Аналог суппорта на уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Каталожные номера аналогов запчастей на УАЗ

На просторах интернета собираю каталожные № иностранных запчастей, для улучшения живучести УАЗа. Решил выложить здесь может кто свои добавит. Сразу скажу что не стал все по порядку сортировать, как говорится кто ищет тот всегда найдет. Все номера не проверял!
В общем добро пожаловать!

Кому не хочется читать, могут посмотреть обзорное видео

— Радиатор ВК-3302-1301.010-33 (Газель, Соболь медн. (3-х ряд.) (мет.бок.) под 2 датч.(3302-33) Оренбург)
uazpatriot.ru/forum/viewt…%BE%D1%80%D0%B0&start=180

— Крышка расширительного бачка синяя Германия 99902269

-ремень Gates, Аналогов по номеру 68453 просто немыслимое количество.
-Ремень Bosch, размер 1230 евро 2 без гура 1987947885
-Ремень Bosch, размер 1275 евро 3 без гура 1987948481
-Ремень Bosch, размер 1420 евро 3 с гуром 1987947975

-Ролик натяжителя INA (Германия) № 531 0759 10 или Gates T36459 (30*82мм)
Внешний диаметр [мм]: 80
Ширина (мм): 30
-Натяжной ролик INA 531-0760-10

-фильтр воздушный Хантер(высокий 248 мм, вроде до 2003 г) TSN 9.1R.127
-фильтр воздушный Хантер (низкий 223 мм, с 2003 г ) TSN 9.1R.270
-фильтр воздушный старого образца (чулок) TSN 9.1.96
-Вкладыш воздушного фильтра Волга (сухой сменный элемент круглый) Bosch 1 457 429 080
-фильтр масляный вставка (402/410 дв) Mann H 727/4
-масляный фильтр (без кондея) BOSCH 0 451 104 063
-champion X128, фильтрующий элемент масляного фильтра для 24-402-410 двигателей
Топливный фильтр простой(под шланг на хомутах) Bosch 0 450 905 030
-Топливый фильтр под штуцер FG518, Champion L216
-топливые фильтры bosch
1 457 434 310 — тонкой очистки
1 457 434 402 — грубой очистки
0 450 905 908
-TSN 9.3.200 Фильтр топливный
-Mann WK 850.
— FRAM G5869
— Mahle/ Knecht 9654757
— Filtron PP 866/1
-Невский фильтр NF-2112

Оригинальный салонный фильтр: G1186-40010 Microair
Не оригинальные:
— Невский фильтр 6009с
— ЭФВ Ливны 151.1109080-10
— Goodwill AG 337 CF
— GoodwillAG 405 CFC (угольный)
— TSN9.7.870 (угольный)

-ДАД Chery 480ED-1008060 Датчик абсолютного давления
-ГУР армированный шланг . Номер для заказа 3163-00-3408150-01

-Термостат 87 гр для 417 (помпа на голове) mercedes 110 200 05 15 (переделка за 5 минут)
-Термостат TAMA-WV64MC-88
-Тама 88 Mitsubishi 1305A239 Комплект термостата
—Помпа (406-409 дв) Pilenga WP-P 2461 (дешёвая, нужен будет патрубок переходник 35/25 мм)
— Помпа WEBER № WP 4062, вроде подходит на 409 ЗМЗ и самая лучшая с чугунной крыльчаткой!
-Крышка расширительного бачка синяя Германия 99902269

-Двигатель ЗМЗ 409

HW6 7245/1 HERZOG немецкая прокладка клапанной крышки и сальники свечных колодцев (ЗМЗ 406)
HW572451 HERZOG немецкая прокладка клапанной крышки и сальники свечных колодцев (ЗМЗ 409 ЕВРО 3)

Двигатель ЗМЗ 514

0250202029 свеча накаливания
0460414217 ТНВД
0432193549 форсунка дизель
0450133256 фильтр топливный
0451104063 фильтр масляный
0451203194 фильтр масляный
В001116163 стартер с редуктором
6033GB5011 геныч 90А
1987949559 ремень зубчатый (1295х136)
1987947885 ремень генератора и помпы 6РК1230
1987946089 ремень генератора и помпы 6РК1240
1987947938 ремень привода вентилятора и ГУР 6РК925
1987948434 ремень привода вентилятора и ГУР 6РК940
9491330207 сальник вала (к сожалению не обозначено какого)
1197311028 регулятор напряжения
1457202004 датчик температуры

Электрооборудование:

-7700773864 Радиоантенна от Лада Ларгус
— 8200684863 Основание радиоантены от Лада Ларгус
— 7703033157 Гайка шестигранная с шайбой для радиоантены
— 282438118R Кабель коаксиальный а/м антенны

-электровентилятор Frig air 0503.1256 и на резистор General Motors 94812213

— Генератор MEСHMAN 320А/150A (не знаю подойдет ли без переделок) sundownaudio.ru/catalog/a…essories/mechman_320_amp/

-Электробензонасосы
1. Электробензонасос погружной HPI — 8.0 Siemens 993 762 253 (повыш. произв.)
2. На Евро-3 — BOSCH 0 580 454 001, Это лучший вариант. 3 Родной наш 0 580 454 001 и там 3 расширения.
3. Насос топливный электрический внешний Bosch 0 580 464 038
-Дополнительная розетка прикуривателя KIA 0K54A662P0
-Диодный мост генератора ИСКРА 120А ISK002
-генератор Прамо-Электро 5122.3771-30 120А
-96178614 электрозамок бензобака
-Шланг омывателя GATES 4040-04101 2.8мм. (омывателя лобового стекла)
-Насос омывателя стекла лобового Meyle 100 955 0002
-Выключатель контактный дверной (концевик) Daewoo 961 759 02
-КОНЦЕВИКИ gm от нексии № 96235956
-комплект звуковых сигналов Hella 3FH 007 424-801
-комплект трехтональных пневмосигналов, около 118 Дб (очень громко) Bosch 0 328 003 025
-Hella 8GJ 002 525-131, BOSCH 1 987 302 041 Лампа Н4
-BOSCH 1 987 302 032 Лампа Н3
-Bosch 0 352 070 011 Розетка прицепа металлическая
-Коммутатор системы зажигания с ДХ bosch 0 227 100 137
-Оптический элемент круглой фары 469/3151 Bosch 0 301 600 110 Bosch 0 301 600 107 Valeo 082 438
-регулятор напряжения внешний (ВАЗ 2101) Bosch 9 190 110 032
-Электровентилятор охл. (газ3110-газель-соболь) bosch 0 130 303 243
-Эл.помпа (в контур печки) bosch 0 392 020 034 / 0 392 023 004 (мощнее)
Эл.помпа Bosch 0392022002, 1200 литров/час
-Поводок заднего стеклоочистителя Хантер 72.5205800, или 63.5205800 (ВАЗ 2111) с щеткой 28 см,
-Поводок заднего стеклоочистителя 3160/Патриот 261.5205800-01 (ВАЗ2104/21213)
-Насос омывателя стекла лобового Meyle 100 955 0002
-Дополнительная розетка прикуривателя KIA 0K54A662P0
-USB розетка H+B Elparts 51306852
-AUX розетка от С4:
Вот коды девайса:
6574.HF — без джека
6574.jv — с джеком
-противотуманки вместо штатных, Wesem HO4 416.11. только штекер заменить нужно
— доп. сигнал на светодиодный на стекло задней двери ОАО "ОСВАР", № ОАТ 34.3776, № ОЕМ 11180-3716810-01.
Свечи зажигания ЗМЗ 409 (Евро 0/2)
— Bosch Platin plus (WR 8 DP(аналог а14двр) 0 242 229 555
(платина) Bosch Super plus (WR 8 DC+)
-0 242 229 656 (медные электроды)
-для работы на газе bosch рекомендует WR7 DC (Это наши а17) 0 242 235 663 (медь) или 0 242 236 576 (платина)
-Свеча зажигания ЗМЗ 402/410 УМЗ 417/421 Аи92 Super plus (WR 8 BC+) 0 242 229 657
-свеча зажигания ЗМЗ 402/410 УМЗ 417/421 Аи92, супер 4 (WR 78 G) 0 242 232 506 (4-х электродные)
-ВВ провода (под трамблер 402,410,417,421 дв) Champion LS-110, NGK 4946 (402,410,417,421 дв), NGK 4052 (406,409 дв).

Трансмиссия:

-сцепление пойдет без доработки
1-- SACHS
номер сцепы 3000.951.401 .
в нем: диск 1878 005 402 (с 4-мя одинарными пружинами черного цвета)
корзина 3082 000 005 (корзина подходит без рассверливания отверстий)
Выжимной из комплекта не подходит
1.1 сакс газель бизнес
Корзина — 063082001150
Диск 20187005456
Выжимной: 3160- 50-1601180 (длинный и плоский).
1.2 Диск сцепления ведомый (Sachs) от Газель Cummins 2,8 № 201878005456
Диск нажимной Sachs от Газель Cummins 2,8 № 3082001150

-Корзина лепестковая и диск сцепления — LUK 625 2339 09
-шланг сцепления на 3151. K&K FT 7053
-подшипник первичного вала 5 ступ АДС Koyo 6209N
-Выжимной подшипник под полносинхру, 5ст. Luk 500 1041 11 (под внешнюю вилку встает идеально, под 3160 (внутренняя)НЕ ВСТАЕТ)
-для обладателей военных мостов:
каленые болты главной пары (и грибков) повышенной прочности можно заменить болтами крепления корзины к маховику от бмв: SACHS 1874 000 003 (N 906 650 01).

Кронштейн амортизатора переднего верхний правый HUNTER в сб. / 3160-2905540
Кронштейн амортизатора переднего верхний левый HUNTER в сб. / 3160-2905541 (Эти же кронштейны ставят на Патриот).

Хантер, Патриот Kilen 57020 (задние от 123 мерседеса)
KILEN
57020 l=364 d=137 dp=16
57030 l=365 d=137 dp=15.5
57050 l=362 d=134 dp=16
57380 l=358 d=132 dp=16.5
57360 l=356 d=132 dp=17

Kayaba
Kayaba RD 5082
диаметр, мм 137.2 длина 379 мм толщина, мм 17.22
Kayaba RD 5339 диаметр, мм 136.8 Длина, 350 мм Толщина, мм 16.92
Kayaba RD 5344 диаметр, мм 136.9 Длина 367 мм Толщина, мм 16.9
Kayaba RD 5081 диаметр, мм 135.8 Длина 362 мм Толщина, мм 16.4

— 3160-00-3501090-97, колодки передние на Патриот для дисковых тормозов, по этому каталожному № в экзисте выходит много аналогов
-колодки передние 3160, Хантер, Патриот TSN 2.1.13 Ween 151-2611
-Колодки для бараб.тормозов Allied Nippon ABS1801 русь-трейд, Exist
-Ween 152-2005 Колодки тормозные барабанные, комплект
-Колодки для дисковых торм.(суппорт газель/3110) ALLIED 0795 Русь-трейд; Lucas GDB 851 Exist
-Ween 151-1101(суппорт ГАЗ) Колодки тормозные дисковые передние, комплект
-Allied Nippon ABS1801 Колодки задние барабанные
-Торм.цилиндры задние 28мм самоподвод ALLIED AWC1801 русь-трейд
-солдатики для барабанных тормозов ATE 03.0137-9041.2 Exist
-шланг тормозной передний на 3151. K&K FT 7026 Венгрия
-шланг тормозной задний на 3151. K&K FT 7027

Аналоги подшипников

-Ступичные подшипники 8 штук
стоит 127509АК
аналог импортный от KOYO 32209JR (подходит только вместо внутренних подшипников)
Подшипник ступицы УАЗ ESPRA ES130509 (вроде полный аналог родного подшипника).

-подшипники раздатки
-4 подшипника вала привода
стоит 66-692306К2МШ2 роликовый однорядный подшипник с однобортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом. (короткое наименование 692306, (6-й класс точности, 6-я группа радиального зазора, стальной сепаратор, пониженный уровень акустической вибрации), 15 ГПЗ Волжский, VPZ производит качественные подшипники без неликвида!) Внутренний диаметр (d): 30 мм; Наружный диаметр (D): 72 мм; Ширина (B): 19 мм; Масса: 0,38 кг; Номинальная частота вращения при жидкой смазке: 2500 об./мин.;
Грузоподъемность динамическая: 50 kN; Грузоподъемность статическая: 29 kN.
аналог NUP 306 ECNJ

РК мелкомодульная

1. Подшипник 50307 (РК УАЗ, вал привода заднего и переднего моста) аналог 6307N / ESPRA ES6307
2. 6-292305АЕМ аналог RNU305TNPA
КПП "Арзамас"
1.Подшипник первичного вала — 50307 с проточкой, аналог 6307NR
2.Подшипник вторичного вала — 3056207К, аналог 3207В
3.Подшипник промежуточного вала задний — 66-692306К2МШ2, аналог NUP306ECNJ
4.Подшипник промежуточного вала передний — 6-42305АЕМ, аналогNU305EG15

-1 подшипник вала привода заднего моста
стоит 307А
аналог от KOYO 6307
-1 подшипник промежуточного вала
стоит 6-292305АЕ
аналог RNU305TNPA

МОСТ Спайсер

-Подшипник ведущей шестерни 469-2402025-10 (ближний к фланцу): 32306, 6У-7606А, аналог "ESPRA" ES7606;
-Подшипник ведущей шестерни 6У-7608А (дальний от фланца): 32308;
-Подшипник дифференциала 452-2403036: 32310, аналог "ESPRA" ES7501/ES137501

Передние тормозные колодки на Патриот и их замена

Колодки

Назначение и устройство колодок

Рецептура изготовления фрикционной смеси у каждого разработчика своя и не разглашается. Поэтому эти элементы тормозной системы отличаются друг от друга как по составу, так и по цене в зависимости от производителя.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot

Аналоги отличаются друг от друга как по цене, так и по составу фрикционных накладок, которые изготавливаются по индивидуальным рецептам каждого производителя.

Колодки

Разработчики предлагают потребителю также:

Тормозные колодки

Когда требуется замена

Состояние тормозных колодок нужно проверять после прохождения автомобилем расстояния в 10 тыс. км. Прослужить они могут и дольше, пройдя расстояние в 20 тыс. км. Такое возможно, если у водителя спокойный стиль вождения и для замедления он чаще использует работу двигателя. Их срок службы будет зависеть и от того, где эксплуатируется автомобиль (в городе или в горном районе), какой состав фрикционной смеси на их поверхности.

Проверяют тормозные колодки регулярно, но, учитывая, что эти детали изнашиваются быстро, их заменяют на новые, если:

  • водитель слышит скрежет во время торможения педалью тормоза;
  • понизился уровень жидкости в бачке тормозной системы;
  • ухудшилось торможение автомобиля или, наоборот, система реагирует слишком резко;
  • после нажатия на педаль тормоза автомобиль едет в сторону;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • на поверхности колодки обнаружены следы масла.

При визуальной оценке состояния каркаса детали и фрикционной накладки стоит учитывать, что они подлежат замене, когда:

  • на поверхностях детали появились борозды, трещины и различные повреждения;
  • слой фрикционной накладки толщиной 1,5-2,0 мм (без учета металлической основы).

Замена колодок

Проверка степени износа тормозных колодок

Чтобы проверить степень их износа, поместите автомобиль на ровную поверхность и оставьте на стояночном тормозе. Не снимайте колеса. Через окошко в суппорте осмотрите внешнюю колодку и измерьте толщину накладки. Когда нужно оценить состояние обеих деталей (внешней и внутренней), приступайте к демонтажу колеса.

С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Теперь измерьте толщину обеих фрикционных накладок. Чтобы проверить детали заднего тормоза, понадобится снять тормозной барабан.

Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот

Суппорт тормозной системы УАЗ Патриот

В каждом автомобиле в обязательном порядке присутствует тормозная система, которая должна всегда быть исправной. Тормозная система передних колес состоит из суппорта и диска, которые взаимодействуют между собой и тем самым осуществляется эффект торможения автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен тормозным механизмом, поэтому уделим внимание такому элементу передних тормозов, как суппорт или блок цилиндров. Что он собой представляет, когда требуется ремонт и его снятие.

Детали готовые к установке

Назначение и конструкция изделия

Суппорт представляет собой механизм, в котором располагаются рабочие цилиндры, участвующие в процессе торможения колесного диска. Представляет собой блок стальное основание, которое крепится на кронштейне тормозного диска. К суппорту подведен шланг, посредством которого осуществляется подача рабочей жидкости к колодкам. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной системе возрастает, в результате жидкость давит на поршни, а последние воздействуют на колодки. Таким образом, суппорт является неотъемлемой частью тормозной системы, без которого невозможно представить себе эффекта торможения.

В конструкции блока имеется такое устройство, как направляющая, которая отвечает за равномерность торможения, то есть, равномерного соприкосновения колодок с диском. Кроме того, направляющая отвечает за отсутствие звона при торможении, поэтому при их износе требуется замена. Как определить, что суппорт на автомобиле УАЗ Патриот требует ремонта, и какие детали необходимо заменять?

Расположение механизма

Необходимость ремонта

Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.

Суппорта снятые с авто

Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.

Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.

Снятие устройства

Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:

Откручиваем болты креплений

  1. Извлечь передние колеса на автомобиле.
  2. Извлечь передние тормозные колодки.
  3. Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
  4. Отвинтить два направляющих болта.
  5. Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
  6. Отвинчивается верхний крепежный болт.
  7. Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
  8. Блок уводится назад и извлекается.
  9. Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
  10. Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
  11. После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.

После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.

Непосредственно ремонт

Передние суппорта подлежат ремонту, о чем уже было оговорено выше. Чтобы его произвести, потребуется приобрести ремкомплект для Патриота. В ремкомплект входят следующие детали:

  • Пыльник и манжета;
  • Пыльники направляющих изделия.
  • Защитный колпак штуцера.

Если необходима замена колодок, то они приобретаются отдельно в комплекте 4 штуки. В зависимости от производителя деталей, в ремкомплекте суппорта можно найти и специальную смазку для направляющих. Ремкомплект для внедорожника стоит в районе 300 рублей, что зависит от производителя. Для Патриота, он имеет каталожный номер 3160-3501010.

После того, как ремонт будет завершен, необходимо все собрать на место и по завершении прокачать тормоза. Это нужно для того, чтобы удалить воздух из системы.

Подводя итог, следует заметить, что исправность суппорта на внедорожнике УАЗ Патриот важна, так как малейшее его повреждение повлечет износ составных деталей и выведет тормозную систему из строя. Поэтому периодически следует открывать капот и следить за количеством жидкости в бачке. При ее снижении ниже уровня, следует обязательно долить, в противном случае, это может повлечь за собой печальные последствия.

Аналог суппорта на уаз патриот

Суппорт обычно снимают, в случае если бывают следующие дефекты:

- подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;

- течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».

Снимаем переднее колесо с нужной стороны

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Снимаем тормозные колодки

Выкручиваем болт крепления и снимаем держатель пластинчатой пружины

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма.

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга

Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Ослабьте нижний болт.

Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.

Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.

Сильно обжатую шайбу замените новой

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Замена блока цилиндров тормоза переднего колеса УАЗ Патриот

Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.

Поврежденные чехлы замените.

Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки

Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов

Тормозные диски на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот – машина относительно недорогая. Дисковые тормоза присутствуют только на передней оси. В силу относительно малой скорости, но большой нагрузки необходимо контролировать состояние всех узлов машины. Особенно это касается тормозной системы. При стачивании тормозных дисков всего на 2 мм необходимо осуществлять их замену.

Использование автомобиля всегда подразумевает определенную опасность. Избежать аварии возможно путем постоянного контроля за состоянием всех узлов. Толщина тормозных дисков UAZ Patriot составляет ровно 25 мм. Необходимо контролировать данный параметр постоянно. Только так можно избежать неравномерного износа колодок, а также проблем при остановке, увеличения тормозного пути.

Машина

Величина минимальной толщины при которой рекомендуется выполнить замену – 23 мм. Установлены требования и к торцевому биению. На уровне 0.12 мм. Если хотя бы один из параметров не соответствует нормам – необходимо заменить диск. Диаметр его составляет 300 мм. На рынке представлен обширный выбор аналогов от различных брендов.

Но перед приобретением нужно обязательно измерить габаритные размеры. Погрешность даже в 1 мм не позволит установить деталь на место. Перед походом в магазин нужно «вооружиться» штангенциркулем. Лучшее решение – взять образец детали с собой. Цена зависит в первую очередь от производителя. Дороже всего обходится именно оригинал.

Ресурс таковой детали обычно на порядок больше, чем аналогов. Что и оправдывает высокую стоимость. В то же время некоторые аналоги по своему качеству не хуже, чем оригиналы. Например, хорошо себя зарекомендовали ATE. Присутствует несколько различных модификаций дисков на UAZ. Цена зависит от ряда факторов:

  • качестве сплава;
  • что входит в состав.

Обычно диски, изготовленные из чугуна малой плотности, обходятся дешевле всего. В то же время при высокой твердости металла детали её ресурс больше на порядок. Всю информацию об этом обычно можно получить на сайт производителя. Вместе с заменой дисков желательно также установить новые колодки.

Оригинальные

Свою продукцию компания UAZ маркирует на ребре диска. Нужно внимательно ознакомиться со всей информацией прежде, чем приобретать деталь. Так как на рынке присутствует множество различных версий автомобилей UAZ. И далеко не все детали являются взаимозаменяемыми. Установка неподходящего по размеру диска приведет к аварии. Стоимость оригинальной детали составит примерно 2 тыс. рублей

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
UAZ3160-3501076От 2 тыс. рублей

Заменители

Представлен широкий выбор аналогов. Причем замена далеко не всегда дешевле оригинала. С хорошей стороны рекомендуют себя ATE и Fenox. Они выпускают детали для многих автомобилей. В том числе являются официальными поставщиками крупных производителей транспортных средств.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
FENOXTB215603От 700 рублей
ATE24011201061От 900 рублей
FENOXTB217060От 700 рублей
REMSA611000От 600 рублей
Doda1070100035От 1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних дисков на УАЗ Патриот

Процесс замены передних тормозных дисков не вызывает затруднений. И мало чем отличается от аналогичной процедуры на других авто. Заранее нужно запастись набором рожковых ключей, а также удлинителем для них, ударной отверткой. Не помешает WD-40. С её помощью будет гораздо проще «победить» закисшие резьбовые соединения. Процесс замены включает этапы:

  • необходимо поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • далее снимается колесо – предварительно должны быть достаточно сильно ослаблены крепеженые болты;

Диск

  • необходимо при помощи головки на 19 выкрутить болт удерживающий на месте суппорт – причем после 2-3 оборотов она упрется в шаровую опору (дальше нужно будет крутить уже вручную);

Диск

  • дальше выкручивается верхний болт крепления суппорта – после чего он аккуратно вытаскивается вместе с направляющим;

Суппорт

  • если ранее до конца не удалось выкрутить нижний болт суппорта – самое время заняться этим, больше ничего мешать не будет;

Диск

  • с помощью ударной отвертки выкручиваются болты крепления суппорта;

Суппорт

Диск снимается, на его место устанавливается новый. Нужно помнить, что все резьбовые соединения, а также контактирующие друг с другом нерабочие поверхности нужно смазать специальным медным спреем. Это позволит избежать прилипания деталей друг к другу. Нередко болты просто не выкручиваются. В таком случае можно попытаться их прогреть газовой горелкой. Или высверлить при помощи тонкого сверла. После чего края сбиваются в центр.

При замене желательно провести полную ревизию тормозных механизмов. При наличии люфтов в шкворнях нужно из заменить.

Новый уаз патриот с задними дисковыми тормозами

Уже давно известно, что большинство современных зарубежных автомобилей оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах. Производители внедорожника УАЗ Патриот не торопятся идти в ногу со временем и по старинке оснащают свои творения как дисковыми спереди, так и барабанными тормозами сзади. Но большинство автовладельцев все же задумываются о самостоятельном переходе с барабанного механизма на дисковый, почему? Рассмотрим далее.


Достоинства дискового механизма

Всем известно, что дисковый механизм тормозной системы является наиболее надежным, чем барабанный. Надежность заключается в том, что если во время эксплуатации на диск или фрикционную часть колодки попадает вода или мелкая частица, то устройство продолжает работу. О барабанных такого не скажешь, потому как даже капля воды, попавшая на колодку, снизит эффект торможения до нуля.


Кроме того, дисковые агрегаты имеют одну особенность — они хорошо и быстро охлаждаются, так как воздух проходит через специальные вентиляционные каналы. В результате колодки не прилипают к диску, и никогда не приведет к заклиниванию. Кроме того, на фоне колесных дисков из титановых сплавов лучше смотрятся именно дисковые тормоза. Поэтому владельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение по переходу с барабанного механизма, на дисковый. Причем такой переход, возможно, произвести без необходимости посещения СТО, а сделать все своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, что для этого понадобится и как это сделать, рассмотрим, есть ли недостатки у дисковых тормозов на УАЗ Патриот?

Недостатки

Самым значимым недостатком является то, что конструкция дисковых тормозов является недешевой, поэтому такая даже самостоятельная установка обойдется в приличную сумму. Но, кроме этого, если и это вас не остановит от своей задумки, то также следует знать, что после замены потребуется вписать в техпаспорт автомобиля изменения. Прежде чем вписать, потребуется пройти испытания агрегата и после разрешения соответствующих служб, можно будет внести изменения в техпаспорт автомобиля УАЗ Патриот.

Только после того, как будет пройдена сертификация, вы сможете после такой переработки выезжать на своем автомобиле на трассу. Конечно, при первой остановке полицейского, он не станет рассматривать, какие у вас тормоза, но все же, нарушение закона РФ карается штрафом и лишением прав. Поэтому отнестись к такому вопросу переоборудования следует серьезно.


Комплект для установки дисковых тормозов

Где взять?

На пути замены барабанных на дисковые тормоза у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос, а где же взять их? На УАЗ Патриот можно установить комплект дисковых тормозов от автомобиля ВАЗ-2110, но только следует учесть, что потребуется доработка системы, а точнее, прикрепить к ним привод троса ручника. Но в силу того, что вопрос данный является достаточно популярным, с недавнего времени в продаже появляются специальные комплекты для установки на УАЗ Патриот на задний мост.

В основу такового комплекта на задний мост внедорожника УАЗ Патриот входит диск с суппортом, а также специальное крепление PK DYMOS, которое предназначено для ручника. Суппорт для задних тормозов на УАЗ Патриот взят от ВАЗа. В комплекте дисковых тормозов для установки на задний мост прилагается инструкция, где подробно описан каждый шаг. Но производитель недоговаривает некоторые моменты, которые в итоге приходится дорабатывать самостоятельно или обращаться за помощью на СТО. Мы рассмотрим, что включает в себя установка дисковых тормозов на задний мост внедорожника, а также какие моменты необходимо доработать самостоятельно.

Готовый комплект дисковых тормозов на задний мост можно приобрести через интернет или в автомагазинах по заказу. Стоимость комплекта обойдется примерно в 18000 рублей.

Монтаж

Для начала приобретается комплект изделий, которые будут устанавливаться на задний мост. После этого можно приступать к процессу, который включает в себя:

  1. Извлекается заднее колесо и отвинчивается тормозной барабан.
  2. Отвинчивается и извлекается ступица с подшипниками и сальником.
  3. Отворачивается тормозной шланг от места его крепления со штуцером щита.
  4. Теперь можно демонтировать барабан вместе с кожухом.
  5. Монтируется кронштейн для закрепления суппорта и щитка. Фиксируются диски с помощью штатных креплений. Но здесь потребуется воспользоваться метчиком М10, для того чтобы прогнать резьбы фланца моста. Резьба имеется, но она залита краской, поэтому потребуется обновить ее.
  6. Устанавливается на задний мост ступица, подшипники и сальник.
  7. Устанавливается тормозной диск и закрепляется с помощью болтов.
  8. Теперь можно установить суппорт, посадив его на планшайбу. После затяжки болтов необходимо проверить, чтобы диск свободно вращался.
  9. Теперь можно соединить шланг с суппортом и установить трос ручника.
  10. После этого потребуется отрегулировать натяжение троса и прокачать тормозную систему.

В итоге устанавливается колесо и проверяется работоспособность дисковых тормозов. Вот такая краткая инструкция прилагается с комплектом для установки на задний мост. Но теперь рассмотрим, какие важные моменты потребуется доработать.

  1. Для установки скобы крепления тормозного шланга потребуется доработка. То есть, необходимо штатные кронштейны зафиксировать на задний мост. Для этого может понадобиться дрель со сверлом. Необходимо просверлить отверстие в площадке отбойника. На фото ниже показан пример установки кронштейнов дисковых тормозов на задний мост.
  2. В зависимости от того, какие колесные диски установлены на авто, возможно, потребуется переработка крепления троса ручника. Если установлены штатные стальные диски, то изделие, скорее всего, не потребует доработки. Если же установлены иные изделия, тогда потребуется обрезать штатное крепление троса и высверлить новое отверстие для фиксирования троса. В противном случае, возможно, трение о балансировочные грузы на колесном диске.

После переоборудования необходимо периодически контролировать затяжку гаек, так как нагрузка на систему увеличена.

При монтаже необходимо учитывать и наличие системы АБС на автомобиле. Если система АБС имеется на автомобиле, тогда комплект также должен включать в себя данное оборудование. Если же системы АБС не предусматривает внедорожник, тогда необходимости подключения нет. Поэтому при выборе комплекта следует учитывать наличие АБС на своем автомобиле.

Подводя итог, следует заметить, что процесс установки не представляет особых сложностей, поэтому заменить в домашних условиях реально. Сложнее в этом вопросе переоформление техпаспорта, поэтому первоначально следует выяснить, как проводится процедура сертификации.


Дисковые тормоза на передних и задних колесных парах стали нормой для зарубежных автомобилей. К сожалению, отечественный авто пром не поддерживает эту тенденцию, и УАЗ Патриот не стал исключением. Тормоза барабанного типа, установленные на задней колесной паре, создают автовладельцу массу неудобств, поэтому многие всерьез задумываются об их замене на дисковые.
Рассмотрим, какие преимущества имеют дисковые тормоза в сравнении с барабанными, как провести их самостоятельный монтаж на свой автомобиль и некоторые нюансы выполнения этой работы.

Преимущества и недостатки установки ЗДТ

Установив задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот, автовладелец получает следующие преимущества:

  1. Тормоза дискового типа зарекомендовали себя как более надежные, особенно при попадании на них влаги или частиц грязи. Благодаря особенностям конструкции (а именно наличию вентиляционных каналов) они быстрее высыхают и охлаждаются.
  2. Улучшается управляемость автомобиля, особенно это заметно при движении в потоке; благодаря сокращению времени и дистанции торможения водителю легче реагировать на непредвиденные ситуации.
  3. В отличие от барабанных, задние дисковые тормоза не портят внешний вид автомобиля при установке легкосплавных дисков.
  4. При установке ЗДТ на Патриот снижается нагрузка на передние тормоза, соответственно уменьшается их износ.


Есть у замены тормозов и недостатки, самым существенным из которых являются финансовые затраты. А раскошелиться придется и на оформление изменений конструкции автомобиля в соответствующих службах, и на материалы, и на услуги СТО, если автовладелец не обладает соответствующими навыками механика.
Но, несмотря на трудности, установку задних дисковых тормозов на УАЗ Патриот можно выполнить своими руками.

Устанавливаем ЗДТ самостоятельно

Для самостоятельной замены тормозов необходимо подготовить комплектующие и инструменты. Удобнее всего выполнять эту работу в гараже с ямой или подъемником, так как здесь под рукой электричество, и есть доступ к автомобилю снизу. При использовании домкрата следует соблюдать меры, предупреждающие падение автомобиля.

Покупка комплектующих


Установка

Выполнение работы будет отличаться в зависимости от особенностей приобретенного комплекта, но общий алгоритм действий сохраняется.
Первый этап — демонтаж тормозных барабанов:

  • снимаем заднее колесо;
  • откручиваем крепления тормозного барабана;
  • демонтируем барабан;
  • тормозной шланг пережимаем и откручиваем;
  • отвинчиваем и демонтируем ступицу с сальником и подшипниками.

Второй этап — установка дисковых тормозов:

  • монтируем кронштейн;
  • устанавливаем на место ступицу, сальник и подшипник;
  • устанавливаем тормозной диск и фиксируем его (для фиксации используем штатные крепления, а в случае, если их резьба залита краской, пользуемся метчиком М10);
  • устанавливаем суппорт, посадив его на кронштейн, и проверяем, свободно ли вращается диск;
  • присоединяем тормозной шланг;
  • устанавливаем трос, соединяющий тормозные колодки с ручником;
  • регулируем натяжение троса;
  • после проведения аналогичных действий с другим колесом прокачиваем тормоза.

По окончании работ устанавливаем колеса и проверяем работоспособность системы.

Особенности монтажа

В комплект с тормозами вложена инструкция, которая подробно описывает каждый шаг, но в ней не указаны некоторые нюансы, к которым лучше подготовиться заранее:

  1. Чаще всего необходима дополнительная доработка для скобы крепления тормозного шланга.
  2. Если на авто установлены не штатные стальные диски, необходимо изменить крепление троса ручника, чтобы предупредить трение о балансировочные грузы.
  3. Есть расхождения в линейных размерах или конструкции деталей, которые заявлены производителем, и комплекта, который получает заказчик. В таком случае приходится подгонять комплектующие самостоятельно или обращаться к продавцу по поводу замены.


Большинство современных автомобилей, производимых зарубежными концернами оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передней и задней оси. Внедорожник Патриот пока использует устаревшее устройство системы, а именно – барабаны на задней оси. Это объясняется тем, что на заводе существует отлаженная технологическая линия и вносить изменения слишком дорого. Тем не менее, при желании автовладельцы могут самостоятельно обновить данный узел и установить дисковые тормоза вместо барабанов. Рассмотрим подробнее преимущество данной системы и способы ее установки.

Преимущества.

Многочисленные исследования показали, что дисковые тормоза наиболее эффективные и надежные. Это объясняется тем, что они не теряют свои эксплуатационные свойства даже если на диск или колодку попадет вода или грязь. Барабан менее устойчив к попаданию на него различных частиц. Даже небольшое количество воды способно снизить все его свойства.


Помимо этого, у них есть еще одна главная особенность – они очень хорошо охлаждаются, для этого предусмотрены специальные каналы, по которым принудительно проходит воздух. Также такая форма, выполненная из титановых сплавов, позволяет показать максимальную прочность.

Недостатки.

Самый главный из них – стоимость. Это устройство является довольно дорогим, что делает установку довольно затратной. Еще нужно быть готовым к тому, что такие изменения придется зафиксировать в техпаспорте. Это потребует дополнительных испытаний и разрешения соответствующих служб.

Без этого не разрешается пользоваться автомобилем на дорогах общего пользования. Конечно, инспектор ГИБДД может и не заметить данные изменения в автомобиле, но в случае обнаружения доработок в такой ситуации будет выписан крупный штраф или возможно лишение прав.


Полная стоимость готового комплекта задних дисковых тормозов обойдется в сумму не менее 18 тысяч рублей. Он состоит из специального крепления для привода ручника, суппорта, кожуха, колодок и прочего.

Установка

Чтобы установить комплект, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. необходимо снять колесо и тормозной барабан;
  2. снимается ступица вместе с сальником и подшипниками;
  3. демонтируем тормозной шланг;
  4. снимаем барабан и кожух;
  5. устанавливаем кронштейн для суппорта и щитка;
  6. понадобиться метчик, чтобы обновить резьбу фланца моста.
  7. устанавливаем ступицу, подшипник и сальник, диск закрепляется при помощи болтов. Необходимо затянуть их таким образом, чтобы после этого диск свободно вращался.
  8. После этого подключаем трос ручника и регулируем его натяжение.

Во время работы потребуется произвести небольшую доработку комплекту. Штатные кронштейны необходимо зафиксировать на мосту. Для этого просверливается отверстие в площадке отбойника. Также нужно переделать крепление ручника, чтобы подсоединить задние тормозные колодки УАЗ Патриот. Нужно обрезать трос, после этого обрезается штатное крепление, и он фиксируется в новое отверстие.

Полезное видео


Во время работы важно проверять затяжку гаек, поскольку на данные узлы будет приходиться сильная нагрузка.

Уаз патриот гремят суппорта как устранить


Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.


Особенности стуков при торможении

Дребезжание суппортов свойственно всем транспортным средствам после определённого пробега. Водителю следует обращать повышенное внимание при движении с небольшой скоростью или проезде препятствий на посторонние шумы, которых ранее не наблюдалось. Стук суппортов явно проявляет себя при переезде лежачих «полицейских» или на кочках грунтовой дороги. Этот звук исчезает, когда происходит нажатие на тормозную педаль.

Почему происходит это явление — будет описано далее. Многие водители сразу и не могут подумать, что дело именно в этом узле тормозной системы. Чаще грешат на неисправности ходовой или износ амортизаторов. Посторонний звук может выдавать в себя в виде клацания или звона, дребезжания или стука, но часто пропадает при торможении.

Стуки усиливаются во время наезда на дорожное препятствие, зато могут и ослабеть при совершении маневра или поворота. Легче ремонтируется передний суппорт — для этого нужно купить специальный ремкоплект. Дальше высверлить несколько отверстий в узле и вставить в него пружинки. Каждый такой комплект рассчитан на 2 суппорта. Кстати, новые стуки могут быть следствием износа колодок на 50% и более. Чтобы правильно поставить диагноз, лучше снять колесо и рассмотреть суппорт внимательно.


Необходимость ремонта

Передние тормоза на автомобиле УАЗ Патриот дисковые, а задние – барабанными. Поэтому в конструкции предусмотрено два передних суппорта. Но большинство зарубежных автомобилей современного производства оснащаются не двумя, а четырьмя суппортами, и имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Первыми вестниками того, что требуют ремонт передние суппорта, являются деформации изделия. Даже малейшая трещинка на устройстве может послужить серьезным последствием. Если на поршень попадет извне влага, то он начнет покрываться ржавчиной, и вскоре будет заклинивать при нажатии на педаль или сбросе.

Если вы замечаете, что тормозная система работает не так, как обычно, то следует немедленно провести диагностику и найти неисправность. Если заклинил поршень, что является распространенной проблемой не только на внедорожниках, но и на других авто, то необходимо произвести ремонт. Если же повреждение имеет непосредственно конструкция изделия, то она подлежит замене вместе с поршнем и направляющими.

Периодически изнашиваются направляющие блока, поэтому при их износе необходимо произвести замену и смазку. Как осуществляется снятие суппорта, а также особенности ремонта, рассмотрим далее.


Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

Видео: Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.






Как удостовериться, что стучат именно суппорта

Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:

  • Проехаться по неровностям. Постройте маршрут по дороге неважного качества, и при появлении стука тут же слегка прижмите педаль тормоза. Повторите несколько раз. Если после нажатия на педаль тормоза звук сразу же пропадает, то дело в суппортах.
  • Пошатать суппорт в стороны. Снимать колесо необязательно. Достаточно вывернуть руль до упора, и подергать суппорт из стороны в сторону. Акустический дефект вычисляется мгновенно.


Снятие устройства

Снятие блока цилиндров тормоза производится для проведения ремонта или замены устройства. Передние суппорта подлежат ремонту, если на них нет повреждений, как внешних, так и внутренних. Поэтому если цилиндр изделия имеет износ или наличие коррозии, то следует заменить блок на новый. Для того чтобы произвести снятие изделия, необходимо:

  1. Извлечь передние колеса на автомобиле.
  2. Извлечь передние тормозные колодки.
  3. Отвинтить крепежный болт и удалить держатель.
  4. Отвинтить два направляющих болта.
  5. Снимается скоба и ослабляется затяжка штуцера шланга.
  6. Отвинчивается верхний крепежный болт.
  7. Вывинчивается верхний болт крепления и ослабляется нижний.
  8. Блок уводится назад и извлекается.
  9. Блок необходимо разъединить с тормозным шлангом. В месте их соединения расположена медная шайба, которую необходимо заменить на новую при сборке.
  10. Необходимо осмотреть направляющие втулки и при необходимости заменить новыми.
  11. После того, как передние направляющие будут заменены на новые, необходимо их смазать и установить на место.

После снятия изделия, с ним проводятся необходимые мероприятия. Установка блока осуществляется в порядке обратном снятию.


Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Видео: Что делать если на УАЗ Патриот не понятное дребезжание в ходовке!






Природа происхождения дефекта


Стук суппорта исходит от неплотной посадки направляющих в гнездах тормозной скобы. Послабленный зазор позволяет суппорту двигаться относительно скобы, отчего и возникает стук. Приемлемым считается появление неисправности по истечении внушительного пробега, как результат естественного износа посадочных мест под направляющие пальцы.
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.

Читайте также: