Аналоги опель зафира лайф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

1 месяц владения, эйфория и ожидания.

Всем доброго дня граждане автовладельцы!
Я уже писал о своем многолетнем желании приобрести бус и наконец то она сбылась месяц назад.
Поездив месяц могу описать свои впечатления и мысли на будущее.
Итак поехали))
Тот форм-фактор что я приобрел меня полностью устраивает и нравится, шикарный обзор, особенно нравится работа контроля слепых зон.
Посадка за рулем расслаблено -вольная, тоже не напрягает при долгой езде. Нравится))
Комфорт в салоне прекрасный, пассажиры все довольны свободой, пока стоишь на месте.
Камера заднего вида задумана прекрасно и отображает прекрасно, если не говорить о качестве изображения.
Рулевое управление специфичное и требует привыкания, но, в целом гуд и уже не напрягает. Наверно так и должно быть.
Даже не напрягают подстаканники на торпедо к которым надо тянуться.
теперь о прекрасном:
Подвеска:
Это кошмар к которому я не смог привыкнуть. Подпрыгивание на лежаках, баханье на кочках, как будто что то сейчас оторвется. Такое ощущение что в багажнике лежит лист фанеры или железа и он подрыгивает и падая издает бабах с отсрочкой от шлепка колес. Пассажиры на заднем ряду должны по идее подлетать до потолка. Нет не подлетают но рассказывают о неприятных ощущениях. Сын выбрав себе заднюю одиночку делясь ощущениями говорит: такое ощущение что пружины коротковаты и отделяются от кузова при скачке.
Сейчас по ощущениям добавился еще какой то стук, более звонкий. как будто запаска или огромная крышка багажника обо что то бьется. Запаску я уже подтянул безрезультатно, попробую вообще снять. Пружины заказал жду… Прокатившись на машине с замененными пружинами выдохнул. Действительно стало комфортно. Еще важное замечание: на родных пружинах в загруженном состоянии машина лишается всех бабахов и ведет себя комфортно. Тем кто собирается ездить с грузом не надо ничего менять, да они и не поймут моих претензий))
Крышка багажника имеет какие то 4 упора, хлипкие, складывается ощущение что они сделанные из говна и палок. Как они могут удерживать и демпфировать такую огромную лопатину не понятно. Изучил весь периметр, касаний с кузовом нет.
Едем дальше… АКПП, кто и для чего придумал такой дурацкий алгоритм работы? Не иначе наркоманы из Шарли Эбдо))) Когда машина в режиме драйв первый раз покатилась назад я чуть мину не отложил… А как занятно на ней парковаться когда тебе надо выбрать 10-15 см.)) Отпускаешь тормоз потихоньку она стоит… потом как прыгнет… До сих пор не овладел техникой плавного подката)))
Ксенон! Что это за ноу хау? Первый раз в жизни вижу ксенон с ручным корректором… Это что вперед в прошлое? Да и в прошлом я подобной шняги не встречал. Хорошо хоть не заботит это в реальной жизни. Да и свет в целом нормальный)))
А чего стоит россыпь кнопок бортового компьютера? Зачем он мне на крутилке где по уму должна быть регулировка громкости. А дублирование на кнопке переключателя режимов дворников? Грамотней в эту кнопку впихнуть режим авто от этих же дворников. Кнопка на поворотниках, чем она занята? Просьбой команд которые не понимает? там как раз и логичное место переключалки БК. Круиз/лимитер логичней и удобней пнуть в то место где кнопки звука…
Шум в салоне. Его можно победить только 2я способами: Ездить по городу в режиме дорожных знаков ограничения скорости, заторов и пробок или летать 130+, на этой скорости шум остается где то позади, мы его как то обогнали. Ура!
Мультимедиа: Я понимаю что качество самого звука не фонтан, но и с ним как то можно ужиться или заменить. Но, качество приема радиостанций это за гранью добра и зла, пока не решил эту проблему, на днях заеду к "музыкантам" пусть посмотрят…

Важно: Все мои претензии к машине относятся не только к Опелю, ведь он полный клон Пежо Тревеллера и Ситроена Спейс Турер. На мой взгляд и почему я выбрал Опель: При всех недостатках обладания Опелем (о них чуть ниже), это более расширенная комплектация за не большую переплату. Что стало весомым аргументом на фоне того что Тревеллер на мой взгляд более симпатичен по морде и у меня в шаговой доступности аж три сервисных центра.
Недостатки именно Опеля: Условно "молодой бренд" на нашем рынке, теперь входящий в концерн ПСА, имеющий очень мало дилерских центров по обслуживанию. При этом нельзя обслужить у прямого родителя Пежо Ситроен. Сами опелевцы, думаю не очень то прошли обучение или забили на него. Я с недоверием отношусь к обслуживанию и компетентности после того как менеджер по продажам на мой вопрос: -куда на сервисное обслуживание? ответила: -В Ниссан. Может у них одна ремзона не знаю, но сомнения закрались)))
Лично я считаю что нет проблем совместного обслуживания этих трех брендов, тем более они с одного конвеера, одного родителя и имеют все общее. Бабки пилить тоже нет проблем, заказ наряды то именные.))

Нет, я не наигрался и еще борюсь с косяками и недоработками, ведь в целом мне машина нравится и она стоит своих денег. Но вот эти мелочи нагружают сознание и вводят в какой то ступор. Может я преувеличиваю, может как некоторые говорят зажрался, может еще что))) Но, это моё мнение и ощущение за месяц владения. Это мой первый опыт владения бусом и сравнить не с чем. Точнее есть с чем, но то другая история, другие машины и другие цены.
Покупать эти машины можно и нужно, людям которые ценят объём салона, нужно много посадочных мест и готовым что то дорабатывать и усовершенствовать. Он может приносить удовольствие.
Всех с пятницей и хороших выходных)))

альтернатива зафире?

тестила вчера этот минивенчик 1.6МТ без кондея 680тыс,
вроде все за эти деньги нормально, но не понравилось:
- багажник за 3 рядом символический
- пассивная безопасность 3го ряда просто пугающая, где-то 20см, а там ведь детки будут сидеть..
- мотор еле тянет, мой 1.4л раза в два более прыткий

есть ли альтернатива для семьи с 3 детьми?
нужен новый авто до 800тыс.
без кондея, лучше 3ряда сидений
с хорошим клиренсом (от 16см, так как много загородных поездок)

а Вы на дальние расстояние на ней ездили? как по уровню комфорта детям при долгой поездке? Подвеска жестковата, насколько я поняла по отзывам.

И что скажете про надёжность? Всё-таки опель..
Тоже к ней приглядываемся, но совсем у меня душа не лежит( Такая она скучная.

на 45тыс. наверное?
бензонасос приблизительно дорого вылился?

и расход бензина у Вас какой средний? подскажите пожалуйста)

у зафиры 1,6 МТ 140 л.с.
++++ Вообще-то всего 115 сил Да и эти СИЛЫ вообще не важны, для динамики важен МОМЕНТ. А его у мотора 1.6 катастрофически мало, Зафира, - это не Корса.

Сказать, что "не тянет" не могу, если включить спортивный режим, можно прыгать с места
++++ Вы ездили на Зафире 1.6 ? Это очень печальный авто.

По факту, очень жаль, что на Зафиры перестали ставить нормальные моторы и АКПП. Даже мотор 1.8 мал для этой машины. Про изитроник говорить не буду (ибо кроме матерных слов, более ничего и нет ), ну а только механику в 21-м веке как-то странно предлагать.

За такие деньги - увы и ах. Мы в итоге взяли Тойота Версо в макс. комплектации, в миллион вписались. НО! 3-й ряд есть только в комплектации с вариатором. С механикой 3-й ряд не ставят! О как.
(кстати, 2 года и 35 тыщ пробега, полет нормальный. Вариатор мне реально нравится )

У Версо хотя бы сиденья нормальные на 3 ряду и вынимать их очень легко - одним движением руки буквально. Второй ряд все кресла отдельно регулируются.

Багажник за третьим рядом у всех этих машин достаточно символический. Коляску-трость вы туда впихнете максимум, нормальная прогулка уже не влезет.
Самый большой из близких по классу Ford S-max, но это уже будет 1.2 млн.

Полноценные минивэны с большим багажником - умножайте свой бюджет на 2 как минимум.

Тест Opel Zafira Life: Недорого, но где USB и подогревы?

Нынешняя Zafira уже около года продается в России, но повод познакомиться с ней поближе есть: ее близнецы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer присутствуют на российском рынке несколько лет, и за это время устранены мелкие недочеты, которые не нравились нам раньше, и появился ряд новых функций.

Но некоторые претензии все же остались. Эксперт "За рулем" изучил минивэн и в целом остался доволен машиной, но пожурил ее за нехватку USB-разъемов и подогревов на задних рядах. А еще не очень удобные сиденья. Все это смотрите в нашем новом видео.

Подробный видеообзор минивэна от Opel смотрите по этой ссылке на нашем YouTube-канале

С другой стороны, что вообще есть в этом сегменте? Конкуренты вроде бы присутствуют, но в таком классе, как максивэн, сравнивать приходится особенно подробно, и с непременной оглядкой на ценник. Припоминаем все, что продается сейчас в России. Конкурентов достаточно - Ford Torneo Custom, Hyundai H1, Volkswagen Multivan.

Ford Torneo Custom интересен, но не радует эргономикой места водителя, демонстрирует скромные возможности трансформации салона и не предоставляет выбора по силовому агрегату. Hyundai H1 недавно обновился, но возраст модели дает о себе знать: невыгодный зимой задний привод и та же скромная трансформация салона.

Линейка Volkswagen Caravelle/Multivan/Transporter? Автомобили достойные, но попробуйте собрать комплектацию, подобную той Зафире, что побывала у нас не тесте, и сравнить ценники. Про безусловно выдающийся Mercedes-Benz Vito стоит упомянуть только для статистики, ибо к нему вышесказанное о ценах относится в еще большей степени.

Toyota Alphard и GAC GN8 тоже играют на своем поле: это уже бизнес-шаттлы без особых шансов на использование в качестве семейного авто, да и цену, опять же, имеют немалую. К слову, «наш» автомобиль стоит 3,2 млн рублей, и это топ-версия.

Вот и получается, что альтернативу Opel Zafira Life и паре ее братьев-близнецов Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer подыскать довольно сложно.

Автор: Иннокентий Кишкурно, фото: "За рулем"

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.



Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.


Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Не прогадали! Позже выяснится, что Grandland X для России оснастят как раз этим мотором, но дефорсированным до «налоговых» 150 сил и 240 Н . м крутящего момента. А автоматическая трансмиссия в процессе адаптации недосчитается двух ступеней. Все как у кроссоверов Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, с которыми Grandland X делит платформу EMP2. Здесь же и знакомые по «французам» схемы подвесок: спереди стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Значит, теперь французский?

Практически каждая конференция начиналась со слов: «We are German!» («Мы немцы»). Конечно, при переходе от GM в PSA руководство Opel всеми силами старается показать, что они отличаются от французских производителей. Немного странно это слышать, когда у спикера двойное имя и начинается с «Жан»… И тем не менее Grandland X действительно иной. В нём меньше дизайнерских изысков, как у Citroen или Peugeot, но больше практичности.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Спокойная по нынешним меркам внешность. Просторный, строгий и эргономически выверенный салон, где каждая кнопка там, где должна быть. Легко читаемая приборная панель с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра дополнена экраном бортового компьютера, на котором дублируются показания спидометра. У медиацентра Navi 5.0 IntelliLink, может, и не самый рекордный в классе тачскрин диагональю 8 дюймов, но он радует логичным интерфейсом, оперативностью и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию
Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Так как он в движении?

За короткий марш-бросок в две сотни километров из Франкфурта-на-Майне до завода Opel в городке Айзенах я не замечаю каких-то выраженных недостатков или преимуществ европейской спецификации (!) Grandland X. Если бы кроссовер можно было охарактеризовать одним словом, то «нормальный» подошло бы идеально.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Первое время пришлось привыкать к педали тормоза — ход короткий и довольно острый для обычного городского автомобиля. Пока выезжаем из города, кроссовер радует неплохим обзором, бодро реагирует на педаль акселератора и живо сменяет передачи. Впрочем, и за городом на мощность жаловаться не приходится. На автобане Grandland X уверенно выходит на обгоны на скорости за 100 км/ч, а разогнать его удаётся вплоть до 190 км/ч. Пусть и с правой педалью в полу, под звон мотора.

Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Подвеска в меру плотная, собранная. И в поворот можно заложить, и по выглаженной грунтовке пронестись. Но без какого-либо азарта. Шумоизоляция неплохая. Основной источник шума – ветер в районе зеркал на скорости за сто. Но повышать голос не приходится. Важный момент! Впечатления актуальны для немецких дорог, где даже грунтовки и гравийки пропитаны педантичностью. Окончательные выводы можно будет сделать, когда кроссовер доберётся до российских дилеров.

С этим вроде понятно, а сколько он стоит?

Grandland X поставляется в Россию из Германии с единственными мотором и трансмиссией, в трёх комплектациях — Enjoy за 1 799 000 рублей, Innovation за 2 049 000 рублей и Cosmo за 2 199 000 рублей. Для сравнения, ценовая вилка у соплатформенных C5 Aircross и 3008 — от 1 775 000 до 2 395 000 рублей и от 1 799 000 до 2 299 000 рублей соответственно. Уже в базе опелевский кроссовер оснащён всем необходимым: круиз-контроль, парктроники сзади, LED-фары, обогрев зеркал, руля, лобового стекла и всех кресел, металлическая защита картера, 17-дюймовые диски, а также медиацентр Navi 5.0 IntelliLink.

alt="Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию" width="" />
Первый тест Opel Grandland X и Zafira Life: с чем «Опель» вернулся в Россию

Технические характеристики Opel Grandland X 1.6 AT

Вождение

По этой части к европейской версии никаких нареканий. Собранный, плотный. Динамики хватает для любых ситуаций.

Opel Zafira Life

Opel Zafira Life – это переднеприводный минивэн, который доступен в нескольких вариантах, а также имеет уравновешенную внешность, превосходную практичность и функциональность, актуальную техническую «начинку», а также солидную оснастку. Официальный дебют автомобиля состоялся 18 января 2019-го во время международного автомобильного шоу в Брюсселе. Новинка стала вновь связанной с такими машинами, как Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota ProAce Verso.

Отличия лишь в шильдиках и решетке радиатора. Немецкий автомобиль призван заменить очень распространенный Опель Виваро, сконструированный на платформе Рено Трафик. Название Zafira решили использовать лишь для привлечения к себе семейных потенциальных клиентов. Очень приятно, что новую модель планируют продавать также на российском рынке. Теперь на одного минивена станет больше. Но каким в итоге вышел Опель Зафира Лайф? Давайте разбираться. Весь модельный ряд Опель.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

Из-за того, что автомобиль построили на единой «базе» с остальными похожими машинами концерна PSA, новинка обладает большим количеством совместных деталей. По фото Opel Zafira 2021 можно увидеть наличие прямоугольного дизайна и массивных габаритов машины. Но «немец» не выглядит солидно. Скорее машина получила яркую и свежую внешность, что будет лишь притягивать внимание не только взрослых водителей, но и более молодых.

Если смотреть на переднюю часть нового Опель Зафира 2021, она выглядит самой яркой. Как и положено машине такого класса, передняя часть обладает короткой длиной и размещается под наклоном. «Передок» немцы поставили высоко, благодаря чему улучшается качество обзора для водителя, а также создается более стильный дизайн. Носовая область получила крупное и сильно наклоненное лобовое стекло, за которым сразу же разместили коротенькую и еще более наклоненную крышку капота. Чтобы её немного украсить, специалисты предусмотрели небольшое количество рельефа по центру и сильно выпирающие ребра по бокам.

Opel Zafira Life фото авто

Все остальные элементы передней части Opel Zafira Life являются самыми яркими. В центральной части переднего бампера нашлось место для основного воздухозаборника, сделанного почти в виде полосы и оснащенного мелкой сеткой. Внутри не обошлось без хромированных вставок разнообразных размеров и форм, а также шильдика бренда Opel.

Самый большой вариант кузова Opel Zafira Life 2021 имеет длину 535 сантиметров, а самый небольшой вариант кузова – 460 сантиметров.

По сторонам от решетки можно заметить наличие крупных, почти овальных, головных фар. Уже самая простая версия имеет ксеноновое наполнение, однако более дорогие варианты получат уже светодиодные фонари. Вдобавок к этому, основная часть бампера получила много волнообразного рельефа. Немало места тут решили выделить для обвеса. Львиную её долю заполнили при помощи дополнительных воздухозаборных вырезов, через которые воздушный поток будет попадать не только для силовой установки, но и к тормозной системе.

Opel Zafira Life вид сзади
Opel Zafira Life вид сбоку
Микроавтобус Opel Zafira Life

Вначале можно заметить небольшой прямоугольный вырез, а после массивную решетку, которая обладает интересной формой и покрашена полностью в черный цвет. Не обошлось на обвесе без противотуманных фонарей, площадки под номер и небольшого количества рельефа. А вот боковая часть «немца» уже не так выделяется на фоне других минивэнов. Около трети всей площади отвели под окна, собранные в полоску, которую разделили на части при помощи еле заметных стоек, выполненных черным глянцем. В такой же цвет дизайнеры решили окрасить массивные боковые зеркала, оснащенные прямоугольной формой.

Если брать более расширенную комплектацию Opel Zafira Life, там они имеют поворотные сигналы. После можно заметить небольшое количество опять-таки волнообразного кузова. Также не обошлось без декоративных вставок, произведенных из пластика, которые покрасили в черный глянец. Высота дорожного просвета немецкого минивэна составляет 175 миллиметров. Опирается же автомобиль в базовой комплектации на 16-дюймовые штампованные колесные диски, однако более дорогая топовая версия получит 17-дюймовые легкосплавные «катки».

Задняя часть тоже обладает типичным для минивэнов обликом. На корме почти все место занимает крупная дверь, размещенная перпендикулярно дорожному покрытию. Эта дверь может похвастаться большим окном багажника, стоп-сигналами, рельефом, а также шильдиками, окрашенными в хром. Боковые стойки кузова обладают прямоугольными фарами габаритной оптики. Компактный обвес немного выпирает наружу. Он получил противотуманные фары, а также ступеньку, которая немного облегчает доступ в кузов.

На британском рынке автомобиль решили продавать под именем Vauxhall Vivaro Life.

Интерьер

Не только внешний вид Опель Зафира Лайф вызывает приятные эмоции. Внутри «немца» шикарная отделка салона. «Лайф» обладает интерьером, который получил качественные ткани, пластик, немного алькантары, металла и даже натуральную кожу. Производитель смог удивить набором опций, доступный потенциальному владельцу уже в стартовом исполнении. Приятно, что некоторые комплектации позволяют разместить панорамную крышу.

Везде все выглядит приятно, пропорционально и по-новому. Никуда не дели привычную для немцев продуманную эргономику и качественную сборку. Непосредственно перед водителем немцы разместили «пухлое» мультифункциональное рулевое колесо, имеющее приплюснутую форму внизу обода. Далее нашлось место для стильной, а также лаконичной приборной панели, получившей многогранную окантовку основных «инструментариев».

Интерьер Opel Zafira Life

Что касается приборной панели, ей тут отведено не так много места, как это обычно можно наблюдать у аналогичных моделей. Она обладает небольшим углублением, внутри которого размещен 7-дюймовый дисплей развлекательной системы, поддерживающий сенсорное управление. Система поддерживает 3D-навигацию, технологии Apple CarPlay и Android Auto). Также нашлось место для дефлекторов и небольшое количество механических клавиш.

Под ним инженеры решили расположить панель климатической установки, небольшое количество органайзеров, а также шайбу, позволяющую выбрать режимы езды. Как таковой тоннель тут отсутствует. Вместо него разместили лишь подстаканники и «ручник». Отсутствует у Опель Зафира Лайф также и общий подлокотник. Взамен него салон оснащен раздельными подлокотниками для каждого переднего кресла.

Новый Opel Zafira Life 2021 может похвастаться наличием передвижного столика и 230-вольтовой розетки.

Opel Zafira Life фото салона

Что касается самих сидений, они имеют самый высокий уровень комфорта. Внутри можно разместить от 6 до 9 человек, смотря какая будет выбрана комплектация. При первом варианте каждый человек будет иметь отдельное сиденье, которые выполнено натуральной кожей и имеет функцию подогрева, электрические регулировки, подлокотники, подголовники, а также боковую поддержку. Если же брать второй случай, кресла соберутся в диваны, однако они будут все также комфортные, хотя им и положен более скромный опциональный перечень.

Исходя из заявлений разработчиков, пассажирские сиденья можно демонтировать, что позволить расширить возможного багажного отсека. Что касается полноразмерного запасного колеса, его решили установить под днищем на улице. Все в порядке у минивэна Опель Зафира Лайф с перевозкой поклажи – машина может транспортировать от 1 до 1.2 тонны груза. Сам же объем багажника варьируется в пределах от 550 до 4 200 л полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка немецкая компания предусмотрела две дизельные силовые установки на выбор. В роли первой выступает 1.5-литровый 4-цилиндровым мотор BlueHDI, который получил турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге мотор способен развивать 120 конских силы (300 Нм).

В роли второго варианты предусмотрена 4-цилиндровая 2.0-литровая силовая установка BlueHDI, имеющая турбокомпрессор, технологию аккумуляторного «питания» и 16-клапанный газораспределительный механизм. Данный «движок» имеет 2 варианта форсировки – 150 «лошадей» (370 Нм) и 177 лошадиные силы (400 Нм). Однако все равно переживать за расход топлива Опель Зафира не нужно, так как тут стоят дизельные силовые агрегаты.

Если брать езду в комбинированном режиме, то немецкий минивэн будет потреблять около 6.2 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути. Также интересно, что невзирая на установку турбированных дизельных моторов, машина полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.

Трансмиссия

Для двигателей Опель Зафира немцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. При любом раскладе все крутящие усилия будут передаваться лишь к передним колесам. Невзирая на большую массу и посредственные аэродинамические характеристики, динамику минивэна нельзя назвать самой плохой. Более того, она в некоторых моментах даже лучше, чем у конкурентов Opel Zafira Life. За 12.3 сек автомобиль способен разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. А предельный скоростной режим ограничен на отметке 183 километра в час.

Ходовая часть

В качестве основания для нового минивэна Опель Зафира Лайф инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру EMP2, которую многие уже знают по автомобиля Пежо и Ситроен. Она выделяется поперечным размещением силовой установки и несущим кузовом с большим процентом применения стали высокой прочности в силовом каркасе. Везде установлена подвеска независимого типа.

Фронтальная часть оснащена традиционными стойками McPherson, а задняя – пружинно-рычажным механизмом. Однообъемник обладает рулевым управлением реечного типа, для которого также предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию». Не забыли про оснащение электронных систем ABS, EBD и прочих помощников.

Безопасность

Вопросу безопасности Opel Zafira Life было уделено немало времени и ресурсов. Так как это минивэн, рассчитанный на пользование семьями, он априори должен быть комфортным и безопасным. Немцы в этом не подкачали. Их новинка получила фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности или шторки для пассажиров 3-х рядов. Также инженеры потрудились над ксеноновыми фарами дальнего света, которые вместе с ДХО светодиодного наполнения позволяют добиться дополнительной видимости на дороге, невзирая на условия освещения. Не обошлось без простых, но надежных креплений ISOFIX, позволяющих уверенно закрепить до 6 детских кресел.

Opel Zafira Life вид спереди

Вдобавок к этому, новый минивэн оснащен многофункциональными передними и задними камерами, обеспечивающими работу системы распознавания знаков ограничения скоростного режима, системы сигнализации, если водитель засыпает, а также технологии полукругового заднего обзора во время парковки. Еще машина может похвастаться автоматическим круиз-контролем, снижающим скорость движения. Также он умеет поддерживать заданную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства в различных условиях движения. Для российских покупателей тоже предусмотрели:

  • Антиблокировочную тормозную систему;
  • Защиту картера силового агрегата;
  • Центральный замок, имеющий функцию запирания при начале движения в автоматическом порядке;
  • Электронную систему динамической стабилизации (ESP);
  • Системой, которая следит за падением давления в покрышках;
  • Системой экстренного оповещения спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • 3-точечные ремни безопасности.

Цена и комплектации

Купить Опель Зафира Лайф можно было уже в конце 2019 года, но только с автоматической коробкой передач и двигателем, рассчитанным на 150 «лошадей». Цена Opel Zafira Life начиналась от 2 549 900 руб. Тем, кто хотел удлиненную версию было необходимо внести еще 50 тысяч руб дополнительно. Базовая комплектация Opel Zafira Life имела:

  • 4 подушки безопасности;
  • 2-зонную климатическую установку и дополнительный кондиционер для охлаждения задней части машины;
  • ABS, ESP;
  • Ксеноновые фары;
  • 7-дюймовый мультимедийный центр;
  • Бесключевой запуск мотора;
  • Камеру заднего вида;
  • Передние и задние парктроники;
  • «Круиз»;
  • Штампованные «катки», рассчитанные на 16 дюймов;
  • Подогреватель Webasto;
  • Системой слежения за слепыми зонами и прочее оборудование.

Opel Zafira Life 2019

Самая же «навороченная» модификация стоила около 3 миллионов руб. Она уже получила:

  • «Кожаную» обивку кресел;
  • Подогреватель Webasto, имеющий дистанционное управление;
  • Датчики дождя и света;
  • Электрический привод сдвижных дверей;
  • Проекционный дисплей;
  • Адаптивный «круиз»;
  • 17-дюймовые «катки» из легкого сплава;
  • Систему IntelliGrip и другое.

Сравнение с конкурентами

Новый немецкий минивэн должен забрать свой лакомый кусочек на рынке многих стран, однако у него есть соперники. Конкурентом Opel Zafira Life является корейские модели KIA Carnival и Hyundai H-1, немецкий Volkswagen Multivan, японский Toyota Alphard, французский Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. Это вполне достойные конкуренты, примерно равные по ценовому распределению.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Клиренс;
  • Проходимость;
  • Комфорт;
  • Качестве сборки;
  • Шумоизоляция;
  • Мультимедийная система;
  • Трансформация салона;
  • Вместительный салон;
  • Практичное багажное отделение;
  • Качество обзора;
  • Мощные моторы;
  • Оснащение;
  • Уровень безопасности;
  • Расход топлива;
  • Удобные сиденья;
  • Динамические характеристики;
  • Большое количество электронных систем и помощников.
  • Управляемость;
  • Жестковатая подвеска;
  • Нет полного привода.

Подводим итоги

На российском автомобильном рынке минивэны понемногу становятся все более распространенными, как в США. И это нельзя назвать удивительным фактом, потому что они являются универсальными и вместительными машинами, имеющими просторный салон и объемное багажное отделение. Поэтому выход немецкой модели был своевременным. Конечно, она имеет много общего с некоторыми своими «одноплатфорниками», однако не лишена своей изюминки.

Автомобиль выделяется приятной внешностью, качественной сборкой и большим списком опционального оборудования. Более того, она имеет неплохой расход топлива, хорошую мощность и большое количество электронных систем и помощников. У «Опеля» есть все шансы побороться за покупателя на российском рынке. Тем более, что прошлые версии «Зафира» до сих очень распространены у многих автолюбителей, поэтому новый вариант их явно заинтересует.

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

Новый Opel Zafira Life 2021: фото и цена, характеристики минивена

Рестайлинг, который машина получила совсем недавно, сделал ее заметно лучше по многим параметрам. Новая модель Opel Zafira Life имеет привлекательный для многих автолюбителей внешний вид, салон, который и хорошо оснащается, и неплохо отделывается, а также моторный ряд, отличающийся производительными и вполне экономичными двигателями.

Новый Опель Зафира Лайф 2021 года

Плюсы и все минусы Опель Зафира Лайф

  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Opel Zafira Life

Из плюсов хотелось бы выделить: красивый и эргономичный салон с широкими возможностями трансформации и большим запасом свободного пространства; отличный двигатель – автомобиль немаленький, но мощности ему хватает везде и всегда; экономичный – в среднем показывает 7.5-8 литров; классная маневренность – складывается ощущение, что управляешь простой легковушкой, а не большим минивэном.

Среди минусов могу отметить: жесткую подвеску – по асфальту все хорошо, но на грунтовке ощущается некоторый дискомфорт; посредственная звукоизоляция, особенно на скорости за 100 км/ч; би-ксеноновые фары приходится настраивать вручную, что крайне удивительно.

Автомобиль прекрасен, но не без изъянов. По сути это Пежо Тревалер, Ситроен Спейс Тур и Тойота …(какая-то) 😄.Но если забыться и просто ездить то можно даже иногда подумать что «Вот Опель делает машины!».

Opel Zafira Life 2021 в новом кузове

Опель Зафира Лайф 2021 цены и комплектации

Цена Опель Зафила Лайф 2021 в России составляет от 2 859 900 до 3 359 000 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Innovation, Cosmo и Black Edition.

Комплектация Цена, руб.
2.0D (150 л.с.) Innivation M AT6 2 859 900
2.0D (150 л.с.) Innivation L AT6 2 909 900
2.0D (150 л.с.) Cosmo L AT6 3 359 900

Технические характеристики Opel Zafira Life

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 370
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 (12,7)
Макс скорость, км/ч 183
Расход топлива, л
— город 7,0 (7,3)
— трасса 5,6 (5,8)
— смешанный 6,2 (6,4)
Тип топлива дизельное

* В скобках данные для удлиненной версии L

Первый вариант работает в тандеме с уже упомянутой механикой, а второй – с автоматом на восемь передач. Пока что привод будет только передний, но позже появятся и полноприводные варианты. Как показал тест-драйв, такие моторы обеспечивают машине неплохую динамику и сравнительно невысокий расход топлива.

Видео тест-драйв нового Opel Zafira Life

Внешний вид

Наиболее ярко сделана тут передняя часть. Как и полагается автомобилю данного класса, морда здесь имеет короткую длину, располагается под наклоном и поставлена высоко. Все это способствует хорошей обзорности для водителя и стильному дизайну.

В центре бампера можно найти основной воздухозаборник, который сделан практически в виде полосы и имеет мелкую сетку. Внутри него можно наблюдать хромированные вставки различных размеров и форм, а также значок бренда Опель. По бокам от решетки разместятся крупные, почти овальные, головные фары, которые уже в базовой комплектации смогут похвастаться ксеноновым наполнением, а в расширенной версии будут оснащаться светодиодными фонарями.

Сбоку облик вэна мало чем отличается от остальных представителей данного класса. Примерно треть всей площади отведена под окна, которые будут собраны в полоску, разделенную на части едва заметными стойками, выполненными черным глянцем. В этот же цвет окрашиваются и крупные зеркала заднего вида. В расширенной комплектации последние щеголяют и наличием поворотных сигналов. Далее кузов получит немного волнообразного рельефа, а также декоративные вставки, выполненные из пластика, покрашенного в черный глянец.

Также типичный для класса облик имеет Opel Zafira Life сзади. Эта часть машины будет практически полностью представлена крупной дверцей, помещенной перпендикулярно дороге. На нем можно будет заметить крупное окно багажного отделения, стоповые сигналы, рельеф и шильдики, покрашенные в хром. На боковых стойках кузова расположатся прямоугольные фары габаритной оптики, а на компактном обвесе, который слегка выпирает наружу, можно найти противотуманки и ступеньку, немного облегчающую доступ в кузов.

Салон

Салон Опель Зафра Лайф

Приборная панель не занимает тут много места, как это обычно бывает у подобных машин. Здесь можно заметить небольшое углубление, в котором находится сенсорный монитор мультимедийной установки, дефлекторы и немного аналоговых кнопок. Ниже размещается панель климат-контроля, немного органайзеров и шайба выбора режимов езды.

В первом случае для каждого пассажира будет предлагаться отдельное кресло, выполненное натуральной кожей и оснащенное подогревом, электрическими регулировками, подлокотниками, подголовниками и боковой поддержкой. Во втором случае сиденья уже собраны в диваны, но они являются не менее комфортными, хоть и имеют меньший список опций.

Читайте также: