Акустическая полка ваз 2106 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Акустическая полка ваз 2106 своими руками

ЖигулистЪ

Для творения необходимо:
- 2 свободных вечера, по 3 трудочаса;
- 1 лист фанеры 6мм (в моем случае 4мм);
- 0,5 пог.м. ткани или кожзама (материал по вкусу);
- 1 банка клея ПВА;
- 1 большой тюбик клея 88;
- Саморезы (побольше, 40 шт. достаточно);
- 2 бутылки пива (дозировка максимум 1л.).
Инструменты:
- Электролобзик (если его нету, то много терпения);
- Дрель;
- Сверла 2мм;
- Ножовка;
- Электрорубанок (если нету, сойдет напильник);
- Отвертка;
- Степлер;
- Карандаш.

Итак поехали, снимаем с машины старую полку, прикладываем ее к листу фанеры и обводим карандашом,
0526213456.JPG ( 487.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1048
0526213428.JPG ( 360.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 793

смотрим что у нас вырисовалось, вдруг чего не так подрисовываем, отрезаем лишнее (главное не переборщить).
Я решил сделать двухслойную фигурную полочку, следовательно надо вырезать 2 одинаковых листа,
0526213442.JPG ( 366.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194

со второго листа нам надо вырезать рамочку, я взял ширину 8см, берем дрель со сверлом на 5 и высверливаем отверстие для лобзика, если лобзика нету, как в моем случае, тогда делаем так, а затем ровняем напильником
0526225231.JPG ( 313.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206
0526230207.JPG ( 373.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 191
0526230341.JPG ( 431.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 189

Середину не выбрасываем она пригодится, берем ее и ложим по центру, отмеряем «подиумы», и снова режем
0526231722.JPG ( 384.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 236
0526231821.JPG ( 416.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170

Далее наносим клей ПВА (нежалеть)
0526234021.JPG ( 374.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182

сверлим отверстия сверлом на 2мм и стягиваем ее саморезами, после чего вырезаем отверстия под динамики
0527005532.JPG ( 379.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 259
0527005516.JPG ( 413.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234

Оставляем клей сохнуть, допиваем пиво и идем спать, завтра продолжим.
Вот уже полочка просохла, идем ее примеряем, смотрим, надо подганять, врубаем элетрорубанок и стачиваем ее до нужного нам размера, внимание, для целосности конструкции вовремя стачивания саморезы не снимаем, и внимательно следим чтобы они не попали в станок.
Берем «ткань», примеряем (предварительно сняв саморезы), наносим клей 88 на все переходи и по 2-3 см по бокам, чтобы ткань хорошо приклеялась, а также немного ляпнуть в центр каждого углубления,
0527202245.JPG ( 410.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 350

равномерно приклеиваем ткань, даем немного клею просохнуть, повторно проходим по местам клейки, после чего берем степлер, заправляем скобы на 8мм, и с небольшим усилием равномерно натягиваем ткань по периметру полки, вот что должно получиться
0527231721.JPG ( 464.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 425

Затем все это дело монтируем назад в машину
0527234923.JPG ( 469.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 564

Все, наслаждаемся новой полочкой и неплохим звуком в машине.

З.Ы. На протяжении всей кройки и шиться не забывать о правилах: 1. Семь раз отмерь, и потом перемерь; 2. Пива много не бывает, но не злоупотребляйте.
С наилучшими пожеланиями vaz21061. Ни гвоздя, ни жезла.

Задняя акустическая полка своими руками

Привет всем ! Сейчас в магазинах можно купить всё то, чего только не пожелаешь. Не исключение и автозвук, а именно акустические подиумы. Но дело в том, что из представленных подиумов сложно выбрать то, что именно хочется видеть у себя в авто.
Существенным недостатком подиумов, представленных в магазинах является материал, из которого они изготовлены- двп. Так же форма данных подиумов- она слишком простая, угловатая и не эргономичная.

Итак, хватит вступления, перейдем непосредственно к описанию процесса изготовления.

Следующий этап- придание формы. На данном этапе нам понадобятся:
-колготки женские
-стеклоткань
-клей эпоксидный ЭДП
-кисть и растворитель (для очистки кисти)
На сделанный нами ранее каркас натягиваем колготки, закрепляя со всех сторон, чтобы не было "провисания". Далее мажем эпоксидным клеем в два слоя с межслойной сушкой в 36 часов. После берем стеклоткань и так же на эпоксидку кладем её, по практике хватает одного слоя, главное соблюдать пропорции смола/отвердитель. Сушим 24 часа.

Заключительный этап. Перетяжка карпетом. Для этого нам понадобится :
-карпет акустический(0,5 погонных метра)
-клей "Момент 88"
-мебельный степлер
-скобы
С карпетом работал первый раз- впечатления довольно положительные, материал податливый, тянется достаточно хорошо. Изначально были сомнения по выбору клея. В автозвуке продается фирменный спрей в баллончиках для карпета, но читал довольно отрицательные отзывы в его сторону. Поэтому выбрал "момент 88" и не пожалел! Клей схватывает материал на УРА !
После перетяжки, для большей надежности закрепляем карпет с изнанки мебельным степлером.
Итог на фото ниже:

В целом проделанной двухнедельной работой доволен на все 100%, результат себя оправдал. Осталось дело за малым- установить всё в машину

Кому был полезен- ставим палец. Пишем комментарии, всем буду рад! Спасибо за внимание. =)

Изготовление полки под динамики.

Хотелось бы начать с того, что при покупке мне досталась кассетная магнитола и три колонки были установлены предыдущем хозяином в стандартную пластиковую полку сзади.К сожалению фотографий самихдинамиков нет (не сделал а уже выкинул), скажу лишь то что две из них были филипс, а ещё одна сони, причём сони стояла в середине на вид чем то напоминала саб, но некак им не являлась даже близко.
собственно фотки:

Ну и собственно сама штатная полка(если её можно таковой назвать=))

ужасное состояние пластика и дребезжание.

Поездив немного я решил немного улучшить свою акустику,
Взамен древней магнитолы, пришла современная Jvc

правда не новая, её я снял с волги.
Ну и вместо этих динамиков и аля сабвуфера из СССР, пришли два блина 6*9 Альпай, которые у меня пылились в гараже ещё с того года после продажи четырки.
Собственно устанавливать динамики в не пойми что и не пойми как, я не стал, это как минимум мне показалось глупой затеей.Покупать новую аккустическую полку не было возможности так как с финансами напряг.Я решил а чего бы мне не построить самому полку под динамики, руки же вроде из того места растут.Да и по деньгам не сильно затратно.Почитав в интернете кто как делает я почерпнул ото всюду по чуть чуть, и решил сделать немного по своему.
Вооружившись всем необходимым инструментом,
а именно:
1.Электролобзик
2.Шуруповёрт
3.Саморезы
4.Строительный Уголок.
5.Линейка
6.Ножовка со средними зубьями
7.Канцелярский нож
8.Строительный степлер.
9.Ножницы.
10.клеевой пистолет с клеем

Я начал запасать материал.
Нашёл в гараже старый ненужный разобранный шкаф из дсп,
Поехал в магазин купил:
1.Карпет 3 м2,

2.Клей аэрозольный универсальный.

Вернулся в гараж.Начал думать как же всё таки сделать
Насал с того что обвёл старую полку и вырезал основание для будущей полки с небольшим запасом, как оказалось в результате примерок, запас я не зря взял

Далее я вооружившись карандашом линейкой и одной из колонок изготовил из картона основание(или попросту овал), и перевёл его на дсп.Вырезал прямоугольник с выпиленным в нём овалом под колонку.затем один край подрезал под углом что бы колонка была направлена в сало авто.Ну и ещё прикрепил пару брусочков дсп снизу, для поднятия колонки над спинкой заднего сиденья.
Вот что получилось:

Затем померял что у меня получилось и заделал оставшиеся три стороны:

Присверлил на один саморез оба короба к основанию, на глаз примерял на машине:

Первая примерка показала что короба упираются в заднее стекло, что ни есть хорошо.
Я пододвинул их чуть впрёд и тут меня осенила одна мысль, что не нужно делать их ровно а нужно сместить под небольшими углами что бы они немного были направлены в центр машины.
Я всё разметив опять таки присверлив всё на один саморез пошёл примерять.
всё легло просто идеально,
Я Закрепил ещё на парочку саморезов каждый короб что бы они точно уж никуда не убежали.

Следующее что я сделал я померял колонки как они вообще будут смотреться, и тут то меня ждал сюрприз, колонки не вставали в короба, им не хватало места. и они не садились.Решение пришло само собой и я выпилил два проставочных кольца по одному на каждую колонку.

Теперь начиналось самая крапотливая работа, все щёлки неровности и т.д. куда хоть как то мог уходить звук я начал заливать горячим клеем, плюс установил короба назад на основание, и обработал все швы герметиком намертво всё закрепив саморезами:

размеры акустической полки ваз 2106

Нигде не могу найти размеры для акустической задней полки в ваз 2106. Можете поделиться? Есть два фанерных листа, хотелось бы для блинов сделать нормальную полку. + расположение блинов выбрано неправильно, слишком близко друг к другу.

Фанера 765х260х18 мм
Фанера 755х270х18 мм

  • Какие максимально возможные диски встают на ваз 2106.
  • Акустическая полка ВАЗ 2112
  • [LADA (ВАЗ)] Пример оформления темы. ВАЗ 2109: создание акустической полки своими руками
  • акустическая полка в ваз классику
  • Нужен совет по установке аудиосистемы в ВАЗ 2106

Если Вы впервые на нашем Форуме:

можно самому рулеткой померить в 2106 заднюю полку

Ильдар Начальник смены

Более 5 лет на форуме

Идете в магазин где продают полку, платите 50 рублей и снимаете размеры на свой материал как вариант.
Самому также можно сделать, предварительно сделав полку из картона.

Осмурфенный Начальник кадров

Более 5 лет на форуме

Мерить надо по месту, т.к. толщина фанеры будет 36мм магазинные размеры неподойдут.

Толщина будет 18мм, так как визуально на взгляд длины одного листа не хватит на всю полку, придется склеивать два обрезка. А тут и вопрос. Чем? Чтобы было надежно.

И назрел еще один вопрос, так как денег на саб нету, можно ли добавить еще блинов? На примете Ural AS-C6934 Red . Но тут еще одна проблема, как уменьшить подаваемую на него мощность, самое простое? Так как подключены будут к 3 каналу с другими блинами(Сейчас выведено всего 2 тюльпана, фронт играет на 1 канале через 2ом, блины на 4 канале через 2 ом)

Почему назрел такой вопрос. Бас нравится от блинов, когда они на пике своей мощности играют, еще чуть-чуть и перегруз. А ведь на перегрузе уже басом закладывает уши, на некоторых песнях без перегруза, в общем не хватает еще немного мощности и я был бы счастлив

Думаю еще два проблему решат эту беду. А сабик будет ближе к весне-лету. Пока надо найти выход
Что скажете об этом? Конечно согласен что саб блины не заменят. Но будет ли толк если еще купить парочку?

Акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками изготавливается непосредственно из композитных материалов на основании дерева. Чтобы изготовить полку своими руками, потребуется следующий перечень материалов:

  • фанера толщиной 16 мм и 12 мм;
  • декоративные материалы для обшивки полочки. Это могут быть: кожвинил, дермантин или карпет;
  • двухкомпонентная эпоксидная смола;
  • монтажная пена;
  • несколько саморезов и болтов с гайками для крепежа.

Конечно, под новую полочку потребуются соответствующие динамики, обычно овальной формы или круглые. Для проведения работ потребуется также шуруповерт, лобзик, отвертки и степлер для мебели. При этом будет изготавливаться не колхозный вариант полки, а реальная акустическая система, которая будет иметь не только красивый дизайн, но и достойные параметры звучания.


Акустические полки ваз 2107 готовый вариант
Задняя акустика ваз 2107
Акустическая полка для хэтчбека





Установка сабвуфера в Ваз 2106: секреты А-оформления

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему. Приятного просмотра, ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Во-вторых, заводская полка не дает возможности устанавливать динамики с более широким диаметром. На Ваз акустическая полка изготавливается без каких-либо проблем самостоятельно, хотя ее можно приобрести и в каком-нибудь магазине.

Войти или зарегистрироваться. Clippu Net — клуб для увлечённых построением акустических систем.

Сооружение подиумов динамиков и коробов ремней безопасности

Следующим шагом является изготовление основы для подиумов при помощи электролобзика. Чтобы придать конструкции жесткость, она усиливается деревянными брусками 40х20 мм, которые соединяются между собой овалами при помощи саморезов. Для циркуляции воздуха между салоном и багажником в полке необходимо вырезать несколько отверстий.

Как сделать акустическую полку Ваз 2107

Пустоты между брусками подиумов обязательно должны быть заполнены монтажной пеной. Чтобы пена не вываливалась во время высыхания, заполняемые пустоты нужно закрыть плотным картоном. Когда пена высохла, ее просто образуют по краям и, для выравнивания неровностей, обрабатывают наждачной бумагой. Усиление конструкции подиумов производится при помощи картона, пропитанного эпоксидным клеем.

При изготовлении коробов следует учесть, что ремни безопасности должны заходить в них сбоку. Короба, также как и подиумы, изготавливаются из бруса, который усиливает жесткость конструкции. После установки коробов задняя полка ВАЗ 2107 приобретает вид, аналогичный заводской. Для придания ей эстетичного вида ее следует обтянуть карпетом.

Совет: дополнительно можно сделать фазоинвертор для акустической полки. Для этого посередине полки необходимо проделать отверстие и прикрыть его декоративной решеткой (сеточкой).

Обшивка карпетом

Фиксация материала на полке осуществляется маленькими мебельными гвоздиками или при помощи строительного степлера. Последний способ более простой и быстрый.

При оклейке карпетом короба для ремней безопасности материал проще всего фиксировать бельевыми прищепками. После оклейки короба можно смонтировать, зафиксировав саморезами. После обшивки готовая полка готова к установке на автомобиль.

Советы по работе с карпетом

Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:

  1. Куски карпета нельзя склеивать между собой.
  2. Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
  3. Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
  4. Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.

Прочитайте, может пригодится: Компрессор или турбина?

Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.

Вырезаем по шаблону полку из ДСП лобзиком
Шаблоны для овалов
Вот сделанный самостоятельно шаблон ;)
Выпиленный лобзиком овал
Проставки собранные на брусках ;)
вот такие вот почти круглые отверствия
Примеряем наши подиумы к полке
заливаем пеной всю эту кухню
Срезаем и шлифуем
вот так вот получается

Установка полки

В принципе, процесс установки полки а салон не сложный. Но приводим и его, на всякий случай. Делаем следующее:

  • Стараемся обеспечить максимально жесткую фиксацию, избегая неплотного прилегания;
  • Полку закручиваем саморезами;
  • Все щели закрываем герметиком;
  • Динамики ставим в процессе изготовления полки, хотя в конкретном случае можно и после установки их вдеть;
  • Внутреннюю поверхность багажника лучше обшить каким-нибудь звукопоглощающим материалом. Это даст наилучшие результаты. В качестве материала подойдет и обычный поролон, хотя сегодня продается по вполне доступной стоимости множество специальных материалов, обеспечивающих звуко- и вибропоглощающие эффекты.


Материал для звукоизоляции багажника

Примечание. Работать со звукоизоляционными материалами очень просто – достаточно будет отрезать кусок нужной формы и размера, отклеить защитную пленку стенки багажника, приложить материал клеящейся частью и прижать.

Акустическая полка, изготовленная своими силами, ее грамотный и прочный монтаж, шумоизоляция багажника – все это вкупе даст отличные результаты. В процессе работ крайне желательно воспользоваться просмотром тематического видео обзора, качественных фото – материалов, схем и чертежей.

Задняя полка на 2107 подиумы: видео

ВАЗ 2107 хотя и является отличным автомобилем, но все же требует некоторых доработок. Вот, например, акустика в “семерку” с завода в большинстве случаев не устанавливается. А живя в современном мире, любой водитель уже не представляет себе авто, в котором бы отсутствовала хоть какая-либо музыка. Первым уровнем озвучивания авто является установка двух “блинов” в заднюю полку ВАЗ 2107, которая располагается под задним стеклом, что является оптимальным местом для установки больших динамиков. Эти динамики можно установить в специальную полку из пластика, но получить при этом качественное звучание не получится.

Чтобы звук действительно удовлетворял потребности водителя, необходимо подготовить акустический подиум из дерева. Сделать такую полку из дерева для ВАЗа не сложно, с чем справится даже обычный водитель без навыков столяра. Как изготавливается такая конструкция своими руками, узнаем детальнее. Вариантов изготовления задних акустических полок на ВАЗ 2107 много, но мы рассмотрим два самых распространенных, что позволит выбрать наиболее приемлемый способ.


Вариант №1: установка полки

Уже полностью готовое изделие монтируется на место штатной полочки при помощи болтовых и гаечных соединений. В местах крепления следует просверлить соответствующие отверстия, после чего закрепить полочку.

После установки полочки необходимо выполнить ее подключение. Для подключения рекомендуется использовать специальную акустическую проводку с сечением хотя бы 1,5 мм . Более тонкие провода не смогут раскрыть весь музыкальный потенциал установленной акустики, особенно при проигрывании низкочастотной составляющей. В результате получаем следующее изделие:


Вариант №2: особенности изготовления акустической полки

Задняя акустическая полка в ВАЗ 2107 может быть изготовлена своими руками и по другому варианту. Второй способ проще, и заключается в повторении первого способа, но без изготовления подиумов-подставок под динамики. Вырезается полка по трафарету стандартной, подгоняется по размерам. Затем ее размечаем и выпиливаем отверстия под динамики, вместе с этим продумываем и подготавливаем места для крепежа самой полки к кузову авто. Так же пилим отверстия для динамиков в железной панели кузова. Важно чтобы они совпали с отверстиями в полке. Рекомендуем хорошо проклеить шумкой металлическую панель на которую будет крепиться вся конструкция.

Когда все подготовлено, можно обтягивать новое изделие понравившимся материалом и крепить его на место. Для еще больших любителей хорошего звучания, можно осторожно пропенить монтажной пеной получившийся зазор между полочкой и металлом. Это сделает конструкцию еще более монолитной, и улучшит звучание низких частот.

Прочитайте, может пригодится: Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?


Второй вариант изготовления полки является более практичным, так как остается больше свободного пространства для расположения каких-либо вещей. Какой вариант полки выбрать в свой автомобиль, решать вам, только помните, что подойти к изготовлению полочки следует ответственно, что отразится на конечном результате звучания музыки.

Вместе с изготовлением полки рекомендуем также произвести изготовление обшивок дверей, установку подиумов под динамики и шумоизоляцию автомобиля, это очень положительно отразится на качестве звучания музыки и удовольствии от вождения.

Как сделать полку под сабвуфер ваз 2107

Произведем установку сабвуффера на Ваз Так как устанавливать корпусный сабвуффер просто некуда, нам придется вмешаться в конструкцию кузова машины. Заранее обозначим фронт предстоящих работ: поменяем слабую заднюю полку из оргалита на массивную фанерную, установим фанерную перегородку между салоном и багажником, сделаем и установим сабвуффер. Идем в строительный магазин и покупаем там два типа фанеры, толщиной 10 и 18 мм. Кроме этого запасаемся необходимыми инструментами.

Car Audio приятная системка для повседнева (ВАЗ ) запакованный, ждет весну и усилитель, будет устанавливаться в заднюю полку в ЗЯ Планы: усилитель на саб (скорее всего Kicx kap 29 в 2 ома), усил на.

Смотрите также

Комментарии 38

только подиумы и лучше в верхней части дверных карт, звук реально будет бомбезный, лучше сразу сделать + — нормально, чтобы ухо радовало и в повседневной езде!

да ладно вам ! Если для соревнований конешно бред — а для повседнева нормально туды 10ки встанут компонентные! главное не экономить. Тем более если бубна в багажнике стоит и блины хорошие…

Сколько людей столько мнений.

У меня тоже когдато стояли там динамики, звук плохой. Лутше в двери, акустика в салоне лутше!

метал резать не надо там все и так влезает

Хрень! Делай подиумы! Тем более на классике все намного проще!

у меня у друга там кросоверы лежат, правда машина у него 99 )) я имею ввиду вот что, смысла туда пихать колонки нету, а место сэкономить можно.

Смысла не вижу!)) А так стекловолокно и полиэфирная смола помогут тебе в построении подиумов…

Согласен, но надо время и правильный подход)

Собственно говоря там ничего сложного не будет, нужно только время и руки, ростущие из правильного места…

Ну на руки не жалуюсь) Дело за временем и материалами, полиэфирную смолу можно же заменить эпоксидным клеем?

Можно))) Если он нормальный… просто я как-то с ним связался, как-то не ахти((

Сам много раз ставил 10 в штатные места, но играют как пищалки. Любые 16 в двери без всяких подиумов встанут — делаешь отверстия можно ножом (общивки из оргалита) .

А металл резать тоже надо будет) Да и не красиво выйдет

Смысла в установке динамиков в эти штатные места абсолютно нет. 1. В эти места станут динамики только 10-ки (диаметр 10 см), которые будут только попискивать, а не играть); 2. Лучше все-таки установить в двери нормальные 16-е динамики, через подиумы. В таком случае у тебя будет какой-никакой фронт, который будет играть.

Да если попискивать будут то на кой они мне нужны) Это я и хотел выяснить, спасибо)

Смысла в установке динамиков в эти штатные места абсолютно нет. 1. В эти места станут динамики только 10-ки (диаметр 10 см), которые будут только попискивать, а не играть); 2. Лучше все-таки установить в двери нормальные 16-е динамики, через подиумы. В таком случае у тебя будет какой-никакой фронт, который будет играть.

Хочешь звук или «балалайку» ? Если звук и в панели, то готовься её снимать и все в ней и под ней проклеивать (возможно делать внутренний короб).

Ну она проклеена, но короб мутить не охота)

+1 за проклейку а так как варик взять пионы компоненты 10см сч+вч, у знакомого стоят играют достойно для повседнева

У меня дружище туда пищалки поставил, а колоночки в подиумы на двери.Есть же очень не плохие подиумы для классики

Та в нашем городе ничего нормального нет(

Фазировка

Обычно водители предпочитают питать звук либо от замка зажигания, либо вообще от прикуривателя. Это несомненно легче сделать, но не лучше. Плюсовые провода обязательно должны быть из меди, с сечением не меньше 4 миллиметров. Прокладку проводов необходимо рассчитывать из соображения, что чем больше расстояние – тем больше шумов и помех. Также очень важно поставить дополнительный предохранитель. Устанавливать его нужно не ближе 40 сантиметров от плюсовой области аккумулятора.



DUB тюнинг Ваз 2107

Минусовой провод так же не следует тянуть через всю машину. Трасса должна быть максимально оптимизирована. Подключать их к магнитоле следует после установки динамиков. На видео, в котором показывается тюнинг аудиосистемы авто ваз 2107 это момент очень подробно прорабатывается.

Клемы + и —

Важным фактором, при подключении динамиков, является правильная фазировка. Клеммы каждого из динамиков имеют маркировку с «+» и «-». Обычно широкая клейма плюсовая, а узкая, соответственно, минусовая. Провода от головного устройства также имеют определенную маркировку: сплошной свет (зеленый, красный, синий) – это плюс, а тот же цвет, но с полоской – это минус. Нельзя их путать, а также помните, что не нужно заземлять динамики. Посадив его на минус, на корпус машины, не ждите, что громкость поднимется на 30%. Тюнинг наших ру авто должен выполняться еще с большей осторожностью – русские машины не столь качественно собраны, нежели зарубежные авто, поэтому все подключения и изменения следует проводить строго по регламенту.

На вопрос о том, как выбрать динамики в машину первоначально сможете ответить только вы. Только вы знаете свой бюджет, от которого и будет зависеть качество и стоимость тюнинга вашей машины. Определившись с бюджетом, необходимо определиться со схемой монтажа нового оборудования. Сколько и каких колонок вы хотите установить, какое головное устройство будет и так далее.

Бывает и так, что автомобили раннего выпуска оборудованы динамиками, которые не имеют маркировочного клейма. Так было и с авто ваз 2105, там придется повозиться с тестером. Тюнинг аудиосистемы такого автомобиля не роскошь, а необходимость, так как стандартная музыка никуда не годится. Еще одной популярной оплошностью при монтаже динамиков является их установка в нестандартные месте, места не предусмотренные заводом изготовителем. ВАЗ 2107 не очень любит, когда в металле вырезают отверстие – это плохо скажется не только на шумоизоляции, но и на саму конструкцию: на краях отверстий накапливается мелкая стружка, которая незаметна глаза, но после установки динамика она тут же намагничивается и попадает внутрь. После этого динамик начинает барахлить. Чистка его очень затратная, придется разбирать, чистить и снова собирать. Поэтому если вы все-таки решили вставлять динамики в двери такого авто, как классика, обязательно перед каждой вставкой соберите мощным магнитом с краев отверстий всю стружку и протрите нужные места ветошью, иначе тюнинг аудиосистемы будет испорчен хрипом и шумом от динамиков.

Как сделать акустическую полку Ваз 2107


Акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками изготавливается непосредственно из композитных материалов на основании дерева. Чтобы изготовить полку своими руками, потребуется следующий перечень материалов:

  • фанера толщиной 16 мм и 12 мм;
  • декоративные материалы для обшивки полочки. Это могут быть: кожвинил, дермантин или карпет;
  • двухкомпонентная эпоксидная смола;
  • монтажная пена;
  • несколько саморезов и болтов с гайками для крепежа.

Конечно, под новую полочку потребуются соответствующие динамики, обычно овальной формы или круглые. Для проведения работ потребуется также шуруповерт, лобзик, отвертки и степлер для мебели. При этом будет изготавливаться не колхозный вариант полки, а реальная акустическая система, которая будет иметь не только красивый дизайн, но и достойные параметры звучания.





Сооружение подиумов динамиков и коробов ремней безопасности

Следующим шагом является изготовление основы для подиумов при помощи электролобзика. Чтобы придать конструкции жесткость, она усиливается деревянными брусками 40х20 мм, которые соединяются между собой овалами при помощи саморезов. Для циркуляции воздуха между салоном и багажником в полке необходимо вырезать несколько отверстий.

Как сделать акустическую полку Ваз 2107

Пустоты между брусками подиумов обязательно должны быть заполнены монтажной пеной. Чтобы пена не вываливалась во время высыхания, заполняемые пустоты нужно закрыть плотным картоном. Когда пена высохла, ее просто образуют по краям и, для выравнивания неровностей, обрабатывают наждачной бумагой. Усиление конструкции подиумов производится при помощи картона, пропитанного эпоксидным клеем.

При изготовлении коробов следует учесть, что ремни безопасности должны заходить в них сбоку. Короба, также как и подиумы, изготавливаются из бруса, который усиливает жесткость конструкции. После установки коробов задняя полка ВАЗ 2107 приобретает вид, аналогичный заводской. Для придания ей эстетичного вида ее следует обтянуть карпетом.

Совет: дополнительно можно сделать фазоинвертор для акустической полки. Для этого посередине полки необходимо проделать отверстие и прикрыть его декоративной решеткой (сеточкой).

Обшивка карпетом

Фиксация материала на полке осуществляется маленькими мебельными гвоздиками или при помощи строительного степлера. Последний способ более простой и быстрый.

При оклейке карпетом короба для ремней безопасности материал проще всего фиксировать бельевыми прищепками. После оклейки короба можно смонтировать, зафиксировав саморезами. После обшивки готовая полка готова к установке на автомобиль.

Советы по работе с карпетом

Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:

  1. Куски карпета нельзя склеивать между собой.
  2. Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
  3. Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
  4. Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.

Прочитайте, может пригодится: Устройство, ремонт и установка стеклоподъемников

Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.

Вырезаем по шаблону полку из ДСП лобзиком
Шаблоны для овалов
Вот сделанный самостоятельно шаблон ;)
Выпиленный лобзиком овал
Проставки собранные на брусках ;)
вот такие вот почти круглые отверствия
Примеряем наши подиумы к полке
заливаем пеной всю эту кухню
Срезаем и шлифуем
вот так вот получается

Установка акустической полки

Готовое изделие можно закрепить на автомобиле при помощи болтов, которыми полка притягивается к металлу кузова. Крепление организуется таким образом, что гайки закручиваются из багажника автомобиля. После установки полки можно перейти к проверке и настройке акустической системы автомобиля.

Как сделать акустическую полку Ваз 2107

Оклеивать место под самодельной полкой вибро- или шумоизоляцией не имеет смысла. Для улучшения звучания лучше оклеить вибропластом поверхность багажника.

Советы по работе с карпетом

Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:

  1. Куски карпета нельзя склеивать между собой.
  2. Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
  3. Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
  4. Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.

Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.

Задняя полка на 2107 подиумы: видео

ВАЗ 2107 хотя и является отличным автомобилем, но все же требует некоторых доработок. Вот, например, акустика в “семерку” с завода в большинстве случаев не устанавливается. А живя в современном мире, любой водитель уже не представляет себе авто, в котором бы отсутствовала хоть какая-либо музыка. Первым уровнем озвучивания авто является установка двух “блинов” в заднюю полку ВАЗ 2107, которая располагается под задним стеклом, что является оптимальным местом для установки больших динамиков. Эти динамики можно установить в специальную полку из пластика, но получить при этом качественное звучание не получится.

Чтобы звук действительно удовлетворял потребности водителя, необходимо подготовить акустический подиум из дерева. Сделать такую полку из дерева для ВАЗа не сложно, с чем справится даже обычный водитель без навыков столяра. Как изготавливается такая конструкция своими руками, узнаем детальнее. Вариантов изготовления задних акустических полок на ВАЗ 2107 много, но мы рассмотрим два самых распространенных, что позволит выбрать наиболее приемлемый способ.


Вариант №1: установка полки

Уже полностью готовое изделие монтируется на место штатной полочки при помощи болтовых и гаечных соединений. В местах крепления следует просверлить соответствующие отверстия, после чего закрепить полочку.

После установки полочки необходимо выполнить ее подключение. Для подключения рекомендуется использовать специальную акустическую проводку с сечением хотя бы 1,5 мм . Более тонкие провода не смогут раскрыть весь музыкальный потенциал установленной акустики, особенно при проигрывании низкочастотной составляющей. В результате получаем следующее изделие:


Вариант №2: особенности изготовления акустической полки

Задняя акустическая полка в ВАЗ 2107 может быть изготовлена своими руками и по другому варианту. Второй способ проще, и заключается в повторении первого способа, но без изготовления подиумов-подставок под динамики. Вырезается полка по трафарету стандартной, подгоняется по размерам. Затем ее размечаем и выпиливаем отверстия под динамики, вместе с этим продумываем и подготавливаем места для крепежа самой полки к кузову авто. Так же пилим отверстия для динамиков в железной панели кузова. Важно чтобы они совпали с отверстиями в полке. Рекомендуем хорошо проклеить шумкой металлическую панель на которую будет крепиться вся конструкция.

Когда все подготовлено, можно обтягивать новое изделие понравившимся материалом и крепить его на место. Для еще больших любителей хорошего звучания, можно осторожно пропенить монтажной пеной получившийся зазор между полочкой и металлом. Это сделает конструкцию еще более монолитной, и улучшит звучание низких частот.

Прочитайте, может пригодится: Компрессор или турбина?


Второй вариант изготовления полки является более практичным, так как остается больше свободного пространства для расположения каких-либо вещей. Какой вариант полки выбрать в свой автомобиль, решать вам, только помните, что подойти к изготовлению полочки следует ответственно, что отразится на конечном результате звучания музыки.

Вместе с изготовлением полки рекомендуем также произвести изготовление обшивок дверей, установку подиумов под динамики и шумоизоляцию автомобиля, это очень положительно отразится на качестве звучания музыки и удовольствии от вождения.

Установка

Начинается процесс монтажа динамика не с чего нибудь, а с шумоизоляции. Действительно, «семерка» считается одной из самых «гремящих» машин. Поставить низкочастотник сюда без соответствующей подготовки, все равно, что пустить деньги на ветер.


Установка сабвуфера в ваз 2107

Идеальным материалом для проведения «шумки» в данном случае станет Вибропласт. Примерно около 22 листов этого материала уйдет на проведение частичной шумоизоляции.

Изоляция полки «семерки» шумоизоляционными материалами

Приступим к операции, которую мы полностью проведем своими руками, тем более, что ничего сложного в ней нет:

  • Демонтируем с полки различные крепления и лишние части;
  • Отщелкиваем пистоны и снимаем полку;
  • Лист виброматериала (не обязательно Вибропласт) разрезаем на куски подходящего размера;
  • Нагреваем отрезанные куски феном;
  • Ставим на полку и раскатываем материал с помощью твердого валика.

Примечание. Покрыть нужно до 60-100 процентов всей площади полки, в зависимости от материала.

  • Вторым слоем на полку можно наклеить звукопоглощающий материал, который поглотит все звуковые волны. Таким материалом может стать Битопласт или Акцент.

Примечание. В данном случае надо покрыть 100 процентов всей площади. Надо следить за тем, чтобы слои не оказались слишком толстыми, чтобы полка села на место без проблем.

Шумоизоляция полки не только уменьшит шум, издаваемый задними арками и багажником, но и значительно повысит качество звучания сабвуфера вкупе с акустическими динамиками, расположенными сзади или спереди. Если буфер будет ставиться не на полку, а в багажник «семерки», то соответственно шумоизолируется багажник.


Шумоизоляция багажника «семерки»

Прокладка кабелей

Далее надо будет проложить акустические кабели для сабвуфера. Как правило, RCA тянется по левому борту, а силовые провода для питания – по правому.

Примечание. Протянуть силовой кабель надо от АКБ, которая находится в «семерке» под капотом. Чтобы не делать лишних отверстий на перегородке, ведущей в салон, рекомендуем продеть провод через уже готовое место, которое закрыто резиновой заглушкой.

Короб


Установка сабвуфера ваз 2107

Сабвуфер на «семерку» может быть приобретен вместе с корпусом или без него. Если у вас динамик без короба, то ставить его так не нужно. Придется либо заказать корпус у специалистов, либо сделать его своими руками, что тоже не так уж и сложно.

Примечание. У самодельного или заказного саба много преимуществ, в том числе и возможность настройки звучания низкочастотника под требуемые параметры. Только вот покупая динамик в магазине, надо не забыть попросить и документы на него, чтобы характеристики его были известны. Хотя, с другой стороны, сегодня узнать параметры того или иного динамика (при условии, что известно название) не проблема. Немалая часть характеристик известных моделей сабвуферов размещена на нашем сайте.

Итак, не будем углубляться в философию вопроса, а начнем действовать. Целью в данном случае станет изготовление ящика объемом 30 л (не ахти какой литраж, но этого вполне хватит).


Короб для сабвуфера ваз 2107

Для сборки короба понадобится следующее:

  • Фанера и лучше толстая. Как правило, под изготовление короба для саба берется материал толщиною 20 мм. Что касается размеров листа 150х70 см, то таких должно быть два;
  • Подготавливаем шурупы, которые берем с запасом (100-150 шт). Длина их должна быть в пределах 35-40 мм;
  • Термопистолет с герметиком;
  • Специальные сверла по дереву;
  • Шуруповерт;
  • Акустический кабель (не «лапша») с большим сечением;
  • Пару метров карпета.
  • Узнаем объем короба ЗЯ, который рекомендует производитель.

Примечание. Сегодня в этом плане отлично зарекомендовала себя компьютерная программа JBL. Она поможет правильно рассчитать короб для сабвуфера, показав все размеры стенок при заданных вручную величинах (объем, тип короба и т.д.).


Прога JBL для расчета объема саба

Останавливаться подробно на этом вопросе не будем. Прочитать об этом можно в других статьях нашего портала. Продолжаем:

  • Размечиваем стенки ящика по размерам, полученным по проге JBL;
  • Вырезаем все стенки, парные сравниваем и выравниваем где надо;
  • Вырезаем посадочное место для динамика;
  • Собираем ящик на глаз, ничего не фиксируя пока. Таким образом, проводим своеобразную проверку – все ли верно и нет ли нестыковок;
  • Сверлим в фанере места для шурупов (после проведенных измерений, там где нужно).

Примечание. Короб лучше собрать на нескольких шурупах, чтобы не расслоилась фанера.

  • Разбираем ящик и каждую из поверхностей, которая будет состыковываться с другой;
  • Промазываем детали герметиком и оставляем немного подсохнуть;


Промазывание силиконом щелей ящика

  • Коробку скручиваем шурупами по намеченным заранее отверстиям, не забыв в одной из стенок сделать отверстие для выведения проводов.

Совет. При этом лишний силикон будет выдавливаться наружу. Надо будет шпателем его промазать по всем щелям изнутри.

  • После скручивания ящика находим обязательно щели (они могут быть большими или незначительными, но будут неизбежно, так как собрать короб в домашних условиях идеально, без щелей невозможно);
  • Промазываем все щели изнутри силиконом.

Короб почти готов. Остается удостовериться в том, что ящик достаточно жесткий, без наличия щелей и он того объема, который намечался. Чтобы проверить соответствие объема, делаем следующее:

  • Ждем, пока силикон полностью высохнет;
  • Берем ведро воды и замеряем им, сколько воды поместится в ящик (как раз проверим, не протекает ли короб).


Обтяжка короба карпетом

Остается только прикрутить динамик, подключить его, проверить что получилось, а затем заняться обтяжкой ящика. Как известно, лучший материал для этого – карпет(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Он отлично тянется и станет послушным в ваших руках, если побрызгать на него немного воды. Перетяжка делается так:

  • Карпет нарезается с запасом;
  • Промазывается клеем (Наирит);
  • Хорошенько проглаживается по всей поверхности ящика.

Совет. Чтобы получился ровный шов между кусками карпета, надо сделать так: наложить материалы друг на друга, сделать ровную линию ножом, отрезать лишнее и вытащить.

Читайте также: