Аналоги лада гранта кросс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Подборка достойных аналогов популярной Ладе Гранте на авторынке РФ

В настоящее время не только пользователи сети, но и опытные автомобилисты привыкли к стереотипу, что любая отечественная машина – это куча никому не нужного металлолома. И это не спроста, ведь, к примеру, та же Lada Granta обладает значительным рядом недостатков и недочетов, которые наши отечественные инженеры либо не хотели учитывать, либо и вовсе не заметили.


Поэтому зачастую люди задаются вопросом, а что можно купить вместо Lada Granta за примерно такую же сумму денег? Для начала необходимо определиться с тем, какую именно комплектацию Гранты сравнивать с новыми или б/у аналогами.

Можно взять в качестве примера Lada Granta седан. На данном выборе стоит остановиться по той причине, что именно эта модель всем известной Лады считается подходящей для езды по российским дорогам. Далее необходимо определиться с комплектацией. Возьмем для сравнения комплектацию «Комфорт». Здесь уже будут присутствовать подушки безопасности, встроенный кондиционер, автоматические стеклоподъемники на передних дверях, автоматический подогрев передних сидений. Кроме этого, можно выбрать между восьми- и шестнадцати- клапанными моторами, тремя видами трансмиссии, среди которых значатся автоматическая, механическая и роботизированная коробки. В качестве материала для сравнения выберем 129-й мотор. Такой вариант обойдется отечественному покупателю в сумму около полмиллиона рублей.

Аналоги Lada Granta от официальных дилеров


В первую очередь вспоминаются китайские автопроизводители. Связанно это с тем, что цена на их автопром зачастую значительно ниже, чем на отечественный. Следует учесть, что подавляющее большинство авто буквально рассыпается на глазах после 1000 километров пробега. Поэтому стоит остановиться на наиболее качественных производителях. К их числу можно отнести:

    ;
  • Great Wall; ; .

Следует учесть и один минус – все эти зарекомендовавшие себя автомобильные заводы сделали уклон на кроссоверы, а поэтому за обозначенную цену новый легковой и качественный автомобиль от китайского автопрома найти будет довольно трудно.

Хочется выделить одну машину – Faw Oley. Выпускается она в единственной комплектации, имеет автоматическую коробку передач, 4 автоматических стеклоподъемника. Более того, в салоне есть подголовники (чего совсем нельзя сказать о Lada Granta). Но не стоит забывать и о некоторых нюансах китайских машин. Зачастую данной машины нет в оригинальных точках продаж. Нередко происходит такое, что даже звонок по телефону и заверение дилеров, что она в салоне, не дает гарантии реального наличия. В большинстве случаев, этот ход помогает «привести» клиента. Поэтому если вы решили все-таки остановиться на этом автомобиле, то будьте готовы к тому, что вам придется ждать долгое время пока ее растаможат и перевезут через границу.

Аналоги Lada Granta на вторичном рынке


Большинство людей, которые еще недавно ездили на относительно новых Приорах, «четырнадцатых» и других отечественных авто, устало от того, что называется «классикой». Поэтому автовладельцы часто делают ставку на импортные варианты. И это неудивительно, поскольку еще несколько лет назад можно было купить хороший автомобиль за вполне реальные деньги.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на рынок б/у автомобилей и рассчитывать на цену в +-70 тысяч рублей, поскольку в большинстве случае, половина из продаваемых авто уже через небольшой промежуток времени требует ремонта.

В первую очередь стоит «отсеять» машины бизнес-класса и различные кроссоверы, поскольку эта сумма не гарантирует исправности машины. Но не нужно расстраиваться, ведь рынок вторичных авто довольно широк. К примеру, вы можете остановиться на таких машинах как:

Выше представленные автомобили являются вполне конкурентоспособными иномарками, поскольку внешний вид, надежность, комплектация и другие технические и визуальные характеристики у них на порядок выше, чем у Lada Granta. Последняя среди них выигрывает лишь по одному показателю – она новая. Кроме того, иномарки, упомянутые в данной статье, довольно распространены в России, и поэтому их не придется долго искать. К тому же, есть возможность выбрать среди широкого ассортимента на различных площадках по продажам б/у авто.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

6. Почему конкуренты хуже гранты и что мне нужно от машины

Всего лишь в двух словах укажу причины отказа от других автомобилей в пользу гранты (Сразу же приоткрою завесы тайны, в основном это цена других авто, я просто не могу себе их позволить, были бы деньги наверняка выбрал бы себе что-то получше и интереснее). Авто размещу в порядке убывания по интересу.

1) Рено Дастер — слишком дорогой для меня, тупо не потянул. Рассматривал 2.0 МТ 4х4.
2) Шкода рапид — по мимо цены добавляется и странный двигатель, который как я понял жрёт масло. (1.6 на 90/110 л.с МТ)
3) Лада Веста — нет нормальной спарки мотор + коробка передач. 1.6 МТ её не тянет и коробка гудит. 1.8 МТ жрёт масло, гнёт клапана, пока ещё очень сырой, хотя и реношная механика должна быть нормальной. 1,6 (Рено мотор на 113 л.с.) + вариатор — отличный, неубиваемвй двигатель, но вариатор… Где механика?
4) Рено Логан — внешний вид у него стал получше, но салон совсем страшный, как был, так и остался + качество материалов, как в салоне, так и снаружи. Не метал, а фольга, хоть внутри и силовой каркас лучше, чем в гранте.
5) Рио/Солярис — всё же в первую очередь цена (в топе переваливает за лям), а во вторую очередь подвеска у корейцев слишком жёсткая — это не для меня.
6) Поло — даже не рассматривал, не нравится мне, слишком мал, да ещё и дорогой, лучше переплатить за рапид.
7) Китайцы — ну это в обще не для меня.
8) Рассматривал я и УАЗ Патриот, огромный, но бесполезный багажник, такой же ущербный бардачёк, как на гранте, сыпется и ржавеет быстрее гранты, а жрёт, как 3 гранты сразу, да и по цене переваливает за лям.

Конечно про каждую машину можно написать ещё очень много и у каждой есть огромное колличество плюсов, которые я здесь не упоминал, начиная тупо с размера салона и заканчивая комфортом, но и цена у них в самом жире переваливает за миллион рублей, а я такое не понятну, исключением является Логан и Веста (они стоят чуть дешевле миллиона).

Мне машина нужна не для понтов, а для комфорта себя и своей семьи, по этому рассматривал максимальные комплектации. (Естественно за минимальные деньги, я ж не миллионо, а приличный семьянин)
Нужны мне были:
— все 4 стеклоподъемника, что бы ребёнок не крутил ручку сам, а я выставлял то положение стекла, которое считаю нужным, опять же блокировка задних стёкол, что бы ребёнок ними не игрался.
— Хотелось обогрев зеркал, сидений и самое главное лобового стекла, здесь на севере — это не заменимые опции, которые очень облегчают эксплуатацию автомобиля.
— Высокий клиренс здесь необходимость, а не тупая хотелка и иномарки (не кроссоверы) не могут похвастаться этим (Исключение Логан степвей).
— Небольшой расход в сравнении с полноприводными машинами конечно же меньше, что безусловно радует, когда 92 стоит выше 45 рублей. (Лукоил 92- 45 рублей 41 копейка).
— Очень мягкая подвеска для комфорта моей попы, тоже пригодиться.
— Большой багажник удобен для поездки в отпуск, перевозки коляски по городу или при больших покупках, ну допустим стройматериала в магазинах.
— Нельзя забывать и про современные функции в виде круиз контроля, климат контроля, кондиционера, хенд фри и т.д. это всё мой личный комфорт и всё это я получил менее чем за 600 тысяч рублей, что 2 раза дешевле дастера, патриота, Рио, Соляриса, Рапида, ну это ли не прекрасно?

Новая Lada Granta Cross и 6 неплохих альтернатив на вторичке

Модельный ряд Лады не слишком широк и обновляется не особо ритмично. А с полноприводными машинами и вовсе беда — кроме внедорожника 4х4, покупателям предложить нечего. Однако в Тольятти, похоже, поймали удачу за хвост — версии Cross благодаря увеличенному клиренсу, защитному обвесу кузова из черного пластика и ряду оформительских нюансов выглядят интереснее стандартных легковых модификаций. Почти кроссоверы! Покупателям такие Лады нравятся — спрос хороший. Поэтому даже странно, что Granta Cross появилась только сейчас, ведь обновленные Гранты выпускаются уже почти год.

Вазовская новинка отличается от базовых версий доведенным до солидных 198 мм дорожным просветом — не каждый кроссовер сможет похвастать таким показателем. В ее подвеске установлены более длинные пружины и перекалиброванные амортизаторы. С ними машина не потеряла в курсовой устойчивости и управляемости, но приобрела в энергоемкости — шасси не пробивает даже на гигантских неровностях. Для российской действительности — весомое преимущество.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Все эти новшества не могли не сказаться о цене. Базовая Granta Cross стоит 549 900 рублей. За топ-модификацию придется выложить уже 643 900 рублей. Немало. За такие деньги можно подобрать неплохой подержанный кроссовер с автоматом. Давайте рассмотрим несколько таких вариантов.

Lada XRAY

За 550–650 тысяч вполне можно присмотреть 2-летний XRAY, который в Тольятти позиционируют как кроссовер. Построен он на основе Renault Sandero Stepway, что снимает вопросы по части надежности — с ней все в полном порядке. Впрочем, у машин из первых партий были проблемы с расширительными бачками, которые протекали, но с этой напастью быстро справились.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Nissan Juke

За цену Гранты Кросс предлагается 5-6-летний Nissan Juke. Среди компактных кроссоверов сложно найти более стильную и запоминающуюся модель! Но на фоне конкурентов она запоминается не только этим, но и наличием 1,6-литрового 190-сильного турбомотора — с ним Juke легко уезжает от любого из конкурентов! Впрочем, большинство предложений на вторичке — с более скромным 117-сильным атмосферником и передним приводом.

Этот Nissan считается весьма надежным. За одним исключением — его вариатор при неправильной эксплуатации редко выхаживает до 100 000 км. Капитальный ремонт или установка нового агрегата обойдется не меньше, чем в 100 000 рублей.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Suzuki SX4

Как и в случае с Джуком, за 550–650 тысяч вы найдете 5-6-летний SX4. В момент своего дебюта это был один из первых компактных кроссоверов. Дизайн миролюбивый — за счет дополнительных окошек-«косынок» Suzuki можно принять за компактвэн. При этом для особых оригиналов предлагался даже вариант с кузовом седан — без слез на него не взглянешь.

В своей нише SX4 — один из самых надежных. Крепкая ходовая, надежный двигатель и 4-ступенчатый автомат — даже 10-летние экземпляры бегают без особых проблем. Впрочем, не слишком шустро, поскольку безальтернативный у нас 1,6-литровый 112-сильный мотор устроит лишь водителей-флегматиков.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Ford Kuga

На рынке представлены в большей степени две модификации. Версия с 2-литровым 164-сильным дизелем хороша, но роботизированная коробка не отличается длинным ресурсом. Я бы не рисковал и остановился на варианте с бензиновым 2,5-литровым 200-сильным турбомотором. Он и едет шустро, и традиционный гидромеханический автомат проблем не доставляет.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

BMW X3

Поклонники баварских машин до сих пор относятся с пиететом к первому поколению кроссовера Х3 (заводской индекс Е83). Еще бы, ведь в отличие от его преемников этот автомобиль обладает рядом преимуществ. В частности, рычаги его подвески не алюминиевые, а стальные — они отличаются высокой прочностью. Кроме того, этот Х3 снабжался рядными атмосферными бензиновыми «шестерками», которые славятся уравновешенной работой и солидным ресурсом. Да и дизели того времени тоже проблем доставляют по минимуму.

Имея в кармане оговоренную выше сумму, вы можете рассчитывать на рестайлинговый экземпляр 2009–2010 года выпуска. Пробег нередко достигает 200 000 км, но, поверьте, эти машины еще вполне живые. И по удовольствию от вождения они могут дать фору многим куда более молодым кроссоверам.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Jeep Grand Cherokee

За условные 600 тысяч предлагаются не только кроссоверы, но и серьезные внедорожники. Один из них — Jeep Grand Cherokee второго поколения (выпускался с 1998 по 2004 гг.). Несмотря на дружелюбный облик, конструктивно это — настоящий вездеход. В его распоряжении неразрезные передний и задний мосты, которые на тяжелом бездорожье более предпочтительны, нежели независимые подвески. Имеется и понижающая передача. Недаром эту машину часто используют для участия в трофи-рейдах.

Как и полагается американскому внедорожнику старой школы, под капотом трудятся многолитровые низкофорсированные моторы. Так, базовый бензиновый V6 4.0 выдает всего 190 л.с. Ну а V6 4.7 доступен в нескольких вариантах мощности: от 220 до 258 л.с. Кроме того, специально для европейского рынка выпускалась версия с 2,7-литровым 163-сильным турбодизелем. Все моторы отличаются высокой надежностью и нередко выхаживают по 300–400 тысяч км без капитального ремонта.

Представленная в начале июня Granta Cross оказалась не так чтобы уж дешева — стартовая цена составляет 549 900 рублей. За такие деньги можно присмотреться и к подержанной иномарке. «За рулем» подобрал для вас самые достойные варианты.

Если вы хотите непременно новую машину, то за 550–650 тысяч, кроме Лады, ничего не купишь. Заводская гарантия дорогого стоит. Если же вы по каким-либо причинам не желаете быть владельцем Гранты Кросс, то я бы советовал присмотреться к двух-трехлетним кроссоверам B-класса. Та же Lada XRAY будет хорошим выбором. Ресурс свой такие машины еще и наполовину не выработали. А вот на автомобили классом или двумя классами выше с большим количеством владельцев (не менее двух) я бы не связывался — велик шанс напороться на проблемный экземпляр.

Почему вместо обычной Гранты лучше взять Lada Granta Cross, хотя она и дороже?

Наверное, вы и без меня знаете, что к нам вернулась версия Cross, которая раньше была Калиной, а теперь тоже получила свой X-образный профиль и стала Грантой. Правда, машина сильно задержалась и пришла на рынок без громкой помпы, но она реально вызывает интерес.

И сравнив все за и против я пришёл к тому, что если уж брать обновлённый российский бюджетник, то именно с приставкой Cross. На это у меня нашлось четыре причины.

1. Нормальная базовая комплектация

Да, стартовый ценник на эту машину переваливает за полмиллиона рублей. Но давайте посмотрим, что нам предлагают за такие деньги. Сразу же в глаза бросается климатическая система, обогрев и привод зеркал, бортовой компьютер и легкосплавные диски.

То есть, можно сразу покупать машину и реально отказаться от «допов». С другой стороны, напрягает одна подушка безопасности, «вёсла» у задних дверей и отсутствие дешевой штатной магнитолы. Хотя, звук у неё так себе, так что это даже хорошо.

2. Настоящий кроссовер

Клиренс у этого универсала почти 20 см. Да, у Xray лишь на 3 мм меньше, но давайте сравним пространство в салоне. За счёт большого багажника и «сарайной» компоновки, в Granta Cross больше места над головой и вообще просторнее.

А если сравнивать с другими дешевыми кроссоверами, которые сейчас есть у нас на рынке, скажем с Lifan X50, то тут приподнятая Гранта выглядит настоящим джипом. Клиренс заметно выше.

3. Она просто выглядит лучше

Давайте говорить откровенно. Я не понимаю, зачем вообще покупать новую Гранту после рестайлинга? Она заметно подорожала, а этот самый X-образный профиль выглядит совсем на любителя. Да и проблемы остались прежние. Например, вой механической коробки передач.

И если брать обычный седан или универсал с нормальным исполнением, то получится не сильно дешевле. А тут хотя бы цвета приятнее и есть «благородный» пластиковый обвес, который придаёт машине солидности.

4.Адекватная цена

Как же она может быть нормальной, если за российский бюджетник просят больше полмиллиона? На первый взгляд оно так. Но дело не в наглости АвтоВАЗа, а в слабости нашего рубля.

Для европейца, такая Granta Cross будет стоить всего 7000-8000 евро. Копейки же, верно? Заевшийся бюргер, может купить себе эту машину чисто для покатушек по огороду, чтобы не запачкать новенькую Audi.

Первый тест Lada Granta Cross

Стоило добавить в гамму Гранты хэтчбек с универсалом — и вуаля! Теперь это самая популярная модель России с результатом в 52 тысячи машин за пять месяцев нынешнего года. До объединения на пять проданных Грант приходилась одна единственная Kalina, но этого хватило, чтобы оставить позади Весту (46 тысяч), Rio (39) и Крету (28).

Вазовцы рассчитывают, что Granta Cross будет продаваться как минимум не хуже обычного универсала, хотя в отличие от последнего, у нее нет откровенно бедных и доступных версий. Очевидно, главное оружие в борьбе за покупателей — не столько увеличенный со 180 до 198 мм клиренс, сколько внешность, ведь получилась самая симпатичная Granta в семействе, особенно в новом ярко-рыжем цвете «Аурум». Однако проблемы все равно есть.

Самая доступная Granta Cross с 87-сильным мотором стоит от 555 до 578 тысяч рублей. Версия с шестнадцатиклапанником (106 л.с.) и «механикой» — от 593 до 619 тысяч. Доплата за «робот» АМТ — 25 тысяч

Вестовский Х-фейс на маленькой мордашке смотрится немного мультяшно, радиатор открыт камням из-за больших отверстий в нижней секции бампера (ждите сетки от дилеров втридорога), металлическую защиту днища придется покупать отдельно, а новые фары с редкой двухнитевой лампой H19, судя по отзывам, светят неважно. Между прочим, в магазине автозапчастей вы такую, скорее всего, не найдете, но есть лайфхак: подойдет и обычная лампа H4, нужно только взять плоскогубцы и подогнуть ей пару маленьких усиков.

На кузове сохранился знакомый обвес из неокрашенного пластика, на дверях — темные молдинги, из нового декора — зеркала со встроенными «поворотниками» (на Гранты их начали ставить еще до рестайлинга) и красивые 15-дюймовые диски. Кстати, серебристую Cross-накладку переднего бампера в случае чего можно поменять отдельно. Как и на остальных Грантах, тут немного изменилась форма передних крыльев и капота (форсунки омывателя спрятались под его кромку), а сзади наконец-то появилась электромеханическая кнопка открытия багажника и крупная надпись «LADA» вместо ладьи-логотипа.

Дорожный просвет «кроссовой» версии увеличен во-первых, за счет модернизированных передних стоек и удлиненных задних амортизаторов, а во-вторых, за счет шин с более высоким профилем — 195/55 R15 против 185/55 R15

У всех «кроссовых» Грант, кроме базовой за 555 тысяч, новый приятный на ощупь ключ с выкидным жалом, как у Весты. В салоне красуется оригинальная приборка с оранжевой подложкой и вестовским шрифтом, которая, увы, нещадно бликует на солнце. Еще рестайлинг добавил симпатичные рычажки открытия дверей, аккуратную рукоятку «ручника» и крохотную блестящую Х-вставку на центральной консоли вокруг дефлекторов.

О том, что Гранта лишилась мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином, можно не сожалеть. Да, нынешний единый для всех версий аудиокомплекс выглядит скромно, зато у него удобные крупные кнопки, есть USB-разъем, слот под SD-карту и поддержка Bluetooth для связи с телефоном, в том числе, для проигрывания музыки. А если что-то не устраивает — на рынке аксессуаров есть полноценные мультимедийки с Яндекс.Навигатором.

Жаль, неудобные ограничители дверей с положениями «узко» и «слишком широко» остались без изменений, реле все так же убойно щелкают, повсюду виднеются саморезы, крышка бардачка страшно топорщится, а на одной из Грант у нас отказался включаться круиз-контроль. Конечно, от жесткого пластика в бюджетной машине не избавиться, но косяки, которым уже много лет, нужно исправлять.

Приятно, что примитивные оранжевые вставки на сиденьях заменили на симпатичный узор, причем можно выбрать и спокойный серый цвет. Сами сиденья тоже новые, с модифицированной начинкой. Боковой поддержки по-прежнему маловато, спинка немного выталкивает, но жить можно, и в дальней дороге не устаешь. Не верится, но все подголовники легко регулируются, и главное, что Гранту больше не надо выбирать задницей, как раньше — кресла ощущаются одинаковыми вне зависимости от конкретной машины.

Что лучше купить за 600 000 рублей: новую LADA Granta Cross или подержанный кроссовер


Серия Cross для LADA оказалась палочкой-выручалочкой. Vesta SW Cross была неплохо встречена покупателями, потому появление лифтованых версий других моделей оставалось лишь вопросом времени. Наконец, появилась LADA Granta Cross. 198 мм дорожного просвета — самый большой показатель в семействе моделей Granta. В топовой версии у машины 16-клапанный 106-сильный мотор, работающий в паре с роботом. Последний вазовцы доработали и избавили от прошлых проблем с дерганием. Плюс, у коробки появился спортивный режим. Прибавим к этому другие плюшки вроде обогрева стекла, климат-контроля, круиза и парктроника.

Ну а если вы не хотите отдавать 640 000 рублей за лифтованный легковой автомобиль? Всегда ведь хочется большего. Тогда добро пожаловать на вторичный рынок. Здесь бум кроссоверов, у которых характеристики и оснащение не хуже. Если не лучше. Вооружившись статистикой АЕБ, мы взяли самые продаваемые кроссоверы за последний месяц весны. В первую тройку вошли Hyundai Creta, Renault Duster и Volkswagen Tiguan.


Hyundai Creta за 640 000 ₽ можно купить только сильно битый. Зато на рынке есть подержанный переднеприводный Duster 2018 года выпуска с мотором 1,6 литра в 114 л. с. и механикой. Пробег вполне себе небольшой — 30 000 км. По технике к машине нет претензий. Все знают, что «Дастеры» надежны, как танки. Да и дорожный просвет внушает — 205 мм. Зато в богатстве оснащения Renault проигрывает LADA. Комплектация Life более чем скудна. Есть электростеклоподъемники, борткомпьютер, тканевый салон.

Потому на наш взгляд, овчинка выделки не стоит. В сравнении с подержанным «Дастером» LADA Granta Cross богаче. Да и смотрится выигрышнее.


Первый тест-драйв «горячего» Hyundai i30 N: пионерский привет от Себастьена Леба

Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Toyota RAV4 занимают в рейтинге третье, четвертое и пятое места соответственно. Но нынешние поколения этих машин за те деньги, которые есть у нас, не купить. А вот если посмотреть на экземпляры постарше, тут открывается масса возможностей. Можно приобрести даже полноприводный кроссовер с автоматической коробкой передач.

Из нашей троицы сразу откажемся от «Тигуана». Пробеги у подержанных экземпляров — за 100 000 км. При этом смущает не только исправность «робота» DSG, но и состояние силовых агрегатов. Самый распространенный мотор 1,4 л мощностью 150 л. с. — наддувный. Потому беспокоит состояние турбины. Выбираем между Toyota RAV4 и Kia Sportage. «Корейцев» на рынке больше, вот на «Спортидже» и остановимся.

Итак, за 640 000 рублей есть дорестайлинговый полноприводный кроссовер третьего поколения 2010 года выпуска. Пробег большой — 150 000 км, но силовой агрегат «корейца» надежен. Это 2-литровый атмосферник развивающий 150 л. с. Коробка передач — гидромеханический автомат. К ней тоже нет особых претензий. Это неплохая альтернатива российскому универсалу. Sportage комфортней, престижнее, да и оснащен лучше вазовского «Кросса». Дорожный просвет тут 172 мм, меньше, чем у Кросса, зато есть полный привод. А может, можно купить и что-то поновее?

Здесь покупателю нужно четко определить приоритеты. Если есть желание выезжать на охоту или рыбалку, и главное, возвращаться без приключений обратно, то LADA 4x4 Bronto предпочтительней LADA Granta Cross.

Ну, а если грязь месить вы не любите, и просторный багажник для вас играет большую роль чем полный привод. Да и две педали в городе лучше, чем три. Тогда ваш выбор — Granta Cross.

Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь - 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» - за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

Комплектации

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

Лада Гранта Кросс

Лада Гранта Кросс 2021 года.

Лада Гранта Кросс 1-го поколения в кузове 2194 была впервые представлена лишь в 2019 году и по сути представляла из себя обновленную версию аналогичного универсала Калина 2 Кросс. Кроме увеличенного клиренса эту модель отличает пластиковый обвес и более крупные колеса.

Модификации Lada Granta Cross

Этот универсал повышенной проходимости продается на нашем рынке лишь с лета 2019 года.

Лада Гранта Кросс вид спереди
Lada Granta Cross вид сзади
Лада Гранта Кросс торпедо
Lada Granta Cross салон

На выбор предлагают два двигателя на 8 и 16 клапанов в сочетании с механикой или роботом:

1.6 л ВАЗ 11186 87 л.с 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л ВАЗ 11182 90 л.с. 143 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л ВАЗ 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2180
1.6 л ВАЗ 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

У нас на портале имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Лада Гранта

Мануал Лада Гранта
MANUAL

Официальный мануал для Гранта Кросс находится тут

Информация Ладе Онлайн
INFO

Много полезных материалов выложено в Лада.Онлайн

Обзор Lada Granta Cross 2019 от МегаРетр

2019 Лада Гранта Кросс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Лада Гранта Кросс 1.6 л. 16-кл. 5-мкпп

Мощность мотора106 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Разгон до 100 км/ч10.8 с
Макс. скорость178 км/ч
Расход по городу8.7 л
Расход по трассе5.2 л
Смешанный расход6.5 л
Объем бензобака50 л
Снаряженная масса1160 кг
Полная масса1560 кг
Грузоподъемность400 кг
Объем багажника360 л

Лада Гранта Кросс габаритные размеры

Достоинства, недостатки и проблемы Лада Гранта Кросс

Лакокрасочное здесь тонкое, но сам кузов держится неплохо и быстро не ржавеет

Но коррозию всегда можно найти под днищем и на кромках, особенно пятой двери

Салон отделан недорогими и скрипучими материалами, а шумоизоляция никакая

Из-за плохого качества проводки и контактов часто случаются отказы по электрике

Двигатели 11186 и 21127 имеют приличный ресурс и беспокоят только по мелочам

Проблемы доставляют ненадежные датчики, термостат и навесное оборудование

Даже при обрыве ремня здесь не гнет клапана, так как стоят безвтыковые поршни

Механики 2180 и 2181 не самые тихие и комфортные, но по надежности неплохие

Робот АМТ 2182 отличает нервная работа, а еще толчки-рывки при переключениях

Подвеска очень энергоемкая и с хорошим ресурсом, а запчасти совсем недорогие

Рулевая рейка также надежна и подвести здесь может разве что электроусилитель

Спереди неплохие дисковые тормоза, а вот задние барабаны особо долго не ходят

Цена Lada Granta Cross на вторичном рынке

На нашей вторичке всего пара десятков предложений стоимостью от 550 000 рублей и выше .

Год выпуска:2020
Пробег:4 500 км
Кузов:Универсал 5 дв.
Цвет:Оранжевый
Двигатель:1.6 л / 106 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Лада Гранта кросс 2020 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор универсала Гранта Кросс от канала Техосмотр

Lada Granta Cross. Разрыв шаблонов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: