Альфа ромео 166 схема

Обновлено: 05.07.2024

Альфа ромео 166 реле и предохранители

Alfa Romeo 166 (серия 936) появилась в октябре 1998 как седан бизнес класса. единственный рестайлинг прошла в 2003 году и с того мента каких либо изменений не получала. Автомобиль выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. 166 заменила на рынке Alfa Romeo 164.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

альфа ромео 166 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

При работе с нашим материалом стоит учесть, что производитель мог внести изменения в схемы реле и предохранителей альфа ромео 166, в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Поэтому не стоит пугаться пустых ячеек.

Места расположения блоков

  1. В салоне, под приборной панелью;
  2. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
  3. Дополнительная коробка с предохранителями под капотом справа;
  4. Блок предохранителей и реле в багажнике Alfa Romeo 166.

Блок предохранителей в салоне альфа ромео


Расположен под панелью приборов слева от руля за пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

альфа ромео 166 блок предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

альфа 166 блок-реле

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

AРеле фонарей заднего хода, электропривод зеркал и обогреватели стекол, реле электропривода стеклоподъёмников
BРеле указателей/ реле аварийной сигнализации
CРеле задержки омывателя фар
1(15A) Стоп-сигналы, индикаторы, комбинация приборов
2(10A) Электронный блок управления SRS
3(15A) Топливный насос
4(15A) Аудиосистема
5(10A) Лампа подсветки вещевого ящика, блок управления складыванием зеркал, блок управления системой поддержания скорости, блок управления противоугонной системой, многофункциональный переключатель-центральная консоль (кроме моделей с АКПП), датчик включенной передачи, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, подсветка переключателей, блок управления центральным замком, панель управления кондиционером/ отопителем
6(5A) Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
7(10A) Аудиосистема/ навигационная система, блок управления кондиционером/ отопителем, прикуриватель(передний)
8(10A) Указатели/ аварийная сигнализация, многофункциональный блок управления
9(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя, считыватель дорожной карты, блок управления подогревом передних сидений, блок управления электроприводом стеклоподъёмников, блок управления кондиционером, лампа подсветки косметического зеркальца
10(5A) Электронный блок управления КПП
11(20A) Многофункциональный блок управления
12(20A) Омыватель фар
13(15) Лампы наружного освещения, выключатель фонарей заднего хода, блок правления электроприводом люка
14(25A) Очиститель/омыватель лобового стекла
15(25A) Контроллер электропривода стеклоподъёмника (передний)
16(5A) Электронный блок управления двигателем, блок управления иммобилайзером
17(10A) Лампы освещения салона/функция задержки выключения освещения, блок управления противоугонной системы, блок управления сигналом противоугонной системы, диагностический разъем, подсветка переключателя режима работы КПП
18(5A) Телефон, комбинация приборов, аудиосистема/навигационная система панель управления кондиционером/ отопителем
19(25A) Разъем питания дополнительного оборудования, блок управления центральным замком
20(5A) Блок управления иммобилайзером, электронный блок управления двигателем -модели с бензиновым двигателем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7.

Под капотом

Предохранители и реле около механизма щеток

Для доступа к ним, просто снимите защитный кожух.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке альфа 166

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема и расшифровка

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

1Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
2Реле стартера
3Реле подогревателя топлива — Дизель
4Реле системы управления двигателем
5Реле топливного насоса
6Реле дополнительного отопителя — Дизель (если установлен)
F1A(60A) Блок предохранителей/реле под приборной панелью (F4/F8/F10-F12/F15/F17-F20)
F1B(30A) Питание вспомогательных цепей зажигания
F2(30A) Э/м клапан контроля наличия хладагента(кондиционер)
F3(10A) Электронный блок управления ABS
F4(5A) Автоматическая коробка передач
F5(15A) Подогреватель топлива — Дизель
F6(15A) Электронный блок управления двигателем (ECM)(2,0TS)
F7(15A) Электронный блок управления двигателем (модели с бензиновым двигателем)
F8(30A) Стартер
F9(30A) Электронный блок управления двигателем
F10(30A) Дополнительный отопитель (Дизель)
F11(25A) Разъем питания дополнительного оборудования

Второй блок предохранителей и реле по капотом

Он расположен с правой стороны около фары в пластиковом коробе. Для моделей с годом выпуска до 2003 схема вот такая:

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом 166 альфа ромео

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание и назначение блоков

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

1Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
2Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
3Реле ближнего света фар
4Реле дальнего света фар
5Реле звукового сигнала
6Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
7Реле противотуманных фар
F1(10A) Дальний свет правой фары
F2(10A) Дальний свет левой фары
F3(15A) Противотуманные фары
F4(15A) Звуковые сигналы
F5(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F6(15A) Ближний свет левой фары
F7(15A) Ближний свет правой фары
F8(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения(2000)
F9(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения- низкая скорость(2000)

после 2003 года, немного иная и расположение возможно на кронштейне, установленном за левой фарой :

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

2-блок-под-капотом

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

общая схема блока предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в багажном отделении автомобиля

блок предохранителей в багажнике 166

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

AРеле обогревателя заднего стекла
BРеле привода открывания крышки багажника
CРеле привода замка топливо заливной горловины
DРеле подогревателя сиденья
EРеле таймера лампы освещения багажного отделения
1(40A) Обогреватель заднего стекла
2(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
3(20A) Привод открывания крышки багажника
4(25A) Привод открывания лючка заливной горловины топливного бака
5(20A) Подогреватель сидений
6(15A) Разъем электрооборудования прицепа
7(30A) Электропривод правого сиденья
8(25A) Электропривод задних стеклоподъёмников
9(30A) Электропривод левого сиденья

Дополнительный материал

Для наглядности ознакомьтесь с расположение блоков на автомобиле с правым рулем:

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

Мануалы ALFA ROMEO

К применению рекомендуются:
- для бензиновых двигателей:
- без турбонаддува - ACEA A2, A3; API SG, SH, SJ; ССМС G4, G5;
- турбодвигатель - ACEA A3; API SH, SJ; ССМС G5;
- для дизельных двигателей:
- легковых автомобилей - ACEA B3; API CD; ССМС PD2;
- Ducato - ACEA B3; API SG, SH, SJ; ССМС PD2;

Требования по интервалу замены масла:
- для бензиновых двигателей - 15000 км;
- атмосферный и турбодизель - 75000 км;
- Ducato 2,5TD i.d. - 15000 км;
- Ulysse 1,9TD - 10000 км;

Расположение номера кузова:
У 33 бензиновой модели - выбит на крышке крестовой стенки двигательного пространства.
у дизельной модели - выбит на крышке крестовой стенки двигательного пространства.
у 75 модели - выбит на пластинке на дне у багажника в середине справа от углубления, предназначенного для запасного колеса.
у 164 модели - выбит на барабанной пластинке на правой стороне двигательного пространства.
у модели "Spider" - выбит на правой верхней стороне задней вертикальной стенки моторного отсека.

Структура номера двигателя:
Номер двигателя состоит из 11 знаков.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
0 6 4 1 0 0 0 0 0 0 1

1-5 - типовые коды

у 33-ей модели 30743 - 1,2 лит.
30732 - 1,4 лит.
30734 - 1,5 лит.
30755 - 1,4 лит. катализатор
30750 - 1,5 лит. инжектор
30751 - 1,5 лит. катализатор
30736 - 1,7 лит.
30737 - 1,7 лит. катализатор
30746 - boxer 16V
30747 - boxer 16V катализатор
VM96A - 1,8 лит. турбодизель
у 75-ой модели 06100 - 1,6 лит.
06202 - 1,8 лит.
06168 - 1,8 лит.
06134 - 1,8 лит.
06212 - 2,0 лит.
01646 - 2,5 лит. V6
01620 - 3,0 лит. V6
VM80A - 2,0 лит. турбодизель
VM81A - 2,4 лит. турбодизель
у 164 - ой модели 06420 - Twin Spark
06476 - Turbo
06410 - 3,0 лит. V6
06412 - 3,0 лит. V6 катализатор
VM84A - 1,8 лит. турбодизель

6-11 - серийный номер двигателя

Расположение номера двигателя:
у 33-ей бензиновой модели - выбит возле третьего цилиндра.
дизельной модели - выбит на топливном насосе.

у 75-ой бензиновой модели - выбит на блоке двигателя со стороны коробки передач.
дизельной молдели - выбит на задней левой стороне двигателя под плоскостью головки цилиндра.

у 164 бензиновой модели - выбит слева по ходу движения на боку блока цилиндров в месте присоединения кожуха сцепления.
дизельной модели - выбит на задней левой стороне двигателя под плоскостью головки цилиндра.

Alfa Romeo 166 - итальянский покрой

Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?

Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать Alfa Romeo.

166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.

Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.

На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. Коробки передач — механические 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматы. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.

Alfa Romeo 166 (2003 - 2007 гг.)

Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет начинает скрипеть пластик передней панели, и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.

Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.

«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 - 2007 гг.)

Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).

Салон Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км. Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать. В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор. Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке. Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.) Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.

Механические 6-ступенчатые коробки и автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены. Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб. С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.

На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.

В дизельной версии двигатель 150 л.с. с системой питания Common Rail. У итальянки жгучий нрав и она любит высокие обороты.

Набирая обороты один за другим, только когда стрелка тахометра заходит за заветные 5000 оборотов в минуту, ты понимаешь что пора сменить передачу, переключаешь на следующую и слышишь завораживающий звук поющего дизеля, напоминающий альфовский твин спарк. Отсутствие турбоям и мощный уверенный разгон доставляют поистине непередаваемые ощущения.

Помимо великолепных ходовых качеств Alfa Romeo 156, среди плюсов можно так же отметить умеренную цену на эту модель на рынке.

Схема системы пуска и зарядки авто с МКП и двигателем 2,5 V6


Эл.схема системы впрыска топлива MPI двигателей 1,6 TS 1,8 TS и 2,0 TS до мая 1998 г.в. и с 1998 г.в.




Электросхема системы впрыска топлива MPI двигателя 2,0 TS с февраля 2002 г.



Схема системы питания двигателя 1,9 JTD



Эл.схема системы питания двигателя 2,4 JTD



Электросхема системы охлаждения двигателей 1,6 TS 1,8 TS 2,0 TS и 2,5 V6



Схема управления АКП



Эл.схема очистителя и омывателя ветрового стекла и фар



Электросхема омывателя и очистителя заднего стекла, центральной блокировки замков



Схема привода стеклоподьемников передних и задних дверей



Эл.схема фар, габаритов и освещения номерного знака



Электросхема задних и передних противотуманных фар



Схема указателей поворотов, аварийной световой сигнализации и стоп-сигналов



Эл.схема кондиционера



Электросхема ABS и фонарей заднего хода



Схема корректора света фар и внутреннего освещения

Alfa Romeo 166: любить нельзя ненавидеть

Alfa Romeo 166: любить нельзя ненавидеть

Все как обычно: как только речь заходит об Alfa Romeo, даже подержанной, обычные "земные" категории типа надежности, стоимости запчастей, регулярности и сложности ремонта сами собой исчезают из списка основных тем для разговора. Зато все почему-то вспоминают о красоте, страсти, любви… Что же, нельзя не согласиться: даже несмотря на то, что Alfa Romeo 166 не относится к произведениям искусства, чувства она всколыхнуть может. Вопрос лишь в том, какие - любовь или ненависть?


Обычно при покупке подержанного автомобиля потребителей волнует три вещи: цена, состояние и надежность модели в целом. А вот покупателей Alfa Romeo 166 волнует только одно: насколько ухожена их красавица, была ли она любима предыдущим владельцем, что сделано в плане ремонта? Почему? Да потому что насчет надежности 166-й они уже давно не строят иллюзий, а цена не имеет решающего значения - выгоднее переплатить, но взять ухоженную, чем дешевую, но "растерзанную".


Наверное, это и есть то, что обычно называют харизмой. Потому что трезвомыслящий человек отмечает в интерьере 166-й лишь посредственное качество сборки, жесткий и дребезжащий пластик, а также своеобразную эргономику. Но при этом вынужден отметить, что машина все равно чем-то "берет": хочется посидеть, полюбоваться, потрогать, завести, "погазовать"…


В плане практичности хвастать особо нечем: багажник имеет приличный объем, однако в длину он больше, чем в глубину, да и проем сильно заужен выступающими фонарями. Опять же трансформаций практически никаких - в спинке заднего сиденья предусмотрен лишь лючок для длинномеров.


Гамма двигателей у 166-й весьма обширна: есть и дизели, и V6, и "психованные" Turbo. С точки зрения надежности лучше всего "шестерки" - моторы с большим ресурсом и практически без "детских болезней". Следом за ними идет 2,4-литровый турбодизель - раньше его поругивали, видимо, из-за отсутствия толкового сервиса, но сейчас с этим вопросом стало немного проще. Турбированная "двушка" круче с точки зрения эмоций, однако надежностью не блещет, да и ресурс ее наверняка был исчерпан еще до введения новой "таможни". Ну и обычная "двушка" тоже ресурсом не радует.


Управляемость - это еще один повод влюбиться в 166-ю, еще один повод задуматься о ее покупке, если вы цените "тонкую" управляемость и готовы ради этого часто тратиться на содержание передней подвески в идеальном состоянии. Если нет - тогда просто поставьте знак препинания в заголовке в правильном месте - и забудьте об этом автомобиле…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Как долго еще мы будем восхищаться дизайном итальянских автомобилей? Хотелось бы верить, что эра чувственных и взбалмошных, грациозных и аристократичных, непонятных и чудаковатых моделей не закончится никогда. И хоть я не склонен в отличие от большинства белорусов драматизировать ситуацию с "ломучестью" "итальянок", надежность никогда не была их козырем. А ведь во вторых руках этот параметр обретает особую значимость…


Если оформление первых 166-х, появившихся в 1998 году, даже поклонники марки называют унылым, то рестайлинговая передняя оптика (после 2003 года) фирменному девизу cuore sportivo (спортивный дух) соответствует в большей степени. Но и она после нескольких сезонов заметно "мутнеет" в наших условиях - банальная полировка способна вернуть прежнюю "чистоту взгляда". А вот змею, пожирающую сарацина, придется менять раз в 2-3 года - уж очень эмблемы выцветают. Кстати, даже самые первые экземпляры бизнес-седана могут похвастать стойкими к коррозии кузовами. А вот что не выдерживает наших соляных рассолов, так это контакты электроразъемов в передней оптике и "противотуманках", а также датчики положения кузова. Еще одна характерная "болячка" 166-х - радиатор печки, не выдерживающий и трех лет эксплуатации. Есть мнение, что во всем виноват один из главных поставщиков на конвейер итальянского автопроизводителя Magneti Marelli, а сам Fiat не счел нужным признавать недостаток.


На 166-е ставилось несколько бензиновых двигателей: три V6 объемом 2,5, 3 и 3,2 л, а также два 2-литровых агрегата. Оптимальными для Alfa Romeo 166 по праву считают V-образные моторы, которые практически не имеют характерных "болячек". Исключение - боязнь перегрева даже при незначительных неполадках в системе охлаждения: во-первых, следить за радиатором, во-вторых, проверять состояние насоса, который стоит недорого (около $130-150), однако его замена предполагает снятие ремня ГРМ. Выводы сделайте сами. Также вместе с ремнем лучше производить замену прокладок клапанных крышек. Двухлитрового агрегата, обозначаемого TS (Twin Spark - две свечи на цилиндр), лучше вовсе избегать. Он откровенно слаб для 166-й, аналогичен таковому на 155-й и 156-й моделях со всеми проблемами, основная из которых - низкий ресурс (на уровне 200-250 тыс. км). Второй турбированный "двухлитровик" с индексом TB - вещь редкая и капризная, доставшаяся 166-й еще от 164-й и GTV. Обязательно проверять состояние нагнетателя, а также лучше знать, с каким звуком должен работать этот мотор, ибо здесь не применяются гидрокомпенсаторы. Дизельный 2.4 JTD, который поначалу располагал 136 л.с., а к концу производства модели выдавал все 185 л.с., как ни странно, отлично подходит тяжелому седану: во-первых, у него самый большой крутящий момент, во-вторых, расход топлива не такой обескураживающий, как у V6. Да и проблем с ним, по сути, немного - ремонтировать и обслуживать его уже научились.


Подвески у 166-й полностью независимые, со стабилизаторами. Передняя - двухрычажная, очень схожая с аналогичным узлом 156-й, а задняя - многорычажная (четыре рычага на каждую сторону). Ресурс передней - 40-60 тыс. км, а вот задняя "многорычажка" способна пробежать около 100 тысяч. Повышает стоимость обслуживания то, что сайлент-блоки всех рычагов и "шаровые" поставляются в сборе.

Чаще у нас встречаются версии с МКП: с 4-цилиндровыми моторами - 5-ступенчатая, с V6 - 6-ступенчатая. Экземпляры с "автоматом" Sporttronic попадаются нечасто, а дизельные машины с 6-ступенчатой AW50-5ECT-i - еще реже. Однако как раз к коробкам передач у специалистов замечаний нет: при грамотном обслуживании правильными маслами служат не меньше двигателей.


Мнение владельца Alfa Romeo 166 2.4 JTD, 2003 г.в., заявленный пробег 245 тыс. км:

"Я готов убить итальянцев только за то, что они влюбили меня в Alfa Romeo, но отказываются делать по-настоящему надежные машины. При этом сказать, что Alfa страшно "ломучая", я не могу - просто некоторые вещи поражают, как будто люди делают работу после пары бокалов вина. К примеру, оригинальный радиатор печки приходится менять раз в 50 тысяч километров: тот, что поставили еще на конвейере, выпущен аж в 1996 году - посмотрели, когда снимали. Сразу после покупки были заменены замки задних дверей и блок водительских стеклоподъемников - еще не встречал 166-х без этих "болячек". Задняя подвеска почти вечная, а переднюю обслуживать дороговато: из последнего - рычаги TRW c работой под 450 долларов потянули. Но я готов обслуживать эту чертовку. У Alfa Romeo в нашей стране сложился имидж дешевого автомобиля: что творится с машинами, которых не понимают, мучают колхозными запчастями, доезжают - представить страшно. Если сомневаетесь, что потянете Alfa Romeo, не покупайте. Каждый день вижу "памятники" на дороге людям, которые не понимают эти машины."

Что сказать в заключение? Alfa Romeo 166 - капризная плутовка, обуздать которую способен лишь человек терпеливый, понимающий, чего хочет эта птичка, и способный иногда раскошеливаться на ее фокусы.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

"Капризный" двухлитровый мотор. Мелкие неисправности электрооборудования. Малый ресурс радиатора печки.

Плюсы

Неординарный дизайн. Отличная управляемость.

Наше мнение

И снова - любить нельзя ненавидеть. От того, в каком месте вы готовы поставить запятую, будет зависеть рекомендация. Если это любовь - вы сами знаете, что делать: найти единомышленников, хорошего механика и выбрать "свою" 166-ю, чтобы наслаждаться этой пусть и капризной, но зато очень красивой и харизматичной машиной. Ну а если ненавидеть… Вы вполне можете делать это и на расстоянии - для этого вовсе не обязательно покупать 166-ю и "кормить" ее потом китайскими запчастями. Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Мануалы Alfa Romeo

Alfa Romeo 145



КРАШ-ТЕСТЫ Alfa Romeo(ЖМИ!)

Трехдверный хэтчбек Alfa Romeo 145 был впервые представлен в июле 1994 года, 5-дверная версия 146 – шесть месяцев спустя. Машины объединяет не только внешнее сходство, но и платформа – они изготовлены на базе хэтчбеков Bravo/Brava головного предприятия FIAT . 5-дверный хэтчбек, задняя часть которого имеет маленькую кромку багажника, напоминает скорее небольшой седан. Унифицированные по платформе, автомобили получили одинаковые силовые агрегаты. Это четыре бензиновых мотора рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров и один дизель. Все двигатели 4-цилиндровые, с рядным расположением цилиндров. На нижней ступеньке в гамме моторов находится 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 103 л.с. Его конструкция аналогична более мощным двигателям – головка блоков цилиндров из легкого сплава, 5-опорный коленчатый вал, электронная система впрыска. Два верхних распредвала и 4 клапана на цилиндр. 1,6-литровый мотор мотор выдает 120 л.с. Характеристики еще двух бензиновых агрегатов следующие: рабочий объем - 1,8 и 2,0 литра, мощность – 140 и 150 л.с. 145-я модель, оснащенная самым мощным мотором, способна развить максимальную скорость в 210 км/ч, разгон до 100 км/ч с места занимает всего 8,4 секунды. 1,9-литровый дизель позаимствован у FIAT. Это вихрекамерный двигатель с одним распредвалом и головкой блока цилиндров из легкого сплава. Его 90 л.с. достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 178 км/ч. Все из перечисленных моторов работают в паре исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Обзор автомобиля Alfa Romeo 156/ Альфа Ромео 156.

alfa_romeo_156


Alfa Romeo 156 — седан и универсал, выпускавшийся компанией Alfa Romeo с 1997 до 2005 года. Над обликом 156-й Альфы, помимо центра стиля Alfa Romeo , работали ателье Pininfarina, Bertone и ItalDesign. Но всё же творцом этого шедевра стали Вальтер Де Сильва и его команда из центра стиля Alfa Romeo , в 1997 году они сумели создать автомобиль, формы которого во многом опередили своё время, некоторые детали были излишне радикальными, некоторые, наоборот, несли в себе черты ретро-стиля, но в целом удалось создать настоящий итальянский автомобиль со спортивным духом. Некоторые детали, применённые в конструкции 156-й, ныне можно видеть на многих автомобилях (ручки открывания задних дверей, задние узкие фонари и т. д.), что лишний раз подчёркивает стремление к новаторству. 156-я выпускалась такой вплоть до начала 2002 года. А в начале 2002 года Alfa Romeo 156 подверглась незначительному фейс-лифтингу, произведённому на студии ItalDesign самим Джорджетто Джуджаро. Изменения коснулись лишь салона автомобиля, внешне он остался прежним. А в 2003 году косметические изменения коснулись и внешности автомобиля: другая передняя оптика, решётка радиатора и эмблема, и совсем немного изменённые линии в задней части автомобиля. Узнать пост-рестайлинговые модели можно по специальным накладкам на передних крыльях с надписью «Design Giugiaro». Такай модель просуществовала вплоть до 2005 года. В 2005 году её заменила модель 159, которую уже целиком разрабатывал Джорджетто Джуджаро и студия ItalDesign.

Структура номера кузова на автомобиле "Alfa Romeo":
В соответствии с международным стандартом состоит из 17 сомволов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Z A R 1 6 4 A 0 0 A 1 2 3 4 5 6 7

1-3 - код изготовителя, (континент, страна, завод)
ZAR - "Alfa Romeo", Италия - Милан
ZAS - "Alfa Romeo", Италия - Неаполь

4-9 - знаки типового кода

типовые коды:
907A4 - 33 (1,2 лит.)
907А3 - 33 (1,3 лит.)
907А3В - 33 1,е, (1,3 лит.)
907А2 - 33 (1,5 лит.)
907А3А - 33 1,е (1,4 лит.) - в Греции
907А2А - 33 1,е, (1,5 лит.)
907А2В - 33 1,е, (1,5 лит.) катализатор
907В3 - 33 S Wagon (1,3 лит.)
907В3А - 33 S Wagon 4x4 (1,3 лит.)
907В2А - 33 S Wagon 1,e, (1,5 лит.) катализатор
907В2 - 33 S Wagon 4x4 (1,5 лит.) катализатор
907А1 - 33 1,е, (1,7 лит.)
907А1А - 33 1,е, (1,7 лит.) катализатор
907A1D - 33 1,е, 4х4 (1,7 лит.)
907A1Е - 33 1,е, 4х4 (1,7 лит.) катализатор
907А1В - 33 boxer 16V
907A1C - 33 boxer 16V катализатор
907A1F - 33 1,e perm.4 (1,7 лит.)
907А5 - 33 турбодизель
907В1 - 33 S Wagon 1,e, (1,7 лит.)
907В1А - 33 S Wagon 1,e, (1,7 лит.) катализатор
907В1D - 33 S Wagon 1,e, 4x4 (1,7 лит.)
907В1e - 33 S Wagon 1,e, (1,7 лит.) катализатор
907B1F - 33 S Wagon boxer 16V
907B1G - 33 S Wagon boxer 16V катализатор
907B5 - 33 S Wagon турбодизель
162В2В - 75 (1,6 лит.)
162В1В - 75 (1,8 лит.)
162В1F - 75 1,е (1,8 лит.)
162В1L - 75 1,е (1,8 лит.)
162В1G - 75 TB (1,8 лит.)
162В4A - 75 TS (2,0 лит.)
162В3C - 75 6V (2,5 лит.)
162В6A - 75 6V (3,0 лит.)
162ВG - 75 турбодизель (2,0 лит.)
162В5 - 75 турбодизель (2,5 лит.)
11538 - 75 Spider (2,0 лит.)
164A2C - 164 Nwin Spark (1,962 лит.)
164A2 - 164 Nwin Spark (1,962 лит.) катализатор
164A2В - 164 Nurbo (1,995 лит.)
164A - 164 3,0 V6 (2,959 лит.)
164AD - 164 3,0 V6 (2,959 лит.) катализатор
164AH - 164 3,0 V6 (2,959 лит.) катализатор
164AG - -" -
164A1 - 154 турбодизель (2,5 лит.)

10 - год выпуска
11-17 - порядковый заводской номер

Расположение номера кузова:
У 33 бензиновой модели - выбит на крышке крестовой стенки двигательного пространства.
у дизельной модели - выбит на крышке крестовой стенки двигательного пространства.
у 75 модели - выбит на пластинке на дне у багажника в середине справа от углубления, предназначенного для запасного колеса.
у 164 модели - выбит на барабанной пластинке на правой стороне двигательного пространства.
у модели "Spider" - выбит на правой верхней стороне задней вертикальной стенки моторного отсека.

Структура номера двигателя:
Номер двигателя состоит из 11 знаков.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
0 6 4 1 0 0 0 0 0 0 1

1-5 - типовые коды

у 33-ей модели 30743 - 1,2 лит.
30732 - 1,4 лит.
30734 - 1,5 лит.
30755 - 1,4 лит. катализатор
30750 - 1,5 лит. инжектор
30751 - 1,5 лит. катализатор
30736 - 1,7 лит.
30737 - 1,7 лит. катализатор
30746 - boxer 16V
30747 - boxer 16V катализатор
VM96A - 1,8 лит. турбодизель
у 75-ой модели 06100 - 1,6 лит.
06202 - 1,8 лит.
06168 - 1,8 лит.
06134 - 1,8 лит.
06212 - 2,0 лит.
01646 - 2,5 лит. V6
01620 - 3,0 лит. V6
VM80A - 2,0 лит. турбодизель
VM81A - 2,4 лит. турбодизель
у 164 - ой модели 06420 - Twin Spark
06476 - Turbo
06410 - 3,0 лит. V6
06412 - 3,0 лит. V6 катализатор
VM84A - 1,8 лит. турбодизель

6-11 - серийный номер двигателя

Расположение номера двигателя:
у 33-ей бензиновой модели - выбит возле третьего цилиндра.
дизельной модели - выбит на топливном насосе.

у 75-ой бензиновой модели - выбит на блоке двигателя со стороны коробки передач.
дизельной молдели - выбит на задней левой стороне двигателя под плоскостью головки цилиндра.

у 164 бензиновой модели - выбит слева по ходу движения на боку блока цилиндров в месте присоединения кожуха сцепления.
дизельной модели - выбит на задней левой стороне двигателя под плоскостью головки цилиндра .

Электрические схемы Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 с бензиновыми двигателями

Электрические схемы Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 с бензиновыми двигателями
Электрические схемы Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 с бензиновыми двигателями
Электрические схемы Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 с бензиновыми двигателями

65А. Выключатель электронасоса стеклоомывателя,
65Б. Выключатель привода стеклоочистителя.
66. Выключатель стеклоочистителя заднего стекла.
67. Двигатель стеклоочистителя с встроенным переключателем.
69. Электроронасос стеклоомывателя.
70. Вентилятор салона с встроенным реостатом.
73. Распределительный узел (В.З.В.)
74. Распределительный узел (В.З.В.).
75. Передний правый боковой повторитель.
76. Центральный узел ответвления блока предохранителей и реле.
77. 79, 80, 81В, С, Е. Штепсельные разъемы.
82. Модуль электронного блока контроля.
83. Экран электронного блока контроля.
C. Индикатор неправильного положения фар.
D. Индикатор нагрузки.
Е. Индикатор неполного закрытия дверей.
F. Индикатор неправильной работы передних и задних фар, неисправности стоп-сигналов, освещения номерного знака и задних противотуманных фар.
G. Индикатор чрезмерного износа передних тормозных накладок.
Н. Индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости.
I. Индикатор недостаточного уровня охлаждающей ЖИДКОСТИ.
L. Индикатор чрезмерной температуры масла в автоматической коробке передач.
М. Индикатор недостаточного уровня моторного масла.
N. Индикатор недостаточного давления моторного масла.
86. Панель приборов.
А. Термометр моторного масла (только ТУРБО).
В. Манометр моторного масла (только ТУРБО).
С. Счетчик оборотов.
D. Указатель уровня топлива.
Е. Индикатор остатка топлива.
F. Термометр охлаждающей жидкости.
G. Индикатор чрезмерной температуры охлаждающей жидкости.
H. Индикатор указателей поворота.
I. Индикатор габаритных фонарей.
J. Индикатор дальнего света.
K. Индикатор противотуманных фар.
L. Индикатор задних противотуманных фонарей.
M. Индикатор аварийной сигнализации.
N. Индикатор подключения прицепа.
O. Индикатор свечей накаливания.
P. Индикатор неисправности устройства антиблокировки колес.
Q. Индикатор ручного тормоза.

100. Соединительная колодка.
103. Передний плафон.
104. Выключатель вентилятора салона.
105. Освещение пульта управления подогревателя.
106. Пульт управления устройства блокировки дверей.
109. Электронный блок управления В.З.В.
110, 111А, В, С. Соединительные колодки.
112 Выключатель переднего плафона на передней стойке.
113,114 Соединительные колодки.
115. Оборудование левого переднего громкоговорителя.
116А. В, 117А, В, С. Соединительные колодки.
118. Перемычка на массу на валу рулевого управления
119. Выключатель левого переднего стеклоподъёмника на левой передней двери.
120. Выключатель правого переднего стеклоподъёмника на левой передней двери.
121. Перемычка на массу на валу рулевого управления.
122. Выключатель стоп-сигналов.
123А, В, С, D, Е. Соединительные колодки.
123Н. Выключатель указателей поворота.
I. Выключатель габаритных фонарей и дальнего ближнего света.
L. Управление фарами в режиме дальнего света.
М. Кнопка звукового сигнала.
N. Выключатель стеклоочистителя.
О. Кнопка управления электронасоса стеклоомывателя
P. Выключатель стеклоочистителя заднего стекла.
124. Потенциометр регулирования интенсивности освещения экрана электронного блока управления.
127. Выключатель аварийной сигнализации
128. Ключевой переключатель с подсветкой.
130. Электроприкуриватель.
133. Оборудование радиоприемника.
134. Оборудование задних громкоговорителей.
135. Оборудование задних стеклоподъемников.
136. Оборудование задних сидений электроприводом и подогревом.
137. Оборудование индикатора подогрева сидений.
140. Оборудование электрической регулировки наружных зеркал.
141. Двигатель переднего левого стеклоподъемника.
142. Двигатель блокировки-разблокировки передней левой двери.
145. Выключатель индикатора плохо закрытой двери на левой передней двери.
146. Выключатель переднего левого плафона на центральной стойке.
147. Оборудование электрической регулировки левого наружного зеркала.
148. Задний левый плафон.
151. Оборудование заднего левого громкоговорителя.
152. Заднее стекло со стеклооттаивателем.
153. Освещение номерного знака.
154. Двигатель блокировки-разблокировки багажника.
157. Двигатель стеклоочистителя с встроенным переключателем.
158. Блок указателя уровня горючего и индикатор его остатка.
159. Топливный электронасос.
164. Выключатель индикатора ручного тормоза.

165. Оборудование заднего правого громкоговорителя.
166. Задний правый плафон
168. Выключатель стеклоподъемника на правой передней двери.
169. Кнопка переднего плафона на передней правой стойке.

170. Двигатель переднего правого стеклоподъемника.
171. Двигатель блокировки-разблокировки передней правой двери.
172. Кнопка индикатора плохо закрытых дверей на передней правой двери.
175. Оборудование зеркала на дополнительном правом кронштейне.
176. Кнопка заднего правого плафона на центральной стойке.
177. Двигатель блокировки-разблокировки левой задней двери.
178. Кнопка индикатора плохо закрытых дверей на задней левой двери.
179, 180. Соединительные колодки.
181. Задняя левая оптическая группа.
182. Освещение багажника.
183. Выключатель освещения багажника.
184. Электронасос омывателя заднего стекла.
185, 186. Соединительные колодки.
187. Реле двигателя стеклоочистителя заднего стекла.
188. Задняя перемычка на массу.
189. Двигатель блокировки - разблокировки задней левой двери.
190. Кнопка индикатора плохо закрытых дверей на правой задней двери.
191. Соединительная колодка.
193. Двигатель блокировки - разблокировки заслонки заполнения горючим,
194. Задняя правая оптическая группа.
195. Выключатель блокировки задних электрических стеклоподъемников на передней консоли.
196. Выключатель двигателя левого заднего стеклоподъемника на передней консоли.
197. Выключатель двигателя правого заднего стеклоподъемника на передней консоли.
198. Выключатель двигателя левого заднего стеклоподъемника на левой задней двери.
199. Двигатель левого заднего стеклоподъемника.
200. Двигатель правого заднего стеклоподъемника.
201. Выключатель двигателя правого заднего стеклоподъемника на правой задней двери.
202. -214. Соединительные колодки.
215. Масса фиксатора ручного тормоза.
216., 217. Соединительные колодки.
222. Электронный регулятор вентилятора салона.
223. Соединительная колодка.
224. Датчик температуры наружного воздуха.
225. Датчик температуры перемешанного воздуха.
226. Электронный блок управления автоматического подогревателя.
227. Датчик температуры воздуха в салоне.
228. Блок смешивания и распределения воздуха в салоне.
229. Вентилятор температурного зонда в салоне.
230. Датчик левого переднего колеса.
231. Гидравлическая группа.
232. Датчик правого переднего колеса.
233. Главное реле.
234. Датчик левого заднего колеса.
235. Электронный вычислитель управления устройством антиблокировки колес.
236. Датчик правого заднего колеса,
237. Реле переднего левого сиденья.
238. Выключатель двигателя регулировки левого сиденья
239. Выключатель двигателя регулировки высоты левого сиденья.
240. Выключатель двигателя регулировки спинки левого сиденья.
241. Двигатель регулировки высоты левого переднего сиденья.
242. Двигатель регулировки левого переднего сиденья.
243. Двигатель регулировки спинки левого переднего сиденья.
244. Подогрев подушки левого переднего сиденья:
245. Термоконтакт подогрева левого переднего сиденья..
246. Подогрев спинки левого переднего сиденья.
247. Переключатель системы подогрева сидений.
248. Подогрев правого переднего сиденья.
249. Термоконтакт подогрева правого переднего сиденья.
250. Подогрев подушки правого переднего сиденья.
251. Двигатель установки спинки правого переднего сиденья.

252. Двигатель установки высоты правого переднего сиденья.
253. Двигатель установки правого переднего сиденья.
254. Реле для правого переднего сиденья
255. Выключатель двигателя установки правого переднего сиденья.
256. Выключатель двигателя установки высоты правого переднего сиденья.
257. Выключатель двигателя установки спинки правого переднего сиденья.
258. Левое зеркало с электроприводом.
259. Правое зеркало с электроприводом.
260. Выключатель электропривода зеркал.
263. Термоконтакт чрезмерной температуры масла коробки скоростей.
264. Реле электроклапана усиленного холостого хода.
265. Электороклапан ускоренного холостого хода.
266. Соединительная колодка.
267. Реле отключения контура стартера
268. Переключатель автоматической коробки скоростей.
269. Электороклапан ускоренного холостого хода.
270. Электромагнит шкива компрессора.
271. Двигатель привода заслонки рециркуляции воздуха.
272. Реле давления на 3 положения.
273. Термостат против облединения.
274. А. В. Блок предохранителей.
275. Реле привода электоровентилятора охлаждения жидкости в радиаторе.
276. Блок предохранителей.
277. Реле управления электроклапаном ускоренного холостого хода и электромагнитом.
278. Реле привода вентилятора в контуре отопителя.
279. Соединительная колодка.
280. Выключатель привода отопителя.
281. Переключатель привода двигателя заслонки рециркуляции воздуха
282. Электронный блок управления отопителем.
283. Соединительная колодка.
284. Соединение (В.З.В.) с кондиционером.
285. Реле тахометра.
286. Блок электронного зажигания (микроплекс).
287. Клапан добавочного воздуха.
288. Катушка зажигания.
289. Датчик вибрации.
290. Выключатель максимального давления подпитки.
291. Измеритель подачи.
292. Выключатель заслонки.
293. Термоконтакт температуры охлаждающей жидкости.
296. Датчик числа оборотов на шкиве двигателя.
297. Электронный блок обогащения при полной нагрузке.
298. А, В, С. Распределительные узлы.
299. Выключатель габаритных огней и ближнего, дальнего света.
300. Блок управления электронного впрыска.
301. Датчик В.М.Т. на шкиве.
302. Управление фарами в режиме дальнего света.
303. Электронный блок управления устройства прекращения подачи топлива при снижении скорости.
304. Прерыватель малого газа.
305. Датчик закрытой дроссельной заслонки карбюратора.
306. Датчик температуры моторного отделения.
307. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
308. Вакуумная заслонка подачи.
309, 309А. Соединительные колодки.
310. Выключатель указателей поворота.
311. Кнопка звукового сигнала.
312. Освещение оптическими волокнами идеограмм, выключателей (313А-313В-31ЗС-89А-89В).
31ЗА. Выключатель задних противотуманных фонарей.
313В. Выключатель оттаивателя заднего стекла.
313С. Выключатель разблокировки заслонки заполнения горючим.
314А. Предохранители блокировки дверей.
314В. Предохранители стеклоподъемников.
314С. Предохранители вентилятора салона.
315. Соединительная колодка.
316. Блок переключения указателей поворота и аварийной сигнализации.

Читайте также: