Аналог ситроен ксара пикассо

Обновлено: 30.06.2024

Болячки Citroen Xsara Picasso.

Всем привет! По сложившиеся ситуации, мой пикасин теперь моя рабочая машина, в неделю пробега примерно 800 км, и вот в очередной поездке, полной философских размышлений, я решил вспомнить все болячки наших машин, но и заодно вспомнил что планирую делать в ближайшее время. Думаю эта тема с помощью наших споров и предложений поможет людям кто присматривает себе машинку.
В ближайшее время планирую запустить рученки в радиатор печки, слабо греет печка, а морозов как таковых еще и нет.
Далее острый вопросы с подушками двигателя, буду как-то тестить и менять, ибо вибрация и удары на ручки кпп и на руле при отпускании педали газа, очень пугают.
Беда с креставинками (карданчиками), люфт на руле, и посторонние звуки при вывороте.
Итак болячки:
1)наверное самое первое и самое известное, балка. Да уж уверен все у кого такая балка как у нас, рано или поздно столкнется, причина одна- подшибники узкие и к тому же нет смазки. Решается установкой модифицированных подшипников.
2) проблемы с моторчиком печки, тут косяк к контактной группой, не держит нагрузки, перегревает и оплавляется. Решатся обходом контактной группы, схема есть в сети.
3)Пороги в районе поддомкратников. Если при покупке пороги реально живые, прочистите стоки и пролейте пороги, обязательно установите брызговики и будет счастье. Пороги в нашем авто гниют изнутри.
4) очень много видел xsara с убитыми сидениями, в основном боковины в районе аирбега, и боковина сидушки, решается только ремонтом паралона. Еще у меня часто выскакивает сама пружина снизу.
5) с запаской беда особенно в зимний период. решается куском бризента)
6)тросы КПП, по зиме могу примерзнуть. Решение, по теплому сезоны промазать маслом.
7)Перемерзает (забивается) трубка рецеркуляции картерных газов. Предохранить себя можно купив пробку заливной горловины от пежо 307, там есть клапан.
8) Тросик сцепления. В наши авто ставили автоматические тросики, Это те самые тросики которые сами автоматический регулируют натежение троса. Если тросик старый или некачественный, механизм выходит из строя, и тросик увеличивается в размерах. При этом педаль падает. Реший тут несколько: ставить обычный механический, самодельный тросик, педаль будет жоще но от проблем убережет, ставить трос оригинальный, и свой ресурс он пройдет. И для особо ровноруких переделать систему под гидравлику, так как по заводу шли машины и на гидравлическом приводе.
Далее список дополним.

Тест Citroen Xsara Picasso, Mitsubishi Space Star, Mazda Premacy, Renault Scenic. Семейный квартет.

Европейский и мировой бум спроса на мини-вэны продолжается. Нельзя сказать, что он захлестнул Россию, но и здесь эти функциональные автомобили все чаще находят своих покупателей. Тем более, что выбор стал шире — единый некогда класс поделился на несколько подклассов, от микро- до полноразмерных вэнов. Середину этого ряда занимают компактные мини-вэны — пятидверные пятиместные с двумя рядами сидений, построенные на платформах моделей среднего или малого среднего классов. Именно они и побывали на нашем тесте: " Мицубиси Спейс Стар" (ЗР, 1999, № 11), "Мазда-Примаси", " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо".

О ПРЕДМЕТЕ РАЗГОВОРА

Представьте себе, что вы имеете неплохо оплачиваемую работу, на которую должны всю неделю мотаться на машине, и большое непоседливое семейство, стремящееся во время выходных и отпуска увидеть мир. Удовлетворить противоречивым требованиям призваны компактные мини-вэны: они сочетают маневренность, экономичность и цену легковой машины с почти автобусной просторностью салона.

Что, не представляете? То-то, европейский бум до нас никак не докатится. Нам бы их заботы! Давайте хоть помечтаем — не век же в «четверке» копаться — и поставим себя на место тех, для кого такой выбор актуален.

Несмотря на принадлежность к одному классу, наши коллеги-соперники имеют немало индивидуальных особенностей.

" Мицубиси Спейс Стар" компактен, непритязателен внешне, стоит на сравнительно небольших четырнадцатидюймовых колесах и издалека вполне может сойти за обычный пятидверный хэтчбек. Отметим также, что в Россию он поставляется пока только с самым слабым 1,3-литровым мотором (1,8 GDI ожидается к концу лета), но зато в северном исполнении и, по утверждению инструкции, с увеличенным до 165 мм дорожным просветом. В последнем показателе скрыто лукавство, поскольку он соответствует пустой машине. На полностью груженной, как того требует методика, под глушителем намерили всего 120 мм. Между прочим, задняя подвеска здесь, как и у "Каризмы", достаточно мудреная — многорычажная. "Спейс Стар" укомплектован скромнее соперников, но и наиболее доступен по цене — $17 990. Самая дешевая модификация без кондиционера обойдется еще на тысячу дешевле.

" Рено Сценик" похож на игрушечный автобус — округлый, с большими стеклами, плавными линиями кузова и широко открытыми глазами-фарами. Массивным колесам на легкосплавных дисках скорая гибель на разбитом асфальте, похоже, не грозит. Если у остальных машин моторные отсеки открыты снизу грязи и камням, здесь — прочная защита из стального листа. Чистота отсека тут актуальна, как нигде — чтобы достать масляный щуп, нужно запустить руку в недра по самое плечо. К удивлению, реальный дорожный просвет оказался 130 мм — даже больше заявленного! Перечень комплектации "Сценика" почти столь же внушителен, как у "Примаси", а вот стоит он (с мотором 1,6 л) куда меньше — $18 900. Двухлитровая машина существенно дороже — аккурат по $10 за каждый лишний "кубик".

" Ситроен Ксара Пикассо" внешне разительно отличается от остальных. Нарочито симметричный, почти яйцеобразный кузов с мягкими линиями боковин и широко расставленными большими 15-дюймовыми колесами вовсе не напоминает микроавтобус. При взгляде снизу "выпирает" незащищенный моторный отсек и расположенный точно посредине автомобиля промежуточный глушитель, от которого до асфальта всего 120 мм, на дюйм меньше, чем под картером двигателя. Точная цена машины на момент теста не была известна, однако, по заявлениям представительства "Ситроен", она не превысит $20 000; при этом автомобили будут оборудованы климатической установкой и АБС тормозов.

Однако покупают мини-вэны не за внешность: ценят главное достоинство — просторный салон с множеством вариантов трансформации.

Сидя в «Спейс Старе», определить его принадлежность к мини-вэнам с первого взгляда можно лишь по высокому потолку. Все остальное, как у обычного автомобиля: не тесная, но достаточно плотная «легковая» посадка, привычных размеров и конфигурации передняя панель, разрезной (60:40) задний диван с парой подголовников, высокие пороги, выступающий центральный тоннель, корытообразные выштамповки под ногами. А проемы задних дверей поуже, чем у иного универсала. Не случайно, видно, в фирменных пресс-релизах «Спейс Стар» нигде не называют мини-вэном. Однако черты последнего присутствуют: множество бардачков, боксов, карманов и даже корзина под передним креслом, спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона. Трем пассажирам на нем вольготно в высоту и длину, но впритык по плечам — не тесно, но и не повертишься. Уложить громоздкие вещи можно, сдвинув сиденье вперед на 150 мм (выбрав зазор перед коленями). Удобно такое положение и для детей. В этом случае объем багажника увеличится на 80 л. Отметим, что реально замеренный объем составил 288 л, хотя в заводских характеристиках значится 370.

А вот у «Мазды-Примаси» с багажником все o'кeй — 360 л при заявленных 370 л. Поиграйся мы в кубики лишний час, пожалуй, впихнули бы и оставшиеся 10 л. Побогаче здесь и возможности трансформации — благодаря тому, что второй ряд составлен из трех отдельных кресел, которые можно регулировать, складывать или снимать вовсе, причем за считанные секунды, в совершенно произвольном порядке. Скажем, сложить спинку среднего и использовать ее как широкий центральный подлокотник. Или оставить лишь боковые кресла, но переставить их чуть ближе к середине, повысив уровень комфорта от экономичного до бизнес-класса. Впрочем, и в обычной конфигурации «Мазда» достаточно комфортабельна. Она чуть просторнее «Мицубиси», может похвастать широченными проемами задних дверей, почти плоским в задней части салона полом, обилием разнокалиберных ящичков, не мешающими обзору мягкими рамочными подголовниками и несколькими «люстрами» в салоне. Единственный недостаток — плоские, без боковых валиков сиденья с «избыточной» поясной поддержкой.

" Рено Сценик" по вместительности и трансформируемости салона близок к лидерству. Он ощутимо шире, особенно сзади, посадка в нем более высокая и вертикальная, что при больших продольных размерах создает ощущение простора, которое усиливает низкая линия остекления. Под ровным полом и задними сиденьями в дополнение к полкам-карманам спрятаны вместительные ящики. Сиденья мягкие, с хорошей боковой фиксацией, задние подголовники опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Чтобы не повторяться, скажем лишь, что по части трансформации салона "Сценик" не уступает, а кое в чем даже превосходит "Мазду". Например, в варианте бизнес-класса задние кресла можно отодвинуть подальше, чтобы развалиться, вытянув ноги и поставив перед собой на откидной столик бутылочку чего-нибудь освежающего. Багажник тут тоже хорош — 368 л, хотя и не дотягивает до заявленного объема 410 л. Главная его особенность — почти правильная прямоугольная форма без выступающих колесных арок. В этом заслуга столь любимой французами компактной торсионной подвески. Кроме того, здесь жесткая полка (у "Мазды" и "Мицубиси" мягкие горизонтальные шторки) может устанавливаться на двух уровнях от пола, что весьма удобно.

" Ситроен Ксара Пикассо" вчистую выигрывает соревнования по внутреннему объему. Звучит банально, но кажется, что внутри он больше, чем снаружи. В салоне с легкостью разместятся пятеро самой внушительной комплекции, при этом комфорт для всех достижим без компромиссов. Посадка водителя и переднего пассажира ближе к легковой, чем к автобусной. Однако возможности трансформации не столь велики, как у "Рено". Из задних кресел сдвигается вперед-назад только среднее, остальные могут лишь складываться — полностью или только спинки (у последних регулируется угол наклона). Зато по количеству и объему бардачков-карманов "Ситроен" ни в чем не уступает "Рено" (есть даже складывающаяся сумка в багажнике). Под жесткой полкой багажника мы намерили 388 л, хотя заявлено целых 550. Полноразмерная запаска располагается по-французски. Для тех, кто "не парле" — под полом снаружи, как на "Москвиче-2141".

Водительское сиденье «Спейс Стара» имеет всего две регулировки, но в меру жесткое и удобное. Усаживаешься в нем как-то сразу, без многих пробных попыток. Простую комбинацию приборов (спидометр и два указателя) успешно дополняет большой жидкокристаллический дисплей по центру. Как бы извиняясь за отсутствие тахометра, он снабжает водителя разнообразной дополнительной информацией.

Моторчик объемом 1,3 л не рассчитан на то, чтобы придать машине бойцовский характер. Но ему вполне по силам обеспечить стабильное перемещение в пространстве. Ежели смотреть под таким углом зрения — все встанет на свои места. Надежное троганье с места, ровные уверенные отклики на действия акселератором, понятный руль, точные реакции, небольшие крены — все очень добротно. Однако ситуация меняется, стоит лишь перейти некую границу. Если на прямой претензий к машине по-прежнему нет, то в поворотах появляется вертикальная раскачка, рысканье, раннее буксование внутреннего ведущего колеса. Скорее всего, это следствие адаптации подвески к российским условиям. Подтверждает такое предположение малый ход отбоя передних стоек, частенько стукающих об ограничители. Так же гремит и российская «Каризма». Подвеска «Мицубиси» подробно повторяет профиль дороги, на высокой скорости возникает раскачка кузова. Лишь мелкие неровности и, наоборот, глубокие ухабы автомобиль проходит «как надо». В целом на фоне конкурентов «Мицубиси» выглядит, как говорят, незатейливо.

За руль «Мазды-Примаси» усаживаешься довольно долго: слишком выпуклая спинка не позволяет сразу найти желаемую точку опоры. Диапазон продольных перемещений для большинства достаточен, но богатыри могут оказаться в стесненных условиях. Понравилось обилие свободного пространства по бокам и над головой, удобные педали и регулируемая по высоте баранка. Лишь рычаг коробки передач немного низковат, да приборы перегружены частоколом мелких рисок. Солидной передней панели не хватило игры дизайнерского воображения.

На дороге от «Примаси» ожидали многого: ведь у нее один из самых мощных двигателей в нашем квартете. Но поначалу она кажется слишком уж ровной, и лишь когда стрелка тахометра переваливает за 4000 об/мин, «Мазда», словно подпружиненная, выстреливает вперед. Столь темпераментный, «оборотистый» мотор на семейном автомобиле в наши дни — вещь довольно редкая. Под стать двигателю характеристики управляемости. Словно получив образование в школе гонщиков, машина удивляет очень резкими и быстрыми откликами на действия рулем. Такая острота в повседневной жизни порой утомляет. Создатели, видимо, понимая это, догрузили баранку могучим стабилизирующим усилием — ведь так автомобиль лучше чувствуется. Получился прямо-таки спортивный снаряд, на котором можно всласть «оторваться». Но нужен ли такой характер семейному «сараю»?

Та же идеология заложена и в подвеске «Мазды». Жесткая, короткоходная, она исправно «собирает всю мелочь», старательно передавая толчки на кузов и рулевое колесо. При этом автомобиль прекрасно проходит пологие волны без намека на вертикальную раскачку.

Словно парируя «японцев», " Рено Сценик" по-диванному уютно принимает в объятия своих рельефных сидений: в мягких подушках утопаешь все глубже. Видимо, почувствовав это, к трем стандартным регулировкам добавили еще одну — подпор в поясничной области. Диапазон перемещений кресел позволяет удобно устроиться даже очень рослому человеку.

Мотор вялым не назовешь — тоже любит обороты, но, в отличие от двигателя «Мазды», спортивные нотки выражены не столь ярко и начинают проявляться уже после 3000–3500 об/мин. Единственное слабое место — троганье. На «низах» чувствуется нехватка крутящего момента, что заставляет аккуратнее действовать педалями акселератора и сцепления.

В управлении «Рено» — полная противоположность «Мазде». Отклики автомобиля мягкие, плавные, и сам он довольно «кренистый». Но вот что удивительно: стоит поехать чуть порезче, и автомобиль, словно перешагнув барьер неуверенности, вдруг становится очень исполнительным по отношению к командам водителя. А чуть снизил темп — и вновь расслабляюще спокойные реакции дают возможность сколь угодно долго, без устали управлять им.

Комфортнее и подвеска «Сценика». Она почти не замечает мелких неровностей и очень мягко реагирует на более крупные, волнообразные, проезд которых сопровождается лишь плавными покачиваниями. Однако на высокой скорости и при попадании в глубокие ямы подвеска «Рено» срабатывает не всегда эффективно — возникает интенсивная раскачка.

. Вам нравятся картины Пикассо (только не пытайтесь изображать из себя искусствоведа)? Столь же противоречивые впечатления вызывает передняя панель «Ситроена»: любопытно, конечно, но к расположенному по центру «торпедо» цифровой комбинации приборов нужно привыкнуть. Впрочем, «Ксара Пикассо» в этом не пионер — подобную комбинацию найдете в «Рено-Эспас» и " Рено Твинго". Утешает лишь то, что показания прекрасно читаются при любой освещенности, а нажатием кнопки можно и вовсе "стереть" все другие, кроме спидометра. К остальным органам управления придраться труднее. Рычаг переключения передач, расположенный на передней панели, удобен и обладает приятной четкостью, а регулируемый по углу наклона руль, как его ни двигай, не сможет загородить приборы. Мягкие сиденья с короткой подушкой и рельефной спинкой похожи на "реновские", хотя расположение ручек регулировки не столь логично.

Из всей четверки «Ситроен» рождает минимум эмоций у того, кто за рулем: простое троганье с места, уверенный разгон на любой передаче. А вот ощущения слитности с автомобилем не возникает — он явно «дистанцируется» от водителя. Несмотря на кажущуюся задумчивость, «Пикассо» лишь самую малость уступил «Мазде» в цифровом выражении — беспристрастный измерительный комплекс «Корсис» присудил ему первое место за тормоза и второе за динамику разгона. Точно так же обстоит дело с управляемостью «Ситроена». Хотя высокие сцепные качества шин и малые крены кузова позволяют проходить повороты на высокой скорости, делать этого почему-то не хочется. Завидные легкость и чувствительность рулевого управления плохо сочетаются с его невысокой точностью, поэтому на неровной и извилистой дороге водитель излишне напряжен. Лучше всего на этом автомобиле быстро ехать по прямой и ровной дороге, тем более, что он заметно тише конкурентов.

Что касается подвески, то шотландско-французский гибрид («Мак-Ферсон» спереди и поперечные торсионы сзади) явно рассчитан на европейские магистрали: с мелкими неровностями справляется без проблем, но на крупных сколах и выбоинах пропускает резкие удары на кузов. Возможности противостоять волне на асфальте тоже весьма ограниченны.

" Мицубиси Спейс Стар" был впервые показан осенью 1998 года. Переднеприводный пятиместный мини-вэн на укороченной на 50 мм платформе "Каризмы", совместно с которой он выпускается на заводе "НедКар" в Голландии. Оснащается бензиновыми моторами 1,3 л или 1,8 GDI и механической пятиступенчатой коробкой передач. Возможно появление модификации с бесступенчатым вариатором.

+ Наименьшая цена, компактность, «легковые» ощущения водителя, длительная гарантия, удобные сиденья.

— Посредственная динамика, малый дорожный просвет, малый ход отбоя передней подвески, ограниченные возможности трансформации салона, не очень просторные салон и багажник.

На Женевском салоне 1999 года дебютировал пятиместный мини-вэн «Мазда-Примаси» на удлиненной на 60 мм платформе модели 323. Привод — передний, силовые агрегаты — бензиновый мотор 1,8 л (100 или 114 л.с.) или турбодизель 2,0 л, агрегатированные с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (только с 1,8 л) коробками передач.

+ Яркая внешность, хорошая динамика, прекрасные характеристики управляемости, хорошие возможности трансформации, огромные дверные проемы, богатая комплектация.

— Слишком острый для мини-вэна руль, низкорасположенный стабилизатор, не слишком удобная посадка, самая высокая цена, неофициальная поставка.

Осенью 1996 года компания «Рено» выпустила пятиместный «Сценик» на платформе «Мегана» — первый европейский мини-вэн компактного класса. В 1999 году модель подвергли рестайлингу, а в Москве на Российском автосалоне состоялась премьера полноприводной версии RX4 (получила специальный приз «За рулем»). Переднеприводный автомобиль оснащают бензиновыми моторами 1,4; 1,6; 2,0 л или 1,9-литровым дизелем в атмосферном или турбонаддувном вариантах, а также пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической (кроме самых маломощных модификаций) коробками передач.

+ Просторный салон с широкими возможностями трансформации, удобная форма багажника, выгодное соотношение цена/качество, защита моторного отсека, хорошая плавность хода.

— Заметные крены в поворотах, недостаток крутящего момента при троганье с места, нелегковые водительские ощущения.

" Ситроен Ксара Пикассо" как прототип был показан осенью 1998 года в Париже. Построен на удлиненной на 220 мм платформе переднеприводной "Ксары". В России продажи начались в 2000 году. Из трех вариантов с бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л и двухлитровым турбодизелем с системой впрыска "коммон рейл" (все с механическими коробками передач) у нас не будет представлен только первый.

+ Просторный салон, хорошие динамические качества, тяговитый мотор, низкий уровень шума.

— Невысокая точность рулевого управления, неудобное наружное расположение заднего колеса, спорные дизайнерские решения.

Если психологически вы еще не готовы пересесть за руль мини-вэна, присмотритесь к " Мицубиси Спейс Стар" — его отличия от легкового универсала минимальны. "Мазду-Примаси" изберет, скорее всего, человек энергичный, не лишенный амбиций, в том числе драйверских, но которому в силу необходимости нужен именно вместительный автомобиль. " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо" — экспрессы для семейных путешествий, очень сходные по характеру, но в первом превалирует функциональность, во втором — оригинальность.

Фото Владмира КНЯЗЕВА

Редакция благодарит компании «Рольф Холдинг» («Мицубиси»),

«Кар-Техник» («Мазда»), «Муса-Моторс„-„Автогарант“ („Рено“)

за предоставленные на тест автомобили. " Ситроен Ксара Пикассо" предоставлен представительством "Ситроен" в России.

Citroen Xsara Picasso

Citroen Xsara Picasso

За период эксплуатации Citroen Xsara Picasso мы получили только положительные эмоции, в семье у нас есть еще автомобиль, но этот пользуется особой любовью. Когда в семье поднимается вопрос, на какой машине поедем, особенно в дальние поездки, то приходится всем уступать и ставить Kia Cerato в гараж, хотя она эксплуатируется на газу и имеет коробку «автомат». Но у Citroen Xsara Picasso свои достоинства: просторный салон, который можно трансформировать за 1-2 минуты в необходимый вариант; огромный багажник; очень экономичный двигатель (расход 6,5 л/100км в смешанном цикле с использованием кондиционера). Большой межсервисный пробег 20 000км. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Посадка в салоне почти как во внедорожнике. Достойная шумоизоляция и акустический комфорт. Как всегда «Ситроен» много внимания уделил не только потребительским качествам, но и дизайну - это настоящее произведение искусства. «Расходники» на Citroen Xsara Picasso имеют среднюю ценовую нишу. Мы на нем побывали 2 раза на Урале, на Черноморском побережье.

Достоинства : экономичный, надежный, недорогой в эксплуатации, удобный, хороший семейный автомобиль.

Недостатки : малый дорожный просвет.

Citroen Xsara Picasso, 2006 г

В путешествиях на дальние расстояния (1500-5000 км, например) никто из пассажиров Citroen Xsara Picasso не чувствует себя уставшим или стесненным (а мы ездим в составе 5 человек, обычно). Откидные столики в спинках передних сидений, среднее заднее сиденье, откидываясь, превращается в полноценный столик. Внутреннее пространство устроено таким образом, что в машине можно перемещаться как в квартире (в дождливую или холодную погоду можно организовать «перекус» не выходя из машины и пересесть в любом направлении).

О вместительности багажника Citroen Xsara Picasso уже много читала отзывов - нет таких габаритов, которые нельзя было бы перевезти в этом багажнике. Делали ремонт в квартире - возили и плинтусы, и панели - все входило без проблем. Купили огромный холодильник - и его тоже сами привезли домой, не заказывая грузовое такси. Из отпуска везли «запас» картошки с соленьями-вареньями до следующего сезона - все вмещалось вместе с чемоданами.

Можно, конечно, у каждой машины найти недостатки. И это нормально. Для каждого из водителей принципиальны будут свои критерии. Мне не хватало дорожного просвета, например. По бездорожью не особенно поездишь, да и по ледяным колеям можно и «пузом» заскрести. Нет датчика омывающей жидкости. Пару раз неожиданно заканчивалась в самую неподходящую погоду. Тонировку задних стекол делать надо обязательно, иначе все пассажиры видны как в аквариуме, да и на трассе не вздремнешь без свидетелей. Мы ее сделали на следующий год ( 5000 р. - и вы как дома на диване). Пожалуй, больше и не на что пожаловаться. Подводя итог, могу сказать — если вам нужна надежная семейная машина, на которой вы будете возить детей с колясками или регулярно кататься к морю со всем семейством – берите Citroen Xsara Picasso. Не пожалеете ни разу.

Достоинства : комфорт, необычный дизайн, надежность, неприхотливость, вместительность.

Недостатки : клиренс - 150 см.

Citroen Xsara Picasso, 2005 г

Теперь о недостатках, кои есть в любом авто: довольно большой радиус разворота. Недостаточно цепкие тормоза. Несколько раннее срабатывание АБС. Низкий клиренс (мин. 13 см под защитой), но по снегу лазает неплохо ввиду задранной кормы. Не очень удобное регулирование креслом по высоте - кресло просто поднимает свою заднюю часть, что не очень удобным делает посадку. Ну и в сильные морозы желательно бы погорячее печку, хотя ездил с незакрытым радиатором в 30 градусные морозы. Думаю, если ограничить доступ холодного воздуха в моторный отсек, то тепла бы добавилось. Имидж французского «автопрома» у меня после удачного владения вторым «французом» заметно поднялся — прекрасные машины по своим потребительским свойствам и по качеству.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Citroen Xsara Picasso, 2009 г

Мотор 1.6 литра, бензин, 2 распредвала, 16 клапанов, 110 л.с. Считается один из самых распространенных и надежных моторов на продукции Ситроен. Бывалые слесари поговаривали, что вскрывали такие моторы с пробегами в 400 тыс. километров и коленчатый вал выглядел как новый с завода, т.е. выработка отсутствовала. Это хороший плюс. Подвеска у Citroen Xsara Picasso простая. Спереди треугольные рычаги и стойки, сзади балка с маятниковыми рычагами, очень похожими на торсионы по принципу работы. Зад слегка жестковат на пустой машине, но это имеет свое объяснение - в паспорте допустимая нагрузка на заднюю ось 1000 килограмм (1 тонна), а это уже не шутки. Если, конечно, с переводом ничего не путают в руководстве, но цифры гласят довольно красноречиво. В интернете опровержения или подтверждения ни тому, ни другому не нашел. Тормоза - спереди дисковые вентилируемые, причем достались мне в полностью убитом состоянии. Ощущение, что ездили до последнего, чтобы максимально стереть и продать со спокойной душей, чтобы мне ничего не досталось. Колодки сразу под замену, купил корейский не оригинал. Расход в норме. Это - трасса 7.5 литров, смешанный цикл с пробками 8.5-8.8 литра. На ходу Citroen Xsara Picasso полностью нейтрален в поведении. Умеренные крены в поворотах, умеренное торможение, умеренный разгон. Одним словом середнячок. В идеале, конечно, дизель того же объема, как минимум. То есть машина едет, вполне хорошо едет, но чудес с 1.6 ожидать не стоит. Работа и передачи КПП нравятся, не слишком длинная и не слишком короткая. И еще. Никогда не лейте в «француза» 92-й бензин. Это была моя ошибка по привычке. Машина практически отказалась нормально передвигаться, писала грозные надписи на панели, ограничивала обороты двигателя и вставала в аварийный режим. В инструкции четко написано, что эксплуатация на октановом числе ниже 95 не допустима. При заправке автомобиля октановым числом ниже 95 топливо необходимо слить. Эксплуатация запрещена.

Достоинства : оригинальная внешность. Универсальность. Комфорт салона. Надежность. Коррозионная стойкость. Ремонтопригодность.

Недостатки : подшипники и ШРУСы - слабое место.

Citroen Xsara Picasso, 2007 г

Приветствую всех читателей данного отзыва. Немного лирики: первой машиной была Chevrolet Аveo (t200, 1.4), откатал 2 года с 60 до 117 тыс. км, потом родился первый ребенок и решили взять что-то попросторнее. У жены на тот момент был Lanos и, продав две машины, мы купили Citroen Xsara Picasso 2006 года после 1 хозяина (у меня вообще железное правило брать только после 1 владельца). Отзыв не о нем - тот Ситроен «отбегал» без проблем до 107 тыс. км и был продан по финансовым обстоятельствам. Взамен куплен за 190 тыс. руб. Renault symbol 2005 г.в. сугубо для работы. Через год родился второй ребенок и вновь встал вопрос о смене транспорта на что-то побольше. Денег было немного и решено было снова взять Citroen Xsara Picasso 2007 года. Покупал на Варшавке у дилера. 330 тыс. руб., механика, 1 хозяин и пробег 65 тыс. км (честный - после покупки встречался с бывшим хозяином и ездил в сервис, где он его обслуживал). 2 комплекта резины на штамповках. Застраховал и начал эксплуатацию. Скажу сразу - работаю в продажах и машина практически каждый день в движении- 80-100 км в день. Плюс в выходные с семьей, плюс дача летом за 300 км от дома. Пробег на сегодняшний день 106 тыс. Комплектация - все что нужно: климат, 4 подушки, датчик дождя, все электростеклоподъемники, парктроник задний, зеркала электро, руль по высоте, подогрев сидений, круиз-контроль, управление музыкой джойстиком под рулем. Что ломалось: течь антифриза под водительский коврик устранена заменой 2-х резиновых колечек на трубках, идущих к радиатору, с разборок нижней части торпеды. Заменен термостат-трещина в корпусе, на 88 тыс. подошло сцепление -10000 руб. с запчастями. Но через 17000 км оно опять летит - стерся диск с одной стороны (причину пока не понял). Неделю назад на трассе загорелся чек и пропала тяга - ошибка зажигания на бортовом компьютере. Замена свечей не помогла - пришлось ехать в сервис, цеплять к компьютеру - катушка под замену. Остальное плановые замены - масла фильтра и прочее. ГРМ с роликами заменен на 90 тыс. Сейчас время заменить все тормозные элементы - диски, колодки по кругу и 2 прокладки клапанной крышки (масло в свечные колодца попадает). По подвеске менял только стойки стабилизатора. Готовлюсь к замене игольчатых подшипников в задней балке.

Достоинства : просторный салон и возможности трансформации. Небольшой расход топлива - средний 9.2. Неплохая надежность. Хорошая шумоизоляция до 130 км/ч. Крепкое ЛКП и оцинковка. Недорогие запчасти. Очень удобное водительское кресло - ничего не ноет и не болит. Хорошая обзорность.

Недостатки : головной свет. Штатная музыка. Для такой массы не хватает лошадок - приходится крутить при обгонах. Большие крены в поворотах. Дорогие кузовные детали. Маленькие боковые зеркала. Задняя торсионная подвеске гремит без нагрузки.

Citroen Xsara Picasso, 2002 г

До Citroen Xsara Picasso владел многими видами транспорта. Настал момент попробовать минивэн. Долго подбирал варианты, читал отзывы, случайно попал на Citroen Xsara Picasso, негатива в отзывах не было. Решили приобрести, выбирали пол года. Наконец нашли достойный авто по комплектации да и по умеренной цене. Весь авто передо мной открылся после месяца езды, очень маневренный по городу, комфортный. Хорошая климатическая система, как на холод, так и на обогрев. Подвеска буквально глотает все неровности и лежачие полицейские. В общем ловил себя на мысли, почему я раньше не купил Citroen Xsara Picasso. Сейчас пробег 192 тыс. км, авто не подводит, масло и расходники от замены до замены. Состояние кузова отличное, так как он оцинкован, да и внешний вид часто интересует народ.

Достоинства : красивый. Мягкий. Манёвренный. Вместительный. Тёплый зимой. Прекрасный помощник в семье.

Недостатки : минусов нет.

Citroen Xsara Picasso, 2005 г

Марка не интересовала. Прокатился, понравилась. Посмотрел на состояние. Состояние хорошее. Комплектация полная (кроме кожаных кресел). Взял и купил Citroen Xsara Picasso. Сразу поменял масло в двигателе и фильтра. До меня провели ТО на 60000 км с заменой ГРМ, свечей, роликов, сальников и помпой (подтверждено сервисной книжкой и внешним видом) Пробег на момент покупки 69000 км. Машина не дергается, не тупит. Бодро едет. На сегодняшний день пробег составляет 90000 км. Это за 9 месяцев владения авто. Летом расход трасса 6,5 на 100. Летом город 9 на 100. Зимой город 12,5 на 100. Зимой по трассе не ездил врать не буду. За прошедший период, поменял: обводной ролик вспомогательных агрегатов, ремень поликлиновый, рулевые наконечники, тяги рулевые. При этом из-за низких температур весной потекла рейка рулевая в районе сальника на кардане. Залил «антитечь», пока терпимо. Куплю ремкомплект, поменяю сам (1700 р.) Нужно менять тормозные диски на 100000 км пробега. Кресло перестало регулироваться в поясничном упоре. Все остальное в норме. Короче напишу так. Машина своих денег стоит, но если это не убитый и не выезженный агрегат. Семья из 4-х человек и собакой, вполне могут передвигаться на Citroen Xsara Picasso на дальние расстояния. Багажник довольно большой, 2 велосипеда влезет и еще всякая мелочь. Расходники дешевле чем на великую и не убиваемую Тойоту (ну это для тех кто сравнивает, но никогда не владел другими авто). Машина простая и не требует особого ухода (ну в пределах разумного, ТО делать надо). Иногда перегорают лампочки, это болезнь «французов». Вывод: следующую машину буду выбирать по тому же принципу, где меньше пробег, цена не заоблачная и состояние хорошее именно хорошее, а не отличное. Отличное после завода.

Достоинства : надежность. Комфорт. Вместительность. Стоит своих денег.

Аналог ситроен ксара пикассо

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности Citroen Xsara Picasso. Эксплуатация и основные "болячки", недостатки автомобиля

Великий Пабло Пикассо решил оставить своим потомкам не только собственное искусство, но и именные ценности: по истечении четверти века после кончины художника они украсили одну из моделей компании «Ситроен». Насколько ценен сей экспонат в эксплуатации, стоит разобраться. Рассматриваемый Citroen Xsara Picasso, кончено же, не тяготеет к кубизму и абстрактной живописи, что можно сказать и о его стандартных пропорциях кузова. И все же внешность несколько необычна, зато узнаваема.

За поддержанный экземпляр "Ситроен Ксара Пикассо" начала 2000-ых годов на поддержанном рынке просят в среднем 8 000-10 000 долларов. Образец 2004 модельного года обойдется минимум в 12 000 -15 000 долларов в зависимости от состояния.

Особенности эксплуатации Ситроен Ксара Пикассо

Машина построена на удлиненной платформе модели «Ксара» (прирост 220 мм). Кузовные элементы весьма достойно противостоят коррозии даже у экземпляров первых лет выпуска. Не смотря на гарантию Ситроен от сквозной ржавчины и коррозии, равную 12 годам, рекомендуется обзавестись передними брызговиками. В противном случае душ с камнями из-под передних колес скорее собьет антигравийную поверхность отбортовок арок и порогов – вряд ли те поржавеют, но внешний вид подпортится.

Лобовое стекло выдает искажение изображения больше, чем следует ожидать: на первых стадиях эксплуатации лучше быть осторожным при поворотах. Иммобилайзер имеется во всех модификациях без исключения. Транспордер можно встретить в головке ключа, а для восстановления утерянного потребуется расстаться с 50 евро и временем на прошивку. Эргономика управления светом, дворниками, климатом и подушками безопасности контролируется мультиплексной системой с главным компьютером «BSI». Важно заметить, что блок управления мотором, иммобилайзер, электронные помощники ABS и ESP включены в единую сеть с 2003 года. На таких автомобилях «BSI» дает возможность ознакомиться с накопленными ошибками и убедиться в достоверности пробега.

Дизельные моторы Citroen Xsara Picasso

Ситроен Ксара Пикасо на тяжелом топливе (дизель) на рынок стран СНГ официально стали поставлять с 2006 года. Статистика их надежности специфическая в основном из-за плохого качества солярки. В связи с этим на вторичном рынке подобных машин составляет не больше 15%. Если все же захочется приобрести такого рода эксклюзив, перед покупкой лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который имеет опыт диагностики дизельных двигателей.

Бензиновые двигателя Citroen Xsara Picasso

Неисправности трансмиссии Citroen Xsara Picasso

Если механическая коробка Xsara Picasso плохо поддается переключениям, особенно в зимний сезон, неисправность кроется в дырявых пыльниках тросового привода – их нужно поменять, а тросы тщательно смазать. В процессе замены капризных сальников приводов следует проверить исправность подшипника промежуточной опоры правого вала привода - он тоже может доставлять проблемы. Если прослеживается ощутимый люфт, расходник выгоднее вовсе заменить – лишняя экономия перейдет в замену корпуса опоры.

Сцепление Citroen Xsara Picasso вполне способно выдержать 150 тысяч, но при аккуратном движении. Ведомый диск недолюбливает лишней пробуксовки и "поджаривается" (Вы почувствуете запах в салоне авто). Известны случаи внеплановой замены узла уже после 30 тыс. км. Когда дело дошло до ремонта сцепления, важно поменять весь комплект, причем с вилкой и направляющей втулкой.

Основные болячки подвески Ситроен Ксара Пикассо

Передняя ходовая часть Ксара Пикассо - «Мак-Ферсон», довольно предсказуема и без особых проблемных мест. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости требуют вмешательства после 35-45 тысяч км, сайлент-блоки рычагов наряду с шаровыми опорами выдержат 120 и 100 тыс. км соответственно. После первой пройденной сотни рекомендуется уделить особое внимание торсионной задней подвеске Ситроен. Если обнаружен износ протектора во внутренней его части, следует приготовиться к недешевому ремонту. Амортизаторы ходят до приемлемых 100 тысячей. Если часто злоупотреблять перегрузом, изделия проживут меньше. Это касается и ступичных подшипников. Рулевые наконечники порадуют владельца на протяжении 50 тысяч, после чего начнет течь обратный клапан.

Подводя итог, важно отметить

Все «Ситроены», причем независимо от выбранной модели, лучше приобретать в возрасте не менее полутора лет с начала выпуска или после фейслифтинга - это позволит избежать большинства недостатков Ксары Пикассо. В течение данного промежутка времени производитель практически всегда успевает заменить и устранить типичные болячки автомобилей Ситроен, в том числе и Ксара Пикассо. Также, при покупке Ситроен стоит обратить внимание на конкурента Рено Сценик. Этот автомобиль также обладает рядам достоинств.

Аналог ситроен ксара пикассо

Eugene2002 » Сентябрь 29th, 2009, 10:03

Два подряд довольно резких толчка. Нечто похожее бывает когда на первой передаче резко газанешь и отпустишь - машина клюет носом, типичная ошибка при трогании с места у многих водителей.

Сцепление не может быть? я его менял 2 месяца назад.

Popesych » Сентябрь 29th, 2009, 11:42

Eugene2002 , Все таки попытал свой талант
Ну то первая передача, а тут у тя 4. На 4 вообще не разу того не может быть. Все-таки попробуй воспроизвести эти толчки на 4 передаче.

А может ли сцепление? Не думаю. Там нечему так себя везти.

Yuriy2006 » Сентябрь 29th, 2009, 1:03

Maxxtro » Сентябрь 29th, 2009, 1:23

Если правильно вынес из 24 страниц, то особое внимание тросику сцепления и состоянию рычагов.

В общем, понимаю что вопросы глупые, но буду благодарен за ответы

akme » Сентябрь 30th, 2009, 11:14

Reset » Сентябрь 30th, 2009, 9:12

олег борода » Октябрь 1st, 2009, 8:51

Maxxtro » Октябрь 1st, 2009, 1:17

Уговорили меня на дизель. Есть знакомый профессионально занимающийся ситроенами, так вот с его слов: бензиновый на пикасиках так себе, на нашем 92 постоянно летит какой-то датчик (а на 95-ом разорится можно ), + после 150 тыс появляется аппетит к маслу. А вот к HDi вопросов нет (особенно к 2.0). Естессно, если живой.
Хотелось бы услышать альтернативное мнение.

specialist » Октябрь 1st, 2009, 2:16

Maxxtro , в скока расчитываешь купить?

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Maxxtro » Октябрь 1st, 2009, 3:08

specialist » Октябрь 1st, 2009, 3:41

Eugene2002 » Октябрь 1st, 2009, 3:54

Попробовал, специально такое не воспроизводиться - только в том порядке как я описал.
Да и вообще что-то у меня с движком проблемы начались. На холостом обороты увеличились - не сильно, но все равно неприятно.
И пару раз на том же холостом пикасик сам подгазовывать начал, аж до 1500 оборотов.

Коороче пойду покурю темы насчет проблем с ХХ.

олег борода » Октябрь 1st, 2009, 4:29

Eugene2002 , для начала попробуй на заглушенном движке поперетыкать фишки на датчиках в районе системы впрыска. Иногда там контакт пропадает, особенно с приходом осенней влажности.

Maxxtro , дизель ХДИ на Пикассо только 2,0.
Про масляный аппетит после 150тыс.км у бензиновых моторов - это сказки. Разве-что тупо "убитый" экземпляр.
Насчёт бензина - я как-раз собираюсь провести эксперимент: постоянно езжу на белорусском 92-ом (и никакой датчик при этом не умирает), следующий раз заправлюсь прибалтийским V-Power. Хочу посмотреть изменение расхода. От многих слышал, что на более качественном бензине меньше расход, и, типа, на те же деньги выходит, что ездить на 92-ом, что на V-Power. После отпишусь.

specialist » Октябрь 1st, 2009, 4:41

сразу видно крупнаво спецалиста
есть еще 1.6 но в более поздней генерации

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Popesych » Октябрь 1st, 2009, 6:46

Eugene2002 , Ну а так толчки все равно есть? Илиих можно отнести на случайность?

ЗЫ Владельцы бензиновых моторов проверяйте ролик натяжения ремня доп агрегатов на люфты в механизме подтяжки (это относиться не только к пикассо, а ко всем пежо ситроенам с моторами EW). Я не проверял и мне это обошлось давиче в 630 уе. Получаеться что ролик перекашивает и он начинает резать гранью ремень ручейковый, тот отслаиваеться и попадает под ремень ГРМ, ну а дальше по тексту. Я еще конечно сомниваюсь в какчестве CONTITECH ручейкового, бо как-то я его легко раслаиваю в поперек корда. Ремню было год как куплен и 2 м-ца как поставлен на машину.

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Отзыв: Автомобиль Citroen Xsara Picasso минивэн - Ну очень необычный компактвэн

Автомобиль Citroen Xsara Picasso минивэн фото

Итак, Ксара 2004 года выпуска с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 116 лошадиных сил и механической пятиступой трансмиссией. Кстати, ручка КПП расположена очень необычно в автомобиле - она как бы выходит не из пола, а из вертикальной части центральной консоли (фотографии к сожалению четкой нет, если только напрячь зрение и повнимательнее рассмотреть четвертую фотографию в отзыве). Это не самая мощная версия Citroen Xsara Picasso, есть мощнее. Резвостью данный автомобиль не обладал, но это и не страшно, так как он позиционировался как спокойный и вместительный семейный автомобиль, но никак не спорткар. По городу мотор кушал в районе десятки 92-го бензина.

Автомобиль Citroen Xsara Picasso минивэн фото

Самое главное конечно - это внешний вид автомобиля. Кто-то скажет Ксара круглая, кому-то покажется яйцеобразной. Машина явно притягивала взгляды окружающих своим нетипичным видом. Решетка бампера улыбается. Очень необычны боковые стекла (они смотрятся как остекление какой-то арки). Еще "шарма" добавляет расположенная посередине панель приборов и центральная консоль с магнитолой, управлением вентиляцией и кондиционером, а также, как говорил выше, с ручкой коробки передач. Автомобиль внутри просторный, сзади три человека точно не будут жаловаться, да и багажник очень здоровый (помимо багажника внутри авто есть куча всяких разных ящичков). Обзорность обалденная за счет больших стекол (только вот боковые зеркала заднего вида на мой взгляд не очень информативные). Комфорту в салоне добавляет, конечно же, кондиционер и очень удобные кресла с подлокотниками (они не вызывают усталости даже от езды на несколько сотен километров).

Автомобиль Citroen Xsara Picasso минивэн фото

Автомобиль Citroen Xsara Picasso минивэн фото

Так как я на Ксаре очень немного поездил, то о надежности говорить особо нечего. Во всяком случае автомобиль у меня не ломался. Я даже ТО не делал.
Минусы у Ксары я все-таки нашел. Запаска находится не в багажнике, а под днищем (очень клёво барахтаться с заменой колеса в дождливую погоду). Бывает мешают при поворотах передние боковые стекла (уменьшают обзорность из-за стойки).
Но в целом, для семьи автомобиль довольно неплохой. Жалко, что Ксары перестали выпускать. Так бы они еще долго "удивляли" прохожих своим необычным видом (на любителя, я бы сказал).

Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса


Во времена, когда кроссоверы были в большей степени внедорожными, поборники семейных ценностей выбирали минивэны. Кажется, это было где-то в далеком прошлом, а на самом деле – меньше 15 лет назад. Тем, у кого ареал обитания в основном городской, а полный привод и большой просвет не нужны, можно присмотреться к этому французскому «автобусу». Необычно выглядящий, очень удобный… но надёжный ли? В первой части рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Технически C4 Picasso – это соплатформенник «обычного» Citroen C4 первого поколения, он также основан на платформе PSA PF2, хотя моторная линейка у вэна отличается от компакт-хэтча: машина более тяжелая, поэтому необходимы были более тяговитые агрегаты. Привод здесь только передний, моторы (все – рядные четвёрки) расположены поперечно, коробки – механика, гидромеханический автомат и робот с одним сцеплением. Кузов стальной. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – скручиваемая балка.


С4 Picasso славен необычными интерьерными решениями, в первую очередь – огромной площадью остекления. Центральным расположением приборов удивить сложно – по той же логике оно организовано и у массового хэтча С4. А вот селектор АКП в виде рычажка на рулевой колонке можно считать в новаторским решением – что-то подобное появится у Мерседесов лишь через несколько лет. Ещё из необычного – блок управления климата слева от водителя, опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска.

Таймлайн

Ноябрь 2006 года. Запуск производства C4 Grand Picasso с 7 местами. Моторы бензиновые атмосферные 1,8 и 2,0 литра, мощностью 125 и 140 л.с. серии EW и дизельные 2,0 136 л.с. серии DW и 1,6 109 л.с. серии DV6. Все бензиновые моторы и 2-литровый дизель сочетались с 5-ступенчатыми МКП или 4-ступенчатым автоматом, младший дизель шёл только с механикой.

Февраль 2007 года. Запуск производства пятиместного С4 Picasso.

Июль 2008 года. Расширение линейки моторов. Появились двигатели новой на тот момент серии Prince: атмосферные 1,6 120 л.с. и версия THP с наддувом на 140 и 150 л.с; 140-сильный вариант мог сочетаться с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой гидромеханической АКП, 120-сильный – только с 5МКП, а 150-сильная версия могла сопрягаться с новой роботизированной коробкой или с 6-ступенчатой МКП. Версию со старым двигателем 1,8 сняли с производства.

Сентябрь 2010 года. Рестайлинг. Вновь пересмотрена линейка моторов. Снят с производства бензиновый мотор 2,0, «турбо-Принц» 1,6 THP модернизирован и имеет мощность 156 л.с. Дизельный 2,0 получил версии 150 и 163 л.с., 136-сильный вариант снят с производства. Дизель 1,6 в новой версии стал немного мощнее, 112 л.с.

Март 2013 года. Производство С4 Picasso первого поколения закончено.

Кузов

Внешние панели

Если вы уже читали мой обзор Citroen C4 первого и второго поколений, то вам будет скучно, поскольку все нюансы этих машин характерны и для C4 Picasso.

Практически все панели кузова сделаны из металла с односторонней оцинковкой и хорошо окрашены. В сочетании с передними пластиковыми крыльями это создает хорошие предпосылки для долголетия конструкции. Основное слабое место кузова – пороги, но у минивэна в сравнении с хэтчбеками они усилены, а значит, и хлопот с ними меньше. Ещё одна проблемная зона – внутренняя арка заднего колеса – тут опять же лучше герметизирована. Правда, если пороги были замяты или повреждено ЛКП в месте контакта с уплотнителем двери, то краска начинает облезать и порог может прогнить до дыр.

В остальном типовые проблемы – это сколы и ржавчина на кромке капота и медленная коррозия кромок задней арки. Впрочем, последнее тоже идет снизу, от порога.

Царапины на ручках, взбухающие молдинги на дверях тоже встречаются, как и подгнившие по нижней кромке двери, но каких-то серьезных проблем это не представляет, а встречается редко.


Передняя кромка крыши тут почти в полной безопасности, поскольку форма лобового стекла ее полностью защищает, но если там есть вздутия, то это к серьезным проблемам. Скорее всего, была нарушена технология при замене стекла, царапины на кромке не были обработаны, и вам придется срезать стекло и ремонтировать рамку, иначе можно столкнуться с протечками или даже растрескиванием очень дорогого лобового стекла.

Снизу

Осмотр следует начинать, конечно же, с порогов. На начальной стадии снизу лучше всего виден процесс расползания ржавчины от их кромок.

Само днище кузова защищено не очень хорошо, но металл ржавеет очень медленно из-за оцинковки. Основные проблемные точки – это сварные швы вблизи точек крепления задней подвески. Нагрузка на эти зоны высокая, и к тому же там скапливается грязь. У нерадивых владельцев, пренебрегающих мойкой днища и антикором, в зоне ниши бензобака и вокруг запасного колеса (оно тут расположено под днищем) могут уже быть участки слоистой ржавчины, которая никогда не высыхает. Разумеется, машин с такими проблемами стоит избегать.

Разнообразные кронштейны тоже ржавеют интенсивно, но пока угрозы целостности днища кузова в целом не представляют.


Двери тоже стоит осмотреть снизу. Родовая «болячка» С4 в виде скопления воды во внутренней полости есть и на Picasso. Нужно удалять одну или две клипсы крепления нижней накладки и не забывать об антикоре. Некоторые обладатели засверливают дверь в уголках для организации новых сливных отверстий. Если же нижний шов уже набух ржавчиной, то процесс можно сильно замедлить просушкой, жидкими антикорами и заменой верхних наружных уплотнений стекла двери. Опыт показывает, что в этом случае как раз сильно выручает хороший слой оцинковки панели двери. На задней двери есть схожая проблема. Ржавчина вылезает вдоль крепления нижней накладки при наличии влаги внутри.

Осмотр салона изнутри практически обязателен. Как минимум нужно проверить наличие влаги в коврах с водительской стороны. Влажный напольный ковер – это почти всегда много коррозии в районе площадки для отдыха левой ноги водителя и с высокой вероятностью – ржавый пол в районе крепления салазок сиденья. К тому же тут расположены разъемы проводки, так что электрика тоже в опасности. Обязательно осмотрите боковые ниши багажника, повышенная влажность часто приводит к коррозии полов изнутри, а задняя дверь на этих машинах, как уже было сказано, высокой герметичностью не отличается.

В моторном отсеке обратите внимание на влажность в надмоторной нише. Забивающиеся клапана боковых водоотводов приводят к подтапливанию проводки, попаданию воды в климатическую систему и коррозии швов. Если грязи много, значит, клапаны удалили слишком поздно. Для проверки стоит отмыть все углы. Не то чтобы коррозия в этой зоне – приговор машине, но ослабление конструкции в самой ответственной части с годами себя проявит, а зачистка и восстановление шовного герметика сопряжены с повышенным вниманием криминалистов к этой машине в будущем.


Изредка встречаются экземпляры с коррозией швов чашек передней подвески. Похоже, это следствие повышенных нагрузок от подвески или попадания агрессивной химии. Явление не массовое, но проверить стоит. Особенно неприятны проблемы с правой чашкой кузова, где расположен VIN.

Оборудование кузова

Несмотря на хорошее в целом качество ЛКП и низкие шансы на серьезную коррозию, мелких хлопот кузов машины может доставить немало. Тут и фирменные проблемы с деформацией металлических кронштейнов крепления бамперов и крыла, и поломки направляющих, слабое крепление декоративных элементов бамперов, решеток, вставок и обрамлений, слабые уплотнения дверей, коррозия алюминиевых кронштейнов зеркал. Пыльники моторного отсека и защита топливного фильтра обычно поломаны и потеряны, спасибо плохим дорогам и малому дорожному просвету.

Не забывайте также о стоимости лобового стекла – оно примерно раза в два дороже, чем на большинстве легковушек. Цена оригинала не менее 30 тысяч рублей, а неоригинала мало, и сложная форма стекла способствует появлению искажений в верхней его части. В итоге стекло придется подбирать из нескольких экземпляров.

Привод дворников тут независимый, с отдельными моторедукторами для каждого, отказы случаются в разы чаще, чем с обычной системой. Нарушение синхронизации, перегрузка и тому подобные причины часто служат причиной отказа системы. Затирающиеся мягкие фары – проблема тоже типовая. К тому же у газоразрядных сравнительно быстро выгорает линза.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригигнала 2
Кузов
Передняя фара галоген16 869Depo 8 576Hella 23 371
Передняя фара ксенон38 225Polcar 86 477Hella 73 792
Стекло лобовое38 148XYG 22 044Vendor 13 158
Крыло переднее9 277TYG 3 076SAT 3 940
Бампер передний27 136Phira 19 174
Капот38 332TYG 7 315API 8 521

Салон

Главная радость обладателя такой машины – объемный салон с хорошими возможностями трансформации, к тому же качественно отделанный. Но слабые места, конечно, у него есть.


С точки зрения ресурса кожаная оплетка рулевого колеса – это просто кошмар. Уже после сотни тысяч пробега она истирается, а после пробега 200+ облезает с дырами. Белые проплешины на кнопках блокировки центрального замка – тоже не редкость. Часто ее просто подкрашивают.


Царапины на центральном боксе у машин с АКП ( у машин с «механикой» тут консоль рычага коробки) уже так легко не устранить, софт-лук пластик очень сильно царапается и теряет вид. Царапаются и элементы центрального тоннеля, если дети ходят по ним ногами. Слетающая накладка крышки ящика под лобовым стеклом по стороны пассажира – обычно следствие перегрева салона на солнце и неаккуратного обращения.

Состояние сидений сильно зависит от комплекции водителя и пассажиров. Тяжелый седок – это приговор сиденью, оно расползается по швам. Но в целом сиденья и дверные карты сохраняются неплохо. Минимум царапин, и даже серебристое покрытие не облезает.

Климатическая система достаточно удачная. Антифриз в салон не течет, как у обычного С4 первого поколения, кондиционер такой же крепкий. Проблема только одна. Поскольку все машины оснащены двухзонным автоматическим климат-контролем, то у всех есть заслонка смешения со стороны водителя. А она склонна к поломкам. Типичная проблема – это проворачивание втулки вала привода или отрыв тяги. Происходит это из-за сбоя в работе блока управления, он «забывает» калибровки после отключения аккумулятора. Обязательно калибруйте климатику, если наблюдаете разницу между температурами слева и справа. Или после каждого сбоя по питанию. Починка своими силами вполне возможна, но придется осваивать восстановление пластика с армированием и восстановлением с помощью цианокрилата и соды. Просто склеить не получится.


Электрика

Для C4 Picasso тоже актуальны страшилки про блоки BSM и BSI, о которых подробно написано, например, в материале о Peugeot 307. Но так как машина новее, то проблемы проявляются в гораздо меньшей степени. Прошивки блоков слетают редко, они не боятся сбоев по питанию, в блоке BSM реле стали надежнее.

Впрочем, на бензиновых моторах 1,6 THP по-прежнему есть проблема с ресурсом реле бензонасоса, причем заменить его почти нереально – для повышения надежности сменили конструктив блока и компаунд, которым залита плата. Так что наличие лишних проводов между предохранителями означает, скорее всего, «легкий колхозинг» с подключением бензонасоса на другую цепь.

В остальном нужно опасаться только проблем с жгутами проводки водительской двери, сбоящих разъемов подушек под сиденьями и тому подобной мелочевки. У машин с моторами 1,8 и 2,0 страдает проводка двигателя, но таких экземпляров в популяции мало, и надежность моторов в целом искупает эти мелкие проблемы. У моторов 1,6 много проблем с датчиками, термостатом и другими элементами мотора, их ресурс сравнительно мал, и при пробегах 150-200 тысяч вы с ними обязательно столкнетесь.

Промежуточный итог

При внимательном рассмотрении оказывается, что Picasso при прочих равных получается крепче и надёжнее своих собратьев-хэтчбеков обоих поколений. Эксперименты с эргономикой никак не сказались на потенциальной ломучести и прошли, можно сказать, безнаказанно. О силовых агрегатах и ходовой части этого вэна расскажем во второй части обзора.

Читайте также: