Адаптация заслонок климатроника шкода рапид

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

"ВОЛШЕБНЫЕ КНОПКИ" или адаптация заслонок климатической системы

Заботясь о Йетяводах (да и многих прочих водителях) я по многочисленным заявкам публикую "Расширенную Режиссёрскую версию" инструкции о том, как водитель Шкода Йети должен позаботиться о своем здоровье и находиться в тепле.

Для начала, на правах рекламы магазина xxxxxxxx (за рекламу не заплачено) расскажу о том, что моя любимая компания "TERMIT" выпустила специальную экипировку для Шкода-Йетя-водов. Вот такие волшебные Йетя-носочки с множеством полезных функций (у меня и у detachments они уже есть и нам не холодно, дело за вами) Эта чудесная экипировка сразу многократно улучшает отклик педали газа, ускоряет прогрев двигателя Шкода Йети, и "вабщще рекомендую"!

Итак, для Шкода Йети Клуба инструкция самая полная и расширенная, со всеми дополнениями.

Уточнения: указываемый мной (и VAGом) термин климатическая система пафосно обозначает на самом деле обычный кондиционер, в отличие от термина "система климат-контроля", я пользуюсь только этими двумя обозначениями чтоб избежать путаницы.

Адаптация заслонок климатической системы и системы климат-контроля проводится в автомобилях VAG:

— с климатической системой одновременным нажатием кнопок AC и "рециркуляция" в течение 3-х секунд при повернутом в первое положение ключе зажигания (брать на себя ответственность за манипуляции с системой на заведенном двигателе, а тем более на ходу я не берусь)), положении регулятора обдува воздуха "на себя" и на первой скорости вентилятора.

Кнопки удерживаются несколько секунд, пока лампочки (индикаторы) не начнут моргать, затем кнопки отпускаются, лампочки продолжают моргать пару секунд, заслонки воздуховодов сами жужжат и адаптируются в стандартное положение .

— с системой климат-контроля — одновременно нажать кнопки "ECON" ("AC") и направление потока воздуха на себя. По очереди начнут жужжать заслонки и в окошках климата будут моргать иероглифы, по окончании адаптации вместо них на дисплее климата снова будут нормальные показания.

Шкода клуб Нижний Новгород

Адаптация заслонок климат - контроля и вывод доп. инфы

Адаптация заслонок климат - контроля и вывод доп. инфы

На FL кнопки ECON нет, а на дорестайле с двухзонным климатом - он же Climatronic, она есть. Основная задача кнопки ECON на дорестайле отключать кондей у Нас есть кнопка АС с прямо противоположным значением.
Если нажать одновременно кнопку ECON (АС) и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) - климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) - их значения.
Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора - подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмём один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

Теперь по каналам! То, что я знаю и проверил.
• 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора)
• 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика)
• 4.0: Внешняя температура – передний бампер
• 4.1: Внешняя температура – крыша
• 4.2: Внешняя температура – задний бампер (хз в каком его месте)
• 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет)
• 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h)
• 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h)
• 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости
• 19.3: Тахометр (x100rpm)
Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.

Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.

Память ошибок
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) - вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число "00". После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] - нормальный режим индикации.

Известные коды ошибок:
000 Конец выводы
306 Датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

Climatronic - Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.


А это я так понимаю идет уже и на FL:
0. Тип системных данных
0 - 0 Номер программы (цифровое значение)
0 - 1 ERL слева (цифровое значение)
0 - 2 ERL справа (цифровое значение)
0 - 3 Используемое значение (цифровое значение))
0 - 4 Автоматическая рециркуляция (цифровое значение)
0 - 5 Стояночный активный обогрев (цифровое значение)
0 - 6 Качество воздуха (7 = свежий воздух) (цифровое значение)
0 - 7 Производное цифровое значение
0 - 8 Аббревиатура обозначения страны (цифровое значение)
0 - 9 Область измерительного датчика °C

1. UIF
1 - 0 Температура в салоне °C
1 - 1 Температура снаружи °C
1 - 2 Temperatura? Piastrine? In? Platino? °C
1 - 3 Correttore? Piastrine? In? Platino? °C
1 - 4 Uif-Sonnenint? (цифр. значение)
1 - 5 Интенсивность солнечного света (скорректированная) °C
1 - 6 Correttore? Dinamico? °C
1 - 7 Correttore? ricircolo? °C
1 - 8 correttore? termico? °C
1 - 9 Compensazione accensione UIF? °C

2. Левый датчик интенсивности солнечного света
2 - 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
2 - 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
2 - 2 Корректировка вентилятора W/m2
2 - 3 Цифровое значение

3. Правый датчик интенсивности солнечного света
3 - 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
3 - 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
3 - 2 Корректировка вентилятора W/m2
3 - 3 Цифровое значение

4 . Температура снаружи
4 - 0 Температура снаружи °C
4 - 1 Температура снаружи (по шине CAN) °C
4 - 2 Температура на входе °C

5. Заданное значение температуры, левая сторона
5 - 0 Температура на выходе °C
5 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
5 - 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
5 - 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
5 - 4 Температура оттаивания (цифровое значение)

6. Действительное значение температуры, левая сторона
6 - 0 Температура °C
6 - 1 Обогрев ног °C
6 - 2 Вентиляция °C

7. Заданное значение температуры, левая сторона
7 - 0 Температура на выходе °C
7 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
7 - 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
7 - 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
7 - 4 Температура оттаивания (цифровое значение)

8. Действительное значение температуры, правая сторона
8 - 0 Температура °C
8 - 1 Обогрев ног °C
8 - 2 Вентиляция °C

9. Заданное значение температуры испарителя
9 - 0 Температуры испарителя °C
9 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
9 - 2 настройка значений испарителя 5 мА/цифр.
9 - 3 Чувствительность датчика

10. Действительное значение температуры испарителя
10 - 0 Температуры испарителя, °C
10 - 1 Давление жидкого холодильного агента (бар)
10 - 2 Температура жидкого холодильного агента, °C

11. Компрессор AC
11 - 0 Заданное значение мощности, мА
11 - 1 Действительное значение мощности, мА
11 - 2 Макс. мощность, мА
11 - 3 Широтно-импульсная модуляция компрессора (0-200) (цифр. значение)
11 - 4 Компрессор смещения мощности
11 - 5 Цифровое значение мощности
11 - 6 Код компрессора

12. Вентилятор Климат-контроля
12 - 0 Заданное значение для напряжения работы вентилятора, вольт
12 - 1 Ручная регулировка
12 - 2 Отклонение от нормы по коду
12 - 3 Крыльчатка снижения, вольт
12 - 4 Отклонение от нормы для крыльчатки, 0,1 В

13. Температура воздуховода, левая сторона
13 - 0 Заданное значение, %
13 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
13 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
13 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
13 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

14. Температура воздуховода, правая сторона
14 - 0 Заданное значение, %
14 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
14 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
14 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
14 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

15. Температура воздуховода, вентиляционная решетка
15 - 0 Заданное значение, %
15 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
15 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
15 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
15 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

16. Температура воздуховода, оттаивание
16 - 0 Заданное значение, %
16 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
16 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
16 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
16 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

17. Внутренняя температура, рециркуляция
17 - 0 Заданное значение, %
17 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
17 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
17 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
17 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

18. Температура воздуха снаружи
18 - 0 Заданное значение, %
18 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
18 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
18 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
18 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

19. Данные по двигателю
19 - 0 Скорость ТС (см/ч)
19 - 1 Скорость ТС (миль/ч)
19 - 2 Температура двигателя °C
19 - 3 Число оборотов двигателя (об/мин)
19 - 4 Скорость сжатия AC (об/мин)

20. Данные по шине CAN
20 - 0 Дополнительный обогрев 1=вкл.
20 - 1 Подтверждение положительного температурного коэффициента 1=вкл
20 - 2 Положительный температурный коэффициент эффективной мощности, A
20 - 3 Поток воздуха, внешний приток, %
20 - 4 Охлаждение воздуха, внешний приток, %
20 - 5 Эффективность обогрева 1=без забора снаружи

21. Воздухораспределение
21 - 0 Оттаивание %
21 - 1 Обдув в грудь %
21 - 2 Обдув в ноги %
21 - 3 Рассеиватель вентиляции %
21 - 4 рециркуляция %
21 - 5 Датчик воздуха %

22. Время
22 - 0 Время выключения двигателя, мин.
22 - 1 Время работы двигателя, сек.
22 - 2 Время работы при включении зажигания, сек.
22 - 3 ?
22 - 4 ?
22 - 5 ?

23. Спец. канал
23 - 0 Датчик внутреннего освещения (цифр. значение)
23 - 1 Датчик качества воздуха

24. Версия программного обеспечения (ПО)
24 - 0 Состояние разработки
24 - 1 Версия ПО
24 - 2 Тип ПО
24 - 3 Зафиксировать 0/1 - Диагностика
24 - 4 Версия K, матрица
24 - 5 EEP – флажки тестирования
24 - 6 Шифрование Vag (2)

25. Каналы тестирования
25 - 0 Канал 0
25 - 1 Канал 1
25 - 2 Канал 2
25 - 3 Канал 3
25 - 4 Канал 4
25 - 5 Канал 5
25 - 6 Канал 6
25 - 7 Канал 7
25 - 8 Канал 8
25 - 9 Канал 9

26. Параметры для инвентаря на кристаллах
26 - 0 Задержка, сек.
26 - 1 Шаг/udm? (цифр. значение)
26 - 2 Минимальное предельное значение (цифр. значение)
26 - 3 Максимальное предельное значение (цифр. значение)
26 - 4 Шаг/udm? HellaKit? 1=подключено

27. Прямая вентиляция
27 - 0 Заданное значение, %
27 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
27 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
27 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
27 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

28. Влажность
28 - 0 Заданное значение влажности, %
28 - 1 Относительная влажность, %
28 - 2 Температура кристалла, WSS °C
28 - 3 Температура конденсации, °C
28 - 4 Температура таяния, °C

29. Влажность, необработанное значение
29 - 0 Температура кристаллов, скорректированная, °C
29 - 1 Температура кристаллов, нескорректированная, °C
29 - 2 Датчик влажности, %
29 - 3 Датчик температуры, °C
29 - 4 Температура конденсации (измерительный тест), °C
29 - 5 Отклонение от нормы по коду

30. Значение влажности
30 - 0 Значение термофильного датчика (цифр. значение)
30 - 1 Ориентировочное значение термофильного датчика (цифр. значение)
30 - 2 Продолжительность влаги: 10 для мощности -4 сек.
30 - 3 Ориентировочное значение температуры для влажности (цифр. значение)
30 - 4 Датчик влажности, %
30 - 5 Датчик температуры, °C
30 - 6 Датчик температуры (нескорректированный), °C

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Climatronic. "Глюки" работы заслонок распределения воздуха.

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Димас » 23.01.2017, 23:50

Не за горами окончание зимы и в один прекрасный весенний день владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что система кондиционирования автомобиля "еще пребывает в зимней спячке". В очередной раз обращаю внимание, что в своих "рассказах" я не "стараюсь заново изобрести велосипед", а просто хочу облегчить поиск причин неисправностей и "уменьшить" финансовые затраты владельцам. Далее, речь пойдет об автомобиле Škoda Rapid…- История основана на реальных событиях.

Итак, в один прекрасный день обратился ко мне товарищ с просьбой о помощи. Посторонний шум в салоне, нарушение воздушного потока, периодические "глюки" работы заслонок для распределения воздуха. На дилерских предприятиях "горе-диагносты" рекомендовали заменить все, что только возможно, начиная от перезаправки охлаждающего средства R 134 (хладагент/фреон, и т.д.) и заканчивая заменой компрессора. А "ларчик, как говорится, просто открывался".
Первым делом — конечно же опрос памяти неисправностей электрических и электронных систем автомобиля.

Работу заслонок можно проверить, проанализировав блоки измерительных величин, при изменении направления подачи воздушного потока, а также температуры.

Если внимательно смотреть, можно определить, что показания отличаются — это и является причиной возникновения ошибок в памяти неисправностей б/у Climatronic. Причиной может быть как неисправность потенциометра, который определяет положения заслонки, так и некорректное определение самим блоком управления, т.е. "глюк" программного обеспечения.
Проверив версию ПО б/у Climatronic 5JA907044,

а также изучив соответствующую информацию от производителя (TPI), было принято решение "Обновление до актуальной версии".

После успешного обновления, ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО провести "Базовую установку"

После успешной базовой установки значение ДОЛЖНО БЫТЬ "0".

В нашем случае, после обновления программного обеспечения (ПО) блока управления Climatronic, ошибки больше не возникают, что подтверждается корректной работой системы кондиционирования воздуха и соответствием параметров в блоках измерительных величин.

В противном случае (например значение 255)

Sponsor

titanwww » 13.04.2017, 16:13

sis86 » 13.04.2017, 17:57

Димас писал(а): Так делали мне.

Не за горами окончание зимы и в один прекрасный весенний день владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что система кондиционирования автомобиля "еще пребывает в зимней спячке". В очередной раз обращаю внимание, что в своих "рассказах" я не "стараюсь заново изобрести велосипед", а просто хочу облегчить поиск причин неисправностей и "уменьшить" финансовые затраты владельцам. Далее, речь пойдет об автомобиле Škoda Rapid…- История основана на реальных событиях.

Итак, в один прекрасный день обратился ко мне товарищ с просьбой о помощи. Посторонний шум в салоне, нарушение воздушного потока, периодические "глюки" работы заслонок для распределения воздуха. На дилерских предприятиях "горе-диагносты" рекомендовали заменить все, что только возможно, начиная от перезаправки охлаждающего средства R 134 (хладагент/фреон, и т.д.) и заканчивая заменой компрессора. А "ларчик, как говорится, просто открывался".
Первым делом — конечно же опрос памяти неисправностей электрических и электронных систем автомобиля.

Работу заслонок можно проверить, проанализировав блоки измерительных величин, при изменении направления подачи воздушного потока, а также температуры.

Если внимательно смотреть, можно определить, что показания отличаются — это и является причиной возникновения ошибок в памяти неисправностей б/у Climatronic. Причиной может быть как неисправность потенциометра, который определяет положения заслонки, так и некорректное определение самим блоком управления, т.е. "глюк" программного обеспечения.
Проверив версию ПО б/у Climatronic 5JA907044,

а также изучив соответствующую информацию от производителя (TPI), было принято решение "Обновление до актуальной версии".

После успешного обновления, ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО провести "Базовую установку"

После успешной базовой установки значение ДОЛЖНО БЫТЬ "0".

В нашем случае, после обновления программного обеспечения (ПО) блока управления Climatronic, ошибки больше не возникают, что подтверждается корректной работой системы кондиционирования воздуха и соответствием параметров в блоках измерительных величин.

В противном случае (например значение 255)

titanwww » 13.04.2017, 18:03

vlad1969 » 14.04.2017, 12:20

titanwww » 14.04.2017, 20:17

У меня проблема с другой заслонкой у вас 71 у меня 68. И дело в том что моя рабочая - она в ручном режиме пашет, а в авто живет своей жизнью.

Итак поехал сегодня к дилеру, доломали климат окончательно они. Но обо всем по порядку. Вчера и сегодня до обеда в привод 68 (температурный регулятор) влетело 13 ошибок. Поехал к дилеру посмотрели васькой, стерли ошибки, попытались сделать адаптацию пару тройку раз, и на 3 разе климат послал их электрика очень далеко и стал выбивать еще и ошибку по адаптации. Финита ля комедия, потому как заслонка теперь дальше 100 позиции просто не шла и висла намертво. Хотя руками когда ставишь хай и лов она двигалась и становилась как надо. Потому вывод мой глючная 106 прошивка потому как руками моторчик все ставит куда надо но новее прошивки к сожалению нет. (хоть пиши в еврокар)

Дальше послали меня к другому челу, он подключился одисом и начал по базе еврокара искать обновления блоков моей машины. Как оказалось что по всем блокам стоит все последние и обновлять нечего. Дальше уже одисом сбросили ошибки и попытались оживить моторчики адаптацией, результат был такой же. Одис ругался и выбивал что моторчик 68 нужно посмотреть наглядно. Наглядно - это нахрен раскидать всю торпеду до винтика (это не 71 моторчик где просто бардачек можно снять). Заломили цену в 1800 грн - это разборка сборка торпеды и осмотр визуально, чтобы потом думать что делать дальше менять моторчик или просто с этим можно что сделать. Договорились что как будет время оставлю машину сутра они разберут и посмотрят что да как, если что закажут моторчик и поменяют если надо, чтобы не раскидывать торпеду 2 раза. Ввиду того что я буду загружен и машина нужна ближайшие 2 недели не собираюсь к ним скоро ехать.

Приехал я домой взял ноут и пошел шаманить в машину. сбросил ошибки и попытался провести адаптацию. Результат то же - ошибка. Решил уже идти до конца. Сбросил клему и поставил на место, стер ошибки и о чудо адаптация прошла как надо. все заслонки ожили и двигаются без ошибок. Погонял заслонку 68 по крайним положениям раз 20 (значение хай и лов), и провел еще 1 адаптацию. Заслонка перестала прыгать по значениям как видно на моем вчерашнем видео. Катался часов 5 после этого ошибок нет, дует воздухом тем что надо. Значения все отрабатывает четко которые получает от блока управления без прыжков. Покатаюсь посмотрю. Но то что ПО глючное по климату тут к гадалке не ходи.

ЗЫ в сервисе все удивились 106 прошивка и проблема с климатом. На 104 с их слов это нормальное явление там климат живет своей жизнью.

Alexanders » 18.04.2017, 11:37

Sponsor

sis86 » 18.04.2017, 19:30

У меня проблема с другой заслонкой у вас 71 у меня 68. И дело в том что моя рабочая - она в ручном режиме пашет, а в авто живет своей жизнью.

Итак поехал сегодня к дилеру, доломали климат окончательно они. Но обо всем по порядку. Вчера и сегодня до обеда в привод 68 (температурный регулятор) влетело 13 ошибок. Поехал к дилеру посмотрели васькой, стерли ошибки, попытались сделать адаптацию пару тройку раз, и на 3 разе климат послал их электрика очень далеко и стал выбивать еще и ошибку по адаптации. Финита ля комедия, потому как заслонка теперь дальше 100 позиции просто не шла и висла намертво. Хотя руками когда ставишь хай и лов она двигалась и становилась как надо. Потому вывод мой глючная 106 прошивка потому как руками моторчик все ставит куда надо но новее прошивки к сожалению нет. (хоть пиши в еврокар)

Дальше послали меня к другому челу, он подключился одисом и начал по базе еврокара искать обновления блоков моей машины. Как оказалось что по всем блокам стоит все последние и обновлять нечего. Дальше уже одисом сбросили ошибки и попытались оживить моторчики адаптацией, результат был такой же. Одис ругался и выбивал что моторчик 68 нужно посмотреть наглядно. Наглядно - это нахрен раскидать всю торпеду до винтика (это не 71 моторчик где просто бардачек можно снять). Заломили цену в 1800 грн - это разборка сборка торпеды и осмотр визуально, чтобы потом думать что делать дальше менять моторчик или просто с этим можно что сделать. Договорились что как будет время оставлю машину сутра они разберут и посмотрят что да как, если что закажут моторчик и поменяют если надо, чтобы не раскидывать торпеду 2 раза. Ввиду того что я буду загружен и машина нужна ближайшие 2 недели не собираюсь к ним скоро ехать.

Приехал я домой взял ноут и пошел шаманить в машину. сбросил ошибки и попытался провести адаптацию. Результат то же - ошибка. Решил уже идти до конца. Сбросил клему и поставил на место, стер ошибки и о чудо адаптация прошла как надо. все заслонки ожили и двигаются без ошибок. Погонял заслонку 68 по крайним положениям раз 20 (значение хай и лов), и провел еще 1 адаптацию. Заслонка перестала прыгать по значениям как видно на моем вчерашнем видео. Катался часов 5 после этого ошибок нет, дует воздухом тем что надо. Значения все отрабатывает четко которые получает от блока управления без прыжков. Покатаюсь посмотрю. Но то что ПО глючное по климату тут к гадалке не ходи.

ЗЫ в сервисе все удивились 106 прошивка и проблема с климатом. На 104 с их слов это нормальное явление там климат живет своей жизнью.

Калибровка Climatronic

Не нашлось инфы о калибровке климатроника, а проблемы с ним бывают.
Дует горячим вместо холодного, либо при высоких оборотах вентилятора, еле дует в салон.
Решение по ссылке ( зажимаем AC+обдув на лицо+MAX )

Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2018


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019

Комментарии 31

Добрый день. Был на диагностике, выходит ошибка по заслонке рециркуляции v71. Спрашиваю, почему отключается обдув, мастер сказал что дело в самом моторчике (вентиляторе) печки, хотя на него ошибок нет. Скажу, что СТО специализируется на продукции VAG. Но ведь моторчик работает, обычно он или работает или нет. Сказали менять моторчик отопителя или чистить старый, что мало эффективно.Из-за ошибки по заслонке обдув отключатся сам не должен, мол, половина ездит с такой ошибкой. Я засомневался, ведь вам с такой же проблемой меняли именно привода заслонок и проблема ушла. Неужели из-за некорректной работы заслонки рециркуляции может отключатся обдув?
И еще, почему когда включаешь омыватель стекла обдув просыпается, видимо в это время заслонка закрывает приток воздуха с улицы чтобы не пахло. Т.е. мы включаем именно заслонку рециркуляции, получается есть связь работы этой заслонки и обдува. Я вспомнил, что когда включаешь заднюю передачу или омыватель можно услышать как меняется работа климата, двигается заслонка рециркуляции. закрывает на небольшое время приток воздуха с улицы.
Теперь думаю что делать, наверно буду менять привод заслонки. Вдруг дело все таки в ней. Других вариантов у меня пока нет.

День добрый ! Читал тут на драйве про моторчик печки, посмотрите.
А симптомы сейчас, один в один, как и у меня были, заменили привод, заработало.
Там в этом приводе, истираются дорожки резистора, или контакты на нём ослабевают, вот и выскакивают ошибки (

Доброе утро. Небольшой отчет. Провел несколько калибровок(около 5-6)результат есть, но не 100%. Теперь нет полной остановки обдува, он просто стихает на секунду-две затем опять набирает обороты. Тоже попробовал включать стеклоомыватель — обороты обдува повышаются, видимо какая то связь по электрике. Еще после некоторых калибровок мигал дисплей климата, не знаю что это? Буду отслеживать ситуацию, думаю выезд на трассу покажет. Интересно как эту проблему решает дилер и вообще как ее решить окончательно?

Доброе (
У меня, дилер решил заменой привода, на несколько дней помогло, потом ещё один меняли.
По поводу мигания, на других марках, таким образом, выдаётся код ошибки, короткие и длинные мигания, люди записывают и по табличкам ищут код. Но быстрее естественно код ошибки посмотреть в сервисе, чтоб понять, куда копать конкретно

Добрый день. Езжу, наблюдаю, но проблема не ушла. Сегодня с утра опять было несколько раз -климат затихал и вновь запускался.Опять делал калибровку, посмотрим. Я не понял. у вас после ремонта у дилера проблема осталась? ЗНАЧИТ ДАЖЕ У ОФИЦИАЛОВ ЕЕ НЕ РЕШИТЬ? Есть ли смысл тогда делать компьютерную диагностику у диллера или где либо?

Как уже написал, 3 года после замены, работало, как часы, но вот опять выскочило (
Диагностику, в любом случае есть смысл делать, причин может быть много, как механических, так и электронных. Как вариант, может быть проблема с датчиками температуры.
Я прям сильно был расстроен, что такие баги вылезли, на Шкодах, уж лучше обычный кондей, я лично, разницы большой по сравнению с климатом не почувствовал ( была Фабия с кондеем).

Как работает Climatronic на VW, Seat, Skoda

Система Climatronic на автомобилях VW, Skoda, Seat представляет собой полноценную климатическую установку с электронным управлением смешивания холодного и теплого воздуха для поддержания установленной водителем температуры. Давайте рассмотрим основные отличия Климатроник от простейших систем, в которых регулировка температуры осуществляется водителем вручную. В случае симптомов поломки понимание устройства и принципа работы узлов поможет определить, почему не работает Climatronic.

Отличительные особенности
  • Наличие ряда датчиков, сервоприводов и блока управления климатической установкой.
  • Заслонка рециркуляции воздуха и главная воздушная заслонка управляется собственными электродвигателями.
  • Развитая функция самодиагностика. В случае обнаружения аномалий в работе датчиков, обрыва цепи или короткого замыкания, система способна выводить на дисплей коды неисправности. Функция значительно упрощает диагностику и поиск неисправного элемента.
Основные элементы системы Climatronic



Датчиковая аппаратура
  • датчик температуры панели приборов G56, вмонтированный в блок управления. Чтобы уменьшить инерционность показаний, датчик температуры оборудован небольшим вентилятором, забирающим воздух с пространства у панели приборов;


  • датчик температуры пространства для ног G192, установленный вблизи нижних воздуховодов. Используется для регулировки скорости вращения вентилятора при подаче воздуха в зону ног;
  • датчик температуры окружающего воздуха G17. В случае неисправности в качестве замещающего сигнала берутся показания с измерителя G89;
  • датчик температуры в воздуховоде приточного воздуха G89.


В основе всех указанных датчиков лежит термочувствительный резистор с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Блок управления постоянно измеряет силу тока, проходящего через датчик. Чем выше температура, тем ниже сопротивление резистора и тем выше сила тока в цепи.

Для постоянного поддержания установленной температуры система также учитывает степень нагрева салона солнечными лучами. Для этого используется фотодатчик интенсивности солнечной радиации G107. Построен измеритель на основе светочувствительного полупроводникового элемента – фотодиода. Чем выше интенсивность солнечной радиации, тем меньше сопротивление элемента и тем выше ток, который через него проходит. Благодаря оптическому элементу, количество солнечной радиации, улавливаемой фотодиодом, зависит от угла, под которым солнечные лучи воздействуют на датчик. Проникающий в салон солнечный свет под прямым углом через лобовое стекло больше нагревает салон и пассажиров, нежели лучи, направленные перпендикулярно и отражающиеся от крыши автомобиля. Все это учитывается в работе охладителя салона.


Дополнительные вводные данные

Блок управления Climatronic получает данные с приборной панели о стационарном времени автомобиля (время с момента последнего отключения зажигания). За время стоянки автомобиля датчики воздуха окружающей среды под солнечными лучами нагреваются. Поэтому при последующем движении либо езде с небольшой скоростью фактическая температура воздуха за бортом будет ниже той, о которой свидетельствуют измерители температуры. Чтобы неправильные вводные данные не привели к переохлаждению салона, система будет использовать не фактические данные, а записанные перед остановкой двигателя.

Для управления заслонкой, регулирующей объем подаваемого в салон воздуха, используется датчик скорости. Для включения муфты кондиционера системе также необходим сигнал с датчика оборотов двигателя и датчика давления хладагента. Устройство и принцип работы измерителя давления такое же, как и на авто, оборудованных лишь кондиционером. Сигнал используется для контроля скорости вращения вентилятора радиатора, а также в качестве предохранителя. Блок управления не подаст сигнал для включения компрессора, если давление в контуре будет слишком низким (меньше 2 бар), а также выключит муфту, если давление превысит 32 бар.

Сервоприводы заслонок
  • сервопривод заслонки, регулирующей давление набегающего воздуха. В соответствии с ростом скорости заслонка закрывается, уменьшая объем подаваемого воздуха, что позволяет точнее поддерживать температуру на заданном уровне. Этот же электродвигатель управляет заслонкой режима рециркуляции (при включении перекрывают забор воздуха с улицы);
  • моторчик заслонки отопителя. В открытом состоянии заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя;
  • электродвигатель заслонки пространства для ног/размораживателя;
  • серопривод центральной заслонки.
Приточный вентилятор

Вентилятор представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока. Напряжение на выводах мотора регулирует блок управления климат-контролем.

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Дроссельная заслонка

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Обновление прошивки климата, активация функции очистки воздуха в салоне Air Care с памятью включения на Octavia A7 Scout-2015м/г в VAG-Coder

Делаю процедуру обновления устаревшей прошивки блока управления климата с идентификаторами блока управления Part No SW: 5E0 907 044 P, HW: 5E0 907 044 P, Компонент: Climatronic H03 1002 - до самой последней и актуальной версии. Обновление прошивки блока управления климата, кроме расширения функционала, также устраняет проблему с неправильным терморегулированием салона автомобиля (проблему с заслонками), дает более быстрый прогрев салона зимой и охлаждение салона летом.
После обновления устаревшего программного обеспечения блока управления климата в обновленном интерфейсе меню появляется новый дополнительный функционал - теперь нужную температуру можно задавать новыми кнопками "+" и "-" прямо с экрана магнитолы, и теперь есть новая кнопка для входа в раздел для управления функцией "Air Care Climatronic".
После завершения работ по обновлению программного обеспечения делаю процедуру базовой адаптации заслонок климатической установки.
Затем, завершающим этапом активирую функцию памяти последнего состояния включения или отключения функции "Air Care Climatronic". Данный функционал доступен для активации не на всех версиях прошивок и возможность активации появляется только после обновления устаревшей версии прошивки блока управления климата до самой последней и актуальной версии. Теперь, больше не нужно каждый раз заходить в меню климата и включать функцию дополнительной очистки воздуха в салоне, после выключения зажигания и его повторного включения - функция "Air Care Climatronic" будет снова автоматически включена.

Позже, расскажу о доустановке еще двух новых ассистентов - слепых зон (BSD) и выезда с парковки (RTA), замене блока комфорта и других новый возможностях и программных функциях.

Примеры сделанных работ — по кодированию и активации скрытых функций, чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок DSG (все типы!) , доустановке оборудования и ремонту электроники на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат смотрите:
- в группе VAG- C oder ВКонтакте
- в Новостях на сайте компании "VAG- C oder"
- в "Книге отзывов" на сайте компании "VAG- C oder"
- в референс-листе компании "VAG- C oder" на DRIVE2.ru

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Climatronic - ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха

проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

. Исполнительный электродвигатель расположен рядом с воздуховодом приточного воздуха.

Назначение:
Исполнительный электродвигатель меняет положение заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха, и заслонки переключения режима циркуляции воздуха. Согласованное движение заслонок обеспечивается ведущей пластиной, зафиксированной в двух направляющих точках. Исполнительный электродвигатель приводится в действие блоком управления Climatronic в зависимости от скорости автомобиля и скорости вентилятора. Заслонка, регулирующая давление набегающего потока воздуха, используется для уменьшения проходного сечения воздуховода при высокой скорости автомобиля. В результате, поток приточного воздуха остается практически неизменным. Это способствует поддержанию температуры воздуха в салоне на одном уровне. Потенциометр в исполнительном электродвигателе посылает в блок управления Climatronic сигнал обратной связи о положении заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха.

Самодиагностика
Исполнительный электродвигатель включен в систему самодиагностики. Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 - Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…»

Как адаптировать сервоприводы климатроника?

1. Читаете букварь отсюда.

2. Снимаете вещевой ящик.

3. Снимаете вентилятор. Вентилятор желательно снимать для того, чтобы потом легче было все собирать. Подробности ниже.

4. Снимаете электропривод управления рециркуляцией воздуха в салоне.

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

5. Разбираете серводвигатель заслонки воздухозаборника.

6. Двумя отвертками (или одной) аккуратно снимаете шестеренку. Сразу видна причина проворачивания шестеренки - трещины в двух местах

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

7. Просто запаять или заклеить не получится - все равно лопнет. Необходимо обмотать нитками или проволокой и залить нитки (проволоку) клеем. Это укрепит посадочное место. Я решил, что проволока лучше и прочнее.

8. Со стороны, противоположной контактам, сверлом 1,2 -1,0 мм сверлите три отверстия вокруг посадочного места (на фото слегка видно).

9. Берете проволоку, просовываете пинцетом (или просто так) через отверстия, делаете 3-4 витка, натягиваете и закручиваете концы проволоки пинцетом.

10. Берете вторую проволоку. Мне хватило двух.

11. Заливаете клеем. Под рукой был суперклей. Капнул две капли.

12. Поворачиваете вал привода в крайнее положение. В нашем случае - против часовой стрелки. Рисуете на нем фломастером (лучше для CD-R дисков - не стирается) полоску, показывающую край потенциометра.

13. Поворачиваете в другое крайнее положение и видите, что до другого края потенциометра нарисованная полоска не дошла. Это нужно для тог, чтобы правильно ориентировать контакты шестеренки при установке. Т.е. контакты шестеренки для нашего случая должны быть на уровне нарисованной полоски или немного правее (сдвинуты по ходу часовой стрелки) - все равно за правый край потенциометра не выйдут.

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

14. Устанавливаете шестеренку, т.е запрессовываете .

15. Если хорошо читали « Самодиагностику» , а именно: … Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 - Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…», то поймете, что до крайних положений установленный привод вероятно не доходит: заслонки закрываются (открываются), т.е упираются в корпус - это и есть конечные положения.

16. Снимаете маленькую шестеренку пинцетом (снимается легко). Проверяете изменение сопротивления на контактах 1 и 3 (считаем снизу, на фото) при проворачивании отремонтированной шестеренки. Проворачиваете привод в среднее положение и устанавливаете маленькую шестеренку. Немного смазываете шестеренки какой-либо смазкой, например литолом.

Климатроник ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

17. Собираете привод. Немного смазываете литолом места где трутся, вращаются, двигаются пластмассовые детали. (если не смазать - могут скрипеть)

18. Устанавливаете: а) я сначала подключил разъем, б) двигаете заслонку циркуляции для совмещения пазов. Вставляете, закручиваете болтик креплении. Вставляете привод заслонки приточного воздуха. Все достаточно неудобно, но как делать - поймете сами. Если не вставляется привод заслонки приточного воздуха (или неправильно поставили среднее положение заслонки рециркуляции и не можете вставить) то включайте зажигание, включайте Climatronic на первое положение скорости, жмите кнопку рециркуляции - подбирайте нужное положение и выключайте зажигание. В Climatronic записываются ошибки, он весь мигает - не обращайте внимание. Все равно ошибки стирать, заслонку адаптировать.

Далее, как обычно пишет в букваре, установка выполняется в обратной последовательности.

Дополнение от Stepleer:

Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Немного предыстории:
Собственно, проблема весьма типичная для первых октавий - климат при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь - всё запотевает.
Открутил бардачок, посмотрел на всё это хозяйство, нашел этот привод, смог даже пошевелить поводки заслонок. Сам привод их двигает совсем чутка, и после этого начинает прокручиваться.
Судя по этке он крепится на одном болте, а еще надо отсоединить поводки от заслонок.
Как оказалось, снять привод заслонки не так сложно.
Разобрал его, как и у автора темы - треснутая пластмассовая шестеренка.

Шестеренку всё-таки удалось отреставрировать с помощью кольца из нержавеющей стали, которое мне выточил токарь.
Следуя рекомендациям из приложенного дока в топе темы - замотать шестеренку проволокой не удалось, так как все попытки провалились. Проволока рвалась при сильном затягивании. Но чтобы насадить кольцо на шестеренку пришлось обрезать от нее "усы" (три отростка между ребрами жесткости), так как их назначение не удалось установить, и немного утопить кольцо в ребрах жесткости.

Вот как оно всё выглядит:

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:

Дополнение от paramonaff:

Ни где толком не описано как снять мотор регулировки заслонки рециркуляции.
Везде только - надо открутить винт, там не видно, лезь рукой ищи на ощупь.
Вот несколько картинок в помощь, что бы на ощупь найти единственный крепежный винт этого мотора
Что бы снять мотор надо открутить винт 5

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Дополнение от minusmp3:

Фото (качество не очень)

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на "весу", подключив провода.

Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни

Дополнение от rald:

Может кому пригодится. Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

Дополнение от LuxLP:

ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:

у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край ) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

в отчетах на фвтс, пассатб5-клаб, гольф4.ру кто-то клеит, кто-то сверлит через вал и вставляет шпонку, кто-то сверлит отверстия и стягивает саму шестеренку проволокой. я пробовал запаять паяльником - при адаптации все равно перескакивали зубцы. мое окончательное решение, которое сработало:

Climatronic ремонт шестеренки электропривода управления рециркуляцией воздуха в салоне

в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно "паркуется".

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: