Акура мдх крутящий момент

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обновленный кроссовер Acura MDX: на три ступени вверх

Хотя дорестайлинговый MDX одержал победу в нашем сравнительном тесте (ЗР, 2014, № 5), безгрешным его нельзя было назвать. Увы, кое-какие «нюансы» перекочевали и в модернизированную машину — образца 2016 года. Всё так же непросто привыкнуть к двум мониторам и сразу понять, на каком же из них ждать отклик на команду. По-прежнему мудрена логика перемещений по меню. Не исчезли и чисто японские штучки, которые мне не по вкусу. Например, нельзя запрограммировать зеркала на автоматическое складывание при постановке на охрану.

Да что там, просто хочется больше человеческого тепла! Я бы безмерно обрадовался автономной системе вентиляции и отопления: запрограммировал ее на желаемое время — и садишься зимним утром в теплый салон. Предлагают же такую опцию некоторые европейские конкуренты, однако на Акуре ее по-прежнему нет.

Визуально и тактильно салон практически такой же, как у машины прошлого модельного года. В сравнении с немецким «премиумом» стиль не столь чист, а материалы не безупречны. Чем-то напоминает дорогие гостиницы в Штатах: как бы богато их ни декорировали, интерьеры всегда чуть-чуть провинциальны. Но в этом есть свой шарм!

Пассажирам во втором ряду — раздолье. А ведь есть еще третий. Пробираться к нему легко, поскольку сиденья второго ряда сдвигаются вперед-назад и складываются с минимальным усилием. Потянул за рычажок — и спинка упала, втянув подголовник. Причем галерка не формальность: здесь вполне сносно устроятся и взрослые путешественники — конечно, если поездка не слишком длинная. И багажник огромен. Что еще нужно для полного счастья? Кое-кому — управляемость.

11-MDX_zr-03_16

По мне, MDX — один из самых драйвовых полноразмерных кроссоверов среди тех, на которых доводилось поездить. С головы до пят — с потрясающего баритона 3,5‑литровой «шестерки» и до неожиданной послушности пятиметрового универсала в поворотах — MDX оставляет если не острое, то уж точно пряное послевкусие.

До недавнего времени фирма Honda оставалась одним из апологетов самостоятельного конструирования коробок передач. Ключевое отличие MDX образца 2016 года — девятиступенчатая трансмиссия производства фирмы ZF, пришедшая на смену шестискоростной.

Главную задачу — снизить расход топлива — считаю выполненной. Мне удавалось привозить средний расход 14,5 л/100 км: приемлемо для 290‑сильной двухтонной машины и городского режима. Плавность переключений — образцовая. А небольшую запинку в кик-дауне можно нивелировать режимом Sport.

06-MDX_zr-03_16

Цена? Машина подорожала на полмиллиона — до 3 399 000 рублей за базовую версию Techno. Неудивительно, учитывая рублевые перипетии и модернизацию. Если вы желаете получить адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора и удержания в полосе вкупе с интерьерными «плюшками», среди которых, в частности, передние сиденья с вентиляцией, обтянутые перфорированной кожей, и задняя развлекательная консоль, то придется выложить 3 849 000 рублей за машину в комплектации Advance.

Дорого? Оно того стоит. Не зря парни из Kelley Blue Book посоветовали MDX тем, кто ищет машину не только вмещающую всю семью, но и «способную произвести впечатление на соседей».

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

12-MDX_zr-03_16

Первый в мире девятиступенчатый автомат дебютировал на кроссовере Jeep Cherokee образца 2014 года. Позже такая коробка появилась на машинах Land Rover, а теперь и на MDX. У автомата с индексом 9НР четыре ряда планетарных шестерен, установленных в шахматном порядке, что позволило снизить массу на 7,5 кг. Вместо гидротрансформатора применен блок из двух кулачковых муфт.

13-MDX_zr-03_16

В MDX 2016 года появилась полноприводная трансмиссия Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) нового поколения. Принцип ее работы остался прежним: крутящий момент от коробки передач идет на задние колеса через гипоидную передачу, причем каждая полуось приводится через собственную планетарную передачу. Но в свежей версии SH-AWD фрикционами управляют гидравлические исполнительные механизмы, а не электромагнитные. В итоге конструкцию удалось облегчить на 25% и сделать компактнее.

Обзор Acura MDX YD1 (2001-2006)

Acura MDX YD1 – это среднеразмерный кроссовер, который занимает нишу премиум-сегмента и производится под брендом Acura. Первое поколение было показано в 2000 году на автомобильной выставке автосалона Детройта. Первые экземпляры сошли с конвейера уже в 2001 году, а производство продолжалось до 2006 года.

Тогда, в 2001 году, модель сменила на конвейере предшественника – Acura SLX, а 2006 году автомобиль отдал позиции второму поколению. За 5 лет было выпущено больше 350 000 машин, большинство из которых направились на американский рынок.

Содержание:

Она считалась автомобилем человека, имеющего большую семью, который ставит безопасность и комфорт от вождения на первые строчки.

Морда Акура МДХ YD1

Дизайн

Автомобиль своим видом четко указывает на принадлежность к Honda. Многие очертания кузова полностью повторяют очертание моделей Honda CR-V и HR-V.

В целом это отличное сочетание острых граней и ровных поверхностей. Считать, что на сегодняшний день дизайн по-прежнему актуален – глупо. Он морально во всем устарел. Зато в нем просматривается элементы внедорожной подготовки. Это, массивные бампера, металлическая защита на них и короткие свесы, но по всем показателям первая МДХ это самый настоящий городской «паркетник», поэтому короткие свесы автомобилю нужны только для преодоления высоких бордюр.

Передняя часть Acura MDX (2001-2006)

Передняя часть кроссовера имеет округлые формы, в самом центре едва заметна двухэтажная фальш-решетка радиатора с логотипом компании. Куда крупнее кажется передняя оптика, вытянутая по длине с острыми формами. Фары поделены на три секции. «Дышит» мотор Акуры в основном за счет поступления воздуха от огромного двухэтажного воздухозаборника, который интегрирован в передний бампер. На краях воздухозаборника расположились крупные противотуманные фонари.

Боковая часть Акура МДХ YD1

Сбоку машина выглядит немного нелепо. Объясняется это «сплющенной» и вытянутой вперед передней частью и «горбатой» задней. Верхняя половина крышки багажного отсека имеет большой наклон, который повторяется и в межоконных стойках. Еще один психологический элемент «внедорожности» это большие и широкие колесные арки, в которые легко заходят 17-дюймовые диски.

Задний бампер имеет большую полку и пластиковую накладку, из-под которой видны пару патрубков выхлопной системы. Задние фонари получили внушительные размеры и секционное строение.

Acura MDX YD1 фото сзади

Габариты первого поколения MDX соответствуют габаритами среднеразмерных кроссоверов:

  • Длина – 4788 мм;
  • Ширина – 1938 мм;
  • Высота – 1744 мм;
  • Расстояние между осями – 2.7 м;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Масса – 1 950 кг.

Салон

Первое, как и другие поколения, относятся к люксовому сегменту, что говорит о том, что в салоне себя водитель и пассажиры будут чувствовать крайне комфортно. Так это и есть. Натуральная перфорирования кожа, как на руле, так и на сиденьях, деревянные вставки, богатое оснащение и превосходное качестве сборки – все это есть в Акуре.

Фото салона Акура МДХ YD1

Перед водителем 4-спицевый руль, который лишен каких-либо органов управления, но зато отделан он перфорированной кожей. За рулем расположилась приборная панель, которая состоит из трех глубоких колодцев. В центре расположился спидометр с небольшим дисплеем бортового компьютера.

Центральная консоль заключена в деревянную отделку. В верхней части расположились воздуховоды, между которыми интегрирован едва заметный дисплей. Тут же расположилось и несколько клавиш управления климатической системой автомобиля.

Ниже в единый пластиковый блок собраны: мультимедийная система, аудиосистема и навигация. Имеются разъемы под знакомые многим кассеты и CD-диски.

Интерьер Acura MDX YD1 (2001-2006)

Основную часть центрального тоннеля занимает ручка КПП. За ней также имеются несколько органов управления. Между передним водителем первой Acura MDX и пассажиром крупных бокс, верхняя часть которого выполняет роль широкого подлокотника. Он также отделан кожей.

Сами сиденья оптимальной жесткости и правильной отформовки. Для водительского кресла доступен широкий диапазон регулировок во всех направлениях, а вот пассажир в стандартной комплектации такого удовольствия лишен.

На втором ряде сидений просторно, как и на переднем. К тому же пассажиры второго ряда могут самостоятельно отрегулировать климат-систему автомобиля. Традиционно на третьем ряде сидений среднеразмерных кроссоверов разместятся лишь дети. Места здесь мало, однако для пассажиров третьего ряда есть индивидуальные подстаканники и воздуховоды.

Фото багажника Акура МДХ YD1

Как второй ряд сидений, так и третий способны быстро складываться, обеспечивая ровный пол для перевозки крупногабаритных грузов и большой объем – 2 308 литров.

Двигатель и его минусы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 260 л.с. 343 H*m - 190 км/ч V6
Подробнее

Под капот за все время производства устанавливался исключительно бензиновый «атмосферник» с шестью цилиндрами, которые имели V-образное расположение. Объем мотора составлял 3.5 литра, а максимально развиваемая мощность составляла 240 л.с. Такую мощность можно было достичь только при 5 800 об/минуту. В 2004 году инженеры компании внесли небольшие коррективы в конструкцию двигателя Акуры МДХ, поработали над впрыском топлива, что в результате дало возможность «снять» с мотора 260 л.с. Крутящий момент силового агрегата составляет 332 и 343 Нм соответственно. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составляет 12 литров.

Мотор первого поколения Acura MDX

Максимальная скорость Акуры – 190 км/ч, а сотню автомобиль «разменивает» за 8.7 секунды.

Мотор можно смело назвать «миллионником». Он имеет большой запас прочности, а 260 л.с для 3.5 литра это далеко не рекордный показатель, однако, своих владельцев он регулярно расстраивает горящей лампочкой Check Engine. Причиной этому в большинстве случаев является засорившийся клапан отработавших газов.

Часто страдают свечи из-за реальности российского бензина. Российская реальность зачастую также приводит и к течи радиатора, что вызывает перегрев мотора.

Фото красной Акуры МДХ YD1

Машина комплектовалась в пару к 6-цилиндровому мотору 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая распределяла крутящий момент на все 4 колеса. Имелась также возможность принудительной блокировки.

АКПП на автомобиле доставляла владельцам огромное количество неприятностей. До 2004 года компания даже произвела отзывную компанию. Чаще всего проблемы скрывались в самой «начинке», но иногда из строя выходили и датчики. Нередко АКПП перегревалась.

Ходовая Акуры МДХ

Машина получила платформу от Хонды Пилот. Кузов автомобиль имел несущий, а силовой агрегат располагался поперечно. Передняя подвеска представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а сзади автомобиль имел независимую многорычажную архитектуру.

Подвеска и мотор Acura MDX YD1

Рулевая система оснащена гидроусилителем руля, а тормозная система спереди имеет вентиляцию. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза и система ABS.

Ступичные подшипники и передние стойки редко у кого доживали до 100 000 пробега. В основном же автомобиль по ходовой части ведет себя адекватно. Хлопоты могут доставить различные датчики из-за уничтожения проводки временем и дорожными реагентами.

Первое поколение в России официально не продавалось, однако, многие «серые» дилеры ввозили автомобиль, поэтому на вторичном рынке легко его найти. Ценник в среднем от 550 000 до 700 000 рублей.

Acura MDX YD1 имеет надежную конструкцию и высокий комфорт, но морально устаревший дизайн и по-прежнему весомый ценник за автомобиль в России делает выбор покупателей в пользу конкурентов. Влияет также на это и отсутствие на местном рынке запчастей.

Треугольник замкнулся

«Большая немецкая тройка». Так, с гордостью, делая соответствующее лицо, фанаты и любители немецких автомобилей говорят о представителях премиум-сегмента из Германии — компаниях Mercedes, BMW и Audi. Но лексикон российских японофилов теперь тоже может пополниться похожей фразой — «большая японская тройка». В компанию к маркам Lexus и Infiniti добавилась Acura, которая наконец-то пришла в Россию официально. Треугольник готов. И нам уже дали поездить на кроссовере Acura MDX, с которого и начнется экспансия на отечественный рынок.

Автомобили предсерийные, поэтому специалисты Акуры попросили не судить строго, но внимательно отнестись ко всему, что покажется странным, неудовлетворительным. После теста – импровизированное анкетирование от главного инженера проекта MDX Джима Келлера. Что понравилось? Чем недовольны? Что нужно немедленно поменять, а с чем можно жить?

Кроссовер Acura MDX третьей генерации построен на сильно модифицированной платформе предшественника. При той же схеме (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) конструкция подвесок стала жестче, изменилась геометрия, поменялось расположение точек крепления к подрамнику, появились иные по настройке пружины и амортизаторы (вместо активных -- амплитудозависимые). Рычаги, опоры стоек, сайлент-блоки -- все это тоже подверглось модернизации. Конструкция кузова тоже новая. Доля высокопрочных сталей доведена до 59 процентов, а жесткость на кручение увеличилась на 12,4 процента. В том числе благодаря облегченному кузову снаряженную массу паркетника удалось снизить на 125 килограммов.

Нас допрашивали с пристрастием агентов ФБР, а выслушать инженерам "Акуры" пришлось всякое, даже далеко не самое приятное. Если все претензии привести к общему знаменателю, оставив за скобками редкие слезы коллег по поводу материалов отделки и устаревшей мультимедийной системы, то получится, что почти все поездившие на тестовых машинах сетовали на подвеску.

На одометре у кроссоверов MDX от трех до четырех тысяч километров, но передняя подвеска (а на некоторых машинах и задняя) при проезде почти любых неровностей гремит так, что сердце кровью обливается. Люди из российского представительства и американские специалисты, прибывшие на презентацию в Абрау-Дюрсо, определили виновников – это верхние опоры амортизаторных стоек.

Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна

Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году - через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио - на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе - появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

Кузов и салон

Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс. км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый). То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей. Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

Заключение

Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении. При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа. Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

ACURA MDX

alt="ACURA MDX" />

Дорестайлинговые Acura MDX запросто могут оказаться кладезем неприятностей. В меньшей степени это относится к их ближайшему родственнику Honda Pilot. Свой люкс-кроссовер MDX компания Acura – североамериканское отделение Honda – представила в 1999 году.

Модель быстро набрала популярность, и объемы ее продаж были высоки. На волне спроса в 2002 году «хондовцы» выкатили более простой и дешевый вариант, названный Honda Pilot. А на внутреннем рынке Японии появился симбиоз этих моделей, именуемый соответственно Honda MDX. Эти автомобили базируются на общей платформе с минивэном Honda Odissey. Так что, по сути, это обычные полноприводные универсалы с увеличенным дорожным просветом. Однако в отличие от большинства конкурентов у них в системе полного привода применена не вискомуфта. Система, заведующая распределением крутящего момента, называется VTM-4 (Variable Torque Management). В обычных дорожных условиях крутящий момент передается на переднюю ось. Подключением задней оси заведует компьютер, управляющий муфтой с электромагнитами. В зависимости от сцепления с дорогой каждое из задних колес может получать свою часть потока мощности. Работает VTM-4 оперативно и адекватно. А еще есть прямо-таки джиперская кнопка, включающая жесткое распределение в пропорции 50:50. Правда, по достижении 30 км/ч электроника отключает эту связь. Надо отметить, что система VTM-4 с проблемами не засветилась, хотя тогда это была новейшая разработка известной американской фирмы BorgWarner. Кстати, не все Pilot оснащали приводом на четыре колеса. Они выпускались и в дешевом переднеприводном варианте.

СЕМЬ И ВОСЕМЬ
Салон у этих кроссоверов просторный. Сиденья третьего ряда убираются в пол. Интересно, что MDX семиместный автомобиль – скорее всего из-за покатой крыши в задней части кузова, а Pilot восьмиместный. Для MDX возможны два варианта отделки салона: черный кожаный или светлый, а у Pilot есть еще и тканевые салоны. Acura оснащена богато – как правило, есть потолочный телевизор, DVD, несколько беспроводных наушников, двухзонный климат-контроль, навигационная система, боковые подушки безопасности, камера заднего вида. С 2003 года появилась система стабилизации VSA, работающая в паре с антипробуксовочной системой TCS. Люксовые версии Pilot также предлагались с этими опционными устройствами. Хотя в базовом оснащении LX все ограничивалось кондиционером, электропакетом (стекла, зеркала), музыкальной системой и круиз-контролем.

КОВАРСТВО «АВТОМАТА»
Среди салонных неприятностей известны случаи отказов в системе обогрева/охлаждения, в основном с ними засветился второй (задний) контур. Бывало, что об каркас сиденья перетирались нити подогрева… Но это все мелочи по сравнению с тем, что может поджидать владельца снизу машины. Этот ящик Пандоры называется «автоматическая пятиступенчатая КП» (других вариантов не предлагалось). «Автомат» адаптивный, то есть подстраивающийся под стиль управления – система Grade Logic Control. Так вот, серьезные поломки этого агрегата до 2004 года были не редки, и по этому поводу в Америке проводилась отзывная кампания. Причем проблемы АКПП, как правило, прятались в ее начинке, заметно реже случались отказы некоторых датчиков.

Двигатели Acura MDX

Принимая решение о выделении самостоятельно обособленного подразделения для выпуска автомашин премиум-класса, боссы японского автогиганта Honda дали ему название Acura. Философия бренда – это принципы латинской морфемы Acu: точность, аккуратность, надёжность. Именно таким в новом веке стал один из лучших японских автомобилей премиум-класса – Acura MDX. Фирменную стрелу на эмблеме Acura не узнать нельзя.

Двигатели Acura MDX

История создания и производства

Среднеразмерный пятидверный кроссовер MDX встал на конвейер завода в Эллистоне (провинция Онтарио, Канада) в 2001 году, и выпускался там почти 15 лет. Он сменил выпускавшийся до этого всего четыре года классический рамный внедорожник SLX (Isuzu Trooper). Премьера автомобиля состоялась на детройтском автосалоне 2000 года. В 2014 году, начиная с третьего поколения, MDX собирается в Линкольне (штат Алабама США).

История создания и производства

Конвейер автозавода в городе Линкольн

В обводах кузова новой модели моментально угадываются другие представители мировых брендов этого класса:

  • Lexus LX;
  • Lincoln Navigator;
  • Cadillac Escalade.

Три поколения MDX выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах. Тип кузова автомобиля – SUV2. Это значит, что пятиместный салон можно легко трансформировать для перевозки семи человек, добавив ещё два сиденья.

  • Первое поколение (2001-2006).

Премьерный выпуск кроссовера на платформе Odyssey можно назвать экспериментальным (YD1). Боссы Honda начали нащупывать, каковы запросы покупателей в этом классе на капризном американском рынке. Поступательно изменялись характеристики силовой установки:

  • J35A3 (2001-2002);
  • J35A4 и J35A5 (2003-2006).

V-образные 6-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии J оснащены и фирменной «хондовской» системой переключения клапанов. С её помощью можно легко контролировать процесс наполнения камер сгорания топливной смесью.

История создания и производства

Пятиступенчатая АКПП «заточена» под систему переменного управления крутящим моментом Variable Torque Management (VTM-4). Её особенность – автоматическое включение заднего моста в случае, если передний пробуксовывает.

  • Второе поколение (2006-2013).

С 2006 года конструкторы перевели MDX на платформу Honda Pilot. Мощность 3,7-литрового двс была доведена до 300 л.с. В конструкции АКПП плавно, начиная с 2010 года, перешли на 6 ступеней.

История создания и производства

Подвеска YD2 – независимая многорычажная, с активным задним дифференциалом. Несколько изменились размеры: кроссовер удлинился, и стал шире своего старшего аналога. Кроме американского рынка MDX стал продаваться на другом конце планеты: с 2009 года автомобиль доступен покупателям в КНР.

  • Третье поколение (2013 – н.в.).

Власти штата Мичиган, спасая Детройт от бизнес-коллапса, переименовали свой знаменитый автомобильный форум. Теперь он называется Североамериканский международный автосалон. Именно там состоялась первая выкатка для зрителей кроссовера MDX третьего поколения (YD3).

История создания и производства

Новостью для покупателей на американском рынке стало появление переднеприводной версии. В других странах MDX третьего поколения с полным приводом выглядит очень привлекательно:

  • система изменения фаз газораспределения i-VTEC;
  • секвентальная 6-ступенчатая коробка передач SportShift;
  • программируемый впрыск топлива PGM-FI;
  • полный привод колёс SH-AWD.

Эксперименты по отладке подвески проводились инженерами Акура на знаменитом немецком Нюрбургринге.

Двигатели для Acura MDX

Несомненно, что главный плюс автомобиля, который является постоянным «жителем» ТОП-10 различных рейтингов и конкурсов на автосалонах в классе среднеразмерных кроссоверов, это его сердце, силовая установка. За два десятка лет под капот MDX уходили не так уж много моторов – всего шесть. Кстати, среди них, нет ни одного дизеля.

Марки-ровкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Дополнительная информация
J35A3бензиновый3474195/265SOHC, VTEC
J35A4--:--3471177/240--:--
J35A5--:--3474191/260SOHC, VTEC, PGM-FI
J35Y4--:--3471213/290SOHC, iVTEC, VCM
J35Y5--:--3471213/290--:--
J37A1--:--3664221/300SOHC, VTEC, PGM-FI

Логичным было бы предположить, что столь продвинутые силовые установки можно использовать для установки на различные модификации автомобилей основного бренда Honda. Однако, эти движки – фирменная «фишка» Acura. Все они разработаны под американский экологический стандарт LEV, так называемый «лучший рейтинг выбросов». Серийно эти моторы устанавливаются только на Acura MDX. Кроме одного: J35A5 в некоторых комплектациях использовался на кроссовере RDX.

Самый популярный мотор для автомобилей AcuraMDX

Чаще других в различных комплектациях MDX встречается двигатель J35A5. Это практически полный аналог A4, разработанный в 1999 году. Степень сжатия составляет 11,5:1. Топливная система работает при помощи механизма непосредственного впрыска. На впускном коллекторе установлена система VTEC, которая переключается при достижении 5000 об/мин.

Самый популярный мотор для автомобилей Acura MDX

V-образный 6-цилиндровый блок унаследован этим мотором от двигателя J32. В него установлен кованый коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня 93 мм. Благодаря облегчённой конструкции шатунов и высокой компрессионной высоте поршней рабочий объём удалось увеличить на 300 см3.

Основные недостатки двигателя J35A5:

  • подтекание масла через прокладки VCM;
  • чрезмерный износ кулачков распределительного вала;

Регулировка клапанов и зубчатого ремня ГРМ необходима каждые 45 тыс.км. пробега, а смена ремня – каждые 90 тыс.км.

Идеальный выбор мотора для Acura MDX

Говоря о лучшем двигателе для кроссовера MDX, независимо от комплектации, следует обратить внимание на самый мощный из всей линейки, J37A1. Самый крупный из всех, он выпускался на заводе Anna Engine Plant с 2007 по 2014 годы. На нём по сравнению с J35 произведена доработка головок блока цилиндров, установка полых распределительных валов и более лёгкие, в сравнении с J35, клапана.

Идеальный выбор мотора для Acura MDX

Существенному улучшению характеристик способствовала установка современных «фишек»:

  • системы изменения фаз газораспределения;
  • VTEC;
  • впускного коллектора двухступенчатого типа.

Более лёгкой по весу выполнена дроссельная заслонка. Клапан VTEC открывается на 4800 об/мин, а двухступенчатый на впуске – на 4050 об/мин. Улучшения позволили при оставшейся неизменной мощности (300 л.с.) достичь более сбалансированных динамических показателей –крутящего момента 370 Нм, и максимального числа оборотов 6300 единиц.

До достижения показателя 350-400 тыс.км. на спидометре, при правильной эксплуатации о каких-либо недостатках двигателя J37A1 можно не беспокоиться. Высокотехнологичный мотор оснащён алюминиевыми гильзами цилиндров. Такое исполнение основной части двигателя позволяет произвести установку поршней, зазор в которых минимален. Сохранность металла очень сильно зависима от качества топлива, заливаемого в бак, и напрямую влияет на ресурс двигателя МДХ.

Acura MDX II — все включено

Семиместный пятидверный городской вседорожник средних размеров Acura MDX II продолжил историю первого поколения со сборкой в Канаде с 2006 года. Ориентация на американцев сохранилась, спрос продолжает расти.

На момент появления второй версии, MDX являлся самым продаваемым кроссовером.

Модель продавалась до 2013 года, подверглась рестайлингу в 2010 с учетом поправки на время как во внешнем облике, так и по содержанию.


Акура Division, североамериканский филиал японского автогиганта Honda, специализация и предназначение которого — производство представительских и спортивных машин. Главное отличие модели от одноклассников Honda — спортивный дизайн, расширенная серийная комплектация и степень оснащенности. Особое внимание уделено качеству, что кроется в названии и в переводе с латинского корня Acu значит: сделано с предельной точностью.

Технические характеристики

Акура МДХ 2 с несущим кузовом выращена на той же базе, что и Хонда Пилот и досталась от мини-вэна Odyssey. Подвеска спереди стойки McPherson, многорычажная на задней оси. Acura MDX 2006 модельного года подрос в габаритных размерах, получил увеличенную колесную базу.


Машина получила еще одну гениальную фирменную разработку Honda наряду с VTEC — CH AWD или супер управляемый полный привод; система считается лучшей в мире, ни один другой автопроизводитель технологией не обладает. Это абсолютно автоматизированная система на все колеса, не требующая участия водителя. То есть, крутящий момент активно распределяется на каждое заднее колесо для максимально точного управления, вхождения в повороты и поддержания курсовой устойчивости.


Комплектуется кроссовер двумя мощными бензиновыми силовыми агрегатами — 3,5 (256 л.с.) и 3,7 литра (300 л.с.). Главное достоинство этих двигателей, VTEC — это еще один подход японского концерна к созданию мощного мотора при небольшом объеме. Система, кроме увеличения максимального крутящего момента с 2000 до 5000 оборотов, снабжена технологией снижения выбросов. Трансмиссия — 5АКПП. На рестайлинговую Acura MDX 2010 года установлена 6-диапазонная гидромеханическая коробка.

Экстерьер

В дизайне второй Акуры применен фирменный стиль Honda, в результате чего внешний вид стал более спортивным: простые поверхности и острые грани привлекают внимание. Колесные арки и диски R18 c интересным решением выглядят более уместно и органично по сравнению с предшественником, придают агрессивности и вызывают ощущение большого потенциала. Подножки для доступа в салон стали уже и исполнены в хроме. Аккуратная юбка заднего бампера с двумя выхлопами и фонарями по типу светодиодов гармонично завершают впечатление при внешнем осмотре машины.

Интерьер

Салон представительского кроссовера по-прежнему следует стилю — кожа (теперь мягче), вставки из дерева (везут из Испании), семь посадочных мест. Функция памяти особенно удобна, если водителей двое, например, муж/жена. У каждого персональный ключ, при открывании машины, она узнает водителя, настраивает сиденья, климат, навигацию согласно профилю.


Эргономика старого поколения Acura MDX сохранилась, информации не прибавилось, что не перегружает глаза и голову. Однако современная подача на красивом табло с датчиком света регулирует яркость и самостоятельно адаптируется к уровню освещенности. А сочетание красного и синего ассоциируются со штурвалом космического аппарата.

Аудио система Bose на 10 динамиков звучит лучше, чистота и прозрачность звука безупречны. Она относится к лучшим когда-либо устанавливаемым системам в автомобилях и поддерживает mp3 и WMA файлы на CD и DVD.



Неизменный третий ряд в Acura MDX 2 поколения годится для детей. Второй ряд стал крейсерским для двоих пассажиров (после рестайлинга): среднее сидение более выпуклое и не удобное на контрасте с передними и боковыми (теперь еще вентилируемые), которые больше повторяют изгибы тела и расположены к длительному путешествию.



Кроме трансмиссии Acura MDX 2010 получила фирменную решетку радиатора, новые заборники воздуха, переднюю и заднюю оптику. Установлена расширенная система навигации и монитор для второго ряда; трехзонная регулировка температуры для водителя, пассажира и задних пассажиров; автоматическая кнопка закрывания багажника, адаптивный круиз-контроль и еще ряд электронных технологий, направленных на увеличение комфорта и безопасности всех участников дорожного движения.

Доступные комплектации и цены

На российском рынке подержанных автомобилей практически невозможно найти Acura MDX 2006 и 2009 модельного года, предложения о продаже начинаются с ценника 680 000 рублей за Acura MDX 2007 с двигателем 3,5 (243 л.с.) до 1 млн за 3,7 (300 л.с.); Acura MDX 2008 — от 850 до 1 млн рублей; рестайлинговая версия Acura 2010 MDX стартует с 1 250 000 до 1 890 000 рублей. Все цены на момент 2018года.

Основные конкуренты Acura MDX II

  • Lexus RX350;
  • Mercedes-Benz ML (второй W164 и третьейW166 генерации);
  • BMW X5 (2 поколения – E70), BMW X6 (Е71);
  • Infinity FX;
  • Porche Cayenne;
  • Audi Q7.


Особенности модели, отличающие от конкурентов





Минусы/проблемы Acura MDX II

  • не русифицирована;
  • отсутствие навигации по России;
  • тугой руль для девушек;
  • малый размер зеркал заднего вида;
  • большой транспортный налог;
  • необходимость заказывать запчасти из Америки;
  • маленький ресурс тормозных колодок;
  • возможны проблемы с трансмиссией в моделях до рестайлинга.










Плюсы/преимущества Acura MDX II

  • надежность двигателей и в целом редкого бренда;
  • интеллектуальный полный привод;
  • вместительность;
  • аудиосистема Bose;
  • высокое оснащение;
  • качество отделки;
  • неугоняемый в России;
  • самый безопасный премиум кроссовер 2012 года;
  • Дизайн.

Резюме

Acura MDX II – надежный, красивый, технологичный, вместительный кроссовер. Спортивный характер делает его не просто унылым семейным средством перевозки людей и грузов, но получать удовольствие от быстрой и динамичной езды. Но при выборе подержанного автомобиля, нужно уделить особое внимание состоянию деталей, механизмов и основных узлов с учетом того, что все машины с рынка США и Канады, а там не принято следить и ухаживать за машинами, а в основном только пользоваться ими.

Сравнение автомобилей кроссовер Acura MDX I и кроссовер Acura MDX III

фотография Acura MDX I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 36000 руб 43500 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 94400 руб 111200 руб
- по трассе 69800 руб 59400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 74200 руб
Итого расходы за год: 141383 руб 128683 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 7.06915 руб 6.43415 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5
Сборка модели США

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 220
Разгон до 100 км/ч, с 9 7.6
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.8 / 10.2 / — 15 / 8 / 10
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Расход в городе 13.8 15
Расход смешаный 0 10
Расход по трассе 10.2 8
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 244

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 3471 3471
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 240 / 177 при 5750 290 / 213 при 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 332 при 3000 355 при 4500
Расположение цилиндров V-образное V-образное
Количество цилиндров 6 6
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10 11.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89 × 93 89 × 93
Мощность двигателя 240 290
Расположение двигателя переднее, продольное

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 5 6
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4788 4935
Ширина 1938 1960
Высота 1744 1730
Колесная база 2700 2825
Клиренс 200 200
Ширина передней колеи 1685 1685
Ширина задней колеи 1690 1700
Размер колес 235 / 65 / R17 245 / 55 / R19

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 419 / 2308 676 / 1344
Объем топливного бака, л 73 73
Снаряженная масса, кг 1980 2039
Полная масса, кг 2580 2575

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности оконные (шторки) +
Подушки безопасности боковые +
Подушка безопасности для защиты коленей водителя +

Комфорт

Бортовой компьютер +
Прикуриватель и пепельница +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Задний парктроник +
Система доступа без ключа +
Круиз-контроль +
Передний парктроник +
Активный усилитель руля +
Электропривод крышки багажника +
Датчик давления в шинах +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние +
Передний центральный подлокотник +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Обогрев рулевого колеса +
Складывающееся заднее сиденье +
Электрорегулировка сидений +
Кожаный салон +
Подрулевые лепестки переключения передач +
Третий ряд сидений +
Память передних сидений +
Подогрев передних сидений +
Подогрев задних сидений +

Защита от угона

Центральный замок +
Штатная сигнализация +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик +
Рейлинги на крыше +

Обзор

Датчик света +
Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +
Датчик дождя +
Электроскладывание зеркал +
Омыватель фар +
Автоматический корректор фар +
Светодиодные фары +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +
Bluetooth +
AUX +
Штатная аудиосистема Hi-Fi +
Штатная навигационная система +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Mdx i

Отзыв Acura MDX (Акура ЭмДИкс) 2001 г.

Хочу поделиться пусть и небольшим (40000км), но все же опытом владения данным авто.

Как обычно и бывает, очень долго выбирал одно (Pajero3, ML350 и Murano), а тут вдруг увидел и купил другое.

  • Благодаря малой известности данной марки есть возможность приобрести надежный, быстрый и комфортный авто за небольшие деньги
  • Зеркалам заднего вида не хватает обзорности

Отзыв Acura MDX (Акура ЭмДИкс) 2004 г.

Муки выбора – ACURA MDX .

Самое трудное это выбирать, а после выбора честно себе признаться, что твой выбор был правильным.

Очень хотел купить гранда (Jeep Grand Cherokee III с движкой HEMI 5.7 i V8 4WD) в качестве второго авто в семью, долго размышлял, взвешивал и приценивался, сравнивал авто и с движкой 4,7, и на 5,7 смотрел. Так как не рассматривал авто дороже миллиона, европейцы в список не попали. В процессе выбора стал посматривать на схожих по классу представителей от других производителей, и попалась мне Акура MDX . Присмотрелся чуть подробнее, почитал отзывы, изучил всю инфу, что есть в открытом доступе в инете, загорелся попробовать сие японско-канадское чудо, редкое в нашей стране. Как оказалось, выбор автомобилей на вторичном рынке довольно внушительный, так как слабо известна данная марка нашему автолюбителю, высокий налог на лошадки и в итоге – неликвидность при последующей продаже. В Америке Акуру MDX знают, ценят и любят, в ней есть множество фишек, которые по душе америкосам, привыкшим к удобству. Как оказалось позднее – на зря её любят.

Отзыв Acura MDX (Акура ЭмДИкс) 2004 г.

По прошествии 3х лет владения сим автоагрегатом могу сообщить следующее:

  • Отличный семейный автомобиль с разнообразными ходовыми и не только возможностями. Максимум премиума за разумные деньги. При эксплуатации желательно использовать мозг, дабы не тратиться дополнительно
  • Нежная коробка
  • Небыстрая продажа

Отзыв Acura MDX (Акура ЭмДИкс) 2004 г.

Машина супер! ACURA MDX 2004 года, комплектация туринг (есть всё, кроме навигации). Канадка. Пробег на данный момент к 150 000км. Приобреталась новой в России. Я второй хозяин. Пробег на момент покупки 115 000.

Первое ощущение неповоротливости, так как слишком большая. До этого были Mercedes W124 и W210, Audi, Lexus 300 и BMW X5. Про последний авто, кстати, только отрицательные отзывы. Продал скорее. Acura действительно большой авто, особенно это ощущается размерами его багажника, места там действительно много, плюс третий ряд сидений, который при сложении образует совершенно гладкий пол.

Сидения с удобной боковой поддержкой, вся электрика на пассажирском и на водительском, плюс память в двух положениях. Ехать далеко одно удовольствие. Ощущение неповоротливости прошло быстро, стоило только привыкнуть.

  • Двигатель HONDA
  • Большой
  • Надежный
  • Расход

Отзывы владельцев о Mdx iii

Отзыв Acura MDX 3.5 AWD (Акура ЭмДИкс) 2014 г. Часть 2

Попробую коротко описать изменения в восприятии «Хорошей машины». Начал отвечать Глебу на письмо и засел за отзыв…

На момент публикации пробег составляет 36 тыс. км, из них пройдено по трассе

20. Поломок ожидаемо не было. Меняли только на ТО преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира, по гарантии. Что конкретно было не так с ремнями я не понял, но после замены он стал очень легко тянуться. Теперь пристегнутым можно поднять упавший на коврик под педали телефон. Раньше это можно было сделать лишь предварительно вытянув с некоторым усилием «кусок» ремня. после его преднатяжения он был не очень податлив.

Сразу после покупки периодически скрипел пластик в районе панели приборов (твердая пластиковая панель-вставка «по-американски» в мягкий пластик, к которой еще крепится стекло панели приборов) и дребезжала крышка перчаточного ящика. Первое самопроизвольно исчезло спустя 3 месяца эксплуатации, второе устранили на первом ТО, путем наклейки узкой и тонкой полоски двухстороннего скотча под пластиковым замком.

Отзыв Acura MDX 3.5 AWD (Акура ЭмДИкс) 2015 г.

Скажу о том, что понравилось:

Бодрый атмосферник с приятным урчанием

Плохая графика мониторов

Отзыв Acura MDX 3.5 AWD (Акура ЭмДИкс) 2014 г.

Выбирал семейную машину из достаточно большого списка «претендентов»: bmw X5 3.5i/3.0d/4.0d, ML 300/350/400 4matic, RX350, JX-3.5, QX70-3.7(FX), в ценовом диаппазоне 2,5-4,5 млн. руб. Выбирал почти 6 месяцев, с января 2014.

Покатался на всех машинах (до 5,2 млн). Далее начался этап анализа ТТХ «претендентов». Перечитал много интернет ресурсов и пересмотрел все доступное видео в youtube (обзоры, сравнения и т.п.). После тест-драйва и просмотра роликов:

выбыли RX, JX и Tuareg. JX можно сравнить с MDX только по габаритам, во всем остальном он нечета MDX (динамика, шумоизоляция, плавность хода и переключение передач, общий комфорт, базовое оснащение, качество материалов внутри, мультимедийная система и звук и т.п.) — фактически это машины разного класса. RX также уступил во всем, больше всего в размерах багажника и свободном пространстве салона.

Посмотрев очередную порцию роликов и прочитав следом выбыл QX70(FX), по нескольким причинам — не нравится супруге, слишком злой и агггресссивный; жесткая подвеска, бухающая на каждой яме или полицейском; плохая шумоизоляция; перегрев электромуфты; межсервисный интервал 10 тыс. км; платформе 7 лет; крошечный(!) багажник 376 л. — наша Teutonia Be You с сумкой, туда с трудом влезла, пришлось прогулочный блок отсоединять от шасси. Еще сравните

1) Двигатель великолепный — 290 л/с. Отлично и звучит и тянет :-) Хочется пожать руку инженерам. На тест-драйве не распробовал.

2) Коробка идеально работает в паре с двигателем. Несмотря на 6 ступеней очень плавно переключает передачи вверх, разгон до 180 км очень уверенный и бодрый. Когда нужно ехать накатом разъединяет сцепление и активно помогает при торможении двигателем. В спорт режиме и аналогичном режиме IDS превращается просто в пулю.

3) Отличная управляемость. Иногда забываешь что под тобой 5-ти метровый, 2-х тонный автобус. Благодаря работе SH-AWD, машина очень ловко ныряет даже в самые крутые повороты, а коробка вовремя подтыкает пониженную передачу. В сильную грозу очень уверенно держит дорогу. От рулежки я вообще в восторге.

4) Шумоизоляция. До 100 км/ч в салоне достаточно тихо, просто выключаешься из окружающего мира. Теперь получается посидеть в тишине по дороге на работу, слышно только вырывающийся поток воздуха из дефлекторов климатической системы.

5) Третий ряд сидений или просторный багажний до 1350 литров! Максимально удалось уместить в салоне 3 ребенка и 6 взрослых (3Ж+3М), мангал+шампуры+решетку, угли и 3-и пакета (

60л) с едой. На практике при сложенном третьем ряде сидений уместились в багажнике: прогулочная коляска Teutonia Be You (целиком), коляска для сна на балконе Мишутка (с отсегнутыми в отдельный пакет колесами), сложенный стульчик для кормления Tatamia, сложенный деревянный манеж Geuther Baby-Parc (овальный), большая спортивная сумка (1,5x0,5x0,5м), сумка поменьше (0,70x30x30м), еще одна дорожная сумка (0,5x0,2x0,2), 4 трехлитровые банки с помидорами, 12 кг конфет на 3 пакета, два больших плотных оранжевых пакета (из Манго) с игрушками и огромный белый медведь (1,5 м). А чтобы все не оказалось при торможении в салоне, необходимо поднять подголовники :-))

6) Лучший свет, который я когда либо видел. В темное время суток впереди все освещается метров на 300. Мне кажется даже немного слепит и встречных и попутных. 15.06.2014 попал в грозу на выезде из Воронежа.. Потемнело, вода стеной, впереди машину в 15 метрах не видно, НО РАЗМЕТКА(!) светится бело-голубовато-фиолетовым метров на 100 :-)) Ехал «по приборам» разгоняя всех дальним :-))

7) Умный трехзонный климат. Хитрый забор воздуха с улицы, можно смело ехать за чадащим автобусом не включая рециркуляцию. Очень удобное автоматическое управление подогревом и вентиляцией передних сидений. Зверски производительный, разогретую на 35 град. солнце машину остудил за 1,5 минуты. Все время держит ровную температуру по салону, и в теньке и на солнце, даже когда его лучи падают с одной стороны. Выставил 22 градуса и спина сухая даже в +35 за бортом.

8) Звук мультимедиа просто шикарный. 539 Вт (RMS) 5.1 канальной ELS звучат очень мощно, акустика отлично справляется с различными жанрами от классики и джаза до рока и металла. Старые композиции в хорошом качестве, в этой машине звучат по новому! Не подкачала и обшивка дверей — пока никаких постороних звуков или гулов, музыкальные инструменты хорошо детализированы, бас мягкий и четкий. Кайф! Для меня теперь просмотр фильмов со звуком 5.1 в машине превратился в сплошное удовольствие, а в долгой поездке откровенно завидую задним пассажирам в наушника.

9) Комфортный доступ в салон и электропривод багажной двери. Начинаешь ценить эти опции когда идешь навьюченный как верблюд, цоп-цобэ, а на руках у тебя ребенок и 5 сумок из магазина :-)) До чего не дотронься — везде открыто. Мега-удобно!

10) Низкий расход бензина по Москве, с учетом работы климата и пробок — 13,5 л/100 км. На 100 км пробега в день, заправляюсь 4 раза в месяц. Полный бак 98 получается

2500 руб, ИТОГО: 10000 руб./мес. Мелочь, а приятно :-)

1) Пробки в навигаторе (TMC) состоят максимум из 30 событий на всю Москву, что делает эксплуатацию навигатора абсолютно бесполезной.

2) Не регулируется звук сзади! Это апофеоз глупости. Сделать пульт ДУ и не вывести на него кнопки управления громкостью. При просмотре фильма или музыки на динамики салона для регулировки громкости приходится лазить на переднее сиденье!

Читайте также: