Алгоритм haval где используется

Обновлено: 28.06.2024

Haval F7x: стоит ли переплатить за новую комплектацию?

Вроде бы совсем недавно мы были на презентации интеллектуального купе-кроссовера Haval F7x. А уже целый год прошел. За это время много воды утекло. Машина успела не только подорожать, но и обзавестись новой топовой версией.

По сути, это та комплектация, что щеголяла во всех рекламных роликах и плакатах при запуске новинки в Китае. К нам же приехала урезанная вариация, и докупить ряд опций не представлялось возможным.

И вот, спустя год и 2 666 проданных за три первых квартала 2020 года F7x, на рынок выходит топовая версия вседорожника, получившая название Tech Plus. Алексей ШВАЙКОВ разбирался, в чем основные отличия новой комплектации, и стоит ли переплачивать за ряд опций.

Techника

Начнем с простого — с технической части. В этом плане Haval F7x не изменился. Как и положено топовой версии, у машины уже известный двухлитровый двигатель с отдачей 190 л.с. и до сих пор пугающий наших соотечественников семиступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Привод передний, но задняя ось подключается автоматически при пробуксовке.

Соответственно едет автомобиль абсолютно так же, как и год назад, когда мы впервые его протестировали . Тяги двигателя хватает и для уверенного городского движения, и приятных прохватов по загородному шоссе. Те же упругие подвески, допускающие крены в поворотах. Та же хорошая шумоизоляция. Двигателя практически не слышно, как и аэродинамических шумов. Основной источник шума — колесные арки. Не сказать, что громко, но шины слышно отчетливо.

За время нового теста отметил не только шумные арки, но и еще раз убедился в том, что 56-литровый бензобак откровенно мал для такой машины. При моем трассовом расходе в почти 12-13 литров 95-го бензина счетчик остаточного пробега показывает около 450 километров до пустого бака. А в городе машина не стесняется кушать 14-15 литров горючего. Выделил три основных причины такого расхода. Первая — это то, что машина была абсолютно новая и не прошедшая «обкатку». Вторая — «виноваты» настройки силового агрегата и трансмиссии. И третья, самая очевидная, — мой стиль езды. Помнится, на прошлогоднем тесте у меня была «обкатанная» машина. И тогда средний расход горючего составил 11,5-12,1 литра по трассе, а город показал 13-14 литров.

Но если не брать в расчет расход топлива, то езда приносит приятные впечатления. Ну а поскольку машина не отличается по езде, искать отличия нужно в салоне и комплектации машины. К «внутреннему миру» Haval F7x и перейдем.

Techнологии

Что добавилось в Tech Plus, кроме доплаты в 70 тысяч рублей к предыдущей топовой версии Premium? Внешне максимальную комплектацию выдают только новая хромированная решетка радиатора и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна. Больше отличий во внешности, сколько ни всматривайтесь, не найдете.

Непросто найти их и внутри. Главные «фишки» спрятаны в меню мультимедийной системы. Также, присмотревшись, обнаруживаю кнопку беспроводной зарядки рядом с джойстиком КПП и световые индикаторы датчиков «слепых зон» в районе передних стоек.

Отличиями Tech Plus от других версий является добавление систем безопасности и комфорта. Про беспроводную зарядку и «слепые зоны» я уже упоминал. Появилась система помощи при выезде с парковки, автоматическая система торможения с распознаванием пешеходов, система подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и автоматическое управление дальним светом.

Самое интересное, как это все электронное великолепие работает в исполнении Haval. И вот здесь есть нюансы.

Wireless Charger

Беспроводная зарядка преподнесла пару сюрпризов. Мой «яблочный» телефон захотел заряжаться только без чехла. Сама же зарядка довольно медленная, ее едва хватает для поддержки заряда во время работы навигатора. Хотя расположена она и удобно, если нужно взять телефон в руки, сделать это мешает джойстик «робота». Приходится неестественно выворачивать кисть. Впрочем, готовясь к штрафам за разговоры по телефону, будем делать это как можно реже.

RCTA и AEB (Rear Cross Traffic Alert и Autonomous Emergency Braking)

Систему помощи при выезде с парковки и систему экстренного торможения тестировать не стал. Проверять последнюю лучше на полигоне, а не в условиях реального движения. А что касается первой, то в некоторых условиях она может быть полезна, так как при маневрах задним ходом в узкую амбразуру заднего стекла мало что видно.

TCR (Traffic Sign Recognition)

Не все так однозначно с системой распознавания дорожных знаков. Задумка однозначно полезная, но, как часто бывает, реальность вносит свои коррективы. Принцип работы системы таков: дорожный знак распознается камерой, снимающий предполагаемое расположение дорожного знака и выводит его на дисплей панели приборов. При превышении скорости, указанной на знаке, раздается звуковой сигнал, и в теории водитель должен прекратить нарушать. Так вот, TCR на Haval F7x распознавала примерно 4 знака из 10. Это происходит потому, что часто знаки расположены на разной высоте, закрыты другими знаками, листьями деревьев или вообще выпадают из поля зрения камеры. Но, справедливости ради, те знаки, которые были определены правильно, иногда помогали не нарушить правила.

LDW и LKA (Lane Departure Warning и Lane Keeping Aid)

Интересно было наблюдать за работой системы предупреждения о выходе из полосы и автоматического подруливания. Здесь можно похвалить Haval F7x. Общие алгоритмы работы, скорость срабатывания и способность различать разметку выполнены на вполне конкурентном уровне. Так же ругается, если долго не держать руки на руле, так же отключается, когда не берешь руль, и так же не всегда видит нашу родимую разметку.

Отметил довольно сильное сопротивление руля на поворот «баранки» без поворотников. Необходимо приложить усилие, чтобы повернуть руль туда, куда нужно. Впрочем, куда проще включать поворотники — и тогда эта особенность не проявляется.

Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9

Дизельный внедорожник в безальтернативной комплектации Elite стоит 2,49 млн рублей. Рестайлинг, увеличение мощности с 218 до 245 л.с. и некоторое новое оборудование подняли цену и бензинового Н9 Elite на 70 тысяч рублей, до 2,37 млн.

Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.

Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.

Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.

Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.

Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.

Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.

Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.

В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.

Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.

Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?

HAVAL: СЕКРЕТ ФИРМЫ


Марка Haval была создана корпорацией Great Wall Motor, чьи автомобили давно известны в России. С чем связана смена торговой марки? Чем считать Haval по сравнению с Great Wall – это люксовое подразделение, как, например, Lexus у Toyota или Genesis у Hyundai?

‒ Действительно, автомобили Great Wall в свое время были очень популярны в России. Однако компания быстро развивается, и в ее портфеле уже четыре независимых бренда: профессиональный SUV-бренд Haval, премиальный бренд Wey, бренд электрокаров ORA и бренд Great Wall, под которым сегодня продаются только пикапы. Каждый бренд имеет четкое позиционирование, свою продуктовую линейку и стратегию развития. В России на данный момент представлен только бренд Haval. Предпосылкой для его создания в первую очередь стал стремительный и стабильный рост сегмента SUV во всем мире. В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах. Воодушевившись таким успехом, компания решила максимально сфокусироваться на производстве кроссоверов и внедорожников и в 2013 году представила независимый бренд Haval.

Для выпуска автомобилей Haval была проведена колоссальная работа. Компания привлекла немецких инженеров и построила два современных завода в Китае. Закупила оборудование, которое до сих пор остается одним из самых передовых в Китае. Изучила и внедрила новейшие технологии производства. Также для разработки автомобилей были приглашены международные специалисты, в основном из стран Европы и Японии. Подписаны соглашения о сотрудничестве с известными поставщиками комплектующих, лучшими в своем деле. С самого начала было принято решение, что под брендом Haval будет создаваться продукт для глобального рынка. А значит, было важно соответствовать всем международным стандартам по качеству, безопасности, экологичности и дизайну. В результате мы смогли представить публике автомобили совершенно нового уровня.

Бренд Haval не позиционируется как премиальный. Haval ‒ это профессиональный бренд кроссоверов и внедорожников. Автомобили действительно выше по уровню, чем ранее знакомые в России Great Wall Hover. Однако Haval конкурирует с японскими, корейскими и некоторыми европейскими брендами, и все они относятся к массовому сегменту.

По версии консалтинговой компании Brand Finance марка Haval заняла 249-е место в рейтинге самых дорогих брендов в мире, опередив Ferrari и Tesla. В чем секрет столь стремительного успеха?

‒ Английская компания Brand Finance – это мировой лидер по независимой оценке стоимости брендов. При расчете используется метод освобождения от роялти. Учитывается индекс силы бренда, установленная ставка роялти, прогноз доходов и, наконец, чистая прибыль.

В прошлом году Brand Finance оценила Haval в 6,8 миллиона долларов. При этом всего за год бренд показал впечатляющий рост стоимости на 124 %. Это действительно исключительный прогресс. Мы стали самым дорогим китайским брендом в мире. Кроме того, обошли показатели других SUV-брендов с мировым именем.

Такому результату способствовало много факторов. Представив качественный продукт, мы смогли не только завоевать лидерство по продажам в сегменте SUV в Китае, но и успешно выйти на многие иностранные рынки, заняв свою нишу. На данный момент в Китае строится четвертый завод по производству автомобилей бренда, а первый зарубежный завод полного цикла мы построили в России. Сегодня в Тульской области идут пусконаладочные работы, а производство первых автомобилей запланировано на начало 2019 года. Кроме того, мы постоянно инвестируем в научно-исследовательскую деятельность: в семи странах мира наши технические центры ведут разработки компонентов и инновационных систем для автомобилей Haval. Так, мы стали первым китайским автопроизводителем, который разработал собственную преселективную коробку передач 7DCT. Ставка на собственные разработки, конечно, имеет свои результаты. Уже сегодня наша эффективность с точки зрения расходов почти в три раза превышает показатели ближайших конкурентов.

В каких странах продаются автомобили Haval? Где основные рынки сбыта сегодня и на какие страны вы нацелены в будущем?

‒ Сегодня представительства бренда есть в России, Австралии, Новой Зеландии, Эквадоре, Малайзии, Чили, Аргентине, Перу, Азербайджане, Грузии, Иране, Саудовской Аравии, Южной Африке, Тунисе ‒ всего более чем в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем мы планируем осуществлять поставки наших автомобилей в США и страны Европы.

Выпускаете ли вы только глобальные модели или дифференцируете модельный ряд в отличие от рынка?

‒ В последние годы в Китае ужесточились стандарты в области экологии и безопасности. Это позволяет нам создавать автомобили, которые практически не нужно адаптировать под другие рынки. На сегодняшний день кроссоверы и внедорожники Haval соответствуют всем международным требованиям. Соответственно, у нас есть возможность поставлять одинаковые модели практически во все регионы присутствия. Существует небольшая адаптация комплектаций в зависимости от предпочтений покупателей в разных странах. Например, для России в разных моделях мы добавляем так называемый «зимний пакет»: подогрев руля, зеркал, стекол, передних и задних сидений. Также от российского офиса был запрос на внедорожник Haval Н9 именно с дизельным двигателем, которого раньше не было в линейке бренда, и его мы впервые привезли в конце прошлого года.


В отличие от некоторых китайских производителей Haval не копирует дизайн известных марок, а создает собственный облик. Кто занимается разработкой стиля ваших внедорожников?

‒ Дизайн ‒ это первое впечатление об автомобиле, и любой успешный бренд требует уникального дизайна экcтерьера и интерьера. Потому мы пригласили опытных дизайнеров, задача которых в рамках стратегии бренда сформировать собственную ДНК, узнаваемый и в то же время единый стиль для всех моделей Haval. С 2014 по 2018 год над внешним обликом наших кроссоверов работал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, выходец из BMW. Он разработал дизайн Haval H2s, Haval H6 нового поколения, концепт-каров, на основании которых созданы серийные модели Haval F5 и Haval F7, а также концепт-кар HB-03, серийную версию которого мы готовим к премьере. Пару месяцев назад мы представили нового шеф-дизайнера бренда Haval. Им стал англичанин Фил Симмонс, который занимался дизайном всех современных автомобилей Land Rover. Сегодня перед Филом Симмонсом стоит задача продолжить формирование международной команды профессионалов и создание уникального дизайна всех автомобилей Haval.

В России сейчас продаются четыре модели Haval. Какие из них пользуются наибольшим спросом? Есть ли планы расширить модельный ряд Haval в России?

‒ Бестселлером бренда в России, как и в мире, является Haval H6. Это практичный семейный кроссовер, который оснащен всеми необходимыми современными опциями, имеет стильный, лаконичный дизайн и продуманную эргономику. И все это предлагается покупателям по разумной цене. На втором месте по продажам в России находится рамный внедорожник Haval H9. Это флагман модельного ряда, который отличает высокий уровень комфорта, технологичность и внушительные внедорожные возможности.

С запуском собственного завода в Тульской области в следующем году мы планируем расширить модельный ряд бренда в России на две модели, которые представили в августе в рамках Московского автосалона. Первым на конвейер в начале года встанет молодежный кроссовер Haval F7 – модель, во многом разработанная с учетом потребностей российских покупателей. Клиенты смогут выбрать передний или полный привод, 1,5-литровый или 2-литровый бензиновый двигатель. Модель F-серии радует своих владельцев интеллектуальным оснащением, ярким дизайном, продвинутым уровнем безопасности и новыми технологиями. Вторая модель добавится в середине года – это серийное воплощение концепт-кара HB-03. От Haval F7 новинку будет отличать более спортивный и дерзкий дизайн интерьера и экстерьера, что, несомненно, понравится молодым покупателям.

Какие модели будут производиться на заводе под Тулой? Какого уровня локализации вы рассчитываете добиться?

‒ Запуск завода в эксплуатацию планируется осуществить в начале 2019 года. Первыми автомобилями, которые будут производиться в России, станут новый кроссовер Haval F7 и рамный внедорожник Haval H9. В середине года добавится третья модель, созданная на основе концепта HB-03. Производство будет от листа, то есть по полному циклу. Уровень локализации на начальном этапе составит 30 % за счет сидений и стекол. Наша цель – в течение пяти лет повысить ее до 50‒60 %, включая возможность использовать двигатели и приборные панели местного производства.

В Китае пользуется спросом ваша премиум-марка Wey. Будут ли они представлены в России? В чем отличие автомобилей Wey? Используют ли они те же платформы?

‒ В перспективе мы планируем вывести премиальный бренд Wey на российский рынок и даже локализовать производство кроссоверов на заводе в Тульской области к 2025 году. Автомобили Wey и некоторые модели Haval имеют общую платформу. Однако Wey ориентирован на достаточно искушенных покупателей. Это сегмент, в котором важно пристальное внимание к каждой детали. Не только уникальный дизайн и мощные двигатели, но и полностью светодиодная оптика, высочайшего качества отделка со вставками из стали и дерева, премиальная аудиосистема Infinity с 12 колонками, множество систем помощи водителю и так далее.

Какую ценовую нишу вы планируете занять и какие марки считаете своими основными конкурентами? Изменится ли цена на автомобили с запуском российского производства?

‒ Своими конкурентами мы видим корейские, японские и европейские бренды массового сегмента. В целом мы находимся в одной ценовой нише, но при этом Haval старается предложить клиентам более привлекательный уровень комфорта и оснащения. Мы не собираемся демпинговать исходя из той логики, что мы ‒ китайский бренд. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что качественные продукты стоят денег. Кроссоверы и внедорожники Haval ‒ это не только приятный дизайн и богатое оснащение, но и отличный уровень сборки, качественные материалы интерьера, надежные комплектующие, а также высокий уровень безопасности, что подтверждается получением 5 звезд в краш-тестах C-NCAP и ANCAP.

Благодаря локализации мы, безусловно, сможем вести более гибкую ценовую политику и устанавливать интересные цены на автомобили. Это наша цель.

Современный автопром во многом глобализован. Многие узлы и агрегаты для автомобилей ведущих брендов производят сторонние производители из разных стран. А из чего сделаны внедорожники Haval? Есть ли в активе марки собственная модульная платформа?

‒ Многие комплектующие мы закупаем у поставщиков мирового уровня. Среди них: коробки ZF и Getrag, система полного привода Borg Warner, оптика Hella, электроника и тормоза Bosch, топливные системы Delphi, системы безопасности Autoliv и так далее. Компоненты от этих производителей можно найти во многих массовых и премиальных брендах, и они себя достаточно высоко зарекомендовали. Помимо этого, у нас есть собственная мощная научно-исследовательская база. В семи странах мира сегодня работают технические центры компании: в Китае, Индии, Южной Корее, Японии, Австрии, Германии, США. Это дает нам возможность разрабатывать и устанавливать собственные компоненты и системы. Например, все модели Haval оснащены двигателями собственной разработки. В прошлом году мы впервые представили роботизированную коробку с двумя сцеплениями 7DCT. Она создавалась командой профессионалов под руководством небезызвестного инженера Герхарда Хеннинга. Сегодня коробкой 7DCT оснащены все наши новинки – это кроссовер Haval Н6 нового поколения, молодежный кроссовер Haval F5 и новейший Haval F7. Конечно, мы также имеем несколько собственных платформ, на которых строятся разные модели бренда.

Какую гарантию получают покупатели Haval и каков межсервисный интервал? В каких городах есть ваши официальные дилеры и где можно обслужить автомобиль?

‒ Гарантия на все автомобили Haval в России составляет 3 года или 100 000 км пробега. Техническое обслуживание нашим клиентам мы предлагаем проходить каждые 10 000 км. Также наши дилерские центры осуществляют бесплатное техническое обслуживание на пробеге 5000 км (или 6 месяцев эксплуатации автомобиля). Сегодня в России работают 18 дилерских центров и 3 авторизованных сервисных центра. Автосалоны бренда можно найти в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Владимире, Воронеже, Туле, Ростове-на-Дону, Уфе, Краснодаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Омске. Сервисные центры открыты в Архангельске, Челябинске и Вологде.

Есть ли у Haval собственные финансовые программы поддержки покупателей?

‒ Мы работаем над разработкой собственной финансовой программы поддержки покупателей и сегодня ведем переговоры с банками, которые видим в качестве наших партнеров.

Чего вы ждете от всего российского авторынка в 2019 году? Какой план продаж ставите для своей марки?

‒ В 2019 году мы планируем продать порядка 7500 автомобилей. Соответственно, увеличить продажи практически в два с половиной раза. Задача амбициозная, но достижимая. Для ее решения сегодня мы ведем активную работу по развитию дилерской сети бренда. На данный момент в России работают 18 дилеров в разных городах, а к концу следующего года их должно быть около 50. При этом у нас достаточно избирательный подход при выборе новых партнеров. Для нас важно, чтобы наши клиенты могли получить высокий уровень сервиса, соответствующий международным стандартам Haval. A G

Haval: Стать китайским брендом номер один - только первый шаг

alt=" Фото: Пресс-служба Haval." />
 Фото: Пресс-служба Haval.

Только что компания вывела на рынок внедорожник H5. Очевидно, это старая модель бренда. Более того, у российского H5 дизайн, который появился в Китае 10 лет назад. В чем основная идея появления этой машины именно в таком виде?

Жером Сего: Это очень хороший вопрос. Мы решили вернуть Haval H5 на рынок, привнеся новые технологии, высокие стандарты качества сборки на заводе в Тульской области и лучшие в своем классе условия гарантии против сквозной коррозии.

Фото: www.autohome.com.cn

Существует спрос на рамные внедорожники, и мы считаем, что нынешний кризис не должен негативно отражаться на наших клиентах, которые и без того уже испытывают финансовое давление. Миссия Haval - предложить людям доступные кроссоверы.

H5 - это идеальный продукт для тех, кто ищет выносливый, надежный и функциональный внедорожник. Мы решили не отражать девальвацию и сохранили цены от 1 099 000 рублей. Таким образом хотим выразить свое уважение к нашим клиентам и предоставить им возможность приобрести хороший большой внедорожник даже в это трудное время. Haval H5 добился значительного успеха на рынке - так почему бы не удовлетворить высокий спрос продуктом, который уже продемонстрировал свои возможности?

Насколько известно, у внедорожника H9 появится бюджетная версия. Можете рассказать, какой она будет и на сколько удастся снизить цену?

Жером Сего: Мы работаем над тем, чтобы сделать Haval H9 еще более доступным. Этот продукт обладает огромным потенциалом на рынке, сочетая возможности внедорожника и премиальные опции по доступной цене. Мы постоянно прислушиваемся к нашим клиентам и обнаружили, что среди них есть большое количество тех, кому не нужны в автомобиле все предлагаемые высокотехнологичные функции. Мы уважаем их желание не переплачивать за то, чем они не пользуются.

Удивило, что компания решила прекратить продажи Haval H2 и H6. Последний долгое время был бестселлером бренда в России.

Жером Сего: Каждый продукт имеет свой жизненный цикл, и Haval работает над продуктовой стратегией, чтобы предложить клиентам лучшие в своем классе кроссоверы. Кроме того, модели H2 и H6 не были локализованы для производства в Тульской области и импортировались из Китая.

А почему же вы решили не привозить обновленные H2 и H6?

Жером Сего: Мы не комментируем будущую продуктовую стратегию, но я могу подтвердить, что мы работаем над тем, чтобы ответить на существующие запросы клиентов. Это означает, что в перспективе Haval будет охватывать все сегменты кроссоверов и внедорожников.

Хорошо, если отвлечься от конкретно продуктовой стратегии, какие у компании планы на российском рынке?

Жером Сего: Компания уделяет большое внимание российскому рынку не только с точки зрения организации производства, но и в плане увеличения продаж и маркетинговой экспансии. Мы уже объявили, что планируем стать SUV-брендом номер один к 2025 году. Это очень амбициозно и потребует напряженной работы, но наша четкая стратегия вполне позволяет делать подобные заявления. Она состоит из четырех основных компонентов.

Первый - это запуск новых продуктов в ближайшие годы. Все наши модели будут оснащены интеллектуальными технологиями и выполнены в дизайне следующего поколения, а цены на них будут более доступными, чем у наших прямых конкурентов.

Фото: www.autohome.com.cn

Второй пункт - это бренд. Мы прекрасно понимаем, на каком этапе его развития в России находимся. Как новый бренд мы должны стать известны клиентам, и наша цель состоит в том, чтобы поместить бренд Haval в список рассматриваемых к покупке внедорожников и кроссоверов. С момента запуска модели F7 Haval придерживается комплексной маркетинговой стратегии. Очень важно объяснить, показать, кто мы такие, и продемонстрировать нашу линейку продуктов.

Номер 3 - наши партнеры-дилеры. Мы сотрудничаем с лучшими игроками на рынке, чтобы обеспечить безупречное обслуживание и оптимальный территориальный охват.

И последнее - и в то же время самое важное - это удовлетворенность клиентов. Клиент всегда для нас на первом месте. В настоящее время мы находимся в авангарде с точки зрения наличия и стоимости запасных частей. Мы должны учитывать потребительский опыт своих клиентов и быть готовы предоставлять высококачественные услуги по оптимальной цене.

А где принимают решения о выводе моделей на рынок России - здесь или в Китае?

Жером Сего: Локальная команда изучает и анализирует тренды и потребности. Бренд Haval хорошо укоренился на российском рынке, и наши автомобили соответствуют его спросу. Поэтому все решения принимаются российской и китайской командами совместно. Наша общая цель - создавать интеллектуальные внедорожники для каждого. Наши дизайн-центры базируются в Китае, наши автомобили рождаются в Китае, а производятся в России и для россиян.

Haval вышел на первое место среди китайских компаний по продажам автомобилей. Но устраивают ли компанию нынешние объемы?

Жером Сего: Закрепить за собой статус китайского бренда № 1 на рынке - только первый шаг нашей стратегии расширения.

Удалось ли вам добиться плановых показателей продаж Haval F7 и F7x?

Жером Сего: Haval F7 завоевывает все больше и больше симпатий благодаря своему смелому дизайну, инновационным интеллектуальным системам и конкурентоспособному соотношению цены и качества. В настоящий момент объем продаж соответствует нашему плану, но эта модель однозначно способна на большее - у Haval F7 огромный потенциал, в разы превосходящий текущие показатели.

Что касается F7x, мы уже превысили план. Этот автомобиль совершил самую настоящую революцию в мире кроссоверов. Ориентированный на молодежь, он впервые предоставил им возможность позволить себе инновационный купе-кроссовер.

Вы упомянули свою дилерскую сеть. Сейчас она у вас самая широкая среди китайских брендов в России. Есть ли предел числу автосалонов?

Жером Сего: Мы разработали амбициозную стратегию для дилерской сети. Haval стремится предложить инновационные кроссоверы всем желающим. Это означает, что мы работаем над тем, чтобы охватить не менее 95% рынка.

Однако мы ни в коем случае не станем жертвовать качеством ради количества. Сегодня мы сотрудничаем более чем с 80 дилерами - это хороший показатель покрытия. На данном этапе мы не присутствуем на Дальнем Востоке, но изучаем возможности и потенциал этого региона.

Насколько успешно вы обеспечиваете дилеров и клиентов запчастями? Эффективен ли склад в Подмосковье?

Жером Сего: Доступность запчастей - один из решающих факторов при выборе автомобиля. Поэтому мы позаботились о том, чтобы на российском рынке всегда были доступны запчасти для наших кроссоверов: это критически важно для продвижения бренда и будет способствовать развитию бизнеса в условиях растущего спроса.

Фото: Пресс-служба Haval.

Для этого мы вложили огромные средства в склад запчастей в Московской области: с прошлого года увеличили коэффициент логистического сервиса для наших дилеров в 1,5 раза, а список доступных запчастей увеличился в 2,5 раза. Показатель пополнения запасов запчастей достиг ведущего в отрасли уровня 95%. Что касается хранения деталей, то в прошлом году мы удвоили размер склада и используем для этих целей активы тульского завода. Наша транспортная компания работает над поставкой запчастей дилерам в режиме 24/7.

Оправдывает ли ваш российский завод возложенные на него надежды? На какой процент плановой мощности он уже вышел?

Жером Сего: Завод в Тульской области обеспечивает высокий уровень качества в соответствии с самыми строгими стандартами и располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы отвечать на запросы потребителей. Завод полностью соответствует ожиданиям топ-менеджмента компании благодаря применяемым инновационным технологиям и автоматизации.

Объем производства напрямую связан со спросом. Сейчас мы выпускаем около 800 автомобилей в месяц. По нашим прогнозам, после пандемии спрос на кроссоверы резко возрастет, особенно на недавно выпущенную модель Haval H5. Мы готовы в любое время увеличить объемы, чтобы удовлетворить растущий спрос.

До конца осталось неясным: подписан ли у Great Wall специальный инвестконтракт с Минпромторгом?

Жером Сего: В настоящее время процесс подписания специального инвестиционного контракта проходит финальную стадию, проект находится на рассмотрении в Государственной Думе. В ближайшие месяцы мы ожидаем завершения всех процедур по согласованию и впоследствии - подписания специального инвестиционного контракта.

Какие меры поддержки получает завод Haval от федеральной или региональной власти?

Жером Сего: Так как мы являемся резидентами индустриального парка "Узловая", у нас есть региональные льготы, предоставленные на основании трехстороннего соглашения с правительством Тульской области и Корпорацией развития Тульской области, в частности ряд налоговых и таможенных льгот.

Кроме того, в соответствии с условиями СПИК предусмотрены меры поддержки на федеральном и региональном уровнях. Такие меры поддержки одинаковы для всех держателей СПИК. Также сейчас правительством Российской Федерации определяются меры помощи для предприятий, пострадавших в кризисной ситуации. Мы надеемся, что данная программа распространится и на нас.

Расскажите подробнее о будущем моторостроительном заводе. Что он даст компании?

Жером Сего: Чтобы повысить уровень локализации продуктов Haval и гибко реагировать на запросы потребителей, компания решила открыть в Тульской области завод по производству двигателей, который будет производить двигатели для 80 000 кроссоверов Haval в год. Новый завод займет площадь в 10 000 квадратных метров и создаст более 300 дополнительных рабочих мест. Общий объем инвестиций составит 1,78 млрд рублей. Проектные работы начались в марте этого года.

Фото: iStock

Строительство местного завода по производству двигателей, с одной стороны, демонстрирует нашу приверженность российскому рынку и помогает компании получить преимущества от программы СПИК. С другой стороны, наши инженеры смогут получать отзывы из первых рук, что позволит компании лучше понимать и быстрее реагировать на запросы клиентов.

Ранее сообщалось о создании R&D-центра Haval в России. Расскажите об этом проекте.

Жером Сего: На ближайшие 8 лет компания выделила 1,7 млрд рублей на исследования и разработки, в том числе на строительство нового центра моделирования и испытательных комплексов. План в том, чтобы нанять около 60 инженеров, которые будут полностью поддержаны командой R&D в головном офисе. Главная цель всех этих инвестиций - максимально адаптировать кроссоверы Haval к российскому рынку.

Коу Сюйгуан, директор «Хавейл Мотор Рус» («АвтоСреда»)

В конце августа этого года на Московском автосалоне состоялась российская премьера китайского бренда Haval (по-русски – «Хаве’йл»), принадлежащего компании Great Wall. Какие автомобили новой марки будут продавать в нашей стране, для кого предназначены эти авто и оправдан ли выход на рынок в условиях кризиса? Беседуем с Коу Сюйгуаном, директором ООО «Хавейл Мотор Рус», официального представительства бренда Haval в России.

- Когда Haval отделился от Great Wall и стал самостоятельным брендом? Почему было принято такое решение?

- Haval – это ведущий китайский SUV-бренд, о его создании было официально объявлено в марте 2013 года одновременно с запуском новыми стилем и концепцией. В основе концепции – специализация на производство внедорожников и кроссоверов, стремление создавать бренд мирового уровня в сегменте SUV. Haval на протяжении 11 лет непрерывно занимает лидирующие позиции по продажам кроссоверов и внедорожников на китайском рынке. Например, Haval H6 в Китае обгоняет по продажам автомобили таких брендов как Volkswagen, Honda и Hyundai. И готовятся к продаже ещё совсем новые модели: Haval H2, Haval H8, Haval H9. Haval – как SUV-бренд в Китае – уже известен. Поэтому на основании уверенности в качестве своего модельного ряда и известности бренда в Китае, компания решила отделить Haval как независимый бренд, под которым будут выпускаться только внедорожники и кроссоверы.

- Почему вы решили выйти на российский рынок? Не кажется ли вам, что сейчас не совсем подходящая для дебюта ситуация? Ведь российский авторынок продолжает падать.

- Для компании Great Wall Motors Company Limited российский рынок – это стратегический рынок и один из крупнейших зарубежных рынков. Решение о продвижении бренда Haval в России сформировалось уже давно. Год назад мы начали подготовительную работу для продвижения бренда и с целью заявить о себе на рынке решили участвовать в ММАС в 2014 году. Мы считаем, что Россия имеет потенциал стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе.

- Какие модели предложит Haval россиянам?

- Haval планирует начать продажи в начале2015 г. Сначала к продаже будут представлены модели Haval Н2 и Haval Н6, позже на рынке появятся Haval Н8 и Haval Н9. Мы планируем производить автомобили в России на нашем заводе в Тульской области, но произойдет это не ранее 2017 года. В мае этого года Great Wall Motors подписала соглашение с правительством Тульской области и ОАО «Корпорация развития Тульской области» о строительстве собственного предприятия в регионе. По нашим расчетам, производственная мощность завода будет составлять 150 000 автомобилей в год.

- Прошедший Московский автосалон – оказался ли он вам полезен? Как вас приняла российская публика?

- Да, участие в ММАС – это премьера нашего бренда в России и очень важный шанс заявить о себе для нас. В течение всего периода работы выставки модельный ряд бренда вызвал к себе огромный интерес как профессиональной аудитории, так и потребителей. Покупатели отметили великолепное качество отделки салона, дизайн автомобилей и готовность к эксплуатации автомобилей в дорожных условиях. Кроме этого, благодаря выставке мы смогли обсудить вопросы сотрудничества с нашими потенциальными дилерами – их сегодня около 80. И в целом считаем участие в ММАС для себя удачным.

- Уже известны предварительные цены на внедорожники Haval – H2, H6 и H8. Вы уверены, что россияне будут брать эти модели за такие суммы? Ведь главное преимущество китайских марок, представленных в России сегодня, - это относительно низкая цена за хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Вас не пугает судьба тайванской марки Luxgen, чей кроссовер за 1 миллион рублей, мягко говоря, не пользуется спросом?

- Наши прогнозы по ценам такие: Н2 – от 759 000 рублей, Н6 – от 799 000 рублей. На Н8 цена пока не определена. Первые результаты можно будет озвучить после старта продаж бренда на российском рынке. Что касается марки Luxgen, то, в отличие от нее, у нас широкий модельный ряд, который ориентирован на разные сегменты потребителей, поэтому сравнение мы не считаем корректным.

- Как вы будете продвигать свои автомобили на рынке?

- Сначала нам нужно договориться о сотрудничестве с нашими потенциальными дилерами, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге – эти города мы считаем ключевыми для продажи автомобилей нашей марки. Затем, конечно же, будем учитывать возможность продавать автомобили в регионах, где у нас появятся надежные партнеры.

- Где и когда откроются дилерские центры Haval? Это будут монобрендовые салоны или они будут «привязаны» к салонам, продающим автомобили Great Wall?

- Наш приоритет – это крупнейшие города в России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Волгоград, Екатеринбург и другие «миллионники». Предположительно, это будут монобрендовые салоны, независимые от Great Wall.

- А какое тогда будущее марки Great Wall в России? Как будут выстраиваться отношения с дистрибьютором «Ирито»?

- Компания «Ирито» по-прежнему будет продавать автомобили бренда Great Wall в России. У нас в компании отдельная команда отвечает за бизнес с «Ирито».

- Как будут обстоять дела с сервисом Haval?

- Первый официальный дилерский центр на Аминьевском шоссе в Москве уже готов, после церемонии старта продаж этот центр будет официально открыт и будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Haval. Центр оснащен современным диагностическим оборудованием, большим складом оригинальных запчастей.

Квалифицированный персонал центра может провести сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Для российского рынка мы разрабатываем политику сервиса и обслуживания и готовим большой склад запчастей в Московской области для обеспечения поставки запчастей для всех моделей Haval на территории РФ.

- Весной этого года в СМИ появилась информация о том, что продажи Haval H8 в Китае приостановлены из-за жалоб их первых владельцев. Модель решено продавать в России – все недостатки устранены?

- В настоящее время идет работа над устранением недостатков. Мы понимаем, что для потребителя качество – это ключевой фактор. Мы не будем продавать Haval Н8 ни в Китае, ни в России пока все недостатки не устранены. И именно учитывая качество автомобиля и интерес потребителя, в Китае мы пока приостановили продажи. Когда мы начнём продавать Haval Н8 в России, российский потребитель может быть уверен в надежности наших автомобилей.

- Кто главные конкуренты Haval в России?

- Мы уважаем наших конкурентов и думаем, что мы – как новый бренд – должны учиться их успеху и опыту развития в России. Так как мы производим и продаем только внедорожники и кроссоверы, то поэтому нам надо равняться на популярные модели в России именного этих классов.

- Каков портрет вашего покупателя?

- У нас разные модели ориентированы на разных покупателей, но их объединяет одно – они любят внедорожники и кроссоверы. Целевая аудитория Haval H2–это более молодые и динамичные люди, Haval H6 – городской кроссовер, удобный для всей семьи, а Haval H9, например, более подойдет людям, которые любят поездить на настоящих рамных внедорожниках. Мы продвигаем разные модели для удовлетворения потребностей разных покупателей.

- Как будет развиваться бренд Haval в дальнейшем? Какие новые модели готовятся, технологии?

- Сейчас для нас самые важные задачи – ценообразование и развитие дилерской сети. Ожидаем, что до конца этого года мы сможем договориться с не менее чем пятью дилерами и в начале следующего года мы можем вместе открыть дилерские центры. И, конечно, синхронно развивать рекламную стратегию для продвижения автомобилей. В будущем в России мы будем продвигать Haval H9 и COUPE C и некоторые модели, которые сейчас находятся в процессе испытаний и на разработке. На всех этапах создания и испытания автомобилей Haval используется самое современное оборудование и технологии от ведущих мировых производителей из Италии, Швейцарии, Германии и Японии. Для автоматизации четырех основных процессов – штамповки, сварки, покраски и сборки – используется современное высокотехнологичное электронное оборудование.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: