Адаптация робота пежо 107

Обновлено: 05.07.2024

Инициализация сцепления своими руками и ногами!))

Всем доброго времени суток, друзья!)) С момента замены сцепления прошло чуть больше года, а с нашим чудным климатом бывает и такое, что сцепление потихоньку начинает напоминать о себе, последнее время стал замечать, что прежняя тяга решила покинуть Пыжа и разгон абсолютно перестал завораживать, робот начал переключаться с небольшими рывками!))
Не долго думая, было решено произвести инициализацию сцепления!))
И так, переходим к самому процессу!))
Нам понадобится!)

Найти диагностический разъем!)

Вставляем скрепку, провод в

А теперь приступаем к самой инициализации!)

Подготовьте автомобиль:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 С помощью SST соедините контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа).
SST — это простая канцелярская скрепка

3 Подождите не менее 10 секунд

4 Включите зажигание

5 Не менее 7 раз в течение 3 секунд нажмите педаль тормоза
— Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

6 Нажмите опять педаль тормоза

7 Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
• При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
• При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
• При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.

8 Отпустите педаль тормоза.

9 Нажмите педаль тормоза еще раз.
— Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 секунды указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 секунды).
• Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
• Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
• Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)

УКАЗАНИЕ:
• Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с шага 1.
• Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 секунда (а не 0,5 секунды), выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с шага 1.

10 Не менее 3 раз в течение 2 секунд нажмите педаль тормоза.
— Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

11 Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
— Инициализация завершена.

12 Отсоедините SST от контактов TС (13) и CG(4) разъема DLC3.

Теперь необходимо все настройки сохранить, делаем так:

УКАЗАНИЕ:
• Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
• Если настройка электронной системы механической трансмиссии "multimode" не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (1), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 секунд после выключения зажигания.

1 Подготовьте автомобиль следующим образом:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 Включите зажигание.
3 Подождите не менее 40 секунд.
4 Выключите зажигание.
5 Подождите не менее 15 секунд.
6 Включите зажигание.
7 Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:
• Рычаг переключения передач находится в положении N.
• Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ:
При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
8 Подождите не менее 10 секунд.
9 Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
10 Настройка завершена.

После всех манипуляций снова радуемся прыткости 68 поней и плавности переключения скоростей!)

№26 полная инициализация

Ничто не вечно под луной, вот и ПыжON потерял прежнюю прыть, надо делать инициализацию, скажу сразу просто инициализация ЭБУ, сцепления и трансмиссии привела к тому что он стал ещё менее тяговитым. При трогании с места — пробуксовка сцепления-обороты у двигателя 3000- машина еле едет и пищит.
Погуглил, по теории одного земляка при износе сцепления на обычных машинах надо отпускать тросик так как при износе лепестки на корзине начинают отодвигаться в противоположную сторону от двигателя, то есть в сторону выжимного. РКПП это таже МКПП только сцепление «автоматическое». На заводе при сборке РКПП при новом сцеплении привод сдвигают максимально к вилке сцепления.

Раз инициализация ЭБУ, сцепления и трансмиссии нам не помогла будем делать полную версию.
Переведем коробку в режим «демонтаж» и проведем инициализацию ЭБУ, сцепления и трансмиссии.
Для простоты обзовем процедуру регулировка положения сцепления.
Приступим, снимаем клеммы аккумулятора, его крепление к площадке и вынимаем аккум из моторного отсека.
Откручиваем площадку аккума, 3 винта видны

один в глубине притягивает площадку к лонжерону.
И еще к площадке крепится на пластиковые клипсы проводки, аккуратно их отщелкиваем.
Открученную площадку аккума выводим её из пластикового ушка блока предохранителей (некоторые откручивали болты крепления блока предохранителей к кузову для его «подвижности», я и так обошелся).
Находим привод сцепления.

Там 3 болта. Их можно распознать по овальным отверстиям.

Ослабляем все 3 болта и привод сам под весом корзины смещается в сторону левого переднего колеса. Я «отпустил» примерно на середину овального отверстия. Затягиваем болты и собираем всё в обратной последовательности.
Далее надо провести инициализацию.
Ставим авто на N.

Соединяем контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа) простой канцелярской скрепкой. Она одножильная и в меру жесткая.
1. Инициализация
1.1. Ждём не менее 10 сек.
1.2. Включаем зажигание.
1.3. В течение 3 сек. не менее 7 раз нажимаем педаль тормоза — зуммер издает 2 звуковых сигнала.
1.4. Опять нажимаем педаль тормоза.
1.5. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности:
1.5.1. регулировка положения сцепления N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N
1.5.2. инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N
1.5.3. инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N
1.5.4. инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N
1.6. Отпустите педаль тормоза.
1.7. Нажмите педаль тормоза еще раз — зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 сек. указанное нижи кол-во раз (интервал между циклами составляет 2,5 сек)
1.7.1 – 1 раз при регулировке положения сцепления
1.7.2 –2 раза при инициализации ЭБУ (1 цикл)
1.7.3 – 3 раза при инициализации сцепления (1 цикл)
1.7.4 – 4 раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
1.8. Не менее 3 раз в течение 2 сек. нажмите педаль тормоза — зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды*.
1.8.1. Удерживая нажатой педаль тормоза, переводим рычаг переключения передач в положение M → —. Отпустите педаль тормоза.
1.9. Выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. — инициализация завершена.
1.10. Отсоедините скрепку от контактов TС (13) и CG(4) разъема DLC3.
2. Сохранение настроек
2.1. Переведите рычаг переключения передач в положение N зажигание выключено.
2.2. Включите зажигание, ждём не менее 40 сек.
— при инициализации ЭБУ и трансмиссии под капотом «начнется движуха» :))
2.3. Выключите зажигание ждём 15 сек.
2.4. Включите зажигание удерживая педаль тормоза и нахождении рычага переключения передач в положении N. На приборке поморгает N, потом перестанет.
2.5. Запускаем двигатель. Настройки сохранены.
3. Примечания
По рекомендациям с форума 107club 1 раз едем на ручном режиме М+/-

На итог алгоритмы:
— регулировка положения сцепления 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.1 – 1.6 – 1.7.1 – 1.8. – 1.8.1 – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация ЭБУ 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.2 – 1.6 – 1.7.2– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация сцепления 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.3 – 1.6 – 1.7.3– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5
— инициализация трансмиссии 1.1 — 1.2 — 1.3 — 1.4 — 1.5.4 – 1.6 – 1.7.4– 1.8. – 1.9 – 1.10 – 2.1 – 2.2 – 2.3 – 2.4 – 2.5

* Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 секунд. Затем повторите действия, начиная с п.1.
Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 сек. (а не 0,5 секунды), выключите зажигание и подождите не менее 15 сек. Затем повторите действия, начиная с п.1.

** Выполнение рассмотренной процедуры сохранения настроек позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
Если настройка электронной системы механической трансмиссии "multimode" не была успешно завершена, повторите действия, начиная с п.1, по истечении более 15 секунд после выключения зажигания.

Машина поехала, передачи переключаются плавно. Конечно замены сцепления не избежать, но хоть отсрочим затраты. Посмотрим насколько хватит данной доработки, в конце концом можно сместить привод сцепления в самое крайнее положение.

Вопросы по эксплуатации коробки-робот.

В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.

Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:

  1. Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
  2. При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
  3. При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
  4. При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?

Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :

Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).

Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.

Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !

При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.

Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.

При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

2. Когда менять сцепление на РКПП ?

В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)

3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?

Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?

Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Можно ли возить Робот на тросу?

ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?

Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

7. Интервал замены масла в РКПП

Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?

Можно как на механической коробке.

9. Что такое ползущий режим?

Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.

Ремонт РКПП Peugeot 107

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 107

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Peugeot 107 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Peugeot 107

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Peugeot 107 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Peugeot 107

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

про робад на 107ю и сцепление для него

эту проблему решим хотя, в то20000 обслуживание робада и сцепления ну никак не входит. читаем перечень работ на то20000:

. Перечень обязательных работ :

замена масла
замена масляного фильтра
замена воздушного фильтра двигателя
замена салонного фильтра

стоит 6500руб. ЗА ЧТО тут платить 6.5руб я не пойму. или масло золотое или нормочас золотой.

ну ладно, не проблема выставить на приборке любое приятное глазу значение. а в остальном?

это ж таёта, вот и приобщайся к мечте :-) по делу: с гаратии тебя должны снять,
но я вот что не пойму: купил не самую последнюю иномарку, новую.
и чего-так трудно найти 6500 рублей раз в год на нее!? я не говорю что это копейки, деньги есть деньги, но ведь это плата (и небольшая кмк) за гарантию, за спокойствие и уверенность в машине!

НЛ, но похоже на ПТУшника со стипендией 800р, зато при айфоне.

Просто интересно а что ты хочешь услышать в ответ?

&gt; я думаю, все решается только письменными претензиями или судами. пробег я выставлю такой, какой нужно на приборке,

Ты напрасно так думаешь. На всякие претензии и досудебки все уже давно смачно кладут с прибором. Прекрасно понимая, что из 100 человек в суд пойдет в лучшем случае один.
Если ты все же дойдешь до суда, то там тебя будет ждать масса сюрпризов и новых впечатлений. И очень-очень нескорый результат, в данном случае, может оказаться совсем не таким, каким бы тебе хотелось.

Но главное чего не очень понятно - цель то какая всего этого? Идейно удавиться за [strike]копейку[/strike] сумму, эквивалентную одной бутылке приличного скотча, ну или паре-тройке баков бензина?

цель - выяснить про само сцепление на робаде и механике оно одинаковое или нет. попутно выяснить, такое же на aygo/yaris с аналогичными моторами и коробками или нет.

а на счет снятия с гарантии и письменного общения, сам же понимаешь, что только в одном случае можно получить отказ от гарантийных обязательств: если поломка вызвана по вине пользователя.
и к периодическому ТО у дилера оно ну никак не относится,
мало того, обслуживание сцепления не входит в перечень работ ТО, то есть прохождение или непрохождение ТО у дилера вовремя ну никак на поломку повлиять не могло. это раз.
второе, законодательство мне не мешает проводить ТО самостоятельно и в гараже. и, поверь, в случае доведения до суда, выигрыш 100%-ый.хотя до суда дилер и сам не доведет.
но сейчас эта тема не обсуждается, этот вопрос уже &quot;закрыт&quot;
тем более, я уже приводил пример более простого решения этого вопроса без головных болей.
сейчас хочется понять, одинаковое ли оно на роботе и механике.
чисто пока интереса ради.

Ремонт робота (РКПП) на Peugeot 107 Citroen C1 в Краснодаре

Красный пежо 107 без бампера на ремонте

РКПП

В наш автосервис Миронов-Авто в Краснодаре поступил на ремонт автомобиль Peugeot 107 с очень интересной неисправностью

Ремонт робота РКПП Peugeot107

Автомобиль был куплен в салоне по продаже «авто с пробегом» в средней полосе России. Этот Пежо 107 агрегатирован роботизированной коробкой переключения передач. И с момента покупки автомобиля коробка вела себя неадекватно. Опасаясь ехать с такой неисправностью новоиспеченный автовладелец обратился на СТО в котором ему обещали помочь.

Уж не знаю, что делали они там 3 дня но в Краснодар автомобиль прибыл «на галстуке» и не подавал признаков жизни.

Подключаем диагностику. Ошибок нет. Пытаемся провести адаптацию. А из под капота тишина.

Исполнительный элемент выжима сцепления молчит. Автомобиль запускается. Нейтраль видит. Увлекательный рассказ клиента о том, как он вместе с электриком пытался воскресить робота передавать не стану, но наломали они дров не мало. Простая адаптация, о которой просил клиент не проходит, роботу требуется ремонт.

Случай, когда робот не работает и не выдает никаких ошибок, для меня стал нонсенсом.

Следующие два вечера мною выла изучена вся техническая документация, предоставляемая концерном PSA своим сервисным центрам. Информация довольна скудная, ведь французы не планировали, что кто-то полезет внутрь актуаторов , но стало понятно что маска ошибок в блоке управления ркпп минимальна. Вызывали сомнения лишь параметры, выводимые в режиме реального времени по положениям самих механизмов. Они не совпадали с тарированными данными дилерской документации.

Пежо 107 имеет одну платформу с Toyota Aygo и роботизированная коробка переключения передач у них одинаковая.

Пока робот не выжмет сцепление, механизм переключения передач с места не тронется.К ремонту подошли поэтапно.

Ремонт актуатора выжима сцепления Peugeot 107 Citroen C1.

Был демонтирован актуатор выжима сцепления. К электромотору вопросов не возникло. Сопротивление в норме. Щетки целые. Актуатор был разобран для проверки на наличие механических дефектов. Однозначно, там были не раз. Втулки оси были заменены на подшипники. Но сама ось оказалась провернута. Датчик положения берет информацию именно с этой оси, и соответственно показания вышли за пределы. Скорректировав ось, актуатор ожил.

Ремонт актуатора выжима сцепления Peugeot 107 Citroen C1 в Краснодаре

Ставим на место. Адаптация началась. Точки схватывания сцепления прописываются. Но сетка передач не прописывается.

Ремонт актуатора выбора передач Peugeot 107 Citroen C1.

Снимаем актуатор выбора передач .

Визуально видно, шестерни актуатора выбора передач стоят асимметрично. Есть какие то метки от предыдущего ремонта, но «на правду» они не похожи. Заводские метки на актуаторе выбора передач на пежо и ситроене отсутствует, а на японских авто они есть. По их схеме была выставлено нулевое положение.

Ремонт актуатора выбора передач пежо107

Собираем. Адаптируем. Три передачи есть! Уже лучше.

Ищем остальные. Проверяем датчики положения актуатора выбора передач. Один из них был неправильно установлен. Выставляю положение по заводу. И через 20 машина поехала как с завода!

Если вашему автомобилю требуется ремонт РКПП Наш коллектив с радостью вам поможет.

Инициализация Пежо 107 / Peugeot 107 (при помощи скрепки)

Всем привет ! Ребята где можно скачать эту инструкцию ?
Очень надо . СПАСИБО.

Здравствуйте, Лелька Плюшевая ! Пожалуйста,
пожалувйста, вышлите документы по которым делали инициализацию. . Ссылка не открывается.Уменя точно такая- же машинка .Очень прошу.Спасибо. Ольга

Спасибо вам огромное. Сделал адаптацию нашему ситроенчику. Такого счастья давно не испытывал.

Добрый день. Очень рада, что видео пригодилось!)

Спасибо. Тема рабочая,всем советую. 🔥🔥🔥

У меня получился спасибо большое 👍👍👍😘🙌

Спасибо. Уже лет пять пользуюсь вашей инструкцией.

добрый день - это хорошо) пожалуйста

Это же мы сделали обучение сцепления? Ездит машинка прекрасно, но что шуршит все равно под капотом, шуршит вроде как во время переключения передач что ли, но при этом все переключается и едет

Добрый День, не могу сказать, что машинка бесшумная. Но шуршаний не замечала ярко выраженных

Скиньте пожалуйста схему

Ребята, дай Бог вам здоровья,и счастья! Только что проделал все манипуляции параллельно с вами по видео теперь мой 107 Пыжик-снова Пегас крылатый,а не тупой брыкающийся ослик)))
Кстати сцеплению исполнилось 140000 км, но благодаря вам, Бог даст, ещё походит! Спасибо

Пегас Класс!) Пользуйтесь на здоровье!

А эту процедуру только на Роботе же делают, правильно? Для автомат это же не нужно?

Спасибо вам за это видео!

У меня смыла с доками не открылась. Может кто тт скинуть, кто открыл?

Мне смешно и грустно. От того, как капиталистические отношения вешают лапшу потребителям и от этого они становятся счастливее ощущая себя причастными к якобы прогрессу. Нах такие мозги в авто если их нужно инициализировать? Агрегаты фолькс гольф -2 качественнее , долговечнее, надежнее, и выполняют ту же функцию и даже лучше без инициализации. Стоят в обслуживании дешевле. Вопрос к способным к критическому мышлению. Где прогресс? В действии перетока бОльших денег капиталисту владельцу, за менее качественное свойство продукта для потребителя? Это ли не идиотизм? Обучать мозги?

Лелька спасибо вам. 👍😁 Моя Айго плавно переключает как дорогая АКПП от Дсг. 😁 Если это делать каждые 10к то ходить будет долго. У меня 150к и я на родном сцеплении ещё. А официалы соснули на 800 грн. Спасибо .

Пока все нормально! Большое спасибо! А на СТО вешали лапшу на уши!

Сегодня ночью бессонница. Случайно посмотрел это видео. Когда покупал Ситроен С1, официалы про ругилировки сцепления и другие действия с роботом сказали что все регулируется автоматически. Теперь понимаю что это враньё по незнанию или специально. Купили Ситроен С1 в 2012 году. Замена сцепления на 46 тысяче. Грешил на дочь что она баловалась и машину на горку придерживала не тормозом а сцеплением. Хотя я лично обращался на сервис по проблемам с роботом. Купили дочери Сандеро Стервей с роботом. На станции эту процедуру оговорили сразу на следующем ТО. Ситроен оставил себе для поездок по городу. На днях пришлось ехать во Львов туда и обратно, это 1100 км. И когда пришлось идти резко на обгон мне показалось что запахло сцепление. Большое спасибо за видео. Найду в интернете инструкцию и специально все сделаю.

Ахренеть, сделал вчера на 50 тыс км пробега, тачку до этого дергало нереально, сейчас стала плавно трогаться и переключает передачи так что я не замечаю даже, спс за видео

Как вам автомобиль? Уже продали или ещё ездите?

Добрый День! Нееее! Не продам мою кису))) люблю свой автомобиль! Поменяю только на новенький мерс))) больше равных этой машинке нет)

Ребят, а сколько после этого Машинка проехало до следующей инициализации?

@Евгений Афонин подергивается

Для профилактики каждые пол года делаете или подергивается?

год, сейчас через каждые пол года примерно делаем

Ребята, молодцы, спасибо за совет и хорошее настроения!

Молодцы,умнички,а у меня ЭУР накрылся,не могли понять в сервисе,а я поняла,что контакты заглючили,мы снова ее поставили ,и моя ласточка поехала,полетела)))

пежо 107 2009 год все получилось,спасибо

Сегодня попробовал по этому сценарию. Все вышло прекрасно за 5 минут! Машинка плавно поехала и перестала дергаться. Я очень доволен. Спасибо Вам большое ребята за помощь. Оставайтесь такими же позитивными! Удачи Вам!

Очень здорово) Мы рады!

Подскажите пожалуйста ситроен с2 тоже можно так же сделать и где можно скачать файл с инструкцией

Ребят подскажите на 207ом это может прокатить, или не стоит пробовать, машина задёргалась и стала, не могу зупустить двигатель, ошибка ( gear box ), на сервисах идёт развод, меняй сцепление, оно заменено 12 тыс. назад, если кто знает, прошу помощи.

У моей жены тойота айго, начала очень сильно дергаться при начале движения! Менял масло, не помогло, хотел уже сцепление менять! Сделал инициализацию по вашей инструкции, как рукой все сняло. Радости нет предела!Большое вам спасибо.

Инициализация Пежо 107 / Peugeot 107 (при помощи скрепки)



Comments

Ilia Budzko: Респект за инфу.

Алеся Мысливец: Ребята, спасибо!

После последней поездки выключила двигатель с рычагом в положении первой передачи. Когда включила зажигание, поставила рычаг на нейтралку, но индикатор мигал и показывал первую передачу, а машина не заводилась.

Как только соединила контакты по схеме, индикатор стал показывать нейтральную позицию, но прежде чем попытаться снова завести машину сделала инициализацию эбу. В итоге моя девочка завелась, плавно поехала .

Еще раньше зуммер продолжал сигналить, если не пристегнут ремень, даже при полной остановке машины. Теперь этого нет. Осталось провести инициализацию трансмиссии и сцепления.

Чувствую себя суперженщиной).

константин: сегодня сделал инициализацию с первого раза поехала с буксующим сцеплением второй раз вообще не поехала . потом проделал инициализацию всех блоков и машина поехала как надо . когда машина вообще не поехала меня в пот бросило очканул конкретно .жена бы разорвала меня и мою тачку конфисковала пока ее машину сделал бы.

Алексей Кузьмин: Огромное спасибо за видео. Сделали завтра глянем результат.

Ruslan Unknown: спасибо очень выручили

Vladimir Baskal: Молодцыыыыыыы оооочень круто :)))

Максим Жигаленко: норм

Стас Раков: Спасибо ребята, всё супер работает мягенько.
Так держать!

Александр Овчаренко: Ребята привет, возникла проблема с коробкой начал искать решение увидел ваш ролик, подскажите пожалуйста откуда скачали мануал по инициализации коробки или просто нашли в интернете. Спасибо

parvalde galvena: Механическая коробка Пежо 107 , 1.0 бензин (2008) г , кто то знает решения геровной работы двигателя на малых оборотах?

Александр Пануца: Ребята, искренне рад за Вас.
Вы просто неимоверно позитивная и искренняя пара. Эмоции такие чистые. Вы супер. Удачи Вам.

вася пупкин: Здорово. дилеры отдыхают.

Jeison Born: Добрый день! Скажите пожалуйста, а остальные действия по инициализации выполнять нужно, либо достаточно только инициализации ЭБУ?

Илья Кувычка: большое вам спасибо за инструкцию..все сам сделал за 10 минут..ни гвоздя ни жезла вам на дороге!

Дима Старков: А на ситроене так получится?

Андрей Фомин: Здравствуйте!
Скажите, пжлст, это была инициализация ЭБУ? Не вполне понятно по видео.
Вы уже разобрались чем отличаются эти 3 вида инициализации?
У меня уже 150000 км, дохаживает 3-е сцепление, но машина никогда не дёргалась, просто пробуксовывало сцепление и производилась замена. На ОД менять очень дорого, так вот я хочу поменять в обычном сервисе и самостоятельно обучить. Но теперь не понимаю чему конкретно учить + у меня подрулевые лепестки ещё есть.
Что скажете?)

Дима Старков: Короче,иными словами,инициализация,это по сути регулировка сцепление,как на обычном кпп(механика). А ведь,многие этого не знают. И я в том числе.

Віталій СВЮ: это не официалы - это лохи. Проблема устраняется обычно у официалов за 70 грн подключая компьютер к бортовому и сброс ошибок там же погоняется сцепление

edik99936: калибровку тоже не забудьте. а вообще..лучше автомата ничего нет. намучаешься с роботом

Video on this topic

Замена лампочки пежо 107 / Peugeot 107

Замена лампочки пежо 107 / Peugeot 107

Замена лампочки ближнего света на пежо 107 2011 года выпуска. ( Peugeot 107 )

Коробка Робот Тойота Инициализация

Коробка Робот Тойота Инициализация

Инициализация ЭБУ. Инициализация Передач.

Неисправность актуатора сцепления Toyota Yaris, Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki Swift

Неисправность актуатора сцепления Toyota Yaris, Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki Swift

SWS - Мастерская сложных ремонтов Тел/Viber: +380509181078.

Запуск Пежо 107 в -42 (Peugeot 107)

Запуск пежо 107 в -42.

Пежо 107 регулировка сцепления

Регулируем свободный ход педали сцепления.

Инициализация. Виды, какую инициализацию делать.

Инициализация. Виды, какую инициализацию делать.

В этом видео говорится какую из видов инициализации необходимо проводить при переходе робота в нейтраль.

Адаптация робота коробки передач Пежо 107, ошибка P0562

Адаптация робота коробки передач Пежо 107, ошибка P0562

Контактный телефон 9266587 Проконсультирую подписчиков по вопросам связанным с автоэлектрикой и диагностико.

Инициализация Пежо 107 / Peugeot 107 (при помощи скрепки)

Инициализация Пежо 107 / Peugeot 107 (при помощи скрепки)

Инициализация Пежо 107 - Роботизированная коробка MMT ( Multimode transmission) Документы по которым делали инициализаци.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Пежо 107. Руководство - часть 1


водителя , чтобы запереть замки
одновременно всех дверей и багажника.

1. Положение "Stop".
2. Положение "Вспомогательные

3. Положение "Зажигание включено" (2-е).
4. Положение "Запуск двигателя".

A. Запирание автомобиля.
B. Отпирание автомобиля.

Ключ-пульт дистанционного

Центральный замок для

запирания/отпирания

автомобиля (из салона)

Замок зажигания


Краткое знакомство с автомобилем

Как только это деление начнет

мигать и раздастся сигнал
зуммера, значит у вас в баке
осталось 5 литров топлива.

1. Ручка привода замка в салоне.
2. Скоба замка под капотом.
3. Упор капота.

Минимальный остаток топлива

Отверните крышку горловины вместе с
ключом.
Закончив заправку, заверните крышку до
конца, поворачивая ее вправо, пока не
услышите два щелчка, и закройте лючок.
Емкость топливного бака: около 35 литров.

Откройте лючок, вставьте ключ в крышку
горловины и слегка поверните его сначала
влево, а затем вправо.
Ключ возвращается в исходное положение
и крышку можно снять с горловины бака.

Открывающиеся элементы кузова

Топливный бак


Краткое знакомство с автомобилем

Кондиционер с ручными настройками

Система кондиционирования
обеспечивает оптимальное распределение
и температуру воздуха в салоне.

Коробка передач 2 Tronic

Пятиступенчатая электронноуправляемая
коробка передач может работать как в
автоматическом режиме, так и в режиме
ручного управления.

дополнительных устройств

К этому разъему можно подключать
различные MP3-плееры, что позволяет
Вам путешествовать со своей любимой
музыкой. Пользование разъемом
описано в разделе "Аудиосистема".


Краткое знакомство с автомобилем

1. Рукоятка привода замка капота
2. Корректор угла наклона фар
3. Выключатель подушки безопасности

4. Вентиляционная решетка с заслонкой
5. Выключатель приборов освещения и

6. Место фронтальной подушки

Блок предохранителей в панели
приборов (под обшивкой, слева и
справа)

8. Тахометр
9. Привод настройки правого наружного

зеркала заднего вида

10. Подрулевые переключатели коробки

передач 2 Tronic

11. Выключатель электрического

стеклоподъемника передней правой
двери

12. Рычаг переключения передач
13. Подстаканник
14. Регулятор рулевого колеса по высоте

Читайте также: