Адаптация робота ситроен с4 пикассо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обучение (адаптация) РКПП

Всем здравствовать!
Периодически владельцам ркпп с однодисковым (классическим) сцеплением необходимо проводить обучение (адаптацию) работы механизмов. для чего это нужно? Т к сцепление классическое (однодисковое) — такое же как и на ручных кпп (за исключением выжимного, который тут с гидроприводим и датчиками (бывают и с электроприводом — актуаторами), так вот… сам диск сцепления постепенно изнашивается, и на авто появляется пробуксовка (выдно по повышенным оборотам при переключении и отсутсвии тяги при этом…). Для устранения этого износа периодически надо проводить инициализацию сцепления и ркпп. Сделать это можно при помощи дилерского оборудования (из китая…). И на Пикассо II поколения исключительно с использованием зарядного устройства (на первом поколении ни разу зарядку не подключал, и все было норм, на этом просто без зарядки не получается).
Процедура проста — на ХОЛОДНОМ авто подключаем Диагбокс, заходим в раздел ремонт, выполняем диагностику авто, и далее во вкладке КОРОБКА, заходив в выполнение специальных операций, и выбираем нужный пункт (там можно по порядку, сбросить давлнние, подать давление, выполнить очистку (прокачку), ну и основное — замена сполнительного механизма сцепления.
Далее авто снова выполнит очистку системы, и теперь просто надо следовать пунктам в описании и нажимать ОК!
Пройдет сброс всех настроек
На заглушенном авто пройдет переключение всех скоростей верх и вниз…
Пройдет установка точки проскальзования (на заведенном на 1 мин авто)

И после этого самое главное Пункт по которому необходимо прогреть авто и выполнить дорожные испытания — тут главное не нажать ОК! Пока всё не проведете! Читаем меню и выполняем. Когда все сделаете и проедите проверив как плавно работет сцепление, только тогда жмем ОК,

и отключаем зажигание на 60 сек… там комп про все пишет что делать…

к чему я это написал — за последнее время в сообществемного случаев у которых немного пробуксовывало сцепление, но многие забивали — как итог эвакуатор, и полная замена!

Адаптация Коробки РОБОТ

Citroen C4 Picasso 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — electronics

Comments 26

Всем, привет!
Мне ребята в сервисе, предложили рассмотреть вариант, установки автомата за места робота. Говорит что есть такая возможность, но нужно смотреть.
Как вы думаете это реально?

Там у них такой автомат ещё хуже робота…постоянно следить надо.перегрева боится и все такое.АL помоему .Я когда брал первое что не рассматривал это мотор от БМВ и каробка АL

Если начала дёргаться то никакая адаптация не поможет. Если будет эффект, не надолго.

Кто нибудь может вообще написать 100% симптомы конца сцепления. При которых уже лучше кроме сервиса никуда не ехать?

У меня при плавном трогании на первой и задней передаче, машина пытается из тебя душу вытрясти. Если тронуться порезче — этого нет, на остальных передачах вообще у меня никаких притензий к коробке. Еще иногда если долго постоит на холостых поработает, то первую с ударчиком втыкает, но не каждый раз такое…

Ваше мнение господа? Приехало ли уже сцепление или это что то другое? Сколько я еще смогу так проездить? Чего ждать дальше? Можно ли в таком состоянии уезжать далеко в другие города?:)))))

Я для себя решил так…если после адаптации в течении недели дергает то или сцепление или выжимной что по любому приведет к сьему коробки.Француские камараты пишут что быстрее подшипник выходит из за того что неравномерно выжимается.

У меня дёргается когда трогаешься, адаптация поможет или готовиться к замене сцепления?

Для начала пробовать…
Если сцеплению совсем хана есть небольшой риску ехать с места на эвакуаторе

У меня дёргается когда трогаешься, адаптация поможет или готовиться к замене сцепления?

У меня тоже дергается только на первой при трогании, в остальное время ездит отлично, менял масло, делал прописку, ничего не дало, но я походу прописывал не правильно, езжу так уже больше 2 месяцев.

Позже попробую еще раз нормально прописать и у официалов прошивку попробовать залить свежую, если нет то сцепу тогда уже точно махну.

Это я все в основном для эксперимента, что бы робот этот понять. Так бы давно уже сцепу первым делом махнул и не парился

Робот в C4 Picasso - отзывы

Я уже писал по этому поводу. На тестдрайве я ехал аккуратно, ибо машина незнакомая. Робот себя вел крайне неадекватно.

эка ты категорично > Опятьже сугубое ИМХО, человек, неспособный сладить с темя педалями, должен ездить на общественном транспорте, так безопаснее для всех.

а если этот человек в состоянии сладить, но по ряду причин этого делать не хочет?

и еще: неужели использование РКПП является обязательным условием безопасного поведения водителя на дороге? ;)))

Возможно, что переинициализацию провели неправильно. Например, на горячей машине. Или не полностью. Там процедура-то вообще-то долгая. С ездой. Где-то на час возни, не меньше. А многие норовят только первую часть сделать и не ездить вообще.

Ну или сцепление уже наелось. На первых пикассах, например, была
какая-то проблема в программе управления роботом. Сцепление быстро
садилось. Мне на 20 тысячах поменяли по гарантии и обновили прошивку. Сейчас 75 тысяч, переиодически переинициализирую и всё.

жене нравится автоматы, а мне механика у этого чуда есть подрулевые лепестки, потянув за которые моментально получаешь преключение передачи вверх или вниз.
Соответственно, способ управления передачами не ограничен, как на автомате, движением правой ноги.
Ничего не надо ждать по ситуации можно очень быстро переключить передачу на нужную.

А так - обычный автомат с парой особенностей:
- при отпускании педали тормоза машина никуда не двигается, если стоит на уклоне - скатывается
- ручной тормоз автоматический, кнопкой на панели. Удобен на том же склоне - нажимаешь кнопку , а машина ещё пару секунд удерживается на месте, есть время мягко нажать газ и тронуться без откатывания.

Есть ещё особенность, которую нужно учитывать тем, кто крутит мотор до отсечки - мягкого переключения вверх при этом не будет! Нужно заранее, под переключение, сбросить газ и потом опять добавлять его. Строго, как на механике.

Жена . Ей больше нравится как ведётся себя DS3 с автоматом (пресловутый AL4), ей он более понятен в поведении.
Мне, с учётом ручных переключений, удобнее робот на C4 Пикассо.

Коля, прокатись на нормальном автомате, ага > у этого чуда есть подрулевые лепестки, потянув за которые моментально получаешь преключение передачи вверх или вниз.
> Соответственно, способ управления передачами не ограничен, как на автомате, движением правой ноги.
На автоматах есть ручной режим. да не подрулевыми (если о ситре речь) НО вот на ягах стоят подрулевые. Которые даже в драйве позволяют ручками менять передачу. И она ПЛАВНО переключится, даже в режиме газ в пол до отсечки

> Ничего не надо ждать по ситуации можно очень быстро переключить передачу на нужную.
На не АЛ4 тоже ждать не нужно.

>
> А так - обычный автомат с парой особенностей:
> - при отпускании педали тормоза машина никуда не двигается, если стоит на уклоне - скатывается
> - ручной тормоз автоматический, кнопкой на панели. Удобен на том же склоне - нажимаешь кнопку , а машина ещё пару секунд удерживается на месте, есть время мягко нажать газ и тронуться без откатывания.
На ситрах с автоматом (например С5) тоже ручник автоматический.
>
> Есть ещё особенность, которую нужно учитывать тем, кто крутит мотор до отсечки - мягкого переключения вверх при этом не будет! Нужно заранее, под переключение, сбросить газ и потом опять добавлять его. Строго, как на механике.
>
Ну вот именно, это механика с придурью. Я ручками-ножками переключусь плавнее. Автомат тоже

Андрей, это очень дорого. Не понятно за что столько > На автоматах есть ручной режим. да не подрулевыми (если о ситре речь) НО вот на ягах стоят подрулевые. Которые даже в драйве позволяют ручками менять передачу. И она ПЛАВНО переключится, даже в режиме газ в пол до отсечки
>

если вопрос исключительно в плавности, так я с этим и не спорю.

> > Ничего не надо ждать по ситуации можно очень быстро переключить передачу на нужную.
> На не АЛ4 тоже ждать не нужно.

Не, про AL4 мне рассказывать не нужно. Был 308 с ним (полное "кю") и есть сейчас DS3 (вот тут всё в масть, ну да нстройки другие и вообще всё - рост, вес).
Так вот, на ней - al4 - быстро получить нужную тягу в случае перехода на другую передачу невозможно. Ни движениями ноги, ни ручным переключением. Задержки велики всегда.

> >
> Ну вот именно, это механика с придурью. Я ручками-ножками переключусь плавнее. Автомат тоже

В обыденной езде вполне нормально он всё переключает.

Ну тогда получается, что дилер не заинтересован > они весьма заметны ТОЛЬКО на неотрегулированной коробке. После нормальной инициализации переключается абсолютно незаметно.

в продаже машин на роботе. Ибо на тестдрайве машщина дергалась нещадно. Даже когда вел менеджер из автосалона. По Вашим словам - могли отрегулировать. Не захотели? Или все-таки не смогли?

Ну, постоянно - это громко сказано. Если масло менять каждые 10 тык, как некоторые советуют, то можно заодно и коробку переинитить. В принципе, на новом сцеплении можно и реже инициализировать.

Я согласен полностью, что _хороший_ гидромеханический автомат, а тем паче вариатор едет лучше. Но если сравнивать AL4, механику и EGS6, то я выбираю EGS6. На DSG не ездил, не знаю.

А плюсы робота перед гидроавтоматом всем известны - прежде всего это меньшие потери и, соответственно, меньший расход топлива (при прочих равных).

Вопросы по эксплуатации коробки-робот.

В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.

Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:

  1. Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
  2. При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
  3. При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
  4. При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?

Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :

Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).

Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.

Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !

При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.

Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.

При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

2. Когда менять сцепление на РКПП ?

В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)

3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?

Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?

Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Можно ли возить Робот на тросу?

ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?

Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

7. Интервал замены масла в РКПП

Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?

Можно как на механической коробке.

9. Что такое ползущий режим?

Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.

Тема: Ситроен С4 Пикассо 1.6 турбо робот

После замены сцепления и адаптации появляется ошибка 1800.Диагностика пишет обучение коробки передач произведено не полностью или не выполнено.

Сцепление в сборе LUK

Лексия.Собрано все правильно.Сцепление как на механике.Только выжим гидравлический.Машинка едет.Но коробка работает не очень.Был у дилера.Сказали ТНВД.Движок колбасит и поэтому коробка не поймет как ей работать.

После сброса дилером всех ошибок поехала идеально.Но не долго.О чем они сразу и предупредили.

Примерно проехал 100 км.И опять движок потряхивать стало.И коробка снова ведет себя не корректно.P1336 ошибка.

Персона, не надо нам объяснять

Надо писать то , что попросили. А это
то же самое , что "машинка красненькая". Не уподобляйся блондинкам. Чтобы машина ехала нормально у неё всё должно быть в нормальном состоянии , а не только коробка передач.

Так вот чтобы все было нормально.Нужно выяснить от чего так происходит.

Обьясняю бензин.Напряжение меряли.Все ок.Компрессию меряли.Все ок.А коробка плохо работает из-за того что двигатель троит,а иногда и двоит.Вчера Лексия показала снова пропуски зажмгания в 1и 4 цилиндре.

Компрессия в норме.Напряжение сети в норме.

Ситроен С4 пикассо 2011г. Бензин 1.6 турбо 150 сил.Дигностика дилера распечатана на десяти листах А4.

Напряжение все отлично.Компрессия во всех цилиндрах 11.5.Ситроен С4 пикассо 1.6 турбо бензин.2011 года выпуска

Автор темы так и не понял , что ему говорят . Тему в топку , как малоинформативную.

PS Коробка - следствие , причину в двигателе искать автор не хочет

Кстати Ланч вообще ошибок не показал.Только Лексия выявила пропуск 1и 4 цилиндр.

Какую еще информацию тебе нужно?

Автор темы так и не понял , что ему говорят . Тему в топку , как малоинформативную.

PS Коробка - следствие , причину в двигателе искать автор не хочет

Что сделано по движку:Заменены свечи и катушки.Промыта топливная система.Измеряна компрессия.Она в норме.Измеряно напряжение сети.Оно в норме.яБензин только 95 на хорошей заправке.Что еще ?

Завтра будет насос ТНВД как поменяем напишу результат.

Смотрят и руками разводят.Завтра поменяю насос ТНВД и если ничего не поменяется поеду к дилеру в Рязань.

У дилера мастер сказал что с коробкой все в полном порядке.А из-за того что двигатель работает не ровно или не правильно коробка не поймет как ей работать.От резких нажатий на педальгаза бьет при переключении.Трогается по другому.

Когда я мастеру у дилера рассказал что поменял свечи и катушки ,он сразу сказал что зто насос, а не свечи и катушки.Вот и хотел я это узнать.

Попрошу без оскорблений.Я тоже могу тебе написать то в чем ты совершенно не разбираешьсяДвигло ЕР6.Мозги точно не знаю.Туда не лазил.Да и не зачем это мне.Я не электрик.

Двигло 5 FN так ланч выдает

ТНВД не правильно?А как тогда?

Для шибко умных. ТНВД используется во всех двигателях, не зависимо от вида горючего, которое использует машина. Если двигатель работает на бензине, то ТНВД там устанавливается в системе непосредственного впрыска, но рабочее давление такого насоса гораздо ниже, нежели в случае дизеля.

Персона, попробуйте пообщаться с didi .
Он там рядышком с вами , а то какой-то испорченный телефон получается.

Дигностика делалась и не раз.Ничего не показывает кроме пропусков зажигания 1 и 4 цилиндр


Юрий Геннадьевич,

Персона, попробуйте пообщаться с didi .
Он там рядышком с вами , а то какой-то испорченный телефон получается.

Ошибки Р1336 Р1337 Р1340 а так же Р1800

Конечно не электрик и не механик.А здесь только им можно вопросы задавать?интересовала именно коробка.Потому как на подтраивающем движке ездить можно.А вот на пинающей коробке робот сложнее.А самое главное интересует почему коробка сбрасывает свои настройки после адаптации дилерской программой.

Конечно не электрик и не механик.А здесь только им можно вопросы задавать?интересовала именно коробка.Потому как на подтраивающем движке ездить можно.А вот на пинающей коробке робот сложнее.А самое главное интересует почему коробка сбрасывает свои настройки после адаптации дилерской программой.

Конечно не электрик и не механик.А здесь только им можно вопросы задавать?интересовала именно коробка.Потому как на подтраивающем движке ездить можно.А вот на пинающей коробке робот сложнее.А самое главное интересует почему коробка сбрасывает свои настройки после адаптации дилерской программой.

Комплексный подход мне известен.Поменять несколько дорогостоящих деталей.Тысяч на сто.А в итоге все останется как и было.

Citroen C3 Picasso Club

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км. В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления .http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793

Это будет ПСА-шный шестиступенчатый робот EGS с одним сцеплением.
Тот, который ставится на С4-Пикассо, на С5 с мотором в 120 сил, и на европейские С4 с турбомотором 155 сил и дизелем 110 сил.
Чисто французская разработка.
Коробка очень адекватная в городском и загородном движении. Плавно трогается, не греется в пробках, не тупит, при необходимости легко дауншифтится педалью газа и без подрулевых переключателей, с третьей передачи по шестую работает так же плавно как это делает автомат, может тормозить передачами.
Сами подрулевые переключатели, впрочем, тоже присутствуют.
Некоторые минусы: небольшой разрыв мощности при переходе со второй на третью, и достаточно существенный при переходе с первой на вторую. Также есть присущий всем роботам в мире независимо от количества сцеплений такой момент, как некоторый толчок при размыкании сцепления при движении накатом без торможения со скростью 5км/ч и ниже, как например бывает в пробке.

Идеальная коробка для тех, кто хочет поиграть в гонщика Формулы-1. Во-первых - очень удобно и не надо отвлекаться на педаль сцепления и перетычку. Во-вторых - при быстрой езде к коробке абсолютно нет претензий, она делает всё как надо и вовремя. В-третьих - разгон на ней быстрее чем это смогут сделать 99% водителей на механике. В-четвёртых - при дауншифте с одновременным торможением мотор слегка перекручивается и рявкает почти как на гоночной машине. В-пятых - неподвижнорасположенные подрулевые переключатели оказываются удобнее тех, которые расположены на самом руле.

Сама коробка надёжная, не тяжёлая, передаёт крутящий момент от двигателя без всякого задемпфирования. На машины ПСА ставится с 2008 года. В Европе заменяет автомат на всех модификациях С4. Вот, теперь будет и на С3-Пикассо.

Пишу не с чьих-то слов, а имею опыт (достаточно длительный) езды на этой коробке на 110-ти сильном дизеле и на 155-ти сильно автомате.

Итак, в отзывах о роботе появились штампы "криво и дёрганно" и "кланяться машине". А также сравнение робота с автоматом не в пользу робота. Попытаемся разобраться.

Начну с того, что, а почему никто не пытается сравнить робот с обычной механикой? Нет, вот правда? Почему сравнивают с автоматом, а само сравнение производят только по одному аспекту - плавности переключения при разгоне? А как же всё остальное - или на это пофиг? Или каждый думает, что он умеет управляться с механикой лучше робота? - так вот правда жизни обычно показывает обратное: дёрготня, рывки, клевки, перекруты мотора, излишние паузы, недостаточный паузы, поклоны пассажиров машине - это всё так свойственно большинству виртуозов ручной перетычки.

Да, в силу отсутствия гидротрансформатора, выступающего в том числе в качестве демпфера, робот никогда не сможет сравняться с гидромеханическим автоматом по плавности переключений.
И да, плавность переключений (вверх) - это важный показатель трансмиссии. Но это не более важный показатель, чем любой другой важный показатель. А сама конструкция трансмиссии - это всегда компромисс каких-то показателей. Веса, сложности и надёжности конструкции, цены, КПД на различных режимах работы, адаптивности, удобства эксплуатации.
Ну и вобщем, по всему этому комплексу, шестиступенчатый французский робот EGS - это очень удачная сбалансированная конструкция, правтически без слабых мест и максимально приспособленная для недорогих нетяжёлых машин с моторами средней мощности (сил так до 200). Хотя правды ради, все роботы на всяких там Феррари, Ламборгини, Ауди R8, Мазерати и даже самих машинах Формулы-1 - они в общем и целом повторяют конструкцию именно EGS (а например не фольксвагеновской DSG или фордовского Powersift).
Ну и плавность работы - она на самом деле не так уж и плоха. Просто конечно нужна некоторая привычка. Ну дак а где она не нужна?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Кстати, EGS - это чисто французский робот, это французская разработка, и французское производство. А то я тут где-то видел мнение, что это типа японская коробка.

Передаточные отношения коробки для C3-Пикассо:
1 - 3.54
2 - 1.92
3 - 1.32
4 - 0.98
5 - 0.76
6 - 0.65
Главная пара - 4.87

Это значит, что на скорости 100км/ч мотор будет крутить:
3 - 5360
4 - 5950
5 - 3090
6 - 2620

То же на скорости 140км/ч
3 - N/R
4 - 5540
5 - 4320
6 - 3670

Для сравнения, данные нынешней КП (только не пойму для какого мотора):
На 100км/ч
3 - 5120
4 - 3780
5 - 2960

На 140км/ч
3 - N/R
4 - 5290
5 - 4140

Заметьте, на высшей передаче на этих двух скоростях разница 340 и 470 оборотов соотвественно.
Это значит:
- во-первых тише
- во-вторых экономичнее

Коробка - это не Sensodrive и не 2-tronik. Это именно EGS, как описано на том сайте про Пежо.
Режима спорт, действительно получается нет. Я этого не знал, хотя, наверно, можно было такое допустить.
Противооткат должен быть полюбому - эта мошет звучит смешно, но эта вещь создана не для удобства водителя, а для надёжности самого робота.
Сам робот действительно электрогидравлический. Это его важное и главное отличие. Отличие в первую очередь от двух указанных выше роботов. Которые есть просто механическая коробка, дополненная соленоидами (вот как раз именно именно та коробка, которая и ставится в базе на С3-Пикассо). И отличие в том, что EGS не создан на основе какой-то механической коробки, а создан с нуля. И вот как раз даже сам является донором механических деталей для одной из двух ручных механических шестиступок.
Сам гидравлический робот хорош тем, что можно регулировкой давления в системе подстраивать его под моторы разной мощности. Ну вот они (ПСА) заявляют, что 0.6 секунд на переключение не более. А можно сделать и 0.1, просто давление в системе нужно будет поднимать сильно - а для гражданской машины с не очень мощным мотором это есть неоправданное удорожание конструкции.
Видимо, раз нет режима спорт, нет и launch-control - это при старте жмёшь на газ и тормоз одновременно, а потом отпускаешь тормоз.

Разрыв между первой и второй - он таки да, чувствительный, и я об этом тут уже писал.
Там суть в том, что когда давишь на газ, типа как на автомате, то система при переключении просто обрубает зажигание (или подачу топлива - ХЗ, но что-то из двух), выключает передачу и ждёт когда мотор сбросит обороты настолько, чтобы совместить скорости вращения валов в коробке для втыкания следующей. Тут уж дави на газ не дави - пофиг. Но этот разрыв - это не торможение, это просто прекращение разгона. И на первой передаче этот разрыв конечно же максимальный. Вот эти 0.6 секунд на переключение, указанные мной выше - вот они для первой передачи. А чем дальше вверх - тем переключение будет незаметнее. И с 3-ей по 6-ю уже почти как на автомате.
Некой привычкой конечно можно смягчить эффект разрыва между первой и второй, но идеально всё равно не будет. Тут тогда либо преселективный робот, типа как DSG на Фольксвагенах, либо автомат. Но там уже свои минусы: вес, сложность, у автомата более прожорливость на низких передачах, и так далее.

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Кстати, чтобы принудительно понизить передачу - не обязательно пользоваться подрулевыми рычажками.
Надо резко нажать на газ почти до упора (не обязательно до срабатывания упора кикдауна), и моментально отпустить. Само действие занимает долю секунды. Его и надо делать быстро. В результате - на 4-5 секунд включится понижающая передача.
Если действие повторить в эти 4-5 секунд - то включится ещё одна передача ниже.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Кстати, у Ситроена (в технических сайтах) указано что под эту коробку идёт 125 сил мотор.

У дилеров везде указано - 120.
Не имею коментариев на этот счёт, так там в ПСА такая мешанина с прошивками и мощностями для разных стран - что хрен разберёшь.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Электрический стояночный тормоз Citroen – C4 Picasso/Grand Picasso 2006 – 2010 г.в.

Электрический стояночный тормоз Citroen – C4 Picasso/Grand Picasso 2006 – 2010 г.в.

Общая информация

• Переключатель ЕРВ расположен в центральной части приборной панели.

• Система ЕРВ содержит функцию аварийного отключения.

• Система ЕРВ использует электромеханический привод, воздействующий на задние тормозные суппорты посредством тросов.

• Привод ЕРВ расположен под левым передним сиденьем (под ковриком).

• Блок управления ЕРВ интегрирован в привод ЕРВ и не может быть заменен отдельно.

• Новый привод ЕРВ может быть запрограммирован только с использованием диагностического оборудования.

• Система ЕРВ использует систему ABS для экстренного торможения. ЕРВ включает функцию автоматического удержания (давление в тормозной системе, создаваемое ABS, подводится ко всем тормозным суппортам).

Работа системы

• Если предпринята попытка выключения ЕРВ без нажатия педали тормоза, на комбинации приборов загорится желтый индикатор педали тормоза.

• ЕРВ автоматически включается при глушении двигателя.

• ЕРВ автоматически отключается при движении автомобиля.

• Функции ЕРВ могут быть активированы или деактивированы через многофункциональный дисплей.

• Для информирования о неисправности системы на комбинации приборов будет гореть индикатор неисправности ЕРВ и может мигать индикатор ЕРВ.

Аварийное отключение

Приспособление для разблокировки электрического стояночного тормоза представляет из себя трос в оплетке, расположенный с бортовым комплектом инструментов .

• Приспособление для аварийного отключения находится в автомобильном наборе инструментов.

• С 2 рядами сидений:

• Набор инструментов находится под полом заднего ряда сидений.

• С 3 рядами сидений:

• Набор инструментов находится под задними сидениями.

• Для выключения ЕРВ:

• Убедитесь, что рычаг КПП находится в положении 1-й передачи.

• Убедитесь, что селектор находится в положении”P”.

• Зафиксируйте задние колеса.

• Сдвиньте левое переднее сиденье назад.

• С помощью подходящего приспособления снимите отделку (1).

• Проткните защитный колпачок на направляющей трубке (2).

• Вставьте приспособление для аварийного отключения в направляющую трубку. Убедитесь, что приспособление полностью подсоединено (3).

• Поверните приспособление для аварийного отключения по часовой стрелке до упора или пока ЕРВ не будет деактивирован (3).

• Снимите приспособление для аварийного отключения.

• Для сброса ЕРВ после аварийного отключения:

электрический стояночный тормоз ситроен пикассо 4

Обслуживание

Подготовительные операции

• Используйте диагностическое оборудование производителя или эквивалент для уборки механизма стояночного тормоза.

• Слейте из бачка столько тормозной жидкости, чтобы поршни задних суппортов могли быть утоплены. Снятие и установка тормозных колодок

• Снимите задние колеса.

• Отсоедините трос стояночного тормоза от заднего тормозного суппорта.

• Отсоедините тормозную трубку от кронштейна.

• Отсоедините задний тормозной суппорт от опоры. Сдвиньте суппорт в сторону.

• Снимите задние тормозные колодки. Если тормозные колодки будут использоваться повторно, промаркируйте их так, что потом могут быть установлены в исходное положение.

• Полностью утопите поршень заднего тормозного суппорта.

• Установите тормозные колодки.

• Установите задние тормозные суппорты на опоры. Используйте новые болты.

• Подсоедините тормозную трубку к кронштейну.

• Подсоедините трос стояночного тормоза к заднему тормозному суппорту.

Ремонт РКПП Citroen

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Citroen

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Citroen И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Citroen

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Citroen В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Citroen

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Отзыв Citroen 2.0 HDi + робот (2007 г.)

Двигатель. Как я уже и говорил, искал только дизель. Был наслышан о надёжности и неприхотливости. При покупке была плавающая ошибка, которая появлялась только при определённых условиях: динамичный разгон с оборотами до 3000. И то не каждый раз. Временно на неё забил, слишком мало вводных для поиска. В феврале как то резко в двигателе кончилась мощность, турбина не крутилась, начали появляться другие ошибки. Вот с этого момента я начал поиски причин. Кроме потери мощности ни каких других симптомов не было, ни дыма, ни повышенного расхода топлива, наоборот даже больше 10 литров на разгоне есть не хотел. При этом на холостых и в движении работал ровно. Начал искать схемы двигателя DW10BTED4, таковых не было. Нашёл схему DW10ATED4, принципиально было всё похоже, по ней и начал разбираться.

Под подозрение попадали: клапан EGR, потенциометр актуатора турбины, пневматический клапан управления геометрией турбины и блок дроссельных заслонок. Всё это связано с расходом подаваемого воздуха в двигатель. Клапан EGR снял, почистил (был практически чистый), поставил обратно. Ни чего не изменилось. В это время был заказан потенциометр актуатора с Ебея. По приезду запчасть была установлена и заменён вакуумный клапан управления геометрией. изменения появились, но этого было мало. Как-то вечером смотрел ролики про это двигатель и рассказывали про блок дроссельных заслонок. В это ролике обе заслонки были подпружинены и для поворота требовалось усилие. У меня одна из заслонок вращалась в свободно. Изначально я этому не придавал значение, а потом вскрыл узел, где находится приводной механизм этой заслонки и увидел, что примерно половина зубцов просто стёрлась. Заказал новый корпус, через неделю всё установил и проблема исчезла.

На следующий день с утра схлопотал штраф за превышение скорости, на радостях, что машина поехала не заметил камеру.

Это всё, что делалось лично мной фактически на улице на даче. Всё это время машина передвигалась своим ходом.

Потом была замена умершего бендикса в стартёре, замена антифриза.

Масло меняю через 7500 км. Пробеги 50/50 город-трасса.

Расход средний с круглогодичным климатом около 8 л/100 км.

Коробка. Робот. С ним ни чего не делалось. Были небольшие глюки со сведением сцепления, почитав форум проблема решилась и решается очень просто: необходимо тронуться с места несколько раз за поездку в ручном режиме со 2 передачи. Происходит мини адаптация коробки и потом всё становится на свои места: переключения происходят плавно, шум и рывки исчезают. Поскольку стиль езды у меня спокойный в большинстве случаев, то переключения начиная с 3 передачи практически не ощущаются. Происходит просто равномерное ускорение.

Электрика. По электрической части были вопросы по генератору и минусовой клемме. Поскольку машиной как я понял, одно время занимались для "галочки" был установлен генератор с разборки на 150 А, и при этом аккумулятор на 87Ач. Естественно ни то ни другое не работало в штатном режиме. Генератор в конце концов помер и пытался утащить за собой аккумулятор. Пришлось заменить и генератор на новый со штатной мощностью 180 А и купить новый аккумулятор на 80 Ач. Старый аккумулятор в последующем удалось реанимировать, теперь у меня есть запасной. Минусовая клемма развалилась просто от старости, была заменена на новую, не оригинальную, но так же быстросъёмную, т.к. аккумулятор стоит ну не очень удобно.

Менялись лампочки ближнего света и на этом наверно всё. Кстати генератор меняется вообще элементарно, он расположен спереди, как и стартёр. За это большой плюс. Ремонтопригодность отличная.

Салон и багажное отделение. Как я и говорил ранее отличные передние кресла. В меру упругие, покрытие типа "бархат". Летом приятные, зимой комфортно даже без подогрева сидений. Средний ряд - 3 отдельных сидения. Места для ног предостаточно. В спинках передних сидений вмонтированы столики с подсветкой. Спинка передних сидений пластиковая, что очень удобно когда сзади едут дети. 3-й ряд сидений в виде 2-х отдельных сидений. Когда там ездят люди, отодвигается средний ряд и сзади и по-середине места становится примерно одинаково, вполне комфортно, по-крайней мере за час езды от пассажиров плохого не слыхал.

Багажное отделение БОЛЬШОЕ. При складывании сидений 2-го ряда образуется ровная площадка длинной примерно 180 см. Можно и больше, если сдвинуть передние сиденья вперёд.

Мультимедиа. Установлена с завода самая простая магнитола с МР3. 6 динамиков, звук по качеству средний.

Плюсы: огромная площадь остекления - лобовое стекло просто бомба. Все стёкла атермальные, летом салон не сильно накаляется на солнце, так же быстро стёкла оттаивают.

Следующий плюс - практически не запотевают стёкла, бывают моменты затягивает, но быстро отпускает.

Климат-контроль: имеется встроенный фен, который помогает обогревать салон. Летом холодит хорошо.

Посадка за рулём удобная, руль с неподвижной ступицей регулируется и по наклону и по вылету. Сидишь на уровне Дастера.

Минусы. Из больших минусов нашёлся такой: при пустой и полупустой машине по плохому асфальтовому покрытию (частый ямочный ремонт) даже на скорости около 80 переставляет заднюю ось. Неприятно.

Потерялся колпак на противотуманке и так же отсутствует один декоративный хромированный элемент с сзади. Стоят они по 5 т.р. - дорого.

Читайте также: