Тесла загорелась на мкад

Обновлено: 02.07.2024

Эксперты объяснили, почему Tesla взорвалась после аварии на МКАД

В Москве сейчас выясняют причины, пожалуй, первой в России аварии, жертвой которой стал электромобиль Tesla с автопилотом.

Он двигался по МКАДу и попал в ДТП, после которого загорелся и дважды взорвался. Водитель Tesla сейчас в больнице с травмами, его пассажиры отделались ушибами.

На МКАДе как факел полыхает Tesla. Кажется, все самое плохое с легковушкой уже произошло. Но теперь опасность угрожает другим водителям.

Когда пожарные закончили, от машины остался только обгоревший остов. Момент аварии попал в объектив камеры видеонаблюдения. Tesla по касательной задела припаркованный эвакуатор.

Водитель электромобиля бизнесмен Алексей Третьяков ехал с двумя детьми школьного возраста.

"Перелом ноги и перелом носа. У детей ушибы, но все обошлось", — рассказал владелец автомобиля Алексей Третьяков.

Сначала они выбрались из авто, потом она загорелась. Как тебе такое, Илон Маск? Ведь эксперты называют Tesla одной из самых безопасных в мире машин. Умный бортовой компьютер, камеры и сенсоры. Функция автопилота, которая может заменить человека-водителя, в этот раз не помогла. И что взорвалось в электромобиле?

"Автомобиль очень серьезный. Имеет очень серьезную энергоемкость аккумуляторных батареек, которые точно так же могут взорваться, как бензобак. И какое-то неплотное прилегание электроконтактов может привести к очень серьезным последствиям", — заявил председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Бизнесмен Алексей Третьяков покупал машину в этом автосалоне. Автодилеры уже созвонились со своим клиентом. И теперь строят свои версии аварии. Интервью за рулем Tesla, вождение без автопилота.

"На левой обочине стояла легковушка. А "Газель" стояла со смещением, ее борт висел на полосу. Это сложная ситуация для сенсоров. То, как выглядит этот эвакуатор, эта "Газель", отличается от того, как она выглядит в Америке. И по России не так много еще накатано километров в автопилоте", — пояснил представитель автосалона Игорь Антаров.

Лежа на больничной койке Алексей Третьяков защищает репутацию электромобиля. Машина его не подвела – во всем виноват человеческий фактор. Точнее, Алексей вел авто лишь с небольшим участием бортового компьютера. Но отвлекся, и эвакуатор не заметил ни Алексей, ни электронный ассистент водителя.

"Это не полноценный автопилот. В Tesla модель три, это функция как ассистента водителя – я держал руль и следил за дорогой", — рассказал Третьяков.

В ближайшее время детей Алексея выпишут из больницы. Его ждет долгое лечение ноги. А вот надежда на то, чтобы понять, о чем думал искусственный интеллект и пыталась ли машина предотвратить аварию, рассеялась почти сразу, как дым от горящей иномарки.

Сбитый автопилот: возгорание Tesla на МКАД поставило вопросы о безопасности модели

На МКАД попал в аварию и был полностью уничтожен огнем Tesla Model 3. Это первый инцидент с возгоранием такого электромобиля в России. По словам владельца машины, виноват хваленый автопилот, не заметивший припаркованный у бетонного разделителя эвакуатор. «Известия» разбирались, можно ли всё еще считать «Теслу» самым безопасным электромобилем

Угол-шоу

Tesla врезалась в угол стоящей «Газели» — эвакуатор занимал часть левой полосы — и через некоторое время запылала, выгорев дотла. Видеокамеры зафиксировали, что, когда автомобиль был объят пламенем, в районе капота что-то взорвалось. Несмотря на все эти пиротехнические эффекты, обошлось без жертв.

Пассажиры смогли самостоятельно покинуть машину до того, как начался пожар, но им потребовалась медицинская помощь. Водитель, 41-летний гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, получил переломы ноги и носа, а его несовершеннолетние дети отделались ушибами. Именно со слов Третьякова известны обстоятельства столкновения: автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч на автопилоте.


На страже национальной безопасности

Model 3 — самая доступная модель американской компании, тем не менее Tesla позиционирует ее как автомобиль «с самой низкой вероятностью получения травм в ДТП».

У Tesla Model 3 батарея размещена под днищем, а значит, ниже центр тяжести и меньше момент инерции, что благоприятно отражается на управляемости и устойчивости. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет сделать передок с большими деформируемыми зонами, эффективно поглощающими энергию при столкновении. Из-за того что мощный силовой каркас батареи не обеспечивает правильной деформации кузова при ударе в бок, Tesla разработала собственную конструкцию центральной стойки и порогов.

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

Интересно, что Tesla оптимизировала силовой каркас под фронтальное столкновение со столбом, хотя краш-тесты пока имитируют удар в столб боком. Можно сказать, это задел на будущее.

В серии краш-тестов Model 3 показывает рекордные результаты. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), выяснило, что риск быть травмированным в попавшей в аварию «Тесле» составляет менее 6%. И это лучший результат среди 50 безопасных машин, протестированных NHTSA с 2011 года. Второе и третье места рейтинга тоже занимают «Теслы» — Model S и Model X, причем «эска» даже сломала специальный пресс, с помощью которого испытывали жесткость крыши при опрокидывании.

Торможение с перекрытием

В краш-тестах Euro NCAP Model 3 поставила еще один рекорд, набрав 94% за активные системы безопасности. Испытания показали, что система аварийного торможения отлично работает даже в темноте и способна самостоятельно затормозить и предотвратить столкновение на скорости 75 км/ч.

В тестах на пассивную безопасность Model 3 также продемонстрировала высокие результаты, однако защита пассажира оказалась не идеальной при фронтальном столкновении по всей ширине, а защита водителя — при ударе о столб. Кроме того, датчики манекена, соответствующего ребенку 10 лет, зафиксировали высокую нагрузку на шейные позвонки.


«Тройке» осталось пройти самое серьезное испытание — краш-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), подразумевающие фронтальный удар c малым перекрытием. Это испытание уже стоило производителям немало нервов — если автомобиль врезается в барьер с перекрытием всего 25%, то лонжерон не поглощает энергию столкновения. После того как автокомпании оптимизировали свои машины под удар с водительской стороны, IIHS добавила краш-тест пассажирской стороной.

Даже у Tesla Model S возникли проблемы с этим испытанием — при столкновении с 25-процентным перекрытием голова манекена водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль. Model 3 по идее должна лучше выступить в этом тесте — например, конструкция ее передней подвески должна обеспечить максимальную защиту при ударе с небольшим перекрытием.

Почти успела

Пока же Model 3 прошла краш-тест по версии МКАД — удар об эвакуатор с малым перекрытием. Электромобиль, по утверждению владельца, ехал со скоростью 100 км/ч, но в момент столкновения она была меньше — на видео заметно, как зажглись стоп-сигналы.

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД


«Я замерил по хронометражу видео, что примерно за три четверти секунды до столкновения автомобиль начал тормозить. Это делал не водитель, он в эту секунду отвлекся и только в момент удара понял, что что-то произошло. Скорее всего, сработала система предотвращения столкновений. Она заметила, что столкновение неизбежно, и отработала ситуацию. Автомобиль ехал 100 км/ч, и понятно, что с такой скорости затормозить перед препятствием не удалось», — рассказал «Известиям» управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Спереди на Tesla Model 3 установлены 4-поршневые суппорты, а диски рассчитаны на весь заявленный Tesla срок службы машины — 150 тыс. миль (241 тыс. км). У ранних экземпляров тормозной путь оказался слишком длинным — к таким выводам пришли эксперты американского журнала Consumer Reports, но Tesla еще в прошлом году признала этот недостаток и пообещала устранить его при очередном обновлении программного обеспечения.

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3


Напомним, что ПО электромобилей Tesla обновляется «по воздуху». Учитывая, что попавший в аварию автомобиль был выпущен в начале этого года, вряд ли его затронула проблема с эффективностью тормозов.

Ранее IIHS уже высоко оценил систему предотвращения фронтальных столкновений — здесь «тройка» выступила лучше других автомобилей, однако отметил большое количество ложных срабатываний. Здесь она среагировала правильно. Учитывая, что скорость была выше лабораторной и пассажиры остались живы, Tesla Model 3 испытание выдержала. Чего нельзя сказать про автопилот.

Кто рулит машиной

Корректно ли называть автопилот Tesla автопилотом? По сути, это продвинутый ассистент водителя. Можно снять руки с руля, однако система требует, чтобы водитель изредка его касался — Европейская комиссия по безопасности транспортного движения обязала Tesla делать такую проверку.

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США


В США в бета-версии доступен режим Navigate on Autopilot, когда автомобиль может сам ехать от города до города по трассе. «Тесловский» ассистент работает эффективнее, чем у многих других автомобилей. Это, а также то, что его называют автопилотом, изначально порождает завышенные ожидания.

«Сегодня нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования. Существуют бренды, которые ставят сырые технологии и хайпуют на этом. На Тесле стоит сырой слабенький софт. Они действительно испытывают проблемы с распознаванием «Газелей», определяют их как стационарные киоски и на шоссе просто не видят», — отреагировала на аварию глава Cognitive Technologies (компания известна проектом беспилотника на базе грузовика «КамАЗ») Ольга Ускова.

Прогресс или жизнь


Первую смерть автопилот Tesla записал на свой счет в мае 2016 года, когда на фоне неба не заметил ехавший наперерез грузовик. Залетевшей под полуприцеп Model S срезало крышу, а водитель погиб. Спустя три года в аналогичное ДТП попала Model 3 — и снова со смертельным исходом. Серия аварий показала, что Tesla не видит стоящую на перекрестке пожарную машину.

Еще одно резонансное ДТП, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан, произошло из-за того, что Model X не распознала отбойник, разбитый в предыдущей аварии. Позже выяснилось, что владелец несколько раз обращался в сервис из-за странного поведения автопилота.

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

NHTSA, изучив обстоятельства первой смертельно аварии, фактически «оправдало» автопилот: водитель должен был держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Tesla по итогам обновила программное обеспечение и добавило функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле, машина начнет замедляться, а автопилот выключится до конца поездки.


Начиная с марта этого года у всех моделей Tesla одинаковое «железо» системы автопилотирования. Однако эффективность работы системы зависит от прошивки, отметил в беседе с «Известиями» Игорь Антаров: «Расследование Tesla еще не завершено, и я могу строить лишь гипотезы, но есть в этом деле интересный аспект. По словам владельца, на автомобиле с момента приобретения не обновлялась прошивка. То есть версия программного обеспечения апрельская или даже раньше. В мире автопилота это большой срок, с учетом того что за год успевают выпустить новое «железо». Если бы там стояла самая актуальная версия, возможно, вероятность того, что автомобиль увернется, была бы выше».

Огонь-машина

В ДТП на МКАД Tesla Model 3 выгорела полностью, однако в столичном МЧС не придали пожару серьезного значения. Источник в ведомстве заявил, что площадь возгорания составила 4 кв. м. Между тем пожарные Европы и США готовятся к худшему и проводят специальные учения по тушению электромобилей. Дело в том, что обычные огнетушители не так эффективны и к тому же есть риск поражения током.

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии


В Австрии в тушении врезавшейся в отбойник Tesla были задействованы 35 человек и пять пожарных машин. А единственным эффективным способом борьбы с загоревшейся батареей остается вода в больших объемах.

Между тем, согласно исследованию NHTSA, хотя поврежденные литийионные батареи и склонны к разрушительному «тепловому» разгону, но их предрасположенность к возгоранию сопоставима или меньше, чем у бензина или дизельного топлива. Автомобиль с неисправным газобаллонным оборудованием куда более опасен, что показал эксперимент программы «Минтранс».

Илон Маск, основываясь на статистике, утверждает, что бензиновые автомобили горят в пять раз чаще, чем Tesla. И действительно, электромобили по количеству возгораний пока уступают обычным машинам с ДВС.

Однако популярность таких транспортных средств растет. За полгода в США, Европе и Китае было продано более 700 тыс. электромобилей. Для сравнения, в России за тот же период продали менее полутора сотен. По данным агентства «Автостат» на март 2109 года, парк автомобилей на электрической тяге достиг в РФ 3,6 тыс. штук.

Водитель дважды взорвавшейся на МКАДе "Теслы" рассказал подробности случившегося


Водитель электромобиля Tesla, сгоревшего накануне на МКАД, рассказал телеканалу "Москва 24" о подробностях произошедшего. По его словам, он ехал со скоростью около 100 километров в час и не заметил припаркованный эвакуатор "ГАЗель". Tesla врезалась в него боком.


"Я отделался переломом ноги. Дети тоже целы, живы, здоровы. Они сидели пристегнутыми на заднем сиденье и отделались легкими ушибами. Машина на полной скорости врезалась левым боком в эту "ГАЗель". Мы с детьми выбрались из машины, задние двери работали", – рассказал Алексей Третьяков.

По его словам, в момент аварии он держал руль и использовал функцию "Ассистент водителя", которая не является автопилотом.

ДТП произошло около девяти часов вечера 10 августа на 37-м километре МКАД. Tesla на скорости врезалась в стоявший у отбойника эвакуатор, прибывший, чтобы увезти заглохшую легковушку. Очевидец снял на видео два громких хлопка в электромобиле.

"Когда автомобиль Tesla ездит на автопилоте, он накатывает статистику, обучается. То количество обучения, которое он проходил на дорогах России, возможно, недостаточное. Так называемые пограничные ситуации – например, автомобиль, стоящий вполполосы, не двигаясь, на левой полосе МКАДа — это явно неправильная ситуация, должны быть выставлены какие-то предупреждающие знаки. Эти пограничные ситуации — самые сложные для любой системы автоматического вождения, и единственный способ научиться их избегать – накатать достаточную статистику", – говорит управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Сотрудники ГИБДД выясняют причины ДТП. По предварительной версии, не сработала автоматика, которая должна была остановить "Теслу", заметив препятствие.

По словам экспертов, возгорания – типичные проблемы для электромобилей в целом. Известны случаи возгорания и электрических автомобилей Nissan, и Hyundai, говорит ведущий программы "Городская автомобильность" на Москва FM Павел Федоров. Это связано с типом батареи: литий-ионные батареи очень не любят перегрева, и если нарушена система охлаждения, это может привести к короткому замыканию. В результате любая батарея в любом устройстве, в том числе в телефоне, в коптере, может привести не просто к возгоранию, но еще и к взрыву, говорит он.

Автопилот не распознал: Tesla сгорела на МКАД

Водителя автомобиля Tesla, попавшего накануне вечером в аварию на МКАД, подвел автопилот. 41-летний предприниматель, ехавший с детьми по внутренней стороне окружной дороги, лишь ненадолго отвлекся от дороги, когда система не распознала припаркованный эвакуатор, отчего машина врезалась в него на полном ходу. Пассажирам удалось выбраться из загоревшегося автомобиля: отец семейства был доставлен в больницу в тяжелом состоянии, у детей — закрытые черепно-мозговые травмы.

Автопилот автомобиля Tesla стал накануне вечером причиной аварии на МКАД, в результате которой пострадали водитель автомобиля и двое его детей.

Машина, принадлежащая генеральному директору УК «Арикапитал» Алексею Третьякову, ехала поздно вечером по внутренней стороне МКАД, когда на 40 километре врезалась в припаркованный эвакуатор. В результате аварии, как сообщили очевидцы телеканалу РЕН ТВ, «одна из машин влетела в отбойник», после чего электромобиль загорелся.

Пассажирам удалось выбраться из охваченного огнем автомобиля: водитель попал в реанимацию в тяжелом состоянии — у него зафиксирован перелом ноги и ушиб грудной клетки. Двое детей, 10 и 9 лет, получили закрытые черепно-мозговые травмы, мелкие раны и ушибы.

Позже 41-летний Алексей Третьяков рассказал о подробностях аварии телеканалу «Звезда». Он признался, что на МКАД включил автопилот, который вовремя не распознал стоявший эвакуатор.

«В сумерках после дождя, возможно, датчики не так хорошо работали, и в один момент, когда я отвлекся, я с детьми ехал, что-то им сказал, — рассказал предприниматель. — Машина ехала по левой полосе, и включенный автопилот не заметил, что в левой полосе на обочине, выступая чуть ли не на полосу, стоял эвакуатор».

Пострадавший водитель уточнил, что машина врезалась в эвакуатор на полном ходу – она ехала со скоростью 100 км/ч.

Как сообщил Алексей Третьяков «Звезде», в суд с иском в отношении производителя машины, которую он приобрел четыре месяца назад, он обращаться не будет. Дело в том, что режим автопилота требует полного внимания со стороны водителя, а он перед аварией отвлекся на детей.

В апреле текущего года Tesla добавила функцию Autopilot во все модели, кроме самой дешевой — Model 3, которая стоит $35000. Из-за этого нововведения повысилась стоимость автомобилей – сейчас машина Model 3 Standart Plus обходится в $39500, в то время как раньше она стоила $3700 – отдельно можно было установить функцию «автопилот» за $3000.

Предполагалось, что автопилот способен вести автомобиль по шоссе и тормозить перед препятствиями. Однако она не освобождала водителя от необходимости контролировать ситуацию на дороге – более того, даже при установленном автопилоте человеку нужно держать руки на руле.

Полностью расслабиться водителю автопилот не дает, поскольку датчики иногда путаются. В подтверждение этому пользователь ютьюба Pranav Kodali в ноябре прошлого года опубликовал 360-градусный ролик, показавший работу автопилота версии 2.5 во время движения по горному серпантину. Система действительно определяла границы дорожного полотна, «видела» разделительную полосу и движущиеся объекты. Однако при этом не всегда правильно выделяла нужную полосу движения – обо всем этом рассказало российское интернет-издание Motor.

То, что водителям не стоит полностью полагаться на автопилот, подтверждают и аварии, уже не раз происходившие по вине автопилота Tesla.

В мае 2018 года авария произошла в Калифорнии: там двигавшийся при включенном автопилоте электромобиль врезался в припаркованный на обочине полицейский внедорожник. В момент столкновения в полицейском автомобиле никого не было – а вот водитель Tesla получил незначительные травмы. По словам человека, управлявшего автомобилем, авария произошла, поскольку система неправильно интерпретировала дорожную разметку.

В апреле нынешнего года водитель, положившийся на автопилот Tesla на горной дороге, едва не погиб, когда система неверно считала границы дорожного полотна. Тогда на ютьюбе появилось видео, на котором было видно, как кроссовер модели Tesla Model X движется по серпантину, но в какой--то момент автопилот не может войти в поворот и удержаться на полосе движения. К счастью, водитель вовремя заметил сбой – после того, как он резко скорректировал движение, машина столкнулась со скалой

Самая страшная авария по вине автопилота Tesla произошла в 2016 году. Тогда электроавтомобиль Tesla S врезался в тягач с прицепом, поворачивавший налево из правого ряда и находившийся перпендикулярно машине.

Трагедия произошла во Флориде: ни водитель, ни автопилот не заметили огромный прицеп: машина проехала под ним, у нее снесло крышу — и остановилась она лишь проехав еще 400 метров, когда врезалась в столб. Водитель, 40-летний бывший морской пехотинец Джошуа Браун, погиб. Как сообщили позже Daily Mail, за рулем автомобиля мужчина смотрел «Гарри Поттера» — свидетели видели, что фильм все еще проигрывался, когда водитель уже был мертв.

В Tesla предположили, что автопилот, возможно, не распознал прицеп, поскольку тот был такого же белого цвета, как небо — в тот день оно было очень светлым.

В конце июля Tesla опубликовала квартальный отчет, который показывает, что в этом году вот уже второй квартал подряд компания терпит убытки. Во втором квартале 2019 года они составили $408 млн, в то время как в первом — и вовсе $702 млн. Одной из причин в компании назвали сезонный фактор: глава компании Илон Маск объяснил после публикации отчета за первый квартал, что люди якобы не хотят покупать машины зимой.

В январе 2019 года Илон Маск обещал, что уже в первом квартале компания вернет себе прибыли. Когда этого не произошло, он перенес свои ожидания на второй квартал — однако и здесь его прогнозы не сбылись, хотя в этот период компания выпустила свыше 87 тыс. электрокаров, а доставила потребителям — свыше 95 тыс. автомобилей.Теперь генеральный директор Tesla надеется на третий квартал — он уверен, что компания сможет выполнить намеченный план по поставке от 360 тыс. до 400 тыс. электромобилей 2019 году. Эксперты же убеждены, что Tesla «выдыхается»: об этом весной нынешнего года заявила исполнительный директор по анализу индустрии автопортала Edmunds Джессика Калдвелл.

Почему взрываются и сгорают Tesla? Надо ли их бояться?

tesla

10 августа в Москве после ДТП взорвался и полностью сгорел электромобиль Tesla. По некоторым данным, машина двигалась на автопилоте и не заметила стоящий на обочине грузовик. Электрокар ударился об эвакуатор боком, дважды взорвался и вспыхнул. Момент взрыва автомобиля Tesla записал и выложил в Сеть автомобилист, ехавший по встречной полосе.

По счастливой случайности все, кто находился в электромобиле, остались живы и отделались травмами.

Как такое вообще возможно?

Московский инцидент с взрывом «Теслы» далеко не первый в мире. Так, в апреле 2019 года в Китае на парковке неожиданно задымился и взорвался седан Model S.

Еще один нашумевший инцидент произошел в июле 2014 года в Лос-Анджелесе Мужчина угнал автомобиль Model S, не справился с управлением и врезался в фонарный столб. От удара машина раскололась пополам и загорелась. Сам угонщик остался жив и попал в больницу.

Так почему же взрываются и горят «Теслы»? Причиной возгорания электромобиля при ДТП может стать конструкция батарей. Литий-ионные аккумуляторы не любят перегревов. И если в момент аварии нарушается система охлаждения, то происходит короткое замыкание со всеми вытекающими.

Во-вторых, у ранних Tesla Model S (до 2014 г. в.) есть чисто конструктивный просчет — слабое днище и слабая же защита батарейного отсека. Из-за этого после наезда на препятствие или посторонний предмет аккумуляторы могли получить повреждения и вспыхнуть. После двух подобных инцидентов Tesla доработала днище и блок аккумуляторов, прикрыв их усиленной титановой защитой.

tesla

Но самое, пожалуй, страшное не в том, что машина может загореться при ДТП, а в том, что ее невероятно сложно после этого потушить. Литий-ионные батарейки при горении выпускают токсичные пары и могут заново вспыхнуть в течение нескольких суток.

Поэтому у пожарных разных стран (США, Нидерландов) есть особые инструкции для тушения именно электромобилей. Например, выливать непосредственно на батарейный блок 18 кубов воды, а потом держать останки автомобиля в «карантине», чтобы при случае пресечь возобновившееся возгорание. В Голландии же сгоревший электромобиль сразу помещают в бокс с водой — своеобразный бассейн.

Получается, электромобиль брать не нужно?

Никак нет. По всему миру наберется едва ли три-четыре десятка подобных историй. И не только про «Теслу», но и про другие электромобили, про Nissan Leaf, например. Чисто статистически, сами понимаете, это капля в море. К тому же нельзя сказать, что автомобили с обычными ДВС взрыво- и пожаробезопасны. Нет: точно также горят и взрываются. Так, в июле в соревнованиях «Московская миля 2019», проходивших в Подмосковье, Nissan GT-R вылетел с трассы, снес телевизионную вышку и загорелся. Пилот погиб в горящем автомобиле.

Однозначно назвать конструкцию электромобиля опасной нельзя. По крайней мере, до тех пор, пока их не станет достаточно много для оперирования точной статистикой. И проблема «брать/не брать» тут лежит в другой плоскости: брать просто нечего. Предложений по «Теслы» на вторичном рынке ничтожное: 46 экземпляров по всей стране, почти половина из которых — сравнительно новый Model X, продающийся от 6,8 до 11,5 млн. рублей. А вот по легендарной Model S размещено всего 13 предложений от 2,8 до 12 млн рублей.

Чего ждать от бэушной Tesla

Главным образом, проблем с сервисом. Особенно если вы живете за пределами Москвы. Официально Tesla в стране не представлена, возят их по-серому, обслуживают так же. Известны случаи, когда для устранения гарантийных поломок машину грузили на эвакуатор и везли к дилеру в Берлин.

Что до нашумевших возгораний, то совет можно дать один — искать сравнительно свежие экземпляры Model S, после 2014 года с модернизированным и усиленным днищем. И не попадать в ДТП, конечно.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе электромобиль? Или, может быть, у вас был опыт использования электрокара? Как автомобиль показал себя в эксплуатации?

Tesla загорелась и взорвалась после столкновения на МКАДе Статьи редакции

Машина двигалась на высокой скорости со включённым автопилотом, но все пассажиры выжили.

Вечером 10 августа на внутренней стороне 42-го километра МКАД произошло ДТП с участием грузовика и электромобиля Tesla. По данным источника ТАСС, за рулём был глава компании «Арикапитал» Алексей Третьяков.

РЕН ТВ сообщил подробности аварии: грузовиком был эвакуатор, который вызвал водитель легкового автомобиля — его ЛАДА 2107 сломалась. С владельцем Tesla в машине было двое детей.

Согласно информации СМИ, пассажиры Tesla получили травмы в результате столкновения, но не пожара. Он возник уже после ДТП: на видео очевидца можно наблюдать, что загоревшаяся машина позднее взорвалась.

TJ поговорил об инциденте с управляющим партнёром Moscow Tesla Club Игорем Антаровым — он находится на связи с потерпевшим водителем. По его словам, Tesla ехала по МКАДу в левом ряду со включённым автопилотом на скорости около 100 км/ч, водитель отвлёкся на детей и врезался в эвакуатор, перед которым находился другой легковой автомобиль.

Антаров предположил причину ДТП — скорее всего, автопилот не заметил эвакуатор, так как он частично стоял не в полосе движения Tesla. Она налетела на эвакуатор левым бортом.

Несмотря на аварию и скорость врезания, все пассажиры остались живы, включая двоих детей 9 и 10 лет. Водитель сломал ногу и выбирался из машины сам через задние двери, ему помогали прохожие. После аварии машина загорелась, так как никто тушить её и не пробовал.

Информация о том, что водитель находится в реанимации, не соответствует действительности, заявил Антаров. Пока он находится в больнице со сломанной ногой, а у детей — только ушибы, никаких травм: «И это при том, что авария серьёзная — скорость 100 км/ч, машина врезалась в стоячий объект».

Сам водитель «настроен позитивно» и понимает, что водитель должен был следить за дорогой: «К автопилоту и производителю у него претензий нет, в следующий раз он всё равно бы купил Tesla».

По словам Антарова, на машине стояла относительно старая прошивка — он был куплен в апреле и с тех пор не обновлялся, хотя в мире автопилотов за это время очень многое успело измениться. Кроме того, для автопилота эвакуатор, стоящий лишь на половине полосы, стал особым, пока ещё не решённым случаем — решение подобных задач и приведёт в дальнейшем к полной автономии машин. Согласно инструкции Tesla, автопилот можно использовать только при полном внимании за дорогой, обычно он хорошо работает на автострадах и пробках, а в крайних полосах его следует применять с осторожностью, пояснил глава Moscow Tesla Club.

Обычно компания Tesla тщательно расследует случаи самопроизвольного возгорания конструктивных частей автомобиля в результате неполадок или аварий. Известны несколько случаев использования Tesla в режиме автопилота, в результате которых водители погибали, а также ДТП, вызванных воспламенением электромобиля.

Новые жертвы автопилота Tesla – теперь и в России


Вечером 10 августа на МКАДе электромобиль Tesla Model 3, находящийся в режиме автопилота, врезался в стоящий у края дороги эвакуатор. В результате аварии пострадали водитель Теслы и двое его детей.

Инцидент произошёл около девяти вечера на внутренней стороне Московской кольцевой автодороги недалеко от развязки с Ленинским проспектом. За рулём седана Tesla Model 3 находился 41-летний Алексей Третьяков, руководитель управляющий компании «Арикапитал», в машине также были двое его детей. Алексей активировал режим автопилота, который, согласно инструкции, требует постоянного контроля со стороны водителя. Автомобиль ехал по левой полосе со скоростью 100 км/ч. В какой-то момент Алексей отвлёкся и не заметил стоящий у левого края дороги эвакуатор ГАЗель, который прибыл забрать заглохшие «Жигули». Автопилот тоже не распознал помеху и на полном ходу врезался в бок эвакуатора. От удара электромобиль загорелся, но Алексей и его дети с помощью очевидцев аварии сумели покинуть салон. После этого Tesla взорвалась – серию из двух взрывов снял пассажир автомобиля, ехавшего по внешней стороне МКАД, и выложил ролик в Инстаграм.

Третьяков в тяжёлом состоянии с переломами ноги и бедёр, ушибами грудной клетки и головы был доставлен в реанимацию. Дети пострадали меньше, врачи диагностировали у них сотрясение головного мозга и закрытую черепно-мозговую травму. В настоящее время здоровью потерпевших ничего не угрожает, а Алексей уже пришёл в себя и рассказал об обстоятельствах аварии СМИ. Его и детей спасло то, что все были пристёгнуты, и удар пришёлся по касательной. Подавать претензию к производителю предприниматель не собирается, так как понимает, что нарушил инструкцию.

Заметим, что полноценный автопилот – это опция для Model 3, но даже базовая версия, которая тоже называется автопилотом, но, по сути, является продвинутым ассистентом водителя (второй уровень автономности по классификации SAE), должна была распознать помеху и задействовать режим экстренного торможения, что позволило бы снизить скорость удара либо вообще избежать столкновения. Однако органы искусственного зрения машины (ключевые в данном случае – это радар и камера) либо не распознали помеху, либо неправильно её интерпретировали.

В США, где электромобилей Tesla гораздо больше, чем в России, известны десятки случаев некорректной работы автопилота – самоуправляемые машины врезаются в стены и припаркованные грузовики. Но наибольший резонанс, конечно, получают смертельные ДТП. Последняя такая авария случилась 1 марта этого года во Флориде , и примечательна она тем, что произошла ровно по такому же сценарию, как первое смертельное ДТП с автопилотом Tesla, имевшее место в этом же штате в мае 2016-го: водитель не следил за дорогой, электроника не распознала пересекавшую дорогу фуру и направила машину на полном ходу под полуприцеп.

Типовые аварии, к которым вполне можно отнести и московскую, свидетельствуют о несовершенстве продвигаемой Илоном Маском системе автономного вождения, при этом он с упорством, достойным лучшего применения, продолжает настаивать, что Tesla не нуждается в лидарах – объёмных дальномерах, которые позволяют распознавать препятствия в условиях плохой видимости или однотонной «картинки» (светлый полуприцеп на фоне светлого неба, как в авариях во Флориде). Непонятно также, почему Tesla не задействует режим автоматического торможения в случаях, когда водитель не следит за дорогой, – эта превентивная мера, возможно, помогла бы вообще избежать серьёзных аварий в режиме автопилота.

Московская авария показательна ещё по двум аспектам:

1. В серьёзном ДТП электромобиль представляет повышенную пожарную опасность, и в случае возгорания потушить его подручными средствами (в том числе огнетушителем), скорее всего, не удастся. Даже пожарным приходится изолировать повреждённый электромобиль на несколько часов или дней, чтобы убедиться, что он не представляет опасности – для этого машину можно поместить, например, в ванну с водой.

Тесла загорелась на мкад

Инцидент произошел на МКАД в Москве. Автомобиль Tesla Model 3 столкнулся со стоящим эвакуатором. В салоне электромобиля находились мужчина и двое детей. Водителя доставили в больницу с переломом ноги. После ДТП Tesla загорелась и сгорела полностью.

На МКАД попала в ДТП и сгорела Tesla





И как мост теперь отмывать?
Кто в курсе, почему в тесле используют Li-Po аккумы, а не Li-Ti (литий-титан), которые применяют в электро-автобусах? Li-Ti не горят, быстрее заряжаются, работают без потерь при температуре до -30 градусов и имеют нереально большой срок службы..

Вообще не понятно как она могла загореться??

В Теслах используются Li-ion цилиндрические аккумуляторы в типоразмере 18650. В автотранспорте используют Li-ion аккумуляторы квадратного или прямоугольного типа. Также, у Li-ion аккумуляторов много разновидностей по материалу анода и катода. Существуют:
Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные или NMC;
Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные (NCA);
Литий-железо-фосфатные с катодом LiFePO4 (LFP);
Литий-кобальтовые с катодом LiCoO2;
Литий-марганцево-оксидные;
Литий-титанат-оксидные (LTO);
Все это разновидности Li-ion аккумуляторов.

зато на бензине сэкономил.

Википедия пишет:
"Благодаря огромному ресурсу, своей сверхбыстрой зарядке и возможности эксплуатации при низких температурах, этот тип батарей перспективен для применения в электрических автомобилях. Данная технология позволяет устанавливать аккумулятор, который будет работать дольше, чем сам автомобиль, и многих авто производителей это ставит в тупик, так как этим они увеличивают потребительский ресурс своих автомобилей, сокращая их потребительскую оборачиваемость"

Момент взрыва электромобиля Tesla после столкновения с «Газелью» на МКАД — видео

Причиной ДТП стала ошибка автопилота автомобиля, не распознавшего в стоящем эвакуаторе препятствие

Причиной ДТП стала ошибка автопилота автомобиля, не распознавшего в стоящем эвакуаторе препятствие Кадр: © instagram / gagorun
Кадр: © instagram / gagorun

В социальных сетях появилось видео момента взрыва электромобиля Tesla после столкновения с эвакуатором на МКАД. На кадрах видна вспышка, после которой машину охватывает пламя, а спустя несколько секунд раздается второй взрыв. Ранее Telegram-канал «112» опубликовал запись с камеры видеонаблюдения, зафиксировавшей столкновение Tesla с «Газелью». По данным источников ТАСС, в автомобиле находился глава крупной компании «Арикапитал» Алексей Терьяков с двумя детьми.

Электромобиль Tesla столкнулся с эвакуатором «Газель» на 42-м километре МКАД и сгорел вечером 10 августа. «В результате происшествия Tesla загорелась и выгорела полностью», — цитирует ТАСС свой источник. По его словам, в результате ДТП пострадали три человека, в том числе и владелец электромобиля глава компании «Арикапитал» Алексей Третьяков. Собеседник агентства уточнил, что все пострадавшие получили травмы в результате столкновения, а не пожара.

Как сообщал телеканал «360», эвакуатор на МКАД начал погрузку автомобиля ВАЗ-2107, который не мог самостоятельно продолжать движение. В этот момент в него на полном ходу врезался электромобиль. По предварительным данным, автопилот автомобиля Tesla не распознал в «Газели» и загружаемой машине препятствие.

В результате ДТП пострадали владелец и два пассажира Tesla. В машине, по данным телеканала, вместе с Третьяковым находились двое детей. У них диагностированы закрытые черепно-мозговые травмы и сотрясение головного мозга. У главы компании «Арикапитал» врачи диагностировали ушиб грудной клетки и перелом ноги.

21 апреля на подземной парковке в Шанхае (Китай) загорелся электромобиль Tesla Model S. После начавшегося пожара машина взорвалась. Видеозапись инцидента, зафиксированного камерами видеонаблюдения, распространили пользователи социальных сетей. Производитель электромобилей Tesla Inc 22 апреля сообщил, что отправил команду технических специалистов для изучения причин возгорания автомобиля и его последующего взрыва.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Читайте также: