так и автомеханики, – более продолжительный срок службы при грамотном обслуживании.

  • Механическая часть MPS6 состоит из демпферного блока, первичного и вторичного валов, шестерней, полуоси.
  • За переключение передач отвечает электронная часть – мехатроник.
  • Переключение осуществляется с помощью гидромеханического привода.
  • Давление в системе регулируют соленоиды, установленные в электронном блоке.

На селекторе видны стандартные режимы: задний ход, нейтральное положение, паркинг, ручное и автоматическое переключение передач.

Благодаря использованию 2-х сцеплений производитель добился минимальных задержек при переключении передач.

Одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные.К включению очередной робот готовится заранее, что влияет на период выработки ресурса. В отличие от “сухой” КПП эта трансмиссия имеет охлаждающую жидкость. Она способствует более стабильному температурному режиму при эксплуатации. Это также идет на пользу агрегату и продлевает период его службы.

Прошивка TCM коробки PowerShift 6dct250 и Адаптация сцепления. (Подробная инструкция)

Приветствую тебя дорогой читатель.
Сразу говорю будет очень много текста и картинок, так что если ты зашел почитать о впечатлениях от разных прошивок то листай почти в самый низ, я выделил жирным и курсивным шрифтом начало абзаца с впечатлениям.
Сегодня пойдет речь про прошивку блока TCM коробки PowerShift, так как при покупке автомобиля была установлена устаревшая прошивка, а именно FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015 года и мне крайне не нравилось как ведет себя машина. Так как у моего отца такая-же машина с аналогичным мотором и коробкой я знаю что это не далеко не последняя прошивка ибо шил ему коробку.

Были еще прошивки с префиксами JB, JC, JD — была удалена с официального сайта, JE и JF.

Инструкций по прошивке очень много но напишу свою для того что бы любой мог понять как это делается)

Что нужно для прошивки TCM и адаптации сцепления:
1. Кабель ELS27 (В моем случае это китай кабель с чипом FTDI)
2. Компьютер полностью заряженный
3. Программа Forscan (лицензия)
4. Программа FoCCCus (пропатченая версии 0.8.6)
5. Программа ELS27Baudrate (для изменения скорости адаптера)
6. Прошивки TCM
7. Терпения, свободного времени и чувства авантюризма.

Первое что нужно сделать, это правильно настроить адаптер:
1. Заходим в диспетчер устройств (Win+R, в строке открыть пишем: devmgmt.msc)

2. В открывшемся меню (Диспетчере устройств) Найти COM порты

3. Раскрываем наши COM порты, и заходим в свойства адаптера, у меня это COM3, но по практике у многих это COM4, правой кнопкой мыши "Свойства", вкладка "параметры порта"

4. В открывшейся вкладке выставляем следующие значения.

5. Нажимаем в этой же вкладке "Дополнительно" и выставляем следующие значения

Поздравляю ваш адаптер полностью настроен и готов к работе.

Второе что нужно сделать подключиться к машине Forscan(ом) и проверить автомобиль на наличие ошибок. Если у вас есть ошибки в блоке TCM то лучше не перепрашиваться! Если есть ошибки в других блоках, плюем на них, сбрасываем все ошибки, делаем контрольную проверку, убеждаемся что активных ошибок нету, и закрываем Forscan. На этом второй этап окончен.

ОБЯЗАТЕЛЬНО, заходим в вкладку TCM и нажимаем Get Info, и фотографируем или записываем значения HW, SW, и P/N. Это необходимо на тот случай, если прошивка не удастся с первого раза! То значение HW нужно будет вписать в графу Recovery и залить ту прошивку которой у вас был прошит TCM. О граве Recovery будет рассказано ниже.

После того как мы переписали все нужные данные заходим в вкладку Tools, нажимаем Browse выбираем желаемую прошивку из скаченных, и нажимаем Start upload.
Если у вас в друг на 1% выскочила ошибка "can't erase flash memory" не пугайтесь возможно вы пренебрегли каким либо пунктом настройки адаптера. Проверьте настройки адаптера, после чего заходим в TCM, нажимаем Get Info, проверяем если HW на месте, то просто заливаете в TCM блок прошивку которая у вас стояла. Если же в граве HW чисто, то в графу Recovery вкладки Tools вам необходимо ввести ваш HW который вы записали перед началом процедуры.

Если у вас все прошло успешно то вы увидите уведомление "Data successful loaded", для контрольной проверки заходим в вкладку TCM нажимаем кнопку Get info, проверяем что бы HW, SN, P/N были на месте, и на работе в программе FoCCCus можно заканчивать.
Что говоря о том что все пишут что машина и компьютер должны быть подключены к сети. Ну не знаю все разы которые я шился, шился без всяких зарядок, все прекрасно прошилось и работает. Главное что бы в автомобиле и компьютере был полный заряд аккумулятора и что бы вы были уверены что они оба не сдохнут.

Дальше на нужно адаптировать сцепление.
Для этого мы с вами заходим в Forscan. Читаем ошибки, скидываем их. Переходим в вкладку "сервисные процедуры", находим "Адаптивное обучение TCM" тыкаем туда, и для надежности проходим все 4 пункта по порядку которые там есть следуя всем инструкциям.

ЗАПОМНИТЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!

Теперь поговорим о впечатлениях от прошивок, я себе их ставил 2 штуки по мимо той которая была с покупки автомобиля. Начнем по порядку, т.е. с той которой я купил машину и заканчивая той на которой я решил остановится.

Начнем с прошивки на которой я купил машину, а именно FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015 года.
Не дергается и не пинается коробка на них (возможно сказывается новое сцепление), но коробка жутко тупит на низкой скорости. Очень долго думает стоит ли переключать с 1 на 2 если едешь к примеру во дворе, чувство такое будто коробка сама скидывает на нейтраль и ты газуешь в пустоту. Это на если говорить о маленьких скоростях. Теперь о больших скоростях. Переключение происходит без задержек, но есть такое чувство что крутящий момент где то теряется, не знаю как еще объяснить данное чувство.

Теперь о прошивке FV6P-7J104-JF — 12 июля 2017 года. Прошивка кардинально отличается от первой. Ставил ее так как последняя и думал что все ошибки на ней исправлены и все хорошо. Но не тут то было. На низких скоростях машина себя ведет нормально, набор скорости шикарен, но когда ты едешь спокойно (т.е. не педаль газа в пол), коробка ну уж очень думает переключаться ей или нет. Из за чего неимоверно растет расход топлива. Но в целом прошивка не плохая.

Ну и о той на которой я остановился. FV6P-7J104-JE — 10 октября 2016 года. Вот действительно полностью проработанная и стабильная прошивка. Что на низких скоростях, что на высоких, что при спокойной езде в общем во всех режимах ведет себя как нужно (интуитивно), ты только хочешь подумать вот сейчас бы переключить а она уже это сделала. Почему я принял решение сделать скажем так даунгрейд прошивки.
Во время обслуживания машины в сервисе зашел разговор какой прошивкой сам сервис шьет своих клиентов и почему. Собственно доводы принял и решил сам проверить, и скажем так не пожалел.

Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте, делитесь записью.
Для нас с Белкой это очень важно.
Всем ровных дорог.

Адаптация РКПП Powershift

Адаптация Powershift

Трансмиссия POWERSHIFT характеризуется своей надежностью и достаточной беспроблемностью функционирования. Но с течением времени и в ее работе возникают определенные проблемы.

Цена адаптации РКПП Powershift в техцентрах нашей сети составляет 1 500 руб. Но в большинстве случаев адаптирование трансмиссии входит в ту или иную услугу автосервиса и проводится бесплатно!

Адаптация и ее актуальность

Адаптация – одно из важнейших мероприятий по обеспечению качественной и комфортной эксплуатации транспортного средства с трансмиссией Powershift, в частности Ford Focus 3, Mondeo и Volvo S60.

Со временем, особенно при «агрессивной» езде, у автомобиля появляются рывки при переключении передач, взаимодействие с КПП сопровождается ударами. Имеют место и иные неприятности.

Адаптация Powershift. Схема электронных сигналов трансмиссии

Проведение адаптации необходимо, когда у КПП Пауэр Шифт появляется определенная «забывчивость» относительно реальных условий эксплуатации. Например, при изменении плотности масла в системе возникает изменение внутреннего давления, что приводит к чрезмерно активному изнашиванию сцепления и закономерно ведет к нарушению процесса переключения передач. В этом случае необходимо всерьез задуматься о проведении адатирования системы, после которого коробка передач восстановит свое первоначальное рабочее состояние и переключение между передачами станут плавными.

Также о проведении адаптации КПП Powershift следует позаботиться в таких ситуациях:

  • при ремонте коробке или полной замене агрегата;
  • в процессе замены блока управления ТСМ;
  • при продолжительном простое или замене АКБ.

Периодичность выполнения адаптации

Выполнение адаптации коробки дает возможность в значительной мере продлить период эксплуатирования КПП. Производитель трансмиссии для автомобилей Ford и Volvo рекомендует выполнять эту процедуру при прохождении каждого планового ТО автомобиля (предпочтительно проводить при достижении пробега в каждые 10000 км).

Хотя возможны и внеплановые процедуры. Зачастую они могут быть обусловлены отклонениями в работе РКПП Пауэр Шифт, появлением помех при смене передач и затрудненном движении авто при переключении момента силы.

Особенности адаптации Powershift

Процедура адаптации коробки передач Powershift, например Форд Фокус 3, подразумевает считывание выдаваемых системой кодов и удаление содержащихся сведений об имеющихся ошибках. Сам процесс включает в себя ряд поочередных этапов, а именно:

  • адаптация сцепления;
  • адаптация модуля ТСМ;
  • диагностика ТС в движении, в условиях реальной трассы.

Проводится адаптирование с задействованием узкопрофильной аппаратуры и специализированного программного обеспечения. Такое сочетание дает возможность получить максимальный эффект при незначительных затратах времени и ресурсов.

Адаптация РКПП Повершифт – процедура, которая требует к себе не менее пристального внимания, чем проведение любых ремонтных работ. Ее игнорирование может негативно сказаться на удобстве управления авто и повысить опасность его пребывания на дороге. При своевременном проведении адаптации КПП можно с легкостью избежать целого ряда проблем и неприятностей.

Имея определенные навыки, данную операцию можно провести и самостоятельно. Но более качественно выполнить адаптирование трансмиссии Powershift помогут мастера одного из наших специализированных автосервисов Москвы и Санкт-Петербурга.

За годы работы с коробками передач Пауэр Шифт нами накоплен большой опыт в этой сфере. Кроме того, все техцентры оснащены профессиональным дилерским оборудованием, которое поможет не только провести качественную адаптацию РКПП Форд или Вольво, но и выявить другие возможные неполадки. К тому же приемлемые цены и расширенная гарантия на услуги сделает выбор в пользу обращения к нашему специалисту абсолютно оправданным.

Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Адаптация Форд Фокус 3 Powershift

Хотите, что коробка прослужила в 2 раза дольше?
Убедиться, что узлы работают корректно?
Устранить рывки и удары, даже без разборки?
Адаптация PowerShift на Форд Фокус 3 даст именно такой результат, если будет сделано правильно!

Первая настройка параметров, выполняется еще при сборке трансмиссии – заводом-производителем.
Но по мере износа узлов и вследствие ремонтов, зазоры вырастают, а взаимное положение деталей – нарушается.
Из-за этого могут возникать разные неприятности – от легких толчков и вибраций, до пробуксовки сцепления и потери мощности авто.

Компенсировать лишние зазоры можно именно путем адаптации. Делать ее вручную, самостоятельно и с помощью сомнительных программ – рискованная затея.

Все же процедура включает в себя очень важные этапы:

  • Запуск базовых установок;
  • Регулировку настроек пакета сцепления;
  • Калибровку допусков передачи и точек синхронизации;
  • Сброс значений давления масла и т.д.;
  • Обнуление параметров ESP;
  • Обязательную тестовую поездку, для проверки на исправность.

Если нет 100% уверенности в своих силах, эту работу точно лучше доверить специалистам.
Тем более, для процедуры в любом случае понадобится специальное оборудование.

Запишитесь в нашу мастерскую, и перенастройка РКПП пройдет по всем правилами.
Мы принимаем клиентов по предварительной записи и сможем подготовиться, поэтому работа не займет более 30-40 минут.
Позвоните, чтобы успеть согласовать визит в удобный день.

Когда делать и сколько стоит

Выполнять калибровку следует при появлении мелких неполадок с PowerShift и подозрении, что причина тому – естественный износ механизмов.
В обязательно порядке, проводить процедуру следует:

  • При установке восстановленной или новой коробки передач;
  • В случае замены ключевых узлов (сцепление, маховик, блок ТСМ);
  • Спустя каждые 10 – 15 тысяч километров пробега;

Стоимость услуги в нашей автомастерской в Екатеринбурге – всего 2000 рублей.

Это скромная плата за обслуживание Ford Focus III на фирменном оснащении и использование дилерского программного комплекса.
Более того, если Вы обращаетесь к нам для ремонта КПП, то настройка выполняется совершенно бесплатно.

Результат, который Вы почувствуете

«Обучение» коробки-робота не заменит инструментальное вмешательство в полной мере.
Но столь быстрая и доступная услуга имеет неоспоримые достоинства.
Всего за 30 минут, пока машина будет находиться в сервисе, наши мастера:

  • Узнают уровень износа и «остатка» фрикционных дисков;
  • Улучшат текущую работу трансмиссии;
  • Получат данные о температурном режиме агрегатов;
  • Считают и сбросят ошибки, возникшие за время эксплуатации авто;
  • В перспективе, снизят Ваши расходы на ремонт трансмиссии.

Позаботьтесь о своей машине – позвоните нам

О некоторых недоработках в конструкции Пауэр Шифт известно давно.
Но так же уже не первый год понятно, как с этими проблемами бороться.
Адаптация PowerShift на Форд Фокус 3 – один из самых недорогих и эффективных способов, который предлагает наша профильная мастерская в Екб.

Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с менеджером по телефону или через функцию обратный звонок.
Договоритесь о визите заранее, и для Вас обязательно найдется место в лучшем сервисе города.

Адаптация сцепления форд фокус 3 powershift своими руками

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.


В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Ford Focus Hatchback 2.0 атмо › Logbook › Статическая адаптация коробки DCPS6 (6DTC250)

И снова здравствуйте!
После обновления модуля TCM рекомендуется выполнить адаптацию коробки, что и решил сегодня сделать. Признаюсь честно, ниразу до сего момента не доводилось делать адаптацию. Поэтому немного было тревожно. Но кто не рискует, то не ездит на адаптированной коробке.

Разумеется подстраховался, выяcнил номер телефона мастера в Калуге, кто сможет помочь если мои попытки потерпят неудачу. Но забегая вперед, скажу, что звонить ему мне не пришлось. К тому же требовал он за свои услуги 2,5 рубля.

Необходимые условия для выполнения адаптации: 1. Ровная поверхность площадки, где стоит машина. 2. Прогретая коробка, т.е. перед тем как выполнять адаптацию нужно 20-30 минут поездить на машине.

Выполнив эти условия, запустил процедуру, считав актуальные параметры сцепления.

Тут я признаюсь, немного приуныл.

Позвонил Анатолию ( darkleo ), спросил совета. Моя ошибка была в том, что после неудачной процедуры адаптации нужно выключить зажигание, подождать 30 сек, снова включить зажигание и повторить процедуру

Я надеюсь, Сергей ( kroligoff ) в следующем релизе UCDS дополнит программу предупреждением о необходимости выключить-включить зажигание. Речь именно о начале процедуры адаптации, когда скидываются параметры. Если нарушена последовательность, то никакого предупреждения о выкл.-вкл. зажигания нет.

После получения совета, так и сделал. И в этот раз все прошло успешно! Ниже последовательность шагов.

В окне лога видим как изменились параметры сцепления.

После выполнил первые 9 пунктов рекомендации и поехал обкатывать сцепление по городу. После адаптации, незначительные подергивания все-таки присутствовали. Но проехав 10 километров уже не чувствовал как переключается коробка. Пока доволен.

Затуп АКПП


Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

  • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
  • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
  • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
  • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.


Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.


Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Отличия

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.



PowerShift — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.
На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

  1. 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
  2. 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм

Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров — толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.

Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

  1. Частые разгоны и торможения
  2. Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
  3. Третья проблема — несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)

Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться — с перегревом модуля управления трансмиссией — TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.

Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

  1. Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
  2. Невозможность включить режим «S» по причине того, что блок находится в аварийном режиме
  3. Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме «D» жмем на газ — обороты растут, а машина не едет.

К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2021 года составляет около 30 000 рублей.

Выход из данной ситуации только один — обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.

Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.


К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы: 1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме. 2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля. 3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

Читайте также: