Замена тосола газ 3110

Обновлено: 03.07.2024

Замена тосола газ 3110

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше

Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ГАЗ-3110
Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Сняв шланг с крана радиатора и надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Закрываем сливные краники.

Через расширительный бачок заполняем систему водой.

Прогреваем двигатель до 80–90°С. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ГАЗ-3110
Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Чтобы заполнить систему без воздушных пробок, отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, поднимаем его вверх, насколько позволяет длина шлангов, и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Если жидкость медленно уходит из бачка, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.

Заполнив бачок до положенного уровня, устанавливаем его на место.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3-5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин -1 .

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

1. Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость приобрела ржавый оттенок, немедленно замените ее. Такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

2. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт. Для этого передвиньте рукоятку управления краном отопителя вправо до упора.

Рукоятка управления краном ГАЗ 31105 Волга

3. Поставьте под двигатель и радиатор емкости для сбора отработавшей жидкости.

4. Снимите пробку с расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка ГАЗ 31105 Волга

5. Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.

Сливаем жидкость из радиатора ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды) в герметичную ёмкость и утилизируйте.

6. Наденьте на сливной кран блока цилиндров подходящий шланг, откройте кран и слейте жидкость из блока.

Шланг на кране блока цилиндров ГАЗ 31105 Волга

7. После того как вся жидкость стекла, закройте сливные кран и пробку.

8. Залейте свежую жидкость через расширительный бачок.

Антифризы для ГАЗ 31105 Волга

9. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки "max". Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время эксплуатации двигателя цвет залитого в его систему охлаждения тосола изменился, значит, вы залили подделку. Признаком этого является резкое полное обесцвечивание тосола или приобретение им рыжего оттенка. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается "тосол", подкрашенный бельевой синькой. Такой "тосол" необходимо быстрее заменить.






ЗМЗ-406.Замена охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ
Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.
Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.


Сняв шланг с крана радиатора…


…и надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров.



Закрываем сливные краны.
Через расширительный бачок заполняем систему водой.
Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.


Если жидкость медленно уходит из бачка, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.



Заполнив бачок до положенного уровня, пускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3–5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин–1.
Если в автомобиле установлен дополнительный отопитель, включаем электронасос. Доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Неисправности системы охлаждения автомобиля ГАЗ–3110

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

Как работает система охлаждения для змз 406

Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

  • насос,
  • гоняющий охлаждающую жидкость;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок.

Системы охлаждения змз 406 инжектор


Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.


Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Термостат двигателя ЗМЗ 406

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

ГАЗ Газель White › Бортжурнал › Доработка ОЖ ЗМЗ 405

В промежутке недокапиталок отчитаюсь по доработке ож на долгострадающем ЗМЗ 405, решил махом улучшить его охлаждения и доработать потребность подогрева редуктора ГБО.

Таримся водопроводными цацками

Главный элемент будущей доработки

Выходом из ГБЦ решил разгрузить застой ОЖ, никаких аргонов и т.д. не писать, стоит дорого, времени тоже дорого, будет так, вкрутил штуцер на 18мм

Старый выход на печку из блока доработал, вварил муфту и вкрутил штуцер на 16мм

Попутно заварил подогрев дросселя, его не будет, причин много и обсасывать не имею желания

Доработал трубку обратки, тоже вварил муфту и позже вкрутил тройник на штуцера, один на 16мм, второй 18мм

Поставил аналог трёх ходового крана, байпас по Одесски, был снят с другой моей газели, отлично отработал два года

Попутно доработал корпус термостата, теперь не надо разбирать пол машины

Было три варианта термостатов на 70,82,87, поставил на 87

Собственно редуктор на своем обеспечении

А если коротко и ясно, подачу на печки из головы, подача на редуктор из блока, а сброс через тройник по заводскому.

Опережу страждущих на писанину, мол не будет нормально печка греть, не будет подпора циркуляции жидкости и т.д., проходимость редуктора по сравнению с печкой мизерна, сброс с печки идёт по старому направлению, сбоку лишь подсоединяется сам редуктор.

Не призываю никого не повторять, система будет тестироваться, кому надо подключить подогрев дросселя, можно запитать без переделок, преимущества полного отвода жидкостит прямо из самой ГБЦ, очень прилично разгружается по температуре и застою 4й цилиндр, также быстрый прогрев редуктора ГБО, в другом бортовике и машины запитывал редуктор из под термостата, но там хорошо запутывался в количестве и длине шлангов, а здесь все компактно.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Системы охлаждения змз 406 инжектор

Так почему закипала Газель?

Кто бы знал? Оказывается, во входящем патрубке системы отопления (идущем на радиатор печки), в салоне автомобиля (под панелью приборов), предусмотрено наличие небольшого, прям совсем маленького (который хрен заметишь, пока не залезешь) краника.

Работает сие чудо инженерной мысли (без сарказма, на самом деле штуковина хорошая) по типу крана маевского. Немного приоткрыл винтик, воздух стравило и закрутил. Все! Вы, понимаете, все!

Вот эта вот блядская маленькая штуковина, как раз и предназначена для стравливания воздуха в самой верхней точке системы охлаждения.

Собрали. Залили новый антифриз. Шатаем. Проблем нет. Все.

Возможности модернизации

Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

  1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
  2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
  3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
  4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

Закипела Газель. Неисправен термостат

Сначала грешили на термостат. Ибо первый раз, когда Газель закипела, путем нескольких несильных ударов обухом молотка об корпус термостата, стрелка показометра поползла вниз.

Термостат был заменен.

Успокоились. Но как показала практика не, надолго.

После замены на новый, при первом же рейсе по межгороду, проблема повторилась. Решили не рисковать, и выкинули термостат. Рейс откатали без него. С жутким перерасходом топлива, в связи с тем, что мозги постоянно включали режим прогрева. Добрались до дома.

Как заменить антифриз на ГАЗ 31105 своими руками?


Автомобиль является не просто средством передвижения, но и надежным помощником. Отличная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических работ. Если в машине все хорошо отрегулировано и используются качественные материалы, значит и двигатель не подведет. Для отличной работы мотора необходимо своевременно заменить антифриз.

Как сменить антифриз на ГАЗ 31105?

При смене антифриза необходимо соблюдать правила техники безопасности. Тосол является токсичным, следовательно, выполнять данную процедуру надо далеко от водоемов и людей. Перед заправкой двигателя антифризом необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения различных повреждений, трещин. Если есть течь, ее надо немедленно устранить до смены антифриза.

Для налаженной работы двигателя, надо точно знать, как сменить тосол на ГАЗ Крайслер.


В этом вопросе стоит придерживаться следующих шагов:

  • Выполнить правильно данный процесс возможно, если хорошо знать техническое обслуживание автомобиля;
  • Это сохранит свойства тосола и убережет от появления коррозии;
  • В работе автомобиля следует применять тосол на основе этиленгликоля;
  • Перед заливкой необходимо слить всю жидкость, которая находится в системе охлаждения. Систему предварительно промыть. Не забыть проверить состояние, надежность креплений на всех шлангах.

Подготовка к замене

Инструменты для замены антифриза в ГАЗ 31105 должны быть надежными и в исправном состоянии. В список нужных инструментов входит:

  • Ключ на 14;
  • Воронка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Резиновый шланг определенного размера;
  • Резиновые перчатки и обувь.

Производить замену жидкости необходимо, охладив силовой агрегат автомобиля. Стоит помнить – менять тосол при горячем моторе категорически запрещается.

Слив и промывка системы

Перед процессом заливки тосола, надо выполнить слив старой жидкости и промывку системы охлаждения. При подготовке выполняем:

  • Снимаем верхнюю крышку радиатора;
  • Под сливную крышку подставляем емкость и открываем крышку;
  • Сливая тосол, проверить, нет ли повреждений на шлангах. Если обнаружили разрыв, надо их немедленно заменить.


После слива старого тосола производим промывку системы охлаждения. Это поможет избавиться от жира и ржавчины, ведь в ГАЗ 31105 замена антифриза выполняется с учетом рекомендаций производителя Волги. Промывку следует делать с использованием специального промывочного средства. Воду в данном процессе специалисты не рекомендуют использовать.

Промывать следует таким образом:

  • Залить смесь в радиатор;
  • Добавить деминерализированную или деионизированную воду. Не забыть и про расширительный бачок;
  • Закрыть все крышки;
  • Включить двигатель и печку до максимума. Мотор должен нагреться до рабочей температуры;
  • Выключаем. Ждем, когда агрегат остынет;
  • Снять крышки с радиатора;
  • Слить смесь;
  • Залить в систему обычную воду, закрыть крышки и включить двигатель на 15 мин;
  • Мотор должен остыть и слить воду.


Заливка новой охлаждающей жидкости

Слив промывочную смесь, а потом воду, можно выполнить заливку новой охлаждающей жидкости. Антифриз заливаем до горлышка крышки, при этом пару раз следует сжать патрубки, которые идут к мотору. Это поможет передвижению жидкости в системе охлаждения. Концентрация должна достигать 70%. Но оптимальным вариантом считается – в равных пропорциях вода и антифриз.

Залив жидкость в систему, необходимо включить двигатель и печку. Таким образом, тосол равномерно распределится по всей системе охлаждения.

Как правильно убрать воздух из системы?

В процессе замены жидкости, в систему попадает воздух. В таких ситуациях надо включить силовой агрегат до рабочего нагрева. Так из системы выйдет весь воздух, но надо будет долить антифриз для ГАЗ до нужного уровня через несколько дней. Объем антифриза в ГАЗ должен быть на уровне MIN или выше на 2-4 см.

Заправочные объемы газ 3110 – Заправочные объемы Волги ГАЗ-3110

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.5.2 Рекомендуемое топливо

Бензиновые двигатели. Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дизельный двигатель. Применяйте дизельное топливо с…

1.1.5.3 Уровень масла в двигателе

В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами. В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено. Периодичность: проверяйте периодически уровень масла в двигателе, по меньшей мере перед каждой длит…

1.1.5.4 Контроль уровня масла

Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время. Контроль уровня масла: – на щитке приборов; – с помощью маслоизмерительного щупа. Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов. При включении зажигания и примерно в течение 30 с: Рис. 1.8. Показания уровня масла на щитке приборо…

1.1.5.5 Определение уровня масла с помощью маслоизмерительного щупа

Извлеките щуп. Протрите щуп чистой тканью, не оставляющей волокон. Погрузите щуп до упора (для автомобилей, снабженных «пробкой-щупом» — заверните пробку полностью). Снова извлеките щуп. Рис. 1.9. Маслоизмерительный щуп Проверьте уровень масла: он никогда не должен опускаться ниже метки «MIN» или превышать метку «MAX». …
automn.ru

ГАЗ 3110 | Заправочные емкости агрегатов и систем, рекомендуемые эксплуатационные материалы

1.1.8.2 Рекомендуемое топливо

На автомобилях с бензиновым двигателем применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). ВНИМАНИЕ Запрещено эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. …

1.1.8.3 Рекомендуемое моторное масло

Объем масла (слив и наполнение), л: двигатель 1AZ-FE: с фильтром – 3,8; без фильтра – 3,6. двигатель 2AZ-FE: с фильтром – 4,3; без фильтра – 4,1. двигатель 1MZ-FE: с фильтром – 4,7; без фильтра – 4,5. В автомобиле Toyota используется масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota). Используйте разрешенное компанией Toyota масло «Toyota Genuine Motor Oil» или аналоги…

1.1.8.4 Система охлаждения

Используемая в автомобиле Toyota охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» заливается на предприятии-изготовителе. Для исключения технических проблем обязательно используйте охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant» (охлаждающая жидкость Toyota со сверхпродолжительным сроком службы) или аналогичную высококачественную жидкость этиленгликолевого типа, не содержащую силикатов,…

1.1.8.5 Аккумуляторная батарея

Показания удельной плотности при 20 °С: 1,250–1,290…..полностью заряжена 1,160–1,200…..наполовину разряжена 1,060–1,100…..разряжена Ток заряда: быстрая зарядка…..Макс. 15 А медленная зарядка…..Макс. 5 А ПРИМЕЧАНИЕ В случае замены проверьте, чтобы аккумуляторная батарея удовлетворяла такому же стандарту, как и первоначальная. …

1.1.8.6 Сцепление

Свободный ход педали, мм: 5–15. Тип жидкости: SAE Л 703 или FMVSS No. 116 DOT 3. Рис. 1.22. Рекомендуемая вязкость масла (SAE) …

1.1.8.8 Автоматическая коробка передач

Объем жидкости (слив и наполнение), л: 3,5. Тип жидкости: жидкость Toyota Genuine ATF (оригинальная жидкость для автоматической коробки передач фирмы Toyota) типа T–IV ВНИМАНИЕ Производите замену жидкости для автоматической коробки передач только при необходимости. Обычно замена жидкости для автоматической коробки передач требуется только в случае езды при одном из специал…

1.1.8.9 Тормозная система

Минимальный зазор педали при нажатии с усилием в 490 Н (50 кгс) при работающем двигателе, мм: (автомобили с левосторонним управлением) 63. Свободный ход педали, мм: 1–6. Стояночный тормоз рычажного типа: регулировка стояночного тормоза, вытянутого с усилием в 196 Н (20 кгс): 6–9 щелчков. Стояночный тормоз педального типа: регулировка стояночного тормоза, вытянутого с усилием в 300 Н (31 кгс):…

Замена тосола газ 3110

Домовед » 23 авг 2011 13:36

Ух ты
Я тоже всегда радуюсь, когда машина чуть-чуть ведет себя лучше.
Как Райкин говорил, "Если сейчас лучше, чем было - уже хорошо!"

Антифриз - совокупное название незамерзающих жидкостей (не важно на какой базе).
Тосол - жидкость незамерзающая на базе спиртов, значит антифриз.

Вот с Ноксидолом, неувязочка вышла. Он попал под раздачу наших ученых в конце шестидесятых. После разложения Ноксидола на фракции и сложения обратно, но отечественными компонентами, получился Мовиль (МОскваВИЛЬнюс)

А виной этому "безобразию" был завод в Тольятти. И тосол придумали под Жигули и мовилем залили их кузова так, что гнить они начинали без дополнительной обработки только через десять лет, а если за кузовом ухаживали, то и сейчас ездят без рыжиков.

Филиппу попался качественный антифриз, хоть и халявный

D]m@r[k » 23 авг 2011 16:34

Кислый » 23 авг 2011 17:52


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

graff » 23 авг 2011 19:37

Митенька » 23 авг 2011 20:09

"Волга"-это состояние души!
Изображение

Йохан » 23 авг 2011 21:16

Тень админа » 24 авг 2011 00:16

Фил,ты пример Феликса не бери. одному Богу известно,что там в канистре "антифриз" и в канистре "тосол". и то что нет разницы это не показатель качества или некачества обоих средств) это скорее показатель завода) что он льет и как.

это как колодки АТЕ на инки. есть в коробке с надписью АТЕ - 2500р,а есть в коробке с лейблом автопроизводителя - 4000руб. содержимое одинаковое,а этикетки разные. и это пример когда коробка с лейблом не показатель более лучшего качества.так же и тут. тосол не факт что лучше антифриза того же бренда и наоборот.ибо могут быть одним и тем же но в разной таре.

fil м848кв-52 » 24 авг 2011 07:28

Изображение

Волга - это маленькая квартира

graff » 24 авг 2011 09:48

Den » 24 авг 2011 12:59

graff » 24 авг 2011 13:04

hoopoe » 24 авг 2011 15:21

fil м848кв-52 » 24 авг 2011 15:34

Типа со временем мой красный антифриз должен стать. эммм. коричневым? ПФ!Чё за бред!
Если ты хочешь сказать что цвет придаётся красителем в зависимости от его охлаждающей способности то тоже бред!

Цвет антифриза не зависит от его эксплуатационных свойств. Ведь желтый антифриз отличается от красного, или синий от зеленого, лишь наличием соответствующего красителя. Если уж говорить честно, то цвет антифриза - это маркетинговый ход компании-производителя. Чтобы отличить свою продукцию от продукции конкурентов стали применять красители разных цветов. Теперь на прилавках автомобильных магазинов, мы можем видеть и желтый, и красный, и зеленый и много других антифризов разного цвета.

Замена тосола газ 3110

Т.е. вы стоите у правого пер. крыла.

Опускаете взгляд вниз направо, к концу двигателя, и в 25-30 см видите кран.
Часто у него есть выносная ручка, чтобы удобней крутить.

Начинаете заливать в радиатор тосол.

Залили около 3-4 л - ничего не течет?
Заливаете до полного радиатора.

Заведите машину, прогрейте, чтобы открылся термоста.
Проверьте уровень тосола в радиаторе.

Рис. 4.2. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с правой стороны): 1 - кронштейн опоры двигателя; 2 - выпускной коллектор; 3 - масляный картер; 4 - кран слива охлаждающей жидкости; 5 - головка блока цилиндра; 6 - впускная труба; 7 - карбюратор; 8 - пробка маслоналивной горловины; 9 - крышка коромысел; 10 - генератор

13 - сливная пробка радиатора;

ис. 4.16. Схема соединения радиаторов отопителя с краником и электронасосом:
I - схема соединения с одним отопителем ;
II - схема соединения с двумя отопителями (для ГАЗ-2705 <КОМБИ> и автобусов);

1 - сливной краник системы охлаждения двигателя; 2 - краник отопителя с электроприводом; 3 - электронасос системы отопления; 4 - радиатор дополнительного отопителя; 5 - радиатор отопителя; 6 - отводящий шланг радиатора отопителя; 7 - тройник; 8 - пробка тройника; 9 - корпус термостата; 10 - термостат; 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 - радиатор; 13 - сливная пробка радиатора; 14 - вентилятор; 15 - насос охлаждающей жидкости

Originally posted by Зануда:

Кран справой стороны машины под выпускнум коллектором, в конце дыигателя.

Т.е. вы стоите у правого пер. крыла.

Опускаете взгляд вниз направо, к концу двигателя, и в 25-30 см видите кран.
Часто у него есть выносная ручка, чтобы удобней крутить.

Закрываете.

Начинаете заливать в радиатор тосол.

Залили около 3-4 л - ничего не течет?
Заливаете до полного радиатора.

Заведите машину, прогрейте, чтобы открылся термоста.
Проверьте уровень тосола в радиаторе.

Зануда, учите матчасть ГАЗ 3110. с двигателем ЗМЗ 406 Выпускной коллектор слева. ну и краник там.

Оооо. это да. но стоя у правого крыла, куда морду лица не поворачивай.. краник не найдешь там.

Алаверды (ответное слово, ответный тост) - Учите матчасть.

Иногда рекомендуют применять 76% смесь азота.
Хорошая мысль!

Originally posted by Зануда:

Алаверды (ответное слово, ответный тост) - Учите матчасть.

Дима, посмотрел. поучил.. ну нету справа на блоке краника. На 406м двигателе. Да это и не важно теперь Прежде чем ,что то советовать, убедитесь, что Ваш совет правильный.. Не торопитесь.

Но по Вашему совету показал и для 406.

Спасибо за терпение

Источник сероводорода и метана знаете?

Originally posted by Зануда:
Так я о 402.
И картинки 402.

Но по Вашему совету показал и для 406.

Ок. Только о 402м, у "топикстартера", и слова не было.

начинаю мерзко хихикать

Да ладно, это была шутка.
Типа юмор.

Не надо ничего менять!

Originally posted by Зануда:

Кран справой стороны машины под выпускнум коллектором, в конце дыигателя.

Т.е. вы стоите у правого пер. крыла.

Опускаете взгляд вниз направо, к концу двигателя, и в 25-30 см видите кран.
Часто у него есть выносная ручка, чтобы удобней крутить.

Закрываете.

Начинаете заливать в радиатор тосол.

Залили около 3-4 л - ничего не течет?
Заливаете до полного радиатора.

Заведите машину, прогрейте, чтобы открылся термоста.
Проверьте уровень тосола в радиаторе.

Дружище, а вы прочитайте первый пост, там про двигатель 406 говорится, а у 402-го несколько по-другому всё, хотя конечно информации побольше.

P.S. главное не советовать свечи на 406-м менять коротким "свечником".

Это у меня стойкая ассоциация: Волга-402.

от жизни оторвался.
Хорошо, что товарищи всегда подскажут и направят в нужном направлении

что меня ждет с этим двигателем, как он в плане надежности?(пробег под 300 тысяч. только что из капиталки)
и какая у него мощность-90 вроде, раз 402 1? на каком бензине ездит?76 можно или не желательно?
з.ы.краник так и не нашел пока..

Originally posted by Shiper:
Блин, я дурак!настоящий!
похоже она с 402 двигателем!
Щас просто смотрел фотографию 406 и понял что у меня ээ другое под капотом
нет крышки с надписью 16v и фильтр-здоровая сковородка. это же 402?
Еще под капотом табличка с цифрами. нижняя строка-402 10D 411

что меня ждет с этим двигателем, как он в плане надежности?(пробег под 300 тысяч. только что из капиталки)
и какая у него мощность?
з.ы.краник так и не нашел пока..

Гриша, 402 двигун.
краник слева от выпускного коллектора из блока торчит

Что то сверяюсь с фотками, которые на сайте по ссылке Зануды и вроде у меня опять же другой двигатель.. вообщем вот даже сфотал..
А вторая фота-это краник что ли?

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена охлождаюшей жидкости
Замена охлождаюшей жидкости
Краткое описание как заменить ОЖ с небольшим лайфхаком.
Охлаждающая жидкость газ 31105 змз 406i.
Охлаждающая жидкость газ 31105 змз 406i.
В этом видео я расскажу каков объем системы охлаждения на атомобиле газ 31105 с двигателем змз 406i.
Замена охлаждающей жидкости на "Волга" Газ 24
Меняем воду на тосол.
Установка расширительного бочка 31105 в 3110(змз402)
Установка расширительного бочка 31105 в 3110(змз402)
Устанавливаем расширительный бачок от ГАЗ 31105 в ГАЗ 3110(змз 402)
Замена датчиков ОЖ и масла ГАЗ 3110
Замена датчиков ОЖ и масла ГАЗ 3110
Заменил датчики охлаждающей жидкости и датчик аварийного давления масла.
Сливаем антифриз, а где же пробка на блоке ЗМЗ 409 Е4 и выше
Сливаем антифриз, а где же пробка на блоке ЗМЗ 409 Е4 и выше
Вопрос как в названии ролика, часто мелькает в поисковых запросах по которым переходят на блог очень черног.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения вашего автомобиля данный видео урок подходит к любой.
Волга Крайслер. Воздух в системе охлаждения.
Волга Крайслер. Воздух в системе охлаждения.
Волга 31105/3102 с крайслером. Как не завоздушить систему охлаждения.
Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены
Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены
Как заменить тосол (антифриз) без образования воздушных пробок в системе охлаждения. Промывка системы охла.
Волга-31105 шланг охлаждающей жидкости
Волга-31105 шланг охлаждающей жидкости
Волга-31105 на Волжанке очередной облом лопнул шланг охлаждающей жидкости идущий с термостата.
ЗМЗ 402 двигатель. Волга.Система охлаждения. Прокладка ГБЦ.
ЗМЗ 402 двигатель. Волга.Система охлаждения. Прокладка ГБЦ.
Коментарий, делимся советом как улучшить охлаждение. И какие прокладки ГБЦ не ставить.
замена патрубка на газ 3110
замена патрубка на газ 3110
замена патрубка на ГАЗ 3110.
неисправность датчика охлождающей жидкости 2 РЕМОНТ МАШИНЫ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
неисправность датчика охлождающей жидкости 2 РЕМОНТ МАШИНЫ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
неисправность датчика охлождающей жидкости 2 РЕМОНТ МАШИНЫ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК.
датчика температуры газ 31105
датчика температуры газ 31105
Окислился контакт на датчика температуры газ 31105 снял одел пару раз и все вновь заработало.
Замена радиатора на ГАЗ 3110 своими силами
Замена радиатора на ГАЗ 3110 своими силами
Замена радиатора и патрубков системы охлаждения на газ 3110 своими силами.
Расширительный бачок газель 402 тосол кипит
Расширительный бачок газель 402 тосол кипит
Газель кипит вне зависимости от типа мотора, но змз 402 это вообще тема. С одной стороны, с этим мотором не.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости + отзыв о фирме Zommer + бонус
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости + отзыв о фирме Zommer + бонус
ГАЗ 3102 "Волга", ЗМЗ 406.20D.
Фильтр очистки ОЖ перед печкой Волги ГАЗ 3110
Фильтр очистки ОЖ перед печкой Волги ГАЗ 3110
Чтобы не промывать радиатор печки, был установлен обычный водопроводный фильтр, диаметром 32мм.
Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
В этом видео:при движении по городу-поселку в жару начал перегреваться мотор и выкидывать антифриз.Решил.
Датчик коленвала на Волге 3110
Датчик коленвала на Волге 3110
406 движок 16v инжектор.
Замена антифриза при помощи компрессора
Замена антифриза при помощи компрессора
В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как при помощи автомобиль.
Замена тосола на ГАЗ-21
Замена тосола на ГАЗ-21
Пришла осень и ездить дальше на 21й Волге на дистиллированной воде стало опасно - не ровен час мороз и привет.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
В радиатор в пояли датчик включения вентилятора, установили вентилятор. Работает превосходно.
змз 406, заведется ли без половины датчиков?
змз 406, заведется ли без половины датчиков?
решили проверить, показать без каких датчиков можно обойтись, и в случае поломки можно ли ехать дальше.
Купил патрубки радиатора для газ 21 от газ 3110,подойдет ли?
Купил патрубки радиатора для газ 21 от газ 3110,подойдет ли?
Патрубки радиатора для газ 21 от газ 3110.Если есть желание помочь каналу яндекс деньги 410014040460445.
Почему не включается электровентилятор (одна из причин).
Почему не включается электровентилятор (одна из причин).
одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа ВКонтакте.
Тосол или антифриз что лучше - использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
Тосол или антифриз что лучше - использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
Как вы думаете что лучше заливать (использовать) в системе охлаждения автомобиля? Тосол или антифриз? Какие.
панель приборов газель
панель приборов газель
Тюнинг панели приборов на газель.
Как слить тосол не отворачивая сливной пробки
Как слить тосол не отворачивая сливной пробки
Лень отворачивать сливную пробку. И правильно. Есть способ не пачкаясь слить тосол.
Как заглушить малый круг охлаждения
Как заглушить малый круг охлаждения
как заглушить малый круг охлаждения.
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля
Диод на 1А 1N4004 Диод на 3A 1N5404 Реле от стартера на 40. 70А Термодатчик Kraft на 82. 87гр. Ответы на вопросы, спорные.

Читайте также: