Аналог kia ceed sw

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Kia Ceed SW: Есть ли конкуренты у нового универсала

Новая модель построена на новой платформе K2. Длина Ceed SW равна 4 600 мм, что на 95 мм больше, чем у предшественника. Ширина универсала составляет 1 800 мм (+20 мм), высота - 1 465 мм (-20 мм). А вот колесная база не изменилась - 2 650 мм, при этом передний свес теперь короче на 20 мм (880 мм), а задний увеличен на 115 мм - до 1 070 мм.

Фото: Борис Захаров

Дизайнеры с уже бывшим главным стилистом Kia Питером Шрайером поработали на славу. Корейский "сарай" выглядит просто восхитительно - особенно сзади. Да, можно найти заимствования у других брендов. Например, фонари почти как у BMW, а глядя на четыре светодиодных точки в фарах сразу вспоминаешь Porsche. Но общее впечатление это не портит - Ceed SW стильный, красивый, молодежный (да, и универсалы могут быть таким). И, что тоже важно, он выглядит намного дороже, чем стоит.

Ради чего покупают универсалы? Естественно, ради багажника. Так что начнем наш обзор именно с него. Корейцы не без гордости заявляют, что объем грузового отсека составляет 625 литров - это больше, чем у Skoda Octavia Combi (588 литров) и у прошлого поколения Ceed SW (528 литров). А при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 литра. Цифры впечатляют, но что по факту?

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Задние кресла можно сложить прямо из багажника (в пропорции 40x20x40), потянув за один из рычагов - в итоге образуется ровная площадка. Плюс удобно перевозить длинномеры - не нужно снимать детские кресла, так как задняя спинка складывается тремя частями. Есть система фиксации вещей в виде телескопических распорок и сетки, но она доступна в топовых версиях. А докупить ее, если вы берете простые комплектации, к сожалению, не получится.

Что еще? Крючки для сумок, розетка на 12 В, ниша для незамерзайки, в подполе оказался органайзер, куда можно складывать всю мелочевку. Запаски нет, только докатка. Не обошлось и без минусов. Для того, чтобы добраться до докатки, нужно вытащить почти все блоки органайзера, что, конечно, не очень удобно.

Фото: kiamedia.com

Кстати, автомобиль снабжен интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к багажнику закрытого Ceed SW с ключом в кармане, то пятая дверь поднимется вверх автоматически. И не нужно махать ногой под бампером! Жаль только, что такой приятный бонус положен только машинам старших комплектаций.

Если резюмировать впечатления от грузового отсека, то они положительные: все комфортно, понятно, просто. Я бы лично лишь добавил побольше крючков - ведь это самая удобная вещь для пакетов из магазина.

Что же касается самого салона, то он практически идентичен тому, что у хэтчбека. Со всеми своими плюсами и минусами. Детально останавливаться на нем нет смысла, вы можете прочитать наш декабрьский тест, где мы рассказали о главных деталях интерьера.

Фото: Пресс-служба Renault.

Но есть и отличия. И они касаются в первую очередь второго ряда, где стало теснее - пространство там сократилось на 11 мм, а расстояние от подушки сиденья до потолка - на 6 мм. В то же время места для головы вполне хватит даже высоким пассажирам - хотя крыша в новом универсале даже ниже, чем в прежнем. Никаких изысков сзади, естественно, вы не найдете - даже в нашей топовой версии были только центральные дефлекторы и обогревы сидений.

В гамме двигателей никаких сюрпризов - все это есть и у хэтчбека. В России Sportwagon можно купить с 1,4-литровым бензиновым двигателем Kappa мощностью 100 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП; 1,6-литровым MPI Gamma на 128 л.с. с 6-ступенчатой "механикой" или "автоматом", а также с 1,4-литровым силовым агрегатом T-GDI Kappa с турбонаддувом на 140 л.с. с преселективной трансмиссией 7DCT. Машина с топовым движком оказалась у нас.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Интересно, что именно с таким силовым агрегатом был и хэтчбек, который мы тестировали в конце прошлого года. Так есть ли большая разница между этими машинами в динамике? Нет, по ощущения все то же самое. Да и паспортные данные это подтверждают: до 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 9,2 секунды, универсал - за 9,4 секунды. Согласитесь, разница не такая существенная, чтобы ее заметить.

Говоря об этом движке, можно только повторить то, что мы писали про хэтчбек. С мотором 1,4 литра вы не будете чувствовать себя аутсайдером и в городе, и на трассе. За неделю теста не возникло ситуаций, когда пришлось бы посетовать на слабый мотор. Конечно, всегда хочется большего, но нужно понимать, что за более мощный силовой агрегат пришлось бы доплатить кругленькую сумму. Да и для тех, кому хочется "погорячее", корейцы припасли отличный вариант - Kia Ceed GT (у него турбомотор 1.6 T-GDI и 204 л.с.), который должен добраться до нас уже в этом году.

Да и есть возможность "пришпорить" обычную версию "сарая", нажав на чудесную кнопку Sport. Как и в случае с хэтчбеком, автомобиль сразу же взрывается: руль становится жестче, реакция на акселератор быстрее, а "робот" еще шустрее перебирает передачи. Так что про этот режим точно не стоит забывать.

Фото: Ренат Закиев/РГ/снято на iPhone

Универсал на 37 кг тяжелее хэтчбека. Из-за этого инженеры поменяли задние амортизаторы и пружины на аналоги с более жесткими характеристиками (так как в основном весь дополнительный вес приходится на заднюю ось). Подвеска стала более энергоемкой - она отлично справляется с большими ямами и неровностями, но "мелкую рябь" на дороге переносит не так хорошо.

В остальном же придраться особо не к чему: Ceed SW уверенно стоит на прямой, без больших кренов проходит повороты. Отдельно стоит отметить великолепно откалиброванный руль, позволяющий точно прописывать траекторию движения.

За время теста расход топлива составил 9-10 литров на "сотню" - нормальный результат для этого мотора. К тому же, автомобиль спокойно переваривает АИ-92, что для российских условий большой плюс.

Современные помощники? Их здесь предостаточно. Адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, мониторинг мертвых зон, система удержания автомобиля в полосе, система распознавания дорожных знаков, функция автоматического переключения дальнего света на ближний, система распознавания усталости водителя, автоматическая система экстренного торможения, автопарковщик и д.р. Перечислять можно долго.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Ясно, что все эти богатства доступны для самой топовой версии автомобиля, но не у всех конкурентов вообще есть такие "фишки". Так что в этом плане Kia смотрится очень привлекательно.

Да и приятные зимние опции (в нашей машине, например, были обогревы всего, начиная от лобового стекла и заканчивая форсунками омывателя) многих могут заставить сделать выбор в пользу именно корейской модели.

В 2018 году Kia продала в России 20 706 автомобилей Ceed, доля машин в кузове универсал составила 57% (а в целом эта корейская модель занимает 13% сегмента). Это очень хороший показатель, который говорит о том, что Sportwagon востребован на нашем рынке.

А если посмотреть на цифры конкурентов (например, продажи Skoda Octavia Combi не дотянули даже до тысячи, а Ford Focus универсал разошелся тиражом чуть больше 4 тысяч экземпляров), то становится понятно, кто задает тон среди иномарок в этом классе.

Одно из главных преимуществ "корейца" - это, конечно, цена. Новый Ceed Sportwagon можно купить от 1 084 900 рублей, топовая комплектация машины обойдется в 1 624 900 рублей.

Для сравнения: Skoda Octavia Combi (автомобиль импортируют из Чехии) стоит минимум 1 433 000 рублей, версия со всеми опциями перевалит за 2 000 000 рублей. А вот за базовый Ford Focus универсал дилеры попросят 1 072 000 рублей, самый "нафаршированный" "американец" оценен в 1 629 000 рублей. Но тот же Focus визуально, на мой взгляд, уже устарел. Кстати, в Европе Ford представил обновленную модель. Правда, когда она доедет до России - большой вопрос.

Если резюмировать все впечатления, то у Kia получился очень симпатичный и практичный автомобиль на каждый день за вменяемые деньги. И нет сомнений в том, что Ceed Sportwagon будут покупать не только таксисты. Конкурентам придется ой как непросто.

Это «спортивное» авто будет представлено на нашем рынке только в одном варианте исполнения с бензиновым 1.6-литровым мотором мощностью 204 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач. Цена хэтчбека начинается с отметки в 949 000 рублей. До «сотни» pro_cee'd GT разгоняется за 7,7 с., а максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Вряд ли кто-то всерьез рассматривает корейскую новинку как по-настоящему «заряженный» автомобиль. Скорее молодёжная игрушка, без каких бы то ни было претензий на настоящий спорт. Поэтому не стоит удивляться, что в основном конкуренты pro_cee'd GT – просто эмоциональные трехдверные хэтчбеки с мощными моторами. Вот и немецкий хэтч имеет в своем распоряжении действительно «заряженную» версию OPC, но сравнивать 280-сильную машину с 200-сильной как-то неприлично.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Так что оптимальной альтернативой Kia станет Astra GTC, но в «топовом» исполнении с турбированным мотором объемом 1.8 л мощностью 170 л.с. Разгоняться до 100 км/ч такой Opel будет чуть дольше 8,5 с., а максимальная скорость составит 220 км/ч. Цена 170-сильного Astra GTC стартует с 1 010 900 рублей.

В руках обозревателя портала побывала самая востребованная версия Opel Astra GTC. Подробности – в нашем тест-драйве.

Seat Leon FR

Seat Leon FR

«Испанец» даже в своем «стандартном» облачении – довольно редкий гость на наших дорогах. Что уж говорить о версии SC FR, которая оптимально подходит в качестве альтернативы «корейцу». 180 сил под капотом и шестиступенчатая «механика» позволяют Сеату разгоняться до «сотни» за 7,5 с., а максимальная скорость составляет 225 км/ч. За все удовольствие вам придется выложить 949 926 рублей.

Seat Leon FR

Seat Leon FR

На что способна самая мощная версия Seat Leon из продающихся в России, показал наш тест-драйв.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Один из основателей класса «горячих» хэтчбеков предлагается с двухлитровым мотором TSI мощностью 220 л.с. и механической коробкой передач. Разгоняется до «сотни» такой Golf за 6,5 с. Однако те, кто хочет достигать этой отметки еще быстрее, могут заказать версию с роботом DSG. В любом случае максимальная скорость у обеих версий ограничивается отметкой 246 км/ч. Зато разница в цене существенная: Golf GTI на «механике» обойдется в 1 284 000 рублей, а за DSG придется выложить минимум 1 362 000 рублей.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Audi A3

Audi A3

Несмотря на разницу в статусе между Kia и Audi, немецкая модель может в данном случае вполне конкретно рассматриваться в качестве альтернативы. 180-сильная версия с шестиступенчатой «механикой» стоит от 1 109 000 рублей. Зато разгоняется быстрее (7,1 с.), максимальная скорость больше (235 км/ч), а выглядит как минимум не хуже. Ну и при всем уважении к поклонникам марки Kia, но Audi всегда будет стоять выше в неформальном рейтинге уважения на дороге, что для большинства россиян по-прежнему является весьма весомым аргументом в выборе автомобиля.

Audi A3

Audi A3

Может ли 180-сильная модификация Audi A3 претендовать на звание «заряженной»? Ответ найден в ходе проведенного нами тест-драйва.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS

Возможно, самый функциональный «заряженный» хэтчбек на нашем рынке. Редкий автомобиль способен столь умело совмещать в себе спортивность, вместимость и практичность «стандартного» городского автомобиля.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS

Octavia RS оснащается таким же фольксвагеновским мотором объемом 2.0 л и мощностью 220 л.с., что и Golf GTI. До 100 км/ч хэтчбек добирается за 6,8 с., его максимальная скорость составляет 248 км/ч. Стартовая цена Skoda Octavia RS – 1 294 000 рублей.

Почему универсалы лучше кроссоверов. Объясняем на примере нового Kia Ceed SW.

Рыночная доля универсалов в России небольшая, но она постоянно растет даже под натиском популярного класса кроссоверов. И причиной тому стал возрастающий интерес наших соотечественников к практичным автомобилям, которые по многим параметрам превосходят те самые популярные во всем мире кроссоверы.

Новое семейство Kia Ceed стремительно набирает популярность не только в Европе. В России, например, впервые за продолжительное время Ceed попал в топ-20 самых продаваемых автомобилей – дилеры уже реализуют около двух тысяч Ceed каждый месяц. В Европе модель и вовсе попала в шорт-лист номинантов на звание «Автомобиль года».

Это и неудивительно – ведь Kia Ceed, дизайн которого разрабатывался в Европейском центре стиля Kia, создан именно для взыскательных европейских потребителей. А для них очень важно, как автомобиль выглядит, как он едет и как ощущается внутри. И новый Kia Ceed по всем этим параметрам значительно превосходит автомобиль прошлого поколения.

В самом начале следующего года новое семейство Ceed в России пополнится универсалом Kia Ceed SW, а первые журналистские тест-драйвы уже прошли в окрестностях Сочи. Цены на автомобиль будут объявлены в январе, тогда же начнутся и продажи.

За счет увеличения заднего свеса новый Kia Ceed SW значительно прибавил в главном для универсалов параметре – объеме багажника. Теперь объем грузового отделения достигает 625л (рекорд в классе!) и 1695л при сложенных задних креслах, спинки которых, кстати, складываются в ровный пол.

Еще одно новшество автомобиля – складываемые в разной пропорции спинки задних сидений. В комплектациях Prestige, Premium, Premium+ спинки задних кресел складываются в соотношении 40:20:40. Другими словами, центральную секцию спинки кресла, где находится подлокотник, можно сложить отдельно, поместив, например, в автомобиль несколько пар лыж и сноубордический комплект, сохранив при этом 4 полноценных места в салоне Kia Ceed SW.

Теперь багажник Kia Ceed SW в комплектациях Premium, Premium+ оснащается удобным органайзером, состоящим из нескольких отсеков, в один из которых прячется набор автомобилиста и при необходимости съемная багажная полка. Согласитесь, удобно, когда эта снятая для увеличения объема багажника полка не «летает» по всему салону во время движения.

По большому счету, необходимость в дополнительном резиновом багажном коврике для Kia Ceed SW отпадает – потенциально пачкающие вещи можно прятать в персональные пластиковые отсеки органайзера. Кстати, под этим органайзером располагается малоразмерное, но все-таки запасное колесо, так что архитектуру багажного отделения можно назвать трехэтажной.

Кроме того, большое пространство багажного отделение можно разделять продольной алюминиевой поперечиной, которая легко регулируется на специальных направляющих, расположенных по краям багажника. Здесь же есть сетка, крючки, розетка и освещение. Добавьте сюда еще электрический привод багажный двери и низкую погрузочную высоту, и вы получите максимально практичный автомобиль с отточенной Петером Шрайером спортивной внешностью.

Если сравнить объем багажного отделения, его функциональность, погрузочную высоту багажника (чем меньше — тем лучше), широкие возможности трансформации салона, топливную экономичность, то по всем этим параметрам автомобиль с типом кузова универсал значительно превосходит кроссоверы этого же класса, включая стоимость, разумеется. Конечно, на стороне кроссоверов выступают такие преимущества, как большой дорожный просвет и полный привод. Так какой набор преимуществ нужен именно вам?

Как и у хэтчбека, моторная линейка Kia Ceed SW состоит из трех двигателей – это атмосферные силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6л, а также турбомотор объемом 1,4л мощностью 140 л.с. Если первые два мотора сочетаются как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями, то новый турбированный двигатель агрегируется исключительно с 7-ступенчатой роботизированный коробкой передач с двумя сцеплениями.

Kia Ceed SW оснащен интеллектуальной системой помощи водителю Drive Wise, куда входит адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, система удержания автомобиля в полосе движения, система экстренного торможения, система автоматической парковки.

Особенно стоит отметить систему удержания автомобиля в полосе движения, которая может предотвратить выезд машины с дороги, когда водитель засыпает за рулем – система подает громкий звуковой сигнал и некоторое время самостоятельно удерживает контроль над машиной, не позволяя универсалу сойти на обочину или встречную полосу движения. Кроме того, при пересечении сплошной линии, рулевое колесо начинает вибрировать, предупреждая водителя об опасности.

Новый Kia Ceed SW доступен в 6 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+ .Подробный список оборудования для каждой комплектации представлен на нашем сайте .

В этом году количество проданных универсалов Kia Ceed практически сравнялось с количеством проданных хэтчбеков Kia Ceed. С выходом нового поколения Kia Ceed SW это соотношение и вовсе может сравняться, ведь россияне в последние годы становятся все более практичные.

Кстати, а что выберите вы: хэтчбек Kia Ceed или универсал Kia Ceed SW? Или, может быть, кроссовер Kia Sportage? Делитесь своем мнением в комментариях!

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы

Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.

ДОСТОИНСТВА

  • Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
  • Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
  • Комфортный салон с обогревом всего и вся.
  • Недорогое обслуживание и запчасти.
  • Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Ненадежная электрика.

Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) — родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь — высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).

Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход — часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.

После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) — в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда — трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч — это итог естественного износа.

Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.

Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки — низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
  • То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
  • Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
  • Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.

Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 89%, ребенок — 88%, пешеход — 61%, системы безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30

Киа Сид 2022 года: фото, цены и дата выхода новой модели в России

В Южной Корее уже представили обновленный седан Kia K3, это европейский аналог Kia Cerato, и очевидно, что родственный хэтчбек и универсал Kia Ceed тоже скоро подвергнется обновлению, это ещё и подтверждают шпионские фото рестайлинга Киа Сид 2022 модельного года.

Kia Ceed 2022

На странице все подробности о новом кузове рестайлинга Киа Сид 2022 модельного года:

  • Дата выхода и сроки появления в России;
  • Фото хэтчбека и универсала SW;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Kia Ceed 2022

Было-стало



Но одной из главных обсуждаемых новостей в преддверии скорого дебюта Kia Ceed 2022 модельного года стал далеко не экстерьер. В российских дилерских центрах корейской компании стали появляться хэтчбеки с более простой задней подвеской в виде полузависимой балки.

Это новшество коснулось всех автомобилей с базовым 1.6-литровым атмосферным мотором, а причиной замены многорычажки выступила попытка «остановить стремительный рост стоимости автомобиля».

К слову, «упрощенные» версии Kia Ceed 2021 года все равно подорожали, в среднем, на 90-100 тысяч рублей. При этом
хэтчбеки Сид, предназначенные для Европы, по-прежнему комплектуются многорычажной задней конструкцией шасси.

Кузов

Kia Ceed 2022

Принимая высокой вероятность того, что новый вариант корейского хэтча Kia Ceed 2022 года получит внешние обновления по кальке с Kia K3, стоит ожидать появления измененного передка машины с объединенной в единый блок головной оптикой и увеличенной в размерах радиаторной решеткой.

В фарах могут появиться такие же стильные пунктиры светодиодных ходовых огней, а противотуманки приобретут вид полосок, которые вместе с основными фарами создадут на передке своеобразный Х-эффект. Также заметно увеличится нижний воздухозаборник переднего бампера, компенсируя тем самым уменьшение размеров боковых воздуховодов.

Салон

Kia Ceed 2022

Kia Ceed 2022

Также ожидается появление новой виртуальной приборной панели и замена мультимедийной системы на более производительную и с новым фирменным интерфейсом.

Скорее всего, появятся и изменения в оснащении салона корейского хэтчбека, хотя количество комплектаций модели на российском рынке останется прежним – пять: Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.

Техническая начинка

Kia Ceed 2022

О возможных изменениях моторной гаммы российской версии Киа Сид 2022 модельного года новостей нет, поэтому в строю должны остаться прежние моторы:

  • 1.6-литровый «атмосферник» MPI мощностью 128 л. с., который может работать совместно с механической или автоматической «коробкой» на 6 передач каждая.
  • 1.4-литровый турбоагрегат T-GDI мощностью 140 л. с., которому полагается «робот» DCT7.

Когда выйдет рестайлинг в России?

Kia Ceed в новом кузове должен поступить в продажу в начале 2022 года. Стоимость хэтчбека может снова увеличиться, а пока актуальный прайс на модель в России стартует с отметки в 1394900 рублей за модификацию 1.6 MPI MT6 с начальным пакетом оснащения Comfort и доходит до 1904900 руб. за версию 1.4 T-GDI DCT7 с оснащением уровня Premium+.

С большой буквы. Новый Kia Ceed против предыдущего


Обычно после ответа на вопрос о стоимости Kia Ceed третьего поколения в топовой комплектации приходится слышать только междометия. Мы все еще не можем привыкнуть к тому, что цены на новые автомобили гольф-класса в России теперь перевалили семизначную отметку, а налог на роскошь платят владельцы далеко не люксовых машин. Да, после смены поколения Ceed сильно подорожал. Впрочем, дело далеко не только в слабом рубле — просто на фоне предшественника он действительно сделал большой шаг вперед.

На протяжении почти десятилетия второй cee’d (его название писалось именно так) был автомобилем, доказывающим, что Kia способна делать практичные, надежные и в то же время стильные машины, отвечающие европейским запросам. Машины, которые могут успешно бороться за покупателей с Toyota, Nissan, Ford, Renault и, конечно же, Volkswagen в популярном C-сегменте.


Но чтобы оставаться конкурентоспособными, автопроизводителям постоянно нужно поднимать планку, делая свои новинки более технологичными и оснащенными. Цифровые приборки, беспроводные «зарядки» для гаджетов и прочие электронные радости есть теперь даже у малышей вроде нового VW Polo.

Третий Ceed, как и предыдущие два поколения, — это чисто европейская история. Даже название модели происходит от аббревиатур Community of Europe и European Design. Он был задуман для европейцев, нарисован в Старом Свете и здесь же поставлен на конвейер. А еще он лишился апострофа в названии и стал просто «Сидом», причем теперь именно с большой буквы.


Над внешностью трудились специалисты франкфуртской студии Kia под руководством Питера Шрайера и Грегори Гийома, которым удалось создать новый автомобиль, сохранив при этом фамильную узнаваемость. Ведь предшественник по-прежнему выглядит достаточно свежо и актуально, особенно на фоне невзрачной и даже немного пенсионерской модели первого поколения.

Последняя модель сохранила основной силуэт и пропорции, став лишь на пару сантиметров шире. При этом передняя ось сместилась немного в сторону края кузова, а крыша стала на 23 мм ближе к земле, что придало хэтчбеку присущей купе поджарости.


Выразительности внешнему виду добавляют элементы от флагманского Stinger, как, например, спортивный фронтальный бампер с широким нижним выступом и большими забралами. Кстати, в названиях элементов дизайна европейского хэтчбека все же присутствует азиатский шарм. Скажем, четверные светодиодные элементы дневных ходовых огней, утопленные в головных фарах, это «кубики льда». Узоры колесных дисков диаметром 17 дюймов, которыми комплектуется топовая версия, именуются «ограненными алмазами». А на лицо повесили уже знакомую всем «улыбку тигра».


Видео 15 августа 2018 Гаджет за миллион. Первый тест нового Kia Ceed

Большой восьмидюймовый тачскин мультимедийки — первое, что бросается в глаза, когда ты попадаешь в салон. Монитор переместили из центра на верх передней панели, упаковав в отдельный пластиковый блок, — Kia и Hyundai начинают массово внедрять такую «планшетную» схему, позаимствовав решение у немецких премиум-брендов.


Игрушечную пластмассовую ручку коробки передач модели второго поколения заменили вполне себе взрослым селектором, позаимствованным у старших Kia. Рядом с рычагом расположились кнопки включения спортивного режима, автоматической параллельной парковки и электронного стояночного тормоза. Вместо третьего центрального циферблата появился конфигурируемый дисплей, куда выводятся подсказки и информация о работе систем автомобиля.

После смены поколения Kia Ceed избавился от старой платформы J4, которую поменяли на более легкое, но в то же время прочное шасси K2. Более низкий центр тяжести, существенно пересмотренная полностью независимая передняя подвеска с более жесткими пружинами, новыми стойками стабилизатора гармонично взаимодействует с задней многорычажкой.








Переезд на новую платформу позволил увеличить свободное пространство в салоне, а объем багажника вырос на 15 л — до 395 литров. Из одноклассников больше груза способен взять на борт лишь новый Peugeot 308, который, впрочем, уже ушел с российского рынка, так и не успев на нем толком поприсутствовать.

Моторная гамма третьего «Сида» впервые включила трехцилиндровые наддувные бензиновые двигатели, которые, впрочем, в России не появятся — автомобили с «тройками» у нас продают разве что BMW и Mini. Поэтому Kia решила оставить проверенные атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 100 и 128 л. с. соответственно. Как и прежде, первый работает в паре с шестиступенчатой «механикой», а второй может действовать в паре с автоматической коробкой такого же диапазона.














Вместе с тем до России добрался хэтчбек с новым топовым 1,4-литровым турбомотором, развивающим 140 л. с. и 252 Н·м крутящего момента. Наддувный двигатель не был доступен для модели предыдущего поколения — спортивная GT-версия не в счет. Кроме того, для российской линейки Kia это своеобразный эксклюзив — агрегат с турбиной, как и семиступенчатый «робот», не предлагается ни для «младшей» Rio, ни для соплатформенного седана Cerato.

Хэтчбек со 140-сильным двигателем, конечно, не претендует на звание драйверского автомобиля, однако управлять им после второго cee’d с 1,6-литровым атмосферником и «автоматом» — сплошное удовольствие. Разница в разгоне до «сотни» превышает две секунды (9,2 сек. против 11,5 сек.), а преселектив с двумя сцеплениями пунктуально работает как вверх, так и вниз.


В то же время простаивать в московской пробке на старом автомобиле с классическим «автоматом» гораздо комфортнее. Преселектив склонен к пинкам на небольших скоростях и вместе с двигателем крайне нервно реагирует на контакт с педалью акселератора. Надавил слегка — и ничего не происходит, тогда как сзади уже начинают возмущенно гудеть вечно опаздывающие соседи по потоку. Добавил усилие — и ты уже в опасной близости от заднего бампера впередиидущего автомобиля. Нащупать «золотую середину» в положении педали практически невозможно.

Однако при движении в плотном трафике на помощь приходит адаптивный круиз-контроль с пробочным ассистентом, работающий на базе фронтального радара. Вообще, топовый Ceed обладает целым набором электронных решений, соответствующих так называемому автопилоту второго уровня. Система удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, вспомогательная система при выезде со стоянки задним ходом, автоматическая парковка, контроль «мертвых» зон и распознавание дорожных знаков — вот неполный список активных помощников.








Среди других приятных опций — подогрев всех сидений, раздельный климат-контроль, беспроводная зарядная станция для смартфонов, точка доступа Wi-Fi, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, навигатор, а также музыка JBL с сабвуфером и семью динамиками.


Цена в полтора миллиона рублей за корейский хэтчбек гольф-класса по-прежнему вызывает некоторое недоумение. Но за эти деньги получаешь отлично оснащенный автомобиль с самым современным оборудованием. К слову, доживающий последние дни седьмой Volkswagen Golf в начальной версии с тем же сочетанием «турбомотор 1,4 — робот» обойдется минимум во столько же. Кажется, мы скоро привыкнем.

Kia cee’d JD (2012) Kia Ceed CD (2018)
Тип Хэтчбек Хэтчбек
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4310/1780/1470 4310/1800/1447
Колесная база, мм 2650 2650
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 380 395
Снаряженная масса, кг 1263 1260
Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый Бензиновый, четырехцилиндровый с наддувом
Рабочий объем, куб. см 1591 1353
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 130/6300 140/6000
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 157/4850 242/1500–3200
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП6 Передний, РКП7
Макс. скорость, км/ч 192 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 9,2
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,3 6,1
Цена от, руб. Не продается 1 539 900

Редакция выражает благодарность администрации ТВК «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Читайте также: