Адаптация смеси ауди а4 б5

Обновлено: 06.07.2024

Тема: ошибка 00561

ошибка 00561

--- Добавлено чуть позже ---

если да - то что в 032 группе ? если европа - что в 008 ?

--- Добавлено чуть позже ---

если да - то что в 032 группе ? если европа - что в 008 ?

Европейка у меня! Надо поглядеть, что там!

--- Добавлено чуть позже ---

День добрый! Сегодня сбросил ошибки, адаптировал заслонку и покатался на бензине, автоскан ошибок не показал! Может связь быть между дросельной, работой двигателя на газе?

в восьмой группе вот что:
и разброс по дитонации должен такой быть?

там всегда будут нули после сброса ошибок. нужно накатать 40-50 км и посмотреть снова (перед этим ошибки НЕ сбрасывать).

если впуск опресован, дмрв живой и с топливоподачей проблем нет - думаю копать придется в сторону ГБО.

там всегда будут нули после сброса ошибок. нужно накатать 40-50 км и посмотреть снова (перед этим ошибки НЕ сбрасывать).

если впуск опресован, дмрв живой и с топливоподачей проблем нет - думаю копать придется в сторону ГБО.

там всегда будут нули после сброса ошибок. нужно накатать 40-50 км и посмотреть снова (перед этим ошибки НЕ сбрасывать).

если впуск опресован, дмрв живой и с топливоподачей проблем нет - думаю копать придется в сторону ГБО.

Сегодня весь день гонял на бензине и ни одной ошибки! Переключил на газ вылезла, только теперь 00561 - адаптация смеси, 12-00 - выход из диапазона адаптации, больше верхнего предела (под нагрузкой), они чередуются что ли!? Газовики, что то подрегулировали, кататься теперь пару дней надо.

--- Добавлено чуть позже ---

Немного изменил параметры поиска и нарыл похожую тему, но только смесь переобогащенная - соответственно у меня видимо переобедненная, но чувствую это и есть решение проблемы. Газовики мне ее сегодня обогатили немного, покатаюсь посмотрю!

Цитирую:
ВСЕ ошибки на В5 расшифровываются здесь.
"Husla

дело не в интересе, а в решении проблемы, так что пиши что и как

Ну дело было как- очень плохо вела себя на бензине (глохнет на хх, в нагрузку еле едет), при отличной езде на бензине. Так продолжается до тех пор, пока не вытру ваг-комом 2 ошибки-
00561 - Адаптация смеси
13-00 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (под нагрузкой)
00561 - Адаптация смеси
15-00 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (на холостых оборотах)


вытираю- машина ласточка и на бензине. но в один прекрасный момент (раз в день стабильно) ошибки эти появляются вновь, ну а дальше- как я и писал.

Проблема оказалась в чем- в настройках ГБО (мозги польские- АКМЕ) чудным образом стояла переобогащенная смесь (и действительно, с глушителя прям "газом воняло"). Когда машина переходила на газ- родные мозги записывали эту ошибку смеси в память, и машина старалась "переобеднить" смесь на бензине, откуда и появлялась такая дерготня.

Настроил газовую смесь, вытер ошибки, и вуаля. "

"Енот" направил в нужную сторону, а то копался бы. Спасибо!

Адаптация смеси ауди а4 б5

Вылезает все время одна и та же ошибка:
Ошибка 00561 - Адаптация смеси
13-10 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (под нагрузкой) - Спорадическая


Что это за ошибка? И как лечить хто знает?

Я так понимаю мозги пытаются смесь обеднить, но у них не получается из-за достижения нижнего предела?

ЗЫ: Расходомер почистить очистителем карбюратора можно?
ЗЫЫ: Лямбда менялась полгода назад, как ее проверить?

у меня таже хрень,ответьте как лечить

Искать что врет. начать с лямбды, посмотреть какие значения выдает, потом датчик температуры ОЖ.
Хотя тут тоже надо разобраться сначала, а собственно что сообщает мозгам, что предел регулирования достигнут и что сообщает о слишком богатой смеси. О богатости - лябда, что еще? А достижение предела регулирования что сообщает?

Вылезает все время одна и та же ошибка:
Ошибка 00561 - Адаптация смеси
13-10 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (под нагрузкой) - Спорадическая


Что это за ошибка? И как лечить хто знает?

Прошивка? МАП? Форсунки? Что стоит?

Тогда МАФ, дыры, система зажигания, топливная.

форсунки могут переливать (чистим УЗ).
либо дырки по наддуву.

Чистим УЗ, вопрос что есть УЗ :)

Дыры. вроде не должно быть уже.

Тогда МАФ, дыры, система зажигания, топливная.

Воздухомер можно очистителем карбюратора почистить?

А форсунки как проверить? На производительность или на распыл смотреть?

Чистим УЗ, вопрос что есть УЗ :)

Дыры. вроде не должно быть уже.
УЗ я так подозреваю что ультразвук :)

Воздухомер можно очистителем карбюратора почистить?

А форсунки как проверить? На производительность или на распыл смотреть?

очиститель карба - пойдёт.


ТАК ТОЧНО,НО СНАЧА ПРОСТО ХИМИЕЙ НА СТЕНДЕ ПОГОНЯЙ,УЛЬТРОЗВУК НА КРАЙНЯК

ни какого крайняка. УЗ и химия используется одновременно. химия растворяет смоляные, а УЗ твёрдые отложения.

Вообще УЗ-ком металлы варят и режут. Им же диагностику беременным делают и удаляют зубной камень с зубов. И никто из людей ещё не умирал. Так что всякие бояны про то что форсы умирают от УЗ - из-за крывых рук слесарюг. Пользоваться надо уметь.


сейчас пытался понять характер дёрганий,вопщем если топать впол она едит но бывает притупливает как будто много воздуха(мало топлива)газ в этот момент приотпускаешь-едит,дырок нет,лямбда новая расходомер чистил,свечи новые.ВАГ не лецензионный,пишет 561 много топлива мало топлива)))всё,нормального негде взять мне.Может ли коммутатор чудить,ведь такая лажа ток на нормально прогретом моторе.А,насос качает,регулятор регулирует.Катушки не смотрел.

коммутатор если зачудит, сразу поймёшь. он резко ломается и катушки отрубаются соответственно. от 1 до 3х штук на коммутатор соответственно. обычно 1-2.

вообще мало\много ещё модет быть из-за дырок в выхлопе в районе лямбды. трещины там всякие, прогары прокладок итп..

очиститель карба - пойдёт.

ни какого крайняка. УЗ и химия используется одновременно. химия растворяет смоляные, а УЗ твёрдые отложения.

Вообще УЗ-ком металлы варят и режут. Им же диагностику беременным делают и удаляют зубной камень с зубов. И никто из людей ещё не умирал. Так что всякие бояны про то что форсы умирают от УЗ - из-за крывых рук слесарюг. Пользоваться надо уметь.

коммутатор если зачудит, сразу поймёшь. он резко ломается и катушки отрубаются соответственно. от 1 до 3х штук на коммутатор соответственно. обычно 1-2.

вообще мало\много ещё модет быть из-за дырок в выхлопе в районе лямбды. трещины там всякие, прогары прокладок итп..

Катушки могут быть, они как раз умирают неопределенное время :) А коммутаторы да - йок и все, канал сдох.

Вообще после подтягивания патрубков под впускным поперла машина много лучше, пока целый день откатал ошибка не появлялась.

ясна,выхлоп целый.А что такое ультразвук я знаю,в академии изучаю его влияние на разные материалы,так вот керамика боитья его,при передержании форсунок в ванне ультрозвуковой могут быть проблемы вплоть до пригарания иглы к седлу


дык не на сутки же их туда класть. скажем так 3 раза по 15 минут с проливками между сеансами - мои выдерживали, без каких-либо негативных результатов.

мои тоже,но я сам лично этим занимаюсь,а сэрвисмэны не всегда творчески к делу подходят,вот я и посоветовал сначала просто химией

ну я и говорю. но кривые руки сервисменов, не повод отказываться от эффективного средства.

Кстати коммутатор у меня умирал долго. То отвалится канал, то работает. Потом долго работал месяца 3, а вот неделю назад окончательно сдох, я его помннял и опять все нормально.

Тогда будем говорить так: ОБЫЧНО коммутатор умирает сразу :)
Вообще у меня когда умирал - как нагреется, отрубается канал, открываю капот, начинаю проверять какой цилиндр отключен, он воздухом холодным охлаждается и подрубается, не четверит, все работает, закрываю капот, четверит :)

мои тоже,но я сам лично этим занимаюсь,а сэрвисмэны не всегда творчески к делу подходят,вот я и посоветовал сначала просто химией

Когда было массовое увлечение ультразвуком, не раз наблюдал кончину форсунок в итоге (правда и форсунки были не новые конечно). Поэтому предпочитаю просто долгую помывку на демонтированной с мотора рампе - и видно состояние форсунок и ничего не убивается. Хотя если им каюк по износу\возрасту - мой-не мой, все едино :-).

А коммутаторы часто косячить начинают, скорее даже 50% - косячат, 50% - мрут сразу.

Когда было массовое увлечение ультразвуком, не раз наблюдал кончину форсунок в итоге (правда и форсунки были не новые конечно). Поэтому предпочитаю просто долгую помывку на демонтированной с мотора рампе - и видно состояние форсунок и ничего не убивается. Хотя если им каюк по износу\возрасту - мой-не мой, все едино :-).

А коммутаторы часто косячить начинают, скорее даже 50% - косячат, 50% - мрут сразу.

Тема: 00561-адаптация смеси

собсна такая ошибочка

14-10- выход из диапазона адаптации, больше верхнего предела (на холостых оборотах)-спорадическая

Держи земляк)

00 561 - смеси адаптации: адаптация Limit (Add) Превышение
Возможные симптомы

Двигатель тряски
Повышенный расход топлива
Плохо холостого хода / Тряска
Снижение давления наддува

Расходомер воздуха (G70) неисправный
Топлива Слишком низкое давление
Утечки в системе впускного воздуха и / или выхлопной системы
Инжектор (ы) неисправности (например, коксующегося)

Заправьте автомобиль
Проверьте давление топливной системы
Проверьте Расходомер воздуха (G70)
Проверьте Система впуска воздуха и выхлопной системы на герметичность
Проверьте количество инъекций

да, тоже думаю из-за катушки
1. вначале движения, когда трогаюсь, трудно поймать момент между началом движения и тем,что машина глохнет, нет чёткого начала движения.
2. с работающим климатом, режим AUTO, без движения, на ХХ, когда машина просто стоит и движок работает - через минуты 2-3 тачка берет и глохнет, такое ощущение,что копмрессору не хватает чегото и машина глохнет.
3. и эта ошибка ещё..

Вообщем подводя итог, склоняюсь к нехватки можности чтоли из-за катушки!
но, все осматрел, ни на одной не видно дефекта, потреска или поломки!

Вопрос:
как узнать какая не рабочая?
тупо заменой и проверками?
ошибка может говорить о замене конкретной, на каком либо определённом цилиндре?

да, тоже думаю из-за катушки
1. вначале движения, когда трогаюсь, трудно поймать момент между началом движения и тем,что машина глохнет, нет чёткого начала движения.
2. с работающим климатом, режим AUTO, без движения, на ХХ, когда машина просто стоит и движок работает - через минуты 2-3 тачка берет и глохнет, такое ощущение,что копмрессору не хватает чегото и машина глохнет.
3. и эта ошибка ещё..

Вообщем подводя итог, склоняюсь к нехватки можности чтоли из-за катушки!
но, все осматрел, ни на одной не видно дефекта, потреска или поломки!

Вопрос:
как узнать какая не рабочая?
тупо заменой и проверками?
ошибка может говорить о замене конкретной, на каком либо определённом цилиндре?

Адаптация смеси ауди а4 б5

Лирическое отступление.
Давно хотелось залезть под крышку распределителя, посмотреть, как там обстоят дела. Стоит он крайне неудобно. Но, открутив заслонку, места к нему стало больше, и это тот самый момент, когда, наконец, можно заглянуть под крышку распределителя Audi A4.
Крышку удерживают 2 защелки – отверткой их отщелкиваем. Фоток нет. т.к. там сфотить нереально - все патрубках и проводах - не видно ничего. И аккуратно поднимаем крышку вверх.

Берем в руки наждачку «2500» и зачищаем 4 контакта. Потом, хоть и не удобно, но дотягиваемся до бегунка и зачищаем его, окислен тоже прилично.
Протираем внутри крышку и ставим на место. Следим, чтобы совпали пазы. Я не попал сразу, немного замял пластиковый пыльник под бегунком. Пришлось целиться повторно. Защелки фиксируем длинной отверткой, доставая под разными углами. Вообще, чтоб их защелкнуть – надо повозиться.

Возвращаемся к основной процедуре.
Я не отсоединял патрубки охлаждающей жидкости - посмотрел, что и так можно почистить, да и лень потом идти было за антифризом в киоск, чтоб долить. А так уровень в норме.
Берем старую зубную щетку, наливаем в небольшую емкость немного нефраса и моем заслонку изнутри.

Используя VAGCOM, проводим адаптацию заслонки.

Адаптация дроссельной заслонки Audi A4 ADP
1. Прогреваем авто до 80 градусов. Глушим. Включаем просто зажигание.
2. Подрубаем кабель и запускаем Вагком.
3. Заходим в 01-Двигатель.
4. Потом 10-Адаптация. Значения стоят 00. Жмем сохранить, подтверждаем в новом окошке. Возврат.
5. Заходим в 04-Базовые установки.
6. Вводим канал 098 (на некоторых 060). Запускаем. Идет процесс адаптации (жужжит, шевелится). В конце пишет - Адаптация завершена успешно. Жмем возврат. Выходим из программы. Все.

Заводим – ура – все работает :)
Ну, вот и все, собственно.

Я бы рекомендовал еще соорудить фильтр в вентиляцию картерных газов против замасливания дроссельной заслонки (как это сделать написано вот тут), чтоб максимально долго не повторять вышеописанную процедуру. Но это уже дело ваше :)

6. Адаптивная коррекция состава топливной смеси

При замкнутой цепи регулирования состава смеси происходит коррекция времени впрыска таким образом, чтобы обеспечивался состав смеси, максимально близкий к значению 1. Значение коррекции составляет примерно 128 при пределах, равных 0 и 255.

Адаптивная коррекция позволяет сместить трехмерную диаграмму впрыска так, чтобы параметр регулирования состава смеси был близок к 128.

Таким образом, после инициализации компьютера (приведение значений адаптивной коррекции к 128) необходимо провести специальное дорожное испытание.

Двигатели E7J 634

Адаптивная коррекция состава топливной смеси в режиме работы под нагрузкой

Адаптивная коррекция состава на холостом ходу

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ Условия:

прогретый двигатель (температура охлаждающей жидкости > 75°С), частота вращения двигателя не превышает 4800 об/мин.

Зоны давления, которые необходимо пройти при испытании.

После этого испытания система коррекции готова к работе.

Испытание необходимо продолжить в нормальном, плавном и переменном режиме движения автомобиля на расстоянии 5-10 километров.

После испытания проверьте значения адаптивной коррекции состава топливной смеси. Изначально они составляли 128, а после испытания должны измениться. В противном случае повторите испытание, строго соблюдая его условия.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ

При недостатке топлива (загрязненные инжекторы, слишком низкое давление и недостаточная подача топлива и т. д.) параметр регулирования состава смеси увеличивается для обеспечения состава смеси как можно ближе к 1, и значение адаптивной коррекции увеличивается до тех пор, пока не вернется к значению, которое будет колебаться вблизи 128.

При избытке топлива происходит обратный процесс: параметр регулирования состава смеси уменьшается, и значение адаптивной коррекции тоже уменьшается, чтобы значение коррекции состава было близким к 128.

Адаптация смеси ауди а4 б5

Машина А4 В5 1.8Т америка 2001 год.

некоторое время назад появилась проблема пропусков зажигания и бедной смеси на хх
при заводке, допустим утром, идут прогревочные обороты и машину вначале секунд 10 подколбашивает на них чуть чуть и моргает чек не не загорается (чаще всего), потом обороты падают до обычных ХХ и начинают чувствоваться пропуски зажигания, что и показывает комп. поездишь-поездишь, ставишь машину и все равно на ХХ чувствуешь потом их. Это была первая поблема

Вторая проблема, что комп начал показывать ошибку медленной работы лямбды первой и бедную смесь на ХХ. Выкоучивал свечи - на 2, 3, 4 котлах белоывтые.

Попутно появилась проблема того, что едешь в городе, останавливаешься к пимеру на светофоре и стоишь а м ашина возьмт просто и вырубится-заглушится. После этого пробуешь заводить судорожно и заводится хорошо если с раза 3-4.Поехал дальше.

Свечи стояли обычные БОШ, сделал полное ТО,заменил свечис обычных на платину,поменял воздушный фильтр, топливный фильтр (так как по бедноте смеси грешил на его нечистоту), почистил как мог расходомер путем распыления в него очистителя карбов (так как также по бедноте смеси грешил на его нечистоту). Конечно машина поехала - расход упал и все дела, но пропуски остались. Беднота тоже.

Далее поехал вчера купил две новые катушки зажигания. Заменил 2 и 3-ю. Один хрен - заводишь и есть пропуски (притом в первую очередь всегда пробиваются по компу что на 2 и 3 ем котле на которых и поменял катушки), НО. через минут 4-5 обороты стабилизируются и пропуски прекращаются, ВООБЩЕ. и поехал и машина огонек, но не уверен еще по поводу отсутствия глохания ее в ожидании на какомнить светофоре на холостом ходу стоя, так как не успевал олком поверить так как за последние 2 дня только по трассе ездили.

Еще хочу заметить, что когда менял тпливный фильтр и потом завел и с ямы проверял не течет ли где то отчетливо слышал находясь прямо под баком жужжание бензонасоса . Это нормально? или он должен тихо работать и если жужит значит кранты ему идут?

1) от чего могут быть еще пропуски зажигания? провода? (поехал тоже их тарить). И почему сейчас после 4-5 минут после заводки они попадают все таки вообще?
2) от чего вырубание машины стоя гденить на светофоре?
3) от чего бедная смесь? (забыл кстати , что проверял на подсосы воздуха - вроде как нету и все ок)

вот последний лог по ошибкам:

2 Найдены неисправности:
16706 - Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
P0322 - 35-10 - - - Спорадическая
17544 - Ряд 1, адаптация смеси (на холостом ходу): переобеднение смеси в системе
P1136 - 35-00 - -

Как видите , иногда появляется еще и датчик оборотов двигателя какойто.

заранее спасибо за помощь.

Добавлено спустя 56 минут 43 секунды:
купил еще 2 катушки, сча пойду менять. Высоковольтные провода сказали не меняются вприципе

Добавлено спустя 46 минут 8 секунд:
теперь уже все катушки новые.
Все равно вначале после заводки первые пару минут идут пропуски зажигания (но ошибок уже не выкидывает - вернее не уже а наверное пока) и обороты плавают +-15-20 оборотов.
После первой заводки на всех новых катушках погазовал немного до тысяч 2, потом отпустил и через секунд 30 машина опять вырубилась на ХХ как и описывал выше.

по зажиганию поменяны и свечи и катушки все. Больше даже не знаю что менять.
Форсунки доставать чистить или еще что с ними делать так форсунки скорее бы лили бы наоборот чем мало бенза давали.
Может бензонасос? тем более снизу когда я яме под баком нахожусь слышко хорошо его @ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ@, но с салона вроде не слышно

Добавлено спустя 5 часов 3 минуты 16 секунд:
спустя пару часов всетаки обнаружил, что одна трубочка от впускного коллектора в него втыкнута а другой конец просто снизу болтается. Вот он все таки по крайней мере 1 источник подсоса воздуха. Куда вставлять второй конец этого вакуумного шланжика? Двигатель AWM

Как самостоятельно адаптировать вариатор на Audi A4

Владельцы подержанных Audi A4 с вариатором (multitronic) нередко задаются вопросом о том, как избавиться от неприятных рывков появляющихся при старте и переключении с режима P в режим D. Помочь избавиться от неприятных вибраций поможет адаптация вариатора, которую можно провести самостоятельно имея в своем распоряжении всего-лишь запас терпения, немного свободного времени и некоторые девайсы именуемые в народе “Вася диагност”.

Зачем адаптировать вариатор и когда это нужно делать?

Данную процедуру чаще всего производят после проведенных работ:

  • при замене коробки;
  • при замене гидравлики;
  • при замене блока управления;
  • замене входного вала;

На сервисе мастера настоятельно рекомендуют производить адаптацию после замены масла в вариаторе . Еще распространенной причиной является наличие неприятных рывков при трогании с места либо отсутствие качения при отпускании педали.

Пошаговое руководство

Для этого Вам потребуется:

  • ровная площадка;
  • ноутбук;
  • шнур;
  • установленная программа VAG COM

Данную процедуру лучше производить после поездки, когда коробка прогрета. Если автомобиль стоял, то нужно немного поездить, чтобы температура масла поднялась до 80 90 градусов. Следить за температурой можно в программе

заходим в блок КПП;

  • на заведенном автомобиле переводим рычаг в положение Р;
  • заходим в блок 02 (Автоматическая коробка);
  • выбираем 04 (Базовые установки и выбираем Resetting of all adaptation values);
  • нажимаем и удерживаем педаль тормоза;
  • переключаем селектор в положение D;
  • трогаемся без нажатия на педаль газа;
  • проезжаем пару метров;
  • останавливаемся и ждем примерно 10 – 20 секунд;
  • переводим селектор в положение R;
  • едем назад и повторяем процедуру несколько раз;
  • адаптация будет завершена, когда значения каналов 12 и 13 из состояния «in progress» станут «completed succesfully».

Вся эта процедура по времени должна занять не более 30 минут, зато потом исчезает неприятный толчки при старте.

A4 1.8 ADR Не едет, пока не прогреется

Заводится нормально, но не возможно ехать (идёт провал и двигатель начинаеть троить/двоить и может заглохнуть) пока не прогреется градусов до 60-ти. Поменял провода и свечи - не помогло. Подскажите, в чём может быть дело?

Снял коды ошибок:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 8D0 907 557 C
Компонент и/или версия: 1,8L R4/5V MOTR HS D05
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 00000
5 Найдены неисправности:
17736 - Регулирование по детонации цил. 4: достигнут предел регулирования
P1328 - 35-10 - - - Спорадическая
00561 - Адаптация смеси
12-00 - выход из диапазона адаптации, больше верхнего предела (под нагрузкой)
00561 - Адаптация смеси
15-00 - выход из диапазона адаптации, меньшего нижнего предела (на холостых оборотах)
17735 - Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования
P1327 - 35-10 - - - Спорадическая
17978 - Блокирован блок управления двигателя
P1570 - 35-10 - - - Спорадическая

На Ауди пока не заработал

свечи?
Дроссельная заслонка?(первые 3 точно от дроссельной заслонки)
провода ВВ-катушка?
Компрессия?Я б спокойствия ради померил..
Гофра - вып.коллектор в порядке?
А вообще надо смотреть расшифровки ошибок.
По последней - аккум отключали?Или "прикуривали" кому/у кого?

ЗЫ:На холодную и не надо др. ить машину.Она не для того создана.Прогревайте,потом делайте что хотите.

10000 км)
* Провода поменял месяц назад (заказывал родные)
* Имеется ввиду механически сама заслонка или какой-то её датчик?
* Компрессию не мерил. Но масла не жрёт абсолютно (после того как поменял прокладку маслянного радиатора, проезжаю 10000км без дозаливки) В своём возрасте достаточно бодро разгоняется до 200 км/ч (учитывая нединамичность ADR)
* По последней ошибке - это у меня иммобилайзер подглючивает, тем самым блокируя движок:
Адрес 25 -------------------------------------------------------
Контроллер: 4A0 953 234
Компонент: IMMO AUZ9Z0S2267533 D76
Кодирование: 00000
Код Сервиса: WSC 00291
1 Неисправности:
01176 - Ключ
07-10 - слишком низкий уровень сигнала - Спорадическая
* Насчёт ВВ-катушек, слышал, что удовольствие в замене не дешёвое. Можно ли как-нибудь диагностировать, в них ли это проблема или нет, чтобы лишний раз не менять? (как получилось с проводами)

Самое непонятное, что проблема не всегда проявляется, а только в заморозки. Вот последние два дня было всё нормально.

На Ауди пока не заработал

Спасибо за рекомендации..
Кстати, в какую копеечку может приблизительно вылиться мойка, чистка, адаптация ДЗ, если это делать в сервисцентре?

А вообще, у меня всё может быть гораздо хитрее, поскольку установлено газобалонное оборудование. Контроллер настроен таким образом, что машинка всё время заводитсяна бензине, а при достижении необходимой температуры/оборотов автоматически переключается на газ. Хотя раньше таких глюков всё равно не было )

Процедура сброса адаптации электронного блока управления Audi

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.


Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

  • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
  • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
  • 3 Процедура адаптации Audi

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель [01]» и «Трансмиссия» [02] перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Читайте также: