Аналог дроссельной заслонки вольво

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Модуль электронного дросселя Volvo ETM: проблемы, ремонт, ремонт DIY

Автомобили Volvo, оснащенные пятицилиндровыми бензиновыми двигателями (V70 S60 S80), могут страдать от проблем холостого хода и остановки. Несмотря на то, что эта проблема не ограничивается, наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть неисправный электронный модуль дроссельной заслонки Volvo (ETM).

В этих автомобилях используется дроссельная заслонка. Отказ вызван износом внутренних контактов датчика положения дроссельной заслонки.

  • 1 Симптомы сбоя ETM
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Грязь на клапане-бабочке
    • 2.2 Отказ Volvo ETM

    Симптомы сбоя ETM


    Что вы можете испытать:

    • грубый и колеблющийся холостой
    • двигатель глохнет или умирает
    • нерешительность при ускорениях
    • двигатель переходит в режим «вялый дом»
    • Подсветка «проверьте двигатель»
    • холостой ход колеблется между 500 и 1000 об/мин
    • коды ошибок 91A7, 9190 или 917F

    Если у вас возникли некоторые из этих симптомов, вероятно, у вашего Volvo неисправный электронный модуль дроссельной заслонки. Особенно, если какой-либо из кодов присутствует. Проблема заключается в датчике положения дроссельной заслонки, который встроен в ETM.

    Будучи механическим типом контакта, он основан на физическом контакте между двумя небольшими движущимися частями. Со временем эти детали изнашиваются, что приводит к потере контакта. Новые автомобили не испытывают этой проблемы, поскольку у них есть бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки.

    Общие проблемы

    Грязь на клапане-бабочке


    Со временем грязь и грязь могут накапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки. Вы можете просто снять впускной воздушный шланг, соединяющий корпус дроссельной заслонки. Затем используйте очиститель дроссельной заслонки и чистую ткань, чтобы удалить грязь.

    Удалите грязь с корпуса дросселя, иначе он попадет в цилиндры.

    Поскольку накопление грязи может вызвать симптомы, похожие на неисправный ETM, проверка этого должна быть вашим первым шагом. Используйте очиститель для тщательной очистки дроссельной заслонки.

    Отказ Volvo ETM


    Замена вашего ETM на использованный намного дешевле. Тем не менее, как и с любой использованной деталью, это всегда рискованно. Вы не знаете, как долго будет использоваться использованная деталь, плюс может потребоваться программирование.

    Если это вообще возможно, попросите ваших специалистов заменить механический тип TPS на бесконтактный, что устранит потенциальные проблемы в будущем.

    Процедура снятия и установки

    Какой бы метод ремонта Volvo ETM вы не выбрали, блок ETM необходимо будет снять с автомобиля. Хорошей новостью является то, что нет необходимости снимать сам коллектор.

      Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    Если после ремонта модуля Volvo ETM проблемы все еще возникают, прочитайте коды неисправностей через диагностический порт, расположенный под приборной панелью. Чтобы лучше понять проблему, используйте специальный сканер Volvo вместо обычного OBD2.

    программирование

    Независимо от того, приобрели ли вы другой ETM или отремонтировали свой, может потребоваться некоторое программирование.

    Как правило, можно использовать цвет стикера. Устройства с белыми наклейками потребуют программирования, также называемого ETM Reload, после установки.

    Для этого вам понадобится фирменная диагностика Volvo.

    В противном случае, программирование должно быть выполнено дилером. Если тег желтый, все, что вам нужно сделать, это переустановить его.

    Аналог дроссельной заслонки вольво

    «Прошивка» дросселя (часть 1)

    Сейчас я уже не вспомню, с какой именно проблемой приезжала к нам эта «восьмидесятка» в первый раз. Было это около полугода назад, так что все подробности удержать в памяти сложно. Скорее всего, обращение было связано с какой-то рутиной, типа замены ламп или чего-то ещё в этом роде. Но я хорошо помню, что на панели приборов горел индикатор « Check Engine », при этом по работе двигателя, человек её пригнавший, никаких претензий не высказал. Но всё же попросил прочитать коды ошибок. Что мы и сделали. В памяти ECU «сидели» две ошибки по электронному дросселю – это я тоже хорошо запомнил. Да собственно чего тут помнить – я ведь почти всегда сохраняю всю необходимую информацию о машине в памяти Автолоджика, а затем перекидываю её на компьютер. Так что для того, чтобы «откатиться во времени», достаточно просто открыть соответствующую папку. Вот она: автомобиль Volvo S 80, первой генерации, 1999 года выпуска, с 5-ти цилиндровым двигателем B 5244 S , объёмом 2.4 литра. Машина находится не в частном пользовании, а принадлежит юридическому лицу. А вот и один из экранов, снятый в тот самый первый визит (экран 1).

    Экран 1 - коды неисправностей

    Как я уже упоминал выше, коды 914 F и 9150 говорят о проблемах с электронным дросселем. Но, поскольку претензий к работе мотора у водителя не было (что при наличии данных ошибок весьма удивительно), никаких действий в тот раз он предпринимать не стал. Так сказать, не был уполномочен фирмой.

    Однако, через некоторое время проблема всё-таки вылезла наружу. Приехав к нам повторно через несколько месяцев, этот же человек сообщил, что двигатель стал работать нестабильно, самопроизвольно роняет и поднимает обороты и т.д. и т.п. Подключение «Автолоджика» не выявило в памяти ECU никаких других ошибок, кроме тех, которые были обнаружены при первом визите (экран 1). Вот ведь как бывает. Коды неисправностей те же самые, но как разнится работа двигателя!

    Ну что, в этот раз придётся копнуть поглубже. Для начала воспользуемся «советами постороннего». Так мы называем подсказки, которые выдаёт сканер. В частности, мы можем получить дополнительную информацию по приведённым выше ошибкам. Эта информация представлена на экранах 2 и 3.

    Экран 2 - симптомы проявления и причины кода 914F

    Экран 3 - симптомы проявления и причины кода 9150

    Внимательный читатель сразу заметит, что среди причин, вызывающих появление данных кодов, фигурирует весьма любопытные надписи « old software in throttle unit » и « faulty software in the electronic software module ». Т.е., типа, ребята, проверьте программное обеспечение дроссельного узла. Какое такое программное обеспечение? Ведь мы привыкли к тому, что электронный дроссель - это всего лишь железка с электродвигателем и потенциометрами внутри. То есть, по сути, термин «электронный дроссель» не совсем верно отражает суть и относится скорее ко всей системе, нежели к самому дроссельному узлу.

    Это действительно так. Но не в нашем случае. Как я уже упоминал выше, на данном автомобиле установлен двигатель B 5244 S , электронная «обвеска» которого имеет весьма разношёрстную структуру. В качестве основных здесь используются комплектующие японской фирмы Denso – к ним относятся ЭБУ, датчик расхода воздуха (фото 1), датчик кислорода (а точнее – датчик состава смеси) и ряд других компонентов. А вот дроссельный узел, или, по другому ЕТМ, то есть Electronic Throttle Module , здесь установлен совершенно из другой «конюшни» – производства итальянской компании Magneti Marelli (фото 2).

    Фото 1 - японский расходомер на шведском двигателе

    Фото 3 - и в довесок итальянский дроссель

    Так вот этот самый ЕТМ имеет весьма оригинальную конструкцию. Главной изюминкой этого устройства является наличие в нём собственного процессора. Именно он и выполняет все функции управления. Под чутким руководством ЭБУ двигателя, конечно. С которым модуль ЕТМ общается по CAN -шине. Решение достаточно редкое. Если мы посмотрим на другие двигатели Volvo , то встретим там традиционный дроссельный узел от Роберта Боша. Двести-триста граммов алюминия, немного железа, два потенциометрических датчика, коллекторный электродвигатель постоянного тока и никаких тебе процессоров и CAN -шин. При этом работает всё как надо. В отличие от итальянского чуда – увы, надёжностью, изделия, производимые Magneti Marrelli , не отличаются.

    Само собой, для начала проверяем питание и массы, приходящие к дроссельному модулю – всё в норме. Поскольку ETM передаёт информацию о положении заслонки по CAN -шине, проверить физические сигналы его датчиков осциллографом, не вскрыв дроссель, нереально. Так что в данном случае их работу будем оценивать с помощью сканера, используя режим вывода текущих параметров. Тем более, что здесь всё для этого предусмотрено. Я имею в виду то, что «дроссельные» параметры сгруппированы на одном экране. Итак, для начала просто включаем зажигание и медленно нажимаем на педаль акселератора. В зоне малых открытий всё вроде бы неплохо (экраны 4 и 5), но после прохождения некой точки, показатели датчиков (первая и вторая строки сверху) резко расходятся (экран 6).

    Экран 4 - параметры 1

    Экран 5 - параметры 2

    Экран 6 - параметры 3

    Похоже, что «наелся» потенциометр №1. Можно осуществить проверку и по-другому. В меню прибора на этот случай припасён ещё один «квадратик», обозначенный как « ETM Test » (экран 7).

    Экран 7 - Меню ETM Test

    Нажимаем на эту клавишу, и на экране появляется информация о том, для чего нужен тест дроссельного узла и как он работает (экран 8).

    Экран 8 - описание назначения и сущности теста

    Но оказывается, что данный тест разработан для дроссельных модулей, имеющих программное обеспечение, выпущенное после 2006 года, а для более старого софта этот тест не годится. Указаны также номера версий, которые поддерживают данный тест. Проверяем версию нашего дросселя – она имеет номер 0009487021 (экран 9), а тест возможен только для версий, начинающихся с 00307.

    Экран 9 - Проверка версии дросселя

    Вольвоклуб Auto4life.RU

    Проблема с дроссельной заслонкой

    Проблема с дроссельной заслонкой

    Загорелась надпись на БК "reduced engine performance", съёздил к соклубнику, читнули ошибки DICEом, получилось вот так:
    Изображение

    На первые две ошибки внимания не обращаем, а остального не было раньше. Из-за этих ошибок один день еле доехал на работу, затроила. Так езжу уже где то неделю, заводится норм, троений пока не повторялось.

    Что делать? Менять дроссель или что то можно сначала проверить?

    К спецам надо ехать.
    Автор: Котов Алексей Сергеевич (20 February 2010 22:10)
    Тема: Система управления двигателем
    Вольво S 80 2000 г. в., 2.4 бензин,170 л. с.,МКПП, пробег 134 тыс. км, при движении иногда перестает работать цилиндр, после того как машина остановиться и постоит 20 мин. цилиндр снова начинает работает через 100-200 км цилинд снова перестает работать, цилиндр проподает только при движении, загорается ошибка(система управления несправна), диагностика показала неисправность дроссельной заслонки, заслонка становится в аварийное положений. В сервисе разводят руками, определить причино по которой заслонка становится в такое положения не могут. Предлагают полность поменять блок управления дросселем либо прочистить топливную систему и фарсунки для начала. Если другие способы устранения этой причины?
    Ответ:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДЛЯ ОТВЕТА НЕОБХОДИМА ДИАГНОСТИКА АВТО!ПРИЧИН МНОГО-СВЕЧА,КАТУШКА,ДРОССЕЛЬ,ПОДСОС ВОЗДУХА,КАТАЛИЗАТОР, И Т.Д.

    Вдруг кому поможет, как проверить датчик положения дроссельной заслонки:
    Контакты со стороны фишки дросселя, нумерация справа налево, соответственно на ДЗ слева направо):

    №5 - напряжение 5в
    № 1, 2 - 2.4 ома - обмотка двигателя
    № 3, 4 - 2,3 КОма - максимально открытая ДЗ, 5,5 КОма - макс. закрытая ДЗ (потенциометр 1)
    № 4, 6 - 3,1 КОма - макс. закрытая ДЗ, 4,5 КОма - макс. открытая ДЗ (потенциометр 2)

    Адаптация дроссельной заслонки вольво

    Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

    • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

    • когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

    1. подготовка

    Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

    • напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

    • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

    • выключатель PNP в положении «ON»;

    • выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

    На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

    • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

    • скорость автомобиля: автомобиль стоит;

    • коробка передач: прогрета;

    Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

    2. процедура выполнения

    Примечание:

    • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

    • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

    1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

    2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

    6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

    • Полностью нажмите на педаль акселератора.

    • Полностью отпустите педаль акселератора.

    7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

    8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

    10. Выждите 20 секунд.

    Переходите к п. 3.

    3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

    Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Конец проверки.

    Нет —> Переходите к п. 4.

    4. определите неисправный компонент

    • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

    • Проверьте работу клапана PCV.

    • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Переходите к п. 5.

    Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

    5. определите неисправный компонент

    • Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

    • Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

    Продолжаю, сегодня провели диагностику (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ИМЕНИ АЛЕКСАНДР) через дайс, показала следующие ошибки, мол утечка воздуха около дросселя, протянул болты, проверил что без всяких зазоров, что теперь делать не знаю. Дорогие драйвотчане, кто что может подсказать по данной ошибки?

    Ну наконец то получилось, все оказалось намного проще!
    Вчера шизанул и снял дроссель, (пока друзья готовили шашлыки), просмотрел всю систему впуска, ничего не обнаружил! В конце концов достал резиновое колечко между впускным и дросселем, на вид оно было немного чёрное с одной стороны, по итогу там и подсасывался воздух(на и что ругалась ВИДА)! Так как нового колечка я не заказывал применил герметик, промазал корпус заслонки, дал подсохнуть и вот оно, случилось)))) через пару часов как герметик подсох, запустил лося и все GOOD))
    Адаптировал дроссель по одному из оставленных комментариев, ключ в первое положение и ждал секунд 40, после чего никаких ошибок не выдавал! Ещё и навалил сегодня с утра))))

    Всем огромное спасибо за оставленные комментарии и поддержку!

    Руководство по работе со сканером —

    Инструкция по адаптации дросселя —

    Инструкция по калибровке DSTC, BCM —

    Инструкция по программированию окон —

    Инструкция по тесту распредвалов —

    Инструкция по адаптации CCM (климат) —

    Инструкция по программированию CEM (освещение) —

    Инструкция по программированию DIM (приборка) —

    Инструкция по сбросу напоминания ТО —

    ЗЫЖ
    Заинтересовало прежде всего "Программирование CEM": настройка алгоритма стояночных огней и дневного света, программирование приборки.

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 23

    Всем привет такая проблема в vide2014d отсутствует тест распредвалов и дроселя кто знает в чем может быть дело ?

    А где самое нужное видео? СБРОС ОБИБОК

    ДД! Подскажите где запрограммировать датчик освещенности? Чтобы все время ночной режим

    Скажите, пожалуйста, Вы хорошо знаете софт от VIDA DICE?
    Там в разделе сервиса где-то должна быть опция "Калибровка датчика помощника парковки" или что-то вроде этого. Эта опция существует или мне показалось? т.к. с товарищем в одно время не смогли найти, заглядывали во все разделы. Спасибо.

    День добрый. Не подскажите в каком модуле можно запустить регенерацию сажевого фильтра на ХС90 D5 Спасибо.

    здравствуйте, сам не делал, но предположу, что в ЕСМ/ТСМ

    Ок. Спасибо. Сегодня попробую.

    Здравствуйте. А в видео про адаптацию дроссельной заслонки что в итоге происходит? Можно сделать обнуление памяти дроссельной заслонки?

    тут уж за что купил — за то и продаю.
    думаю дополнительные разъяснения можно получить, накатив VIDA и почитав в соответствующем меню — они там обычно step-by-step

    Прости, немного не понял про "накатив VIDA", то есть установить VIDA и посмотреть там или есть какая то инструкция по использованию программы VIDA?

    в самой виде обычно все процедуры описаны: по шагам.
    последователность действий и что нажимать

    5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

    Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

    • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

    • когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

    1. подготовка

    Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

    • напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

    • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

    • выключатель PNP в положении «ON»;

    • выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

    На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

    • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

    • скорость автомобиля: автомобиль стоит;

    • коробка передач: прогрета;

    Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

    2. процедура выполнения

    Примечание:

    • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

    • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

    1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

    2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

    6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

    • Полностью нажмите на педаль акселератора.

    • Полностью отпустите педаль акселератора.

    7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

    8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

    10. Выждите 20 секунд.

    Переходите к п. 3.

    3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

    Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Конец проверки.

    Нет —> Переходите к п. 4.

    4. определите неисправный компонент

    • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

    • Проверьте работу клапана PCV.

    • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Переходите к п. 5.

    Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

    5. определите неисправный компонент

    • Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

    • Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

    Дроссельная заслонка Вольво — чистка и ремонт

    В современном автомобиле дроссельная заслонка Вольво предназначена для получения оптимальной смеси топлива и воздуха, необходимой для приведения в движение транспортного средства. Все запчасти Вольво, включая и дроссель Volvo, считаются достаточно надёжными узлами и на автомобилях выпущенных после 2005 г. поломка дросселя — редкость (на более ранних выпусках авто устанавливались несколько вариантов, один из которых был к сожалению не очень удачный и был подвержен частым поломкам). Однако и надёжная дроссельная заслонка Вольво может неожиданно выйти из строя, и тогда на помощь должны прийти профессиональные автомобильные ремонтники, к которым можно отнести мастеров нашей мастерской.

    Основные симптомы неправильной работы дросселя:

    1. Неровная работа ДВС,

    2. Повышенный расход топлива,

    3. Плавающие обороты (двигатель работает неустойчиво — показания тахометра),

    4. Не корректно работает АКПП,

    5. Рывки при наборе мощности (зайдите в раздел руководство по ремонту).

    Чистка дроссельной заслонки

    При загрязнении дросселя его необходимо почистить и убрать весь нагар, мы рекомендуем производить данную операцию при прохождении ТО Volvo, так же уменьшается ресурс нормальной работы при забивании воздушного фильтра — необходимо менять его своевременно и возможность поломки дроссельной заслонки сократятся в разы.

    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво

    В стенах нашего техцентра Volvo ремонт или замена любой дроссельной заслонки Вольво начинается с диагностики двигателя Вольво, которая позволяет, определить не правильный воздушный поток, или массу расходуемого воздуха, а следствием неправильная работа дросселя, диагностика позволит поставить правильный диагноз и выполнить ремонт вольво с минимумом затрат сил и денежных средств.

    Ремонт заслонки Volvo

    В случае поломки корпус дросселя необходимо разобрать, чтобы выявить причину неисправности. В некоторых случаях можно осуществить ремонт, но, к сожалению, далеко не во всех. Приведем несколько основных возможных поломок:

    1. Износ шестеренок,

    2. Залипание щеток электродвигателя,

    3. Неисправность обмоток двигателя,

    4. Поломка контактов.

    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво
    Чистка дроссельной заслонки Вольво

    В случае поломки или износа ведущей шестерни (она пластиковая) — неизбежна замена узла, промежуточную шестерню можно заменить.

    Щетки электродвигателя можно почистить и перепаять — неисправность устранима.

    Электродвигатель можно заменить. Главное, что бы опорные подшипники (посадочные втулки) были целы.

    В некоторых случаях контакты и провода можно перепаять, но в случае поломки, как на картинке, неизбежна замена самого дросселя.

    В целом все покажет вскрытие. Надо помнить — при периодическом обслуживании узла (чистка) вероятность поломки сокращается в разы.

    Хорошая смесь — это залог комфортного вождения.

    Правильно работающий дроссель Volvo позволяет экономить до 20 % топлива при нормальном стиле вождения без резких стартов и ускорений. Именно по этой причине специалисты нашего центра советуют регулярно производить регулировку вольво, когда дроссельная заслонка Вольво проходит обязательную очистку от нагара при помощи специальных технических жидкостей, которые можно приобрести в магазине, расположенном прямо на территории центра. В итоге дроссель Volvo полностью выполняет возложенные на него функции, чтобы водитель постоянно мог наслаждаться комфортным движением вне зависимости от сложности дорожных условий.

    Бортовой журнал Volvo V50 2.4 (2008 г.)

    Последнее время при уменьшении подачи газа иногда происходил рывок/дерганье. Не сильно и не всегда. В том числе и при движении на круизе, при изменении рельефа.

    Отложил в памяти, но что то тупил о причине.

    Тут как то на форуме про форд фокус 2 речь зашла и необходимости ее чистки, особенно с двигателем 1,8. И я вспомнил, что как раз после мойки дроссель эти эффекты пропадали, причем пока они были я их не замечал.

    На фокусе проводил эту процедуру запросто. Самое трудное было защелкнуть фордовский хомут обратно на патрубке. Можно было конечно хомут поменять, но как то руки не дошли. Делал эту процедуру два раза в год весной и осенью.

    На вольво в моем владении эта процедура ни разу не проводилась, поэтому решил провести чистку, тем более погода благоприятствовала.

    Пошаговой стратегии на v50/s40 не нашел, решил, что нет проблем. Хотя потом понял, что скорее это не описано в виду отсутствия необходимости ее проводить.

    Итак сама дроссельная.


    откручиваем два хомута и пытаемся снять воздуховод с гофрой. Как оказалось это сделать не просто ввиду малого расстояния и жесткости это сделать не просто, но ругаясь вытащил.

    Сразу скажу, что одеть обратно таким образом не удалось - пришлось хомуты раскручивать в ленточки и накидывать после одевания воздуховода.


    Справа разъем управления дросселем, заглянуть туда тяжело, сразу не снялась - решил снять после откручивания.

    Четыре болта/самореза под торкс откручивал очень долго(впускной коллектор пластиковый). Верхние боле менее доступны, а нижние в некоторых этапах отворачивал по 15%.

    Откручивание и потом закручивание этих болтов самая трудоемкая часть всего процесса. \

    Конечно уронил ключ в нижнюю часть воздухана, где дмрв. Минут пять вылавливал. Как выловил привязал к ключику нитку и уже более вольно обращался с ключиком, вытаскивал его за нитку раз пять из разных мест.

    Итогом появилось вот это.



    Далее камера телефона глюканула и отказалась работать. Сборка проводилась в обратном порядке.

    Отдельно про мойку.

    Мыл очистителем карбюратора. На фокусе флакона хватило на 7 раз.

    Был почти пустой, поэтому купил новый.

    Отмывалось тяжело, правда и грязи было не особо много. Отмывалась тяжело, потому что долго нарастало.

    В фокусе нарастало за полгода больше, но было рыхлым и смывалось легко, можно было даже струей сбивать.

    В связи с высокой трудоемкостью снятия/установки - хорошо, что ее часто мыть не надо.

    После сборки, завел, обороты упали с прогревочных до нормальных - ну и ладно подумал я. Потому как в тяжелых случая необходимо делать программную адаптацию заслонки вольвоским оборудованием.

    Будут ли изменения при движении буду отслеживать.

    PS А еще сегодня появилась надпись "запишитесь на обслуживание" думаю не сбросили, когда ТО делали.

    Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

    Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

    Что означает код P0120?

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

    Дроссельный узел с дпдз

    Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

    Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

    Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

    Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

    электронная педаль газа разобранная

    Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

    «Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

    Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

    Симптомы P0120

    • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
    • Провалы оборотов при ускорении.
    • Плавающие обороты холостого хода.
    • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
    • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
    • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

    Причины P0120

    В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

    • ДПДЗ неисправен.
    • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
    • Неисправность ЭБУ (редко).

    Как устранить ошибку P0120?

    Датчик и его проводка

    Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

    Проверьте корпус дроссельной заслонки

    Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

    После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

    Проверить датчик

    Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

    Мультиметром

    Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

    По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

    измерение напряжения на разъеме

    Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

    Сканером

    Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

    положение дроссельной заслонки в диагностической программе

    Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

    К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

    Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

    осциллограмма неисправного дпдз

    Осциллограмма неисправного ДПДЗ

    Проверить проводку ДПДЗ

    Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

    Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

    схема проверки ДПДЗ мультиметром

    По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

    Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

    Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

    Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

    Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

    Читайте также: