Аналог патрубка воздушного фильтра лачетти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Патрубок воздушного фильтра – деталь, требующая повышенного внимания

Кто-то, возможно, считает, что патрубок воздушного фильтра относится к разряду таких деталей автомобиля, которым не стоит уделять особого внимания, а его повреждение не приведет к серьезным последствиям. Увы, это не так.

Для чего нужны патрубки воздушного фильтра?

Как известно, в автомобиле для получения топливно-воздушной смеси используется чистый, отфильтрованный от пыли и других составляющих забортной среды (насекомые, абразивная грязь и прочее), воздух. Если, к примеру, песчинки пыли через камеру сгорания попадут в цилиндр, то они могут повредить его поверхность или кольца. Плотность контакта между этими деталями будет нарушена – компрессия снизится, а мощность двигателя упадет. Помимо этого в царапинах цилиндра будет оставаться масло, которое будет сгорать, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости подливать смазывающую жидкость из-за ее выгорания. Поэтому воздух подается через специальный фильтр, где и проходит очистку.

Фото автомобильного воздушного фильтра, texnikworld.ru

Кроме того, двигатель «не любит» горячий воздух – все замечали, что летом в жару мощность, приемистость мотора снижается и он как бы нехотя разгоняет автомобиль. Поэтому воздушный фильтр устанавливают не непосредственно на двигатель, а с некоторым выносом – в то место, которое конструкторы-разработчики смогли ему выделить в подкапотном пространстве, но как можно дальше от жара двигателя и набегающего потока воздуха, проходящего через радиатор охлаждающей системы. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется через патрубок.

В автомобилях с расположением фильтра у рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека дополнительно устанавливают воздухозаборные патрубки. Они подсоединяются к входному отверстию фильтра и располагаются таким образом, чтобы в них воздух поступал свободно и как можно чище и прохладней. То есть их воздухозаборные концы выносят перед радиатором, подальше и повыше от колес, замкнутого пространства, если в нем установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это обеспечивает не только хорошую подачу прохладного воздуха, но и защиту фильтра от дорожной грязи и мусора:

На фото - патрубок воздушного фильтра, fordfocus.com.ua

  1. Забор воздуха производится в конструктивно допустимой максимально безопасной по вероятности попадания грязи и пыли области подкапотного пространства.
  2. Если в поступающем воздухе что-то будет, то мелкий мусор (пыль) частично и большая часть крупного осядут или будут задержаны в заборном патрубке, а затем сами оттуда выпадут.

Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить предусмотренный для него изготовителем срок.

Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?

В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.

Фото порванного впускного патрубка воздушного фильтра, drive2.ru

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным патрубком фильтра очистки воздуха наводят на очевидный вывод – если эта деталь повреждена, то ее надо менять.

На фото - замена патрубка воздушного фильтра, drive2.ru

Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.

Откуда и почему в патрубке фильтра появляется масло?

С патрубками фильтра очистки воздуха случаются «истории» более «интересные», чем механическое повреждение целостности, но являющиеся следствием неисправностей других систем автомобиля. Речь идет о появлении масла внутри воздуховода между фильтром и двигателем. Попадает оно в него через сапун (трубку), соединенный с картером и служащий для отвода картерных газов в патрубок. Когда все системы автомобиля работают исправно, то в патрубок поступают только газы. Если что-то не в порядке, то к последним добавляются пары масла, которые оседают в виде жидкой или густой вязкой консистенции на стенках воздуховода.

На самом деле, причина появления масла в патрубке воздушного фильтра только одна – повышенное давление картерных газов (больше предусмотренного для нормальной работы двигателя). Но это явление, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких разных неисправностей либо неправильной эксплуатации автомобиля, например:

Фото масла в патрубке воздушного фильтра, drive2.ru

  • уровень масла в картере двигателя выше максимально допустимого;
  • грязный фильтр очистки воздуха;
  • не работает (забита) система (канал) вентиляции картера;
  • забита выхлопная система (например, расплавился катализатор);
  • на поршнях залегли компрессионные кольца;
  • разрушение перегородок поршней;
  • разрушение или износ цилиндропоршневой группы.

На фото - грязный воздушный фильтр, club-lexus.ru

Дело в том, что функционирование впускной системы и выпускной (бензин, воздух, выхлоп) взаимосвязаны между собой и при этом рассчитаны на определенное сопротивление (давление). И поэтому, как только одно из звеньев этой общей цепочки дает сбой, он тотчас «вылезет» в другом месте. Давление газов увеличилось в картере – патрубок воздушного фильтра покрылся масляной пленкой.

Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке

Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.

Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).

Фото замены воздушного фильтра, mroil.ru

Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.

В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.

Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.

Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?

Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • его неустойчивая работа на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
  • задымленность выхлопа;
  • другие.

Фото износа элемента цилиндро-поршневой группы, aviagamma.ru

В этом случае придется обращаться к специалистам, чтобы они провели дополнительную диагностику двигателя и при подтверждении предварительного диагноза произвели необходимый его ремонт. Но делать это надо только после того, как были проверены и испробованы все остальные способы устранения попадания масла в патрубок. Если они помогут, то не исключено, что с двигателем вовсе не все так плохо и ему достаточно уделить гораздо меньшие внимание и заботу, чем кажется на первый взгляд.

Что необходимо сделать после устранения попадания масла в патрубок

Так как масло в патрубок попадало в виде паров, то часть его разносило по патрубку в направлении двигателя до дроссельного узла и дальше. В первую очередь страдает от этого непосредственно дроссельный узел. Поэтому в нем обязательно промывают вентиляционный канал, через который подается воздух из патрубка фильтра. Желательно также промыть весь дроссельный узел, просмотреть на наличие следов масла и при необходимости прочистить каналы, трубки, отходящие от него.

На фото - промывка дроссельного узла, drive2.ru

Скорее всего потребуется прочистка сепаратора, находящегося в крышке головки блока цилиндров. Надо будет также очистить патрубок фильтра, а при необходимости – поменять его. Обязательно следует проверить в каком состоянии сам воздушный фильтр – не залит ли он маслом и не требуется ли его замена. На этом работы по устранению масла из патрубка фильтра воздушной очистки можно считать завершенными.

Воздушный фильтр Chevrolet Lacetti

Стабильность работы силовой установки автомобиля Chevrolet Lacetti зависит от того в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он очищает поступающий в дроссельный узел воздух от инородных примесей.

Его забитое состояние снижает пропускную способность в результате чего не удается приготовить оптимальную топливовоздушную смесь.

Это ведет к ухудшению динамики, повышению расхода бензина и вызывает плавающие обороты. Механическое повреждение фильтра приводит к беспрепятственному прохождению мелкодисперсных инородных частиц.

Они забивают дроссельную заслонку и способны вызвать существенное сокращение ресурса силовой установки.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Автомобиль Шевроле Лачетти с завода комплектуется оригинальным воздушным фильтром производства General Motors с артикульным номером 96553450. Цена фирменного изделия составляет 300-400 рублей. Фильтрующий элемент изготавливается из синтетического материала.

Оригинальный воздушный фильтр General Motors 96553450

Аналоги оригинально фильтра Chevrolet Lacetti

Автомобиль Шевроле Лачетти имеет широкую популярность, поэтому найти на него воздушный фильтр от сторонних производителей не составит труда. Наиболее хорошие варианты аналогов фирменного изделия приведены в таблице ниже.

Фильтр от стороннего производителя

Оптимальный выбор фильтра

Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля с некачественной фильтрацией воздуха поступающего в двигатель, в отличии от фильтра салона, способна привезти к серьезным последствиям, устранить которые можно только дорогостоящим ремонтом силовой установки.

Поэтому рекомендуется приобретать оригинальное изделие. Оно имеет доступную цену и не требует частую замену. Установив оригинальный фильтр, автовладелец может быть уверен в том, что:

  • фильтрующий элемент встанет в корпус без зазоров, перекосов, выгибаний;
  • срок службы соответствует заявленному;
  • качество фильтрации на достойном уровне.

По вышеуказанным причинам при прочих равных условиях рекомендуется выбирать оригинальный фильтрующий элемент. При этом не стоит опасаться установки аналогов.

При более низкой цене они в большинстве случаев не уступают фирменному изделию в своем качестве и эксплуатационных характеристиках.

Периодичность замены

Согласно мануалу, замена воздушного фильтрующего элемента требуется каждые 45 тыс. км. Во время технического обслуживания следует продувать фильтр от загрязнений сжатым воздухом.

Многие автовладельцы отказываются от этой процедуры, так как считают, что лучше поменять расходник на новый. Внепланово установить новый фильтр потребуется при нижеперечисленных случаях:

  • появилась ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • обнаружился повышенный расход горючего;
  • после приобретения поддержанного авто, так как неизвестно соблюдение интервалов ТО;
  • после длительного пути по грунтовой пыльной дороги.

Процесс замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти

Для того чтобы произвести замену воздушного фильтра Chevrolet Lacetti необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Работу проводим для промывки внутренней полости корпуса фильтра, его замены, а также для доступа к правой части моторного отсека.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону…

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

…и вынимаем болт.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра.

Снятие воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Снимаем воздушный фильтр.
Установку воздушного фильтра проводим в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра Лачетти

Не смотря на то, что замена воздушного фильтра Лачетти является простейшей операцией, мы всё же рассмотрим этот вопрос более подробно.

У опытных владельцев Шевроле Лачетти этот процесс занимает от силы 10 минут, а вот те, кто недавно стал обладателем этого автомобиля обоснованно возникают вопросы и это наглядно видно по статистике поисковых запросов.

Но одной лишь очисткой воздуха задачи фильтра не ограничиваются. У него есть и вторая не менее важная обязанность. Она заключается в как можно меньшем сопротивлении прохождению воздуха через свой фильтрующий элемент. От этого фактора зависят как мощность двигателя, так и расход топлива. Естественно загрязненный фильтр не может обеспечить должной пропускной способности и поэтому требует замены.

Хотя, если отталкиваться от рекомендаций по обслуживанию Лачетти, то фильтр необходимо каждые 15 тыс.км. чистить. а на 45 тыс.км. менять. Честно сказать, я не знаю, как его можно надлежащим образом почистить и, вообще, считаю это каким-то извращением. Легче за копейки купить новый и менять каждые 15 тыс.км. Собственно, я так и делаю.

Также стоит учитывать в какой местности Вы живёте. У меня, например, шахта на шахте и завод на заводе, поэтому воздух очень пыльный и, соответственно, к вопросу замены воздушного фильтра нужно подходить ответственно и не пренебрегать этим.

Замена воздушного фильтра на Лачетти

Для замены воздушного фильтра нам понадобится:

  • новый воздушный фильтр
  • отвертка
  • желательно пылесос

Вот где находится корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра Лачетти

Крышка корпуса закреплена четырьмя болтиками. Их необходимо открутить

Замена воздушного фильтра на Лачетти

После этого поднимаем крышку

Замена воздушного фильтра Лачетти

Далее можно просто отодвинуть крышку в сторону, а можно открутить вот этот хомут и вообще снять крышку с автомобиля

Как заменить воздушный фильтр Лачетти

Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Корпус фильтра желательно вымыть или убрать пыль и мусор пылесосом

Замена фильтра Лачетти

Я купил вот этот не дорогой фильтр

Воздушный фильтр на Лачетти

Вот старый и новый фильтрующий элемент. Разница видна не вооруженным взглядом:)

Воздушный фильтр Лачетти

Устанавливаем фильтрующий элемент в корпус и закручиваем крышку.

Как видим, замена воздушного фильтра Лачетти не сложна и под силу любому человеку с отвёрткой)))

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Лачетти своими руками?


Мощность транспортного средства, несомненно, является существенной характеристикой при выборе автомобиля. Однако следует знать, что для развития изначально заявленной мощности автомобиля требуется заправлять машину качественным топливом и следить за состоянием воздушного фильтра. Последний, в свою очередь, отвечает за поступление чистого атмосферного воздуха в цилиндры двигателя.

Как известно, воздухоочистители требуют проведения своевременной замены, поскольку при скоплении частиц пыли и грязи на поверхности воздушного фильтра, деталь перестает защищать мотор машины от попадания загрязнений. Игнорирование данного шага может привести к серьезным проблемам с двигателем и иными системами автомобиля. Во избежание подобных последствий, надлежит периодически проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости производить замену фильтрующего элемента. Поменять воздушный фильтр своими руками может любой начинающий автомобилист. В предложенной на рассмотрение статье будет представлена подробная информация о замене фильтрующей автозапчасти на Шевроле Лачетти в домашних условиях. Также об особенностях замены соответствующей детали на других разных моделях Шевроле Лачетти.

Признаки необходимости замены

При покупке нового, зачастую подержанного автомобиля, новым владельцам транспортного средства не всегда известны сроки замены воздушного фильтра. Чтобы получить информацию о том, когда менять воздухоочиститель на Шевроле Лачетти, стоит обратиться к регламенту технического обслуживания автомобиля. В большинстве случаев, указанный документ содержит в себе сведения, указывающие на периодичность замены воздушного фильтра на конкретной модели Шевроле Лачетти.

Как гласит соответствующий регламент, осуществлять замену фильтрующего элемента на автомобиле марки Шевроле Лачетти необходимо при достижении 30 тысяч километров пробега. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства или при использовании авто в условиях повышенной загрязненности дорог и атмосферного воздуха, заявленный показатель снижается до 15 тысяч километров пробега.

Километраж пробега автомобиля является важным, но не единственным показателем на который следует ориентироваться при замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти. Это связано с условиями эксплуатации машины и качеством фильтрующей воздух автозапчасти. Поэтому специалисты рекомендуют проводить регулярные проверки состояния воздухоочистителя и обращать внимание на малейшие изменения в техническом состоянии транспортного средства. Указать на необходимость проведения замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти могут следующие признаки:

  • Наблюдается повышенный расход горючего;
  • Если воздушный фильтр поврежден, требуется произвести его замену (повреждение резинового уплотнителя, потеря герметичности фильтрующего элемента);
  • При использовании некачественного топлива, содержащего в составе химические примеси;
  • Появление посторонних шумов при работе двигателя;
  • При засорении воздушных каналов требуется произвести замену воздухоочистителя;
  • Потеря мощности транспортного средства;
  • Запуск мотора происходит с затруднением.

Указанные признаки характерны не только в случае повреждения или засорения воздушного фильтра. Они могут являться признаками наличия иных поломок в автомобиле. Поэтому перед тем, как приступать к замене фильтрующего элемента на Шевроле Лачетти, стоит провести диагностику автомобиля.

Подготовка к работе

Отдельного внимания заслуживает изучение информации о том, как правильно выбрать фильтр для автомобиля Шевроле Лачетти. Тщательная подготовка к замене воздушного фильтра на автомобиле не случайна. Все дело в том, что в зависимости от модели, марки машины и ряда других параметров (объем двигателя автомобиля, год выпуска, форма воздухоочистителя) параметры фильтрующего элемента могут отличаться. Из этого следует, что покупка и установка неподходящей для конкретной модели Шевроле Лачетти фильтрующей автозапчасти может не только отразиться на финансовом положении автомобилиста, но и навредить машине. Неправильно подобранная деталь не будет надлежащим образом выполнять свои функции, а значит, это негативно отразится на работе транспортного средства.

Для замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти подойдут как оригинальные автозапчасти, так и более дешевые аналоги от других производителей. Если вы намерены приобрести воздухоочиститель от другого производителя, надлежит обязательно сверить параметры деталей, которые указаны на упаковке товара и в регламенте технического обслуживания автомобиля. Даже незначительные несоответствия со стандартными параметрами недопустимы. Помимо этого не стоит покупать первую попавшуюся фильтрующая автозапчасть от неизвестного производителя. Приобретение и установка на Шевроле Лачетти некачественного воздушного фильтра приведет к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя.

Ввиду разнообразия на современном рынке воздушных фильтров, которые отличаются по цене, качеству, пропускной способности, материала, длительности срока службы, рекомендуется применять проверенные модели воздухоочистителей.

Модели воздушных фильтров, подходящие для замены на Шевроле Лачетти 1,4:

  • F14D3 Nipparts, артикул J01320909;
  • AMC Filter, DA-0749;
  • Wix Filters, WA09440;
  • Blue Print, ADG002248;
  • Wix Filters, AP0082/6;
  • Purflux, A01487;
  • Mann, C 03028;
  • Mahle, LX 02679;
  • Fram, CA010519.

Модели воздушных фильтров, подходящие для замены на Шевроле Лачетти 1,6:

  • F14D3 Nipparts, J01320910;
  • CoopersFiaam Filters, PA07582;
  • General Motors, 096553450;
  • AMC Filter, DA-0789;
  • Wix Filters, AP0067/8;
  • Purflux, A01494;
  • Mahle, LX 02616.

В стандартном случае автомобили Шевроле Лачетти оснащены прямоугольным воздушным фильтром, каркас которого изготовлен из прочного пластика. Внутренняя поверхность состоит из пористого гигроскопичного материала с волокнистой структурой. Размеры воздухоочистителя в стандартном случае равняются 30 * 3.6 * 22 см.

После приобретения подходящей по всем параметрам и качественной фильтрующей автозапчасти, можно приступать к замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти.

Перечень необходимых инструментов:

  • Отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Ненужная ткань;
  • Новый воздухоочиститель.

Как правильно снять и установить воздушный фильтр на Chevrolet Lacetti?

Если первые два шага (покупка подходящей фильтрующей автозапчасти, подготовка необходимых инструментов) были выполнены, на следующем этапе надлежит ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене воздушного фильтра на Шевроле Лачетти. Не стоит пренебрегать данным шагом, поскольку осуществление процедуры не в соответствии с установленными правилами не приведет к положительному результату в итоге.

Начать необходимо с места расположения воздушного фильтра в автомобиле Шевроле Лачетти. Воздухоочиститель располагается в подкапотном пространстве, в черном корпусе слева, ближе к переду транспортного средства.

Порядок действий для замены воздухоочистителя на Шевроле Лачетти:

  • После обнаружения черного корпуса, в котором находится воздушный фильтр, необходимо отвинтить четыре болта, которые фиксируют крышку корпуса;
  • Далее требуется открыть и отложить крышку;


  • Изъятие использованного фильтрующего элемента. Одновременно с этим проводится чистка внутреннего пространства корпуса. Это необходимо для того, чтобы оставшиеся после изъятия старого воздухоочистителя загрязнения не попали в новый фильтрующий элемент;
  • Новый воздушный фильтр устанавливается на место в соответствии со стрелками, указанными на каркасе;
  • В завершении требуется произвести описанные ранее шаги в обратном порядке и проверить работоспособность мотора посредством запуска автомобиля.

Необходимо иметь в виду, что перед заменой воздушного фильтра требуется установить автомобиль на ровной поверхности и заглушить мотор. Операция производится при охлажденном двигателе.

Особенности замены воздушного фильтра на различных моделях Лачетти

Автомобили Шевроле Лачетти были выпущены на российском рынке в трех вариациях, Лачетти с объемом двигателя 1.4 литра, Лачетти с объемом 1.6 литров, а также с объемом двигателя 1.8. Помимо этого, производителями данной марки автомобилей были разработаны и представлены следующие модели авто: хэтчбек, седан, универсал.

При возникновении необходимости произвести замену воздушного фильтра на одной из представленных моделей Шевроле Лачетти, следует знать, что существенных отличий в данном процессе не наблюдается. Порядок замены воздушного фильтра на Шевроле Лачетти 1.4, 1.6, 1.8 и на прочих моделях авто является идентичным. Конструкция корпуса, в котором располагается воздухоочиститель на представленных моделях, является аналогичной. Из этого следует, что фильтрующий элемент находится в подкапотном пространстве, в корпусе черного цвета, с левой стороны. Для замены воздушного фильтра на таких моделях Шевроле Лачетти, как: хэтчбек, седан, универсал, требуется произвести стандартные манипуляции:

  • Установить машину на ровную поверхность и открыть капот для беспрепятственного доступа к моторному отсеку;
  • Отсоединить дроссельный патрубок;
  • На следующем этапе требуется открутить четыре болта, удерживающие крышку;
  • После снятия крышки, вынимается использованный воздушный фильтр, а внутренняя часть корпуса очищается от загрязнений. Устанавливается новый фильтрующий элемент;


  • Перечисленные шаги осуществляются в обратной последовательности.

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti

Система вентиляции салона организована из нескольких магистралей, которые направляют воздушный поток в необходимые зоны. Исправность системы обеспечивает отсутствие запотевания стекол зимой, пыли и посторонних запахов в воздухе. Главная деталь – фильтрующий элемент.

Внешний вид салонного фильтра Лачетти

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti требует периодической замены. Процедура выполняется одинаково, независимо от типа кузова (седан, хетчбэк или универсал).

Когда менять или признаки забитого фильтра

Замена салонного фильтра Chevrolet Lacetti – необходимая процедура, выполнимая по истечении межсервисного интервала.

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену салонного фильтра каждые 15 000 километров пробега. Этот интервал оптимальный, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.

Факторы, которые сильно снижают время между заменами детали:

  1. Езда в загородном режиме. На грунтовых дорогах много пыли. Грязь в 3–4 раза снижает межсервисный интервал.
  2. Некачественный элемент. На полках магазинов встречаются подделки. Эксплуатация такой детали может быть опасной для водителя и пассажиров. Некачественные материалы могут выделять токсины или нарушать циркуляцию потока.
  3. Неисправности отопителя. При неполадках отопительной системы в воздуховоды могут попадать антифриз или масло. Это приводит к засаливанию фильтра в очень короткие сроки.

Забитый салонный фильтра Лачетти

Эксплуатация автомобиля с забитым или неисправным салонным фильтром не рекомендуется. На элементе могут развиваться болезнетворные микроорганизмы, вредные для здоровья. Нарушение циркуляции свежих воздушных масс приводит к ускорению процесса коррозии.

Признаками неисправности могут стать следующие факторы:

  1. Затхлый воздух в салоне автомобиля. Причиной затхлости нередко становится забитый воздуховод. Воздух не поступает через систему в должном количестве. Это приводит к застоям.
  2. Запотевание стекол во время нахождения людей внутри автомобиля. Проблема повышенной влажности внутреннего пространства связана с нарушением циркуляции воздушных масс. Это является косвенным последствием неисправностей фильтра.
  3. Шумы при включении проветривания. Снижение проходимости системы увеличивает нагрузку на вентилятор. Это приводит к появлению шумов или вибраций.
  4. Появление неприятного запаха в салоне. Это говорит об износе или сильном загрязнении каналов подачи воздуха.

При наличии даже одного из вышеперечисленных признаков необходимо выполнить диагностику системы вентиляции и заменить изношенный салонный фильтр.

Где находится

Салонный фильтр Chevrolet Lacetti находится под приборной панелью со стороны пассажира.

Расположение фильтра

Элемент располагается возле вентилятора принудительного проветривания, который размещен под бардачком.

Данное расположение считается крайне удачным решением. Для замены своими руками потребуется не более 15 минут.

Какой фильтр выбрать – артикулы оригиналов и аналогов

Оригинальный салонный фильтр Лачетти

Производитель рекомендует устанавливать на модель детали оригинального производства. Они необходимого качества и отвечают требованиям компании.

Найти в магазине оригинальную запчасть можно по такому артикулу:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965544211158

Не все пользователи отдают предпочтение оригинальным деталям. Это связано с высокой ценой и средней эффективностью. Также «родные» расходники не всегда можно купить ввиду их отсутствия в магазинах.

Артикулы самых популярных аналогов следующие:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO19347483323
ACDELCO193474492284
ACDELCO193475624682
AIKOAC0138355
ALCO FILTERMS6398556
AMDAMDFC22C276
AMDAMDSETF44507
AMIWA2001136179
ARIRANGARG324422181
ASHIKA21DWW10383
BIG FILTERGB9908329
BLUE PRINTADG02523503
BOSCH1987432223736
BOSCH986AF4178688
BOSCH986AF5548397
CHAMPIONN194609854
CORTECO80000804525
CORTECO80001185621
CORTECO80000783959
CORTECO21652338595
DELPHITSP0325326763
DELPHITSP0325305655
DENSODCF243P651
FEBI30743424
FILTRONK1223381
FILTRONK1166469
FINWHALEAS605C312
FORTECHFS007C561
FORTECHFS049C325
FRAMCF10774539
FRAMCF10526645
FRAMCF9395510
GOODWILLAG628CF214
GOODWILLAG137CFC308
HENGST FILTERE2914LI579
HERTHBUSS JAKOPARTSJ1340907301
JAPANPARTSFAADDW11294
JAPANPARTSFAADDW15287
JAPANPARTSFAADDW10308
JAPANPARTSFAADDW13288
JAPKO21W10360
JC PREMIUMB40006PR347
KORTEXKC0002S266
KROSSKG0401321140
LYNXLAC069C533
MAHLE KNECHTLA362841
MAHLE KNECHTLA472955
MAHLE KNECHTLAK1571931
MANDOECF00063M287
MANN FILTERCU2442589
MANN FILTERCU1719670
MASUMAMCA5003306
MEYLE29123190007440
MEYLE6123190013654
MILESAFW1161246
NIPPARTSJ1341016323
NIPPARTSJ1340903381
NIPPARTSJ1340910347
ONNURIGFCD005267
PARTS MALLPMCC03450
PATRONPF2129K0R377
PROFIT15212103361
PURFLUXAH226625
PURFLUXAH286489
PURFLUXAH305862
RU54CF1166C237
SAKURACA65170421
SATST96554378206
SCTSA1141262
SWAG40930743435
TSN9718149
TSN9716192
VALEO715526819
VEMO VAICOV51300003762
WIX FILTERSWP9238706
ZEKKERTIF3198K284
ZEKKERTIF3198262
НЕВСКИЙ ФИЛЬТРNF6155C327

Как поменять

Чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке демонтировать бардачок. Это требуется для облегчения доступа к посадочному месту элемента.

Последовательность замены следующая:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это требуется для исключения короткого замыкания при снятии отделения для перчаток. Не отключая АКБ, можно вынуть из салонного блока предохранитель под маркировкой F21.Предохранитель для отключения напряжения вещевого ящика
  2. Выкрутить 5 крепежных саморезов бардачка.Места крепления бардачка
  3. Предельно аккуратно вынуть бардачок из посадочного места.
  4. Отключить клеммы питания подсветки вещевого ящика.
  5. Выкрутить фиксаторные болты крепежной пластины бардачка.Крепление пластины
  6. Удалить четыре болта, фиксирующих крышку.Крышка фильтра
  7. Вынуть непосредственно сам элемент.
  8. Далее требуется продуть систему, включив максимальные обороты вентилятора.
  9. После продувки можно устанавливать новый фильтр. Для облегчения задачи можно переломить рамку на две части, при этом не повредив саму бумагу. Установка нового фильтра
    Установка нового фильтра
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Примечание! Некоторые производители делают небольшой запил на корпусе детали. Это необходимо для облегчения установки нового элемента в автомобиль. Рамка просто перегибается пополам, что существенно облегчает процесс установки.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

От качества горючего, поступающего в двигатель, зависит, сможет ли он развивать регламентированную мощность. Топливо несет на себе 50% ответственности за этот процесс, остальную половину – атмосферный воздух, попадающий в цилиндры.

По эксплуатационной инструкции воздушный фильтр машины Шевроле Лачетти следует менять каждые 45 000 км пробега. Загрязненность воздуха и качество дорог в реальности сокращают это число минимум вдвое. Фильтр требует обязательной смены, иначе все накопления грязи и пыли попадут через цилиндры в двигатель.

Чтобы избежать этого, фильтрующий элемент следует периодически просматривать, и при первой необходимости заменять чистым. Грязный фильтр не способен работать по назначению и не только ограничивает мощность мотора, но и служит причиной его возможной поломки.

Какой фильтр выбрать:

Для замены воздухофильтра подходят как оригинальные таки не оригинальные съемные детали.

Замену можно провести следующими аналогами:

Daewoo 96553450
SCT SB 2107

Они соответствуют оригиналу по размеру и техническим характеристикам. Если не хотите переплачивать за брендовое название – отдайте предпочтение им.

Чтобы произвести замену вам понадобиться ключ на «8» или шуруповерт и 15 минут свободного времени. Разместите автомобиль на ровной площадке, и ослабьте хомут на шланге воздуховода.

Как заменить воздушный фильтр на Chevrolet Lacetti своими руками : пошаговая инструкция + фото и видео

1. Открыть капот, найти короб с воздушным фильтром.

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

Замена воздушного фильтра Шевроле Лачетти

2.С помощью мобильного шуруповерта открутить 4 фиксирующих болта с четырех сторон коробки.

рис 2

3.Снять верхнюю пластиковую крышку короба.

рис3

4.Поднять крышку. Вместе с ней вынимается и фильтрующий элемент.

4

5.Загрязненный фильтр вынуть из короба. Внутреннюю часть пластикового короба продуть сжатым воздухом и очистить тряпкой от посторонних загрязнений.

5

6.Новый чистый воздухофильтр поместить на место прежнего и провести сборку короба в обратном порядке.

В короб для фильтрующего элемента входит пластмассовая трубка, которая способствует плавному распределению воздуха. Соответственно, и загрязнение фильтра происходит равномерно. Некоторые автомобилисты считают, что она тормозит поток свежего воздуха и устраняют ее из полости короба. Вытащить ее можно открутив крестовой отверткой болты крепления.

Чтобы лучше запомнить последовательность действий – просмотрите видеоинструкцию:

Читайте также: