Альфа ромео джульетта проблемы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Впечатления от Alfa Romeo Giulietta только положительные. Сейчас пробег 2300 км. Уже полностью привык ездить на «автомате», в пробках это конечно очень облегчает жизнь. Все возможности машины, конечно, я раскрыть не успел, так как забрал ее из салона недавно. Первые пару недель ездил аккуратно, хотя понимаю, что обкатка - это пережиток прошлого. Потом дороги постоянно мокрые и последние пару недель уже снег. Но подвеску оценить все равно успел. Во-первых, машина действительно «ввинчивается» в поворот, сама подвеска достаточно комфортная (после «Фиат Браво Спорт» на низкопрофильной резине), но не валкая. Как для меня, то «золотая середина» и пломбы не вылетают на кочках, да и управляется Alfa Romeo Giulietta отменно. Очень радует возможность менять настройки рулевого, мощности двигателя и чувствительности педали газа переключателем DNA. Реально впечатления как от разных автомобилей: в режиме «Dinamic» педаль газа надо «гладить», иначе машина просто прыгает вперед, и руль становится довольно тугой. В «Normal» ездил по сухому в городе почти постоянно, самое оно толкаться в пробках, но если надо резко ускориться, то есть небольшая задержка, для раскрутки турбины, так как когда размеренно ездишь, то автомат не поднимает обороты выше 1.5 - 2 тыс. об. Сейчас по снегу езжу во всепогодном режиме, кстати, позволяет в этом режиме на малых скоростях выбираться из сугробов с пробуксовкой. Есть еще ручной режим, но до него пока руки не дошли. Клиренс Alfa Romeo Giulietta не замерял, но, думаю, 15 см там есть, после «Браво» почти паркетник. Еще вкратце распишу приятные мелочи, которые мне понравились: шумоизоляция отличная, магнитола с «блютуз», возможностью читать файлы с «флэшки» или подключать внешний плеер. Я насчитал 9 динамиков в салоне.

Достоинства : качественный спортивный автомобиль за вменяемые деньги. Все нравится.

Недостатки : не обнаружил.

Alfa Romeo Giulietta, 2013 г

Едет Alfa Romeo Giulietta неплохо. Кручу руль и отмечаю остроту управления, два с небольшим оборота от упора до упора. Почти spec c. Усилитель здесь электрический, настроенный весьма удачно. Четкий «ноль», правдоподобное реактивное усилие и никаких «затыков» при быстрой рулежке. Нашел несколько пустынных участков шоссе, где можно было разгоняться и тормозить, не создавая никому помех, и проверил машину в более-менее нагруженных режимах. Со знакопеременными нагрузками справляется будто бы нормально, кузов жесткий Тормоза, без лишних экивоков – дрянь. Обычные механизмы с плавающей скобой и спереди и сзади. Зад традиционно оснащен невентилируемыми дисками. Плавность хода имеется, но подходит она только для хороших дорог. Даже на итальянских проселках и брусчатках старых городов трясет немилосердно. По энергоемкости Alfa Romeo Giulietta не конкурент Гранте и даже «классике». В обычном городе средней полосы нашей Родины, данная подвеска, вкупе с такими шинами, станет, по меньшей мере, некомфортной.

Достоинства : отлично едет. Острота управления. Дизайн.

Недостатки : тормоза.

Alfa Romeo Giulietta, 2013 г

Моя машина 1,4 и 170 «лошадок». Разгон до сотни 7,4. Коробка - робот. Поэтому есть такие режимы как All weather, Natural, Dinamic. С первым режимом все понятно - зимняя езда, низкие обороты, торможение двигателем. Второй - самый обычный, когда машина прекрасно едет, электроусилитель руля дает ощущение четкости и легкости руления. Этого режима по мне, вполне достаточно для города - всегда успеете выстроиться в ряд, разогнаться до скорости потока, никому не мешая. Третий режим, мой любимый, Dinamic. Это нечто. Как только переключаешься, руль становится более тугой, подвеска более короткоходной, машина как пружинит, четкое ощущение, что едва нажав педаль газа, она выпрыгивает из под водителя. В целом на любом режиме есть абсолютное ощущение собранности автомобиля, отличное прохождение поворотов, минимальный крен. Ощущение, что она влитая. Alfa Romeo Giulietta не таскает по дороге, она не рыскает даже при резком старте. Самое классное - это работа коробки. Ощущение, что едешь на троллейбусе, никаких переключений не чувствуешь, машина просто набирает скорость, даже в горочку. Едет ровно, мощно и быстро. Звук глушителей настроен таким образом, что урчания не слышно в салоне, однако на улице завораживает слух автолюбителя. Шикарное авто, и мне есть с чем сравнить. Ест Alfa Romeo Giulietta мало, по пробкам максимум получалось 10 литров, по трассе дошли как-то до 5 литров интереса ради. Не прожорлива в общем. Масло тоже не ест. Прошла с ней 2 ТО, меняла только масло и фильтры. Салон у меня кожа черная. Сделано все в салоне очень хорошо, красиво, аккуратно. Итальянцы умеют добавить деталь в обыденность. Панель приборов очень красивая, удобная, все под рукой. Подрулевые лепестки и переключатели идеально расположены, супер удобно. В общем, в новой машине пахло дорого и приятно. Есть, конечно, и минусы. Главное - шумоизоляция. Особенно это чувствуется на летней резине, поскольку зимняя и мягче и диски я взяла меньше, чтобы поберечь машину зимой. Второе - работа дворников. Знаете этакое свое разумение у датчика дождя. Он работает иногда как итальянец, то отлично, то у них Фиеста. Но после того, как выключишь дворники и включишь на Авто-режим - все налаживается.

Достоинства : динамика разгона. Управляемость. Приятный салон.

Недостатки : шумоизоляция. Работа дворников. Мало сервисов.

Alfa Romeo Giulietta, 2013 г

Джульетта была в нашем распоряжении 9 дней во время аренды в Италии. Она свозила нас в Швейцарию и Францию (2600 км). Хотел получить в Италии именно итальянку. Про красоту и дизайн кузова этой марки сломали немало копий. Ещё в 2011 году я видел данную модель в Италии. Лично мне итальянский дизайн всегда нравился, любой автомобиль надо смотреть вживую, так как картинки в журналах и на экране монитора это как секс в резинке. По материалам отделки интерьера: да пластик в Alfa Romeo Giulietta на вид дорогой, но дешёвый. К качеству подгонки панелей претензий нет, подсветка приборов, расположение клавиш, доступность отделений для мелочёвки, всё на уровне. Поверьте на слово, мне есть с чем сравнить. Подвеска плотная, есть и на европейских дорогах стыки эстакад и неровности, но подвеска Джульетты справлялась с ними на 5 баллов. Повороты Швейцарских серпантинов машина проходила, даря кайф человеку за рулём, налитый руль и плотные сиденья помогают этому. Прекрасно понимаю фанатов многих марок: БМВ, Субару, а теперь и Альфа Ромео. В России Alfa Romeo Giulietta продают за довольно кругленькую сумму, но лично я считаю что автомобиль стоит этих денег. Несмотря на скромный объём мотора 1,6 и 114 л.с. его тяги хватало всегда и везде, даже на высоте 1800 метров, главное шустро работать рычагом МКПП. Объём салона оценю как "достаточный". Просторно для передних пассажиров (мой рост 184) и средненько для задних. Багажник 380 литров, для хэтчбека нормально. Набалдашник МКПП из полированного алюминия, который чётко ложится в руку. Удовольствие во всём. Машина была оснащена парктроником, системой старт-стоп, обогревом лобового. Дизель: после заправки бака до полного компьютер показывал 1300 км до следующей заправки. Можно долго спорить про гибриды, бензотурбомоторы, но когда мой Тигуан 2,0 TSI после полной заправки говорит, что бензина мне хватит на 600 км становиться грустно.

Достоинства : эргономика. Тяговитый мотор.

Недостатки : дешевый пластик в салоне.

Alfa Romeo Giulietta, 2012 г

Ну что сказать - кроме слова «все супер» ничего на ум пока не приходит. Машина просто сказка. Салон Alfa Romeo Giulietta очень удобный, багажник вполне приемлемый, клиренс в 16 см очень удивил и порадовал. Смотрится совсем не так, как на фото. Вживую в 100 раз лучше. Собственно её надо видеть именно вживую, чтобы делать какие-то выводы. Разгон в 7.8 секунд до 100 км/ч и при этом расход меньше 8 литров по городу - это замечательно. Драйв режим пока не особо пробовал, плюс 20 «лошадок» в спорт режиме. Посмотрим, как машинка поедет, хотя и так очень не плохо. Пока доехал из Симферополя в Севастополь, масса удовольствия. После 75-сильного «Опеля» это просто «Феррари». Кстати, там же стоял Феррари F430. Так что я и в «Феррари» успел посидеть. В общем, Alfa Romeo Giulietta меня не разочаровала.

Достоинства : внешность. Динамика. Маневренность. Удовольствие за рулем.

Машина комиссара Каттани — тест той самой Альфы

По внешности и характеру она не только не шекспировская героиня, но даже и от одноименной итальянской модели, которую делали в 1954–1965 годах, очень далека. Та была легче, изящней, да и по характеру мягче. А эта машина — подчеркнуто угловатая, куда резче стилистически. Если угодно — агрессивней. В общем, наша Giulietta — эпохи диско.

Кто ты, Джульетта?

Cosa sei («Кто ты?») — пела в те годы чуть ли ни из каждого советского окна итальянская команда Ricchi e Poveri. Популярность в СССР итальянской эстрады в начале 1980‑х была феноменальной. Ни в одной стране, кроме самой Италии, подобного успеха у исполнителей с Апеннинского полуострова не было. Наши люди не только знали имена итальянских звезд, но и тренировались в переводе, пытаясь понять, кто же такой «истинный итальянец», о котором так убедительно рассказывал демонический, с бесстрастным лицом жгучий брюнет Тото Кутуньо.

Советские фанаты всеми правдами и неправдами доставали диски с записями итальянцев и тиражировали их на магнитных лентах. А особенные счастливчики смогли даже увидеть и услышать некоторых итальянских исполнителей вживую. В 1984 году к нам приезжали Аль Бано и Ромина Пауэр, а в 1987‑м даже обожаемый миллионами Адриано Челентано.

Италия для советских людей — это еще и кино. Эпохи неореализма, но и более поздних бесконечных детективов про мафию и малоуспешную борьбу с ней.

В 1986‑м — на год позже, чем выпущена эта красная Giulietta, на советские экраны вышел знаменитый сериал «Спрут» — классика детективного жанра режиссера Дамиано Дамиани.

Комиссар Каттани в исполнении Микеле Плачидо, обличающий язвы итальянского общества голосом Александра Белявского, стал своим чуть ли не в каждом советском доме.

А вот итальянских автомобилей, если не считать Жигулей, которые довольно далеко уехали от Фиата, мы тогда не знали. Посему наша нынешняя встреча с Альфой 1985 года особенно интересна. Как пели Ricchi e Poveri: «Cosa sei?» Кто ты, ­Джульетта эпохи диско?

ДО И ПОСЛЕ

Впервые модель Giulietta (заводское обозначение Tipo 750/101) в гамме Альфы Ромео появилась в 1954 году. Автомобили делали с кузовами седан, купе и родстер. Кузовные ателье строили также малосерийные спортивные машины. Джульетты первого поколения оснащали двигателями объемом 1,3 л, но в разных исполнениях — мощностью от 51 до 100 л.с. До 1965 года сделали более 176 тысяч машин.

Модель Alfa Romeo Giulietta (Tipo 940) делали с 2010 года — с кузовом пятидверный хэтчбек, бензиновыми двигателями 1,4–1,8 л, развивающими 105–240 л.с. и дизелями объемом 1,6 л и 2 литра, мощностью 105–175 л.с. Построено более 400 тысяч машин, но в этом году модель снимают с производства. И новой Джульетты пока не планируют.

Веселым от находчивых

А еще чуднее нельзя? Этот вопрос при знакомстве с Джуль­еттой, которая чудит иногда, словно выскочившая из школы старшеклассница, всплывает постоянно.

Ну ладно, эти странные наружные дверные ручки с огромной кнопкой. Не сразу догадаешься, что надо сделать, чтобы просто открыть дверь. Ну, хорошо: в прикольном «чемодане» с приборами, которые могли бы быть и попонятней, и набором лампочек, напоминающих домашнюю любительскую светомузыку восьмидесятых, тоже что-то есть. Хотя выглядит такой «чемодан» словно впопыхах прилепленный на панель. Пусть будет и странный ряд горизонтальных тумблеров, всунутых над круглыми дефлекторами системы вентиляции словно на бегу: в последний момент перед сходом машины с конвейера.

Но кнопки передних стеклоподъемников на потолке — это из ряда вон. Как в анекдоте: «У вас есть веселые расцветки? — А у нас все расцветки — обхохочешься».

Гуляем по Петербургу с «итальянкой» Alfa Romeo Giulietta

Джульетта хороша собой. Яркой внешностью она постоянно бросала вызов дворцам и мостам Питера, отнимая у них взгляды гуляющих. В большинстве мест, где мы останавливались, Альфа приковывала к себе внимание, причём публика была самой разной как по половому признаку, так и по возрасту.

Судьба марки Alfa Romeo в России непростая. Самостоятельная работа и уход, возвращение с российским партнёром и снова отступление. Третий раз итальянцы вновь пришли оригинально — официальное представительство компании теперь базируется не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Оно и правильно — недаром Питер ещё называют Северная Венеция. Всяко ближе к родине. И вот я впервые в жизни приехал к берегам Финского залива, где меня ждёт новинка и бестселлер Альфы — модель Giulietta. Отличный шанс разом познакомиться и с ней, и с городом на Неве.

Внешность у Джульетты отнюдь не агрессивная. Милая мордашка, стильные полоски диодов в фарах, площадка под номер — сбоку, я обожаю это решение. Профиль вполне обычный, лишь вздёргивающаяся вверх подоконная линия добавляет динамичности. Скрытые ручки задних дверей выглядят симпатично, но на оригинальность претендовать уже не могут. В фонарях — трёхмерные улитки габаритов. Выглядят обалденно, когда горят.

Салон простой, но лишь в недорогих исполнениях. Тканевая обивка сидений, простенькая магнитола, минимализм в органах управления. Украшает базовый интерьер лишь окрашенная в «металлик» вставка да ряд тумблеров, дизайн которых навеян моделью 8C. В принципе всего по меркам класса вполне достаточно, а за дополнительные деньги Джульетту можно неплохо дооснастить. Единственное заметное нарекание — подлокотник. Когда он опущен, «ручником» пользоваться становится решительно невозможно. В итоге складывается облик совершенно обычного хэтчбека, просто с не самым слабым мотором. Так что же в нём стоит 1 060 000 рублей? Как выясняется, всё самое интересное в этой машине скрыто от глаз.

Красные тормозные суппорты Brembo, руль с приливами, по-гоночному опущенные вниз стрелки приборов — всё это лишь намекает на скрытую внутри машины чертовщинку. Но чтобы её по-настоящему увидеть и почувствовать, необходимо произвести небольшой ритуал — сдвинуть рычажок селектора DNA (Dynamic, Normal, All weather) от себя и подержать в этом положении. При этом меняется не только алгоритм работы роботизированной трансмиссии и отклик машины на газ, но и повышается отдача самого мотора, а также меняются настройки электронноуправляемого «самоблока», рулевого управления и системы стабилизации.

Пока машина работает в режиме Normal — это совершенно обычный городской хэтчбек, под стать внешности. На газ отзывается спокойно, разгоняется мягко, но достаточно активно. Рулится плавно и легко — производительность электроусилителя типа «двойная шестерня — рейка» в этом режиме увеличивается. Правда, с мягкостью повадок «нормальной» Джульетты совершенно не вяжется уровень шума в салоне. На скорости разговаривать приходится довольно громко. Возможно, в этом виноваты громкие покрышки Bridgestone Turanza, в прокатной Мазде 3 — не самом шумоизолированном автомобиле современности — на тех же самых дорогах было намного тише.

Но всё меняется, когда приходят они. Ну, то есть когда активирован режим Dynamic. Теперь мотор принудительно работает в режиме овербуст, выдавая до 250 Н•м момента, «робот» с двумя сцеплениями щёлкает передачами резче и почти всегда дожидается отсечки, электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал начеку, а руль становится тяжелее и острее. Даже давление в тормозной системе превентивно повышается, если машина предсказывает необходимость тормозить.

Теперь Giulietta ощущается стопроцентным хот-хэтчем. Резкий, дерзкий разгон. Острая реакция на газ. Прекрасная обратная связь по рулю. Чёткое торможение. В Джульетте, в отличие от большинства современников, педали газа и тормоза по высоте находятся на одном уровне, что позволяет комфортно ехать в две педали на машинах с «роботом» и наверняка даёт доступ к продвинутым техникам педалирования на версиях с «механикой». Даже жаль, что в России недоступна топовая версия Джульетты с 235-сильным двигателем. Уж очень хочется попробовать её в деле!

А в режиме All Weather «робот» ожидаемо делается максимально плавным, реакции на газ демпфируются, при этом также изменяется настройка дифференциала и повышается чувствительность системы стабилизации. По идее, всё это ведёт к повышению стабильности и предсказуемости на скользких покрытиях, но шанса проверить работу данного режима на деле не выпало.

Признаюсь, перед началом теста цена Джульетты казалась мне несколько завышенной, однако, узнав её получше, я перестал так считать. К тому же большинство конкурентов либо не сильно дешевле, либо дороже. И вот что ещё. Я слышал, как один из прохожих, заинтересовавшихся Джульеттой, сказал своей девушке: «Смотри! Астон Мартин! Хотела бы на таком покататься?» С одной стороны, мне хотелось бы, чтобы Альфы узнавали все и чтобы таких ярких машин на улице было побольше. Но с другой — именно в этой редкости и необычности Альфы скрыта часть её привлекательности. А для того чтобы быть массовым продуктом, есть другие, более народные хэтчбеки.

Паспортные данные

МодельAlfa Romeo Giulietta 170 TCT
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4351
Ширина, мм1798
Высота, мм1465
Колёсная база, мм2364
Колея передняя/задняя, мм1554/1554
Снаряжённая масса, кг1310
Полная масса, кгн.д.
Объём багажника, л350
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1368
Макс. мощность, л.с./об/мин170/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/2250 (250/2500)*
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, ммн.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,7
— загородный цикл4,3
— смешанный цикл5,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оснащениеAlfa Romeo Giulietta 170 TCT Progression
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности +
Задние подушки безопасности+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС+
Система динамической стабилизации+
Трекшн-контроль+
Автоматическая коробка передач+
Активное рулевое управление+
Биксеноновые фары+
Противотуманные фары+
Датчик дождя+
Стеклоочиститель пятой двери+
Датчик света+
Бортовой компьютер+
Круиз-контроль+
Кондиционер+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Передние электростеклоподъёмники+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Регулировка передних сидений по высоте+
Раздельные кресла второго ряда+
Подогрев передних сидений+
CD-магнитола+
Иммобилайзер+
Легкосплавные колёсные диски+
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Двухзонный климат-контроль, рублей16 600
CD-магнитола с поддержкой MP3, рублей20 000
Задние электростеклоподъёмники, рублей11 113
Цена базовой комплектации, рублей1 060 000
Цена протестированного автомобиля, рублей1 107 713

Техника

За кадром

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит


Но тестовая красавица встретила меня в скромном серебристо-сером наряде с практичными и простыми шестнадцатидюймовыми колесами. Даже остатки яркого макияжа в виде светодиодов необычных фар и фирменного хромированного «клюва» растворились в общем цвете автомобиля и окружающей действительности. Словно фотомодель, которая, смыв всю косметику, только что вышла из душа в домашнем халате и тапочках.

В таком цвете и небогатой комплектации Джульетта – симпатичная, но отнюдь не дерзкая и жгучая итальянка, какой ожидаешь её увидеть. Лишь гармония изящных форм, великолепные задние фонари с закрученными лентами светодиодов, упрятанные в стойки ручки задних дверей, придающие облику купеобразную стремительность, говорят о потенциале итальянской машины.

Потенциал этот, на первый взгляд, тоже может показаться скромным: бензиновый двигатель 1.4 развивает 120 лошадиных сил. Однако снабженный турбонаддувом мотор позволяет выдавать неплохие 206 Нм крутящего момента с 1 750 оборотов в минуту и разгонять Альфу до 100 км/ч за 9,4 секунды.

Двигатель 1.4 Alfa Romeo Giulietta

А ещё у «итальянки» в рукаве есть козырь в виде системы DNA, умеющей по велению водителя перестраивать рулевое управление, страхующую электронику, реакции двигателя и тормозной системы, а также имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

Но пока нужно освоиться в салоне. На первый взгляд, тут тоже ничего особенного. Мрачность простоватого интерьера, разбавленная серебристыми вставками, подчеркивает скромность комплектации и скрывает добротность отделки.

Джульетта интересна в деталях. Большой шар-набалдашник рычага МКПП и выглядит здорово, и в руку ложится как влитой. Часть функций автомобиля активируются тумблерами, благородно и оригинально смотрятся шайбы управления микроклиматом. Только магнитолка, хоть и стильно вписана в интерьер, на современном и недешевом автомобиле кажется чересчур аскетичной.

Щиток приборов Alfa Romeo Giulietta

Щиток приборов шрифтами оцифровки, расположением приборов с непременным направлением стрелок «на юг» и итальянскими надписями Benzina, Aqua и Giri придают Альфе свойственную аутентичность.

Интерьер Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Но ярко-выраженной спортивности, настраивающей водителя на «боевой» лад, в салоне нет. Плотным передним креслам не хватает боковой поддержки и заодно поясничного подпора. За формованный руль удобно держаться, но в автомобиле из когорты driver's car ему не помешало бы стать меньше в диаметре и толще в сечении. Хотя последний момент, возможно, исчезнет с появлением кожаной оплётки.

Интерьер Alfa Romeo Giulietta

Интерьер Alfa Romeo Giulietta

Угол открытия задних дверей небольшой. Пассажирам среднего роста места хватит: ровно столько, сколько нужно. Ногами и головой не упираешься, но и ощущения большого простора тоже не испытываешь. Базовое исполнение Progression сказывается на дополнительных благах для пассажиров: ни подлокотника, ни дефлекторов обдува, ни электроприводов стекол и подстаканник – один на двоих.

Багажник Alfa Romeo Giulietta

Багажник Alfa Romeo Giulietta

Багажник – обычный, среднестатистического объема 350 литров. Под полом только ремкомплект. Более дорогим версиям Giulietta положена «докатка».

В движении выясняется, что эргономика Джульетты хороша. Практически интуитивно глаза и руки находят нужные кнопки, регулировки и рычажки. Не вызывает нареканий обзорность, быстро отрегулированное кресло всё-таки не утомляет в дороге.

Alfa Romeo Giulietta

Вся эта интерьерная «правильность» мгновенно вызывает ассоциации с выверенными немецкими автомобилями, где всё подчинено удобству и комфорту. Ещё больше эти впечатления подпитывает полностью независимая подвеска Альфы. Все изъяны отечественных дорог Джульетта встречает без тряски, каких-либо отражений на руле, пятой точке водителя и, само собой, без звукового сопровождения – академично. Я бы даже сказал, по-фольксвагеновски.

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Оно и не мудрено. Учитывая невысокие продажи итальянских автомобилей даже в самой Европе, понятно, на какой рынок и чьи вкусы прежде всего ориентировались создатели Джульетты: конечно же, самый крупный в Старом Свете – немецкий.

Alfa Romeo Giulietta

И всё же крест на знаменитом спортивном духе мешает поставить отточенное поведение Alfa Romeo Giulietta на дороге. Мало того что сбить с курса Альфу не могут ни дефекты дороги, ни снег (наконец-то выпавший в середине января!), ни посредственная зимняя резина, так ещё азарта добавляет острый руль (от упора до упора всего два оборота). Настройки электроусилителя стоит признать отменными – никаких провалов во взаимосвязи с водителем даже в самом комфортном режиме настроек DNA. Джульетта беспрекословно послушна и снайперски точна на дороге.

Alfa Romeo Giulietta

Под стать такому управлению и мотор. Не смотрите, что «лошадок» всего 120. Двигателя базовой Джульетты хватает, может, и не с лихвой, но чтобы утереть нос большинству из городского потока – точно. Только не нужно стесняться его «крутить». Проявляя атмосферный характер, мотор всё-таки лучше всего тянет в верхней зоне тахометра от 3 000 до 4 500 оборотов.

Разница работы автомобиля в разных алгоритмах системы DNA отчетливо чувствуется только при переходе в режим Dynamic, когда Джульетта обостряет все свои «чувства». Но ездить по городу на «пришпоренной» машине утомительно.

Тумблер системы DNA Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Отличия между положениями Normal и All weather можно заметить только по ослабевающей хватке электроусилителя. Но это всё в зимних городских условиях эксплуатации, которые явно Альфе не по душе. Как сойдет снег, обещаем загнать Giulietta на гоночный трек вместе с каким-нибудь из достойных конкурентов.

Alfa Romeo Giulietta: что в итоге

Хороша ли красавица Альфа Ромео Джульетта в базовом исполнении? Очень хороша, если бы не два «но». Первое из них – цена. Alfa Romeo Giulietta пусть не намного, но дороже Mercedes-Benz A-class и BMW 1-series, что в нашей стране при прочих равных фактически является приговором продажам «итальянки».

Alfa Romeo Giulietta

Но главное – в самой скромной комплектации Alfa Romeo Giulietta ту самую «Альфу Ромео» приходится искать. Садясь, например, в любое исполнение модели 159, с первых мгновений окунаешься и наслаждаешься неповторимым шармом альфовского Cuore Sportivo, даже не заводя двигатель.

А вот Джульетта – автомобиль из разряда «чем круче комплектация, тем ярче эмоции». Серенький цвет, скромненький салон, простенькие сиденья – не её формат. Джульетта должна кричать о том, что она – Alfa Romeo. А для этого придётся раскошелиться на более дорогое исполнение или хотя бы на ярко-красный цвет.

Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo Giulietta

Краткие технические характеристики Alfa Romeo Giulietta

Габариты (Д х Ш х В), мм 4351 × 1798 × 1465
Снаряженная масса, кг 1 355
Клиренс, мм 145
Объем багажника, л 350
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 1.4, 120 л.с.
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,4
Максимальная скорость, км/ч 195 км/ч
Средний расход топлива, л/100 км 6,4

Конкуренты Alfa Romeo Giulietta на российском рынке

Alfa Romeo позиционируется как премиум-марка, конкурируя на европейском рынке прежде всего с такими брендами, как BMW и Audi. В консервативной России ситуация неоднозначная, учитывая непоколебимый авторитет большой немецкой «тройки» и довольно скептическое отношение к другим европейским брендам. И всё-таки.

BMW 1-series – единственный заднеприводный автомобиль в классе. И это сильно добавляет водителю остроты ощущений. Даже самый маленький «Бумер» – это действительно настоящий BMW.

Новый Mercedes-Benz A-class, может, и не обладает выраженными драйверскими повадками, но ездить быстро и уверенно тоже умеет. А главное – "Ашка" стала крайне привлекательной внешне.

Citroen DS4 — необычный автомобиль, который и подкупает, прежде всего, своей уникальностью. Во-первых, тем, что он всеми силами стремится в премиум-сегмент, во-вторых, нетривиальным подходом к дизайну.

Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, дебютировавший в 2010 году, на рынке подержанных автомобилей встречается крайне редко. Чего уж там – стильный итальянский автомобиль в нашей стране сродни эксклюзиву. Но несмотря на это некоторые автолюбители отбрасывают прочь все сомнения и покупают редкого в наших краях «итальянца». Безрассудство? Вовсе не обязательно.

В силу слишком небольшого возраста абсолютно всех продающихся Alfa Romeo Giulietta говорить о коррозионной стойкости кузова итальянского автомобиля пока преждевременно. Одно известно точно – даже на самых старых автомобилях ржавчину никому обнаружить еще не удалось. Так что пока владельцы Giulietta жалуются разве что на слишком быстро сходящую краску с тормозных суппортов. Качество сборки салона, кстати, у итальянского хэтчбека вполне приличное. Той небрежной сборки, что была характерна для автомобилей Alfa Romeo двадцатилетней давности, нет и в помине. Однако со временем салонный пластик в Giulietta все равно начинает немного скрипеть.

Alfa Romeo Giulietta

Электроники в итальянском хэтчбеке много. Но в целом зарекомендовала она себя вполне надежной. Лишь изредка владельцам Alfa Romeo Giulietta приходится сталкиваться со сбоями в фирменной системе Blue&Me и «глюками» аудиосистемы, которая отказывается включаться. Также порой на Giulietta отказывается работать климатическая установка. Виной тому – сгоревший моторчик вентилятора кондиционера. Еще одно слабое место – система обогрева боковых зеркал и светодиоды в задних фонарях, которые обычно гаснут из-за повреждения жгутов и контактов.

Alfa Romeo Giulietta - сбоку

Дизельные двигатели, предлагающиеся для Alfa Romeo Giulietta, очень надежны. Разве что слишком быстро забивающийся сажевый фильтр способен доставить неприятности владельцам итальянского автомобиля. Другое дело, что дизельных Giulietta в нашей стране днем с огнем не сыщешь. Практически все автомобили, продающиеся в нашей стране, имеют под капотом бензиновый двигатель объемом 1,4 литра, который в зависимости от модификации может выдавать 105, 120 или 170 лошадиных сил. Самая мощная версия ожидаемо оказалась и самой проблемной. Слабым местом в ней является гидравлический привод клапанов. Так что при покупке подержанной Giulietta есть смысл пожертвовать динамикой и остановить свой выбор на менее мощных версиях. Они надежнее и менее прихотливы.

Alfa Romeo Giulietta - салон

Тем, кому жертвовать динамикой не хочется, стоит поискать Alfa Romeo Giulietta с бензиновым двигателем 1,75 TBi. Его 235 «лошадок» устроят любого. Если же говорить о характерных проблемах данного силового агрегата, то к ним можно отнести преждевременный износ помпы и сбои в работе форсунок.

Шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Alfa Romeo Giulietta, пока что никаких нареканий со стороны владельцев итальянского автомобиля не получила. Держится молодцом и автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением TCT. Хотя в перспективе проблем с ней в любом случае будет больше чем с «механикой».

Alfa Romeo Giulietta - сидения

Подвеска Alfa Romeo Giulietta уже успела огорчить некоторых владельцев посторонними звуками, но с точки зрения надежности претензий к ней пока нет. Так что ресурс «расходников» в подвеске Giulietta как минимум не сильно ниже такового у подавляющего большинства одноклассников. А вот рулевое управление «итальянца» подводит. Уже через 30-40 тысяч километров рулевая рейка в Giulietta может застучать. Кроме этого некоторые владельцы уже успели пожаловаться на проблемы с усилителем руля. О массовых проблемах, впрочем, говорить пока не приходится.

Alfa Romeo Giulietta - сзади

Оказывается, что бояться Alfa Romeo Giulietta не стоит. Мелкие неприятности своим владельцам итальянский автомобиль доставлять конечно же будет, но о каких-то серьезных недостатках в его конструкции говорить пока не приходится. И это уже о многом говорит. Многие конкуренты Alfa Romeo Giulietta тех же лет выпуска доставляют куда больше неприятностей. Так что особого смысла отказываться от покупки стильного итальянского хэтчбека нет. Недаром владельцы Alfa Romeo Giulietta в своих автомобилях души не чают.

Тест драйв Alfa Romeo Giulietta –
"Долой мужской шовинизм!"

Нам надоело получать упреки в том, что все тест-драйвы в издании только от мужчин и для мужчин. Поэтому мы открываем рубрику, где тест-пилотом выступает женщина, чьи замечания об автомобилях фиксирует, анализирует и комментирует журналист редакции. Первый испытуемый – Alfa Romeo Giulietta

Это знакомство – будто встреча двух столичных модниц: обе нарядны, подтянуты, излучают уверенность, быть может, даже легкий снобизм. Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta и наш тест-пилот Ева (в обычной жизни – молодая мать, офисный работник и автомобилист со стажем) готовы к вызовам современного города.

Визави Евы – настоящая «итальянка». Сексапильная, темпераментная, в безупречно скроенном ярком костюме, глазки-фары подведены светодиодами. «Больше всего мне нравится, что в этой машине есть какая-то загадка. Видно, что это не ширпотреб», – делится первыми впечатлениями моя напарница. И развивает мысль: «Машина явно с изюминкой. Взять хотя бы потайные ручки задних дверей. Или номер, висящий нестандартно – сбоку».

Я не спорю, но ради объективности пытаюсь добавить в бочку меда «дежурную» ложку дегтя: «Зато дорожный просвет всего 150 мм, из-за чего двери у бордюров нужно открывать осторожно и при парковке быть внимательнее». Но любовь, как известно, слепа: «Это не важно! Главное, что машина выглядит небанально, в ней есть стиль», – парирует Ева. Что ж, в этом есть своя логика. Теперь пора за руль.

В модном тренде

«Сразу видно, салон рисовали итальянцы! Полно выкрутасов. Наплывы на руле – как рога! Кожа, металла много настоящего. Эта машина – пижонка, правда, мне кажется, с налетом ретро! В водительском кресле удобно, вот только отрегулировать спинку – проблема. Ну кто придумал запихнуть рукоять настройки между сиденьем и дверью! И ремень не пристегнуть нормально – рука не лезет, надо сначала подлокотник поднимать. iPhone вообще некуда положить, если вот только в подстаканник. Но тогда как за навигацией смотреть, ведь подстаканник этот где-то под локтем?» – практически со всеми замечаниями нового тест-пилота я вынужден согласиться. Претензии к эргономике действительно имеются. Меня, например, к тому же раздражает размещение кнопки обогрева кресла в его торце, снизу, тоже около двери. И то, что подлокотник мешает орудовать ручным тормозом.

Но Еву как раз эти детали и не напрягают. Более того, она с удовлетворением отмечает, что у кресел большой диапазон регулировок по длине и высоте, а зеркальца – в обоих солнцезащитных козырьках. Еще мы сходимся во мнении, что у «итальянки» очень симпатичные тумблеры блока климат-контроля и рычажок выбора режимов движения Alfa DNA! Лично я за такие вещи готов простить ей некоторые эргономические огрехи.

Продолжая знакомиться с хэтчбеком, Ева становится все щедрее и щедрее на комплименты: «Беспроводная связь – это то, что надо, привыкла уже к этому. Можно на звонки отвечать не отрывая рук от руля. Звук громкий и четкий. И голосовые команды машина понимает. Правда, кажется, только радиостанции запрашивать можно. Но и это отлично – меньше отвлекаешься от дороги. У магнитолы звук неплохой, объемный».

Допытываюсь дальше: «А как считаешь, практичная машина?» «Смотря для кого, – слышу в ответ. – Для меня – в самый раз: юркая, парковаться удобно. Хотя зеркала хотелось бы иметь чуть больше, да и обзор назад на самом деле неважный. Парктроник есть, правда, звучит как-то тихо. Сигнал клаксона, кстати, тоже слишком деликатный, будто извиняющийся».

Не обхожусь, разумеется, без традиционного вопроса молодым мамам: «Что скажешь о «галерке»? Ребенка удобно перевозить?» Малышу, уверена Ева, сзади понравится: «Тут и подлокотник выдвижной есть с подстаканниками, и дефлектор вентиляции отдельный, и провод от розетки из багажника протянуть можно – чтобы планшет подключить».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

«Но взрослым, особенно высоким, на заднем диване не особенно просторно будет, – замечаю я. – Колени упираются в спинки передних сидений, да и макушка вот-вот крышу подопрет. Похоже (тут я явно провоцирую напарницу), Giulietta – это все-таки машина для эгоиста. Точнее – эгоистки». «Уверен, что для эгоистки? – переходит в наступление Моторная. – Эгоисты привыкли получать все самое лучшее, можно сказать, безупречное. Но почему тогда я открываю кнопкой багажник, а его крышка приподнимается всего на сантиметр? Я так все ногти обломаю! Да и высота у багажника запредельная – сумки с продуктами туда закидывать придется! И одеждой к высокому бамперу, когда машина грязная, обязательно приложишься». «Высоковато, – отвечаю, – но не критично. Зато 350 л – вполне приличный объем для багажника, да и сконфигурирован отсек грамотно – это благодаря компактной задней многорычажной подвески». Ева соглашается. И тут же ставит машине плюс за лючок в заднем диване, который заметила не сразу: «И лыжи влезут, и мелочовку из салона забрасывать можно».

Взрыв эмоций

«Ева! Не тормози так резко!» – бурчу я, повисая на ремне безопасности, едва тест-пилот в юбке начинает движение. Тормоза Giulietta схватывают зверски и уже в самом начале хода педали. Однако напарница меня не очень слушает: похоже, она захмелела от взрывной динамики и острой управляемости «итальянки». Бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 170 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатым секвентальным «роботом», позволяет стартовать по-хулигански резко и столь же брутально наращивать ускорение. «Мне безумно нравится ощущение от вождения, – уже после нескольких минут езды сообщает Ева. – Ты будто сливаешься с машиной в одно целое. Нажал на «газ» – отклик, повернул руль – точное выполнение команды».

Проехав километров тридцать, наш новый тест-пилот делится впечатлениями о комфорте: «Подвеска, кажется, не очень жесткая, но ямы машина проходит все-таки шумновато». С этим трудно спорить. Шасси хэтчбека действительно неплохо сбалансировано: крены минимальны, ямы и стыки преодолеваются без тряски, но шум от колесных арок все-таки приличный. А я тем временем продолжаю подсказывать: «Ты не используешь интересные «фишки». Попробуй перед ускорением скинуть пару передач подрулевыми «лепестками», только сначала переведи рычаг селектора в ручной режим! И задай тумблером Alfa DNA динамичный режим – тогда мотор начнет работать в режиме оverboost, роботизированная коробка будет удерживать повышенные обороты двигателя, а руль станет еще более упругим».

«Как она быстро и четко проходит поворот! Просто кайф!» – уже совсем скоро замечает Ева, применив эти элементы из «спортивного» арсенала Giulietta. И тут же выносит свой вердикт: «Мне кажется, нужно установить режим «динамичный», а про остальные два просто забыть». Она имеет ввиду режимы «нейтральный» и «всепогодный» из набора, предлагаемого системой Alfa DNA. И, знаете, Моторная права. В двух последних случаях трансмиссия работает не столь оперативно, как в наиболее спортивном режиме, – реакция на «кикдаун» может превышать целую секунду! Правда, чуткость педалей «газа» и тормоза слегка снижается, а именно так комфортнее передвигаться в пробках.

«Ну а кому, ты думаешь, подойдет такой автомобиль?» – спрашиваю я. «Наверное, девчонкам, которым хочется все время превышать скорость, – смеется Ева. – А если серьезно, то, видимо, спортсменкам по характеру – динамичным, энергичным, художникам в душе и по профессии, людям, любящим жизнь. А еще – молодым карьеристкам, возможно, даже матерям-одиночкам, которым нужно вертеться, чтобы везде успевать», – резюмирует напарница.

Говоря о потенциальных клиентах, Ева, конечно, не рисовала автопортрет, но суть ухватила точно: Alfa Romeo Giulietta вряд ли подойдет флегматикам и прагматикам, стремящимся извлечь из машины максимум комфорта и выгоды. Базовая комплектация этого автомобиля предлагается в России за 1 120 000 рублей. Но, думаю, эстетам, поэтам и влюбленным в жизнь холерикам этих денег будет не жалко.

Альфа Ромео

Тогда порекомендуй такую наблюдательную блондинку в состав жюри ежегодного Car of the year, поскольку именитые эксперты ЕС, получается, дилетанты.так как они очень высокого мнения о Джульетте. Пусть девушка там возражает и переубеждает своими умозрительными аргументами , добытыми в Генуе. Кстати, статистика поломок Джульетты закрепляет её среди середняков,что терпимо и компенсируется динамичностью, элегантностью, качеством ЛКП и материалов салона, а также экономичностью и экологичностью Multiair 1.4 .
170-сильная Alfa Romeo Giulietta ,согласно оценкам экспертов,- динамичное и одновременно добротное авто. Или ты думаешь, что неправы 58 лучших автоэкспертов Европы, которые на конкурсе на лучший автомобиль Европы "Car of the year -2011" присвоили ей 2-е место ? В 2011 г. на конкурсе победил Nissan Leaf , поскольку он был среди пионеров ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, а так среди авто с ДВС Джульетта, понятное дело, была лучшей.
Гоняет эта Альфа образцово (посмотри сцены гонок на аэродроме в конце фильма "Форсаж-6").

Тогда порекомендуй такую наблюдательную блондинку в состав жюри ежегодного Car of the year, поскольку именитые эксперты ЕС, получается, дилетанты.так как они очень высокого мнения о Джульетте. Пусть девушка там возражает и переубеждает своими умозрительными аргументами , добытыми в Генуе. Кстати, статистика поломок Джульетты закрепляет её среди середняков,что терпимо и компенсируется динамичностью, элегантностью, качеством ЛКП и материалов салона, а также экономичностью и экологичностью Multiair 1.4 .
170-сильная Alfa Romeo Giulietta ,согласно оценкам экспертов,- динамичное и одновременно добротное авто. Или ты думаешь, что неправы 58 лучших автоэкспертов Европы, которые на конкурсе на лучший автомобиль Европы "Car of the year -2011" присвоили ей 2-е место ? В 2011 г. на конкурсе победил Nissan Leaf , поскольку он был среди пионеров ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, а так среди авто с ДВС Джульетта, понятное дело, была лучшей.
Гоняет эта Альфа образцово (посмотри сцены гонок на аэродроме в конце фильма "Форсаж-6").

Тогда порекомендуй такую наблюдательную блондинку в состав жюри ежегодного Car of the year, поскольку именитые эксперты ЕС, получается, дилетанты.так как они очень высокого мнения о Джульетте. Пусть девушка там возражает и переубеждает своими умозрительными аргументами , добытыми в Генуе. Кстати, статистика поломок Джульетты закрепляет её среди середняков,что терпимо и компенсируется динамичностью, элегантностью, качеством ЛКП и материалов салона, а также экономичностью и экологичностью Multiair 1.4 .
170-сильная Alfa Romeo Giulietta ,согласно оценкам экспертов,- динамичное и одновременно добротное авто. Или ты думаешь, что неправы 58 лучших автоэкспертов Европы, которые на конкурсе на лучший автомобиль Европы "Car of the year -2011" присвоили ей 2-е место ? В 2011 г. на конкурсе победил Nissan Leaf , поскольку он был среди пионеров ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, а так среди авто с ДВС Джульетта, понятное дело, была лучшей.
Гоняет эта Альфа образцово (посмотри сцены гонок на аэродроме в конце фильма "Форсаж-6").

Да, пока Альфы могут получать сервис в Москве и Питере ( но эти 2 города уже дают суммарно количество населения Голландии,что само по себе немало).
Поэтому каждый просчитывает себе шансы на ремонт в своём регионе. Я присмотрелся в Киеве к "Итал Авто", "Итал Моторс" (к фирменным СТО тем временем добавилось ещё и "Торино Авто") и с удовольствием купил себе весной 2008 года Браво-Спорт (с тем же Multiair и на той же платформе Bravo является аналогом Джульетты). Была у меня то ли интуиция, то ли уверенность, что в бравике лет пять ничего не поломается. А бравик повёл себя ещё лучше: идёт 7-й сезон, а в нём даже ни одна лампочка не перегорела.

Но если бы я был таксистом в Сибири и мне для работы нужна была бы малоубиваемая машина, то я бы точно взял праворульку "Короллу". Но если мне, уважаемому сеньору, хочется ездить в Киеве на авто от именитого дизайнера Flavio Manzoni, с отличнейшей динамикой (серийным короллам-аурисам со стандартными 124 л.с. такие скоростные характеристики и не снилась), если кожаный салон и пластик - великолепные, авто по расходу бензина экономное и к тому же с массой наворотов, то я беру на 7 , максимум на 8 лет , итальянский продукт и знаю, что поломок или вообще не будет, или сохраняются незначительные теоретические шансы на несущественную поломку при пробеге до 100 000 км.
Практика пока полностью подтверждает мои теоретические прогнозы.

Читайте также: