Аналог рено дастер в европе

Обновлено: 02.07.2024

Почему Logan и Duster в Европе продаются под брендом Dacia, а у нас под Renault?

На российском рынке все мы привыкли видеть привычные бестселлеры, такие как Логан или Дастер, под брендом Рено. Тем не менее, в Европе эти автомобили продаются как Дачия – румынская компания дочерняя Рено. В чем же причина такого поведения французских маркетологов? Ведь абсолютно ясно, что это продуманный маркетологический ход, только вот в чем он заключается?

Я приведу собственную версию, которая не претендует на абсолютную объективность. Это просто мое мнение, подкрепленное лишь догадками и рассуждениями. В России у Рено сложилась репутация довольно бюджетного бренда. И действительно, все модели Рено, продающиеся на нашем рынке – бюджетные. Что Логан, что Сандеро, что Дастер. Исключение составляют, пожалуй, лишь новая необстрелянная Аркана, продажи которой стартовали чуть ли не вчера, и Колеос, который не пользуется большой популярностью. Кстати, единственный "премиальный" кроссовер в линейке Рено, и именно его не покупают: это просто совпадение?

Если в России сложился имидж Рено в качестве бюджетного производителя авто, то вот в Европе Рено почитают как средний класс. Отсюда и множество моделей, которых нет у нас. Слышали, например, про Renault Talisman – премиальный седан от французского бренда? А про электро малютку Zoe? Вот и я не слышал, а все потому, что эти модели доступны на европейском рынке, а у нас нет. Рено в Европе старается "держать марку" и не продавать бюджетные автомобили, заботясь о качестве и отделке. Ну, и выставляя соответствующий ценник, разумеется. Поэтому всю "грязную" работу в бюджетном сегменте Рено оставляет румынской Дачии, входящей в состав альянса.

Дачия для европейского рынка выполняет примерно такую же роль, как у нас выполняет Датсун для Ниссана. Под этим брендом продаются такие автомобили, которые продавать под именитым концерном было бы чуть ли не стыдно. Вы можете себе представить Nissan On-Do, ценой в пятьсот тысяч? Наверно можно, но в голове все равно как-то не укладывается. Вот такую пыльную работенку выполняет для Ниссана Датсун у нас, а в Европе – Дачия для Рено. Продуманный ход маркетологов: каждый бренд занимает определенную ценовую нишу, чтобы они не конкурировали между собой. Дачия – бюджет, Рено – средний класс. А в какое объяснение этого факта верите вы?

Dacia Duster 2021 года: цены, фото и комплектации рестайлинга

Европейский аналог Renault Duster, продающийся под маркой Dacia, подошел к этапу планового рестайлинга. Сценарий модернизации классический: небольшие изменения экстерьера и интерьера, оптимизация технической «начинки» и, как следствие, новая цена мини-кроссовера.

Удивительно, но промежуточное обновление позволило слегка уменьшить цены, причем учитывая, что базовая прежде комплектация Access унифицирована, отныне новый Dacia Duster 2022 года в Европе можно купить за 14490 евро, что на 500 евро дешевле, чем прежде.

На странице все подробности о новой модели Dacia Duster 2021 года (аналог российского Renault):

  • Обзор всех обновлений для кроссовера;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Dacia Duster 2021

Прием заказов на новинку стартует 5 июля, а первые продажи кроссовера запланированы на конец лета. Объем предлагаемых изменений примерно одинаков снаружи и внутри, а по технической части главным «новшеством» стала робитизированная «коробка» с двумя сцеплениями.

До 2018 года она ставилась на некоторые модификации с дизельными двигателями, теперь же стала доступной для бензинового турбоагрегата 1.3 TCe. К слову, при желании купить в Европе полноприводный Дастер придется не только доплатить, но и смириться с тем, что он будет дизельным.

Кузов

Dacia Duster 2021


Презентационный экземпляр Dacia Duster 2021 модельного года, фигурирующий на фото, окрашен в новый оттенок оранжевого – Arizona Orange. Заметной свежести экстерьеру также придают новые фары головного света, имеющие Y-образное светодиодное наполнение. Такое решение было ожидаемым, ведь похожая оптика ставится на новые Логан и Сандеро.

Dacia Duster 2021

В задних же фарах «X» поменяли на «Y», хотя сами корпуса фонарей остались неизменными. Также нового из серии оптики: штатные светодиодные указатели поворота спереди и такая же подсветка номерного знака. Все это призвано снизить потребление электроэнергии, т. е. потенциально делает бюджетный внедорожник более эффективным.

Слегка преобразившаяся радиаторная решетка обзавелась новыми хромированными вставками, которые лучше сочетаются с фарами. Также произошла замена колесных дисков, которые, по заверениям инженеров, специально тестировались в аэродинамической трубе. Вместе с новым задним спойлером он призваны улучшить обтекаемость кузова воздухом, но первостепенная цель этого не улучшение динамики авто, а уменьшение количества вредных выбросов. Скрупулезные европейцы посчитали, что новый Дастер будет производить на 5,8 г/км CO2 меньше, чем прежде.

Салон

Dacia Duster 2021

Кроме этого на Dacia Duster 2021 модельного года появились новые подголовники передних кресел, которые были взяты от Logan и Sandero. Сменилась и обивка сидений, тогда как новая высокая центральная консоль получила более широкий подлокотник, отодвигающийся на 70 мм. Под ним – 1,1-литровый бокс, а в дорогих комплектациях – еще и USB-порты.

Техническая начинка

Dacia Duster 2021

Гамма двигателей у рестайлингового Дастера осталась неизменной. Наиболее доступный вариант – это бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 1.3 TCe мощностью 130 л. с. Любителям дизелей предлагается турбоустановка 1.5 Blue dCi на 115 л. с., а наиболее экономичной и дальнобойной альтернативой остается битопливная «тройка» 1.0 TCe Eco-G мощностью 100 л. с. При заправке одновременно бензином и пропаном такая модификация Дастера сможет проехать порядка 1250 км. При этом такая машина может быть только переднеприводной.

Аналоги Рено Дастер

Хорошей альтернативой Дастеру могут стать подержанные автомобили более высокого класса. Среди новых машин сложно подобрать марку, которая превосходила бы его по маневренности и качеству сборки, оставаясь в той же ценовой категории.

Дастер

Ключевые особенности Рено Дастер

Основным достоинством Дастера является низкая цена при хорошей функциональности модели.

Отличительные черты автомобиля, которые позволили ему стать лидером российского рынка, следующие:

    ;
  • возможность выбрать модель, поддерживающую полный привод 4х4;
  • хорошая проходимость;
  • надежная подвеска; ;
  • низкая цена ремонта и обслуживания.

Его недостатками можно считать:

  • материалы, использованные при отделке салона;
  • оценку безопасности 3 балла, полученную на тест-драйве;
  • медленный разгон с 0 до 100 км.

Особенности Дастера

Лучшие альтернативы

Аналоги этой машины можно найти в первую очередь среди азиатских марок. Но несмотря на это, главным конкурентом Дастера выступает российский автомобиль.

Чтобы считаться подходящей заменой представителю Рено, модель должна:

  • обладать надежной подвеской;
  • иметь высокий дорожный просвет;
  • быть вместительной;
  • относиться к бюджетному сегменту рынка.

По стоимости среди новых автомобилей, оснащенных 2-литровым двигателем на 143 л.с. и полным приводом с автоматической коробкой передач, конкуренты у Дастера отсутствуют.

Тот, кто хочет приобрести аналог этой машины, должен либо заплатить больше, либо выбрать менее мощный мотор.

Nissan Terrano

Эта модель имеет много общего с Duster.

  • внешний вид, если смотреть на автомобиль в профиль и сзади;
  • салоны, выполненные из жесткого пластика;
  • платформа;
  • мотор.

Nissan Terrano

Исключением является то, что представитель бренда Ниссан не предлагает дизельный двигатель.

Другим представителем этого бренда, способным конкурировать с Дастером, считается Nissan Juke, несмотря на то, что они созданы для решения разных задач.

Киа Ceed

В сравнении с Дастером эта модель Киа имеет такие преимущества, как:

  • удобный салон;
  • качественная отделка;
  • мягкость хода.

Киа Ceed

Однако такой автомобиль уступает французскому кроссоверу по следующим признакам:

  • вместительность багажника;
  • мощность двигателя.

Однако второй фактор почти не чувствуется. Дастер больше по массе, поэтому автомобили имеет одинаковое время разгона до 100 км.

SsangYong Actyon

Кроме того, он тяжелее и менее маневренный, чем представитель французского бренда.

SsangYong Actyon

Great Wall H3

Один из основных конкурентов. Представляет собой полноценный внедорожник, поэтому имеет преимущество перед кроссовером в части проходимости. Вместительный автомобиль с хорошей комплектацией и качественно собранным салоном. Уступает Дастеру по мощности двигателя. При этом расходует больше бензина на 100 км пути.

Превосходит представителя Рено по 3 параметрам:

  • клиренс;
  • объем багажника;
  • объем топливного бака.

Great Wall H3

Suzuki SX4 Classic

Недорогой автомобиль, превосходящий Дастер по дизайну. Представляет собой городскую модель с увеличенным клиренсом. Доступна комплектация полным приводом. Эта машина справится с бордюрами и зимней дорогой. Но не относится к классу полноценных кроссоверов и уступает в части проходимости.

Suzuki SX4 Classic

В качестве конкурента представителю французского бренда подойдет только тем водителям, которые не ездят по бездорожью.

Hyundai Santa Fe

Эта модель может заменить Дастер, только если покупатель готов рассматривать кроссовер с пробегом.

Ее преимуществами будет:

  • вместительность салона и багажника;
  • более мощный мотор с крутящим моментом, превосходящим показатели французского кроссовера почти в 2 раза.

Hyundai Santa Fe

Представитель корейского бренда отделан материалами такого же качества. Кроме того, он уступает Рено по экономичности потребления топлива и стоимости обслуживания.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Она превосходит его по следующим параметрам:

  • проходимость;
  • цена нового автомобиля и запчастей к нему;
  • простота ремонта.

Несмотря на то что Дастер собирается в России, это модель французского бренда. Такая машина отличается большей элегантностью, комфортным салоном и статусом иномарки.

Вместо нового Renault Duster: 4 б/у кроссовера за миллион

Заявленные заводом 945 тысяч рублей за базовую комплектацию Access — цена мифическая. В реальности в начале продаж (середина марта) дилеры просили за Access ровно на 100 тысяч больше — 1 045 000 рублей. А версии 4х4 стартовали с 1,21 млн. рублей.

Но и это — отличные цены, способные отвлечь клиентов даже от китайских марок. К примеру, близкий по размерам и параметрам Chery Tiggo 4 в базе в те же дни стоил 1 069 900 рублей.

Правда, «база» у Tiggo богаче, чем у Дастера. Ведь «французу» даже кондиционера не полагается. А весь список его опций комфорта укладывается в пять строк, включая ЭУР. Да и 114-сильный мотор (на версиях 4х4 — 117 л.с.) бешеной динамики не дарит .

Скудность оснащения базового Дастера «за миллион с копейками» — главная причина, по которой стоит потратить эти деньги на подержанные кроссоверы других моделей.

Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит

Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.

Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.

«Механику» за тот же миллион «с копейками» отдадут почти новую — со смешным пробегом в 20–30 тысяч км.

Полный привод с двухлитровым мотором за эти деньги найти сложнее, он будет уже четырехлетним и с пробегом 60–80 тысяч км.

Крета уступает Дастеру в дорожном просвете (190 против 210 мм), и багажник у нее на 20 л меньше. Зато есть кондиционер, классический автомат, двигатель мощностью 123 л.с..

Renault Kaptur: стильный «родственник»

Если взять «первый» Дастер, оснастить его получше и «впихнуть» в пижонский кузов — получится как раз Kaptur . Ведь платформа и многие агрегаты у этих Renault общие. Дорожный просвет и объем багажника Каптюра меньше, но несущественно.

На вторичке стоит присмотреться к полноприводным машинам 4–5 лет с пробегами 60–80 тысяч км в дорогих комплектациях — с круиз- и климат-контролем, парктроником и дистанционным пуском двигателя.

Еще один плюс Каптюра — двухлитровый 143-сильный мотор с автоматом.

Гидромеханические коробки Renault не славятся особой долговечностью, но по ресурсу уж точно не уступают вариаторам, которые ставят на новые кроссоверы этой марки. И на бездорожье такой силовой агрегат предпочтительнее, чем 1,3-литровый турбо с CVT . Правда, и топлива потребляет больше.

Похожая альтернатива — «первый» Duster вместо «второго». Цена примерно та же, зато получите машину в топовой комплектации, двух-трех лет от роду и с пробегом менее 50 тысяч.

Suzuki Vitara: японский бестселлер

Если добавить к миллиону тысяч двести, то можно рассчитывать на Тойоту RAV4 предыдущего поколения — полноприводную, но восьмилетнюю, с вариатором и пробегом около 100 тысяч. Не самый привлекательный вариант.

Но есть на вторичке другой «настоящий японец» с надежными агрегатами (без вариаторов и наддувов). Vitara за миллион с хвостиком будет четырех-пятилетняя, пробег 50–60 тысяч, привод на одну ось, коробка-автомат или механика.

Двигатель 1.6 (117 л.с.) — конечно, не предел драйверских мечтаний. К тому же Vitara чуть компактнее, чем Duster. Зато за эти деньги можно найти машины даже в максимальной комплектации.

BMW X1: премиум-кроссовер

Самый вменяемый вариант за миллион на вторичке из всех премиальных моделей — BMW X1 первого поколения после рестайлинга. Привод только задний, за полный придется накинуть 100 000 рублей.

Зато он сразу идет со 150-сильным атмосферным мотором 2.0 и классическим автоматом. Возраст — 7–8 лет, пробег — 60–100 тысяч км.

Х1 крупнее Дастера, соответственно, салон просторнее и багажник больше (по официальным данным, 505 л против 428 л).

Минус — чрезмерно чувствительный мотор. А вот эргономика, комфорт и ходовые качества модели — выдающиеся.

Отдельный вопрос — обслуживание и ремонт. Вложения, которых потребует содержание немолодого BMW, скорее всего, будут несопоставимы с тратами на гарантийный новый Duster.

Но ведь и пословица про синицу и журавля нравится не всем. Кроме того, у любого из рассмотренных вариантов есть свои минусы, на которые придется закрыть глаза.

Обновленный Duster в Европе: лучше или хуже нашего?

Обновленный Duster в Европе: лучше или хуже нашего?

В Испании замечен рестайлинговый вариант бюджетного кроссовера без намека на камуфляж. Оказывается, скрывать особенно было и нечего, поскольку изменились только фары.

Это для нас второй Duster новинка, а в Европе кроссоверы румынской сборки продаются под маркой Dacia уже четвертый год — самое время для обновления. Закамуфлированные прототипы уже не раз попадали в объективы фотошпионов, и, судя по количеству пленки, рестайлинг предполагался не очень масштабный — так и получилось. Видимые на фото кузовные панели ничем не отличаются от нынешних, даже передний бампер с круглыми противотуманными фарами прежний, хотя обычно в ходе рестайлинга именно эту деталь меняют первым делом. Новизной порадовали только фары, и то не по форме, а по содержанию: в старые контуры вписаны светодиодные элементы с Y-образной «световой подписью», знакомой по новым моделям Logan и Sandero. Увы, задних фонарей мы пока не видим, но и в этом плане не стоит ожидать принципиальных изменений.

Обновленный Duster

Не удалось шпионам и заглянуть внутрь, а ведь там может быть самое интересное. Если российский Duster, существенно отличающийся от румынского, по многим деталям интерьера унифицирован с Renault Arkana, то для Европы это не актуально, так как там продают корейскую версию «Арканы», опять же, не такую, как у нас. Поэтому здесь вполне может появиться модный мультимедийный планшет от того же «Логана», из-за которого дефлекторы климатической системы (они у нынешнего румынского «Дастера» круглые) должны будут «уехать» вниз. Кроме того, новый кроссовер наверняка обзаведется системами автоторможения и мониторинга слепых зон, а еще европейцы надеются наконец получить альтернативу механической коробке в виде вариатора или «робота»: сейчас, как ни странно, предлагается только «механика». Что же касается двигателей, то здесь унификация уже есть: в Европе линейка состоит из трех- и четырехцилиндровых бензиновых турбомоторов рабочим объемом 1,0 и 1,3 соответственно и 1,5-литрового турбодизеля, есть и газовый вариант. Только вот зависти это почему-то не вызывает.

Рено Дастер: конкуренты и аналоги других марок

renault-duster-konkurenty-i-analogi-drugix-marok

Когда Reanult Duster только появился на нашем рынке, ему сразу прочили славу одного из лидеров в классе небольших паркетников. Как видим, эти слова оказались пророческими. Почему? Причин на самом деле великое множество, но главные из них это, пожалуй, стоимость автомобиля и сумма его потребительских качеств.

Chevrolet Niva


Nissan Terrano


Great Wall H3


Cherry Tiggo 5


Тем не менее, китайские автомобили в нашей стране пока не пользуются стабильным спросом. Возможно, что компания Cherry поможет изменить этот курс, тем более, что владельцы кроссовера довольны своей покупкой.

Suzuki SX4 Classic


Если поспешить, то в продаже еще можно найти Suzuki SX4 первого поколения, который у нас теперь называют Classic.

Это ни в коем случае не кроссовер, а скорее автомобиль с повышенным клиренсом. С другой стороны, за доплату можно купить версию с полным приводом.

Автомобильчик получился на редкость складным, удобным, красивым и недорогим.

Nissan Juke


Является ли Juke прямым конкурентом Дастера? Скорее нет, чем да, поскольку рассчитаны они абсолютно на разных покупателей.

Сам Juke значительно меньше Дастера, а места в салоне и вовсе немного. Тем не менее, это полноценный кроссовер с большим клиренсом. И если вы пока не обзавелись семьей, то это очень интересный вариант как автомобиль для водителя.

Мы было хотели добавить в обзор такие автомобили, как Volkswagen Tiguan или Nissan Quashqai, но были вынужденны от этого отказаться, поскольку стоимость на них существенно возросла из-за падения рубля и они выступают в другой ценовой лиге.

Альтернатива Рено Дастер

duster red

Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.

VW Touareg

Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.

За эти деньги вы получите:

Эти недостатки наводят на мысль поискать достойную альтернативу Рено Дастеру.

Ищем альтернативу или конкурента

Давайте рассмотрим доступные полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более высокого класса.

Новые автомобили

Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен. Рассмотрим некоторые варианты.

Ssang Yong Action

Ssangyong Actyon

Ну и, конечно, нужно отметить стоимость автомобилей. Полноприводный Ssang Yong обойдется вам примерно в 1570 тысяч рублей.

КИА Cee’d

Эта модель также выигрывает по внутренней отделке салона и уровню комфорта пассажиров. КИА Cee’d просторнее и удобнее, при отделке салона использовались качественные материалы. Кроме того, этот автомобиль ездит тише и намного мягче. Однако багажник у КИА Cee’d не такой вместительный, как у Дастера, к тому же он неправильной формы.

kia ceed

Что касается мощности двигателя, то по этому параметру лидирует Дастер. Однако на практике разница не лишком заметна, так как он тяжелее. Из-за этого по скорости разгона и динамике Дастер не отличается от среднестатистического автомобиля и не превосходит КИА Cee’d.

Nissan Juke

Nissan Juke

Поддержанные автомобили

Выбор подержанных автомобилей более разнообразен. Тут все зависит от года выпуска и состояния машины.

Hyundai Santa Fe

Это один из самых бюджетных альтернатив для Дастера. Автомобиль 2009 года с пробегом 70-80 тысяч километров можно купить всего за полмиллиона.

HYUNDAI SANTA FE

Chevrolet Captiva

Сhevrolet Сaptiva

Mitsubishi Outlander II

Mitsubishi Outlander II

Минусом Mitsubishi Outlander II является быстрый износ и сравнительная дороговизна некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с российскими дорогами, как у Дастера.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Салон Mitsubishi Pajero Sport выполнен довольно аскетично, но из хороших материалов и с заботой об удобстве водителя. В нем комфортно передвигаться по любой дороге.

В итоге

Таким образом, ключевыми факторами поиска, кроме стоимости и степени износа, являются ваши цели, которые и должен удовлетворять автомобиль. Кому-то важнее вместительность салона и багажника, а кто-то предпочтет маневренность и динамичность машины.

Найти приемлемый аналог Рено Дастер можно как среди новых, так и среди подержанных автомобилей.

Дачия Дастер - Dacia Duster

Dacia Duster является компактный кроссовер производится и продается совместно французского производителя Renault и его румынская дочерняя Dacia с 2010 года он находится в настоящее время в своем втором поколении, запущенного осенью 2017. Она продается как Renault Duster на некоторых рынках таких как Латинская Америка, Россия, Украина, Азия, Ближний Восток и Южная Африка. Первое поколение было переименовано в Nissan Terrano в странах СНГ и Индии. Он представлен с марта 2010 года и является третьей моделью бренда Dacia на платформе Logan после Sandero .

Четырехдверный пикап с двойной кабиной был представлен в конце 2015 года в Южной Америке и продавался как Renault Duster Oroch , а пикап Dacia Duster с одной кабиной был представлен в 2020 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (HS; 2010)
  • 1.5 Маркетинг и производство

Первое поколение (HS; 2010)

  • Румыния: Миовени
  • Бразилия: Сан-Жозе-дус-Пиньяс ( Renault Brazil )
  • Колумбия: Энвигадо ( SOFASA )
  • Россия: Москва ( Автофрамос / Renault Россия )
  • Индия: Ченнаи ( Renault India )
  • Индонезия: Восточная Джакарта ( Национальные сборщики )
  • Бензин :
  • 1,2 л H5FtI4 стурбонаддувом
  • 1,3 л H5Ht I4 с турбонаддувом
  • 1,5 л H4K I4
  • 1,6 л K4M I4
  • 1,6 л K4M I4 ( этанол )
  • 1,6 л K4M I4 ( СНГ )
  • 2,0 л F4R I4
  • 2,0 л F4R I4 (этанол)
  • Дизель :
  • 1,5 л K9K I4 с турбонаддувом

Дизайн


Первоначально Duster был представлен в версии для ледовых гонок, подготовленной для Andros Trophy , впервые представленной 17 ноября 2009 года. Серийная версия была представлена ​​средствам массовой информации 8 декабря 2009 года, а затем была представлена ​​на Женевском автосалоне в марте. 2010 г.

Основанный на платформе B0 , Duster имеет длину 4,31 метра (169,7 дюйма), ширину 1,82 метра (71,7 дюйма) и дорожный просвет 210 мм (8,3 дюйма). Объем багажного отделения составляет до 475 литров (16,8 куб. Футов), а при сложенном и наклоненном вперед заднем сиденье его грузоподъемность может превышать 1600 литров (57 куб. Футов).

Дастер предлагается с приводом на два или четыре колеса . Варианты 4х4 используют систему полного привода Nissan , которая позволяет водителю выбирать из трех различных режимов движения: Авто, в котором задний привод включается автоматически в случае потери передних колес сцепления с дорогой, Блокировка, посредством чего 50% крутящего момента постоянно передается через заднюю ось и через 2WD, где трансмиссия блокируется на передний привод для максимальной топливной экономичности.

Подтяжка лица


В сентябре 2013 года обновленный Dacia Duster был представлен на автосалоне во Франкфурте . Экстерьер получил важные изменения в передней части: новая хромированная решетка радиатора и переработанные фары, рестайлинговые дуги на крыше, новые 16-дюймовые колеса и скромные изменения в задней части. Интерьер также был обновлен: дизайн и функции были аналогичны тем, которые были представлены в прошлом году на новых моделях модельного ряда Dacia. Был представлен новый 1,2-литровый турбомотор TCe 125 с непосредственным впрыском топлива.

Безопасность

Результаты тестов Euro NCAP
Dacia Duster (2011)
Контрольная работа Точки %
В общем и целом:
Взрослый житель: 27 74%
Ребенок-обитатель: 38 78%
Пешеход: 10 28%
Ассистент безопасности: 2 29%

Dacia Duster оснащен системой ABS Bosch 8.1 , а также системой электронного распределения тормозного усилия (EBD) и системой экстренного торможения (EBA). Он также имеет электронный контроль устойчивости (ESC) в качестве опции для определенных версий, а также контроль недостаточной поворачиваемости (CSV) и антипробуксовочную систему (ASR). Эта опция также позволяет передавать крутящий момент от вращающегося колеса в режиме 4x4 для улучшения тяги при диагональном пробуксовке колеса.

Что касается пассивной безопасности, то Dacia Duster в стандартной комплектации поставляется с двумя передними подушками безопасности (в зависимости от рынка) и трехточечными ремнями безопасности с ограничителями нагрузки для передних сидений. В зависимости от версии в дополнение к передним подушкам безопасности водителя и пассажира устанавливаются две боковые подушки безопасности для головы и грудной клетки, обеспечивающие дополнительную защиту в случае бокового удара. Пиротехнические преднатяжители передних сидений (в зависимости от версии) дополняют систему удержания Dacia Duster.

В 2011 году «Дастер» прошел испытания Euro NCAP , получив оценку «три звезды». Он получил 27 баллов (74%) за защиту взрослых пассажиров, 38 баллов (78%) за защиту пассажиров из детей, 10 баллов (28%) за защиту пешеходов и два балла (29%) за функции обеспечения безопасности. В последней категории на рейтинг повлияло отсутствие ограничителя скорости и тот факт, что электронный контроль устойчивости доступен только в качестве опции.

Двигатели

Маркетинг и производство


Dacia Duster предлагается в Европе, Турции , Алжире и Марокко с марта 2010 года по цене от 11 900 евро (или 10 500 евро на внутреннем рынке Румынии) за полноприводную версию и от 13 900 евро (или 11500 евро на внутреннем рынке Румынии). market) для версии 4х4. С июня 2010 года Duster также доступен в Украине , Иордании , Сирии , Египте и Ливане, а также в некоторых африканских странах под маркой Renault, а с 2011 года он продается в странах Персидского залива .

В 2014 году 40% проданных по всему миру единиц Duster были под маркой Dacia и 60% (70% в 2013 году) как Renault.


В июне 2011 года Renault представила Duster в Южной Америке на автосалоне в Буэнос-Айресе. Он будет производиться на заводе в Куритибе в Бразилии для распространения в Бразилии, Аргентине и Чили, а также на заводе Sofasa в Колумбии , который будет продаваться в Мексике и Эквадоре, продажи которого планируется начать в последнем квартале 2011 года.

Duster производится на заводе « Автофрамос » в Москве, Россия, в количестве около 80 000 штук в год, доступен с 1 марта 2012 года по ценам от 14 400 долларов США до 200 000 продаж за 2,5 года. В июне 2015 года в России была запущена обновленная версия Дастера с улучшенными двигателями и функциями.

Бренд Dacia был запущен в 2012 году в Великобритании. Ассоциация шотландских писателей-автомобилистов назвала Duster "шотландским автомобилем года", "внедорожником года" и "бюджетным автомобилем года". В 2012 году Duster был также представлен в Ирландии.

С 2011 года версия с гибким топливом ( этанол ) доступна в нескольких странах Западной Европы, а версия с двумя видами топлива ( LPG ), OEM Landi Renzo, предлагается в Восточной Европе, Италии, Германии, Испании и Нидерландах. С января 2013 года версия Bi-Fuel также доступна во Франции. Версия Bi-Fuel (LPG) оказалась очень популярной в Польше. Поскольку двигатель К4М Дастера имеет гидравлические подъемники, газовая версия не требует регулярной регулировки клапанов. По состоянию на 2014 год Великобритания, Ирландия, Бельгия, Румыния и Люксембург являются единственными странами в Европейском Союзе, где версия для сжиженного нефтяного газа не предлагается Dacia.

Великобритания

Duster - самый продаваемый автомобиль Dacia в Великобритании: по состоянию на 2016 год было продано 20 000 из 70 000 продаж Dacia за тот же период.

Россия

В России Дастер был представлен в 2012 году как Рено Дастер. Его внедорожные возможности при относительно скромной цене сделали Дастер очень популярным. Первоначально высокий спрос привел к тому, что время ожидания предварительного заказа достигло 18 месяцев. В первом полугодии 2013 года Renault Duster продал 40710 единиц, что сделало его 4-м самым продаваемым автомобилем в России. Duster адаптирован к ожиданиям российских потребителей с помощью, например, инновационной системы дистанционного запуска двигателя Renault Start , которую можно использовать в холодные дни для обогрева кузова и двигателя автомобиля, что снижает выбросы загрязняющих веществ. В июне 2015 года в России была представлена ​​обновленная версия Duster с новой линейкой более мощных двигателей с низким потреблением топлива, автоматической коробкой передач, некоторыми новыми опциями, новой эргономикой интерьера и материалами внутренней отделки, а также новым дизайном экстерьера.

Индия

4 июля 2012 года в Индии Renault представила Duster с различными модификациями для индийского рынка. Подвеска и днище автомобиля были усилены, чтобы сделать автомобиль пригодным для бездорожья. В настоящее время Duster доступен в десяти различных вариантах, из которых восемь - дизельные, а два - бензиновые. Эта версия в стандартной комплектации имеет некоторые дополнительные функции безопасности, в том числе сигнальные лампы дверей, центральный замок и нижнюю защиту двигателя. Он также оснащен функциями безопасности, такими как антиблокировочная тормозная система, система экстренного торможения, электронное распределение тормозного усилия, модуль контроля устойчивости, две передние подушки безопасности и трехточечные натяжители ремня безопасности.

Renault India также выпустила полноприводную версию Duster в 2014 году. Полноприводной функцией внедорожника можно управлять с помощью тумблера, у которого есть три варианта на выбор - полный привод, автоматический и полный привод, который можно заблокировать вручную. Версия AWD была снята с производства в 2020 году.

В апреле 2019 года Renault India подтвердила, что второе поколение Renault Duster не поступит в Индию, что означало, что производство Duster первого поколения было продлено до запуска Duster третьего поколения, запланированного на 2023 год. Renault India запустила вторую реконструкцию для Автомобиль с обновленным дизайном бампера и решетки радиатора, который немного имитирует Duster второго поколения, включая вырез в капоте для размещения логотипа Renault, отражающий язык дизайна Renault. Он предлагается с 1,5- литровым дизельным двигателем K9K до апреля 2020 года, когда он был снят с производства в связи с введением стандартов выбросов Bharat Stage 6 .

Где еще популярен Renault Duster нового поколения и за какие деньги он продается в других странах

Поклонников простых и надежных кроссоверов наконец-то можно поздравить с выходом на российский рынок Runault Duster второго поколения. Для этого события как нельзя лучше подходит пословица "Обещанного три года ждут". Именно столько времени вполне успешно Duster II продавался в других странах, однако к нам пришел только сейчас.

Как пишет сайт Авто Ревю, румыно-французский продукт российской сборки предлагается в 6 комплектациях. Ценовой диапазон от 945 тысяч рублей до 1 млн. 460 тысяч рублей. Выбор двигателей не очень большой, но все же достаточный чтобы персонализировать авто под собственные нужды: атмосферник, объемом 1,6 и 2.0 литра, полуторалитровый дизель и самый мощный – турбомотор 1.3 литра с потенциалом в 150 л.с. Последний оснащен вариатором, остальные авто, как говорят некоторые, на палке, то есть на механике.

Ежегодно с конвейера по всему миру сходят порядка 150 тысяч Renault Duster и 200 тысяч однофамильцев от Dacia.

Кстати, Dacia на наш манер звучала бы гораздо логичней. Построил дачу, купил «Дачию», поехал на дачу. А для чего еще нужен Duster?

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в нашей стране Duster разошелся тиражом в 31 640 экземпляров. Для сравнения, это каждый четвертый французский автомобиль, продающийся в России.

В "Рено" еще большим успехом может похвастаться только Logan, однако преимущество бюджетного седана скорее символическое, менее 1 000 единиц.

Скрин с сайта abreview.ru

Если посмотреть на текущие потребительские предпочтения, 2020 год Duster закончил на 11 строчке рейтинга. Из полноприводных авто популярней лишь Hyundai Creta (73 537 экз.), Toyota RAV4 (36 433 экз.), Volkswagen Tiguan (32 982 экз.).

Между тем, такие именитые и известные имена как Lada 4х4, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Tuscon и другие значительные уступают Duster.

Востребован у бразильцев, французов и немцев

В Индии, где производят кроссовер, в год продается около 9 тысяч Duster, что вряд ли можно назвать впечатляющим результатом. Авто не входит даже в ТОП-50.

Напротив, в Германии Dacia Duster очень популярен. Объемы продаж модели соизмеримы с российскими – 30 тысяч авто ежегодно. Такие данные позволяют Duster называться флагманской моделью Dacia на немецком рынке и занимать пусть не почетную, но все же достойную 34 позицию в общем рейтинге.

В Бразилии Duster ежегодно приобретают до 40 тысяч автолюбителей. А это уже 23 строчка в списке самых продаваемых авто. Наряду с Индией, в этой Латиноамериканской стране куда чаще дилерские центры покидает компактный хэтчбек Renault KWID, отдаленно напоминающий уменьшенную и гораздо более бюджетную копию Duster, мощностью всего-то 54 л.с.

Наконец, на родине в Румынии, Duster делит вторую позицию с Sandero, расходясь в количестве около 11 тысяч автомобилей каждый год. Выше только Logan, причем на две головы – 24 тысячи проданных авто.

За океаном, в США, Dusterом и не пахнет. Впрочем, как и в Китае. Чего не скажешь о французах. В Пятой республике Duster продается по 50 тысяч машин ежегодно. 11 место, как и у нас.

Истина в цене

Фото с сайта autoscout24.de

Самый заряженный и совершенно новый Duster в его типичном облике в Европе стоит 23 тысячи евро. На наши деньги это 2 млн. рублей.

Другое дело машины с пробегом. Тот же Duster 2019 года с показаниями одометра в 75 тыс. км по Германии можно взять за 9,5 тысяч евро - 850 000 рублей. Причем таких предложений более чем достаточно.

Фото с сайта autoscout24.de

В Бразилии Duster стоит 83,5 тысяч реалов - 1 млн. 150 тыс. рублей. за новое авто 2020 года выпуска с двигателем 1.6 литра и вариатором. Но это скорее всего акционная цена. Средняя же стоимость на кроссовер в Латинской Америке составляет 100 тысяч реалов - 1 млн. 375 тыс. рублей.

Читайте также: