Схема эур рено меган

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля RENAULT MEGANE

Сборник цветных электросхем на русском языке для Рено Мэган 2. Качество сборки автомобиля Renault Megane II и уровень комфорта заимствованы у авто более высокого класса. Варианты "универсал" и "седан", как и другие автомобили семейства Renault Megane II, воплощают в себе значительные достижения. На автомобиле Megane седан не только применены такие новаторские компоновочные решения, как плоский двойной пол, но и увеличен на 27° наклон спинки заднего сиденья, а на задней полке имеются закрытое вещевое отделение и солнцезащитная шторка. Оригинальные солнцезащитные шторки на задних дверях обеих моделей дополняют многочисленные принадлежности, создающие в автомобиле атмосферу комфорта, соответствующую уровню автомобилей более высокого класса. Сосредоточив в себе все новые технические решения, применяемые на автомобилях высокого класса, Megane универсал и Megane седан, в зависимости от варианта, оснащаются многими видами оборудования, призванными обеспечить удобство и надежность эксплуатации, в числе которых отпирание дверей и запуск двигателя в режиме "свободные руки", крышка люка наливной горловины топливного бака со встроенной пробкой, навигационная система Carminat с убирающимся экраном размером 16/9, регулятор-ограничитель скорости движения, датчик дождя и интенсивности солнечного излучения.

Электросхема генератора и стартера Renault



Климатическая установка с автоматическим управлением



Дополнительный обогреватель в салоне - схема соединений


Электрообогреватель заднего стекла



Электросхема подогрева сидений Renault Megane II


Схема прикуривателя автомобиля Рено 2



Звуковой сигнал - принципиальная схема



Люк крыши с электроприводом



Стеклоочистители и стеклоомыватели Renault Megane II



Электросхема диагностического разъема



Рулевое управление с электроусилителем



Электросхема освещения салона и багажного отделения авто



Противотуманные фары Renault Megane II

Разборка ЭУР Меган 2 . Стук .

Снять ЭУР ( в третий раз за 2 дня ) кажется уже не сложно. В последний раз у меня ушло минут 15-20 на это.
Чтобы снять ЭУР необходимо:
1. Лучше сделать так чтобы руль остался не в заблокированном состоянии.
2. Отсоединить АКБ ( на всякий страшный ).
3. Откручиваем пластик закрывающий обдув в ноги водителя.
4. Отсоединяем сам воздушный короб.
5. Ослабляем крепление к рейке ( за педалями ) ( тянем за крестовину вверх пока не выйдет из зацепления, иногда требуется приложить усилия)
6. Снимаем пластик с подрулевого переключателя, отсоединяем разъемы и разъемы, идущие к ЭУР (3 шт)
7. Повернуть руль средней ( широкой ) спицей вверх, при этом будет доступно отверстие с обратной стороны руля. Вставляем в него что нибудь подходящее по диаметру, надавливаем и одновременно ( скользящим не сильным ударом направленным вниз бьем по центральной части руля ( сигналу ).
8. Отсоединяем все разъемы, откручиваем центральный винт и снимаем руль.
9. Ослабляем что то вроде хомута который держит подрулевой переключатель к колонке.
10. Снимаем козырек щитка приборов, и снимаем сам щиток.

11. В мануле который был у меня написано что достаточно открутить 2 гайки ( 13 ключ) под щитком приборов и ЭУР можно снимать… вообщем не все так просто есть еще 2 к которым можно добраться если лечь спиной на коврик ноги соответственно выставить в открытую дверь. По фото ЭУР видно где они примерно находятся.
12. После того как открутили (труднодоступные) гайки, откручиваем те, что под щитком. Почти открутив, одной рукой держим ЭУР другой откручиваем до конца ( а то выпадет ЭУР на пол и что нибудь сломает)
13. Аккуратно извлекаем усилитель из его ниши. Ну вот и все "враг" на земле.

Для того чтобы разобрать ЭУР необходимо:
1. Набор Torx ( размер не помню 2 или 3 вида ) 13 ключ, паяльник по мощнее.
Если зафиксируете и сделаете метки каким нибудь другим способом, то пункты 2-4 я думаю можно и не делать.
2. Откручиваем рукоятку регулировки вылета и высоты рулевой колонки, и гайку рядом в углублении. ( С рукояткой поосторожнее, в самом ее слабом месте подлые инженеришки сделали "технологический пропил" по нему она легко ломается, что у меня и произошло

) Обратно собирая придется регулировать усилие этой рукоятки — там ничего сложного.

3. Откручиваем черную пружинящую пластинку

, и 2 гайки ( расположены в районе выхода на вал с крестовинами) и снимаем кронштейн крепления ЭУР к кузову авто.

4. Откручиваем от ЭУР ту часть на которой крепится блокировка руля, далее снимаем круглую крышку ставим метки и отсоединяем разъем.
5. Откручиваем жестяную крышку и видим плату и соединение идущее к движку.
6. Чтобы отсоединить движок нужно отпаять все контакты. Отпаиваем и откручиваем эл.двигатель.

7. Ставим метки на шлицы, которые входят в зацепление с муфтой двигателя, и на сам корпус ( смотрим чтобы метка в пункте 4 ( или ту которую вы поставили) была на месте. ( Все это необходимо, чтобы не бегать потом на CLIP из-за рассогласования углов.)
8. Отворачиваем черную пробку в корпусе ЭУР и откручиваем гаечку. ( вал при этом придется стопорить) я стопорил металлическим штырем за шлицы. Открутив гаечку- вал можно доставать.
Видим следующее.

Подлые инженеришки сделали следующее:

1. Зафиксировали подшипник BB1-0266C W10D шайбой и запрессовали ее в паз на валу. Изъять подш будет геморно ( кому захочется )

2. Сам подшипник в идеале должен быть радиально упорным ( у этого люфт вдоль вала 0,5-0,7 мм) этот люфт брякает при мелком качании руля туда -сюда и при езде на малых скоростях по неровностям. Поскольку этот подшипник установлен в корпус ЭУР то эти стуки в конечном итоге создают впечатления, что умерла вся рейка.
3. Весьма жиденькое крепления малого подшипника ( SKF627-2ZTN9/C2H+1 ITALY 046).
4. Сомнительное прижимное устройство червяка к шестерне.

Поскольку ни новых подшипников ни еще лучше адекватных заменителей не было, то было решено поджать червяк в сторону двигателя чтобы компенсировать зазор.
Для этого из куска резины ( резина была выбрана ввиду эксперимента ) вырезано кольца которое поджимается пробкой и упирается во внешнюю обойму малого подшипника. Тем самым убирая люфт и маленького подшипника и далее вдоль вала усилие передается на большой подшипник.
Резинку нужно делать такого размера что бы пробка доставала до родной втулки и в тоже время уже создавало достаточное давление на подшипник посредством резинки. Подтягивать нужно так, чтобы при вращении вала не приходилось создавать усилия и уж тем более ничего не закусывало.
Примерно это выглядит так ( схематично конечно )

Эффект при пошатывании за вал и подтягивания пробки заметен сразу.
На автомобиле эффект тоже заметен, но у меня еще стоит вопрос с рейкой + ощущение что слабовато поджал ( точнее не хватило длины резинки так как пробку ввернул сегодня до конца.

В идеале необходимо ставить радиально -упорный подшипник и изготавливать специальную втулку которая заменит и родную втулку и экспериментальные резинки, регулироваться все это будет вращением пробки ( если изловчиться ее можно крутить вообще не снимая ни какой пластик в салоне.)

Эвакуировали

Ремонт ЭУР СТОП СТИРИНГ ФАУЛТ

Решил поделиться опытом ремонта ЭУР. Машина мне досталась проблемная-не доглядел при покупке, жене понравилась. Но не будем о грустном. Расскажу о последнем ремонте на котором меня подвела соображалка и получился минус 6 тыс рублей.

В один прекрасный день накрылся ЭУР загореся стоп стиринг гир фаулт и вырубился электроусилитель-руль каменный до дома накачал бицепсы. ))

Подключил CLIP - блок ЭУР не определяется(мультиплекс). Первая мысль проверить питание на блок- проверяем силовые контакты +12 и масса в норме проверяем управляющий(желтый) провод зажигания на фишке выше силовых +12 есть.. Мультиплекс 4 провода на этой же фишке рабочие(проверил клипом и следующий блок по схеме работает-он через ЭУР---панель приборов). Вывод--ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ЭУР!! Позвонил в сервис СТОП по французам в Калининграде пообщался с электриком на что как пологал и я ответ был замена ЭУР.

Нашел ЭУР-заменил (6 тыс рублей)--4 дня ездил без проблем, на 5 день резко стартую на повороте и вдруг БАЦ и ЭУР в фаулт. СТОП и на панеле руль двумя руками.

Логически подумав понял -два ЭУРА за неделю накрыться не могут. Лезем дальше.

Снова снимаем фишки и подключаем тестер(силовые ЭУРА) +12.84 и масса есть. Управляющий желтый +12 есть. Та же история один в один..
Что делать?

Сообразил. Подключаем фишку(силовую) заводим или включаем зажигание и теперь замеряем тестером на силовых питание. И ВОТ БАЦ НА ПЛЮСЕ 4.5V.

Дальше дело техники. Уже поняли. ))))))))

Короче все банально просто- снял силовые преды с виду все нормально они целы. Тестером цепь прозванивается, но при зачистке контактов предов на 70 ампер обнаружились точки подгорания и сложилась ситуация когда без нагрузки цепь звонится и показывает +12, а когра даем нагрузку напряжение падает из за плохого контакта до 4.5V зачистил-залудил собрал ЭУР РАБОТАЕТ.

Дурная голова-ногам покоя не дает. -6тыс руб хотя сам занимаюсь диагностикой Renault Clip. за денюшку. короче лохонулся.

Схема эур рено меган

Добрый день. У меня такая же проблема: ошибка рулевого управления. При чем повторялась раза 3-4, в мороз (около 20), после недолго прогрева или недолгой поездки (минут 5-7) глушу машину она какое то время стоит (минут 15) и при заводе - ошибка рулевого управления. Заехал к официалам - сказали, что это какая то релюшка. Её надо погреть и все станет хорошо, такое бывает. Вот и пошел искать эту релюшку или другую информацию, которая прольет свет на данную проблему. Может кто что подскажет?

У тебя завод с кнопки? Тогда может замерзать механизм эл.блокировки руля. Там моторчик слабенький, шестерни пластиковые, корпус тоже пластиковый(может крышка расфиксироваться и все кишки наружу, без снятия не соберёшь). Находится этот блок под рулевой колонкой, но закрыт пластмассовым кожухом снизу. А чтоб этот кожух снять. Долгая история. Было у меня подобное, пока только у меня. Но со мной это случилось летом, когда весь пластик был наоборот, мягким. Но у тебя, похоже обратное. Мог задубеть. Времени сегодня у меня уже за компом нет. Попробуй поискать в схемах это блок блокировки руль.вала. Он над твоими коленями. Когда он исправен, мы при нажатии на Старт слышим громкий щелчок, это отводится ригель из рулевого вала.

Надпись была на табло "Проверьте рулевое управление", в первом слове не уверен, но что рулевое управление - это точно. перезапустил автомобиль, табло показало ОК и я поехал как обычно. Может где какая влага в блоке коммуникации или типо того :). Вот и спрашиваю, может у кого такая ситуевина приключалась.

. вылетела из фиксаторов крышка электромеханического блокиратора рулевого вала.
Комплектация средняя, заводится с ключа

При загорании такой надписи машина вообще не должна заводиться, что у меня и произошло в свое время.
У меня завелась с сигнализации, но правда со второго раза, я сел в работающий около 10 минут автомобиль, вставил ключ, снял с автозапуска, после этого выключил авто ключом и снова завел после надписи ОК на табло

Комплектация средняя, заводится с ключа

Тогда моя версия к тебе не подходит конечно. Но ведь что-то же у тебя было 2 раза? Я бы съездил на диагностику чтобы увидеть на сканере эту проблему. Рулевое- это не шутка. Хотя. может быть и причина в работе пары: Сигналка и БК самой машины.
Самое страшное, что может произойти при сбое в работе ЭУР, это самопроизвольное поворачивание колёс в разные стороны, неожиданно и вопреки желанию водителя. Такое было на первых ВАЗовских моделях, на Приорах кажется. Чудом удавалось людям избежать аварий. А так-то, ЭУР просто перестаёт работать и руль становиться тугой как у Жигулей. Но всё равно, приятного мало когда это происходит неожиданно. И кстати, ЭУР помогает нам легко управлять когда мы почти стоим на месте, или движемся с небольшой скоростью. При скорости 70-120 км/час он уже не работает, в такие моменты он не нужен, руль и так легко поворачивается. Поэтому везде и пишут: ЭУР помогает очень легко работать при парковках во дворах, но при увеличении скорости руль становится более тугим.

Как работает электроусилитель руля: принцип работы и устройство ЭУР, схема подключения и замена механизма рулевого управления, смазка и калибровка

Электроусилитель руля имеет немало достоинств. Его система надёжна, удобна и экономична. При вращении руля дополнительное усилие производится ЭУР. Статья предлагает ознакомиться с принципом действия данного элемента рулевого управления и разобраться с возможными поломками в нём. Также в материале подробно описано техобслуживание электрического усилителя.

Принцип работы электроусилителя руля Устройство ЭУРПоломки электроусилителя и их симптомыВидео: Неисправности электроусилителя руляТехническое обслуживаниеСъём и установка Ремонт механизмаВидео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУРКалибровкаЗамена маслаЗамена рулевой рейки с ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Принцип работы электроусилителя руля

ЭУР, или EPS, синхронизирует связь руля с колёсами посредством датчиков, ЭБУ и электромотора. Отсутствие шлангов и спецжидкостей и соответствующая компактность характеризуют EPS как более удобную систему, чем ГУР. Описываемый тип усилителя работает благодаря электромотору, который непосредственно приводит в движение рулевую рейку.

Существует вариант установки мотора таким образом, что он передаёт усилие на вал руля. Автомобилист крутит руль, торсионный вал вращается, датчики крутящего момента считывают этот процесс и направляют соответствующую информацию в электронный блок. Он и рассчитывает требуемое усилие для поворота колёс.

ЭБУ может обрабатывать вводные не только указанных датчиков, которые являются его обязательной частью, но и таких:

положения руля; вращательной частоты коленчатого вала; скорости вращения колёс.

Важно! Отрицательный момент ЭУР — это его плохая защищённость от влаги.

EPS осуществляет работу в таких режимах:

поворот авто в обыкновенном режиме; поворот при высокой либо низкой скорости; возвращение колёс в положение «прямо»; а также режим поддерживания колёс в таком положении.

Прекрасные возможности по безопасности открыло появление и применение электроусилителя: автоматическую парковку, систему динамической стабилизации, аварийное управление, вспомогательные способности при движении.

ЭУР устроен в общих чертах из трёх основных деталей — электромотора, механической передачи и системы управления. Электродвигатель может быть установлен по-разному, есть несколько разных схем (на вал рейки, рулевую колонку или вал колеса).

Если мотор передаёт усилие на рейку, то такая система называется ЭМУР и имеет две модификации:

с двумя шестернями; с параллельным приводом.

В первом случае крутящий момент передаётся на рейку от руля посредством одной из шестерён, но он же на вторую шестерню направляется электромотором. При параллельном приводе двигатель выполняет передачу усилия благодаря винт-шариковой гайке.

Устройство электроусилителя таково:

Мотор и силовая передача — это исполнительная система ЭУР, здесь создаётся само усилие и обеспечение лёгкости при управлении машиной. Электрический блок управления осуществляет подачу сигнала на мотор, то есть осуществляет его подключение к работе. ЭБУ считывает показания датчиков и подаёт соответствующие импульсы. Датчики. Основной из них в ЭУР — датчик усилия (крутящего момента). Именно эта деталь определяет степень приложенного к рулю усилия.

Знаете ли вы? Первые ВАЗ, на которых был установлен электроусилитель управления, поворачивали в неправильном направлении — такие ошибки выдавал ЭУР на отечественном авто.

Торсионный вал — часть рулевой колонки, которая измеряет усилия. Это осуществляется так: при вращении руля входная и выходная части вала смещаются, полученный угол улавливается датчиками.

Поломки электроусилителя и их симптомы

Основными неисправностями являются:

напряжение ниже нормы; отсутствие сигналов от датчиков скорости; увеличение частоты оборотов двигателя.

Неисправными могут быть датчики и кабели, по которым проходит ток. Первые некорректно срабатывают вследствие попадания на них влаги. Ремонт требуется осуществлять немедленно. Также бывает простое изнашивание контактов. Ещё одна вероятная поломка системы — перегорание предохранителя. А в случае ДТП может нарушаться деятельность электромотора.

Рекомендуем для прочтения:

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Прокачка гидроусилителя руля автомобиля

Устройство усилителей рулевого управления

Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение

Заметить поломки можно при таких симптомах:

руль стал крутиться с большим трудом; при повторном включении зажигания (зимой) очень туго осуществляется реверсия рулевого колеса; наблюдаются посторонние звуки (скрип).

При условиях низкой температуры воздуха и неадекватной работы усилителя следует включать и выключать двигатель несколько раз до тех пор, пока не потухнут оповещающие о выходе из строя лампы. Можно также дать автомобилю согреться в тёплом помещении.

Также проводятся такие мероприятия:

скидывается минусовая клемма аккумулятора; последний подлежит зарядке.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

Чтобы длительное время пользоваться качественной работой EPS, нужно соблюдать такие правила:

не позволять электромеханизму подвергаться физическим воздействиям; предотвращать попадание влаги в систему, не подвергать её высокой температуре; при замене блока управления осуществлять его калибровку; избегать вмешательства в деятельность рулевой колонки.

Важно! Экономия при ЭУР налицо: ведь система работает только в процессе поворота.

Съём и установка

В качестве примера рассмотрен демонтаж и установка ЭУР на автомобиле ВАЗ «Лада Калина».

Перед тем как проводить данный вид работ, обязательно следует подготовить:

отвёртки (крестовую и плоскую); шестигранник (13).

Также выполнить самостоятельно все действия невозможно, поэтому потребуется напарник.

Чтобы снять усилитель, следуйте пошаговой инструкции:

Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Установите колёса машины в положение «прямо». Демонтируйте руль и переключатели под ним у авто. Уберите подрулевые переключатели. Выкрутите 3 винта, крепящих усилитель на панели. Снимите усилитель. Разъедините разъёмы проводов от выводов ЭУР. Маркером отметьте положения как карданного шарнира, так и вала усилителя. Открутите гайку на карданном шарнире и извлеките болт. Две гайки переднего крепления, а затем и заднего отвинтите и снимите ЭУР.

Установка электроусилителя проводится в обратном порядке перечисленных действий.

Ремонт электроусилителя включает:

диагностику электрорейки; определение причины выдаваемой ошибки и её снятие; починку мотора ЭУР.

Если автомобиль находится на гарантии, то самостоятельная починка электроусилителя будет неправильным действием. С целью ремонта стоит обратиться в сервисный центр. Если же неисправны датчики, то их можно заменить даже своими руками.

Видео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР

Калибровка заключается в том, чтобы рулевое колесо могло возвращаться в положение «прямо». Существует специальный сканер. Он подключается к диагностическому разъёму. Специалист включает калибрующую программу.

Такую процедуру проводят по нескольким причинам:

после выполнения схождения-развала; при появлении сигнала соответствующей лампы на панели; в случае отклонения рулевого колеса от нулевого положения; после того, как были скинуты клеммы аккумулятора; при замене дисков; в связи с переустановкой ЭУР.

Знаете ли вы? На машинах премиум-класса электроусилитель может управлять движением самостоятельно, если авто едет по прямой линии.

В электроусилителе масла нет. Существует ЭРУГ — гибрид электро- и гидроусилителя. Проверять уровень и цвет жидкости в такой системе нужно.

Обычно проводится проверка состояния либо после определённого пробега, либо по причинам:

появившихся шумов (гула, треска); тугой реверсии руля.

Замена рулевой рейки с ЭУР

Если возникла необходимость в замене самой рулевой рейки (РР), на которой установлен электроусилитель, нужно следовать таким действиям:

Передняя часть авто приподнимается с помощью домкратов. Приготовьте фонарь, шестигранные головки и гаечные ключи, плоскую отвёртку и ветошь для очистки элементов. Далее следует снять колёса. Нужно открутить крепежи подрамника и снять его. Затем важно отключить провода от рейки. Теперь — отсоединить тяги. Далее переместиться следует в салон авто и там под рулём отвинтить гайку — так открепляется вал от рейки. Затем нужно отвинтить болты, скрепляющие рейку, достать саму деталь.

Устанавливать новую РР следует посредством тех же шагов, двигаясь в обратном направлении.

Электроусилитель — универсальная современная и удобная система, помогающая при управлении автомобилем. Она не требует особого ухода, способна сигнализировать и анализировать внутренние проблемы самостоятельно. Если гарантийный срок вашей машины ещё не подошёл к концу, лучше всего при появлении симптомов поломок обратиться в сервисный центр. Замена электронного блока — дорогостоящее мероприятие. Но чаще всего поломки ЭУР связаны с нарушением работы датчиков, а замена таковых — простое действие.

Электрическая Схема Меган 2

Колеса и шины 4.



Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.


Кузов 8.
Описание датчиков ДВС рено 16V


Приложение 1 2.


Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.


Кузов 8. Общие сведения 7.

Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8. Система внутреннего освещения 7.


Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Удобство в салоне: Электростеклоподъемники передних дверей; Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового и заднего стекол; Наружные зеркала заднего вида с регулировкой положения и подогревом.


Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приложение 2 2. Механизм привода колес 3.


Розетка для дополнительного электрооборудования.


Как скачать книгу бесплатно? Рулевой механизм 5.

Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4.


Система охлаждения 2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки 5.


Таблицы 9. Антиблокировочная система тормозов ABS 6.


Таблицы 3.
Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

13 posts in this topic

Приложение 1 2. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.

Тормозная система 6. Системы управления силовым агрегатом: цепи запуска двигателя и зарядки АКБ; система охлаждения двигателя; подогрев топлива; система предварительного и последующего подогрева дизельных двигателей свечи накаливания ; система электронного впрыска топлива; система управления роботизированной коробкой перемены передач РКПП. Система снижения токсичности 2.


Таблицы 3.


Схемы электрооборудования. Отопление и кондиционер 1. Сиденья 8.


Приложение 2 2. Система снижения токсичности 2. Топливная система 2. Таблицы 4.

13 posts in this topic



Механическая часть двигателя 2. Приложение 1 — предохранители и реле 7. Увод автомобиля на дороге 5. Наружные принадлежности кузова 8.

Снятие и установка педали тормоза модели с автоматической коробкой передач 6. Розетка для дополнительного электрооборудования. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схемы электрооборудования. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Система электроснабжения 7. Общие процедуры технического обслуживани 2.
Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Renault Megane II. Схемы электрооборудования

Автоматическая коробка передач DP0 3.

Система снижения токсичности 2.

Таблицы 4. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.

Трансмиссия 3. Описание автомобиля 1.

Recommended Posts

Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4. Обслуживание автомобиля 1. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6. Контрольно-измерительные приборы 7.

Технические ноты Renault Megane II - электрика


- Расположение в салоне блока реле и блока предохранителей.(блок и одиночные). Их назначение. В том числе от уровня комплектации.

- ЦЭКБС (расположение, назначение в зависимости от уровня комплектации)

- Блок защиты и комутации (расположение, обозначения, назначение)

- Блок предохранителей цепей питания (расположение, обозначения, назначение)

- Блок защиты предохранителей +цепи аккумуляторной батареи (расположение, назначение
- Другие блоки реле

- Система отопления
- Система кондиционирования воздуха
- Автоматическая климатическая установка
- Климатическая установка с ручным управлением

- система кондиционирования воздуха
- климатическая установка с ручным управлением
- климатическая установка с автоматическим управлением

- Ксеноновые лампы
- Система противоугонной блокировки запуска двигателя
- КИП
- Комутационный блок в салоне
- Управление открывающимися элементами кузова
- Комутационный блок в моторном отсеке
- Мультплексная сеть
- Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности

- Аккумуляторная батарея
- Фары головного света
- Ксеноновые лампы
- Приборы заднего освещения
- Приборы внутренего освещения
- Предохранители
- Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
- Звуковой сигнал
- Охранная сигнализация
- КИП
- Бортовая система дистанционной передачи данных
- Регулятор скорости движения
- Органы управления и сигнализация
- Очистители и омыватели стекол
- Аудиосистема
- Комутационный блок в салоне
- Управление открывающимися элементами кузова
- Электростеклоподьемники - Люк крыши
- Комутационный блок в моторном отсеке
- Электропроводка
- Мультеплексированая
- Подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Изучаем предохранители Рено Меган 2

c75403a92_660x300

Megane 2

Функционирование электрического оборудования связано с опасностью коротких замыканий из-за повреждений в проводке или приборах. Предохранители Рено Меган 2 обеспечивают своевременную защиту электрических цепей. Они располагаются вместе с реле в специальных блоках коммутации.

Меган 2 блоки под капотом

10134

(Ссылка на источник фото)

В подкапотном пространстве Renault Megane 2 находится 3 блока предохранителей. Рассмотрим их по отдельности.

Блок основной (коммутации)

Blok-pod-kapotom-3-768x514

(Ссылка на источник фото)

Для начала установим, где находится основной силовой блочок Renault Megane 2. Он располагается с левой стороны подкапотного пространства и защищен пластиковым кожухом. Существует два варианта исполнения основного блока предохранителей и реле Рено Меган 2. Первый позволяет добраться к защитным элементам сразу после снятия кожуха. Второй предполагает наличие еще одного корпуса, что затрудняет доступ к защитным элементам.

Для получения доступа к силовому блочку в подкапотном пространстве Renault Megane II потребуется:

  • Демонтировать АКБ и его крепежи с установочной площадки, для получения доступа к ЭБУ.

фото1

  • Выкручиваются крепежи блок управления, а затем он отводится в сторону.
  • Извлекается воздуховод, который расположен рядом с теплообменником ДВС.
  • Поднимается фиксатор ЭБУ.

фото2

Затем откручивается болт крепления монтажного блочка, отключаются разъемы питания, после чего он вытягивается.

фото3

Фаза 1

Схема первого варианта расположения предохранителей и реле Рено Меган 2 под капотом:

  • 1 – центральный замок, управляющая программа вентиляции, отопления, кондиционера, корректор светового потока передней оптики, прикуриватель, габариты слева спереди, световое оповещение аварийной остановки (7.5 А);
  • 2, 3 – дальний свет фар слева и справа спереди (10 А);
  • 4 – ближний свет в оптике спереди справа, датчики высоты кузова спереди и сзади, корректор светового потока передней оптики, электрический привод корректора фары справа (10 А);
  • 5 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 6 – ПТФ (20 А);
  • 7 – ближний свет в правой передней оптике, габаритные огни справа, ЭБУ стеклоподъемниками, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 8, 11 – блокиратор противоугонной системы руля электрического типа (15, 5 А);
  • 9 – ЭУР, SRS (5 А);
  • 10 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 12 – программа управления АКПП Renault Megane II (5 А);
  • 13 – регулятор сжиженного газа (10 А);
  • 14 – фонари заднего хода (10 А);
  • 15 – реле клапана электромагнитного типа, регулятор сжиженного газа (20 А);
  • 16 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 17, 23 – не используется;
  • 18 – вентилятор охлаждения теплообменника ДВС Renault Megane 2 (40 А);
  • 19 – ABS (25 А);
  • 20 – подогревательный комплекс заднего стекла (30 А);
  • 21 – релейная стартера Renault Megane 2 (25 А);
  • 22 – дворники спереди (25 А).
Фаза 2

Схема второй вариации основного блока предохранителей и реле под капотом Renault Megane II:

  • 1 – правые габариты, подогревательный комплекс переднего ряда кресел, люк, световой указатель положения рычага АКПП, регулятор ограничения скорости, система курсовой устойчивости (10 А);
  • 2 – левые габариты, центральный замок, световой индикатор аварийной остановки, корректор светового потока оптики спереди, мультимедийный комплекс, ЭБУ системы кондиционирования, предохранитель прикуривателя Рено Меган 2 поколения (10 А);
  • 3 – ближний свет в правой передней оптике, корректор светового потока и электрический привод корректора блок-фары справа, датчики высоты кузова спереди и сзади (10 А);
  • 4 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 5 – ПТФ спереди (20 А);
  • 6, 7 – лампочка дальнего света на передней оптике слева и справа (10 А);
  • 8 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25 А);
  • 9 – дворники стекла спереди (25 А);
  • 10 – SRS, ЭУР (5 А);
  • 11, 18 – блокиратор замка рулевого колеса (15, 5 А);
  • 12, 13, 15 – не используется;
  • 14 – система впрыска Renault Megane II (15 А);
  • 16 – программа управления автоматической трансмиссией (5 А);
  • 17 – индикатор положения и программа управления селектором АКПП, регулятор ограничения скорости, дополнительный подогревательные системы №1, 2, разъем для подсоединения диагностического оборудования, микрофон гарнитуры, цепь питания силового блочка в салонном пространстве, дополнительные органы управления для инструктора учебной машины (7.5 А);
  • 19 – огни заднего хода (10 А);
  • 20 – реле в цепи подогрева топлива (20 А);
  • 21 – бензонасос (15 А);
  • 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 23 – подогревательный комплекс (30 А).

Блок силовых реле

Непосредственно под основным коммутационным устройством находится силовой блок Рено Меган 2.

силовой
Силовой блок (Ссылка на источник фото) схема2
Схема

Его элементы обеспечивают защиту следующих зон:

  • 1, 3 – релейная часть дополнительных подогревательных систем №2, 1 (70, 40 А);
  • 2 – свечи зажигания и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 и 60 А);
  • 4 – ЭУР (70 А);
  • 5 – предохранитель ABS (50 А);
  • 6 – релейная часть и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 А);
  • 7 – реле подогревательного комплекса топливного фильтрующего элемента на дизельной версии Renault Megane 2 (20 А);
  • 8 – ЭБУ предварительного обогрева ДВС перед запуском (70 А);
  • 9 – релейная часть вспомогательного отопителя №2 (70 А).

Дополнительные предохранители для разных моторов

В зависимости от конкретного оснащения силовым агрегатом Renault Megane II, в моторном отсеке используется дополнительный блочок. Он находится в непосредственной близости с основным коммутационным блочком.

доп

Дополнительный блочок

Далее представлены схемы предохранителей и реле подкапотного пространства со следующими модификациями двигателей Рено Меган 2:

схема3

Схема

  • A – дизельный обогреватель (20 А);
  • B – насос прокачки антифриза (20 А);
  • 983 – реле управляющей программы впрыска (50 А).
  • F1, F2, F3 – не задействован;
  • F4 – реле основной форсунки (15 А);
  • 234 – охлаждающий вентилятор теплообменника ДВС с кондиционером мощностью 460 и 550 Вт (40 и 50 А).
  • A – предохранитель бензонасоса Рено Меган 2 (20 А);
  • B – цепь выключения насоса подачи сжиженного газа (20 А);
  • C – клапан LPG электромагнитного типа (20 А);
  • D – резервуар для сжиженного газа (20 А);
  • E – расширительный клапан газа электромагнитного типа (20 А);
  • F – не задействован.

Предохранители на плюсовой клемме аккумулятора

На плюсовой клемме АКБ находится третий блочок коммутации моторного отсека Рено Меган 2. Ниже представлены зоны защит плавких вставок:

  • 1 – салонный ЭБУ (30 А);
  • 2 – генератор на Renault Megane II с ДВС бензинового типа и основной силовой блочок под капотом на модификациях с дизельным силовым агрегатом (350 и 400 А);
  • 3 – блок основной коммутации Рено Меган 2 под капотом (30 А).

Блок в салоне

Салонный силовой блочок Рено Меган 2 поколения находится слева внизу центральной консоли возле двери водителя. Защитные элементы спрятаны под декоративным кожухом.

фото7

Расположение блока в салоне

На его тыльной стороне нанесена схема расположения реле и предохранителей Renault Megane 2. Она выглядит следующим образом:

схеема

Блок предохранителей

  • 1, 2, 3, 12 – не используется;
  • 4 – датчик света, дождя и температуры салонного пространства, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата, зеркало заднего вида в салоне (3 А);
  • 5 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел (20 А);
  • 6 – привода замков дверей (20 А);
  • 7 – предохранитель прикуривателя Renault Megane II (15 А);
  • 8 – комплекс подогрева внешних зеркал (7.5 А);
  • 9 – ABS (10 А);
  • 10 – мультимедийный комплекс, управляющая программа охранной сигнализации и системы кондиционирования (отопителя), омывающая система передней оптики, лобового и заднего стекла, бортовой компьютер, подогревательный комплекс топливного фильтрующего элемента на Рено Меган второго поколения с дизельным мотором (15 А);
  • 11 – стоповые огни (15 А);
  • 13, 14 – электропривод подъемника стекла в водительской и пассажирской двери соответственно (25 А);
  • 15 – приборная панель, корректор положения внешних зеркал (20 А);
  • 16 – дворники стекла спереди, сигнал, разъем для подключения диагностического оборудования (15 А);
  • 17 – дворники стекла сзади (15 А);
  • 18 – релейная часть вспомогательных приборов, управляющая программа салонного оборудования (20 А);
  • 19 – вентилятор отопителя, системы кондиционирования и вентиляции (30 А);
  • 20 – электропривод подъемников стекол в дверях Renault Megane II сзади (40 А);
  • 21 – люк (40 А).

Также в блочке задействованы реле:

  • R1 – подъемников стекол в дверях;
  • R2 – вспомогательных приборов.

В зависимости от комплектации Рено Меган 2, в салонном пространстве могут устанавливаться дополнительные реле вне блока:

  1. На фиксаторе педали газа – стоповые огни, включаемые от системы ESP.
  2. Слева от блочка вентилятора – вспомогательного подогрева.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2

управ

Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.

устройство (2)

Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.

разъем

Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.

аккуум

(Ссылка на источник фото)

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Меган 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

Блоки под капотом

Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение

Коммутационный блок

Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 0

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока рено меган 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
815А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок под капотом

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема силового блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

170А Реле дополнительного подогрева 2
260А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
340А Реле дополнительного подогрева 1
470А Электро усилитель рулевого управления
550А Блок управления ABS
670А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
720А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
870А Блок управления пред пускового подогрева
970A Реле дополнительного отопителя 2

Дополнительные элементы

Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема дополнительных элементов

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Двигатель F9Q
AF9Q: 20А Дизельный обогреватель
ВF9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
983F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
Двигатель K9K
F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F415A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
234K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
234K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A20А Топливный насос
В20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С20А Электромагнитный клапан LPG
D20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
FНе используется

Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне меган 2

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Приме с крышки блока в салоне

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 --> p, blockquote 50,0,0,0,1 -->

Читайте также: